введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ЗАКОН ИЕРАРХИИ. ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ. ШАМБАЛА. СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА- УЧЕНИЧЕСТВО, ОТ ПЕРВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ К ПЯТОМУ ПОСВЯЩЕНИЮ.»
Книга шестая

Б Е С Е Д А   П Я Т А Я

Я хочу очень кратко познакомить вас с некоторыми Учителями, как Иерархии, так и Шамбалы.
Знания о некоторых из них передала Алиса Бейли. Она умерла не так давно в 1949г., была ученицей А. Безант и Ледбитера, была членом теософского общества. Я не буду комментировать ее сообщения, я просто перескажу. А.Бейли – автор многих книг по магии, философии, эзотерической астрологии, написанных по свидетельству самой Бейли « под телепатическую диктовку» Учителя Джовал Кхула из Тибета (Тибетца). Встреча с ним произошла в ноябре 1919г. Основные тексты, написанные под диктовку Тибетца « Посвящение человеческое и солнечное», « Письма об оккультной медитации», « трактат о космическом огне», « Свет души», « Трактат о белой магии», «Трактат о семи лучах». Личные тексты, написанные самой А. Бейли «От интеллекта к интуиции», « От Вифлеема до Голгофы » и др. Я сообщаю об этом авторе так подробно для того, чтоб вы отнеслись с доверием к сообщениям о структуре Иерархии, об Учителях, о которых она говорит.
А.Бейли предложила собственное видение « некоторых Учителей и их работы».
Мне хочется рассказать вам о тех Учителях, которые работают сейчас на нашей планете, для того чтоб вызвать вашу любовь и уважение к ним.
Наиболее известны среди посвященных Учитель Мориа и Учитель Юпитер. Оба имеют шестое посвящение. Учитель Юпитер живет в Индии и оказывает свое влияние на эту страну, считается Учителем Учителей. Почитайте, пожалуйста, Е.П. Блаватскую - она упоминает о том, что есть высшие Учителя, есть Учителя среднего уровня и нижнего уровня, есть Учителя Учителей, потому что среди них тоже существует иерархия и подчинение. Учитель Юпитер сейчас живет на юге Индии. Он причисляет к своим ученикам многих Посвященных высокой степени посвящения.
Вот как о них пишет Алиса Бейли:
«В первую большую группу, главой которой является Ману ( существо, которое ответственно за развитие определенной расы), входят два учителя: Учитель Юпитер и Учитель Мория. У обоих больше, чем пятое посвящение. Учитель Юпитер является регентом Индии, он является самым старым из Ложи Учителей. Он обитает в горах южной Индии. Среди его учеников есть посвященные высокой степени и довольно много Учителей. В его задачи входит вывести Индию из ее современного состояния хаоса и соединить все ее народности. Учитель Мория является одним из самых известных восточных адептов, чьими учениками является множество европейцев и американцев. Он работает в тесном сотрудничестве с Ману 5-ой расы и в дальнейшем сам займет место Ману шестой коренной расы. Он живет, как и его брат Кут Хуми в Шигацзе в Гималаях. Они работают вместе много столетий, и будут работать так в будущем. Учителю.К.Х. предстоит занять должность мирового Учителя, после того как теперешний Мировой учитель перейдет на другую работу. Но это произойдет тогда, когда народится шестая раса.
Учитель Мориа является одним из самых известнейших восточных адептов, и у него огромное количество учеников, групп, школ в Америке и в Европе. Он тоже живет в Индии, и в течение многих десятилетий он может быть известен индийской общественности то как землевладелец, то как, предположим, гуру Раджа-Йоги. Учителя работают и выступают под разными именами, периодически меняя внешний вид и социальное положение. И общество может не знать, кем в действительности является этот человек, каковы его задачи и функции.
Учитель Мория работает с государственными деятелями мира. Он создает те силы, которые обеспечивают необходимые условия для ускорения эволюции 5 -ой расы. На физическом плане высокопоставленные должностные лица, которые способны к предвидению, которым свойственен идеал интернационализма, находятся под его влиянием. Учитель Мория обучает большую группу учеников и работает со многими организациями эзотерического и оккультного характера, а так же с политическими и государственными деятелями.
В Гималаях живет и работает Учитель Кут-Хуми. Учителя, живущие в теле, работают в течение многих столетий. Этот Учитель работает с государственными деятелями, духовное развитие на планете осуществляется вследствие его влияния на того или иного политического или государственного деятеля. Этот человек уроженец Кашмира, имеет очень много учеников на Западе. Считается, что он активно руководит, благотворительными движениями на Земле, направляет и курирует их.

Учитель Кут Хуми тоже хорошо известен на Западе, имеет повсюду много учеников. Он уроженец Кашмира, хотя семья его родом из Индии. Он тоже посвященный высокой степени. Он человек благородного вида, высокого роста, у него светлый цвет лица, волосы и борода золотисто- коричневые, а глаза – чудесного темно-синего цвета, через которые кажется излучается любовь и мудрость веков. У него прекрасное образование. Он учился в одном из английских университетов, бегло говорит по-английски. Он изучает много современной литературы. Он занимается тем, что поддерживает энергетически некоторые философские течения, интересуется многими благотворительными движениями. В его задачу входит внедрять в сознание людей 5-ой расы идею братства.
Учитель Иисус живет в настоящее время в сирийском теле в определенной местности Святой Земли. Он много путешествует и много времени проводит в разных частях Европы. Он больше работает с массами людей, хотя собрал вокруг себя многочисленную группу учеников. Сам он воинственного характера, человек дисциплины, порядка, железной воли. Он высокого роста, худощав, с черными волосами и пронзительными голубыми глазами. Ему поручено подготовить Европу и Америку к приходу нового Мирового Учителя. Алиса Бейли утверждала, что он известен в Библии, как Иисус Навин, Далее он воплотился в Иисуса, о котором повествует Евангелие. Тогда он достиг четвертого посвящения. И далее он вновь появился в мире в образе Аполлония Тианского. Тогда он достиг пятого посвящения и стал Учителем Мудрости. С той поры он работает с христианскими церквями, нейтрализуя по –возможности ошибки духовенства и теологов.
Он работает преимущественно с теми структурами христианского направления - сектами, отделениями, - которые проявляют хотя бы искру истинной духовности. Огромное количество учеников, групп, школ находится под кураторством Иисуса.

Учитель Джуал Кхул. Он получил 5-е посвящение в 1875г., большинство Учителей получили пятое посвящение, тогда когда они были в предыдущем воплощении. Он тибетец. Он работает с целителями и с мировыми благотворительными движениями, такими как « красный Крест». Он работает с огромным числом учеников. Именно он продиктовал большую часть книги « тайная доктрина», сообщая Е.П. Блаватской большинство приводимых в книге данных.
Учитель Ракоси. Он венгр и живет в Карпатах. О нем можно найти сведения в старых исторических книгах. Он был известен под именем графа Сен-Жермен, а до этого он был Роджером Бэконом, потом Френсисом Бэконом. Его полемика с Шекспиром заинтересовала в свое время широкую публику. Он человек маленького роста, худой, с остроконечной черной бородой и гладкими черными волосами. У него не так много учеников, как у вышеупомянутых Учителей.
Учитель Илларион. В предыдущем воплощении он был Павлом Тарсянином, апостолом Павлом. Он проводит большую часть времени в Египте. Именно он дал миру трактат « Свет на Пути». Он работает с теми группами и научными структурами, которые пытаются проникнуть в тайные стороны природы. С помощью этого Учителя и ряда других Учителей в Америке было создано еще до Блаватской спиритуалистическое движение. Блаватская очень много говорит о нем, утверждает, что под Его руководством она оказывала определенное влияние на спиритуалистическое движение в Америке. Именно он организовал в свое время спиритуалистическое движение. Он наблюдает за всеми, обладающими высшими психическими способностями, помогая их развивать.
Алиса Бейли упоминает еще двух Учителей, которые живут в Англии, но не называет их имен. Они содействуют укреплению демократического устройства в мире. Задача этих Учителей Иерархии - формирование подлинного демократического устройства на Земле. Должно возникнуть сотрудничество между государствами а не соперничество и борьба. Для того, чтоб перестроить современную планетарную жизнь, в будущем во главе каждой крупной организации - общественной, политической или государственной будет находиться либо Учитель, либо посвященный высшей степени посвящения. Они станут во главе больших организаций эзотерического характера, во главе больших масонских структур, во главе тех церквей, которые склонны к трансформации, к поиску новых форм.

Алиса Бейли вкратце упоминает еще некоторых Учителей, работающих в Северной Америке.
Существует «Неоконченная автобиография» А.Бейли, написанная в 1947г. по просьбе ее учеников и последователей. В ней отмечено несколько главных моментов творческого пути самой А.Бейли.
Первое – подтвердить всем опытом своей жизни существование Иерархии духовных наставников, Мировых учителей.
Второе - указать на новые тенденции в мире, которые указывают на приход более высокой цивилизации и культуры. Невежество, незнание – это болезни, которыми должно переболеть человечество. Бейли пишет о всемирной тенденции к объединению, сотрудничеству всех людей на Земле. О дальнейшем развитии духовности. Эта тенденция будет господствовать на Земле ближайшие несколько тысяч лет.
О великих Учителя человечества писала и А. Безант. В своей книге « Древняя мудрость» она пишет : « Давно уже замечено, что великие мировые религии имеют много общих религиозных, этических, и философских идей. Причина этого вызывает много разногласий. Некоторые ученые признают, что религии выросли на почве человеческого невежества, созданы воображением дикаря и лишь постепенно, развиваясь, приобрели современные формы. Их сходство приписывается наблюдениям над одними и теми же явлениями природы. Причем одними учеными считается, что фактически все религиозные мифы отражают лишь поклонение человека солнцу и звездам, другие, что они отражают древнейшее фаллическое поклонение. Страх, неведение, и удивление заставляли дикаря олицетворять силы природы. Жрецы пользовались его страхами, его туманными фантазиями и надеждами. Мифы преображались постепенно в священные писания, а символы – в факты, и так как их основа была везде одна и та же, то и сходство становилось неизбежным.
Но высочайшие философские откровения, нравственные идеалы, духовные устремления не могут быть результатом беспросветного невежества дикаря. Она убеждена, что великие реформаторы человеческого сознания, мученики, герои, жили, боролись и отдавали свои жизни не ради фантазий, наивных верований, примитивных представлений дикого человечества.
Существует другое объяснение общих черт в мировых религиях - это существование единого первоначального Учения, охраняемого Братством великих духовных Учителей, происхождение которого относится к более ранней эволюции человечества. Известно из древнейших источников, что в начале развития человечества представители планетарной Иерархии действовали как руководители юного человечества. Передавали различным расам и народам основные истины в различных формах, наиболее подходящих для них. Основатели великих религий были членами единого Братства, а помощниками их в этой великой задаче были Посвященные и ученики различных степеней. Они направляли жизнь народов, устанавливали их образ правления, издавали для них законы, управляли ими в качестве королей, обучали их как учителя, руководили ими как священники. Все народы древности почитали этих великих существ, обожествляли их. Священные книги Востока, утверждает А. Безант, свидетельство их величия, мудрости. В последующие тысячелетия даже приблизительно ни одно учение не поднялось до этого уровня, до такой высоты религиозной мысли, до величайшей философии и этических учений. Эти священные книги содержат в себе учения о Боге, о человеке, о Вселенной. Все последующие религии имеют происхождение из единого источника.
Вот как пишет в своей книге « Загадки жизни и как теоcофия отвечает на них» А Безант :
« Развивающиеся Духи одного человечества становятся охранителями следующего человечества. Разумные Духи направляют эволюцию тех миров, которые возникнут позднее во времени. Нас охраняют, учат и нам помогают незаметно для нас духовные сущности, которые были людьми в мирах, предшествовавших нашему, как это делают на наших глазах наиболее развитые из современных людей нашего человечества. Этот долг мы уплатим со временем, охраняя, уча и помогая человеческим расам в мирах, которые через бесчисленные века станут родиной будущего человечества».
В книге « Путь к посвящению и совершенствованию» А.Безант писала :
« Изучая прошлую историю нашей расы, мы видим, что Учителя приходили время от времени, с тем, чтоб основать религии белой расы. Они дали основную ткань индуизма арийскому коренному племени, они учили в Египте, сначала под именем Тота, затем Гермеса. Они приходили как Зороастр в Персидской империи, как Орфей к грекам, они основали Орфические мистерии, на основе которых возникли позднее все Мистерии Греции. Они дали каждой великой нации ее религию. Заложили в каждой из них основу той цивилизации, которую эта религия должна была вдохновить.»
« Проследите историю человечества и посмотрите, как она все яснее и яснее обнаруживает существование Высшего плана, в котором все расы и подрасы человечества занимают определенное место, имеют определенные функции и обязанности. Войны и завоевания, борьба народов и рас – все они имеют свое место в великом плане. Все будет хорошо, пока Иерархия стоит позади враждующих людей и заставляет даже зло служить в целях добра».



Обратно к содержанию