введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОСМИЧЕСКОЙ И ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, ЗАКОН КАРМЫ. ЗАКОН ЖЕРТВЫ.»
Книга пятая

Б Е С Е Д А   Д Е В Я Т А Я

Когда начинается развитие какой-либо формы жизни, в начале - это захват, привлечение для того чтоб создать себя и законсервироваться. Вспомните, как создавалась ваша семья. Вы приобретали, присоединяли, строили, закупали. Вспомните, как развивается ребенок - он берет, он отнимает силы, сон, время, деньги. Когда развивается фирма, она требует очень много внимания, сил и денег. Когда развивается государство, оно требует от населения вкладов, энергии, усилий. Когда жизнь находится в процессе роста и развития, это постоянное присвоение является ее признаком. Это признак первой половины развития. Вторая половина развивающейся жизни характерна замедлением этого процесса, затем прекращением, затем отдачей.
Процесс развития жизни - это вечная борьба между жизнью и формой: цель любой формы - сохранение прежних условий жизни, цель жизни - разрушение старой формы и создание новой. Понаблюдайте и проанализируйте свою жизнь, что доминирует в вашем сознании, материальное начало или духовное? Стремитесь ли вы к присоединению, захвату, накоплению, стремитесь ли вы к сохранению прежних условий существования или же творчески относитесь к любым изменениям вашего бытия, принимая их и понимая, что это и есть сама жизнь. Если вы не осознаете этих закономерностей, в вашей жизни, вероятно, будет много страданий. Пока в вашем сознании не будет преобладать духовное начало, жизнь ваша может превратиться в стоячее болото. Если сознание человека довольно низкое, материальное, то он стремиться к захвату денег, вещей, людей. Эти проявления характерны и естественны для людей с таким уровнем сознания. Вы должны научиться понимать их. Не требуйте от них жертвенности, отдачи, доброты. Они к этому не способны. Сама суть их сознания, свойство их мышления - это захват. Пройдет множество воплощений, в результате развития сознания начнется процесс обратный - стремление к отдаче. Посмотрите как в природе: вырастает маленькое деревцо, первую половину своей жизни оно только потребляет. Оно тянет из почвы питательные вещества, оно употребляет из воздуха энергию. Во второй половине жизни оно начинает отдавать. Оно отдает плоды, тень, убежище для насекомых, птиц. Тогда оно живет для отдачи. Посмотрите на себя: в первую половину жизни мы потребляем от родителей, от учителей, далее вы должны отдать свою энергию, помощь, деньги своим детям, родителям, друзьям. Безропотно, не требуя восхваления, не воображая, что вы совершаете какой -то подвиг. Если вы поступаете так, вы живете в соответствии с великим Вселенским Законом Жертвы.
Первая стадия развития любого процесса, развивается ли это организация, общественное устройство, государство, человек, все абсолютно, будет характерна притягиванием, потреблением. Государство, например, в начале своего развития будет больше забирать налогами, взносами и меньше отдавать. Это закон, иначе оно развиться не может. Во второй стадии развития государство или организация, или семья разовьется, тогда настанет процесс отдачи. Качества руководителей государства здесь не при чем. И наоборот, если, развившись и став могущественным, государство не проявляет заботу о своих граждан, т.е. не существует для отдачи, оно начнет умирать.
Космические законы существуют не только во Вселенских высотах, они организуют жизнь во всех ее проявлениях здесь на Земле. Это Законы нашего бытия. То, что вы их не знаете, не можете соотнести с вашим ежедневным существованием, это ваша беда.
Очень долгий период времени, вплоть до последнего, каждый народ стремился развиваться путем захвата территорий, рабов, богатств, других народов. Вспомните всю историю человечества. Это история присвоения, путь поглощения других форм существования. Это закон развития. Другим способом человечество развиваться не могло.
Медленно и постепенно в сознании планетарного человечества должно было возникнуть способность принять Вселенский Закон Жертвы, отдачи. Уже сейчас человечество начинает помогать, отдавать, опекать более слабые, нуждающиеся в помощи народы. Эти проявления уже существуют в планетарной жизни. Только сейчас наступило такое время, такой уровень сознания планетарного человечества, когда оно способно отдавать. Оно способно жертвовать собственными материальными средствами, оказывая материальную и иную помощь попавшим в беду народам.
Этому человечество обучалось усилиями многих и многих Учителей. Известно, что человечество не развивалось самостоятельно, что им руководили Высшие учителя. Они вложили идею жертвы в религии, посредством которых они воспитывали пробуждающееся сознание человека. За 600 лет до прихода Иисуса, наступил период интенсивного обучения планетарного человечества. На Землю одновременно пришло много Учителей. Это были Будда в Индии, Конфуций, Лао- Цзы и Джуан-цзы в Китае, Пифагор и, несколько позже, Платон в Греции. Все учителя говорили одно и то же дикому инстинктивному человечеству. Оно услышало совершенно странные, непривычные учения, противоречащие всему его жизненному опыту.

Начиная с Будды, и далее все Учителя говорили о том, что жизнь сохраняется не только захватом, жизнь сохраняется жертвой. Ошибочно думать, что ты можешь развиваться, только вбирая другие формы и поглощая окружающую тебя жизнь. Человек, если он хочет развиваться выше животного, не может существовать по этому принципу. Весь мир связан законом обоюдной зависимости. Все живущее существует, благодаря взаимному обмену, благодаря взаимной зависимости. Ты не можешь жить, один в мире только поглощая, не отдавая долга, чтоб поддержать и другие жизни. Все жизни связаны в одно целое, потому что они подчинены Закону Жертвы, а не Закон Захвата. Круговорот жизни не будет в состоянии совершенствоваться, если каждое живое существо не будет помогать этому круговороту постоянным жертвоприношением. Жизнь сохраняется жертвой и в жертве, в отдаче корень всей эволюции.
Это было совершенно новое Учение для Земли. Это же учение принес в мир через 500 лет после Будды Иисус. В Индии жил одновременно с Буддой еще один учитель Махавир. Он вообще запретил своим последователям убивать даже насекомых. Впервые из уст этих Учителей была дана картина Вселенской взаимосвязи: все в Мироздании существует, благодаря взаимному обмену, благодаря факту взаимной зависимости. Абсолютно все формы жизни во Вселенной связаны в единое неразрывное целое, которое мы называем Божественное существование, или Бог. Эта взаимосвязь существует вследствие Закона Жертвы. Вселенская жизнь закончилась бы, если б не существовал Закон Жертвы, закон взаимосвязи. В этом законе смысл Вселенского бытия.
Всеми духовными Учителями человечеству внушалось, что человек не есть нечто отдельное, а часть целого. Что жизнь каждого связана с жизнью остальных, как находящихся внизу, так и находящихся вверху. Физическая жизнь человека поддерживается низшими жизнями. Он питается ими, и поэтому принял на себя долг, который должен уплатить. Живя за счет других жизней, он должен пожертвовать чем-либо для поддержания других жизней.
Бесчисленные века опыта привели к открытию, что Закон Жертвы есть основной Закон Жизни.
В начале развития человечества Закон жертвы понимался таким образом, что жертвование материальными благами, должно было обеспечить материальное благополучие. С самых давних времен, когда человечество было еще диким, существовало племенным образом, оно и тогда инстинктивно ощущало главенство этого жизненного закона. Оно по - своему понимало этот закон и т.к. было диким, инстинктивным, по - своему его исполняло. Не было ни единого народа на Земле, который не считал бы жертвоприношение самой существенной частью жизни. Достаточно долго, несколько тысячелетий на Земле, существовали жертвоприношения в форме человеческой жизни. Самое ценное в сознании людей того времени - человеческая жизнь, именно ее приносили в жертву Богам. Приносили в жертву и жизнь животных. Жертвенная кровь на Земле лилась много тысячелетий. В некоторых религиях христианского характера и в мусульманстве жертвоприношение животных Богу сохраняется до сих пор. Медленно и постепенно человечество искореняло в своем сознании необходимость такой формы жертвоприношений. Не так давно, всего две тысячи лет тому назад, человечество уже способно было услышать и понять, иной смысл Закона Жертвы. Этот совершенно иной смысл содержится в учении Иисуса. Развивающемуся человечеству он принес знание о том, что жертвовать ты должен не чужой жизнью, а только своей. Иисус утверждал, что истинная человеческая жизнь, это жизнь, основанная на отдаче, на прощении, на милосердии. Пожертвовав жаждой наживы, агрессией, отказавшись от мщения, от насилия, ты получишь возможность жить в царстве божьем. В какой-то мере человечество уже способно было его услышать. Именно поэтому Христианство получило широкое распространение.
В Бхагават Гите написано так: ”Мы даем им, они дают нам. И так, питая друг друга, мы пожинаем величайшее благо”.
В традициях Индуизма существует шесть видов жертвоприношений.
Первая жертва - питание духов мира невидимого. Это осуществляется сжиганием определенных трав.
Вторая жертва, обязательная для последователей индуистской религии – это жертва Учителям. В индуизме Учитель - самый почитаемый человек. Считается, что самое ценное - это знание. За полученное знание ученик должен жертвовать Учителю своим трудом. Эта жертва существует для того, чтоб сохранялась преемственность знаний на Земле.
Третья жертва - жертва предкам. В индуизме очень почитаются старшие. Каждый обязан содержать родителей и платить долг старшим.
Четвертая жертва. Индусов учат отдавать свой долг будущему. Так же как мы существуем, благодаря усилиям старшего поколения, мы должны понимать необходимость поддержки жизни последующих поколений.
Пятая жертва. Индусов учат платить долг человечеству. Ежедневно индус должен накормить по крайней мере одного человека.
Шестая жертва - жертва животному миру. Ежедневно индус должен накормить хотя бы пару животных, таким образом, поддерживая жизнь в животном царстве.
Эти установки были даны Индии приблизительно 3,5 тысячи лет тому назад.

Постепенно человечество приучалось к идее, что пожертвование материальными ценностями должно обеспечить блаженство по ту сторону смерти. Таким образом, постепенно влечение человека к физическим предметам заменялись влечением к небесным радостям. Во всех религиях мы видим этот прием воспитания. Так приучались люди осуществлять дела милосердия, хотя стимулом служило желание награды на небесах.
Медленно и постепенно должен идти человек по жизням, по пути который приведет его к вершинам добровольного самопожертвования. Следующая ступень будет достигнута тогда, когда чувство долга будет окончательно установлено независимо от награды, получаемой на том свете.

Когда человек вступает в обратный путь, путь духовного развития, тогда, когда он начинает постигать уроки космического бытия, необходимость отдачи, необходимость соблюдения этого закона - является самым важным и основным для дальнейшего духовного развития человека. С определенного момента духовного развития человек начинает не требовать награды за все свои деяния. Он начинает воспринимать свою деятельность часто как отдачу долга. В индуизме, в частности в Карма - йоге, говорится о том, что человек должен трудиться, не требуя награды. Тогда он постигает Закон Жертвы, без понимания которого невозможно духовное развитие.
Есть еще один урок жизни, который вы также должны будете осознать: “Лучше жертвы богатства, жертва мудрости, знания” - это сказал великий Кришна.
Истинную необходимость соблюдения Закона Жертвы человек понимает не сразу. Когда в его сознании преобладает материальное устремление – отдача обязательно будет сопровождаться страданием. Отдавать ему трудно, часто невозможно. Сама суть этого сознания – накопительство, приобретение, захват. Человек начинает существовать отдавая тогда, когда уходит привязанность к материальным вещам, когда уменьшается стремление к накопительству, требование награды за малейшее усилие. Тогда, когда духовные идеи начинают преобладать над материальными в его сознании. Тогда только отдача становится довольно легко осуществимой. Тогда человек часто оказывается в критическом периоде. Тогда, когда исчезает материальный стимул, исчезает часто и потребность в деятельности, человек оказывается как бы в пустоте. Когда отсутствует привязанность к награде за труд, то есть к оплате, действовать не хочется. Это тот переходной период, когда человеку для себя действовать не хочется, а для других он пока действовать не может. На этом этапе духовного развития многие бросают вообще социальную активность, многие уходят от мира в монастыри, пещеры, ашрамы, предполагая, что это и есть духовное достижение. Это мнение ошибочное. Духовного достижения пока нет. А что же с ними происходит? Человек потерял стимул материального существования. Материальное сознание, которое активизировало его на захват, он уже перерос. Но еще не возникло поступательное движение к духовным ценностям. Этот промежуточный период очень критический, очень трудный. Он часто характерен внутренней депрессией, пустотой. Вроде бы и здесь в этом мире ничего не хочется, и к высшему миру нет интенсивных и мощных притяжений. Стремление к захвату очень ослабло, но и стремление к отдаче пока еще не сильно. Этот период достаточно длителен. Человек, символически еще не перешел на тот берег другого бытия, он еще стоит на берегу материальной жизни, но смотрит уже на берег духовной жизни. В этом периоде развития часто возникает чувство страха. Человек не может найти свое место в этом мире. К прежнему возврата нет, к новому пока еще пути нет. В этом состоянии пребывания во внутренней пустоте, необходимо сделать решительный шаг и решительный выбор, иначе человек будет долго в состоянии внутреннего дискомфорта.
Представьте себе такую картину: вы на лестнице. Она над пропастью. Вы на самой вершине этой лестницы. Лестница ведет в гору. Отцепиться от лестницы вы боитесь, так как внизу пропасть. Вы понимаете, что возврат к материальному захвату - это падение духовное. На вершине горы стоит духовный отец и говорит: протяни мне руки. Оторвись от лестницы, тогда я смогу подхватить тебя и поставить на вершину, тогда ты никогда уже не сможешь упасть в материальную бездну, но для того, что бы этого добиться, придется на миг зависнуть над пропастью. Непременным условием будет ваш выбор, непременным условием будет зависание над пропастью и ваше абсолютное доверие и устремленность вверх. При этом вероятно, надо будет принести какую - либо жертву, для вас пока еще ценную. Для того чтоб стало понятным о чем я говорю, расскажу, как это было со мной. В 1983г. я ушла в подполье для того чтоб вести занятия в группах изучающих эзотерическую философию. В Москве у меня одновременно было пять групп. Потом я стала разъезжать по стране с лекциями по эзотерической философии, истории мировых религий и др. За эту деятельность грозила тюрьма. Это было символическое зависание над пропастью. Я жертвовала материальной стабильностью, безопасностью, спокойствием, когда-то в будущем пенсией. Жертвовала для того, чтоб передавать эзотерическое знание, формировать философски мыслящую интеллигенцию страны.
Для получения высшего необходимо жертвовать низшим. Таков закон развития, связанный с Законом Жертвы. Не бойтесь жертвовать. Жертва низшим, всегда приносит большие достижения. В Библии есть такой эпизод: Бог потребовал от Авраама принести в жертву жизнь своего первенца сына. Авраам не колеблясь решает принести сына в жертву. Для него любовь Бога дороже жизни сына. Эта готовность к жертве низшим, ради высшего приносит большие плоды. Это библейское описание в символах, в притчах смысла вселенского Закона Жертвы.
Когда материальная цель уже исчезла, когда она уже не привлекает и не притягивает, когда мир материальных вещей уже растворился где-то в тумане, а жизнь духа еще не ощущается, между этими двумя способами жить существует бездна. Бездну переступить придется и тот, кто не осмелиться изменить привычное ежедневное бытие, устремиться вперед в неизведанное, тот никогда не окажется на вершине горы, где ожидает вас любящий Отец. Я хочу, чтоб вы это запомнили и не думали, что можно духовно развиваться чтением литературы. Я хочу, чтоб вы понимали, что вы не сможете избежать этого процесса. Опыт всех людей, достигших каких-либо высот духовного развития, подтверждает это. Переступить бездну или что то же самое « пустоту» быта и устремиться в неизведанное, возможно для вас это конкретные занятия, энергетические практики, медитации, ради которых придется жертвовать деньгами, временем, отпуском и т.д. Только необходимо научиться различать истинные, необходимые для вас занятия, от ложных, пустой болтовни на « эзотерические» темы.
Нельзя прикоснуться к Высшему, не выпустив из рук низшее. Таков Закон Жизни. Отказываясь от низшего, приобретешь высшее. Низшее это могут быть деньги, высшее – знание, низшее – время, усилия, высшее – возможность развития, приобретение других качеств.
В одной из священных индийских книг сказано: “Ученик должен прийти к Учителю, в руках он должен иметь жертвенный огонь. В этом огне должны сгореть: привязанность к миру форм, его сомнения, тщеславие, эгоизм, зависть.”
Процесс духовного развития - это жертвование своими низшими качествами, для того чтобы возникли другие, более высокие. Пожертвуйте своей личностью (мнением о себе, представлением о своей важности, уникальности) и вы воскреснете индивидуальностью. Верьте Закону, который не может изменить.
Итак, Закон Жертвы учит нас следующему: условие развития - это отдача низшего в пользу высшего. Есть признак, точно указывающий о духовном сознании или о начале его развития - это когда отдача для человека становится не трудной, когда жертва не причиняет страдания. Это самый важный признак того, что ваше сознание переступило рубикон материальности. До определенного уровня духовного развития необходимость жертвы воспринимается с трудом. Затем вы узнаете, что только отдача - есть тайна жизни наполненной, счастливой. Присвоение - это закон и принцип материальной жизни, приносящий страдания. Страдания, потому что счастье не может быть достигнуто никакими материальными накоплениями. Материальные накопления могут принести только кратковременное чувство удовлетворения. Но, за это чувство нужно платить, чувством страха, чувством зависти, состоянием страдания, если ваши материальные потребности не могут быть удовлетворены, постоянной борьбой с такими же желающими. Материальное состояние сознания делает жизнь человека ограниченной, беспокойной, неинтересной, лишенной любви. В самом начале духовного развития, когда в сознании человека преобладают материальные цели, ему кажется, что этот закон очень суров, он будет вызывать внутреннее сопротивление. Требование отдачи воспринимается, как насилие над природой человека. Давайте подумаем, почему требование исполнения Закона Жертвы в начале внушает отвращение, страдание. Если вы отождествляете себя с телом, тогда необходимость отдачи воспринимается вами, как насилие. Если у вас чувство отвращения от того, что надо кому-то что-то отдавать, например, материальные блага, ваше время, ваше знание, это свидетельство того, что ваше сознание материально, что закон присвоения еще довлеет над вашим мышлением. Очень медленно и очень постепенно человек начинает понимать истинность изречения Иисуса: ”Не копите, ибо ржавчина и моль уничтожит плоды всех ваших усилий.” Помните, Иисус утверждал, что, отдавая, вы получаете гораздо больше. Постепенно человек начинает понимать, что отдача приносит гораздо больше. Когда вы участвуете в судьбе какого - либо человека, помогая, отдавая, к вам начинает притекать энергия благодарности, любви в этой жизни, к вам все вернется по Закону маятника в гораздо большей мере в следующей жизни. Когда вы никому ничего не отдаете, вы отбираете и копите. Есть ли основание для того, что бы рассчитывать на возврат? Вы не получите ни благодарности, ни любви уже в этой жизни и вам нечего рассчитывать на благополучие в будущей. Не бойтесь отдавать! Чем больше будете отдавать, тем больше начнете получать, в точном соответствии с Принципом Маятника. Вы начнете получать ментальную энергию благодарности, астральную энергию признательности и любви. Вы станете счастливы здесь на Земле. Вы будете счастливы после смерти и в следующей жизни. Закон Вселенской жертвенности - это закон гармоничного развития. Придет время, когда отдавать для вас станет радостью. Вспомним жизнь всех духовных учителей. Будда не был бы Буддой, не пожертвовав жизнью царского сына, не предпочтя жизнь бродячего нищего, жизни принца в роскошном дворце. Иисус не стал бы Христом, не пожертвовав жизнью. Каждый духовный Учитель отдает свою жизнь на служение другим. Каждый из них жертвует своей жизнью ради идеи и только так он может стать духовным Учителем. Самая высшая форма жертвенности, самое высокое знание этого закона осуществляется тогда, когда человек готов пожертвовать своей жизнью ради развития жизни вообще. Это проявление очень высокого духовного уровня развития. В этом состоянии сознания человек видит только единство жизни при всем разнообразии ее форм. Растения и животные, люди разных рас и национальностей - это только формы, через которые жизнь проявляется. Каждая форма проявляет жизнь в соответствии со своим уровнем сознания, тело - это только сосуд, в котором есть единая вселенская жизнь, проявляющаяся в соответствии с уровнем сознания этой жизни. Когда возникнет осознание этого, когда такое понимание жизни опустится в ваше сердце, вам легко будет прощать, понимать, принимать и отдавать. Когда мы судим о человеке как об отдельной от нас личности, тогда ни родственные связи, ни обязанности не связывают наше телесное бытие с его. Но, осознав, что проявления человека есть следствие уровня его сознания, что он находится в определенной стадии развития, вы начинаете относиться к нему с меньшими требованиями, с большим пониманием. Тогда сострадание заменит отвращение, любовь заменит ненависть, равнодушие превратится в милосердие. Человек, живущий по Закону Жертву, отличается состраданием, т.к. видит не личность, не тело, а развивающуюся жизнь в теле, развивающееся сознание в личности.
Постепенно человек перестает ощущать в жертве долг, необходимость, обузу, обязанность. Каждый акт отдачи начнет доставлять внутреннее чувство радости. Потом вы придете к такому существованию, когда отдавать будет легче, чем брать. Хотя полная гармония состоит в том, что и принимать и отдавать одинаково легко.
Вы можете возразить, сказав, что при всем знании о необходимости исполнения закона Жертвы, сейчас на вашем уровне развития вам жертвовать сложно. Как добиться такого сознания, как ощутить в глубине души радость от отдачи? Прийти к этому можно единственным простым способом - ежедневным отречением в пользу другого. Начиная с малого, с уступки места в транспорте, с отдачи лучшего куска другому, наблюдая за собой постоянно. Вспомните, как много вокруг вас страдающих, голодных существ? Вы кормите птиц зимой? Вы собираете остатки еды, чтоб накормить бездомных животных? Вы пожертвовали чем-нибудь в пользу бездомных, беженцев? Начните с этого. Тогда в глубине возникнет чувство удовлетворения, при этом не избирайте только кого-нибудь объектом своей жертвенности, так как этот объект может почувствовать себя несчастным. Может случиться так, что вы выберете только один объект для жертвы и будете только ему оказывать жертвоприношения, так как он вам нравится - это не соблюдение Закона Жертвы. Мотив в таком случае чаще всего эгоистичный и рациональный. Истинное понимание Закона Жертвы означает, что вы нечто для вас ценное, необходимое готовы отдать и отдать с легкостью. Это может быть сегодня время, завтра деньги, потом место в транспорте, потом еще что - то. Когда я говорю об отдаче, я не имею ввиду необходимость раздать все кастрюли и вообще имущество. Я совсем не об этом говорю. Можно начинать, отдавая поступки. Это самая начальная форма жертвы. Тогда к вам начинают притекать аналогичные поступки, вы подарили - вам подарили. По закону возврата к источнику, к вам обязательно начнет возвращаться. Гораздо большая жертвенность и гораздо больший возврат происходят тогда, когда вы перейдете на уровень чувств: вы отдаете внимание, участие, сопереживание, нежность, любовь. Вы отдаете не деньги, не поступки. Вы отдаете сердце. Тогда возникает ответная реакция. Вам отдают сердца, симпатии, привязанности. То, в каком плане вы жертвуете, в этом же плане вы получаете. Если отдаете в области знаний, ментальной энергии, вы получаете из мира духовного огромное количество энергии. Если вы начинаете отдавать в мире духовном, вы начинаете получать оттуда же благодарные мысли, наполняетесь огромным количеством энергии. Никаким другим способом стать мощным духовным источником невозможно.
Попробуйте отдавать доброту, симпатию, участие. Вы получите то же. Ваша жизнь наполнится огромным чувственным содержанием. Вас будут любить большое количество людей, которым вы отдали свое сердце.
Итак, закон жертвы - это основной закон развития жизни. Каждая ступень на лестнице развития достигается благодаря жертве: жизнь рождается в высшей форме благодаря смерти низшей формы.
Минеральное царство разрушается для возникновения и поддержания растительного царства. Растения вытягивают из почвы ее питательные вещества, превращая их в свою субстанцию. Минеральная форма погибает, чтоб дать жизнь растительной. Формы растительного царства жертвуют, чтоб могли возникнуть и жить животные формы. Травы, зерна, деревья погибают для поддержания животных форм. Жизнь развивается на более высокой ступени, а формы более низкие погибают. Здесь еще нет страдания т.к. астрального тела у растений нет. Но, когда проявляется Закон Жертвы в животном царстве, здесь разрушение формы уже сопровождается страданием. Правда, размер страдания в естественном природном состоянии сравнительно невелик. Закон борьбы за существование необходим для эволюции, т.к. он ускоряет развитие форм и жизни.
Но, если низшие царства природы подвержены влиянию этого Закона извне, не могут его избежать, то человек имеет свободу выбора. Он может не участвовать в законе борьбы за существование. Он может не поедать других чувствующих и даже мыслящих существ.
Мы используем чужие жизни и растительные и животные для продолжения своей. Мы должны жертвовать своей энергией для существ, находящихся выше нас. Какой энергией? Чем питаются ангелы? Энергией любви, радости, энергией наших положительных эмоций. От нас требуется дать пищу, то есть высокую энергию для высших существ. Как могут развиваться миры выше нас стоящие, если духовно не развиваемся мы? Законы Вселенской жизни требуют от нас духовного развития, требуют стать любящими, духовными и радостными. Потому, что в этом случае мы излучаем энергию необходимую для развития более высоких планов жизни.
Итак, вот Закон Жертвы: “ Давать без ропота, давать всегда. Вот что даст нам истинную жизнь.”
Нельзя ничего получить, не пожертвовав другим, столь же ценным.
Для того чтоб получить высшее, необходимо пожертвовать низшим.
И вообще, для того чтоб получить, надо вначале отдать.



Обратно к содержанию