введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Жизнь, любовь, смерть

наука гармоничной жизни

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одинадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая

Книга целиком в формате TXT


Беседа девятнадцатая

Люди сознают лишь смутно, что их ожидает физическая смерть, что ее невозможно избегнуть, но они не знают что это такое на самом деле. Они считают приближение ее бедствием. В действительности, час, в который смерть приходит к человеку, есть час освобождения. Медлит ли она, оттягивая свой приход до глубокой старости, приходит ли внезапно, настигает ли в юности или в пожилые годы - она всегда благо. Человек встречается с одним из своих великих Учителей, с одним из своих величайших освободителей. Смерть объясняет человеку основные задачи прошедшей жизни и направляет его в самые благоприятные условия для его дальнейшего развития. “ Я не думаю, чтобы жизнь давала всем все нужное им - сказал Уолт Уитмен, - но я верю, что божественная смерть снабжает всех тем, в чем они нуждаются“. Это было верой или бессознательным знанием великого ясновидца. Философ приближается к смерти полный мужества, человек религиозный с надеждой и покорностью, человек мирской часто со страхом. Мы должны приближаться к ней со знанием. Человек скоро поймет, какой великий друг ожидает его в конце жизненного пути, друг, ожидавший его уже много раз, который учил его и помогал войти в новые условия жизни. Миссия смерти - освободить человека от заключения в физическом теле. Для хорошего человека она приходит как тот, кто отворяет двери темницы, как тот, кто несет свет. Для порочных людей она - тот, кто вводит в места ужаса. Неудивительно, что некоторых людей страх смерти преследует всю жизнь. Это страх рожден подсознательной памятью горького опыта пережитого им после предыдущей смерти. Смерть, несмотря на то, что она друг человека, бессильна найти хорошее место для человека порочного. Она является одним из исполнителей Закона Кармы.

Смерти присуща глубокая и торжественная атмосфера, в присутствии которой все изменяется. Знание смерти пока полностью скрыто от людей, они не осознают ее святости. Жизнь свята сама по себе, она святое достояние того, кому она дана, безразлично, жизнь то человека или животного. Жизнь ценна и свята повсюду, безразлично, как бы ни было коротко время ее продолжения. Жизнь и смерть - это две властные противоположные силы. Смерть в своем истинном смысле не разрушитель, она - преобразователь, который магическим прикосновением изменяет все. Она также успокоитель. Ее миссия - помочь человеку прийти к свободе, окончить его закрепощение во плоти и успокоить. Ее власть простирается лишь на материальные атомы, она заставляет их движение приостановиться. Она может лишь благословить душу человека, приоткрыть истинный смыл прошедшей жизни и проводить к тому месту, на которое его существование в физическом плане, дает право. Итак, сама смерть благо. Но это благо не входит в сферу прав самого человека. Убивая, он привлекает на себя проклятие и самые жесткие наказания. Смерть преображает результат такого поступка для жертвы. Но она не может сгладить его для преступника. Лишение величайшего дара - жизни совершено, и оно должно понести свою кару.

Когда человек естественным образом приближается к тому, что мы называем “Смерть”, он чувствует постепенное угасание физических сил. Запас энергии, который был предназначен для выполнения определенной жизненной программы, постепенно расходуется, разрушается инструмент, который служил ему в течение жизни.

Само по себе слово “Смерть” означает состояние. Если есть жизнь в физическом плане и есть жизнь в тонком плане, то состояние между двумя формами жизни и есть то состояние, которое мы называем “Смерть”. Т.е. это - переходное состояние человека, находящегося между двумя великими планами Бытия.

Сама Смерть безболезненна. Воспринимается она либо как акт завершения тихого угасания, либо как финал, освобождение от мук болезни, либо как пробуждение от предсмертного беспамятства, иногда настолько естественно, что смерть некоторое время остается неосознанной. Иногда перед смертью наступает озарение, состояние экстаза, видение красот посмертного мира, исчезновение страха смерти. Безболезненность смерти объясняется наркотическим действием углекислоты, которая накапливается в крови умирающего.

За смертью часто следует период бессознательного состояния разной глубины - от затуманенного сознания, полу сознательности до полного беспамятства. Длительность этого периода исчисляется от нескольких дней до нескольких месяцев. У высоко духовных людей он отсутствует. Особенно длителен он для лиц, кто при жизни не верил в посмертное существование. Они могут очень долго находиться в таком состоянии. Смерть потрясает отошедшего и может временно ослабить его память.

Поговорим о естественной смерти. Закончилась программа обучения, предназначенная для этого воплощения, истощился инструмент проявления в физическом мире и подобно гаснущей свечи, медленно угасают в человеке органы восприятия этого плана - зрение, слух, обоняние и т.д. Что означает тот факт, что органы восприятия притупляются? Это означает только одно - этот мир перестает быть для человека жизненно важным. Он готовится к переходу в другой мир. У человека обостряются другие органы восприятия. Часто начинают развиваться психические качества. Человек готовится к новому существованию, где ему понадобятся другие способы восприятия и они начинают развиваться незадолго до смерти. Если вы поговорите со многими очень пожилыми людьми, теми, кто состарился от времени, вы обнаружите, что у них сильно развиты предчувствия, они хорошо чувствуют обстоятельства жизни близких людей, часто чувствуют состояние болезни своих детей, живущих далеко от них, или неприятности у внуков, иногда предчувствуют будущие события. Старым людям часто присущи сверх психические способности. Обострение этих качеств, контакты с другим, тонким миром, особенно усиливаются непосредственно перед самой смертью. Я говорю о тех случаях, когда человек умирает от старости и в сознании. Он, во-первых, как правило, знает, что смерть приближается. Он это чувствует. Очень часто в последний период перед смертью появляется ясновидение или ясно слышание. Часто умирающий знает, о чем говорят в соседней комнате, хотя внешне человек выглядит абсолютно бесчувственным. Очень часто непосредственно перед самой смертью, если есть сильные эмоциональные привязанности к людям, находящимся в местах отдаленных, он совершает астральное путешествие. Сильное желание увидеть их напоследок, перед приближающимся концом, побуждает его, в астральном теле отправится в далекие места. Часто люди утверждают, что им снился или они ощущали присутствие кого - то, кто вскоре умер. Иногда сразу после смерти, умерший посещает дорогих ему людей, с тем, чтоб попрощаться, конечно, если есть сильное чувство привязанности.

Часто в момент умирания, человек видит дорогих ему людей, умерших много ранее его. Это не значит, что они реально приходят. Это означает обострение психических чувств, более сильное восприятие мира тонкого. Он уже не видит оставляемых здесь людей, не чувствует их, а начинает чувствовать умерших прежде.

Медленно и постепенно освобождается астральное тело от физического, и это часто проявляется как агония. Инстинкт самосохранения пытается удержать душу в теле. Физическое тело не отпускает ее. Но, наконец, душа ускользает. Останется тоненькая нить, которая связывает ее с физическим телом. Эта нить просуществует около 36 часов, но, в конце концов, и эта связь прерывается. Вот почему врачи определяют точное время смерти, по температуре остывания тела или что то же самое, по степени освобождения эфирного тела от физического. Вот как пишет о факте смерти известный шведский ученый, философ и духовидец Сведенборг - ”Отделяясь от тела, дух человека еще несколько времени пребывает в нем. Как только биение сердца останавливается, так человек восстает. Воскресением называется выход духа из тела и введение его в мир духовный”.



Как только эфирное тело покинуло физическое тело, оно начинает распадаться, так как отсутствует энергия, которая служила для соединения атомов в организм. Эфирное тело существует несколько недель, потом оно тоже разрушается. Материя его переходит в общий эфирный под план Земли. Далее из материи этого под плана будут строиться эфирные оболочки растений, животных и людей.

Это начальное состояние жизни человека после смерти длиться несколько дней. Обычно современный человек бывает крайне удивлен тому, что продолжает жить. Внешне он ничем не отличается от того образа, который имел при жизни. Вот как об этом говорит Сведенборг: ”Образ духа есть образ человеческий или дух есть человек даже и по внешнему образу своему”.

“ Дух человека, отделяясь от тела, тот же человек и в таком же образе, в этом я убедился ежедневным опытом в течение нескольких лет “.

“ Вступая в мир духов вскоре по восстании своем, человек сохраняет мирской облик свой и речь. Но затем лицо его изменяется. Жившие в чувствах добрых принимали облик прекрасный, а жившие в дурных - облик безобразный.”

Воскреснув из тела, став духом, т.е. имея только тонкое тело, он перестает быть видимым для живущих.

Через какое-то время человек, покинувший физическое тело, погружается в глубокий сон. Этот период бессознательного состояния протекает около 40 дней, затем человек просыпается и видит совсем другой мир. Это состояние подобно состоянию еще не родившегося ребенка, за несколько месяцев до его рождения. Человек, точно так же, как и перед приходом в физический мир, нуждается в накоплении сил. Он готовится к рождению в плане астральном. Ему требуется время, чтоб привыкнуть к новым условиям, ему надо набраться энергии, чтоб осуществить рождение. Чем меньше человек верил в свое посмертное существование, тем дольше он будет находиться в бессознательном состоянии. Обычно человек спит спокойно, за исключением тех случаев, когда близкие тревожат его своими призывами. Плакать глупо, умерший уходит в мир лучший. Если, оставшиеся на Земле, активно его призывают, они мешают его нормальному развитию, они удлиняют время пребывания его в нижне астральных областях. Они не безопасны эти области. Там много страшных человеческих существ. Он очень нуждается в вашей поддержке. Это значит, что необходимо посылать ему положительную ментальную энергию. Вспоминать о нем с любовью, по - доброму. Вот откуда существует обычай: о мертвых лучше не говорить вообще, чем говорить плохо, обычай нескольких поминок. Церковные ритуалы, которые совершаются равнодушным служителем, для которого это пустая формальность и способ наживы, реальной ценности для умершего не имеют. Лишь человек умерший естественной смертью, от старости или от болезни, спит спокойно.

Если человек погибает от несчастного случая, самоубийства или насильственной смерти, например, на войне, он покидает физическое тело мгновенно, очень быстро. В этом случае отсутствует необходимая подготовка, медленное окончательное расставание тела физического с телом астральным. В случае такой смерти, человек не засыпает. Тогда он полностью владеет своими умственными способностями, зрением, слухом. Очень часто, таким образом, умерший человек не может понять, что же с ним произошло. Он в тонком теле приходит в семью, обращается к близким, но его не слышат, не воспринимают. Он пытается убедить, что живой, но его естественно никто не ощущает. Поняв наконец, что же произошло, такой человек сильно страдает. Он понимает, что для продолжения жизни в мире физическом, ему необходимо физическое тело. Некоторые начинают искать такого человека, в которого могут вселиться. Они хотят насильно занять чье-то физическое тело. Часто вселяются в тела живущих. Тогда в одном физическом теле находятся две души, т.е. два астральных тела, две монады. Это называется одержанием. Если такой умерший слишком безнравственен, он будет активно пытаться использовать кого-то живущего, чтоб только не уйти с плана физического. Причиной массового одержания являются войны. Умирают молодые люди, которые полны земных желаний, они, естественно, не хотят отсюда уходить.

Если же умерший таким образом человек, не очень высокого уровня, он сохраняет сознание, очень страдая от отсутствия физического тела. Существование в соответствующем его развитию под плане тонкого мира начнется для него только тогда, когда закончится запланированный срок жизни. Именно они часто участвуют в контактах с медиумами. Чаще всего они и есть тот самый “высший разум“, с которым общаются контактеры. Очень многие из умерших насильно захватывают тела живущих на Земле. Преждевременная смерть естественно приносит вред развитию человека, программа не выполнена, но, это говорит о том, что она вызвана каким-либо проступком в прошлом, т.е. является кармической. Сохранение полного сознания в нижне астральных уровнях сопряжено с тревогами, страданием и опасностями. Человек часто полон сил, еще не готов к жизни в другом мире. Его неудержимо притягивает сюда, к земным делам. Он часто привязан к месту проживания, часто продолжает жить в своей квартире. Единственно, что необходимо ему для дальнейшего развития, это отвернуться от земных дел, но очень мало кто способен на это. Следует сделать один очень важный вывод - не следует призывать умершего, не будоражьте его сознание, вы тем самым препятствуете его развитию.

Большая разница существует во времени, которое требуется душе для подготовки нового рождения, которое она проводит в бессознательном состоянии. Чем выше по уровню развития человек, тем меньше он находится в состоянии сна. Чем меньше подготовлен человек к новому существованию, тем дольше он находится в бессознательном состоянии, оно при этом сопровождается тревожными чувствами. Период сна обратно пропорционален времени, которое человек проведет в астральном мире.

Вернемся опять к размышлению о смерти, но теперь посмотрим на это явление, не с точки зрения естественных процессов, происходящих с человеком, а посмотрим на этот феномен с философской точки зрения.

Мы вынуждены приходить сюда, в этот худший из миров, в мир страданий, печали и работы, для расплаты за прошлые ошибки и для обучения и развития. Искупление и обучение - вот смысл нашего прихода в этот мир. Было бы величайшим горем и страданием бесконечно долгая жизнь в этом мире. Обычно человек, подошедший к последнему рубежу, испытывает тоску и раздражение по отношению к этому миру. Он чувствует, что этот мир ему больше не нужен, многие хотят уйти отсюда. Люди не мечтают о вечной земной жизни, а страшатся неизвестности, стоящей за смертью. Современные “знания” убеждают их, что далее - конец, разложение, небытие. Это утверждение ложно, совершенно не соответствует Вселенским Законам. Достаточно посмотреть на круговорот жизни в природе. Есть периоды в природном бытии, когда почти все живое прекращает период активности и впадает в период пассивности. “Смерть“ осенью и “воскрешение“ весной. Так продолжается бесконечное время и так во всем. Этот бесконечный процесс смены циклов есть основной Закон жизни. Бесконечное чередование “смертей и воскрешений “ - естественное состояние человеческого бытия. Можно представить такой образ - мы погружаемся в иной мир и затем, через какое-то время вновь всплываем в этот.

Обязанность Смерти состоит в том, чтоб временно освободить человека от этого мира. Смерть - это благотворная и любящая сила, которая стремится помочь человеку разбить все цепи, привязывающие его к жизни здесь. Главное, надо понять, что каждому предопределен свой срок пребывания здесь на Земле, свой срок ухода и, когда бы ни пришла Смерть, она совершает благо. Естественно, для тех грешных душ, которые останутся в первом под плане астрального мира, в том месте, что называется “ адом “, для них смерть не освободитель, а сила роковая. Существование в нижних планах астрального мира действительно ужасно.

Наш физический мир намного хуже по условиям существования, чем многие под планы астрального мира, но он, конечно, намного лучше миров низших.

Чем характерна жизнь здесь? Трудности, сложности, больше страданий, меньше радостей, вперемежку надежда и разочарование, много разрушенных иллюзий и надежд на счастье, но все время существует вера и надежда на будущее счастье. Они помогают здесь жить. В нижних астральных планах нет надежды на счастье, есть безнадежность, мрачность и страдание.

Итак, Смерть, прежде всего Великий Освободитель, во-вторых - Прекрасный Учитель. В промежуточном состоянии между одной и другой жизнью, человек узнает весь преимущественный смысл своего последнего воплощения. Перед самым концом, если человек умирает естественной смертью, за секунды проходит перед ним панорама всей его жизни. Он начинает понимать те задачи, которые ставились перед ним, что он должен был отплатить и чему научиться.

В какой - бы под план астрального мира ни попал человек после физической смерти, он попадает в самые благоприятные, необходимые условия для его дальнейшего развития. Если даже он попадает в нижне астральные области - это благо для него, так как только там он может увидеть свое уродство и на себе испытать низость окружающих, то отношение, которое он проявлял при жизни к другим.

Каждый человек множество раз встречался со смертью, поэтому, чем старше по душевному возрасту человек, тем менее боится он этого контакта. Смерть совершенно не властна, что-либо сделать с бессмертным сознанием человека. Человек, покидая физический мир и уходя в тонкий, уносит с собой все свое, кроме физического тела. Человек, обратясь в развоплощенного духа, не замечает никакой перемены, считает себя все в том же теле, в каком был на Земле. У него те же внешние и внутренние чувства, он видит, слышит, говорит, как прежде, имеет обоняние, вкус и осязание, как прежде. У него такие же наклонности, желания, страсти, он думает, размышляет, бывает, чем-либо затронут или поражен. Словом, перейдя от одной жизни к другой, из одного мира в иной, человек как будто перешел из одного места в другое, унося с собой все, что в нем было человеческого. При нем остается память, он помнит все, что, живя на Земле, слышал, видел, читал, чему учился.

Вот как об этом писал Сведенборг - ” Когда мне случалось быть в обществе ангелов (людей, живущих временно или постоянно в ментальной сфере), я видел все что есть на небесах, совершенно также как на Земле, до того осязательно, что был вполне убежден, что нахожусь на Земле, притом в каком-нибудь царском дворце. Я говорил с ангелами обо всем виденном мною, совершенно так, как человек с человеком”.

После того как человек оказался в тонком мире, он притягивается к тому сообществу людей, которые близки ему по уровню развития. Человек сам по своей воле выбирает себе спутников и окружение. Вот как об этом написано у Сведенборга - “По своему собственному волеизъявлению души следует человек на небеса или в ад“. Об этом же говорил и американский философ Эмерсон - “Каковы мы сами, с такими же людьми и сближаемся. Добро по сходству с собой ищет добро, зло по сходству с собой - зло”.

Теперь поговорим более подробно об условиях существования в различных под планах астрального мира.

Низшая область астрального мира.

Энергетически подпитывается она энергиями живущих на Земле людей, желания и чувства которых могут вызвать лишь содрогание. Страшные мыслеформы, создаваемые ими, со всеми их ужасами, характерными для нижних областей астрального мира, можно иногда увидеть в кошмарном сне. Атмосфера этого места мрачна, тяжела и печальна. Это самая мрачная из трущоб со всеми ужасами подобных мест. Ее отвратительный вид усугубляется еще и тем, что в астральном мире внутренний мир человека выражается и внешним образом. Обитатели этого под плана астрального мира имеют весьма отталкивающий внешний вид. Население этой области состоит из самых страшных отбросов, подонков человечества - убийц, жестоких преступников, насильников, садистов, пьяниц, развратников и самоубийц, которые кончают собой, чтоб избавиться от последствий преступления. Представьте звероподобный вид этих людей. Ни в чем внутренне не изменившиеся, кроме потери физического тела, люди здесь приобретают страшную внешность и грязную, мрачную ауру, которая свидетельствует о самых низменных человеческих страстях, самых низменных и жестоких побуждениях. Они полны неудовлетворенных стремлений, кипят ненавистью, жаждут физических удовольствий. Эта область вполне вещественна и очень страшна. Обитатели этого под плана очень привязаны к физическому миру, не могут оторваться от притонов, пивнушек, внушая завсегдатаям этих мест грязные желания. Тошнотворная атмосфера вокруг таких мест есть результат их массового присутствия, невидимого живущими. Медиумы, за исключением самых чистых и благородных, являются объектом их нападений, слабые и неразвитые люди бывают ими одержимы.

Сведенборг писал- ” Все находящиеся в аду управляются страхом, наказания в аду многочисленны, смотря по сделанному злу. Над другими ставятся самые злые, которые превосходят прочих коварством и хитростью, могут наказаниями и страхом содержать их в повиновении и покорстве. Но сами начальники эти не смеют преступать назначенных им границ. Единственное средство сдерживать насилие и ярость жителей ада есть страх казни - другого средства нет”.

“До сих пор верят в мире, что во главе ада стоит дьявол, который был сперва создан ангелом света, а после восстания своего вместе с сонмами других ангелов, был ввергнут в ад. Что нет никакого дьявола, которому бы ад был подвластен, ясно из того, что все находящиеся в аду, равно как и все, находящиеся, на небесах, происходят от рода человеческого”.

Но страшные условия жизни в этих под планах не вечны, временны. Они необходимы для очищения и изменения сознания обитателей этих миров.



Второе подразделение астрального мира.

Это астральный двойник физического мира, почти точная копия его. Здесь находится большое число людей. Большинство умерших людей задерживаются на какое-то время здесь, очищаясь от эгоистических целей, мелочных интересов, от рабства страстей. Тут нет убийц и преступников, но живут те, у кого примитивные желания, у кого ничего не проявлено, кроме животного эгоизма, кто в течение всей своей жизни был озабочен только проблемой обогащения, используя при этом любые способы: жестокость, насилие, обман. Это те люди, эгоистичные, мелочные интересы которых вращались вокруг их персон, они были полными рабами своих инстинктов. Мелкие, эгоистичные, инстинктивные интересы заполняли полностью их физическую жизнь. Эти люди умерли, так и не погасив в себе этого. Не убивая, человек тоже может заставлять других страдать. Для них характерны низкие эмоции, злоба, зависть, раздражительность. Они неудовлетворенны и тревожны, сохранили все земные желания, но не могут их удовлетворить. Человек, живущий здесь, полностью привязан к земной жизни, удовлетворить земные страсти и желания он не в состоянии и это приносит ему большие страдания. Многие значительно удлиняют свое пребывание здесь, стремясь войти в контакт с живущими. В интересы земной жизни они погружены полностью. Именно из этой области умершие стремятся войти в сношение с живущими через сновидения. Они как - то стараются повлиять на земную жизнь: дают советы, указания, чаще всего в сновидениях. Пока человек находится здесь, внимание его легко привлекается к Земле и, если страстно призывать его назад, то это плохая услуга, так как тем самым только углубляются его страдания. Запомните, кто бы ни умер, какова бы ни была его смерть, как бы вы ни были привязаны к этому человеку, у вас должно быть осознанное понимание того, что нельзя его привязывать к Земле, его нельзя призывать. Вы очень мешаете его развитию. Они задерживаются здесь до тех пор, пока не разорвут связь с физическим миром, не смогут отказаться от него.

“Вообразите себе общество, состоящее из таких людей, что каждый любит только одного себя. Они полны непримиримой ненавистью друг к другу, они смеются над всем, что честно и правдиво”.

“Разное зло свойственно тем, кто живет в любви к себе, в презрении к другим, в зависти, в неприязни к тем, кто не благоприятствуют им, во вражде, во всякого рода ненависти, мщении, хитрости и жестокости.” Сведенборг



Третья область астрального мира отличается уже от земных условий. Более развитые люди находятся здесь. Это обычные люди средней нравственности. Они уже не привязаны к земным проблемам. Внимание их обращено вперед, а не назад. Они помнят о своем земном существовании не более года. Далее они полностью погружаются в новые условия жизни и крайне редко проявляют интерес к земным делам. Временно они остаются чувствительными к идущим от Земли вибрациям и слабеющий интерес к земным делам, может быть вновь пробужден плачем и призывами близких родственников. В этих под планах проживает множество образованных людей. Тех, кто во время физической жизни, были заняты преимущественно земными делами, ничего сверх греховного не делали. Они могут быть вовлечены в общение с Землей через медиумов, и сами искать такого общения.

Четвертое и пятое подразделения.

Они уже сильно отличаются от предыдущих под планов. Они являются светящимися и очень привлекательными. Условия существования здесь прекрасные, великолепная природа. В этих под планах живут те, кто в земной жизни проявлял себя духовно, нравственно, те, кто проявлял больше доброты, чем злобы. Здесь живут редкие истинные приверженцы той или иной религии, кто во время земной жизни жил в строгом соответствии нравственными религиозными установками. Здесь возникают условия, которые соответствуют их религиозным представлениям.

Но как об этом писал Сведенборг : ” Многие из христианского мира, являясь на тот свет, приносят с собой убеждения, что могут быть спасены непосредственным милосердием Божьим, о котором и привыкли молиться. Но никому не может быть дано небесное царство по одному милосердию. Этому веруют особенно те, что веру почитают единым путем и средством к спасению. Они не обращают внимания на свою жизнь и на дела любви, т.е. не ищут кроме веры, никаких других средств. Причина в том невежестве, в котором ныне находится церковь, относительно понятий о Господе, о небесах, о посмертной судьбе человека . ”

“ Они посещают храмы, слушают проповеди, молятся, но не ведают, что внешние действия и внешнее бога почитание сами по себе вовсе ничтожны, а важно состояние внутренних начал .”

Далеко не все последователи той или иной религии, попадают в высшие под планы астрального мира. Попадает крайне малое число людей способных любить, прощать, быть милосердными.

Шестая область астрального плана.

Она сходна с пятой, но несравненно прекраснее. 6 и 7 сферы - это самые прекрасные области астрального мира. Здесь часто живут деятели искусства, науки, те, чья деятельность на Земле приносила счастье, радость, пользу многим людям или же те, кто отдавал свою жизнь на служение. Людям, живущим там, тоже надо очиститься. У них есть свои нравственные проблемы: честолюбие, тщеславие, корысть. На этих подпланах тоже идет очищение.

Седьмая сфера астрального мира. Многие ученные живут здесь годами, иногда столетиями среди библиотек. Политические деятели, государственные люди, те, кто содействовал прогрессу на Земле, временно находятся здесь, медленно освобождаясь от астрального тела. Здесь долго, в течение столетий живут гении науки и искусства.

Но даже из этого великолепного мира человек на короткий срок уходит в тот удивительный, волшебный мир, который называется миром ментальным. Он уходит туда, когда заканчивается энергетический запас его последней астральной оболочки, после чего она разрушается.

Для всех рано или поздно, за исключением тех, кто никогда в течение земной жизни не испытывал даже короткого чувства бескорыстной любви или проблеска духовного устремления, для всех приходит время, когда связь с астральным телом окончательно прерывается. Человек погружается в короткую бессознательность, а затем он пробуждается от ощущения блаженства, яркого, безграничного, невообразимого для земного сознания, блаженства небесного мира, мира ментального. Он просыпается в мир яркого света, звучащей прекрасной музыки и чарующей природы. Живущих в этих планах Сведенборг называл ангелами.

“ Так как на небесах есть общества и ангелы живут там как люди, то у них есть жилища, которые также различны по состоянию жизни каждого - великолепные у тех, которые в высшем состоянии и менее великолепные у тех, кто в низшем. Я высказывал им, что сейчас едва ли кто поверит, что у них есть жилища, потому что не ведают, что ангелы - люди, воображают, что ангелы эфирные образы.”

“Там, где ангелы живут вместе, целым обществом, жилища их расположены в виде города, с площадями, улицами, совершенно так же как в наших городах .”

“ Я видел на небесах дворцы, которые так великолепны, что превосходят всякое описание .”



В конце беседы я коротко хочу пояснить, что такое медиумизм и кто такие медиумы. Медиумизм - это способность некоторых людей к неосознанным контактам с существами астрального мира. Это установление связи с потусторонними жителями с помощью физического тела медиума. Медиум всегда выступает в качестве посредника между тем и этим миром. Это посредничество бывает разным. Медиум временно впускает в свое тело еще одно существо, которое через него и проявляется. Тогда он говорит не своим голосом, может писать текст под управлением. Характерным примером такого контакта были контакты Е.П.Блаватской, написавшей большую часть книг таким образом, предоставив свое тело для проявления высшим Учителям. Часто человек начинает управляться посторонней волей, действовать независимо от своего желания. Иногда с помощью нескольких сильных медиумов существо из астрального мира может материализоваться и стать видимым. Об этом явлении есть многочисленные упоминания в источниках Египта, Халдеи, Тибета.

В современных опытах, человека живущего в астральном мире, сообщающегося с медиумом, называют “гидом“. Многие гиды говорят, что они обычные умершие, перешедшие в потусторонний мир различное число лет тому назад, от нескольких сот и меньше. Среди гидов индейцы, китайцы, особенно много представителей Востока. Уровень развития гидов самый разный, но особо “ высокие” личности среди них редки, так как им трудно общаться с медиумами.