введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Книга вторая
«МЕТАФИЗИКА -УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗЕМНОГО И КОСМИЧЕСКОГО БЫТИЯ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАС. ЗАКОН ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ.


Б Е С Е Д А   Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т А Я

Развитие планетарного человечества имеет семеричные этапы. Последовательно в процессе эволюции на Земле должны возникнуть одна за другой 7 человеческих рас. В период господства каждой расы возникает определенное человечество, имеющее свою особенную внешнюю оболочку, определенные качества сознания и определенные задачи развития. В период развития одной расы возникают 7 подрас, возникают народы, культуры, государства с тем, чтоб потом исчезнуть. Это форма развивающейся жизни, соответствующая сознанию масс. Человек, бесконечно много воплощаясь на Земле, проходит опыт всех этносов, рас, наций. Внутренняя, подсознательная память может подсказать, вам были ли вы частью какого-либо народа или пока нет. Откуда- то из глубин сознания возникает ощущение, что вам какой-то народ близок, близка его культура, традиции, обычаи или же есть ощущение отчужденности. В первом случае, вы уже были частью этого народа, во втором, вам еще предстоит жить среди него в будущем. Вы были многими до того как пришли в данную нацию, вы будете еще многими.

Человек - это существо бессмертное. Принадлежность его к той или иной расе, нации, культуре, народу - это временные, внешние условия, которые необходимы для его развития. Качества его души в каждом воплощении тоже временны. Они развиваются. Внешние условия жизни даны для развития его души.

Все человечество по уровню духовного развития делится на 5 разрядов.
1. Молодая душа, почти не вышедшая из животного состояния. Здесь царят инстинкты. Его лозунг: “Я хочу”. Человек умственно не развит, нет фантазии, он не склонен к искусству, культуре, не способен оценить и осмыслить свои поступки. Не умеет обуздать свои страсти и не желает. Им правит животная душа. Такие люди воплощаются очень много раз в одной и той же подрасе. Воплощения очень частые: умер - родился. Между воплощениями очень небольшой перерыв: 10-30 лет. Почти сразу человек опять идет в земную жизнь. После смерти преимущественно пребывает в низших астральных подпланах, в тех, которые в терминах христианства называются “адом“. Для них характерна очень сильная привязанность к физическому плану планеты.
Поэтому многие из них в раз воплощенном состоянии часто находятся вблизи пивнушек, злачных мест.

После многих жизней, многих страданий и борьбы, меняется космический урок. Человек должен научиться делиться, не требуя только для себя одного, начинает осознавать: ” Здесь есть я, но кроме меня есть еще ты “. “Ты” - это члены его семьи, реже люди, относящиеся к его нации, но все остальные - враги. Это уже второй класс. Это люди заурядного интеллекта, узкого мировоззрения, интересы и умственные представления их не выходят за рамки семьи, национальности, цель жизни - накопление денег, вещей. Обычно, это люди без инициативы, творчества, воображения. Это - часть толпы, масса. Они легко попадают под влияние чужой воли, пропаганды. Они тоже часто перевоплощаются, несколько раз подряд в каждой под расе и имеют небольшой перерыв пребывания в астральных областях, в зависимости от того, как успешно проходили урок на земле.
Продолжительность между перевоплощениями 120-130 земных лет. Эти 2 класса людей составляют огромное большинство планетарного человечества.
Следующая ступень духовной эволюции. Люди более развитые умственно, интересующиеся культурой, стремящиеся к духовности. Они способны как-то отделить себя от толпы. Интересы их выходят за пределы семьи, нации. Это человек с развитым интеллектом. У людей этого класса медленно формируется осознание того, что все человечество едино. Сознание может расшириться до понимания единства человечества, ценности и уникальности жизни. Такой человек не способен убивать все живое, губить природу. Эти люди перевоплощаются 2-3 раза в каждой под расе, сроки между воплощениями могут продолжаться 700-1000 лет, в зависимости от уровня духовного развития.
4. Это те, кто способствует эволюции. Это небольшая часть планетарного человечества. Они существуют, руководствуясь знанием Космических Законов, сознательно творят свое будущее. Они приходят на Землю для специальной работы, часто перевоплощаются сразу после смерти. Каждый из них имеет своего космического Учителя, и тот выбирает для него семью, социальные условия в которых он будет работать на Земле.
5. Это люди, достигшие высочайших уровней сознания. Принцип их существования - служение человечеству. Это те крайне редкие представители человечества, которые завершают свою эволюцию, или пришли добровольно в последний раз. Они не нуждаются в перевоплощениях, воплощаются только по своему желанию для целей земной эволюции.
Итак, человек воплощается столько раз, сколько требуется для полного развития сознания от человека - животного в начале пути до Богочеловека в конце пути.
Тогда, когда человек становится убежденным в том факте, что его жизнь никогда не прекращается, что меняются условия его существования, меняются личности, которые есть не более чем временные представители его развивающегося сознания, меняются культуры, нации в которых он оказывается, климатические условия, его социальное положение - совершенно меняется его отношение к земному существованию. Тогда он способен жить мудро, прощая, любя, не страдая от любых периодов своей жизни. Беспощадная смерть превращается в крошечную остановку, становится дверью в новую жизнь.
Сейчас среди псевдо эзотериков очень распространена болтовня на тему перевоплощения. Это закономерно, когда невежество соприкасается с глубинным тайным знанием, неизбежно возникает искажение. Поверхностная, ложная информация ничего не меняет в вашем сознании. А истинное знание должно менять сознание. Для вас истина о бесконечном существовании человека должна стать фундаментом отношения к жизни вообще, вы должны понять ее глубоко и очень существенно. Понять глубоко означает, что вы постоянно осознаете тот факт, что приходите сюда развиваться, и не только вы, но и все остальные. Люди находятся на разных уровнях развития, они проявляют различное сознание, поэтому отношение к ним должно быть соответственно их возможностям. Все обстоятельства вашей жизни есть следствие тех или иных качеств, свойственных этой вашей последней личности. Они не передаются вам родителями, они не возникают в результате воспитания или отсутствия его, они есть результат всех ваших предыдущих жизненных опытов. Пока вы смогли достичь только таких качеств. Я постараюсь написать для вас несколько книг по эзотерической астрологии. Это знание дает возможность понять те качества души, с которыми мы пришли в эту жизнь. Оно подробно описывает те жизненные уроки, которые есть у каждого из нас. Эти уроки имеют только одну цель - помочь нам увидеть негативные качества и изменить их. Это есть подлинная суть этого посвятительного знания, а конечно, не примитивное гадательство, с которым отождествляют сейчас. Посвятительная астрология – это инструмент духовного развития личности.
Возможно обстоятельства этой жизни, опыт, который вы получите, смогут изменить что-то в вас к лучшему. Это и есть тот единственно ценный результат жизни, те достижения, которые не тленны, которые мы уносим в следующую земную жизнь.
Знание Закона перевоплощения - это не болтовня о предыдущих жизнях, это знание того, что эта жизнь, как и все предыдущие, есть продолжение предшествующей. Что все обстоятельства этой жизни имеют цель содействовать дальнейшему вашему развитию. Эта ваша последняя личность есть продолжение предыдущей, полностью базируется на достижениях предыдущей и преодолевает те же недостатки, которые не удалось преодолеть вашей предыдущей личности.
Духовное развитие означает еще и то, что вы с большей легкостью умеете не отождествляться полностью с вашей последней личностью. Вы гораздо легче начинаете понимать, что это очередная маска, личина, надетая на таинственное и незнакомое « Я», содержащая в глубинах своей памяти все наиболее яркие впечатления всех предыдущих жизней. Наше внешнее, поверхностное « Я» не является ни вечным, ни духовным. Оно обречено исчезнуть почти полностью. И еще вы начинаете понимать, что вы должны не просто жить, но должны трудиться над созданием более совершенной личности, более совершенной жизни и судьбы.
Современному западному человеку не просто принять истину о перевоплощениях, потому что западная культура несколько тысячелетий находится под влиянием христианства, отрицающего этот факт. Но, давайте вспомним, и я убеждена, что со мной согласится каждый читатель, которому за 50 лет, что ваша личность в 20 лет имела внешность, способ мышления и способность чувствовать одного свойства, а в 50 лет - часто внешность мало напоминает ту предыдущую, идеи, мнения, способность делать оценки - имеют совершенно другой характер, способность чувствовать, проявлять желания тоже резко меняются. По сути - это две разные личности, часто очень отличающиеся друг от друга. Тем не менее, мы абсолютно убеждены, что вторая личность исходит из первой, есть ее продолжение и более того, есть общая глубинная соединяющая их суть. И это действительно так. Наше “Я” присутствовало в двадцатилетней личности и присутствует в иной, пятидесятилетней. Это мы чувствуем абсолютно. “Я” было тогда и это же “Я” есть сейчас. Кроме того, память, мы помним себя двадцатилетними.
Потрясение, которое испытывает сознание человека, при переходе из этого мира в тонкий и еще большее потрясение, которое переживает человек в момент вхождения в этот мир, прерывают память о предыдущем. Мы просто не помним себя, свою предыдущую жизнь.
Даже те люди, которые рождаются, не осознавая ничего прежнего, как рождаются сейчас большинство людей, в действительности не рождаются против их воли и желания. Наоборот, они рождаются потому, что желают этого. У каждого есть стремление к новой жизни в теле. И хотя люди не осознают, что явились на Землю по своему собственному желанию – это происходит именно так.
Как часто с иронией, с легким недоумением люди говорят о перевоплощениях, убежденные в том, что это относится к наивным верованиям, а они точно знают, что жизнь у человека одна. Все наоборот. Знания о перевоплощениях - истина, подтверждаемая всеми Законами развития жизни, а вера в одноразовую жизнь - наивное заблуждение.
Признание неизбежности перевоплощения и множественности опытов души, должно принести в сознание человека значительные изменения - мужество, чувство одиночества, уважение к каждому народу. Ощущение временности и относительности этой жизни. Кратко временности отношений. Возникнет не отчужденность, но отсутствие эгоистической привязанности, которая характерна для всех. Не цепляйтесь за людей. Наши дороги лишь временно вместе.
Если кто-то покидает вас, или вы покидаете, то это не потому, что кто-то негодяй, а так было заложено в вашей жизненной программе. Эти обстоятельства возникли для того, чтоб вас чему-то научить, изменить.
Тогда, когда это станет частью вашего глубинного сознания, вас перестанет страшить беспощадная смерть, которая страшит всех. Тот предел, который побуждает нас к эгоизму, накоплению, зависти, ибо в этот короткий срок надо успеть все. Когда меняется отношение к смерти, возникает мудрое отношение к жизни.
«Смерть есть величайшая из земных иллюзий: смерти нет, есть только перемена в условиях жизни.»
А. Безант

Физический мир является полем деятельности человека в состоянии бодрствования. Во время своей физической жизни он сеет семена добра и зла, которые дадут свои плоды в будущем. Все, что он сделает, подумает и пожелает плохого, все, что нарушает гармонию бытия, является посевом страдания. Эти плоды проявятся или в физической жизни или в тонком мире после смерти. Желания и мысли, если они были направлены на страстные потребности любые (еда, питье, секс) в течение земной жизни, проявятся в будущем как в физическом мире, так и в посмертном. В физическом мире это может дать в будущей жизни слабое здоровье, полное разрушение нервной системы, серьезные и продолжительные заболевания.
Это принесет и большие страдания после физической смерти. В тонком мире, мире чувств и желаний, страстные желания неизмеримо усилятся. А возможности их удовлетворения исчезают. Душа, находившаяся в плену у тела, не получающая удовлетворения после смерти, испытывает сильное страдание.
Если при жизни в физическом мире у человека были поступки, желания и мысли возвышенного свойства такие как, стремление к идеальной любви, к искусству, к красоте, к служению, после смерти они тоже сохраняются и усиливаются. Они становятся источником радости, блаженства, восторга во время жизни в тонком мире.
Но, не только переживание страдания или радости и счастья являются результатом его негативного или доброго посева во время земной жизни. Мысли и желания превращаются в умственные и нравственные качества, т.е. в характер человека, с которым он идет в новую жизнь. То, о чем он думал, чего страстно желал и что делал в предыдущей жизни становится базой характера и, следовательно, судьбы человека в новой жизни. Эта закономерность передает построение свойств личности и своей судьбы в руки самого человека. Нет никого, кто был бы виновен в вашей судьбе, кроме вас.
Есть восточная мудрость « человек становится добрым от доброго деяния, дурным - от дурного».
В буддизме утверждается, что любые желания проявленные личностью, производят воздаяние, которое проявляется как в этой жизни, так и в отдаленном будущем. По мнению буддизма вот краткий перечень последствий от негативных действий человека.
Последствия убийства – краткость жизни, болезни, постоянное горе по поводу утраты, потери достигнутого.
Последствие воровства – нищета, несчастья, разочарования, постоянная зависимость от жизненных обстоятельств.
Последствие распущенности – множество врагов, союз с нежелательными женщинами или мужчинами.
Последствие лжи - человек будет постоянно лишен доверия.
Клевета ведет к отсутствию друзей.
Недоброжелательность порождает уродства, многочисленные болезни, отвратительный характер. Жадность карается тем, что в следующей жизни не исполнится ни одно из желаний.
К светлым деяния, приносящим заслуги относятся: великодушие, нравственные поступки, медитация, умение радоваться успеху другого, стремление помогать, сострадание.
Судьбу мы пожинаем из каждого посева - счастье вырастает из добра, печаль – из зла.

Не существует почти ни одной философской доктрины во всем мире, которая имела бы такое древнее происхождение и такое разумное основание, как учение о перевоплощении. Эта идея дается в великих эпических писаниях индусов, как несомненный факт. Будда учил перевоплощению и постоянно ссылался на свои прежние рождения. Пифагор делал то же самое. Платон включил эту идею в свои философские построения. Древний еврейский писатель Йозефус утверждает, что учение это было принято среди евреев. Вергилий и Овидий признавали истинность этой идеи. Школа неоплатоников принимала ее. Ориген, наиболее ученный из всех отцов христианской церкви, признавал, что « каждый человек получает свое тело соответственно своим заслугам и своим прежним действиям». Оно принимается в некоторых сектах христиан и мусульман. В позднейшие времена это учение было принято такими немецкими философами, как поэт - мыслитель Гете, Фихте, Шеллинг. Юм заявлял, что это учение –Единственная теория бессмертия, которую может принять философ.»

До 6 века новой эры христиане, также как евреи, египтяне, индусы, тибетцы и т.д. верили в реинкарнацию. Но к 6 веку отцы церкви стремясь установить исключительность воплощения Иисуса в качестве Бога, и считая, что эта вера дает человеку слишком много времени для улучшения себя, чтоб ускорить развитие человека, заставить его стать совершенным за одну жизнь, отменили идею реинкарнации. Они стремились заставить человека улучшаться ускоренно и для этого изобрели страшную идеологию – веру в могущество дьявола, в страшные наказания после смерти. Вплоть до средних веков христиане ни во что не верили, кроме дьявола, Ада и вечного проклятия. Чтоб люди стали лучше, церковь ввела страх и ужас вместо веры в реинкарнации. Но они не только не стали лучше, они регрессировали. Невежество и страх стали основой их жизни. Без знаний о реинкарнации, жизнь утрачивает смысл. Бессмысленными и наивными окажутся все религиозные догмы. Спросите священника, почему один богат, красив, умен, благополучен, а другой - больной, некрасивый, бедный, жалкий, глупый. Он ответит, что такова воля Божья. Если Бог делает людей бессердечными, жестокими, бесчувственными, почему же он еще их наказывает страшным, несправедливы образом?
Он такой всемогущий, разве не может он сделать каждого добрым, разумным, мудрым, великодушным? Логически размышляя, во всех трудностях земной жизни виновен Бог. Но, не только это его вина. Когда мы становимся преступниками, он наказывает нас за наши грехи.
За одну короткую жизнь, за прегрешения, в которых человек не виновен, так как таким его создали, Он наказывает вечными, страшными муками. Бог превращается в чудовище без разума и милосердия.
Хочу привести отрывок из одной книги Айванхова, замечательного болгарского Учителя, книги которого надо читать.
«Я остановлюсь на интерпретации нескольких отрывков из священного писания, докажу, что Иисус верил в реинкарнацию. Вы скажете, что читали все Евангелия, и что нигде не видели слова « реинкарнация» . Отвергли веру в перевоплощения гораздо позже, через 500 лет, а в те времена у каждого была вера в нее. Откуда было знать евангелистам, что они все должны объяснять для будущих веков, когда люди станут слепы и невежественны?
Давайте вчитаемся в вопросы и ответы, даваемые Иисусом и Его учениками в Евангелиях. Однажды Иисус спрашивает своих учеников: « Что говорят люди, кто я есть, сын человеческий?» Вы встречали кого- нибудь, кто спрашивает « Кто я?». Чтоб задать такой вопрос надо верить в реинкарнацию. Послушайте, что отвечают ученики: « Одни говорят, что ты Иоанн Креститель, другие - Илья, а еще говорят, что ты Иеремия или один из пророков». Как возможен такой ответ, если люди не верят в реинкарнацию? «
«Что случилось с учениками? Они были учениками самого Бога, они следовали его Учению, они несли свет, не приносили никому вреда. Почему они все были или убиты или брошены диким зверям на растерзание? Почему Иисус не спас их? За что этот милосердный Бог так сурово наказал их? Потому что они все расплачивались за прошлое.»
С точки зрения Айванхова человеческие существа могут быть разделены на четыре категории.
«В первой категории находятся те, кто не знаком со светом, у кого отсутствуют знания, совесть их и мораль часто ведет их к преступлению. Они нарушают все законы, они накапливают огромные долги и в последующих инкарнациях должны жить в таких условиях, которые несут страдания. Их жизни несчастны.
Во второй категории находятся более развитые существа, которые стараются развить качества и добродетели, ведущие к вечной свободе. Только для этого требуется больше, чем одна жизнь и поэтому они возвращаются снова и снова, каждый раз в улучшенных условиях, пока полностью не расплатятся за долги и не заработают себе свободу от рождений в этот мир.
В третьей категории гораздо более развитые люди, которым надо заплатить немного долгов, кто, будучи добродетельным, вернулся на землю, чтоб закончить некоторые дела.
Они могут не возвращаться назад, когда выполнят свою работу. Иногда некоторые из них, те, кто наполнен жалостью и состраданием к людям, вместо того, чтоб оставаться в высших мирах, добровольно возвращаются на землю, чтоб помочь. Некоторые даже позволяют себе быть убитыми. А другие, видя, что они больше не будут жить, продолжают свою духовную работу, поселившись среди таких же развитых людей. Этим людям не надо реинкарнироваться, им не нужно физическое тело. Это четвертая категория людей.»
И далее Айванхов говорит « Человек подобен Богу, у него есть разум, он может любить, и может творить. Но, они не сравнимы мудростью, любовью и силой Создателя. Однажды, когда человек улучшится, он будет похож на Бога, он будет полностью обладать Его качествами. Это улучшение переход от образа к подобию, предполагает реинкарнация.
Современные научные и религиозные представления об одноразовости человеческой жизни вызывают у думающего человека недоумение и скептицизм. Учение о сотворении души для каждого нового тела ведет к неизбежному выводу – появление души зависит от появления тела и что со смертью тела душа должна прекратить свое существование. Кроме того, вся человеческая жизнь – это набор всевозможных несправедливостей и пристрастий Бога. Одному человеку Бог дает талантливую душу, а другому преступную.
Следовательно, сам человек не имеет отношения к своей душе, судьба его строится помимо него, произвольно и неумолимо. Характер, от которого зависит судьба человека, создается специально для него Богом, навязывается ему без всякой возможности свободного выбора. Человек, как бы, вынимает из лотереи счастливый или несчастливый билет. Каков бы ни был билет, он должен принять его. Таким образом, люди вынуждены терпеть очень большую несправедливость милосердного, мудрого и всезнающего Бога. Один человек и таких большинство, переносит бедствия и зло во время земной жизни, а другой избежал их. Кроме того, большинство таких несправедливо обиженных людей, имеют перспективу вечных мук.
С этой неразрешимой загадкой может смириться только совсем не развитый разум, способный к слепой, ни на чем не основанной вере.
Наследственность, которую признает наука, как основную силу, формирующую человека, то же дает основание сомневаться в ее разумности. Следуя этой теории, человек абсолютно беспомощное существо, так как он является результатом прошлого, за которое не ответственен, и на которое не мог влиять. Кроме того, наука признает только телесную наследственность. Она ничего не говорит об эволюции ума и сердца. Дарвиновская теория эволюции пробовала включить и эту область, но ей не удалось выяснить, каким образом добродетели могут развиться в борьбе за существование.
Известно, что развитые высшие свойства человека не передаются по наследству. Наукой установлено, что чем выше развит человек, тем меньше у него потомства. Гений бесплоден, говорит наука, и это звучало бы как похоронный звон над всем человеческим прогрессом, если бы душевное развитие передавалось действительно по наследству. Талантливость и воспроизводительные силы стоят в обратной пропорции одно к другому. Чем ниже развитие родителей, тем они плодовитее. Благодаря установлению этого факта – приобретенные качества не передаются по наследству. Наука подошла к глухой стене. Она не может объяснить происхождение гениальности или душевной святости. Сыновья святого могут быть беспутными, а потомок гения может отличаться тупостью.
Эволюция признается современной наукой всюду, за исключением только духовной сферы человека.

Только идея перевоплощения утверждает, что человек сам ответственен за свои качества и свою судьбу, так как и то и другое является результатом его личного прошлого. Человек становится тем, что он сам сделал из себя. Характер создан самим человеком и он отмечает ступень, которой человек достиг в своей долгой эволюции. Хорошие качества – это достижения многих трудных воплощений. Плохие наклонности – показатели низкой ступени эволюции, низкого уровня развития души.



Обратно к содержанию