введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ЗАКОН ИЕРАРХИИ. ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ. ШАМБАЛА. СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА- УЧЕНИЧЕСТВО, ОТ ПЕРВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ К ПЯТОМУ ПОСВЯЩЕНИЮ.»
Книга шестая

Б Е С Е Д А   Д В Е Н А Д Ц А Т А Я

Тогда когда внутри человека рождается это внутреннее стремление, крик души - он готов к обучению, он готов к новому существованию, у него появились элементы самоосознания. Эта жажда познания сильнее всего прочего. Он достиг стадии, когда может стать Учеником.
Прежде, чем он вступит на путь ученичества, в его сознании должно выработаться еще одно качество - приятие всех людей, с которыми его столкнет жизнь. Умение не судить, отсутствие желания ломать, переделывать, приспосабливать под себя всех с кем сталкивает жизнь. Это свидетельство большого достижения человека, если к окружающим людям он относится именно так. Он должен прийти к мудрому пониманию того, что ни один контакт в его жизни не возникает случайно, но имеет ценность обучающего характера, прежде всего для него.
Только тогда, когда человек достигает этого уровня развития сознания, можно утверждать, что он достиг того рубежа, когда он готов войти в поток. Этот поток навсегда, на все последующие жизни отрежет его от интересов прежних его жизней. Не бойтесь этой фразы. Я не говорю об аскетизме. Человек не должен превратиться в аскетического урода. Аскетизм очень часто является фальшивой внешней формой. Не случайно, христианские монастыри являлись рассадниками разврата, наживы. В России монастыри были самыми богатыми организациями.
Я говорю о внутреннем состоянии. Внешне такой человек ничем не отличается от других, но внутренне он другой, он не привязан к обычной земной суете. Его не привлекают интересы, столь важные для других. Как говорят суфии, он живет в мире, но не от мира сего. Его будут интересовать те вещи, те знания, которые будут способствовать его духовному развитию. Постепенно, на этой стадии существования человек начинает входить в сферу некоего служения, которое возникнет не сразу, единственной целью которой станет служение другим. Смысл жизни он будет видеть в служении, и он становится все более глубинный и более возвышенный. Многие посторонние интересы пропадут совсем, например интерес к беллетристике, газетной информации. Не так глубоко будут трогать внешние социальные проблемы, возникнет отстраненность от социальной и политической жизни. Эта сторона жизни перестанет интенсивно интересовать. Постепенно служение, которое будет начинаться с маленьких мотивов, начнет расширяться, отдача будет доставлять радость.
Это новое качество, которое возникло в сознании человека. И еще одно качество возникнет - понимание того, что его жизнь не отделена от жизни других людей. Это не свойственно тем, кто не находится на этом уровне развития. Им не понять, что счастье дающего, радость служения гораздо более интенсивны, не сравнимы с тем, что доставляют земные удовольствия.

Вначале это будет не очень часто проявляться, но дальше служение будет разрастаться и усиливаться. Даже малая отдача - это уже служение общему делу, даже не действие, а сама мысль, потребность, готовность служить другим - уже шаг вперед.
Пройдет много воплощений прежде, чем человек разовьет сознание, обладающее этими качествами. Переход от одного уровня сознания к другому происходит очень медленно.

На этом уровне развития человеку просто необходимо энергетические практики, занятия медитациями, для того чтоб развивать астральное тело. Необходимо научиться чувствовать мир как вибрационное состояние жизни, каждое явление которой есть вибрационное проявление. Только тогда человек начинает относиться к миру иначе, судить о нем не только с помощью рассудочного разума. Другими словами, он должен развить более тонкое восприятие мира, что даст более интенсивный и более истинный контакт с ним.
Тогда, когда человек развил все те качества, о которых я говорила, когда он уже иначе способен относиться к этому миру, он готов к обучению. Неважно в каком воплощении возникнет его внутренняя душевная готовность, не важно в какой стране это произойдет, но обязательно возникнут условия в его жизни когда ему будет предоставлена возможность ознакомится с устройством Мироздания, с Законами Космоса и, что самое важное, он должен будет понять связь между Законами Вселенского Бытия и своей судьбой.
На этом этапе развития перед человеком еще не ставится задача жить по Законам Космоса, не нарушая ни одного из них. Он еще не умеет так существовать, потому что не имеет соответствующего сознания. До того, как он подойдет к этапу первого посвящения, он множество жизней будет учиться жить по Законам, о которых узнает, много жизней будет учиться претворять это Знание в жизнь. А это не так просто. Ознакомится с сутью Законов, и жить по ним - это совершенно разные вещи. У меня нет иллюзий относительно того, что вы, ознакомившись, например, с Законом Кармы, со следующего дня начнете жить в соответствии с этим знанием. Знать о Законе Кармы не означает болтать об этом по любому поводу. Жить по Законам, значит постоянно чувствовать ответственность за свое поведение, за свои слова, мысли, чувства. Значит, действовать, постоянно помня о кармических последствиях, о возможных кармических долгах, которые вы сейчас отдаете. Короче, всегда контролировать свои проявления, причем это должно стать естественным состоянием. Только тогда это будет означать, что знание вошло в ваше сознание и что оно существенно изменило ваше отношение к жизни. Только тогда вы достигнете уровня Первого посвящения. Это означает, что вы достигли качественно иного сознания.

Основное отличие ученика т.е. человека знакомящегося с Вселенскими условиями жизни, готового к восприятию этих знаний, жаждущего вырваться из узких ограничений, обусловленных уровнем его развития, от человека, достигшего Первого посвящения в том, что ученик не обязан реализовать полученное знание. Он часто нарушает, забывает о Законах, живет по инерции, по принятым в обществе нормам, хотя и знает о Законах. В медитациях ученик, как правило, пользуется энергией Учителя, своей энергии еще мало. Он еще не окончательно разобрался в своей жизни, знает о Законе Кармы, но не хочет смириться с обстоятельствами, часто перекладывает вину на других. В его жизни существует противоречие: Знание это одно, отношение к себе и к своей жизни это другое. Ученику трудно разобраться в социальных проблемах, пока у него не присутствует то качество, которое называется “мудрость“. Для ученика не характерно постоянное душевное спокойствие. Что самое важное, знание, с которым он соприкоснулся, пока не слишком влияет на его бытовое поведение. Его рассуждения о Боге, карме, воплощениях, всегда не более чем рассуждения. Это пока только интеллектуальное приобщение к знаниям, но не внутреннее. В переходный период, когда человек заканчивает стадию развития ученичества и стоит перед вратами в Первое посвящение, он должен еще решить некоторые проблемы своего физического тела. Это, во - первых, вопрос питания. Перед Первым посвящением он должен окончательно понять что вопрос питания не является самым важным в духовном развитии. Если человек питается исключительно морковкой, это еще не говорит о его духовных достижениях. Ему придется окончательно решить два вопроса относительно своей физической жизни: сексуальный вопрос и вопрос питания. В проблеме питания он должен понять, что не имеет права поедать существ, обладающих высоким уровнем сознания. Это безнравственно. Постепенно он придет неизбежно к вегетарианской пище. Причем, количество питания резко сократится. Вопрос питания отойдет на пятый или шестой, короче, на дальний план. Эта проблема будет восприниматься только как условие существования, но не как цель жизни. Этому не должно придаваться большое значение.
Второй вопрос - сексуальные отношения. В вопросах сексуальных отношений должны быть определены точные положения. Недопустима никакая сексуальная распущенность, точно так же недопустимо искусственное подавление естественных сексуальных потребностей. Т.е. должно быть нравственное отношение к вопросу сексуальных отношений. Это нравственное отношение должно быть не только к себе, но и ко всем остальным. Должно быть естественное, нравственное, одухотворенное отношение к вопросам пола.
Итак, нравственность в вопросах питания и секса. Вы должны по-человечески, терпимо в этих вопросах относиться ко всем остальным людям. Не осуждая никакие формы проявления у остальных, кроме асоциальных. Любые отклонения являются естественными для человека, не достигшего еще этого уровня развития.
Слово “Посвящение” не имеет никакого отношения, никак не связано ни с какими ритуалами, искусственно созданными формами. Никакой ценности эти ритуалы не имеют, это все пустое. Первое посвящение означает уровень сознания, достигнутый человеком, определенные внутренние качества сознания. Достигнуть его человек может только индивидуальным развитием. “Посвящение” означает только то, что человек вступает в новый этап жизни. Все последующие жизни будут в корне отличаться от многих прошедших воплощений.
Единственная цель моих усилий только одна - помочь вам достигнуть каких-то результатов в трансформации личности, в изменении уровня развития, в приобретении новых качеств сознания. Если вы, анализируя себя, вспомните то состояние сознания, которое было характерно для вас тогда, когда вы только знакомились с этими знаниями, и объективно оцените себя, читающего эту беседу, если вы заметите изменения, значит, наши усилия не были напрасными. Если возникло другое отношение к жизни, к людям, к себе и вообще другое состояние сознания, тогда мы не зря тратим время.
Вы можете вступить на путь, который неизбежно приведет вас к состоянию сверхсознания. То состояние сознания, которое может возникнуть в результате нашего общения может оторвать вас от привычного существования человека - обывателя, может привести вас к другой жизни, вырвать из привычного круга общения. Вам станет неинтересно общаться с людьми, которые будут отличаться от вас.
Итак, что происходит с сознанием человека, подошедшего к Первому посвящению? В корне, абсолютно меняются приоритеты, ценности, отношение к жизни и его внутреннее эмоциональное отношение к миру. Появляется спокойствие, эмоциональная невозмутимость в любых ситуациях, в радостных и горестных, мудрое, доброжелательное приятие всех людей с которыми он общается.
Люди, вступившие в поток, отличаются от человеческой массы. Отличаются мудростью, умением оценивать события окружающей жизни не так, как это делают обыватели, у них шире спектр восприятия энергий этого мира, у них увеличиваются энергетические возможности (изменяется ментальное тело), усиливается их влияние на мир, кроме того, начинают развиваться более высокие душевные качества. Но и ответственность их перед жизнью увеличивается неизмеримо.
Они не смогут оправдываться тем, что нарушают Законы Жизни потому, что их не знают. Они их знают!
Они не могут относиться к людям так, как относились к ним прежде, они не могут их судить и осуждать. Они знают, как медленно развивается человек. Знания делают их более милосердными, более терпеливыми, менее требовательными к другим.
Я хочу еще раз повторить особенности каждого этапа развития человека, потому что это очень важно понять. Нужно очень объективно оценить себя, свое место на этом пути и для того, чтоб мудро научиться понимать каждого с кем сталкивает вас жизнь.
Номальное течение человеческой эволюции ведет человека вверх, ступень за ступенью.
Этапы развития сознания человека разделены на три стадии: ”Испытательный путь“, “путь ученичества“ и “Путь посвящения“.
Основная задача развития человека, находящегося в стадии « испытательный путь» - развитие интеллекта. По мере того, как развивается в человеке интеллект, т.е. способность различать и анализировать, он начинает все яснее осознавать бессмысленность своих суетливых, эгоистичных усилий. Пресыщение этой суетой сопровождается разочарованием - “Все суета“. Он разочаровывается в обладании, понимая, что все земные радости - иллюзии, подобно пузырям на воде, они временны, вслед за ними наступают горести.
Это первый крик души. Душе надо пройти множество воплощений, прежде чем сознание пустоты сделается ее постоянным настроением. Тогда возникает желание достигнуть чего-то неизменного, вечного, высшего.
Труд, который предстоит выполнить человеку, вступающему на путь испытаний, исключительно умственный и нравственный.
Четыре определенные качества должен приобрести человек, как условия для ученичества. На этой стадии его развития не требуется доведения их до совершенства, но ученик должен хотя бы отчасти ими овладеть, прежде чем он будет допущен к Посвящению.
Первое - различие между реальным и нереальным, ценным для него и вторичным, истинным и ложным. Т.е. окончательно расставить приоритеты его жизненных усилий. Это различие становится все яснее и определеннее в его уме.
Второе - равнодушие к внешним вещам, которое появляется как естественный результат расставленных приоритетов, принятых ценностей.
Эта способность различать ускоряется вследствие быстро изменяющихся обстоятельств, которые обычно окружают ученика с целью запечатлеть в его сознании как можно сильнее непрочность всего внешнего. Жизнь ученика бывает большей частью наполнена бурями и ударами, чтобы эти качества могли расти в нем с ускоренной быстротой. Постоянно он переходит от радости к страданию, от тишины к бурям, от покоя к напряжению. Благодаря этому, ученик начинает во всех переживаемых переменах различать нереальность, бессмысленность его надежд и усилий. Он делается равнодушным к наличию или отсутствию вещей. Одновременно он работает и над развитием душевных свойств. Этими свойствами ему необходимо овладеть хотя бы до какой-то степени, иначе он будет не в состоянии пойти дальше.
1. Он должен прибрести власть над своими мыслями, иначе значительное увеличение силы мысли окажется опасным для него и для других. Безопаснее дать ребенку играть с динамитом, чем доверить силу мысли эгоисту и честолюбцу.
2. Научится внешнему самообладанию, господствовать над своей речью, так же строго, как и над мыслью.
3. Выработать в себе широчайшую терпимость, спокойно принимать каждый характер, каждую живую форму, не требуя, чтоб она соответствовала его личному вкусу. Он должен научиться осознавать, что Единая жизнь облекается в бесчисленные формы, различные по уровню сознания, необходимые для нее.
4. Должна быть развита выносливость, терпение, которое дает возможность спокойно переносить все, не питая никакой злобы. Он должен знать, что обязан уплатить в несколько жизней многие кармические обязательства, накопленные в прошлом.
5. Веру в своего Учителя и в себя. Доверие, которое ничем не может быть нарушено.
6. Равновесие, спокойствие. Он учится находиться среди объектов внешнего мира, не стремясь ни к чему и не отвергая ничто. Он должен научиться сохранять равновесие среди душевных забот и тревог, среди переходов от радости к печали.
Когда, находящийся на обучении ученик, достиг этих шести свойств, ему остается выработать еще одно качество - глубокое стремление к освобождению от тисков земных устремлений обычных людей, от негативных личных качеств, стремление к более совершенному существованию. Раз это стремление появилось, оно уже никогда не исчезнет в душе человека. Раз, испытавший жажду высшего, не сможет никогда утолить ее из земных источников.
На этой ступени Ученик готов к Посвящению, он готов “войти в поток”, что навсегда отрежет его от интересов земной жизни, исключая те, которые помогают земной эволюции и входят в область его служения. Отныне его жизнь перестает быть отдельной жизнью, она кладется на алтарь человечества, как жертва, радостно приносимая для общего блага.



Обратно к содержанию