введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ЗАКОН ИЕРАРХИИ. ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ. ШАМБАЛА. СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА- УЧЕНИЧЕСТВО, ОТ ПЕРВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ К ПЯТОМУ ПОСВЯЩЕНИЮ.»
Книга шестая

Б Е С Е Д А   О Д И Н А Д Ц А Т А Я

СТАДИИ ПОСВЯЩЕНИЯ.

Очень важно знать, как меняется постепенно сознание человека, какие качества возникают в нем по мере того, как человек развивается, какие конкретно возникают изменения, причем необратимые. Что характерно для человека, находящегося на том или ином отрезке эволюционного развития. Это, прежде всего надо знать для того, чтоб понять - на каком уровне развития находится каждый из вас сейчас, какие задачи стоят перед каждым.
Уровень сознания человека можно определить по проявлениям человека, по его поведению, мышлению.
В начале развития человек примитивен, не способен к анализу, жесток, эгоистичен, он – инстинктивное животное.
Постепенно жизнь заставляет такого человека задумываться о себе. С того момента, как человек начинает думать о себе, возникает возможность более быстрого развития.
Через множество воплощений возникнет иная форма обучения. Она возникнет тогда, когда человек начинает чувствовать неудовлетворенность, пустоту, бессмысленность его эгоистичных устремлений, борьбы с другими за положение в обществе. Основное свойство многих его воплощений - усиливающееся чувство пресыщенности, неудовлетворенности, нежелания борьбы, отсутствие характерных для многих людей желаний - положения, власти, денег. Пройдет множество воплощений, прежде чем человек начнет сравнивать вечное и временное, истинное и ложное. Этот период в целом называется периодом испытаний. В сознании человека постепенно произойдет переоценка ценностей. Основная задача этого этапа развития, который может длиться множество жизней - выявить приоритеты: ради чего стоит жить, к чему следует стремиться, а что есть пустая трата времени. Постепенно человек начинает понимать, что усилия, потраченные им раньше на пустые цели, бессмысленные стремления, были напрасными, что далеко не все, к чему он так стремился, является действительно ценным для него. Опыт, приобретаемый в борьбе с жизнью, учит его правильно оценивать. Пустота суетной жизни, которая уже реально понимается, заставляет отворачиваться от ложных ценностей, ориентироваться на нравственные ценности. Много жизней человек будет находиться в раздвоенном состоянии. Он будет долго колебаться: то его вновь притягивают материальные цели, то он вновь убеждается, что они пустые, бессмысленные. Погоня за миражами все чаще приводит его к усталости, к пониманию того, что они не стоят его усилий. Это состояние двойственности достаточно долго длиться, до тех пор, пока не возникнет постоянная убежденность, что вся эта жизненная суета - погоня за престижными вещами, за престижным социальным положением, за денежными накоплениями - пустое. Тогда все это уходит на второй план, перестает его интенсивно волновать и в его сознании возникает убежденность - ”Все – суета сует“.
Только тогда внутри него исчезает напряженная, нервозная суета, и возникает качество, которое до того просто не могло появиться - стабильность, спокойствие. Это свойство его внутреннего мира появляется тогда, когда человека перестают интенсивно волновать мелкие, ежедневные проблемы, очень важные для многих других людей. Допустим, повышение зарплаты у сотрудника или покупка машины соседом. Т.е. те вещи, из-за которых множество людей находятся в состоянии злобы, раздражения, зависти, ненависти и т.д.
Спокойствие, это состояние души, приходит только изнутри, как результат опыта, как результат многих жизненных страданий. Из этого состояния стабильности, невозмутимости, покоя его уже не могут вывести никакие мелкие бытовые проблемы.
Есть еще одно качество, которое возникает в его сознании, это знание того, что жизнь - это динамический поток. К этому потоку он тоже перестает относиться нервозно, требовать статичности, возмущаться от его ударов. До этого множество воплощений человек существовал именно так: хотел вечного благополучия, негодовал, когда наступали трудные периоды. Он был в постоянной борьбе с судьбой. Существуя таким образом, человек длительное время не осознавал, что источником борьбы и неизбежных страданий является он сам, его разум, а не жизнь. Поднявшись на новый уровень сознания, человек начинает понимать, что жизнь - это поток. У него возникает другое отношение к жизни - отношение отстраненного наблюдателя, причем довольно спокойного наблюдателя. С помощью астрологии вы можете увидеть круговорот своей судьбы, в которой все циклично, подобно смене состояний природы. Вся жизнь человека подчиняется Принципу цикличности, по сути, представляя собой поток нескончаемого круговорота. Движение от положительного к отрицательному и обратно, в котором человек набирается опыта в бесконечных противоположного качества тренировках. Только тогда, когда вы примете жизнь как неизбежный круговорот, когда поймете, что у вас нет выбора, что вы поставлены в такую реальность, тогда неизбежно придет внутреннее состояние покоя. Возникнет равное отношение к периодам радостным и печальным. “ И это пройдет ”- будете думать вы каждый раз, потому что принимаете это как закономерность, как обучение, к которому надо относиться спокойно, с мудрым приятием. Любые периоды, которые будут возникать в вашей жизни, и негативные и положительные перестанут задевать вас слишком глубоко. Спокойное отношение к жизни, состояние отрешенности - эти качества присущи мудрецам. Они приходят к человеку, как результат многих и многих жизней, через многочисленные страдания и знаменуют собой довольно высокий уровень его развития.
Итак, ваше состояние внутреннего спокойствия, мудрого отношения к жизни, к положительному и отрицательному в ней, умение правильно расставить приоритеты, увидеть истинные ценности - это должно формироваться в обучении, как результат ваших личных устремлений и моей помощи. Этот довольно высокий рубеж достигается людьми двумя путями: длительным и трудным обучением жизнью или более эффективным и коротким путем - в результате обучения в какой-нибудь истинной духовной школе. Там, в школе человеку объяснят, что есть его жизнь и расставят приоритеты за него, тогда не надо много жизней тратить на сомнения и на трудно рождаемые выводы. Развитие обучаемой личности идет гораздо быстрее. Если человек, подошедший к этому уровню развития, самостоятельно пытается разобраться в своих отношениях с жизнью, у него часто возникает неосознанное состояние глубинной печали, внутренней растерянности, пустоты. Это состояние характерно для людей находящихся на распутье. Прежние ценности уже не слишком привлекают, прежний смысл существования уже не устраивает, а новых целей человек пока не знает. Он ощущает, что что-то существенное не достает в его жизни. Возникло то, что он пока не осознает - жажда высшего. Жажда доброты, человечности, любви, гармонии в жизни.
У людей, не подошедших к этому рубежу ничего подобного в сознании нет, нет никакой жажды высшего. Сколько угодно они могут вспоминать Бога, молиться, тем не менее, их внутренние потребности чисто земные, ничего кроме земных целей для них не существует. Внутренней потребности высшего в их сознании нет, их потребности пока не выходят за рамки материального мира, хотя они считают себя людьми духовными, истинными христианами или мусульманами и прочими.
Это состояние может продлиться довольно долго, человек мечется, ищет, пытается найти нечто высшее в культуре, в церкви. Эта устремленность к высшему, неудовлетворенность своей жизнью, заставляет его попытаться понять, что же происходит с его душой, откуда страдание? Он много будет страдать, потому что у каждого человека есть внутренняя потребность в удовлетворении. Если человека не удовлетворяют внешние ценности, земные и он пока не знает, что у него есть жажда высшего, не знает, как удовлетворить эту жажду, в этом случае, он много страдает. Внутреннее неудовлетворение жизнью иногда становится очень сильным, заставляет менять профессию, семью. Человек думает, что дело чисто в бытовых проблемах. «Душа плачет, чего- то жаждет», говорит он о себе, но может долго не понимать, что же с ним происходит. Когда страдания станут интенсивными и длительными, тогда возникнет стремление увидеть их источник. Тогда он начинает понимать, что что-то не в порядке с ним, что нужно обратить внимание на себя. Человек перестает делать усилия, чтоб изменить свою судьбу или внешний мир, не клянет своих врагов. Вообще, внешние обстоятельства его жизни уходят на второй план, возникает пристальное внимание к своей личности, чем и знаменуется глубинный поворот, с которого начинается истинное, духовное развитие.
Хотя он и отошел от земных ценностей, т.е. вещей, положения, власти, свойства его личности не изменились. Необходимо чтоб возникло желание избавиться от присущих ему пороков: зависти, раздражительности, от иллюзорных взглядов на людей, как на врагов, склонности к осуждению и т.д.
Человек проходит много рубежей в своем развитии и много остановок. Этот рубеж означает, что постепенно в сознании человека рождается понимание того, что надо менять себя, чтоб избежать страданий.
Раньше, до этого этапа развития, человек страдал еще больше, его все раздражало в этом мире, его обуревала жажда счастья. Он думал, что счастья можно достичь путем достижения материальных благ. Он не знал, что состояние счастья не имеет отношения к вещам материального мира, оно имеет отношение к душевным свойствам человека. Вещи, деньги, власть не делают человека счастливым. Материальное накопление приходит лишь через борьбу с миром и приносит только усиление этой борьбы.
Но теперь, когда он больше не хочет бороться с миром, когда он уже не видит смысла в накоплении, тем не менее, он по-прежнему несчастлив. “Что надо изменить, чтоб почувствовать удовлетворение”?- все чаще задает он себе вопрос. Наконец он начинает понимать, что надо менять не мир, а себя.
Это самый важный рубеж, который в эзотерике называется “жажда осознания”. Это не происходит внезапно, примерно так -” А займусь я завтра с 12 часов дня самооценкой”. Так не бывает. Это решение от маленького ума. В нем нет ценности. У человека должна возникнуть интенсивная потребность освободиться от душевных страданий, поиск истинных причин страданий и родиться вывод, что они не заключены во внешних обстоятельствах, а только в его качествах. Тогда возникает сильное стремление изменить себя, чтоб не страдать.
С помощью астрологии я хочу помочь понять ту истину, что мир вокруг нас нейтрален, он гармоничен. Он отражает только нас, зависит только от наших реакций на него. Мир таков, каковы мы. Мы создаем страдания в этом мире или гармонию. Все зависит от нашего выбора, от нашей позиции. Если мы хотим менять мир, окружающих - мы родим страдания, если хотим менять себя - рождаем гармонию.
Тогда, когда возникает точное знание, что причина страданий находится в человеке, что мир вокруг него нейтрален, тогда возникает сильное стремление освободиться от страданий, меняя себя. Именно это стремление и есть стимул духовного развития. Человек хочет стать счастливым, спокойным, приобрести внутреннюю гармонию и это желание усиливается. Теперь его усилия противоположны тем, которые характерны для большинства. Его усилия не направлены на завоевание или изменение внешнего мира, а исключительно в свой мир внутренний. Это поворот в его существовании, он повернул направленность своих усилий. Прежняя цель - завоевать мир, новая цель - внутренне освободиться от этого мира. Он пока не знает, что возможность быть счастливым есть, есть свобода от страданий и путь к этой свободе есть. Но он уже твердо знает, что путь к счастью - не в накоплении денег, не во внешней независимости, что дают деньги. Эта внешняя независимости не приносит счастья. Он пока не знает, что счастье во внутренней независимости человека. Независимости от мнений окружающей толпы, от стремления занять какой-то социальный уровень, в свободе от чувства зависти, ненависти, в свободе от принятых толпой ценностей и установок, в свободе от стереотипных усилий в достижении личного благополучия, в общем, в свободе от всей той суеты, из чего состоит жизнь обычного человека. Эти тиски, зависимость, ограничения человек создает себе сам. Постепенно у него возникает острое желание избавиться от этой зависимости. Он хочет стать свободным, но пока не знает, как это сделать, не знает, как освободиться от установок, идей, мнений, качеств, свойственных окружающему миру, так как именно они приносят страдания, заставляя реагировать на жизнь привычным негативным образом. Он смутно чувствует, что возможность быть независимым от внешнего мира есть. Она может возникнуть внутри сознания человека и что эта независимость гораздо ценнее и достигнуть ее гораздо труднее, чем денежную независимость. Он ощущает, что есть такая степень свободы, которую необходимо достигнуть. Есть возможность вырваться из тисков среды и жить иначе. Он больше не может зависеть от этого мира, не в состоянии жить в нем вслепую. Жажда свободы все возрастает.



Обратно к содержанию