введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Жизнь, любовь, смерть

наука гармоничной жизни

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одинадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая

Книга целиком в формате TXT


Б Е С Е Д А     Ш Е С Т А Я.



Я рассказала вам о 12 способах поведения в человеческом обществе. Это лишь описание внешнего способа проявления личности. В рамках этих типичных способов утверждения своей личности, у каждого человека уникальный внутренний мир, есть подсознание, т.е. база всех наиболее ярких впечатлений суммированных жизненных опытов. Каждая личность уникальным образом способна думать, чувствовать, действовать и т.д. Об этом я расскажу ниже.

Проявляясь в мире тем или иным способом, утверждая свою личность в соответствии с асцендентным знаком, каждый человек накапливает собственный жизненный опыт. Но, у каждой личности кроме накопления жизненного опыта, существуют персональные задачи развития. Один в этой жизни должен развивать творческие способности, другой человек - волю, третий - умения оценивать этот мир и себя в нем, умения гармонично существовать с окружением и т.д. Другими словами, каждый человек в течение жизни должен развить те или иные душевные качества, преодолеть недостатки, совершенствовать достоинства. Задачи развития личности меняются в каждой новой жизни.

Поговорим о внутреннем мире человека.

Что это такое внутренний мир или душа или психическая его часть, то, что, по сути, должно развиваться и совершенствоваться из жизни в жизнь? В конце пути, человек, пройдя невероятно много жизненных опытов, перетерпев множество страданий, преодолев все свои негативные свойства, самостоятельно создает невероятно прекрасное, удивительно гармоничное, любящее, мудрое и творческое существо. Мы называем таких людей - богоподобными. Их очень мало пока в истории нашей планеты, но они были и есть. Все те, кого человечество назвало таким именем, не были созданы такими какими-то вымышленными богами. Это представления наивного человечества, дикого и невежественного.

Человек создает себя сам, преодолевая в себе низкие свойства, развиваясь от инстинктивного полуживотного до интеллектуального, размышляющего эгоистичного существа и далее преодолев эгоизм, развивает сверхсознание, до уровня богочеловека. Он развивается с помощью окружения, жизненных столкновений, в результате преодоления себя.

Рассмотрим, как развиваются конкретные качества человеческой личности, т.е. отдельные аспекты внутреннего мира.



1. Способность чувствовать вибрации этого мира, воспринимать все в окружающей среде эмоционально спокойно, способность быть пластичным, быть сострадательным. Эта способность развивается из жизни в жизнь. Эмоциональное спокойствие и доброжелательность - это признаки довольно высокого уровня развития человека. Развиваются эти качества вследствие воздействия на человека энергии Луны и вследствие его социального общения.

Человек неизбежно находится под влиянием энергии Луны, которая очень сильно влияет на эмоциональный мир человека, на подсознание. Луна оказывает сильное влияние на память, в том числе вызывает неосознанные воспоминания опытов прошлой жизни.

Человек не помнит свою предыдущую жизнь и себя в предыдущем воплощении. В начале нашей земной жизни мы проявляем те качества личности, которые смогли создать в предыдущей жизни. Наша современная личность полностью базируется на качествах той личности, которая действовала в предыдущей жизни. Предыдущий опыт очень сильно влияет на проявления нашей личности. Современные психологи знают о влиянии подсознания на наши реакции, состояния, рефлексы, но не связывают это с опытом предыдущей жизни. Человек стремится проявляться по привычному в прошлом образцу поведения, стремится проявляться по инерции, по предыдущему опыту. Он не может осознавать, почему в этой жизни для него характерны определенные эмоциональные реакции, настроения. Задача его в этой жизни - преодолеть эту инерцию. Изменилось все, новая жизнь, новые условия существования, он может быть в другом по половым признакам теле, его окружает новая среда, новые обстоятельства. Ему предлагается новая программа обучения, а он в новой среде, в новых условиях пытается жить привычным образом. Если человек не преодолеет этого состояния инерции, то возникает тупик развития. Он, конечно, проживет жизнь, но не разовьется, как человеческое существо. У некоторых людей инерция сознания настолько сильная, т.е. влияние подсознания настолько сильное, что могут быть неадекватные реакции на новые условия существования. В этом случае поведение человека часто бывает неуместным, странным и даже опасным в некоторых ситуациях. У таких людей стремление жить по опыту прошлой жизни, очень сильно проявлено. Проблем в их жизни будет очень много. Это они преодолевают через страдания. У человека очень много привычных неосознанных реакций на этот мир. Влияние предыдущего опыта очень сильно. Приблизительно до 28 лет человек проявляется в большей степени по опыту предыдущей жизни. Медленно и постепенно где-то к 30 годам начинают возникать новые ощущения, новые реакции, новое понимание. В следующей жизни примерно треть ее человек тоже будет жить по опыту предыдущей жизни.

До очень высокого уровня развития поведение человека и его эмоциональное состояние очень подвержены влиянию инстинктов. Но это не сознается человеком, это тоже подсознательная часть нашей личности. Настроение, чувства полностью зависят от удовлетворения или неудовлетворения того или иного инстинкта. Инстинктивные потребности усиливаются или уменьшаются под влиянием энергии Луны. Можно сказать, что подсознательные психические процессы - чувства, эмоции, настроения, состояния, полностью управляются влиянием Луны. У одних людей сильнее, у других слабее, но, тем не менее, у всех. Конечно, человек совершенно не в состоянии контролировать и осознавать, почему возникло то или иное настроение, почему возникла та или иная эмоция, значит, не может этим процессом управлять. Таким образом, неосознанные реакции на жизненные ситуации, настроения, состояния, эмоции, находятся под влиянием энергии Луны, т.к. она то усиливает, то ослабляет инстинктивные потребности человека.

Есть одно качество, которое объединяет нас с животным миром. Это способность чувствовать этот мир. Живому существу надо чувствовать физический мир для того чтоб приспособиться к бесконечно меняющимся условиям этого мира. Адаптационные способности человека, способность чувствовать настроения окружающих, состояние среды тоже развиваются в человеке под влиянием Луны. Если человек развил эти качества в какой-то мере в предыдущей жизни, то он гораздо тоньше чувствует изменения, происходящие в среде, чувствует настроение другого, состояние коллектива, легче умеет приспособиться к жизненным изменениям. Если эти качества развиты недостаточно, человеку гораздо сложнее приспособиться к меняющимся условиям жизни. В связи с разной способностью почувствовать и приспособиться, люди по-разному эмоционально реагируют на жизнь. Жизнь - это бесконечно меняющийся поток. Если человек пока эти качества не развил, то у него неизбежно постоянные конфликты с окружающими. Он будет участником многих сложных обстоятельств. Эти ситуации создает он сам, т.к. плохо чувствует окружающих, совершенно не пластичен, не умеет приспосабливаться к настроениям, состояниям других, часто проявляет низкие эмоции, раздражается, негодует. Окружающие люди его нервирует. Он находится в состоянии постоянного беспокойства. Хотя виноват он сам. Он плохо чувствует окружающую среду и плохо умеет к ней приспосабливаться. Если, у человека развита способность чувствовать состояние окружающих людей, если он уже научился быть пластичным и легко приспосабливается к жизненным изменениям, то и отношения к жизненным обстоятельствам у него будут другими. Жизнь реже его раздражает, он реже бывает в состояниях злобы, агрессии.

Точно также существуют животные. Эти способности свойственны человеку, как существу еще не очень удалившемуся от животного мира. Мы, как животные, инстинктивно ощущаем среду, и это ощущение должно помочь приспособиться к ней. Эти способности относятся к душе начальной, низшей, биологической. Так проявляется животное начало в человеке.

Итак, человек эмоционально реагирует на меняющиеся жизненные ситуации. Каждый человек, в зависимости от уровня своего развития, реагирует по - своему. У одних это нервозная, раздражительная реакция, у других - спокойная, доброжелательная.

Итак, Луна очень сильно влияет на огромный пласт внутренних состояний человека, довольно быстро меняются настроения, состояния, чувства, эмоции. У одного эмоции преимущественно спокойные, состояние миролюбивое, у другого преимущественно состояние раздражения, преобладают негативные эмоции. Люди по-разному реагируют на влияние Луны в зависимости от уровня своего развития. У некоторых людей эмоции выражаются очень активно, у других реакции замедленные и постоянные, у третьих бесконечная смена настроений и состояний. Может возникнуть распространенное в <халдейской> т.е. в примитивной астрологии заблуждение: человек совершенно не виноват в том, что на него так негативно влияет энергия Луны. Необходимо понять, что если в человеке еще сильны инстинкты, т.е. он находится на довольно низком уровне развития, энергия Луны либо усиливает их, когда действие ее негативно, либо частично ослабляет, когда энергия Луны действует на этого человека положительно. Человек такого уровня развития более часто и более эмоционально сильно проявляет свое неудовлетворение жизнью, раздражение, нервозность. Другими словами, для человека низкого уровня развития, характерными эмоциями являются - злоба, зависть, ненависть, раздражение. У человека духовно развитого, вследствие того, что у него инстинкты уже полностью управляются разумом, энергия Луны не может их усиливать или ослаблять. Вследствие этого он почти никогда не бывает эмоционально раздражителен, нервозен, беспокоен. Луна не может на него негативно действовать. Вы не можете представить себе эмоционально раздражительного святого. Он уже вышел из-под влияния энергии Луны.

Луна негативно влияет на того человека, который способен чувствовать только свои инстинктивные потребности, это проявляется как пониженная чувствительность к этому миру, он не чувствует состояния других, он плохо приспосабливается к другим людям, мир его раздражает.

Луна еще влияет на воображение.

Негативное влияние Луны дает гипертрофированное воображение, и гипертрофированную чувствительность. Человек искаженно чувствует этот мир. Его реакции часто неадекватны ситуации. Это проявится как повышенная плаксивость, обидчивость, повышенное раздражение. Человек искаженно чувствует и окружающих людей и ситуации. Все в искаженном виде. Отсюда неадекватная эмоциональная реакция.

Таким образом, поведение и реакции человека зависят от того, насколько в нем сильны еще инстинкты и насколько негармонично, искаженно он способен пока воспринимать энергию Луны. Предположим, человек еще довольно на низком уровне развития. У него сильно развит инстинкт самосохранения, т.е. потребность в биологической и социальной целостности. Он часто будет в состояниях беспокойства, нервозности, раздражительности, так как в его воображении часто возникают ощущения опасности, хотя в ситуациях ничего подобного нет. Энергия Луны, действуя на него отрицательно, усиливает инстинктивную потребность в защите, в безопасности. Он будет подозрителен к окружающим, всегда ожидать нападения. Так как Луна влияет на биологическое начало и инстинкты человека, основной инстинкт - это стремление выжить, желание сохранить свою целостность, то она влияет и на потребность в пище, в одежде и в жилище. У одних людей, тех, в ком силен этот инстинкт, это будет доминирующая потребность, часто буквально, смысл жизни. У человека низкого уровня развития - еда, одежда, деньги всегда составляют единственную, основную цель существования. У достаточно развитых людей инстинкты подавлены силой разума - этот инстинкт будет выражен слабо. Поэтому по причине неудовлетворения этих потребностей, такой человек не будет раздражаться никогда. Аналогично эмоциональное состояние человека низкого развития по причине неудовлетворения полового инстинкта или стадного инстинкта - ненависть, раздражение, злоба, зависть. Человек высокого уровня развития очень редко бывает в состояниях низких эмоций из-за неудовлетворенных инстинктов.

Цикл Луны 28,5 дней. Т.е. за это время она проходит всю сферу малого космоса, все области зодиакального круга в своем движении вокруг Земли. Так как это самая близкая планета к Земле, она очень быстро вращается, то она практически сильнее всего влияет на повседневную жизнь человека. Через каждые 2,5 дня Луна переходит в следующий знак Зодиака. Самый частый лунный ритм, который повторяется через 2,5 дня, человек ощущает всю жизнь. Через 2,5 дня Луна входит в следующую сферу Зодиакального круга и влияние ее на земную жизнь изменяется. Человек всю жизнь в соответствии с движением Луны, в соответствии с ее влиянием, эмоционально реагирует на какой-либо жизненный опыт. То у человека возникают проблемы со здоровьем, он чувствует бессилие, недостаток энергии, это будет длиться 2,5 дня, потом у него возникнут эмоциональные проблемы в связи с деньгами, потом в связи с родственниками или короткими поездками, потом эмоциональные проблемы в семье и т.д. Это может быть удовлетворение или беспокойство, радость или тревога в зависимости от положительного или отрицательного влияния Луны на него. Этот бесконечный лунный ритм учит человека приспособиться, стать пластичным ко всем жизненным изменениям. Через 2,5 дня регулярно будет меняться его эмоциональное состояние. Всю жизнь это лунное влияние побуждает человека так или иначе эмоционально реагировать на жизнь. Предположим, по предыдущим жизням человек пока не научился спокойно реагировать на жизненные изменения, пока еще окружающие люди, жизненные ситуации вызывают чаще раздражительность, агрессию, нервозность, которые будут то усиливаться, то слабеть, в соответствии с положительным или отрицательным влиянием Луны. Он будет источником бесконечных конфликтов, столкновений, у него будут сложные отношения с окружающими. Столкновения, конфликты, эмоциональные переживания будут заставлять его меняться. То есть, влияние энергии Луны, действующей на человека, и реакция окружающих на него, заставляют человека меняться, быть более пластичным и более гармоничным.

Луна оказывает самое большое влияние на бытовые, семейные ежедневные дела, т.к. влияет на ежедневные чувствования, реакции, переживания. Учится человек пластичности, умению приспособиться, почувствовать близкого, правильно прореагировать на быстро меняющиеся условия всю жизнь со дня рождения до дня смерти. К концу жизни он должен измениться. Итак, два замечательных обучающих влияний испытывает человек всю жизнь - влияние энергии луны и влияние окружающих людей.

Негативное влияние Луны на психическое состояние человека низкого уровня развития проявляется еще и в том, что такой человек недоверчиво, настороженно относится к любому другому человеку, враждебно и недоверчиво относится к любому другому народу. Национализм следствие очень низкого уровня сознания, это свидетельство того, что человек еще не далеко ушел от животного уровня. Чем выше по уровню духовного развития человек, тем больше проявляет он открытости, доверия, симпатии к любому человеку и к любому народу. Под влиянием Луны развивается способность сочувствовать, сопереживать и сострадать.

Давайте посмотрим, как медленно и постепенно развиваются в человеке способность чувствовать этот мир, приспосабливаться к нему, чувствовать боль и страдание другого.

В начале духовного развития человек - ярко выраженный эгоцентрик. В его сознании очень сильно проявлено биологическое, инстинктивное начало. Разум пока не развит. Доминируют инстинкты, поэтому потребность в безопасности и половая потребность являются самыми сильными у этого человека. Именно эти потребности удовлетворенные или нет, вызывают те или иные чувства. Рядом с ним такие же инстинктивные или эгоистичные люди. Он не может чувствовать себя рядом с ними в безопасности. Поэтому чаще всего он испытывает эмоции злобы, ненависти, раздражения, агрессии. Жизнь вряд ли ежедневно удовлетворяет его потребности в безопасности. Это потребность в пище и деньгах. Деньги нужны для приобретения пищи и одежды. Других потребностей пока нет. Если это неудовлетворенно, тогда человек агрессивен, злобен, нервозен. Посторонние люди его не интересуют. Ни на какое сочувствие и сопереживание он совершенно не способен. Бесполезны любые призывы, обращение к совести. Нет у него еще такого органа, как совесть. Всех прочих людей, в том числе и самих близких, он рассматривает только с одного ракурса - с ракурса полезности для себя. Он подобен любому животному существу, которое живет за счет другого. Оно потребляет любого, усваивает. Он существует точно так же. Он усваивает своих ближних, т.е. он пытается их силой заставить существовать так, как это удобно ему. Это животное. Когда противодействуют его инстинктивным потребностям, он скандалит, раздражается, совершает насилие или плачет. Девиз жизни такого человека - "все мне". Все - это очень ограниченные потребности: еда, деньги, вещи. Он стремится употребить все и всех вокруг себя, так как сильнее всего в его сознании действует инстинкт выживания. Это почти животное с той разницей, что оно умеет говорить и мыслит где найти еду и деньги. Другого поведения от него требовать нельзя. В его понимании все живут так, и все проявляются также.

По мере духовного развития, после многих воплощений, многих страданий и опыта, человек переходит на другой уровень сознания. Он начинает ощущать не только свои жизненные интересы, но и потребности других людей. В самом начале это будут только члены его семьи. Все, что находится за пределами семьи, его не будет интересовать. В семье он учится подчинять свои эгоистичные животные потребности интересам других членов семьи. Он уже может поступиться своими эгоистичными потребностями в пользу тех людей, которые у него вызывают симпатию. Остальные люди его не интересуют. По отношению к другим людям и другим народам то же самое - равнодушие, бесчувствие, враждебность, настороженность.

Далее по мере духовного развития у человека начинает развиваться сочувствие, сопереживание и к тем людям, которые не являются членами его семьи, к тем с кем он непосредственно не общается. Много жизней подряд этот человек будет учиться сопереживать и сострадать их проблемам. Духовный рост это трансформация эгоизма в альтруизм. По мере развития, путем страданий и опытов, он развивает чувство сострадания, сопереживания. Это чувство уже довольно часто возникает. Сострадание и сопереживание уже проявляется не только к своему народу, но и по отношению к другим народам. Параллельно развивается и сострадание к животному и растительному миру. Высшее духовное состояние проявляется как сострадание ко всему живому на планете. Человек, достигший такого уровня, с легкостью отказывается от своих желаний. Это абсолютный альтруист, который живет для того, чтоб помогать другим. Его существование полностью направлено для помощи другим.

Итак, человек развивает медленно способность чувствовать этот мир, начиная от полного бесчувствия, равнодушия, жестокости, до сильно проявленного сострадания, сопереживания, способность чувствовать чужую радость и чужое страдание как свое собственное. От абсолютной безжалостности в начале развития до полного отождествления со всеми состояниями окружающего мира. На среднем уровне развития человек плохо чувствует мир и поэтому мир его раздражает. Это проявляется как нервозность, мнительность, истеричность. Часто то, что он ощущает, не соответствует действительности. Он воспринимает жизнь как явление более агрессивное, чем, в самом деле, есть.







Ощущения, чувства, восприятие - это способности которые человек разделяет с животным миром. Животное только с помощью этих способностей и существует. По мере развития человек создает инструмент, который дает ему возможность не только неосознанно чувствовать, но и сознательно оценивать этот мир.

Человек приходит множество раз в эту жизнь, проходит множество опытов для того чтоб медленно развивать то качество, которое отличает его от животного. Это разум.