введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Книга четвертая
"РАЗВИТИЕ МЕНТАЛЬНОГО ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ОТ ИНСТИНКТИВНОГО СОЗНАНИЯ К ФИЛОСОФСКОМУ МЫШЛЕНИЮ"

Б Е С Е Д А   П Я Т Н А Д Ц А Т А Я

По мере развития человек испытывает воздействие разных законов существования:
1. Инстинктивное существование. Человек является преимущественно частью природы, он почти полностью принадлежит царству животных. Как и всем животным царством, им управляет закон выживания. Как и весь природный мир, он управляется законом борьбы за существование. В меньшей степени он зависит от влияния малого Космоса, т.е. от энергетического влияния планет солнечной системы. Он полностью подчинен влиянию инстинктивных потребностей и влиянию окружающей социальной и национальной среды.
2. Интеллектуальное существование. Человек преимущественно подвержен влиянию малого Космоса, влиянию энергий всех десяти планет, влияющих на Землю. Его судьба - это его реакция на ежедневные изменяющиеся влияния этих планет. Именно эти влияния формируют ту программу, которую мы называем судьба. Жизнь - это не хаос, судьба не бывает кем-то придуманной, спущенной с верху. Эти планетарные влияния, проявляющиеся в определенной ритмичности, влияют на внутренний мир интеллектуальной личности. Личность неизбежно реагирует на эти влияния, находится в том или ином эмоциональном состоянии, способна так или иначе оценивать окружающий ее мир и в, соответствии с этим, проявляться. Окружающая социальная среда лишь реагирует на ее состояния. Возникают события, конфликты, разлуки, трудности, или наоборот, встречи, контакты, единение. Все то наполнение, которое мы называем жизнь, судьба. Все это способствует развитию личности. Всю жизнь, с первого вдоха до последнего выдоха человек находится под влиянием энергий десяти планет солнечной системы. Они влияют на его душевные и ментальные состояния, человек проявляется в этом мире соответственно своим внутренним состояниям, как ответная реакция внешнего мира на его состояния, возникают внешние обстоятельства. Если под влиянием воспринятой энергии Марса человека стал раздраженным, агрессивным, неизбежно он должен будет участвовать в ситуации конфликта с окружающими, являющейся следствием его внутреннего состояния. Столкновения с окружающими, препятствия и трудности, необходимость преодоления сопротивления среды, заставляют личность развиваться, т.е. контролировать свои реакции на планетарные влияния, реагировать на них другим способом. Кроме того, интеллектуальная личность еще очень зависит от влияния социального окружения. Чем более развит интеллект, тем менее человек испытывает влияние окружающей социальной и национальной среды.
3. Человек сверхсознания в меньшей степени испытывает влияние малого Космоса, совершенно не зависим от социального окружения, наоборот, сам интенсивно влияет на него, подвержен законам космической эволюции. Но до полного развития всех степеней сверхсознания, человек вынужден приходить на Землю для того, что бы совершенствовать свой разум, развивать более высокие уровни сознания.
Итак, для того, что бы иметь возможность перейти на более высокий уровень сознания, необходимо ясно увидеть проявления того сознания, которое уже достигнуто.
Основное свойство интеллекта, того сознания, которое характерно для большинства, это, прежде всего, отождествление с личностью. Что это такое отождествление с личностью? В этой жизни вы родились, например, в женском теле, в среде русской национальности и называют вас, например, Лена Жихарева, но в предыдущей жизни вы были, предположим, китайцем, имели несколько другой характер и другое тело, еще в одной жизни вы были еще кто-то, в будущем вы будете еще кем-то. Это не важно, в какой нации, в каком теле, в какой среде вы родитесь. Ваш способ существования каждый раз новый. Личность, развивающая свое сознание в этой жизни, базируется на достижениях той вашей личности, которая жила в предыдущей жизни. Далее развивает способность любить, понимать, действовать. Но если человек развил только интеллектуальное сознание, он всегда привязан к данной конкретной личности. Чем выше уровень сознания, тем более человек способен не отождествлять себя с этой личностью. Тогда возникает способность критично к ней относиться. Допустим можно сказать себе:” Галя, что это ты себе позволяешь?”. Так можно сказать только с позиции некоторого расстояния, отдаленности от себя же. Это свидетельство высокого уровня, когда человек способен себя не отождествлять с этой личностью. Абсолютное отождествление с личностью и даже с телом - характерное проявление интеллектуального сознания. Пока человек отождествляет себя с личностью и с телом, существующими только сейчас, в этой жизни, он проявляет эгоизм, враждебное отношение ко всем прочим, он в глубине души считает свою личность уникальной, совершенной и поэтому ощущает свою отдаленность от остального мира. Это не просто раз отождествиться со своим телом и личностью. Человек с интеллектуальным сознанием существует в тумане тщеславия, совершенно нереального представления о себе, о своей значимости, ценности, все остальные кажутся менее значимыми, менее ценными. Этому сознанию свойственно стремление постоянно утверждаться. Самонадеянно и ложно судит он о себе и о жизни и все его заключения, это не более чем стремление к самоутверждению. Только начиная видеть проблемы интеллектуального сознания и преодолевая их, можно выйти на другой уровень сознания, на сверхсознание.
90 % людей, живущих сейчас, пока еще полностью отождествляют себя с телом. От этого отождествления надо освободиться полностью. Как только вы начнете понимать, что вы некое существо, находящееся внутри тела, присутствующее внутри, вы измените свое отношение к телу. Вы почувствуете необходимость заботиться о теле как об инструменте, необходимом вам для жизни. У вас изменится отношение к другим людям. Для вас перестанет быть важной красота или некрасивость тела.
Прекрасно, если потом возникнет разотождествление с астральным телом. Точно так же как вы должны заботиться о физическом теле, вы должны заботиться об астральном теле. Вы должны заботиться о впечатлениях получаемых астральным телом, заботиться о том какие энергии вы воспринимаете и излучаете. Вы вполне можете управлять своим астральным телом. Должно возникнуть верховное управление чувствами, эмоциями. Вы должны понимать, что самостоятельно создаете свое астральное тело.
Совсем прекрасно, если б возникло разотождествление и с ментальным телом. Это происходит тогда, когда вы начинаете контролировать свое мышление, управлять им, запрещать одни мысли, анализировать другие.

По мере развития человека неизбежно меняется его отношение к миру и его понимание Бога. Это постепенное изменение видения Бога, Вселенной, себя мы увидим во всех религиях. Именно это отражает религиозная мифология. Истина, которую приносит основатель религии, Реформатор, как правило, потом умирает. Возникает мифология об этом Реформаторе. Эта мифология отражает состояние сознания масс, культуры, характеризует время.
Инстинктивный человек воспринимает мир, жизнь, как поле битвы, где выживает сильнейший. О Боге думается редко, практически никогда, Бог очень далеко и он недосягаем. К церкви, к Богу и святым он прибегает только тогда, когда ему нужна помощь, когда он хочет заручиться поддержкой. Молитвы - это всегда целый список требований к Богу. Человек полон суеверий, страхов, мир ему непонятен, страшен, все вокруг него враги. Если дома у него висит иконка и по праздникам он ходит в церковь - это совсем не означает, что он верит в Бога. Только тогда, когда надо что - нибудь выпросить, он обращается к Высшему, как к начальству. В этом вся вера, вся духовность и все отношения с Богом.
Человеком интеллектуального уровня сознания мир воспринимается как двойственность. В мире есть добро, и есть зло, в мире есть Бог и Сатана. Это двойственное восприятие мира отражает полностью внутренний мир интеллектуального человека. Он двойственен этот человек. То он опускается до уровня инстинкта, до уровня животного, то в некоторые моменты поднимается до уровня абстрактного мышления, размышляет о миро устройстве, о нравственных ценностях. На этом уровне он мало задумывается о том, что же такое Бог, жизнь, но болтать на эту тему может бесконечно. Часто на этом уровне развития человек рьяный борец с сатаной, с черным, все сатанинское надо искоренить немедленно. Это говорит о том, что он не понимает, что целостность мира, гармония состоит из наличия черного и белого. Понятия добра и зла - понятия очень относительные. Они все время меняются в соответствии с развитием человечества. Мы с вами должны прийти к пониманию, что Вселенная - это целостная гармония, в которой должно присутствовать положительное и отрицательное, высокое и низкое. Эволюция совершается благодаря взаимодействию этих противоположных сил. Только преодолев в себе темное, вы можете стать более светлым. Этот процесс никогда не может прекратиться. Потому что то, что мы сейчас считаем светлым, через какой-то промежуток времени для нас будет недостаточно светлым. Ощущение целостности, гармонии Вселенского бытия - свидетельство очень высокого уровня развития. Чаще всего приходится сталкиваться с людьми, которые делят мир четко на два цвета - черный и белый. Они обычно очень агрессивны. Все, что входит в систему их ценностей - это белое, все иное - черное. Наше отношение к добру и злу отражает только наш внутренний духовный рост. Ни один святой не относится к злу таким образом, он видит в этом необходимый элемент гармонии, жизни. Подробно о духовном развитии человечества я постараюсь рассказать в книге о мировых религиях. В ней я хочу показать, какой свет принес каждый Реформатор, как изменил он человеческое отношение к Богу, Миру, Природе, к человеку.
На уровне сверхсознания у человека абсолютно исчезает понимание личностного церковного Бога. Человек видит божественное существование во всем. Бог и есть это всеобщее бытие. И так, как он воспринимает себя частью этого мира, то Бог перемещается внутрь его существа. И если раньше с какими-то просьбами, требованиями, претензиями человек обращался к какому-то придуманному, мифологическому Богу, который якобы может его услышать и чем-то может ему помочь, то теперь человек обращается исключительно внутрь себя. Чем чаще будет происходить это погружение в себя, тем ярче будет разгораться внутренний свет. Из внутренних глубин начинает звучать тихий голос, идут советы. Этот голос мы называем голосом совести, это голос внутреннего сердца. Чем чаще человек обращается к тому маленькому свету, искорке внутри себя за помощью, за советом, за подсказкой, тем интенсивнее начинает развиваться это сознание.
Сверхсознание проявляется, как высшее чувство. Есть два признака этого сознания:
1. Ощущение единства со всеми формами жизни. Прежде всего, это чувство единства со всеми людьми. И лучше, чем Иисус об этом говорил, трудно сказать: ”Я сын человеческий”. Это состояние осознания единства со всеми. Отсюда сильно проявленное сострадание, милосердие. Высшее чувство, которое развивается как результат развивающегося высшего сознания - это чувство единения, это чувство взаимосвязанности. Пока нет чувства сострадания, сопереживания, человек может болтать о духовности, но это лишь интеллектуальная болтовня, но не сама духовность.
2. Отсутствие рассудочной воли. Абсолютная готовность к отдаче. У него есть только одна возможность существовать - проявляя мудрость, альтруизм, милосердие, понимание.
По- разному проявляется воля человека по мере развития его сознания. В начале развития никакой воли нет. Человек слепо подчиняется инстинкту. У него нет возможности быть не животным. Он обречен быть им до тех пор, пока самостоятельными усилиями не разовьет интеллект. У интеллектуального человека воля развивается параллельно развитию интеллекта.
У него есть три дороги, три возможности. Эта свобода трех выборов приведет к скорбям в следующих жизнях, если он будет поступать как животное или как холодный рассудочный эгоист или к радостям, если он будет поступать как существо духовное. Воля человека сверхсознания проявляется в его постоянном стремлении служить, отдавать, проявлять милосердие.
По - разному проявляются условия социальной жизни человека в зависимости от того, насколько развито в нем сознание. На уровне инстинкта человек чаще всего глуп, выйти за пределы толпы ему всегда страшно, мыслит он как все, принятыми штампами, поступает как все, ни одной самостоятельной мысли создать он не может, он пока не в состоянии не быть частью толпы. Это человек ведомый, не способный к самостоятельному творчеству.
На уровне интеллекта это может быть в смешанном состоянии. Если интеллект слаб, тогда человек тоже часть толпы, но иногда у него появляются свои самостоятельные выводы, свои мнения, это не значит, что они будут правильными, но уже хорошо, что они самостоятельные. Только с развитием интеллекта развивается способность к индивидуальному существованию, независимому мышлению.
Только человек сверхсознания всегда стоит в отдельности от толпы, он индивидуальность, он творец. Об этом притча Иисуса о той овце, которая ушла из стада и стала более ценной для пастуха. Ценен тот человек, который стал индивидуальностью.
Духовное сознание - это сознание сопереживания без расчета, без умствования, оно вне рассудочности. Любовь, сочувствие - естественное состояние такого человека, как запах у цветка. Сочувствие и сострадание - постоянные состояния. Страдания другого заставляют страдать его самого. Изменив положение другого, он получает внутреннее облегчение себе. Иначе он просто не может это пережить.
Немного хочу поговорить о любви. Есть несколько видов любви. Есть любовь, которую мы можем отнести к сакральной чакре, любовь сексуальная, парная, биологическая, к какому-то конкретному человеку, любовь которая дана по судьбе. Это тоже хорошее состояние, отнюдь не каждый человек способен к такому уровню любви. Масса людей, имеющих инстинктивное сознание, не способны и на эту любовь, способных только к сексуальным контактам, не имеющим отношение к любовным переживаниям. Способность к этой любви возникает не ранее достигнутого интеллектуального сознания. Обычно она не долговечна, потому, что это любовь одной эгоистичной личности к другой тоже эгоистичной. Ее продолжительность зависит от степени эгоизма каждого. В самом начале взаимные переживания чувства любви находятся как бы в равновесии. Вспомните свое первое состояние влюбленности, когда хочется делать приятное, хочется проявить нежность, когда больше хочется проявлять свои чувства любви, чем ощущать любовь партнера. Но по мере развития отношений, человеческий эгоизм изменяет это состояние. Хочется, что б нежности было больше ко мне, внимания ко мне, человек начинает больше требовать, чем отдавать и тогда нарушается равновесие. Обычно, так оно и бывает, один больше отдает, другой больше получает. Такие отношения конечно не долговечны, любовь начинает умирать. Любовь и эгоизм - это понятии несовместимые. В условиях эгоистичного проявления любовь умирает быстро и тогда любовь заменяется обычной политикой отношений.
Есть другая любовь. Она постоянна, потому, что эта любовь проявляется как понимание, сочувствие, сострадание и сопереживание. Любовь, основанная на отдаче, а не эгоизме. Эта любовь есть следствие более высокого сознания, чем интеллект.
Только это более высокое сознание заставляет человека иначе мыслить, иначе чувствовать и иначе существовать.
Мы действительно пока не умеем любить по настоящему, неэгоистично, долго. Надо развивать способность любить, понимать, прощать, отдавать. Инстинктивные проявления должны быть облагорожены умом, высшим чувством, пониманием, мудростью. Мы пришли в мир физической, земной жизни, где нужны оба наши начала, физическое и духовное, они должны быть в гармонии. Наше физическое не мешает духовному развитию при одном условии: более высокое сознание правильно и разумно управляет нашей жизнью.
Есть определенный признак развивающегося духовного сознания. Оно называется «просветление». Это интенсивнейший процесс, который обрушивается на человека как лавина, это очень могучий толчок в жизни его. Я вам расскажу некоторые признаки этого состояния. Может быть, какие-то из них у вас уже были. Естественно, это индивидуальные переживания и у каждого они происходят по- своему. Я пережила их осенью 1983г. Но при самых многочисленных формах проявления более высокого сознания, есть один общий признак. Это присутствие невообразимо яркого света внутри человека. Переживание этого света тоже может быть разным, это может быть несколько секунд, это может быть несколько часов, все зависит от уровня развития человека. При этом не только невероятное ощущение поглощающего вас внутри потока света, это состояние всегда сопровождается ощущением блаженства, радости, восторга. Это экстаз очень высокой степени. Это «невероятное блаженство», о котором говорят мистики. «Небесный свет», который видят святые, « новые ощущения», которые испытывают поэты. Даже обычная психология связывает « экстаз» с совершенно особенными, новыми ощущениями, недоступными и неизвестными человеку в обычной жизни. Это ощущение света и безграничной радости испытывается в момент раскрытия сознания чакры Лотоса. После этого переживания приходит уверенность в своем бессмертии и вообще в бессмертии жизни. Когда человек испытывает эти энергии, все сомнения относительно личного бессмертия у него исчезают. Этот пережитый опыт забыть невозможно. Постепенно, конечно переживания восторга забудутся, но останется убеждение, что с вами произошло самое важное и существенное и это станет основой вашей жизни. Если это было с вами даже очень непродолжительное время, значит, сверхсознание начинает проявляться.
Это означает, что вы начнете проявлять более высокую и сильную энергию. Эта энергия самым благотворным образом будет влиять на окружающий мир. К вам начнут тянуться люди, люди вообще любят тех, кто им отдает энергию, и очень не любят тех, кто энергию отбирает.
В заключении, скажу, что мы уже обладаем прекрасным даром - это наша жизнь. Но прожить ее надо мудро, т.е. не стоит тратить ее на удовлетворение амбиций, на карьеру, на борьбу с окружающими людьми, на попытки их переделать. Так легко можно упустить жизнь, она очень быстро протекает. Мы должны понимать, что ценность прожитой жизни определяется уровнем развития, который мы смогли достичь.
Чем больше зависимость человека от инстинктивного сознания, тем больше в его жизни страданий, борьбы и столкновений. Чем менее развит интеллект, тем больше беспокойства, нервозности, тем меньше в его жизни радости, меньше свободы от материального мира.
Иными словами, хотите счастья - духовно развивайтесь.



Обратно к содержанию