введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОСМИЧЕСКОЙ И ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, ЗАКОН КАРМЫ. ЗАКОН ЖЕРТВЫ.»
Книга пятая

Б Е С Е Д А   Ч Е Т В Е Р Т А Я

Итак, по мере развития человек использует три вида сознания.
Первая стадия – животное сознание. Это сознание развивается под ударами судьбы. Человек много воплощений управляется инстинктивным разумом. Медленно и постепенно этот разум начинает подавляться, управляться более высоким разумом – интеллектом. Тогда, когда инстинктивный разум достаточно принижен и управляется более высоким сознанием – интеллектом, такое существо можно назвать человеком. “Удары судьбы“ заставляют человека задумываться, размышлять, сопоставлять и таким образом развивать интеллектуальное сознание. Судьба руководит человеком до развития интеллекта. Но далее судьба не может руководить его развитием. С уровня хорошо развитого интеллекта начинает проявляться человеческая воля. Тогда он обладает человеческим сознанием. На уровне этого сознания он каждую жизнь совершенствуется как личность. В каждый приход, в каждую новую жизнь, он имеет новое тело, рождается в новой культуре и имеет определенные черты характера, которые приносит с собой из предыдущей жизни. Интеллектуальное сознание по мере развития начинает управляться более высоким сознанием, которое называется сверх сознание. По мере развития сверхсознания начинает развиваться индивидуальность, которая по мере своего развития проявляет все более высокое сознание.
По мере развития человек управляется тремя основными законами. Инстинктивным человеком управляет природный закон выживания. Борьба за существование. Такой человек почти животное, которое только умеет говорить и незначительно думать о своих животных потребностях. Как и весь животный мир, он подвержен управлению природного закона выживания.
Интеллектуальный человек полностью подвержен влиянию малого космоса. Влиянию энергий всех 10 планет, влияющих вообще на земную жизнь. Когда мы говорим судьба – это ежедневные изменяющиеся влияния энергий планет на данного человека и его реакция на эти влияния. Именно эти повторяющиеся влияния формируют ту программу, которая называется судьбой. Судьба не бывает хаотичной, не зависит от воли богов. Эти естественные планетарные влияния на сознание, мышление, чувства и поведение человека и события, которые они вызывают, способствуют развитию личности. Всю жизнь от первого вздоха до последнего вздоха человек находится под влиянием энергий 10 планет. Эти энергии влияют на его внутреннее состояние, на способность так или иначе думать, чувствовать, поступать. Внешний мир реагирует на поступки, чувства человека, возникают обстоятельства. Эти обстоятельства, которые возникают вследствие реакции человека на влияние планет, способствуют развитию личности. Эти два человека полностью привязаны к земле и зависят полностью от ее законов.
Третий тип человека, особенно на высоком уровне развития, с условиями земного существования не связан. Он принадлежит вселенной. Он подвержен законам космической жизни. Но до полного развития всех уровней сверхсознания человек вынужден приходит на эту землю, для того чтоб совершенствовать свое сознание. Для того чтоб перейти на более высокий уровень развития, необходимо ясно увидеть проявления того сознания, которое есть сейчас. \
Основное свойство интеллекта, того сознания, которое характерно для большинства людей сейчас, - это, прежде всего отождествление с этой последней личностью. Чем выше уровень сознания, тем более человек начинает отделять себя от последней личности, способен наблюдать за ее проявлениями, критиковать и оценивать их. Довольно часто человек интеллектуального развития отождествляет себя с телом данного воплощения, или с нацией этого воплощения. Характерное проявление интеллектуального сознания - это эгоизм, ощущение только своих проблем, чувство отделености от всех остальных, враждебное или равнодушное восприятие всех остальных. Пока человек отождествляет себя с личностью и с телом, существующим только в этой жизни, пока ум цепко связан только с этой жизнью, естественно человек не может не отделять себя от остальных и естественно, будет проявляться эгоизм. Человек, имея такое сознание, существует в тумане тщеславия, совершенно нереального представления о себе, своей значимости для остальных.
Каждый самый невежественный и глупый уверен, что он умен. Каждый уверен, что он добр, хотя очень часто является абсолютно равнодушным и черствым человеком, которого не интересует никто кроме его персоны. Каждый уверен, что заслуживает любви. Интеллектуальному человеку необходимо само утверждаться. Относительно других людей, сути жизненных событий, общественных событий он имеет всегда собственные, « истинные» мнения ». Он никогда не сомневается в истинности своих мнений, своих оценок, идей. Через эту туманную атмосферу пытается интеллектуальный человек разобраться в истине и в жизни.
Все остальные люди кажутся ему менее ценными. Этому сознанию свойственно стремление постоянно утверждаться. Все его умозаключения – это не более чем стремление к самоутверждению. Только начиная видеть проблемы интеллектуального сознания, преодолевая эти проблемы, можно выйти на другой уровень сознания. С уровня хорошо развитого интеллекта только личным усилием воли и ума человек может развить высшее состояние сознания. Поэтому до последнего времени все духовные школы были очень малочисленны т.к. требуется от человека интенсивное внутреннее усилие. По пути духовного развития никого тащить за уши невозможно. Развивать себя может только сам человек. Отсюда только собственными усилиями может достигнуть он в конце пути состояние сына Божьего. Пока мы - дети человеческие, как говорил о себе Иисус.

До тех пор, пока человек остается на этом уровне развития, ни о какой духовности речи быть не может. Не помогут самые раздуховные книги, медитации, хождение в церковь. Это разнообразные формы занятий, которые могут стать подготовкой к переходу на более высокий уровень развития.

По разному проявляется такое свойство как воля в разных по уровню развития людях. У человека инстинктивного развития никакой воли нет. Воля начинает проявляться в человеке тогда, когда достаточно развит интеллект. Человек начинает принимать решения после размышления. Чем опасен этот период развития человек т.е. среднее развитие интеллекта, тем что человек может поступить как животное, как рассудочный эгоист и как духовное существо. Эта свобода трех выборов приводит к несчастьям в следующих жизнях, если он будет поступать как животное или как холодный эгоист или к радостям, если будет поступать как существо духовное.
На низком уровне развития воли нет, человек мало размышляет, он полностью зависим от принятых в его среде правил существования. Он боится выйти за пределы того стада, к которому причисляет себя. На уровне духовного развития индивидуальная воля человека направлена только на служение другим.
На уровне инстинкта человек – часть толпы, выйти за пределвы толпы ему всегда страшно. На уровне интеллекта это может быть в перемежку. Чаще всего человек подвержен влиянию пропаганды, думает как все. Но иногда могут проявляться и самостоятельные выводы. Они не всегда будут правильными, но ценно то, что они самостоятельные. И только на уровне сверхсознания человек всегда стоит в отдельности от толпы. Он является индивидуальностью. Об этом говорил Иисус в своей притче об ушедшей из стада овце. Он говорил о том, что индивидуальность более цена для бога.
Из внутреннего нашего света исходят импульсы совести, потребность проявить добро, способность любить, сострадать, сопереживать. Пока человек находится на уровне интеллектуального сознания, ни о какой духовности речи быть не может. Мы все знаем, что любить – это хорошо, любить ближнего надо. Но это все информация, а не чувство. Духовное сознание – это сознание сопереживания без расчета. Человек видит страдание другого, и он не может быть равнодушным. Это состояние его сознания. Страдания другого заставляют страдать самого. Внутри настолько сильно ощущение сострадания, что ему необходимо ослабить это чувство и потому он сразу включается в помощь. Изменив страдание другого, он получает внутреннее облегчение себе. Это заставляет его помогать.
Поговорим о любви. Есть любовь парная, биологическая, к конкретному субъекту. Это тоже хорошее состояние. Совсем не каждый человек способен и к такому проявлению любви. Есть много людей, которые никогда не могут пережить это чувство. Они способны только к сексуальным контактам, но они не могут чувствовать любовные переживания. Но эта любовь обычно не долговечна, потому что это любовь одной эгоистичной личности к другой такой же эгоистичной. Она зависит от степени эгоизма каждого. В самом начале человек способен больше отдавать. Отдавать нежность, внимание, но потом эгоистичное сознание заставляет его требовать больше себе, больше внимания в себе. Человек начинает больше требовать, чем отдавать. Тогда нарушается равновесие. В состоянии этой любви всегда один человек получает больше, а другой меньше. Любовь начинает умирать. Любовь и эгоизм – понятия не совместимые. Тогда любовь замещается обычной политикой отношений.
Но есть истинная любовь. Это любовь не личностная, не парная. Эта любовь - более высокое чувство. Эта любовь проявляется как понимание, сострадание, желание отдачи. Но способность так любить проявляется только как следствие более высокого сознания.
Я хочу остановиться на том уровне развития, на котором находится уже много людей, готовых к переходу к духовному сознанию. На протяжении всей истории человечества, истории всех духовных традиций, все методы, которые занимались духовным развитием человека, говорят о том, что с определенного периода развития в человеке начинает происходить интенсивная внутренняя борьба. Она может быть очень сильной. Интеллектуальный человек испытывает еще сильное влияние инстинктивного сознания, а с другой стороны уже развитый интеллект ощущает сильную потребность в духовном развитии. Более высокое сознание заставляет человека иначе думать, чувствовать и существовать. Эта потребность в развитии заставляет человека искать пути и методы. Об этом периоде в развитии человека говорится во всех духовных исследованиях. Об этом периоде говорил Иисус, когда говорил « нельзя служить двум богам одновременно».
Человек является существом биологическим и поэтому инстинкты ему необходимы для существования. Очень часто человек, находящийся в состоянии поиска путей развития, убежден, что инстинкты должны быть полностью ликвидированы, так как они уравнивают его с животным миром. Многие бросают семьи. Другие уходят в секты, в ашрамы, в церковь, в монастыри. Путь жесткого аскетизма – это путь христианский и некоторых направлений в Индии. Это древняя идея о том, что плоть надо принизить и только тогда возможен духовный путь, является идеей совершенно ложной. Эта борьба между высшим и низшим должна окончиться вашим мудрым пониманием, что человеку необходимы обе естественные части своей природы. Путь духовного развития не требует от человека никаких ложных жертв. Инстинктивные потребности человека должны быть облагорожены высшим чувством, пониманием, мудростью. Семья, любовь не мешают духовному развитию человека. Борьбы здесь быть не должно. Должна быть гармония между инстинктивной жизнью человека и его духовными устремлениями.
Когда человек проходит эту стадию борьбы в своем сознании, он очень часто делает ложные выводы о своем окружении. То муж не годится, потому что он отстает в своем развитии, то родственники. Но именно такие окружающие необходимы ему для развития.
На этой стадии развития у многих существует ощущение, что его ведут. Что есть какие-то внутреннии указания, может быть обучающие сны. Это чаще всего истинные ощущения. С того времени, когда человек делает решительный шаг в сторону дальнейшего развития, действительно за ним наблюдают и помогают в развитии. Это может быть какая-то книга, которая становится толчком в поисках пути, может быть участие в каком-то групповом занятии, может быть встреча с каким-то человеком, общение с которым станет мощным толчком в развитии.
При возникновении более высокого сознания начинают исчезать враги, конкуренты. Мир начинает восприниматься, как среда более дружественная, более гармоничная.
Есть один признак уже возникшего духовного сознания. Это интенсивнейший свет, который обрушивается внутри человека. Я расскажу определенные признаки, которые возможно некоторые уже испытали. Формы просветления могут быть частичными, кратковременными, а могут быть и очень длительными. Конечно, это индивидуальные переживания и у каждого человека они происходят по- своему. При самых многочисленных формах проявления этого сознания есть одни и те же общие переживания. Это присутствие невообразимого мощного света внутри человека. Это может быть несколько секунды, могут быть часы. При этом это не только невероятно переживаемые ощущения внезапно обрушившегося внутри столба света. Это состояние всегда сопровождается состоянием радости, восторга. После этого переживания, приходит уверенность в своем бессмертии и вообще в бессмертии жизни. Приходит убежденность в существовании высших планов бытия. Когда человек переживает эти энергии, то все сомнения у него исчезают. Постепенно эти впечатления ослабнут, потом забудуться. Но останется убеждение, что с вами произошло самое важное в жизни. Это станет основой вашей жизни. Если эти переживания были в вашей жизни, значит, это сознание стало реально проявляться. Чем более будет развиваться это сознание, тем более сильную и положительную энергию вы будете излучать в окружающую среду. К вам начнут тянуться люди. Люди любят тех, кто им отдает энергию и очень не любят тех, кто энергию отбирает. Вы станете оказывать очень благоприятное воздействие на окружающих людей. Вы уже обладаете огромным даром - это наша жизнь. Не стоит это время, которое очень быстро протекает, тратить на удовлетворение амбиции, на достижения в области карьеры, не стоит бороться с окружением. Человек, который так проживает свою жизнь в пустой суете, борьбе, ненависти, претензиях, жизнь просто упускает. Ценность жизни заключается только в том, какую меру развития мы смогли достичь. Для достижения более высшего, необходимо пожертвовать низшим. Это закон жертвы, Закон вселенского бытия. Это совсем не значит, что жертвовать вы должны семейным положением, работой, привязанностями. Жертва имеется в виду только одна. Вы должны пожертвовать эгоистичными свойствами своего сознания. Вы должны отказаться от привязанности к себе, любимому. Нужно отказаться от страха увидеть себя таким, каким мы являемся в реальности. Увидеть свои негативные свойства и избавиться от них. Как это сделать я расскажу в другой книге.
Чем более сильно в человеке влияние инстинктивного сознания, тем больше в его жизни страдания. Тем больше в его жизни борьбы и столкновений. Чем более человек зависим от интеллектуального сознания, тем больше в его жизни беспокойства, нервозности. Меньше в его жизни радости, спокойствия, свободы от материального мира. Когда человек достигает высшее сознание, его интеллект приобретает мудрость, доброту, чувство единства, сопереживания, ощущение радости просто от бытия. Тогда жизнь его наполнена радостью, не зависящей от исполнения его материальных устремлений. Хотите счастья – духовно развивайтесь.



Обратно к содержанию