введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Жизнь, любовь, смерть

наука гармоничной жизни

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одинадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая

Книга целиком в формате TXT


Беседа восемнадцатая

Я рассказала вам, как человек существует в мире физическом, для чего он приходит в этот мир и как постепенно он развивается в более совершенное существо.

Я перехожу к выяснению новой темы, что происходит с человеком, когда он покидает этот мир, что происходит с его сознанием, какие условия проживания в других мирах. После завершения этих тем, у вас должно возникнуть совершенно четкое, представление о том, каким образом осуществляется тот небольшой и быстро проходящий промежуток времени, который мы называем “жизнь”. Для чего он, какова ваша роль в этом обучающем процессе. Что это за существо, Человек, живущее на планете Земля.

Перед началом бесед на новую тему - тему о посмертном существовании человека, мне хочется напомнить вам некоторые моменты из предыдущих книг, которые надо помнить постоянно, так как это очень важно для вашего развития.

Мы - существа тройственные, в том смысле, что состоим из 3-х тел - физического, астрального или душевного и ментального или духовного. Во время жизни в мире физическом, человек испытывает одновременно энергетическое воздействие всех трех миров. Конечно, в течение жизни в физическом мире, преимущественно, мы воспринимаем и реагируем на влияния физического мира. Влияния физического мира мы воспринимаем с помощью пяти органов чувств. Информация, полученная с помощью этих органов, служит для того чтоб можно было дать оценку окружающей среде. Но, одновременно, находясь в этом мире, мы, конечно, испытываем энергетическое воздействие и других миров, тонких миров. На эти тонкие вибрации наши органы чувств не рассчитаны. Более тонкие энергии, чем энергии физического мира, человек воспринимает с помощью чакр. Мы реагируем на вибрации тонких миров и эту реакцию называем чувством, ощущением, состоянием. Каждый раз, когда возникает состояние гнетущее, чувства подавленные, например чувство тревоги или беспокойства, вы должны понимать, что восприняли низкие энергии астрального мира. Каждый раз, когда возникают чувства радости, восторга, состояние покоя или удовольствия, вы восприняли более высокие энергии мира астрального. Эти энергии мы воспринимаем при общении с каким - либо человеком, тогда, когда воспринимаем энергий планет или при общении с искусством. Не даром говорят, что искусство это тот инструмент, который наиболее сильно воздействует на нашу душу.



Мы очень осознанно должны относиться к своему пребыванию в мире физическом, понимая что, каждое наше эмоциональное переживание строит наше астральное тело, т.е. формирует душу. Если мы чаще радуемся, находимся в спокойном состоянии, доброжелательном или счастливом, мы создаем более совершенное астральное тело, более тонко вибрирующее, более красиво светящееся. От того, какое астральное тело, т.е. душевную свою часть мы смогли создать во время своей земной жизни, зависит наша посмертная судьба и, кроме того, мы закладываем основы своего характера и своей судьбы для следующего воплощения. Вы об этом должны помнить, я рассказала о Законе Кармы в другой книге. Мы очень осознанно должны понимать, что существуем в океане вибраций. Энергии, воздействующие на человека, исходят от планет, от людей, от животных, растений, домов и т.д. Мы очень осознанно должны понимать и свою ответственность перед другими людьми, контролировать какими энергиями мы воздействуем на них. Это знание не должно забываться никогда. Мы существуем в океане вибраций, и независимо от того, знаем об этом или нет, воспринимаем многие вибрации. Они исходят от всего. Не все воспринимаем, не на все реагируем. Естественно, мы реагируем легче на длинноволновые вибрации, потому что этот диапазон более соответствует возможностям восприятия современного человека. Основная задача духовного развития - стать более восприимчивым к вибрациям более широкого спектра и более высокого звучания. Это значит, что чем более духовно развит человек, тем чаще он находится в состоянии радости, восторга, блаженства, покоя. Чем ниже по развитию человек, тем чаще он в состоянии раздражения, злобы, печали, депрессии. Духовно развитый человек. Излучая высокие вибрации оказывает на окружающую среду благотворное влияние, низко развитый – разрушительное влияние. Мы реагируем на эмоции окружающих нас людей, т.к. это проявление астральных тел, душевных энергий других людей, мы реагируем на энергии всех планет нашей солнечной системы, и мы реагируем на мысли людей. Мысли - это энергии мира ментального. Другие так же реагируют на наши проявления, на наши эмоции и на наши мысли.





Поговорим о самом страшном и таинственном феномене, которым, якобы завершается земная жизнь, о смерти.

У людей западной культуры само понятие “смерть” может вызывать только чувство страха. И материалистическая идеология утверждающая, что после жизни нет ничего, кроме небытия, разложения, отсутствия в общем жизненном процессе, и религиозные идеи, утверждающие сепарацию людей на достойных и недостойных, на истинных и не истинных и, в зависимости от этого, счастливо живущих после смерти или мучающихся после нее, не оставляют никакой надежды. И та, и другая версия ничего толком не объясняют. Страх происходит вследствие полного неведения, что же ждет человека после смерти. Иисус говорил о смерти: ”И познаете истину, и истина сделает вас свободными“.

Евангелие от Иоанна.



Знание о посмертном существовании, о связи земной жизни с посмертной, может освободить вас от страха. Истина состоит в том, что смерть невозможна. Никто никогда не умирает и не может умереть. Вселенная наполнена бесконечно перетекающей жизнью. Во Вселенной нет такого понятия как смерть, нет окончательного исчезновения. Вы рождаетесь снова и снова, но потрясение вхождения в новую жизнь так глубоко, что вы забываете свою предыдущую личность. Из вашего ума начисто стирается память о предыдущей жизни.

Жители восточных стран не испытывают страха перед смертью. Там смерть, посмертное существование в тонких мирах, рассматривается как временное состояние, за которым последует новая земная жизнь. Поэтому там нет такого глубокого отчаяния, которое испытывают жители Запада при столкновении со смертью. Теософы подробно исследовали этот вопрос и дали очень подробные сведения о жизни человека в невидимых мирах. Но, к сожалению, знания эти еще очень мало распространены в нашем обществе. Тематика смерти и посмертного существования очень важна, потому что, подобно многим ключевым темам, она должна изменить ваше отношение жизни и самое важное, изменить ваше отношение к смерти. Это очень серьезный вопрос, потому что невежество в этом вопросе создает ложное отношение к смерти и почву для безнравственного земного поведения. Истинное знание о смерти и о жизни в этом мире и в мире тонком совершенно необходимо, так как оно значительно сократит количество зла на Земле. Если бы истинные знания о жизни и истинные знания о смерти стали широким достоянием многих, на Земле резко изменились бы условия существования.





Убеждение в том, что существование человека не прекращается с его смертью, а в той или иной форме продолжается после нее, бытует среди людей со времен глубокой древности. Уже неандертальцы 50 тыс. лет тому назад хоронили своих покойников с утварью, необходимой им для будущей загробной жизни. Убеждение в посмертном существовании души в той или иной форме присутствует во всех религиях. Все религии утверждают это, но не доказывают.

Атеисты, верующие другого знака, эту идею столь же бездоказательно отрицают, объясняя ее всеобщим стремлением человека преодолеть страх смерти. Общность веры в посмертную жизнь у народов, которые жили на разных континентах, никак не соприкасались территориально и разобщенных во времени, наводит на ту идею, что существует единый источник, способствующий возникновению этого утверждения. Этот источник действительно существует. С самых древних времен, существовали сведения о продолжающейся жизни человека после его смерти, вследствие медиумистической связи умерших с живущими. Связи между людьми, населяющими разные планы бытия, между земным миром и тонким. Эти связи существовали тысячелетия, существуют сейчас и, без сомнения, будут существовать всегда. Известно, что китайцы использовали медиумизм уже за 600 лет до н.э., знали о контактах с тонким миром и о медиумизме и ранние христиане.

При общности веры в посмертное существование человека, представления о конкретной форме этого существования, естественно, в разные времена у разных народов были различными. Изменяется уровень культуры, изменяются представления об окружающем мире и, конечно, меняются представления человека о посмертном существовании. В наше время все, что относится к загробной жизни, воспринимается нашей рациональной культурой отрицательно. Культура современного общества ориентирована только на физический мир, она высокомерно отрицает все непознанное. Высокомерие - свойство невежества. Все свидетельства контактов, связей с тонким миром современная наука относит к области мистики. Считается правильным говорить об этом с иронией. Мистика - это усилие человека изучить свой внутренний мир, усилие его войти через свой внутренний мир в контакт с мирами более тонкими. Это метод познания миров Вселенной. В научном мире существует иллюзия относительно того, что мир, окружающий нас, изучен окончательно. Это не так. Наука еще очень мало знает о мире, в котором мы живем и еще меньше знает о тонком мире с которым мы постоянно общаемся и в котором тоже живем после смерти здесь. Жизнь намного сложнее и менее изучена, чем теперь принято думать.

Для примитивных религиозных представлений было характерно натуралистическое представление о душе. Ее представляли подобием человека, постоянно пребывающей у своей могилы и нуждающейся в пище. В дальнейшем, по мере развития цивилизации, культуры возникло другое представление о том, что существует некий отдельный мир, где умершие продолжают свои земные дела. Исходя из этого представления, тысячелетия существовал обычай у многих народов, в том числе и у скифов, вместе с покойником хоронить предметы обихода. У некоторых народов вместе с покойником заживо хоронили рабов, у некоторых - жен, наложниц или животных. Предполагалось, что человека необходимо снабдить всем необходимым для посмертной жизни. Убеждение в том, что душа есть копия живущего, привело к мысли в некоторых культурах, что лучше умирать в расцвете сил. Возник обычай у некоторых племен убивать стареющих родителей.

Китайцы полагали, что у человека две души. Одна злая и опасная, требующая приношения, она остается у могилы, другая умственная пребывает в семейном доме, вливаясь в состав семейной души. Представление о фамильной или коллективной душе тоже бытовало среди народов тысячелетия. У некоторых народов было представление о том, что существует индивидуальная душа человека и родовая душа племени. Это духи города и рода у римлян (полной уверенности в существовании индивидуальной души у них не было), фамильная душа у китайцев и греков. Славяне были совершенно убеждены в существовании родовой, племенной души. Отголоски этой веры существуют и сейчас.

Есть еще одно понятие о душе, в него верят миллионы людей, живущих в Индии. Оно утверждает, что сознание любого человека, умершего на планете Земля, включается в обще планетарную душу.

В сознании славянских народов была еще одна идея, которая косвенно продолжает существовать, она заключается в том, что дух умершего возрождается в потомках. Эту языческую идею не смогло победить христианство. Это проявляется и сейчас в обычае называть детей именами умерших предков. Славяне верили, что дух рода вечен и бессмертен. Смерть поэтому не страшила их. При похоронах род праздновал свое обновление. Траур сочетался с весельем, особенно тогда, когда умирал значимый представитель рода. Отзвуки этого древнего обычая сохранились сейчас в виде поминок. Поминки не христианский обычай, а языческий и имеет глубинные, тысячелетние корни.

Распространяемые на территории древней Руси христианские идеи не смогли полностью победить языческих представлений народностей, живших на этой территории. Поэтому русское православие на 80% состоит из языческих, славянских идей дохристианского периода с небольшим числом христианских идей, которые удалось внедрить в сознание племен. В православии очень много языческих обрядов, обычаев, взглядов, идей. Например - дух рода. Ее и сейчас некоторые “культурные” граждане нашей страны пытаются внедрить, оживить заново.

Напомню о том, что термин “душа“ не означает, что речь идет о чем-то высоком и светлом в человеке. Душа у многих людей жестокая, животная. Речь идет об астральном и ментальном теле, и судить о том, какая у человека душа следует только по тому, какие чувства, эмоции и мысли являются характерными для человека, о чем и как он мыслит. В каждом человеке есть потенция развития действительно высокой бессмертной души, которая находится в глубинах его подсознания.

Со временем представления о посмертной жизни усложнились. Прошли тысячелетия на Земле, прежде чем возникла иная идея о посмертной жизни. Вероятнее всего она возникла тоже вследствие получаемой информации при контактах с людьми умершими. Появились идеи о зависимости посмертной жизни от содеянного при жизни - о расплате за грехи и воздаянии за добродетели. Эта идея возникла гораздо позже, примерно 3 тысячи лет тому. Знание это возникло среди многих народов, которые не были связаны ни территориально, ни культурно. Утверждение, что добрые дела на Земле как-то оплачиваются в посмертном существовании, являются истиной, так же как и то, что плохие дела влекут за собой плохое существование в тонком мире. Идея о расплате и воздаянии восходит в некоторых культурах из очень глубокой древности. Уже древние перуанцы верили в существование души и в ее посмертную жизнь - хорошую для добрых и плохую для злых, проходящую на разных планах загробного мира.

Очень яркой была вера в загробную жизнь у друидов и галлов. В культуре друидов, древнейших скандинавских народов, и галлов, прародителей современных французов, были представления о посмертном существовании и о возврате человека на Землю. Они были непоколебимо убеждены в реальности жизни после смерти и видели ее как радостную реальность. Смерть представлялась им как переход от земной жизни с ее заботами, страданием и злом, к посмертной жизни полной любви в кругу дорогих и близких людей. Отсюда чрезмерное презрение галлов к смерти и отсюда те добродетели, которые их отличали. Показателем их убежденности в том, что посмертная жизнь есть продолжение земной, может служить тот факт, что они давали деньги взаймы с условием возврата на том свете. В Европе живут самые молодые этносы на Земле. Совсем недавно это были варвары с диким и жестоким сознанием. Идея о расплате за содеянное, к ним пришла вместе с христианством. В древнейших же цивилизациях она существовала очень давно.

Религиозные представления древнейших народов включали представление о метемпсихозе, т.е. о возможности человеческого сознания (духа) воплотиться в тело растения, животного или человека. Воплощение в тело человека считалось заслугой, достижением, результатом высокого развития. Таким образом, у этих народов было представление о последовательной цепи трансформации сознания - от растений до человека, далее жизнь в человеческой форме на Земле и далее жизнь в посмертном мире.

Общеизвестно огромное внимание к загробной жизни в древнем Египте. Религия Египта была двойственной. Одна часть ее была предназначена для масс, другая включала посвятительные знания жрецов. Религия, которая предназначалась массам, была полностью ориентирована на смерть. Основные элементы этой религии состояли в разработке подробнейших ритуалов, целью которых было помочь душе перейти из этого мира в мир загробный. Земная жизнь рассматривалась лишь как подготовка к жизни посмертной. Процедуре перехода из этого мира в загробный, уделялось большое внимание. Могилам уделялась большая забота, чем жилищам. Большинство этих представлений вошло в христианское мировоззрение. По вере египтян над каждым умершим немедленно вершится окончательный посмертный суд, и он навеки ввергается в ад или допускается в рай. И это заимствовало более позднее христианское вероучение.

По верованиям Вавилона тоже существовало представление об окончательном посмертном суде над каждым человеком, но там была несколько более мягкая точка зрения на судьбу умершего человека. Посмертный суд вершится сразу после смерти, но кроме отправки в ад или рай, есть еще третье место - это чистилище. Эти представления тоже были заимствованы христианством и сохраняются в католичестве.

В Индии тоже существовало представление о том, что после смерти судьба души зависит от ее качеств. На небеса, в слияние с Мировым Духом, идут только высоко духовные существа, остальные вновь воплощаются на Земле и лишь очень грешные идут в ад. Идея реинкарнации, возникшая в Индии, явилась следствием размышления о посмертной судьбе души. Представление о возможности постепенного совершенствования души путем реинкарнации, присутствует во всех религиозных, философских течениях Индии. Эта же идея была в учение неоплатоников, в учении Пифагора и в учении Иисуса. Как следствие размышления о причинах судьбы человека, возникла идея Кармы. Чем тяжелее груз прошлого, тем тягостнее будет существование здесь, на Земле. Как видим, идея расплаты за зло, творимое на Земле, существует везде, но по-разному. По одной точке зрения расплата происходит на небе, человек идет в ад, по другой - расплата происходит на Земле. Цель повторной жизни - искупление грехов прежних воплощений.

Главное вероучение Индии - Брахманизм, достигший расцвета к 3 веку до н.э., в дальнейшем разделился на 3 главные ветви - буддизм, индуизм, ламаизм. Разделение произошло по многим причина, но, в том числе, и потому, что по разному представлялось посмертное существование души и дальнейшие пути ее совершенствования.

По верованию буддистов - душа человека после его смерти не пребывает в астральном плане. Если душа совершенная - она уходит в Нирвану, если не совершенная, тут же воплощается вновь, посмертной жизни нет.

В Ламаизме есть представления о посмертной жизни с возмездием и вознаграждением за совершенное при жизни.

По убеждениям индусов, последовательные инкарнации разделены межреинкарнационным периодом. В течение этих периодов человек проходит определенную эволюцию в загробных мирах. При этом считается, что человек существует и сознательно живет в том плане тонкого мира, уровень вибраций которого соответствует наивысшему сознанию человека, достигнутому им на Земле. Представления о структуре посмертного мира и самой души в индийской теологии разработаны очень детально. Интересно, что мнения об этом в религиях разных стран имеют много сходства.

По убеждениям индусов, участь совершенных душ - окончательное блаженство, несовершенных - реинкарнация.

По иудейской религии в раю, рядом с Богом находятся только высшие божественные существа, человек из рая изгнан. Поэтому, любой, и праведник и грешник, после смерти впадает в бессознательное состояние. Душа умершего тесно связана с телом. Если тело похоронено в земле Иудейской, то душа спокойно спит. Если тело похоронено в другом месте, душа не спит, находится в беспокойном состоянии.

Согласно христианским убеждениям, только избранные, исключительные души идут в рай, где будут пребывать в блаженстве и счастье, находиться в непосредственном контакте с Богом, с ангелами, архангелами. Недостойные направляются в чистилище, а грешники в ад. Аналогичные верования существуют и у мусульман.

Как долго люди там пребывают? Посмертная судьба людей, находящихся в чистилище или в аду такова: они будут находиться там вплоть до второго пришествия Христа. Тогда из могил будут подняты все умершие для участия в последнем окончательном судилище. Тогда навсегда будут отделены праведники от грешников. Грешники будут отравлены в ад навечно, а достойные в рай. Представления об инкарнации, как о возможном пути совершенствования души, в христианстве нет. Эволюция души, по христианству, проходит в чистилище, вплоть до Судного дня.

В конце прошлого века возникло философское течение спиритуалистов. Оно развилось очень сильно в Америке, позже в Англии. В Англии возник институт, который существует и сейчас. Его задачей является научное исследование вопросов смерти и посмертного существования. В России вопросами смерти и последующего существования занимался Бехтерев. Он начал исследовать этот вопрос, являясь абсолютным противником идеи посмертного существования. После нескольких лет исследований, он пришел к убеждению, что существование человека после смерти продолжается. В начале ХХ века возникло спиритуалистическое движение Кардионистов. Они занимаются исследованием посмертного существования человека с помощью медиумов. Кардионисты выступили с разоблачением христианского Учения, утверждая, что учение церкви является грубым искажением Учения Христа. Церковь утверждает абсолютную зависимость посмертного существования человека не от нравственных или безнравственных поступков, а от его отношения с церковью. Т.е. если человек посещал церковь, утверждает христианство, он отправится в рай. Священнослужители обязуются вымолить у Бога прощения за прегрешения за определенную плату. Самый светлый, любящий человек попадет в ад, если он не христианин, и даже если он является христианином, но не посещает церковь, если не совершает церковные ритуалы. Вследствие этого церковь заинтересована рисовать страшные картины посмертной судьбы человека.

Для последователей кардионистского движения характерно светлое, радостное и оптимистическое представление о посмертном существовании.

Кардионисты однозначно утверждают, что принадлежность к той или иной расе, нации, вере человек имеет только здесь, в физическом мире. Он воплощается в определенную национальную среду, с определенной религиозной традицией. После ухода из этого мира, все эти различия пропадают. В тонком мире люди делятся только по достигнутому уровню духовного развития.

Итак, представление о посмертной судьбе человека у многих народов различное. Но описание загробного мира во многих религиях очень схожи, что указывает на один и тот же источник информации.

Синтез большого числа медиумистических сообщений, теософские источники, свидетельства известного европейского мистика Сведенборга, говорят, что имеются планы с уровнем жизни, как худшим, так и лучшим земного.

Без сомнения человек после смерти продолжает существовать и при этом ничто не меняется в его сознании, ничто не меняется в его нравственных качествах. Условия существования человека в тонком мире зависят от того, какое астральное тело создал он сам во время своего последнего земного существования. В зависимости от этого человек попадает в те или иные сферы астрального мира, где проходит определенные процессы очищения, прежде чем переходит в более высокие под планы тонкого мира с более мирными и счастливыми условиями существования. Действительно, есть области астрального мира, в которых очищение происходит так сурово, что оно в какой-то мере соответствует христианским представлениям об аде, но конечно, без диких, странных фантазий средневековой христианской церкви.

В тонком мире есть области, в которых человеку приходится сильно страдать. Страдания, испытанные в них, изменяют его сознание, делают его более чистым. Здесь осуществляется непреложный Закон ритма. Закон Кармы, неправильно понятый, дает представление, что человек, совершивший неправедные дела во время земного существования, неизбежно испытает аналогичные проявления от тех людей, с кем он так плохо поступал. Но, такой пример: когда человек совершает убийство или насилие, он вводит свою жертву в страшные эмоциональные состояния: ужаса, страха, ненависти, подавленности. Он это посеял, он является причиной этих эмоциональных страданий. Эти его усилия относятся к действиям в мире тонком. По Закону маятника эти действия неизбежно должны вернуться к нему тогда, когда он будет в мире тонком. Когда после смерти, он будет существовать в мире астральном, он будет находиться в тех сферах тонкого мира, где будет переживать аналогичные эмоциональные состояния, с такой же силой, с какой он ввергал свою жертву. Когда же он воплотится на Землю, тогда в соответствии с Законом, он вынужден будет испытать на себе такие же действия: теперь он будет подвергаться насилию, убийству, возможно, это произойдет через несколько жизней. В условиях физического мира он получает ответный удар в форме ответных действий. Но эмоциональный ужас, страх, безнадежность он переживет сразу после своей смерти.

Эмоциональное и физическое возмездие происходят в разных планах бытия. Ибо “Что посеешь, то и пожнешь”. Все возвращается к нам же, и наши поступки, и наши проявления в мире астральном и в мире ментальном. Поэтому давайте будем очень осторожны, сдержаны и предусмотрительны, пока живем в этом мире. Вот почему основатели всех религиозных учений настоятельно говорили о любви, милосердия, умении прощать. Человеку необходимо именно так поступать. За все следует воздаяние. Пожалуйста, запомните, за все платим дважды, после смерти, во время жизни в тонком мире и в следующей жизни в физической сфере Земли. В этой жизни пожинаем урожай предыдущих посевов.

Смерть ничего не меняет в нравственной и умственной природе человека, перемены относятся только к материальной структуре его внешнего тела. Во время жизни в физической сфере Земли, внешнее его тело состояло из элементов стихий относящихся к физической природе, т.е. из химических элементов земной стихии, из воды, воздуха и энергии эфирного плана. Во время жизни в астральном мире, внешняя форма человека состоит из элементов стихий астрального мира.

Пока мы живем здесь в физическом плане, мы строим астральное тело каждой эмоцией, каждым чувством, по Закону притяжения. Выплеснули энергию гнева, тут же притянули соответствующую материю астрального мира, она вошла в состав астрального тела. За тот период, пока мы живем здесь, мы постоянно строим астральное тело. Радуемся, любим, восторгаемся, благодарим, проявляем нежность - строим высоко развитое астральное тело. Проявляем злобу, агрессию, зависть, - тоже строим астральное тело, только другого качества. Естественно, астральное тело человека неоднородно. После смерти астральные составляющие разделяются по вибрационным параметрам и образуют несколько концентрических оболочек. Самая тонко вибрирующая располагается внутри, а самая низко вибрирующая снаружи. Теперь становится понятным, какое огромное значение имеет возвышение астрального тела во время земной жизни. После смерти человек попадает в тот под план астрального мира, вибрации которого соответствуют вибрациям внешней оболочки его астрального тела. Там он задерживается до тех пор, пока не закончится энергетический запас внешней оболочки. После этого, он переходит в следующий под план астральной сферы. Точно так же как на Земле. Разрушается и теряет энергию физическое тело, мы уходим в мир высший. Разрушается оболочка низшего под плана астрального тела, мы уходим в под план более высокий. Каждый человек достигает той сферы астрального мира, до которого его может допустить достигнутая им степень эволюции.

Степень жизненной энергии любой из астральных оболочек человека и срок пребывания его в том или ином под плане тонкого мира, зависит только от силы эмоций, чувств и состояний, в течение земной жизни. Вывод можно сделать только один - как можно чаще радоваться, как можно больше любить, проявлять нежность, восторг - это единственный способ создать высоко вибрационное астральное тело. Это даст вам возможность долго и счастливо жить в тонком мире, быть красивым внешне и внутренне, испытывать любовь, симпатию, дружественность от других во время следующей жизни в мире физическом.



Духовно развитый человек, построивший свое астральное тело при жизни из наиболее тонких частиц астральной материи, попадает после смерти в самые верхние под планы астрального мира, которые называются “ Раем “.

Давайте поговорим о том, какие представления об устройстве посмертного мира существуют в разных традициях.

Представления христиан :
АД Чистилище НЕБО
1 2 3   1 2 3




Чистилище - место с условиями близкими к земным, но отличающееся отсутствием болезней и земных забот - 3ий, 4ый под план астрального мира. 5,6, под план астрального мира и первые под планы ментального христианство называет Раем, небесами.

Представление медиумов.
Неразвитые низменные души находятся в 1 подплане (ад) 2,3,4,5,6 подпланы- здесь находятся души остальных людей Небеса - здесь пребывают высокоразвитые души


Обитателям низших под планов астрального мира невозможно посещать высшие. Обитатели высших под планов иногда переходят в более низкие, чаще всего с целью просвещения.

Таким образом, человек еще при жизни может совершенно точно знать, какое будущее готовит он себе после смерти.