введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОСМИЧЕСКОЙ И ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, ЗАКОН КАРМЫ. ЗАКОН ЖЕРТВЫ.»
Книга пятая

Б Е С Е Д А   С Е Д Ь М А Я

Зародыш духовного разума живет в глубине каждого человека. Его можно развить. Выше интеллекта есть еще одно сознание - духовное. Оттуда идут импульсы совести, доброты, любви. Пока человек есть эгоистичная интеллектуальная личность, о любви, духовности речи быть не может. Мы все знаем, что любить - это хорошо. Всех любить - еще лучше. Но сколько раз в день надо это повторять, чтоб вспомнить. Это не естественное состояние человека, это умствование его. Духовное сознание проявляется в том, что человек постоянно испытывает сопереживание, сочувствие. Это исходит не из разума. Это исходит из сердца. Видит несчастного, не сможет пройти мимо, не может равнодушно слышать о чужих проблемах. Не может. Это состояние сознания. Если это состояние сознания возникает, оно утратиться не может. Есть два вида любви. Одна - это любовь к конкретной личности. Сила и продолжительность ее зависит от степени эгоизма человека. Огромное большинство людей не способны, даже на такую любовь. Если человек полностью заполнен собой, то для другого просто не остается места в душе. Много людей никогда не могут испытать чувство любви к другому, т.к. могут любить только себя. Другого они используют для удовлетворения своих потребностей. Этих людей жизнь учит с помощью страданий, переживания одиночества, развивать способность отдавать другому, увидеть гармонию в другом. Любовь, проявляемая человеком духовного сознания, - это жалость, понимание, сочувствие, сострадание. Когда наступает способность к проявлению такой любви? Когда человек разовьет свое сознание от интеллекта до сверхсознания. Интеллектуальный человек не может быть открытым, бесхитростным, дружественно расположенным к любому человеку. Эти качества не свойственны интеллектуальному человеку. Это проявление сверхсознания. Интеллектуальный человек чаще всего потребительски относится к природе и равнодушно к животному миру. Когда человек достигает сверхсознания, тогда наступает состояние любви ко всему. Тогда в сознании исчезает враждебность или равнодушие, склонность постоянно отгораживаться от остальных, конкурентность, готовность к борьбе, настороженность, а доброжелательное, сочувствующее, гармоничное существование становится ежедневным, бытовым состоянием. В реальности возникает совершенно другой разум, который иначе мыслит и оценивает, который заставляет совершенно по - другому существовать. Каким образом проявляется такой разум?
В сознании интеллектуального человека постепенно развивается одна особенность: вне зависимости от рассудочных оценок, возникают некоторые внутренние импульсы, желания, которые часто идут вразрез с его рассудочностью. Эти внутренние импульсы побуждают поступать не в свою пользу, что всегда оберегает интеллект. Поступать не так, как бы он поступил путем холодного рассуждения. Они побуждают человека сочувствовать чужому горю, сопереживать чужим страданиям. Человек не может поступить иначе. Включение в чужую беду заставляет его страдать. Тогда он стремится изменить чужое положение, в какой то мере для того, чтоб ослабить собственное страдание. Так неприятно ощущение чужой беды, настолько это создает внутренний дискомфорт, что необходимо помочь другому, т.к. собственный дискомфорт становится непереносимым. Если в какой-то мере вы испытывали эти состояния, вы знаете, о чем я говорю. И это означает, что сверхсознание начинает становиться реально проявленным вашим сознанием. Это сознание по мере духовного развития становится все сильнее. Когда чувство сострадания заставляет страдать вас, вы стремитесь помочь другому, чтоб ослабить собственное страдание. У Рамакришны, одного из духовных Учителей Индии, возникал на спине кровавый след, когда при нем избивали какое-либо животное. Так велико было чувство сострадания, т.е. личное соучастие в страдании кого-либо.
Из внутреннего голоса души все чаще возникают и уколы совести и критика, направленная к себе. И это будет возникать все сильнее и сильнее. Тогда начнется борьба между интеллектуальным и высшим сознанием. Это состояние называется борьбой между высшей и низшей природой человека. Эта борьба отмечена всеми исследователями человеческого духа. По сути дела борьба идет между двумя сознаниями человеческого существа, которые не должны бороться. Она исчезнет тогда, когда полностью победит духовное сознание. Тогда интеллект и инстинкт, т.е. низшие начала, будут облагорожены. Человек становится милосерднее к себе подобным, животным, растениям. Это не влияние интеллекта, так как человек не может стать милосерднее путем холодного рассуждения. И тогда в нем раскрываются вместе с высшим сознанием и высшие силы - интуиция, сверх чувствование, ясновидение. Только тогда, когда человек перестает стремиться к личному могуществу для эгоистичных целей, могущество приходит к нему. Таков закон.
Когда человек находится в стадии этой внутренней борьбы, ему часто кажется, что высшие существа общаются с ним, что сообщают ему какие-то сведения. Это часто правильное ощущение. У тех, кто готов окончательно, условно говоря, выйти к свету, очень возможно обучение в форме обучающих снов, подталкивающих идей.
С интенсивным развитием сверхсознания приходит возможность чтения мыслей, возможность получать знания не путем логического рассуждения, а интуитивно. Более высокие возможности являются результатом сверхсознания. Но никогда они не могут возникнуть на уровне интеллектуального сознания. Никакие упражнения, развивающие ясновидение, яснослышание не помогут. Приходят многие сверх способности, как результат высшего сознания. Огромное могущество, которое возникает в результате духовного развития человека, не может быть достигнуто при эгоистическом сознании. Когда человек путем личного усилия преодолевает эго - он получает дары более высокого сознания. Отказывается от стремления к маленьким богатствам, земным, временным, от стремления к власти, от стремления утверждать свою значимость - получает вечные богатства, могущество. Об этом же говорил Иисус: “Не копите земные богатства, не тратьте время, ибо моль и ржавчина... Копите вечные богатства. Они не материальны, они духовны.”
Итак, духовность - это новое качественно сознание. Первый признак духовного сознания - совесть, способность к состраданию, ощущение единства жизни. Духовное сознание характерно тем, что человек не может рассуждать как рассудочный эгоист. Он не может больше видеть себя в центре маленького мирка, не может относиться к другим только с той точки зрения, признают или нет, они его ценность и уникальность. Возникают иные мысли, которые не могут быть свойственны человеку холодно - рассудочному и иные желания. Внешне и внутренне вам будет казаться, что вы совершенно не меняетесь. Но вы как личность очень сильно изменитесь.
Цель эволюции сознания человека состоит в том, что индивидуализированная сущность должна научиться осознавать себя. Это возможно только на уровне человека, но не всякого человека, а того, который уже к этому подошел. Очень много людей осознавать себя не умеют, не знают, кто они такие, полностью отождествляют себя с телом, а это значит, что их сознание подобно сознанию животных. Животное тоже отождествляет себя с физической оболочкой. Весь путь духовного развития - это научить индивидуальную сущность вначале осознавать себя, затем осознать свою божественность и, наконец, осознать единство Вселенной, как развивающееся тело Бога. Я очень хочу помочь вам вступить на путь осознанного развития - это путь внутрь, путь к себе, путь к середине, путь к Богу внутри нас, к высшему божественному, сознанию.
У большинства людей духовное сознание развивается постепенно и медленно. Но бывают моменты “просветления”. Такой опыт является могучим толчком в жизни человека. Такие состояния разные по форме и по степени приходят к людям по - разному, но они являются свидетелями одного и того же явления - пробуждения духовного сознания. Эти переживания раз испытанные человеком, создают совершенно новое состояние его существа. Он никогда не делается прежним. И хотя острота впечатления со временем стирается, память о нем долгое время станет основой его жизни. Останется убеждение, что что-то самое важное с ним произошло. Переживание ярчайшего света внутри, сопровождаемое состоянием блаженства, восторга принесет уверенность в своем бессмертии и в бессмертии жизни, уверенность в существовании высших планов бытия. Когда человек испытывает эти энергии, в нем исчезают всякие сомнения. Вера всегда чревата сомнениями. Знания сомнения лишены. Этот опыт невозможно забыть. Говорить о нем трудно, передать словами истинные переживания невозможно. И даже личный опыт не может помочь - я пережила эти состояния осенью 1983г.
Для того чтоб легче было понять разницу в поведении людей, управляемых различными умами, приведу небольшой пример. Представьте лестничную площадку. На ней 3 двери. Поднялась на площадку нищенка. Звонит в первую дверь. В квартире за этой дверью живет женщина, управляемая инстинктивным умом. В это время она скандалит с мужем. Она в состоянии гнева, раздражения, злобы. Представляете, как она ее встретит? Поведение ее зависит от эмоционального состояния. Она может помочь, может обругать. Ее поступки всегда зависят от эмоций.
Звонит нищенка в другую дверь. Там живет мужчина, управляемый рассудочным интеллектуальным разумом. Он начнет рассуждать: этого у меня много, я мог бы частично отдать, но может быть, мне самому пригодится. Пожалуй 2 руб. дам, нет, только 1 руб. и кусочек хлеба. Все будет зависеть от степени его эгоизма, т.е. враждебности и холодного безразличия по отношению к другому.
Звонит нищенка в 3ю дверь. Там живет человек, управляемый духовным сознанием. Он не рассуждает о том дать или не дать, сколько дать. Он включается мгновенно в положение и говорит: “заходите, конечно, я вам помогу.” Основной признак духовного проявления – без рассудочное включение в проблему другого человека или животного.
Человек, обладающий духовным сознанием, начинает проявлять мощную, сильную тонко вибрирующую энергию. Он влияет благотворным образом на окружающий мир. К нему тянутся, его любят, рядом с ним стараются побыть. Люди вообще любят тех, кто им отдает энергию, и не любят тех, кто ее отбирает. В заключении этой беседы хочу обратить ваше внимание вот на что:
Эта ваша жизнь уникальна. Такой больше никогда не будет, не будет таких условий, таких обстоятельств, таких возможностей развития. Не теряйте ее возможности.
Существует одно значительное препятствие в развитии для человека интеллектуального сознания. Интеллект всегда рассуждает так: ”Это все хорошо, все эти рассуждения о духовности, но это потребует какой-то отдачи”. С этим интеллект не может согласиться т.к. нацелен на завоевание этого мира. О человеке интеллектуальном, который желает завоевывать и одновременно болтать о духовности, говорил Иисус в своей притче о двух богах, которым нельзя одновременно служить. Все, чем вам надо будет пожертвовать - это жертвы внутренние, но не внешние. Не нужен аскетизм, отказ от жизни, от земной любви. Но нужен отказ от эгоистичных устремлений, от тщеславия, гордыни, от стремления к власти. Это отпадает само собой, когда человек переходит на новый уровень развития. Это новое сознание сделает жизнь более активной, потому что не будет человек тратить много энергии на борьбу с окружением, вследствие этого он станет более активным, более эмоциональным. Жизнь станет более радостной, гармоничной, наполненной любовью, спокойствием, независящим от внешних причин. Исчезнут такие состояния души, как зависть, ревность, депрессия, неудовлетворенность. Духовное сознание - это интеллектуальное сознание, приобретшее мудрость, доброту, чувство единства со всем, радость от бытия. С развитием духовного сознания понемногу принижаются эгоистичные свойства интеллекта. На место стремления к захвату, начинает проявляться стремление к жертве. Закон Жертвы - следующая тема беседы.



Обратно к содержанию