введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ

книга 1

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одинадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая
Беседа двадцать шестая
Беседа двадцать седьмая

Книга с 1 по 18 лекцию в формате TXT

Книга с 19 по 27 лекцию в формате TXT


Б Е С Е Д А     Д Е В Я Т А Я


Прежде всего, вы должны понять тот факт, что мы проживаем в океане космических энергий, воспринимаем энергии планет и светил нашей солнечной системы. Энергия поглощается чакрами и оказывает влияние на наш внутренний мир. Но, по- разному человек воспринимает энергию планет, в соответствии с уровнем своего развития. Т.е. человек в зависимости от своего развития воспринимает различную энергию каждой планеты. Каждая планета излучает довольно большой диапазон свойственных ей энергий, от низко вибрирующих до высоковибрирующих. Вследствие этого влияние планеты оказывает различное воздействие на сознание человека и на его проявление в точном соответствии с уровнем его развития.

Вы не в праве говорить, что влияние Венеры на всех людей одинаково. По-разному реагируют люди на энергии Венеры. По-разному проявляются. По - разному люди реагируют на влияния всех планет в точном соответствии с уровнем своего развития.

Планетарные влияния проявляются не хаотично, и не линейно, а по определенным циклам. Вам необходимо научиться отслеживать ежемесячные влияния на вас всех 10 планет. Тогда вы очень четко осознаете, что ваша отделенность от Мироздания - иллюзия. Вы связаны буквально ежедневно, ежечасно с тем или иным планетарным влиянием, воспринимаете его, реагируете, окружающие реагируют на ваши проявления, возникают соответствующие ситуации, которые складываются в обстоятельства.

Вся жизнь человека - это следствие его реакций на космическое влияние. Изменить жизнь можно только одним способом - изменить свою реакцию на энергии планет. Это можно сделать только в том случае, если вы сможете контролировать это влияние и преодолевать его силой воли. Необходимо отслеживать влияние космических энергий на ваш внутренний мир.

Предыдущий курс должен был помочь вам познакомиться с собой. Теперь вы имеете возможность понять все свои качества. Вы должны разобраться в себе: как вы мыслите, как умеете оценивать других и себя, умеете ли жить в гармонии с другими или пока еще нет. Вы должны описать себя по позициям всех 10 планет.

Эта превичная часть астрологии дает возможность познать каждого человека, дать точную, характеристику любому. Это обьективная оценка личности, пришедшей в этот мир. С этого надо начинать вообще при знакомстве с человеком.

Каждый человек попадает в определенную школу, предначертанную конкретно ему. Эту школу называют по- разному: судьба, жизнь. Мы, эзотерики, говорим: задача данного воплощения. Она включает процесс обучения и процесс искупления. Нужно выяснить, что предначертано каждому в этой жизни: что надо искупить, что надо осознать, для того чтоб совершенствовать. Какие испытания придется пройти, так как они вызваны качествами самого человека, в какой сфере жизни наиболее жестко будет учить жизнь. Когда будут периоды, требующие усиленной концентрации, а когда будут периоды, которые позволят расслабиться, т.н. благоприятные, когда возникнут обстоятельства, которые оградят нас от социальной активности, для того чтоб мы обратились к себе, сконцентрировали внимание на своих качествах.

Ситуаций самых разных в жизни каждого человека очень много. Общепринятая точка зрения утверждает, что жизнь - это набор случайностей, хаос, зависящий от других людей и частично от самого человека. Это иллюзия, это заблуждение. Нет ничего подобного. Жизнь - очень детерминированный процесс, персональный. Изменить что-либо в этом процессе невозможно. Цель жизненной программы – изменение качеств личности. Все обстоятельства, которые составляют эту программу, должны под толкивать человека к изменению. Человек может усваивать уроки жизни и тогда он меняется, как личность. Может ничего не понять, остаться на прежнем уровне развития, может озлобиться, понять программу неверно, тогда он скатывается в своем развитии назад. В следующей жизни начнет свое развитие с того пункта, до которого упал. Бесконечные наши жизни - это единый процесс развития. Каждая жизнь предполагает продвижение в личностном развитии. Как происходит это развитие, зависит от самого человека. Вначале оно очень медленное, чуть заметное, в конце пути человек развивается очень быстрыми темпами. Наиболее трудный путь развития - посредине. Человек еще очень привязан к материальному миру, тратит много жизней на накопительство. Короткий промежуток времени, данный для земной жизни, тратит полностью на борьбу, на удовлетворение амбиций, претензии. Ему в суете некогда задумываться о себе, о причине своих страданий. Вся энергия, данная для деятельности в этом мире, потрачена на борьбу с миром, а не на преодоление себя. Когда человек начинает понимать, что главное осознать основную цель своего воплощения, т.е. развитие, совершенствование своих качеств. остальное “суета сует”, как правильно говорил Экклезиаст, результат его жизни значительно увеличивается. Жизнь, не понятая человеком, проходит безрезультатно. Но, если есть свет знания и есть воля, он может многое успеть за этот маленький срок.

В течение жизни человеку предлагается большая сфера опытов, очень большой пласт ситуаций, для того чтобы человек успел что-то увидеть в себе, что-то осознать и изменить.

Жизнь предлагает человеку непрекращающийся поток опытов. Мы для того сюда и приходим, чтобы получить как можно больше опытов. Именно опыт должен нас менять. Каждый опыт может помочь человеку в развитии: может быть полезным, способствовать человеку в понимании себя и жизни, может быть бесполезным, когда человек ничего не понимает, никак не реагирует на ситуации, а может быть отрицательным. Т.е. задача опыта отразиться в сознании человека, повлиять на сознание человека. Это не всегда получается, очень многие люди проживают жизнь, имеют огромное количество опытов, но опыт не в состоянии изменить их сознание. Человек, наоборот, ухудшается, озлобляется, начинает ненавидеть так как он не понимает, в чем смысл ситуаций. Чтобы понять, надо иметь более развитый интеллект. Поэтому люди низкого уровня сознания развиваются очень медленно. Они мало что понимают в жизни, они не могут увидеть причины ситуаций в себе.

Духовное развитие человека начинается с хорошо развитого интеллекта, потому что человек начинает более правильно оценивать ситуации и, в конце концов, он увидит, что проблемы находятся в нем.

Каждая ситуация приносит нам определенные впечатления, которые влияют на наше сознание и эти впечатления могут быть удачными, т.е. способствовать изменению человека, а могут быть и наоборот. Ни сам опыт, ни сами ситуации меняют сознание человека, а впечатления, которые получает человек и те впечатления, которые заставляют его осмысливать. Поэтому чем жестче протекает жизненный урок, тем полезнее для человека. Не даром говорят, что страдание есть лучший космический урок.

Личный гороскоп указывает на основные проблемы в судьбе, которые существуют вследствие качеств личности и которые могут способствовать развитию личности. Показывает, какие качества желательно изменить в этой жизни (это планеты с пораженными аспектами). В каких сферах жизненного опыта будут конфликтные ситуации между человеком и средой, (конфликты как следствие этих качеств).

Когда планета поражена аспектами, это говорит о том, что это качество не совершенно и его надо менять. В определенной сфере жизненного опыта возникнут неизбежно конфликтные ситуации, которые будут содействовать изменению человека. И чем хуже аспекты, тем для развития человека лучше.

Школа обучения у каждого человека своя, опыт, который он приобретает в процессе жизни, то же индивидуален. Но, очевидно, что весь диапазон разнообразных опытов можно условно разделить на несколько типичных категорий. Есть общечеловеческие категории опытов, необходимые каждому человеку, которые помогают ему в развитии. Их 12.

Символика домов говорит о 12 жизненных опытах, и каждый человек в своей жизни непреложно проходит все эти 12 опытов. У всех людей 12 типичных жизненных опытов, у всех одинаковое количество планет совершает свое циклическое движение вокруг Солнца, оказывая свое влияние на сознание человека, а жизненная программа у каждого человека разная. Потому что внутренний мир у человека индивидуален, о чем свидетельствуют позиции всех 10 планет, аспекты к ним, уровень развития каждого тоже различен. Задачи развития у кадого человека различные.

Позиция планет в знаках Зодиака, аспекты к ним отражают качества нашего внутреннего мира. Но у каждого человека планеты расположены в разных знаках и в разных домах.

Поэтому качества внутреннего мира у каждого человека развиваются в условиях предназначенных только для него, у каждого свои учителя.



Вся наша жизнь условно разбита на 12 сфер. С помощью 10 космических учителей - планет, которые влияют на нас периодически благоприятно и нет, мы проходим эту школу жизни, накапливая 12 различных опытов. Ситуации, связанные с тем или иным жизненным опытом периодически повторяются. Мы множество раз проходим один и тот же опыт, развивая качества ума, сердца, способность к гармоничным социальным контактам. Нас учат более совершенно мыслить во всех 12 сферах жизни. Нас учат гармонично действовать во всех 12 сферах жизни и т. д.

В течение всей жизни человек переживает одни и те же ситуации через определенные промежутки времени для того, чтобы изменять и улучшать свои внутренние качества.

Например, 2 дом у всех людей говорит о способности зарабатывать и тратить материальные средства. В этой жизни у человека в гороскопе во втором доме стоит Сатурн, не имеющий плохих аспектов. Это говорит о том, что человек по предыдущим жизням научился серьезно относиться к вопросам заработка. Он осторожен, ответственно относится к вопросам трат, предусмотрителен. Когда транзитные планеты будут влиять на него положительно, человек будет более спокойно относиться к вопросам заработка и трат. Когда они будут влиять на него отрицательно, он станет излишне осторожно, скуповато относиться к тратам. Так как в транзитном движении по зодиаку участвуют 10 планет, то можно точно определить, когда каждая из планет будет влиять на человека положительно, а когда отрицательно. Когда он будет более способен к отдаче, а когда более скуп.

Можно сказать, что вся наша жизнь заключена в жесткие рамки, в рамки циклов всех 10 планет, которые влияют на нас то положительно, то отрицательно. Заканчивается один цикл начинается другой. Эти влияния транзитых планет начинаются в момент рождения и заканчиваются в момент смерти. И в рамках последовательных событий типичных жизненных ситуаций.

Каждая планета последовательно движется по домам, поэтому проблемы жизненных ситуаций всегда последовательно перетекают.

Цикл Луны 28 дней. За это время Луна проходит весь зодиак и все 12 домов гороскопа. Луна сделает две квадратуры и противостояние к своему месту в натальной карте. Будут сильные эмоциональные проблемы, касающиеся тех жизненных ситуаций, где стоит Луна в карте рождения, особенно если Луна сильная и если Луна, пораженная в карте рождения. За 28 дней человек испытывает эмоциональные переживания, связанные с опытом каждого дома. В течение жизни человек постоянно погружается в одни и те же эмоциональные переживания, только с одной целью - научиться доверять окружающему миру, быть более доброжелательным, быть более чувствительным к этому миру.

Что такое последовательные жизненные ситуации. Допустим, транзитная Луна вошла в 1 дом и делает хороший аспект к своей позиции в карте рождения. У вас хорошее настроение, вы более гармоничны, вы чувствительны, вас никто не раздражает. Потом, через несколько дней, Луна, проходя по 2 дому, делает квадратуру к Луне, стоящей в карте рождения. У вас возникнут эмоциональные трудности в связи с деньгами, или вы потратили лишнее, или потеряли и т.п. А потом, через несколько дней Луна войдет в 3 дом и сделает гармоничный аспект: у вас будет

хорошее настроение в связи с контактами, и т.д., но т.к. натальное положение Луны не меняется, то эмоциональное напряжение по поводу денег будет всегда, всю жизнь. Эмоциональные напряжения возникают только в нескольких сферах жизни, и до тех пор, пока вы не научитесь иначе реагировать на данную ситуацию.

Жизнь предлагает нам огромный диапазон опытов. Очень упорядоченного, очень последовательного. 12 сфер жизненного опыта называют домами.

Вся наша жизнь описана в этом условном делении: знаки, соотносимые домами и планеты, располагающиеся одновременно в знаках и домах. Транзитные планеты, проходя по пределеному дому, побуждают человека развивать соответствующее ей качество в соответственной дому сфере опыта. Например, во время прохождения Венеры по всем домам, человек учится гармонии, вежливости, дипломатичности во всех сферах бытия. Способность размышлять, общаться, когда по домам движется Меркурий. Способность проявлять свою волю во всех сферах бытия, когда движется Марс и т. д.

Если в доме в карте рождения находится отрицательно аспектированная планета, то это говорит о том, что в данной сфере опыта у вас есть негативные проблемы. В жизни, вследствии этого, возникнет много трудностей. Здесь обстоятельства будут заставлять менять себя.

Жизнь учит нас двумя путями.

1- страдание, оно возникает, когда человек не желает осознавать проблемы в себе и начинает бороться со своим окружением.

2- обращение к себе, мудрое понимание причин и значит эффективное изменение себя. Путь знания более короткий путь, он сокращает страдания.

Вы должны постоянно помнить, если есть проблема в той или иной сфере опыта, значит должна быть причина этому. Причина внешних обстоятельств находится во внутреннем мире человека. Изменить внешние обстоятельства, можно только изменив внутренние качества.

Если описать положение планет в знаках, домах и аспекты к ним, то можно определить, в какой сфере жизни и конкретно какие люди будут вашими учителями. При этом аспекты укажут, какие будут ситуации: резкие (квадратура) - это жесткое обучение, щадящие (это тоже квадратура, но с мягкими планетами, такими как Венера, Луна).

Планета в домах не определяет выбор человека, она точно указывает характер обучения, она указывает только на событие, которые необходимо будет прожить человеку.

Планета в доме не определяет, как человек будет себя вести, она определяет ситуацию, которую человек вынужден переживать. Предположим, Сатурн у человека во 2 доме. Ситуация, которую ему жизнь будет предлагать для изменения - всю жизнь придется тяжело трудиться, особенно если Сатурн поражен аспектами, для того, чтобы добыть деньги. Это обстоятельства обучения. Сатурн указывает только на это, на обстоятельства обучения. Позиция Сатурна не говорит о том, как эти обстоятельства отразятся на сознании человека. В результате этого обучения человек может стать жадным, и тогда опыт прошел для него с поражением, он мало чему научился в жизни или даже деградировал. Цель обучения была другая, не делать его жадным, а выработать настойчивость, терпение, устремленность и разумную бережливость. Для этого и стоял Сатурн во 2 доме.

Характер человека и программа обучения тесно связаны. Правильно говорится:”Наша судьба в нашем характере”. Характер каждого человека связан с программой его жизни. Вы не имеете право требовать от человека изменения в угоду вам, вы не имеете право его ненавидеть за то, что он не такой как вам бы хотелось. Скорее всего, такой человек, с таким характером существует рядом для вашего изменения. Все то, что помогает человеку меняться к лучшему, дано ему во благо. Наши злейшие враги являются нашими лучшими учителями.

Мы переходим к анализу жизненных обстоятельств, и я хочу вам напомнить, что все обстоятельства данной жизни существуют только для этой личности. Это временные обстоятельства. Не завидуйте высокому социальному положению, удачной любви. Это предначертано по судьбе. У вас другая задача, другое обучение, необходимое вам.

Национальная принадлежность, социальное положение, вера и все прочее существует только для данной жизни. Это условия развития личности. Ценности они не имеют. Ценна сама личность. Все прочее - это условия обучения, которые человек имеет для развития.