введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Жизнь, любовь, смерть

наука гармоничной жизни

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одинадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая

Книга целиком в формате TXT


Беседа вторая



Если мы станем изучать жизнь природы, мы должны будем признать, что основной Закон существования природы во всем многообразии ее жизненных форм - развитие. Развиваются отдельные особи, эволюционируют, совершенствуются виды растительного и животного царства. А как же человек? Как существо, принадлежащее природе Земли, он тоже подвержен общему природному процессу - рождение, развитие, смерть. Эти процессы касаются его физического тела.

Человек - гораздо более сложное существо, чем это представляется современной науке, и более сложное, чем то, о котором говорит христианская церковь.

Человек имеет еще несколько тел, несколько сознаний, то, что объединено одним названием - душа. Они тоже развиваются, только для их развития необходимо гораздо больше времени, чем одна жизнь.

У него есть не только клеточное вещественное тело - предмет изучения современной медицины.

У него есть эфирное тело, - предмет изучения древнейшей китайской медицины.

У него есть душа - не та внутренняя часть человека, о которой невразумительно и туманно говорит христианская церковь. А вполне конкретная психическая его часть, тройственная по своему составу. Душа животная или инстинктивный разум человека, объединяющая его с животным миром. Это сознание проявляется в форме эмоций, чувств и состояний. Если три доминирующих инстинкта (инстинкт выживания, инстинкт продолжения рода, стадный инстинкт) удовлетворены, человек испытывает чувство удовлетворения, он проявляет эмоции радости, состояние покоя. Если какой-либо из инстинктов неудовлетворен - человек испытывает чувство злобы, зависти, гнева, раздражения, ненависти, состояние агрессии, чувство неудовлетворения. В условиях постоянной борьбы за утверждение, в конкурентной борьбе за существование, человек естественно чаще находится в состояниях злобы, зависти, неудовлетворенности. Человек, в котором доминирует инстинктивное сознание, человеком в полном смысле слова называться пока не может. В нем доминирует животная душа и это высокоразвитое животное, умеющее говорить и имеющее паспорт и прописку.

Эта часть души человека называется - неразвитое астральное тело. Астральное тело развивается, как и физическое. Только развитие его занимает ни одну человеческую жизнь, а свыше 100 жизней. Высокоразвитое сознание астрального тела проявляется, как способность проявлять чувство любви, милосердия, сострадания, нежность, радость, восторг и т.д.

Есть более высокая часть человеческой души - душа размышляющая, человеческая. Сознание ее проявляет себя как интеллектуальное сознание, как способность думать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, планировать, проявлять абстрактное, философское мышление. Если в человеке более развито это сознание, интеллект, он перестает быть человекоподобным животным, он становится человеком, существом думающим. Это сознание подавляет в нем животное, природное начало, облагораживает его. Человек, обладающий человеческой душой, не проявляет себя как примитивный, инстинктивный человек. Он становится более хитрым, более рассудочным, более эгоистичным. Примитивный человек - не эгоист, он естественен в стремлении удовлетворить свои животные желания - быть обеспеченным всем для продолжения своей личной жизни. Он естественно, как животное, стремится к сексуальному общению, при этом, всегда желая удовлетворить только свои сексуальные потребности. Он, как все животные, боится поступать не так как все, он хочет быть принятым своим "стадом", он ненавидит чужаков, как все животные. Национализм, характерный для того или иного народа или религиозный шовинизм, свидетельствует только об одном, массы находятся на низком уровне сознания, примитивном. Это проявление стадного инстинкта. Этот уровень массового сознания надо поднимать.

Интеллектуальный человек, как правило, эгоистичен. Интеллект, т.е. способность рассуждать о жизни и о себе, пока он мал, пока человек не достигает мудрости, не дает человеку возможности рассуждать о жизни и о себе истинно, объективно. Человек видит себя и окружающих в тумане самомнения, что заставляет его преувеличивать свои достоинства и принижать чужие. Интеллектуальный человек стремится к самоутверждению. Если интеллект не очень высоко развит, если есть недостаток знаний, следовательно, человек не способен делать правильные оценки и выводы. Это приводит к тому, что человек очень часто судит о себе восторженно, а об окружающих уничижительно. Себя малый разум видит центром окружения, свои желания признает доминирующими, окружающими он склонен манипулировать или подавлять. Стремление к власти - суть малого интеллектуального разума. Тщеславие, самомнение, высокомерие, гордыня, стремление принижать ценность кого-либо иного - свойства интеллекта.

Человеческая душа, т.е. интеллектуальное сознание, тоже развивается очень медленно из жизни в жизнь. От едва начинающего развиваться интеллекта до высокоразвитого интеллектуального сознания, блестящего интеллекта, до мудрости.

Есть другие люди, их очень мало, но они есть. Есть люди, которые не стремятся к власти над другими, они естественно дружественны ко всем, они не стремятся возвышаться ни над кем. Они не страдают завистливостью, неудовлетворенностью жизнью, способны к сочувствию, к состраданию, не относятся враждебно к людям иной нации или веры. Они способны к со радованию и к единению с другими. Эти люди развили в себе духовную душу. Она тоже развивается от зачаточной духовности до высоко духовного сознания, до уровня богочеловеческого сознания.

Итак, человек - это высшее существо в условиях земной природы, развивающее свое сознание на планете Земля, принадлежащей солнечной системе. Подобных солнечных систем миллиарды, входящих в нашу галактику - Млечный путь. Сознание его развивается от уровня человекообразного животного, управляемого полностью инстинктом, до уровня высокоразвитого, творческого, любящего богочеловеческого существа, обладающего космическим сознанием. Развитие его происходит преимущественно в естественном мире нашей планеты, где удары судьбы, борьба, столкновение с окружением, страдания заставляют его развивать человеческие качества. После физической смерти, он частично отдыхает, а частично продолжает развиваться в мире тонком, астральном, загробном. После временной передышки в мире тонком, он вынужден вновь воплотиться в этом физическом мире в новом физическом теле, в новой национальной среде, в новой культуре, имея новые личностные качества, базирующиеся на предыдущих личностных свойствах. Во время физической жизни он полностью подвержен влиянию планет, светил нашей солнечной системы и космических сфер малого космоса, т.е. тех сфер Космоса, по которым проходит в своем движении вся наша солнечная система вместе с Землей. Кроме того, на его сознание оказывает сильнейшее влияние ближайшее окружение и национальная среда. В условиях тройственного влияния - планетарного, национального и семейного развивается личность.

Жизненный период дан человеку для развития. Каждый человек с момента рождения и до момента смерти проходит определенную школу обучения, предназначенную только для него. Мы называем эту школу по - всякому: судьба, жизнь, задача данного воплощения. Она включает процесс обучения, необходимый для развития, и процесс искупления прежних ошибок. В соответствии с персональным процессом обучения, каждому придется пройти определенные испытания. В некоторых сферах жизненного опыта жизнь учит довольно жестко, в других человек получает возможность расслабиться. Общепринятая точка зрения утверждает, что жизнь - это набор случайностей, хаос, зависящий от других людей. Это фантазия. Нет ничего подобного. Жизнь - очень детерминированная учебная программа, очень индивидуальная программа. Изменить что-либо в программе невозможно. Цель программы - развитие личности, совершенствование ее качеств. Все обстоятельства, все ситуации которые составляют жизненную программу, толкают нас к изменению себя. Человек может успешно учиться, т.е. усваивать жизненные уроки, постигать, что необходимо что-то менять в себе, тогда он меняется как личность, улучшает какое-либо качество себя. Может ничего не понять из жизненных уроков, тогда он остается на прежнем уровне развития. Может озлобиться, деградировать, создать много негативных качеств, тогда он скатывается в своем развитии назад. Не думайте, что духовное развитие - это всегда прямолинейное развитие. Нет, можно упасть, уйти из жизни худшей личностью, создать много негативных кармических связей. Тогда в следующей жизни человек начнет свое развитие с того пункта, до которого упал. Бесконечная наша жизнь - это единый процесс развития, не прекращающийся никогда. Каждая жизнь предполагает хоть небольшое, но продвижение в личностном развитии. Как происходит это развитие, целиком зависит от самого человека. На начальном этапе духовного развития изменение личности происходит крайне медленно. Ожидать особенного какого-то результата от жизни не стоит. Чем развитее личность, тем быстрее идет процесс развития. Человек интеллектуального уровня развития короткий промежуток времени земной жизни тратит полностью на борьбу, на удовлетворение амбиций, эгоистических желаний. Ему в суете некогда задумываться о себе, о причине своих страданий. Вся энергия, необходимая для деятельности в этом мире, потрачена на борьбу с миром, а не на преодоление себя. Если основная цель жизни остается непонятой человеком, если человек не смог изменить себя к лучшему, жизнь прожита впустую.

С помощью 10 космических учителей, планет, влияющих на наше сознание, которые влияют на нас периодически положительно или отрицательно, мы проходим жизненную школу, набирая опыт. Ситуации, связанные с тем или иным опытом, периодически повторяются. Мы множество раз проходим один и тот же опыт, развивая качества ума, сердца, способность к социальным контактам. Жизнь предлагает нам огромный диапазон опыта. Она учит нас двумя методами - страдание, которое возникает тогда, когда человек не желает признавать свои проблемы, начинает бороться со своим окружением. 2-ой способ - обращение к себе, мудрое понимание истинных причин жизненных трудностей, эффективное изменение себя и, следовательно, прекращение страданий. Второй путь учения более короткий, он сокращает страдания.

Характер человека и программа обучения тесно связаны. Правильно говорится - наша судьба в нашем характере. Все наше окружение, люди которые находятся рядом с нами, это не случайные попутчики, они находятся рядом для нашего изменения. Все то, что помогает человеку меняться, становиться лучше, дано ему во благо. Наши злейшие враги являются нашими лучшими учителями.

Все обстоятельства данной земной жизни даны только для этой личности. Это временные обстоятельства. Не завидуйте высокому социальному положению, хорошему материальному обеспечению, удачному браку, счастливой любви. Это предопределено по программе развития и это достигнуто многими страданиями. У вас другая задача, другое обучение, необходимое вам и созданное только вами.

Человек - это личность с ее временными качествами, созданными им к этой жизни и с жизненной программой, тоже только для этой жизни. Национальная принадлежность, социальное положение, верование и прочее - все является условием обучения, все это необходимые атрибуты обучения. Это декорации для жизни личности. Ценности они не имеют. Ценна сама личность. Все прочее - условия обучения, которые человек получает для развития.

Человек множество раз меняет физическое тело, манеру утверждения своих земных желаний, накапливает земной опыт, учится общению, учится осознавать себя как ценную социальную личность, пока не возникнет сознание своего космического происхождения. У такого человека огромный опыт всех предыдущих жизней. Он любит все живое, он обладает огромным могуществом. Он изменяет историю человечества на тысячелетия вперед. Только после этого он может не возвращаться в физический мир планеты. Но до достижения этого высочайшего уровня развития, человек постоянно меняет физические тела, манеру проявления в этом мире, задачи развития. Каждый опыт жизни не теряется. Наиболее сильные впечатления текущей жизни уйдут в подсознание, соединятся с предыдущими переживаниями, станут основой памяти всего пережитого. Эта память в значительной степени помогает существовать в каждой следующей жизни.

Пока человек развивает сознание путем страдания и опыта. Помогает ему существовать в этом мире прошлый подсознательный опыт. Он его очень использует, хотя часто неосознанно. Большая часть наших поступков, чувств, ощущений возникают под влиянием предыдущих впечатлений, т.е. подсознательно. На основании прошлого опыта мы реагируем на мир в этой жизни.

Возвращаясь в эту жизнь, человек получает новую личность и новое физическое тело то женское, то мужское, внешне напоминающее облик родителей. Мы получаем от своих родителей только это, только физическое тело, только внешние черты, внешние признаки расы, национальности. Сущность человека, его личностные качества от качеств родителей не зависят. Их создал сам человек в процессе всего периода своего развития. Пришедший в мир человек является совершенно самостоятельным существом. Совершенно уникальным, бессмертным и развивающимся.

Школа обучения у каждого человека своя, опыт, который он приобретает в процессе жизни, то же индивидуален. Но очевидно, что весь диапазон разнообразных опытов можно условно разделить на несколько типичных категорий. Есть общечеловеческие категории опытов, необходимые каждому человеку, которые помогает ему в развитии.



1. Опыт, развивающий чувство собственного достоинства и уважения к другому человеку.

2. В каждый свой приход в этот мир человек учится утверждать свою личность, проявлять гармонично свои земные желания. Многочисленные земные опыты должны научить человека ощущать себя личностью само ценной, развить чувство собственного достоинства, но и научить, столь же уважительно относиться к личности другого.

Этот опыт в течение всей земной жизни проходят все люди, обучаясь, все более гармоничному существованию.



3. Опыт самостоятельного материального обеспечения, не нарушающий гармонию отношений с другими.

Для того, что бы человек мог существовать в этом мире, ему нужны материальные средства, деньги, имущество. Но, человек должен научиться зарабатывать материальные средства, прежде всего, проявляя личную инициативу, творчество, честность. Жизненная программа и в этом вопросе у каждого человека уникальна, у каждого особые материальные условия существования, те или иные обстоятельства, которые будут учить добывать материальные средства собственными усилиями, развивать инициативу в этом вопросе и нравственно относиться к материальным средствам и к способам их добычи.



4. Мы приходим в этот земной мир, прежде всего для

интеллектуального развития. У каждого человека определены особые условия для развития интеллектуального сознания. Человек должен научиться логично думать, правильно и быстро оценивать бесконечно меняющиеся жизненные обстоятельства. Должен научиться оценивать не только внешний мир, но и себя, свои проявления в этом мире. Каждый человек проходит индивидуальный опыт развития интеллектуального сознания.

5. Опыт общения с ближайшим семейным окружением.

У каждого человека по судьбе особые условия раннего детства, первых лет жизни в этом мире, отношения с родными, с матерью. Эти условия жизни персональные. Эта семья будет способствовать его развитию в ранние годы. Какими бы ни были эти условия, они наилучшим образом способствуют развитию определенных способностей личности - способности гармонично существовать в семье, которую создаст сам человек позже.



6. Жизненные опыты, развивающие творческие способности человека.

Способность к творчеству, созданная в предыдущих жизнях, у каждого человека индивидуальна. Условия, развивающие творческие способности человека, лучше всего проявляются в его общении со своими детьми, в любовном общении, в бизнесе, в искусстве. Все эти жизненные ситуации требуют от человека творческих усилий. Если способности к творчеству еще не развиты или развиты слабо, у человека будут трудности в общении со своими детьми, любовными партнерами. Пока не возможны успехи в искусстве, в бизнесе или в спорте. У каждого человека условия обучения творчеству уникальны.



7. Опыт гармоничного сотрудничества.

В каждой физической жизни человек вынужден участвовать в совместном труде. В каждой жизни человек учится гармоничному общению с сотрудниками. Если этот опыт в какой-то мере уже наработан, профессиональная жизнь человека будет протекать без трудностей и препятствий. Если этот опыт еще недостаточен, умения существовать в гармоничном общении с сотрудниками пока нет, профессиональная жизнь будет трудной. Но в любом случае опыт, полученный человеком, будет развивать его способность общаться с сотрудниками, участвовать в общей деятельности.



Опыт социальных контактов, умение создавать гармоничные партнерства любого рода.

Каждый человек приходит в этот мир с уже наработанным опытом социального общения. Если человек уже научился в какой-то мере гармонично общаться, у него будет благоприятное партнерство, удачный брачный партнер и хорошие деловые партнеры. Если он пока не умеет гармонично общаться с другими, т.е. он слишком требователен, неделикатен, тираничен или слишком пассивен, смирено терпит любые обиды, партнерство будет негармоничным, сложным, возможны разрывы, конфликты. Но это свидетельствует только о том, что человек должен совершенствовать свой опыт общения. Он сам создал такие условия партнерского общения. Эти партнеры должны помочь ему измениться. Эти условия ему наиболее необходимы для развития.



8. Опыт, связанный со смертью.

Жизненные ситуации, связанные со смертью близких, друзей, должны изменить отношение человека к смерти. Должны подготовить его к переживанию собственного опыта общения со смертью.



9. Опыт, способствующий развитию философского мышления.

В процессе земного существования человек должен развить не только чисто рациональный разум, оценивающий этот мир, но способность к абстрактному мышлению, к философской оценке жизни, к философскому отношению к смерти, развить способность к философскому мышлению. У каждого человека в его судьбе есть определенные обстоятельства, способствующие развитию этого мышления. Это могут быть дальние путешествия, которые принесут новый опыт, расширят его представления о жизни, культуре, религии. Это может быть высшее образование.



10. Способность организовывать жизнь.

Чувство ответственности за существование других.

Каждая жизнь развивает в человеке индивидуальное начало. Тогда, когда человек уже не чувствует себя частью толпы, когда он ощущает свое право организовывать жизнь общества, в нем развивается чувство ответственности и организаторские способности. Если эти качества уже наработаны в какой-то мере в предыдущих жизнях, опыт этой жизни будет проходить в особых, индивидуальных условиях. Человек будет поставлен в такие условия, которые будут содействовать дальнейшему совершенствованию организаторского таланта. Если человек еще является частью толпы, если он пока не решается брать на себя ответственность за организацию жизни других, если нет пока организаторских способностей, такого опыта в этом воплощении не будет.



11. Опыт дружеских отношений.

Этот опыт человек приобретает не в семейном или деловом общении. Этот опыт, приобретается в контакте с другими благодаря общим интересам, увлечениям. Если человек пришел в эту жизнь, развив в предыдущих способность ценить дружеское общение, быть великодушным, искренним, преданным в дружбе, у него эта сфера жизненного опыта протекает довольно гармонично, успешно, друзей много и общение с ними очень благоприятно. Если этот опыт пока недостаточен, если эти качества пока не созданы, друзей будет мало, общение с ними будет трудным. Помощи от друзей не будет. Общение с друзьями или отсутствие дружеских связей будет доставлять страдание. Но, эти условия создал сам человек. Они необходимы ему, для развития способности находить близких по духу людей и ценить их внимание.



12. Опыт одиночества, физического или душевного.

Для того чтоб, осознать прошедший жизненный опыт, увидеть проблемы конфликтных ситуаций в себе, осознать, что многие трудности возникли из-за собственных негативных качеств, человеку надо на время уйти от активного участия в жизни, побыть одному. Редко человек осуществляет это добровольно. Чаще судьба предоставляет ему эту возможность насильственно. У каждого по разному проходят эти периоды одиночества, часто они доставляют человеку страдания. Но если вы начинаете понимать, что это крайне необходимо для вашего развития, что необходимо остановиться и проанализировать свою жизнь и свою личность, страданий не будет. В результате вашего анализа могут появиться другие качества вашей личности, многое может измениться в вас. Начнет меняться судьба. Значит, жизнь пройдет не даром.