введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Обратно к содержанию

ЦИКЛ «БЕСЕДЫ ОБ ЭЗОТЕРИКЕ»
«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, В АСТРАЛЬНОМ, МЕНТАЛЬНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНАХ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ. ПОСМЕРТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.»
Книга седьмая

Б Е С Е Д А   С Е Д Ь М А Я

Я говорила уже о том, что человек очень непродолжительное время проходит жизненный путь еще в одном мире, мире электронной материи или в ментальном мире. Этот мир, как и все предыдущие, состоит из нескольких подпланов, отличающихся по вибрациям, но в целом эти миры еще более быстрые и тонкие, чем мир молекулярный. В этом мире человек будет находится в теле, состоящем из электронной материи, в теле ментальном. Самый простой ее пример - свет. Если молекулярное (астральное) тело движется в 100 раз быстрее, чем передвигается клеточное тело, то распространение света происходит быстрее в миллион раз.
Скорость движения человека – 3 м в сек.
Скорость движения звука – 300 м в сек.
Скорость движения света – 3000000 километров в сек.

Свет движется одновременно в 3 направлениях. Это значит, что в отличие от клеточного тела, которое движется вдоль какой-то линии, свет заполняет собой какой-то объем в пространстве. Т.к. атмосфера на него не влияет, он может подняться бесконечно высоко над Землей и за 7 мин. достичь Солнца.

Электронная материя или свет освещает все, с чем она соприкасается. Тело, состоящее из такой материи, светится само по себе и поэтому для восприятия окружающего мира человеку в этом теле не нужен свет от солнца или луны или других источников света. Свет проникает все т.к. это более тонкая и быстрая энергия. Следовательно, тело такого человека проникает все предметы, с которыми соприкасается. Такое тело, благодаря своей способности быстро распространяться и повсюду проникать, будет одинаково воспринимать и большие и малые объекты. Сознание его охватывает собой все. Таким образом, это тело будет освещать и осознавать все объекты одновременно. Все они становятся внутренними частями этого тела и будут восприниматься им так, как мы воспринимаем и ощущаем то, что происходит внутри нашего физического тела. Боль или радость в сердце мы чувствуем, как собственную боль и радость, процессы, происходящие в мозгу - это наши мысли, приятные или неприятные ощущения в желудке - это наши ощущения. Это происходит потому, что части организма находятся внутри нашего тела, заключены им. Аналогично этому, все происходящее в объектах, охватываемых светом электронного, ментального тела, воспринимается человеком, как его собственные переживания, как его собственная жизнь. Только с развитием духовного сознания, т.е. сознания, заключенного в электронном( ментальном) теле, все, что освещается аурой такого человека, воспринимается им как собственная жизнь. Страдания какого-либо существа - это его страдания, мысли кого-либо - это его мысли. Человек, развивший духовное тело, ощущает свое единение с окружающим миром.
Этим объясняется невероятная способность к состраданию таких людей. Известно, что у Рамакришны выступали на спине кровавые следы, если в его присутствие били животное.
Это в точности совпадает с тем, как описывают природу Бога некоторые богословские системы. « Все сущее живет и имеет свое бытие в Боге». Т.е. мы есть часть единого вселенского организма, называемого Бог. Человеческое существо, развивающее электронное тело, обретает божественную природу. Он ощущает свое соединение с окружающим миром.
Продолжим размышлять о возможностях такого тела. Оно излучает широкий спектр частот от инфракрасных (тепловых)- это самая низкая частота, далее красный, желтый, зеленый, голубой – средняя частота. Ультрафиолетовая и рентгеновские лучи – самая высокая вибрация.
Итак, тело, состоящее из материи в электронной форме, дает другим существам тепло и свет, способствует их росту и развитию. Своими высшими частотами оно проникает в них, можно сказать, оно дарит им жизнь.
Человек, обладающий здесь на Земле таким телом, дает другим существам тепло и свет, передает очень сильную и высокую по вибрациям энергию, тем самым, способствуя их развитию. Можно сказать, что он дарит им жизнь. Человек, обладающий физическим, клеточным телом, свободен в передвижении в пределах физического мира. Человек, находящийся в молекулярном теле, свободен в передвижении везде, где есть астральная материя, т.е. в физическом и астральном мире, человек, обладающий электронным телом, может быть в мире физическом, астральном, ментальном и в мире блаженства. Он может находиться везде, где есть электронная материя.
Один из видов электронной материи – это солнечный свет, который заполняет собой солнечную систему. Следовательно, электронное тело обладает свободой в пределах всей солнечной системы и тем самым уподобляется солнцу. Такое тело называется духовным.
Я рассказывала в книге « эзотерическая философия» какое питание требуется для души. Там же я рассказала, как формируется молекулярное тело. Астральные или душевные энергии мы воспринимаем от других людей. Мы воспринимаем энергии планет солнечной системы. Мы воспринимаем эти энергии при соприкосновении с искусством. Частично этими энергиями человек обладает. В какой-то мере развитое астральное тело у человека есть. Эти энергии мы воспринимаем и излучаем. Т.е. они у нас есть.
Электронное тело формируется из таких материалов, которых у нас нет. Обычно человек не располагает свободной электронной материей, не излучает свет, не может передавать мысли и совершать действия на расстоянии, не обладает теми возможностями, которые присущи сознанию этого тела. Можно сказать, что человек имеет право на душу, но полностью сформированной души у него нет. Духовной души у него нет, но у него есть возможность ее создать. В начале он должен создать высокоразвитое астральное тело, затем высокоразвитое ментальное тело, затем сознательно и самостоятельными усилиями преобразить интеллектуальное сознание в сверхсознание. Как это сделать я расскажу в книге “Эзотерическая психология”. Таким образом, обретение духовного сознания подразумевает преображение сознания. Сначала человеку необходимо создать человеческую душу, т.е. все подпланы астрального тела. Затем, работа с разумом, формирование мудрости, сверхсознания.
Таким образом, собственными усилиями он должен создать индивидуальную мудрую и любящую личность, у которой истинное понимание жизни станет постоянным. Только после этого начинает накапливаться более высокая ментальная энергия, энергия сверхсознания, т.е. электронная энергия и формироваться следующее тело. В цикле бесед по эзотерической психологии я даю методы формирования сверхсознания. Энергия, возникающая при развитии сверхсознания, начинает проникать в астральное тело. Молекулярная энергия трансформируется в электронную. Внутри человека высвобождается энергия огромной интенсивности. Эта энергия и создает следующее электронное тело. Таким образом, у человека есть возможность создать духовную душу, есть возможность после смерти жить в электронном мире, духовном мире.
Человек собственными усилиями освобождает внутри себя энергию, огромная интенсивность которой начала осознаваться только в начале прошлого столетия. Путь из физического мира в элетронный существует. Это развитие сверхсознания, трансформация интеллектуальной личности в духовную.
В общих чертах я описала те неограниченные возможности, существующие в молекулярном и электронном мирах. В этих мирах человек находится в промежутке между смертью и новым рождением.
Поговорим о том новом состоянии, которое возникает со смертью человека в физическом мире. Прежде всего, у него возникают новые, невиданные для земного человека возможности.
Но новые возможности человека не означают, что он становится более добрым, более милосердным. Он становится более энергетически сильным. Но, возможности человека и его бытие это не одно и то же. То, как человек использует свои возможности, зависит от его бытия.
« Сильный» человек не всегда означает « хороший». Он может быть хорошим, а может и не быть. Эти два качества никак между собой не связаны. Сила человека имеет отношение к его возможностям, хороший он или плохой, определяется его бытием. Он может использовать свою силу, работая на благо тех, кто слабее его, но может и заставить тех, кто слабее, работать для него.
Он может использовать свои возможности для блага тех, кто слабее его, но может использовать их и во вред им. Другими словами, переход низменного человека из физического состояния в молекулярное, может нести большие неприятности тем, кто остался жить в физическом мире. Поэтому умерщвление преступников может быть крайне опасно для живущих. Необходимо их перевоспитание.
Другими словами, переход в новое состояние не обязательно приводит к изменению бытия человека. Занятия йогой, энергетическими практиками, медитациями пример того, как человек приобретает новые способности, но при этом сохраняет все свои слабости, пороки, желания, амбиции, то есть его бытие остается на прежнем уровне.
Как человеку оценить уровень своего бытия?
Бытие определяется тем, чего хочет человек, к чему он стремиться. Если мы хотим оценить бытие человека, прежде всего надо выяснить к какому миру принадлежат его желания.
Что может ожидать человека после смерти в физическом мире, где он стремился только к физическому комфорту, приятным ощущениям от пищи и секса, когда он лишается физического тела?
Он оказывается похож на рыбу, выброшенную на берег. Все, что дает жизнь в воздухе, лишено для нее смысла. Каждый момент на суше наполнен страданием, она всем свои существом жаждет только одного- снова оказаться в воде. Такое же состояние человека после смерти, чьи устремления были направлены только на реализацию своих телесных желаний в мире физическом. Он после смерти будет сильно страдать. Устремления остались прежними, но нет возможности их удовлетворить. Именно такие люди всеми силами стремятся вернуться в мир физический, используя для этого тело другого человека, они пытаются вселиться в него. Это и есть одержание.
Если желания человека во время его земной жизни были в основном направлены на восприятие прекрасного, общение с искусством, после смерти в физическом мире, человек получает возможность удовлетворить свои желания, так как мир астральный - это мир реализованных желаний.
Если основные желания человека во время земной жизни были направлены на изучение тайн жизни, научные открытия, после смерти он сможет полностью реализовать свои желания, познакомиться с самыми сокровенными знаниями о жизни.

Из Тибетской « книги мертвых» следует, что неподготовленный человек, человек обычного уровня бытия не попадает после смерти в электронный мир, хотя сам принцип устройства Вселенной дает ему это право.


Резкая смена состояния при переходе из мира физического в мир астральный вызывает потерю сознания. В Тибетской книге мертвых говорится о том, что обычный человек в момент смерти впадает в обморочное состояние, которое длится 3 дня. Тонкие миры, существующие там условия оказываются для неподготовленного человека слишком интенсивными. В средневековой книге “Об искусстве умирания“ говорится о том, что человек должен перед смертью пройти интенсивную подготовку, для того чтоб перенести потрясение новых состояний. Переход из физического мира в молекулярный сравним со взрывом бомбы. Но где найти человека, чье сознание окажется достаточно устойчивым для того, чтоб пройдя через взрыв сохраниться, пережить эти впечатления? Если раздражение или внезапный окрик часто заставляют нас полностью забыть о себе? Мы так и говорим « Я вышел из себя». Если возможность того, что человек, пережив невиданное потрясение смертью, сможет сохранить ощущение своего существования.
Для этого ему надо специально готовиться, тренироваться. Он должен приучить себя стойко переносить все встречающиеся в его жизни страдания, лишения и удары судьбы. Только тогда человек может надеяться перенести потрясение смерти, не утратив при этом сознания.
Совершенно очевидно, что обычный человек вряд ли сможет пережить это в сознании.
Конечно, сознание обычного человека это не в состоянии выдержать. Человеку не удается быть “в сознании“ т.е. удержать ощущение присутствия. Для этого человеку надо специально готовиться и тренироваться. Только тогда он может надеяться перенести потрясение смерти, не утратив при этом сознания. После обморока, едва очнувшись, человек подумает “Что со мной случилось?“ Окружающий мир примет иной облик. Первый вопрос, который он себе задаст, будет касаться его самого. “Что со мной произошло?” Ответ на этот вопрос зависит от того, как человек воспринимал себя во время земной жизни. Для большинства людей идея “Я“ связана, прежде всего, с физическим телом. Наше тело имеет определенный облик, возраст, имеет хорошее или плохое здоровье, испытывает разные ощущения. Время от времени с ним что-то случается, у него что-то болит. За ним закреплено какое-то имя. Таким людям отсутствие тела покажется настоящим кошмаром. Они не будут знать, кто они такие и существуют ли вообще. У человека отсутствие тела вызовет глубочайший ужас и он тут же попытается вспомнить и вообразить то тело, которое имел раньше. Вследствие того, что творческой силой в молекулярном мире является сила воображения, для реализации надо иметь лишь воображение и волю, он создаст новое тело, очень похожее на старое. Чем больше отождествлял человек при физической жизни свою личность с физическим телом, тем большего успеха он в этом добьется. Материя в молекулярном мире послушна движению мысли. Человеку возможно удастся убедить себя в том, что он не покидал своего физического тела. Во всяком случае, он будет себя ощущать полностью вещественным, как и прежде. Все вокруг покажется ему знакомым, и он с облегчением решит, что он действительно существует.
По сравнению с физическим телом, его молекулярное тело обладает гораздо большими возможностями постижения Природы, законов Вселенной. Но многие отказываются от нового опыта, новых возможностей, предлагаемых им молекулярным миром, в котором они теперь существуют. Человека низкого бытия эти эксперименты не привлекают.
В молекулярном мире человеку удается воспроизвести привычки, обстановку, обстоятельства своей физической, хотя в этом мире они полностью утрачивают свой смысл.
Они продолжает жить жизнью очень похожей на ту, которую они вели в течение земного существования. Переход в новое состояние не приводит к изменению бытия. Попадая в другой мир, человек приносит туда все те же желания, которые владели им в земной жизни, будь то стремление к богатству или комфорту, любовь к женщинам или вкусной еде. Такие одержимые страстью люди посещают тех людей и те места, к которым их когда - то притягивали земные желания. Желания владеют физическим телом, они есть руководящая сила нашим поведением. Подобно этому, наш ум находится во власти неконтролируемого воображения. Какова роль воображения в молекулярном мире? В земном мире человеку рано или поздно приходится прерывать свои мечты. К этому его побуждает жизнь с ее заботами и трудностями. Он должен быть в реальной действительности. В астральном мире, где нет забот, человек, может жить постоянно в мечтах, все время проводить в воображаемых обстоятельствах, играть различные воображаемые роли. Все эти воображаемые сцены, роли, приключения, конечно, будут зависеть от того, к чему стремился человек при жизни, каким представлялся ему окружающий мир. Конечно, у разных людей они будут разными. В Тибетской книге мертвых подробнейшим образом описываются видения богов, демонов, рая и ада. Умершего предупреждают: ”Не бойся их. Знай, что они создание твоего собственного разума“. Итак, многие люди, перешедшие в мир молекулярной материи, либо продолжают жить жизнью подобной их жизни в физическом мире, либо живут в воображаемых обстоятельствах, переживают воображаемые приключения, жизнью воображаемых героев. Следовательно, только одно - различие в устремлениях людей, формирует их посмертное существование.

Судьба людей, которые были устремлены не только к физическим аспектам земной жизни, в астральном мире будет иной.
Они попадают в мир, где осуществляются все их стремления к познанию. Только одно является причиной разных уровней бытия в тонком мире, различие в устремлениях людей.
У человека эгоистически сосредоточенного на удовлетворении физических желаний, смерть отнимает все средства их удовлетворения.
Если человек имел стремления менее эгоистические, более возвышенные, смерть устраняет препятствия, мешающие их осуществлению, и открывает перед ним огромные возможности. Тот, кто в земной жизни искал знаний, жертвовал ради этого многим, сможет получить знания Законов мироздания. Получивший широкие возможности познания, такой человек оказывается в настоящем раю.
Человек, желавший учиться, сможет в один миг облететь весь тонкий мир в поисках учителя, обладающего необходимым уровнем знания. Поэт в этом мире получит возможность познать суть явлений жизни. Таким образом, возможности, существующие в тонком мире, ограничиваются только воображением.

В физическом мире множество наших возможностей остаются неосуществленными. Человеку мешают различные обстоятельства - бедность, слабое здоровье, сомнения, страхи, препятствия. В тонком мире этих препятствий нет. Все будет зависеть только от того, каким человек представлял себя, какие имел устремления, какие предъявлял к себе требования. Человек, который воспринимал себя только как физический организм, будет жить в мире, подобном физическому, страдая от невозможности получить то, что больше не существует. Тот, кто мечтал стать миллионером, будет по-прежнему стремиться к обогащению, переживая воображаемую власть, мучаясь заботами о деньгах и власти. Человек, стремящийся к знанию, будет занят познаниями. Возможно, те открытия, которые он сделает в следующей жизни, будут смутными воспоминаниями того, что он постиг, находясь в астральном мире в промежутке времени между смертью и новым рождением. Человек, который верил в единство жизни, верил в Законы Вселенской жизни, может увидеть действие этих законов, осознать целостность Вселенского организма. Такой опыт никогда не забудется, истинные знания никогда не исчезнут, какими бы ни были обстоятельства его будущего рождения.
Итак, основная идея - человек сам создает мир, в котором будет жить. Это относится не только к созданию мира в молекулярном пространстве. Это относиться к условиям жизни в мире физическом. Человек во время физического существования сам создает астральное и ментальное тела. Таким образом, создает условия жизни после физической смерти. Но не только это. Он сам создает качества своей личности в будущем рождении и, следовательно, условия жизни в физическом мире в будущем рождении.

Если в молекулярном мире человек может создать из новой материи подобие физического тела, то в электронном мире это осуществить невозможно. Огромная скорость, яркость и мощь распространяющейся материи будет этому препятствовать. Человек, который привык отождествлять себя только с физическим телом, сошел бы здесь с ума от страха и растерянности. Его спасает состояние бесчувственности.
Человек периодически существует в мире клеточной материи, в мире молекулярном или астральном, в мире электронном или духовном. Прохождение через миры позволяет человеку увидеть Космос таким, каков он есть. Исходя из нового понимания реальности, по- новому оценить самого себя, по новому осознать задачи жизни. Как много может человек извлечь для себя из такого путешествия, зависит от степени его развития, от того, насколько он освободился от привязанности к миру физическому. Конечно, результаты этого опыта очень индивидуальны.
Перед каждым человеком стоят 4 перспективы после того как завершается его земная жизнь. Это 4 уровня бытия - он может быть в раю (высшие подпланы астрального или ментальный мир), он может оказаться в чистилище (средние и низшие подпланы астрального мира), он может вновь сразу родиться в мир физический и он может быть отправлен в ад.
Поговорим более подробно об аде. В понятиях современного человека ад - это низшие области астрального мира, где человек испытывает сильные негативные внутренние переживания - чувство страха, раздражения, злобы, зависти. Эти состояния действительно характерны для людей, живущих после смерти в 1-2 подпланах астрального мира. Но, в некоторых учениях и эту же идею утвеждал Успенский, говорится о том, что если человек в течении многих жизней продолжает ухудшаться, непрерывно скатывается вниз, то это движение вниз ускоряется по уменьшающейся спирали пока человек не прекращает вновь рождаться в мире физическом. Но тогда куда же попадает его душа? Для таких душ существуют миры более медленные, состоящие из более плотной материи, чем наш мир клеточный. Точно также как есть миры высшие, состоящие из более активной и тонкой материи т.е. электронной и молекулярной. В зороастризме утверждается, что души неисправимых грешников низвергаются в пропасть ада и выпадают из цикла своей эволюции. Ад противоположен миру электронной материи и является миром самой плотной материи. Соответственно временные процессы здесь тоже проходят крайне медленно. Срок пребывания здесь за прегрешения самое меньшее 10 земных жизней, т.е. 800 лет. Только через 800 лет в лучшем случае человек может умереть в мире ада и вернуться в высший клеточный мир, избавившись от тяжелейших мук. Для более грешных, тяжелейших преступников, чьи души окаменели в преступности, утеряли свойственную человеку чувствительность, срок пребывания там может быть и 8000 лет и 80000лет. Вот откуда в христианстве, учении почти полностью позаимствованном из зороастризма, есть утверждение о том, что грешник низвергается Богом в ад навечно. Но, в отличие от утверждений христианской церкви, туда попадают лишь души затвердевшие в своей порочности, те, кто потерял человеческий облик, те, кого мы считаем величайшими преступниками. Согласно всем традициям, ад помещается в подземном мире, внутри Земли. Следовательно, в этом мире царит мрак, холод. Отсутствие света становится самым страшным испытанием. Все описания ада содержат 3 идеи - идею подземного мира, идею тьмы и утверждение, что время там длиться бесконечно долго, вечно. Отсюда дальнейший путь вниз невозможен. Здесь все заканчивается. Пребывание в этом мире должно сопровождаться тяжелейшими страданиями.
Итак, человек, завершив последовательный цикл жизней в разных состояниях материи - жизнь в физическом мире, молекулярном и электронном каждый раз перед новым рождением оказывается перед 3 возможностями: он, если полностью развил сознание, если создал полностью сформированное духовное тело, входит в мир духовной жизни, то что Будда назвал “Нирвана“, он может вновь родиться в мир физической природы и может оказаться в аду, откуда его возвращение в мир физический произойдет очень не скоро. У разных народов, в разных религиях, одна из этих возможностей приобрела преувеличенное значение. В буддизме особое значение приобрела возможность навсегда уйти в миры духовные, в позднем средневековье христианство, наоборот, утрировало мрачную доктрину ада, заслонив все остальные возможности. Считалось, что только люди необычайной святости могут избежать ада. Философы более позднего времени Ницше, Успенский считали, что перевоплощение или рождение вновь в земной мир является нормой для человека. Идею Ада или Рая они практически опускают. Для огромного большинства людей, существ вполне заурядных, этот взгляд соответствует действительности.




Обратно к содержанию