введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ЗАКОН ИЕРАРХИИ. ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ. ШАМБАЛА. СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА- УЧЕНИЧЕСТВО, ОТ ПЕРВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ К ПЯТОМУ ПОСВЯЩЕНИЮ.»
Книга шестая

Б Е С Е Д А   Д Е С Я Т А Я

Итак, если вы внутренне отреклись от земных целей, пресытились ими и сила вашего желания направлена в сторону высших ценностей, вы встали на путь ученичества. Мне хочется очень коротко пояснить термин « высшие ценности». Это только те ценности, которые мы сами можем создать внутри своего внутреннего мира. Это доброта, милосердие, сострадание, доброжелательность, терпимость, устремленность к гармоничному существованию, мудрость, творческая воля, интуиция и др. Эти качества очень постепенно начинают возникать, когда мы начинаем ясно видеть, что их пока нет в нашем внутреннем мире. Они возникают тогда, когда мы постоянно оцениваем каждый свой поступок, мысль, чувство имея ввиду достичь высшего идеала.
Духовное развитие никогда не может произойти насильственно. Никакие внешние силы не могут подвести человека к этому рубежу. Только опыт многих жизней, только постепенная трансформация сознания, которая происходит в результате столкновений с жизнью, страданий, неизбежно существующих в жизни борющегося с миром человека. Достигнуть этого этапа, вступить на путь ученичества человек может только ценой длительного личного опыта. Это будет результат ваших собственных усилий, итогом которых станет изменившееся сознание, устремление к духовному свету. При этом должно возникнуть постоянное состояние безразличия к земным достижением, исчезнуть зависть, амбиции. Тогда, как говорят в Индии, вы вступили в поток, из которого никогда не сможете выйти.
Тогда уже никогда во всех последующих жизнях не сможете вы вернуться к накопительству вещей, впечатлений, любовного опыта и т.д., что характерно для людей, не достигших еще стадии ученичества.

Подойдя к стадии ученичества, Вы становитесь ценным существом для Иерархии. Человек, достигший этого уровня, выбыл из обычного человеческого стада и стал той самой ценной для пастуха овцой, о которой говорил Иисус. Этот человек вступил в стадию индивидуального развития. Если до этого он множество жизней жил как существо биологическое, стадное, его задачей было продолжить род человеческий и развитие интеллекта, то теперь из биологической стадии развития он переходит в стадию индивидуальной духовной эволюции. Дальнейшее развитие неизбежно приведет его к сверхсознанию, к тому могуществу, о котором я говорила ранее, к прекращению воплощений на Земле. Человек достигнет конечного этапа пути тогда, когда превратится в любящего, мудрого, творческого, могущественного, влияющего на этот мир богочеловека.
Прежде всего, вы уже сейчас должны понять, что все обстоятельства, возникающие в вашей жизни, максимально необходимы для вашего развития, в том числе и те, которые вызывают страдания и трудности. Вступив на путь ученичества, человек приобретает высокое покровительство. Он часто не осознаете это, но его ведут, его подталкивают. Приходят книги, возникают важные встречи, контакты, часто снятся сны обучающего характера. Его явно подталкивают к обучению.
Итак, перед тем как человек становится учеником, он должен наработать два качества: у него должно возникнуть чувство усталости от жизненной суеты и должно возникнуть безразличие к результатам своей деятельности. Обладание не прельщает его больше, он внутренне отрекается от принятых в его окружении, материальных, социальных ценностей. Он сделал выбор окончательно и бесповоротно.
В период ученичества человек должен твердо и окончательно сделать вывод: что для него ценно, а что нет. Произвести окончательный, бесповоротный выбор, расставить приоритеты и больше не возвращаться к выбору ценностей. Убежденность в выборе своего пути должна становиться с течением времени все сильнее и сильнее. Никаких сомнений, никаких отклонений - они уже пройдены.
Равнодушие к накопительству вещей, к социальным положениям, отсутствие амбиций - это возникает как следствие расставленных приоритетов, как разделение ценностей на основные и не основные в его жизни.
Человек, который подходит к пути ученичества, заметит, что его жизнь движется ускоренным темпом. Ситуации, события в его жизни меняются очень быстро, очень мощно, активно. В ней много перемен, падений, взлетов.
Этот быстро меняющийся тренинг должен помочь сделать выводы о нереальности суетливых устремлений человека. На основе личного опыта, человек должен прийти к мысли, что жизнь - это поток, столкновение динамических сил, что все в ней меняется очень быстро, что гоняться за миражами в этих условиях существования, не имеет смысла. Приходит еще одно важное понимание, что только собственный опыт ценен, реален, опыт других людей ничему не учит. Истинное знание приносит только жизнь. Это знание проявляется как ваши личные выводы, именно оно фиксируется в вашем сознании. Эти выводы вы рождаете внутри себя, их невозможно почерпнуть ни из какой литературы, ни из каких книжек, которые вы сегодня прочли, а завтра забыли. Книги - это только ориентир, подобный свету, который освещает путь, показывает, куда надо идти и что там можно найти. Но идти вы должны сами, находить ценности, лежащие внутри вас, вы должны тоже сами.
Короче, перед путем ученичества, у человека должно возникнуть состояние нереальности, отсутствие желания цепляться за жизненные возможности, за быстро исчезающие цели. Ни у кого, кто находится на этом этапе развития, нет счастливой, стабильной, благополучной жизни, нет и быть не может.
Это подталкивание к обучению. Этот период развития проходит сейчас в целом Россия.
Характерная особенность стадии ученичества - поворот к себе, к своим чувствам, мыслям, ощущениям. Период ученичества длится множество жизней. Прежде всего, человек должен научиться постоянно отслеживать свои мысли. Он должен прийти к пониманию того, что его мысли воздействуют на людей, они либо оказывают вредоносное действие, либо полезное. Он начинает понимать свою ответственность, необходимость постоянного контроля за мышлением. Ментальное тело в период ученичества становится более совершенным, активным, более энергетически насыщенным. Ментальная сила становится очень опасной для окружающих, если она не контролируется. Человек учится осознанно мыслить и общаться с другими. Форма общения должна быть постоянно доброжелательной, спокойной. Никаких агрессивных эмоций. Каждое негативное эмоциональное проявление человека - ученика приносит много вреда окружающим и, прежде всего, ему самому.
Итак, первое качество ученика - он должен постоянно контролировать свои мысли, пресекать мысли злобные, мысли зависти или недоброжелательные. Не допускать проявления негативных эмоций. Необходимо научиться внешнему самообладанию. Ученик не имеет права выражать агрессию, ненависть, злобу т.к. все это опускает его до прежнего уровня, и, кроме того, он несет кармическую ответственность за действия, приносящие вред другим людям. Его ментальное тело, развиваясь, становится мощным, оказывает сильное влияние на окружающих.
Слово - это инструмент. Мы должны научиться бережно им пользоваться. Слово у ученика становится таким же сильным орудием, как и мысль. Вы не имеете права, ни при каких условиях употреблять бранные, грубые, режущие слова.
Внешнее проявление ученика должно быть постоянно спокойным, поведение, эмоциональное состояние и мысли должны быть под постоянным контролем.
Итак, естественное, доброжелательное отношение к людям это еще одно качество ученика. Привычные претензии типа: ” ты должен быть таким, потому что я так хочу, потому что мне так удобно” - должны быть отброшены. Это обычная форма человеческого общения для людей, не достигших еще уровня ученичества. У ученика должно быть спокойное, мудрое, доброжелательное состояние приятия любого человека. Вы должны понять, что не вправе никого ломать, переделывать и еще при этом ненавидеть за то, что он не хочет быть таким, как вам надо. Свойства любого человека связаны с его программой развития. Эзотерическая астрология учит мудрому, доброжелательному приятию этого мира и человека таким, какой он есть, терпимости к любому характеру. Ваше ближайшее окружение дано вам не случайно, но для вашего развития. Люди, которые находятся рядом с нами, особенно те, кто усугубляют наши страдания, в реальности, являются нашими лучшими учителями. Они лучше всего показывают, что источник страданий - наши собственные проблемы.
Жизнь в этом мире наполнена страданием. Поэтому жалость к любой форме жизни - к растению, животному, человеку, должно быть постоянным качеством ученика. Святой заканчивает свой путь - у него все страдания позади, человек низкого уровня развития только начинает свой путь - у него все страдания впереди. Его можно только пожалеть. И еще, ученику необходимо выработать выносливость и терпение. Жизнь будет усложняться с каждым воплощением. Терпение и выносливость - свойства старой души. Ученику в очень короткий промежуток времени (несколько воплощений) необходимо отдать много кармических долгов. Поэтому у учеников часто несчастная, трудная жизнь, со многими падениями, взлетами, преградами, препятствиями, требующая терпения, выносливости. За несколько жизней ему предлагается расплатиться с длительными долгами. Это не означает, что он полностью освобождается от кармы. При этом ученик почувствует явно облегчение, освободившись от длительных цепей и чувство благодарности к тем, с кем соединяли его длительные связи.
Если вы полагаете, что ваши несчастья связаны с другими людьми, которые являются виновниками их, если вы ненавидите и боретесь с ними, вы еще не доросли до уровня Ученика. Если вы не испытываете благодарности к жизни, которая помогла вам освободиться, поставив вас в необходимые для этого условия - вы еще не стали на путь духовного развития.
Почему этот этап называется “Путь Ученика “? Потому что духовное развитие человека не может идти без Учителя. До определенного этапа развития человека учит жизнь - самый жесткий и требовательный Учитель. Но далее, на пути ученичества человек не может развиваться, не имея наставника, духовного руководителя. Поэтому от ученика требуется еще одно качество - вера в себя и доверие к Учителю. Как ребенок, который отдается матери абсолютно и только тогда она может обеспечить его физическое развитие, такие же отношения абсолютного доверия должны возникнуть между Учителем и учеником. Только Учитель может показать ученику тот внутренний свет, к которому необходимо идти. Только Он может помочь двигаться к нему ускоренно, содействуя духовному развитию ученика. В результате совместных усилий Учителя и ученика начинает постепенно развиваться новое сознание, сверхсознание. Человек переходит в другую расу людей, сверхлюдей.
Что отличает его от людей, не достигших этого уровня развития?
Человек внешне спокоен, эмоционально сдержан, доброжелателен, он в постоянном состоянии внутреннего равновесия, для него характерно мудрое приятие жизни, он ясно оценивает себя, мир. Его не волнует и не ранит то, что волнует, беспокоит и раздражает множество других людей.
В конце ученичества, перед первым посвящением ему остается развить еще одно качество - интенсивное желание развития, дальнейшее совершенствование своего сознания. На этом уровне развития возникает чувство искреннего восхищения, почитания и любви к высшим существам.
Возникает стремление к высшему вместе со смирением, с осознанием своего несовершенства. Постепенно, перед первым посвящением исчезнут все земные интересы, кроме сферы служения высшему. Сужается область земных интересов, появляется смысл жизни, заключенный в одной цели - служении эволюции. Человек, подошедший к первому посвящению, окончательно и бесповоротно отдает свою жизнь служению.
В период ученичества крайне необходимы медитации. Ученик обязан знать Законы Вселенской Жизни. Понимать, что они относятся непосредственно к нему. К концу первого посвящения он должен жить в соответствии с этими Законами.
Опять вспомню, как об этом этапе говорит А. Безант
« После многих жизней, душа сделавшись чище, благороднее и мудрее, обнаружила выросшую волю. Эта смелая душа решила выдвинуться из толпы, она хочет добраться до храма. Душа стучится у врат, врата раскрываются и она проникает во внешнюю часть Храма. Войти может только та душа, которая утеряла интерес к вещам преходящим. Когда душа уже вступила в Храм, она более не выходит из него никогда. Раз она проникла внутрь ограды, она более не может вернуться в прежнюю жизнь. Она избрала свою судьбу на все последующие времена. Она вступила в святилище, откуда нет возврата. Первое великое посвящение произойдет в самом Храме. Она только еще готовиться подняться по 7 ступенькам к первым вратам Храма. Какова же будет ее работа в преддверии? Какую жизнь будет она вести, чтоб удостоиться постучаться в Храм? Те, кто входит в преддверие, доказывают этим, что они сделали большую работу в прошлом».



Обратно к содержанию