введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«СОТВОРЕНИЕ МИРА. БОГ. ЧЕЛОВЕК.»
Книга первая

Б Е С Е Д А   В Т О Р А Я

Человечество всегда пыталось понять окружающий мир, всегда пыталось ответить на вопросы: как он возник, откуда взялся человек, в чем смысл жизни, тайна смерти? Оно, так или иначе, отвечало на эти вопросы. Представления о тайнах жизни и смерти всегда соответствовали уровню сознания масс, времени, культуре эпохи. До последнего времени представление человека о мире, о Боге, о жизни исходили из его взгляда с Земли в Космос. В этом случае Вселенная представляется близкой, очень небольшой, человек же очень маленьким, ничтожным, а Бог видится как личность могущественная, очень похожая на человека. Понятие человека о боге - всегда лишь возвеличение, идеализация того понятия, которое человек имеет о самом себе. Боги находятся рядом, близко. Человек проецирует на них свой ежедневный, бытовой опыт. Приписывает им качества, которыми, по его мнению, должны обладать Боги. Человечество многие тысячи лет занималось сотворением Богов. Так возникают мифы о возникновении земли, о сотворении человека. Человек всегда был убежден и во многом до сих пор убежден, что и он сам и мир вокруг него безраздельно подчинен высшим существам, живущим на небе. Боги видятся как надмирные существа, очень могущественные и очень напоминающие человека. В христианском сознании существует такое же понимание Бога. Христианская догма, базирующаяся на иудаизме, отражает то племенное сознание масс, которое существовало в период рабовладельческого строя. Отсюда бог - это высший господин, это абсолютный хозяин, полностью распоряжающийся жизнью и смертью человека. Человек - ничтожный, бесправный раб, обреченный смиренно принимать любые волеизъявления Бога. Другого мировоззрения в период рабовладельческого строя возникнуть не могло. Бог милует, карает, наказывает, постоянно наблюдает за каждым. Человек в сравнении с ним, ничтожный раб, не способный ни на какие самостоятельные усилия. Для любого действия человеку необходима помощь сверху. Сам же он изначально греховен и ни на что высшее не способен. Общественная и личная жизнь полностью зависит от Высшей Воли. Этот наивный, детский взгляд примитивного человечества, жившего несколько тысячелетий тому, имевшего племенное сознание, отражавшего реальность рабовладельческого строя, к огромному сожалению, поддерживается частью нашего вполне просвещенного общества в начале следующей эры. При этом считается < духовным> достижением. Но очевидно, что это не надолго.



На Земле всегда была очень незначительная часть планетарной интеллигенции, которая видела мир иначе. Это был взгляд с другого ракурса - не с Земли в Космос, а из Космоса на Землю. В таком случае Земля видится крошечной пылинкой в Мироздании. Вселенная же представляется системой множественных миров, взаимопроникающих, влияющих друг на друга. Система очень целостная и гармоничная. Тогда возникает представление о Вселенском Абсолюте - источнике существования миров и Вселенской гармонии. Возникает знание о том, что человек подобен Вселенной, является микрокосмом, т.е. содержит те же энергии, что и вся Вселенная, подчиняется единым, общим для всего Мироздания законам.

Истинные знания о жизни, Вселенной, о Человеке и о Боге были на Земле всегда.

В соответствии с этими знаниями Вселенная представляет систему взаимопроникающих миров, управляемых Едиными, Всеобщими Законами и Принципами, непреложными, неизменными, реальными и действенными вне зависимости от того, знает о них человеческое общество или нет.

В процессе эволюции, развивая сознание, человечество медленно и постепенно постигает знание о мировом устройстве. Знания эти в течение веков называют "Истиной". Истина - это знания о духовной реальности жизни. Истина и догма прямо противоположные вещи. Истина пластична, трансформируется и постоянно развивается. Подобно тому, как развивается Вселенная, так и Истина постоянно расширяется и преумножается. Догма - закостеневшее, мертвое, не соответствующее времени представление о чем-либо.

Периодически часть этих знаний доступная к пониманию многими, передавалась в форме возникающих религиозных или философских учений. Тогда новые знания содействовали дальнейшему духовному развитию человечества. Потому что осознание истины, так или иначе, приводит к применению ее в жизни.

<В данное время и в данном месте существует определенное количество знания. В течение определенного количества времени человечество имеет в своем распоряжении некоторую сумму знаний>.

Г.Гурджиев



Перед каждой новой эпохой Человечество синтезирует прошедший опыт, принимает новые идеи о Жизни, отказывается от старых, отживших представлений для того, чтоб сделать следующий шаг к пониманию Великой Истины - Вселенской Жизни.



Знание о структуре Вселенной, о Законах управляющих ее мирами, о подлинном устройстве человека, о его жизни в различных планах бытия во Вселенной, об эволюции человека и человечества называется эзотерическим. Но откуда же взялось само это знание? Это знание было привнесено свыше, планетарной Иерархией на заре развития пятой расы. О планетарной Иерархии, управляющей развитием планетарного человечества, я расскажу в следующих книгах. Сейчас только очень коротко, как об этом говорит известный, обладающий знаниями человек:

< Жизнь человечества управляется силами, исходящими из двух источников - во-первых, это влияние планет, воспринимаемы как массами людей, так и отдельными людьми совершенно невольно и бессознательно. Во-вторых, из внутренних кругов человечества, о существовании и значении которых большинство людей даже не подозревает, как не подозревает о влиянии планет.

Внутренний круг называется <эзотерическим>. Он состоит из людей, достигших высочайшего уровня развития. Каждый из них обладает всеми формами сознания, возможными для человека, абсолютным знанием, свободной и независимой волей>.

Г.Гурджиев



Человечество неукоснительно развивается. История, известная нам, охватывает лишь крохотную часть полной истории человечества. В памяти человечества мало, что сохраняется из истории предыдущих эпох. Нам, практически, ничего не известно о прошедших периодах существования человечества. Но очевидно одно: по мере развития человечества, развивается и его представление о мире, в котором оно живет. Человечество приобретает знание о Вселенной, о Законах жизни, изменяются его представление о мире и о жизни. Развивающееся вместе с человечеством знание никогда не исчезает. Оно передается из века в век, от расы к расе, из одной эпохи переходит в другую.

Примерно 8 тысяч лет тому назад начала свое развитие, правящая сейчас на планете белая раса. Она получила знание о Мироздании, об Абсолюте, о Законах и Принципах существования от предыдущей четвертой расы атлантов. Приблизительно 6 тысяч лет тому назад в Индии возникли первые посвятительные школы, в которых хранилось и развивалось полученное знание. Частично высшее знание было передано от предыдущей расы в Египте. Там тоже были созданы посвятительные школы. С незапамятных времен проводилась подготовка и обучение специально отобранных людей в школах, называемых Школами мистерий. Кроме учения о строении вселенной, о невидимых планах жизни, там приобщали к великой фундаментальной доктрине перевоплощения. Знание было тайным, скрываемым, передавалось лишь избранным, готовым к восприятию людям. Знание это всегда было скрыто от многих и предназначалось для немногих. Традиционно оно передавалось в устной форме от Учителя к ученику. Оно дошло до нас в древнейших памятниках человеческой культуры, происхождение которых теряется в глубине веков. Передавалось это знание только при посвящении в школах, было доступно очень небольшому числу людей на Земле. Это знание называется <эзотерическим> или посвятительным.

<Знание не скрыто. В течение определенного периода времени человечество имеет в своем распоряжении некоторую сумму знаний. Если большое количество знания сосредоточено в малом количестве людей, тогда оно дает значительные результаты. Те, кто обладает знанием, делают все что могут, чтоб передать и сообщить его возможно большему числу людей, облегчить им приближение к знанию и подготовку себя к восприятию истины. Но, никому нельзя передать знание силой>.

Г.Гурджиев


Обратно к содержанию