введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Жизнь, любовь, смерть

наука гармоничной жизни

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одинадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая

Книга целиком в формате TXT


Б Е С Е Д А     С Е Д Ь М А Я.



По степени развития разума можно определить насколько человек уже отошел от животного уровня или как близко еще находится он к этому уровню. Насколько сильны еще в нем инстинкты, или насколько он уже развил способность умно, по-человечески другими словами, существовать в этом мире. Есть одна огромная сила, которая отличает человека от животного. Это способность понять окружающих людей, ситуации, сила самосознания и сила рационального суждения о мире, в котором человек существует. Эта сила делает человека существом способным к анализу, к синтезу, к размышлению, к абстракции. На это не способно ни одно животное.



Очень медленно, в результате многих жизней и многих страданий развивает человек способность сознательно оценивать этот мир, рационально, логически осмысливать его. Не только внешний мир, но и себя в этом мире, свои чувства, мысли, свое поведение. Именно поэтому, только с развитием интеллектуального мышления у человека возникает возможность духовного развития, по той причине, что возникает возможность видеть, оценивать себя, критиковать и изменять. Только благодаря развитому интеллекту у человека появляется возможность развиться в боле высокое и гармоничное существо.

Человек развивает способность рационально осмысливать жизнь и себя только в результате общения и под влиянием энергии Меркурия.

Цикл Меркурия 224 дня. За этот период в своем движении вокруг Солнца он проходит весь зодиакальный круг, т.е. все сферы малого космоса. Ритм его около 20 дней. Через каждые 20 дней он входит в иную сферу зодиакального круга. После Луны это самая быстрая планета. Луна ближе к Земле, быстрее вращается, более активно влияет на Землю. Но Меркурий тоже планета очень быстрая. Так как планета довольно близко расположена к Земле и так как скорость вращения ее тоже довольно быстрая, влияние энергии ее на мышление человека и, следовательно, на всю его жизнь огромно. Потому что как человек мыслит, как оценивает, так он и поступает. Значит, от способности человека определенным образом мыслить, оценивать, делать выводы зависят жизненные обстоятельства, судьба. Каждый способен оценить окружение, ситуации в зависимости от того, насколько он развил ум в предыдущих жизнях, от способности думать, с которой он пришел в этот мир. У каждого достигнута определенная степень интеллекта, определенная способность осмысливать этот мир, оценивать, делать выводы, и значит существовать в нем. Кроме того, у каждого человека достигнута определенная способность оценивать себя. Эта способность начинает развиваться только тогда, когда довольно хорошо уже развит интеллект. Тогда человек начинает становиться интровертом. Поэтому энергии Меркурия наиболее сильно воздействуя на человека, самым непосредственным образом формируют его судьбу.

Каждый человек по - своему оценивает этот мир в зависимости от уже достигнутого уровня интеллекта в предыдущей жизни. Один быстро и правильно оценивает и делает правильные выводы, другой пока не умеет ни оценивать, ни делать правильных, логических выводов, неверно оценивает людей, с которыми общается, неверно оценивает себя. Жизнь будет учить его правильно мыслить, правильно оценивать и, прежде всего, учит оценивать себя. Преимущественно, жизнь делает это через страдания, столкновения с окружением. Страдания, вызванные глупостью, неумением правильно оценить других, ситуации, ошибочного мнения о себе, заставляют человека думать и следовательно, способствуют развитию его ума.

Энергии Меркурия влияют и на физическое состояние человека, воздействуя на нервную систему. Негативное влияние его проявляется в том, что человек становится нервным, суетливым, много энергии тратится на беспокойное мышление. Но, в основном, Меркурий влияет на мышление человека, на его способность выражать свои мысли, т.е. способность говорить, общаться, создавать контакты. Негативное влияние энергии Меркурия вызывает ментальную нервозность, человеку трудно сконцентрироваться на какой-либо идее, часто трудно выразить свою мысль.

Человек - существо социальное, он живет в обществе и должен общаться с себе подобными. Способность общаться гармонично, легко находить сотрудничество, поддержку, легко понимать другого, тоже развивается в человеке медленно под влиянием энергии Меркурия и в результате жизненного опыта. Способность гармонично общаться, т.е. способность убеждать других, способность понять, без раздражения, злобы, развивается только через преодоление своих негативных качеств, в столкновении с окружением. Для того чтоб окружающие люди вас хорошо понимали, что является основой контакта, вам надо научиться передавать им свои идеи. Если вы не умеете объяснить окружающим свои идеи, доводы, то контакта не получится. Тогда вам очень трудно общаться с другими, находить сотрудников, союзников, друзей. У каждого своя манера общения с другими, у одного - спокойная, дружелюбная форма общения, у другого - настойчивое желание навязать свои выводы, мысли, агрессивное желание убедить и заставить думать по - своему. Итак, методы социального общения у каждого человека свои (подробно об этом я расскажу в другой книге -<Эзотерическая астрология>).

Желания заставляют человека действовать в этом мире. Когда Меркурий негативно влияет на мышление, человек не может объяснить свои желания, не может обосновать их, не может убедить других, вследствие чего ему очень трудно существовать. Ему трудно обосновать свое поведение и трудно понять поведение другого человека. Такой человек довольно беспомощен. Прежде всего, он не может правильно оценить ситуацию. Ему придется этому учиться. Он совершенно неправильно понимает поведение других людей. Ему придется через страдания в этой жизни учиться правильно понимать других. Конечно, ему трудно ориентироваться, трудно налаживать общение. Естественно, конфликтов, столкновений в его жизни будет очень много. Поэтому он часто бывает нервозен, беспокоен. Так как ему трудно налаживать контакты, сложно обосновать свои желания, естественно человек постоянно в нервозном состоянии. Причина не в том, что он нервный и не может, поэтому никого понять. Его нервозность есть следствие довольно трудного общения с другими. Если человек воспринимает энергию Меркурия искаженно, это происходит только потому, что в предыдущих жизнях он не развил сознание ментального тела, т.е. интеллект. В этой жизни ему предстоит развивать интеллектуальное сознание, т.е. становиться умнее, логичнее, рассудительнее. Человек с неразвитым интеллектуальным сознанием мир оценивает ошибочно, всегда имеет ложные суждения о других, о себе человек судит тем более ошибочно. Это может быть переоценка, может быть приписывание себе каких-то качеств, которых нет, как положительных, так и отрицательных. С неразвитым умом ему тяжело воспринимать чужие идеи, поэтому он плохо учится.

Большинство людей очень часто утверждают - <Мне ли себя не знать?> Как раз себя мы, как правило, и не знаем. Способность оценивать себя объективно тоже развивается вместе с остальными качествами человека. Эта способность возникает на довольно высоком уровне развития. До этого человек либо совсем не думает о себе, либо видит себя в искаженном свете, чаще всего, преувеличивая свои достоинства. Это потому что он полностью отождествляет себя со свое последней личностью и не осознает пока необходимости менять себя, если хочет изменить свою жизнь. Необходимо понять, что качества этой вашей личности не вечны, что жизненные обстоятельства вызываются нашими внутренними свойствами и они же, т.е. обстоятельства, способствуют нашему изменению.

Пока еще очень мало людей, которые склонны размышлять о себе, о своих внутренних качествах. Люди в массе своей существа рациональные и гораздо больше они размышляют о мире окружающем. Себя не видят, не чувствуют, не наблюдают и не оценивают. Вообще, только в конце девятнадцатого века было признано, что в человеке есть подсознание, сверхсознание и более глубинные пласты сознания. Та психология, которая сейчас претендует на знание внутреннего мира человека, наука очень несовершенная. Область ее познания о человеке крайне маленькая. Психология знает только то, у человека есть чувства, эмоции и есть способность мыслить. А почему такие, а не другие чувства возникают, в связи с чем они переходят в другие, почему один человек может думать так, а другой иначе, почему у одного доброжелательное отношение к миру а у другого недоброжелательное, на все эти вопросы психология ответить не может. Не может, потому что не признает влияние предыдущего жизненного опыта, бесконечность развития человеческого существа. Подсознание, как она считает, - это только детские впечатления. В действительности, подсознание - это склад всех сильных впечатлений всех наших жизней, на поверхности находится наиболее влияющий на нас, опыт предыдущей жизни. Так как наша культура о человеке очень мало знает, именно поэтому, человек, тоже не склонен интересоваться собой, исследовать себя. Хотя интеллект человек развивает, в том числе и для этого.

Итак, энергия Меркурия влияет на мышление. Первая функция мышления - оценка внешнего мира. Каждый человек по-своему оценивает ситуации, окружающих, высказывания, идеи. Не следует удивляться, когда в ваши высказывания вкладывается совершенно другой смысл, противоположный тому, который вкладывали вы. У другого человека иной интеллект, он совершенно иначе понимает то, что вы говорили. У него другой опыт, чем у вас. Поэтому не будьте наивны, не предполагайте, что достаточно высказать идею, как она будет точно так понята. Для того и нужен хороший интеллект и большая сила убеждения, чтоб вложить в сознание другого полностью ваши идеи. Вы сказали словами, вы выразили мнение, но это совсем не значит, что человек именно так поймет. У него совершенно иной склад ума, иначе развит интеллект и с этим интеллектом он способен строить совершенно другие ментальные модели. Каждый человек обладает персональной способностью оценивать окружающий мир. Это может быть медленная, спокойная оценка, или боязливая, неуверенная, или активная и самоуверенная. По-разному. У каждого свое видение и понимание ситуаций. Оно целиком и полностью соответствует уровню развития личности и уровню развития мышления.

Вторая функция - умение говорить, создание языкового общения. С окружающими мы общаемся с помощью языка. Может быть так, что человек довольно хорошо понимает ситуацию, но не может объяснить. Он не умеет говорить. Только с помощью умения говорить убедительно, обоснованно, человек может объяснить и свои намерения, и свои мнения. Иначе, как бы человек ни хотел, окружающие его не понимают или воспринимают его высказывания по-другому. Отрицательное влияние энергии Меркурия происходит вследствие того, что человек пока не развил в достаточной степени ментальное тело, интеллектуальное сознание. Это проявляется в том, что он не в состоянии правильно оценить ситуации, окружающих, либо он видит правильно, но не умеет это передать в словах. Его не понимают окружающие. Это придется преодолевать всю жизнь. Это проблема развития. Один человек не умеет гармонично общаться, он либо не умеет понять другого, либо не умеет объяснить другому. Другой не умеет оценивать, неправильно делает выводы, принимает решения, т.к. пока не умеет быстро, умно правильно оценить ситуации, планировать свои действия. Еще другой человек не умеет логически обосновать свои намерения. Жизнь через страдания, столкновения с окружением, будет пытаться этому их научить. Интеллект - это огромная сила. Она делает человека царем земной природы, но развивается она крайне медленно.

В человеке сила эта проявляется по-разному. Необходимо определить степень ее развития, тогда вам станет понятно, как человек может пока общаться, мыслить, оценивать.

В начале развития, человек почти не отличается от животного, у него молодая душа. У такого человека полностью отсутствует способность к логическому, рациональному мышлению. Крайне ограниченные интересы. Он совершенно не заинтересован в наборе сведений, очень мало читает. Информации у него очень мало и поэтому базы для мышления нет. Так как нет заинтересованности в информации, то и нет возможности развивать интеллект, мыслить, нет возможности сравнивать. Его интересуют очень небольшой круг вопросов, связанных с жизненными проблемами, вопросы питания, жилья. Все что связанно с инстинктом выживания. С этим очень маленьким разумом он, тем не менее, справляется с жизнью. Ему помогают жить 3-4 идеи, которые регламентируют его поведение. Это набор определенных штампов среды, норм поведения, которые абсолютно управляют его поведением - что есть и когда, как решать семейные проблемы, как поступать в тех или иных случаях, все это решает не он. Все это решается за него обычаями, традициями, принятыми нормами среды, т.е. социальными штампами поведения. В его социальной среде на каждый случай жизни существует готовый набор решений. Эти люди очень зависимы от мнений, выводов других < Что люди скажут> - основной мотив поведения. Это часть толпы и поступать не так как все они боятся. Стадный инстинкт еще очень силен в их сознании. Ему практически не надо размышлять, тем более что он к этому и не склонен. Единственный инструмент, который ему дает жизнь для общения - это несколько идей, штампов о которых он тоже не думает. Он принимает их слепо и полностью за основу жизни. Это единственный инструмент, которым он пользуется для того, чтоб жить и общаться. Представления его о жизни очень ограничены, очень тяжеловесны, неуклюжи. Человек не способен ни услышать, ни понять ничего, что выходит за рамки его жизненных потребностей. Его не интересует. Способность говорить и общаться, конечно, тоже не развита. Это 3-4 матерных слова, 20- 30 слов для общения. Все потребности он может объяснить этими словами. В пределах этого набора он сам изъясняется и понимает, когда с ним говорят. Если вы будете говорить с таким человеком в непривычных для него выражениях, он вас попросту не поймет. Он не способен услышать ничего, что выходит за рамки его интересов. Если вы попытаетесь расширить его горизонт, не удивляйтесь тому, что вы получите энергетический удар. Словесное общение таких людей всегда осуществляется на низких энергиях. Любое умствование, а это все, что выходит за рамки его понимания, вызывает раздражение. Ментально этот человек ограничен, воспринимается как глупый. Он - часть толпы, ведомый и очень зависимый от мнения других.

По мере духовного развития, человек развивает самостоятельное мышление. Развивается интеллект. Он способен иногда преодолевать навязанные штампы, т.е. начинает развиваться критическое мышление. Он пока не способен осознать, насколько он зависим от мнения окружения, от штампов своей среды. Он пока еще очень зависим от пропаганды, агитации. Мыслит как все, высказывает мнения принятые всеми. Но начинает выделять то, с чем он согласен и с чем нет. Кроме того, он размышляет далее своих инстинктивных потребностей. Его начинают интересовать политические и социальные проблемы. Но, совершенно нет даже малейшей заинтересованности в исследовании себя. Он пока совершенно не способен анализировать и оценивать свои мысли, чувства, поступки. Он тоже часть толпы, нет пока никаких признаков индивидуальности.

Далее, по мере развития, человек начинает по-своему оценивать окружающую жизнь, не так поддается пропаганде. Уже не так просто влиять на его мышление, выводы. У него свои собственные взгляды на социальные проблемы, ситуации, других людей. О таких окружающие говорят : это интересный человек, со своим собственным взглядом на мир. Развиваются индивидуальные проявления. По мере развития интеллекта личность становится уникальной и способной к самостоятельному творчеству. Что значит самостоятельное творчество относительно интеллектуального мышления? Это означает, что к нему приходят самостоятельные идеи, правда, не всегда. По мере его развития этих прорывов самостоятельности, когда человек думает совершенно независимо ни от каких авторитетов и штампов, становится все более и более. Он мыслит и утверждает свои идеи только по- своему. В нем начинает проявляться творческое начало. Обычно, на этом уровне развития, человек уже обращается к своему внутреннему миру довольно часто. Развивается возможность контроля над своим внутренним миром. Он все чаще оценивает свои чувства, свои мысли, состояния. Он наблюдает за собой, контролирует и управляет всеми своими проявлениями. Может пресечь негативную эмоцию, может остановить ошибочную мысль.

Что происходит на том уровне развития, когда человек не способен контролировать свой внутренний мир, когда он просто не знает, что это надо делать? В гневе он себя не видит, в радости он себя тоже не видит. В любом состоянии он себя не наблюдает, не анализирует свои мысли, свои чувства и нередко даже поступки.

На высшем уровне развития возникает возможность управления, контроля над своим внутренним миром. По мере наблюдения за собой человек приходит к выводу, что эмоции, чувства, состояния, мысли - это временные состояния. Они приходят и уходят. Это все внешнее. Внутри есть некая целостность - его индивидуальное начало. На этом уровне развития человек умеет управлять своей психикой, т.е. своими настроениями, чувствами, умеет заставить себя концентрировано думать. Он заметит, что умеет управлять не только своей психикой, но и психикой другого человека. Он точно знает, какие надо подобрать слова, интонации чтоб успокоить человек или перевести из одного состояния в другое. Он начинает пользоваться силой мысли, понимая, что власть его интеллекта над психическим состоянием другого человека очень велика. Вообще, с этого уровня человек начинает ощущать огромнейшее могущество мысли. Каждое слово такого человека обладает огромнейшим энергетическим воздействием. На этом уровне развития слова и мысли человека обладают огромной энергетической силой. Эта сила буквально материализует обстоятельства. Он подумал о человеке хорошо, у того возникло хорошее эмоциональное или физическое состояние. Он подумал плохо и другой может заболеть или быть в тяжелом эмоциональном состоянии. Тогда человек начинает понимать, что необходимо контролировать свои мысли, так как видит, какое сильное влияние на окружающих людей оказывает его мышление.

На высшем уровне человек начинает ощущать силу своего мышления, как материальную силу и как очень действенную силу влияния. Возникнет еще одно качество. Он начнет замечать, что информация к нему часто приходит раньше, чем слова или обстоятельства. Например, раздается телефонный звонок, а он знает уже, кто звонит. Или, начинается разговор, а он знает, о чем будет сообщаться. Возникает возможность чтения мыслей у окружающих людей. Это уже новое мышление, это новое сознание. Это свойство не интеллекта. Так проявляется сознание более высокого уровня. Это сверхсознание, это проявление интуиции. Вначале это будет редко, но по мере развития, эта способность возникает все чаще и постепенно мгновенное знание без предварительного размышления, без сопоставления, чистое знание становится довольно часто проявленным. С этого уровня, когда сверхсознание начинает уже сильно проявляться, человек мыслит интуитивно. Сила его воздействия на окружающих людей огромна. Он хорошо понимает, что за каждое произнесенное слово он ответственен, что каждое его слово - это энергетическое воздействие. Он очень тщательно должен следить за своими словами и главное, за интонациями слов. Он способен за многими процессами наблюдать и многое контролировать. Контролирует свое астральное тело т.е. чувства, эмоции, контролирует свое ментальное тело - мысли. Знает, как концентрировать мысль и как ее остановить.

Сейчас он может находиться в абсолютной ментальной тишине. Это происходит потому, что интеллект начинает умолкать. Болтливый, подвижный, постоянно интересующийся всем вокруг интеллект, который не может концентрироваться долго на одном вопросе, начинает умолкать тогда, когда начинает проявляться более высокое сознание, сверхсознание.

Когда человек еще только начинает свое развитие, когда интеллект еще не развит, когда процессы мышления почти отсутствуют, когда слов нет и мыслей тоже нет, можно сказать, что человек находится в состоянии бессмысленном и бессловесном. Ментальное тело только начинает развиваться. В той мере, в какой он может, он мыслит о вещах необходимых ему для выживания.

На другом полюсе, когда ментальное тело предельно развито, когда интеллект уже достиг совершенства, когда начинает проявляться другая форма сознания - сверхразум, тогда человек тоже способен войти в состояние молчания. Но это другое молчание. Это состояние безмолвия. Это состояние называется медитативным. Дальнейшее развитие - это космическое сознание, когда человек знает все о сути вещей, людей, явлений, жизни.

Итак, способность быть размышляющим человеком развивается очень медленно и постепенно, от одной стадии развития к следующей, но идет постоянно все выше и выше. Впереди у каждого из нас огромный путь развития и огромные возможности достижения более высокого сознания. Не стоит останавливаться на интеллекте, это не самая высокая форма мышления человека.