введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



Б Е С Е Д А П Я Т Н А Д Ц А Т А Я.



Человек в процессе своего бесконечного существования очень медленно развивается, переходя со ступени на ступень. На каждой ступени развития он проявляет совершенно различную способность думать, делать выводы, чувствовать и поступать. По сути, на кадой ступени развития – это разные существа.

Только очень невнимательному человеку кажется, что все люди, составляющие наше общество мало разнятся друг от друга. Многие считают, что это различие касается уровня культуры, образования или социального положения. Вокруг нас много самых различных существ, внешне относящихся к классу людей. Они разнятся по уровню достигнутого в развитии.

Прежде всего, совершенно различная способность мыслить, делать выводы, проявлять эмоции и поступать, позволяет разделить всю эту массу людей на несколько типичных подклассов.

Огромное большинство людей имеют незначительно развитый интеллект, гораздо более влияющие на их существование, поведение инстинкты. Это подкласс довольно низко развитого человечества, инстинктивного и довольно примитивно мыслящего. Делать самостоятельные выводы, принимать самостоятельные решения они не могут. Это толпа, подверженная полностью влиянию пропаганды. Полностью зависящая от национальных традиций и особенностей среды обитания. Они живут чтоб есть.

Гораздо меньшее число людей можно отнести к другому более высокому по уровню развития подклассу людей. Это, так называемые, интеллектуальные люди.

Они тоже делятся на несколько категорий. Есть люди с довольно низко развитым интеллектом и с сильными влияниями инстинктов, далее идут люди, имеющие средний уровень интеллектуального развития и тоже подверженные влиянию инстинктов и кроме того страдающие чисто интеллектуальным заболеванием – эго-программами. Они тоже могут быть частью толпы. Они живут, набирая чувственный опыт.

Еще далее, их гораздо меньше, это люди, имеющие предельно развитый интеллект. Но и у них, возможно, присутствует влияние инстинктов. У них обязательно в сознании есть чисто интеллектуальные заболевания – эго - установки. Но это уже независимые, индивидуальные личности. Они не зависят от пропаганды и от власти толпы. Они отождествляют себя с умом и живут, накапливая информацию.

Большинство людей интеллектуального уровня являются сплавом всех предыдущих. Немного отождествляют себя с телом, немного с чувствами, немного с умом.



Человек может проявлять 7 типов интеллектуального сознания. Но как много еще на земле людей, которые не очень отличаются от растений. Они отождествляют себя только с физическим телом и озабочены только тем, что есть и когда. Цель их существования – потреблять пищу для того, чтоб превратить ее в энергию жизни. Точно так же существует каждое растение. Оно потребляет полезные вещества из почвы и воды, чтоб превратить их в энергию для продолжения своей жизни.

Как много надо пройти чедовеку чтоб оторваться от этого уровня.



Другие озабочены поисками сексуального партнера. Эта подсознательная программа существования тоже есть следствие абсолютного управления их поведением инстинкта продолжения рода.

Третьи стремятся захватить власть даже в небольшом окружении. Так действует на их поведение инстинкт стадный.

Но, только тогда, когда у человека возникает следующее тело, следующее сознание, способность к размышлению, к анализу, способность сравнивать себя с другими, только тогда человек имеет возможность стать подлинно человеком. Но очень много жизней человек не является подлинно человеческим существом, он полу - человек, полу - животное. Стать человеком - значит избавиться от власти инстинктов на сознание и поведение, оторваться от животного уровня.

Тогда все виды менее развитого сознания становятся подсознанием. Подсознание – это те состояния, чувствования, влияния, которые наш ум не осознает, не может их квалифицировать, контролировать, управлять.

Мы не чувствуем вибраций своего физического тела, не управляем сознательно работой органов, не регистрируем возникающие и исчезающие эмоции, не контролируем мышление. Все это проявляется автоматически, подсознательно.

Уровень сознания, достигнутый человеком к этому воплощению, определяет его принадлежность к миру растений, к царству животных и к человеческому царству. Основная задача для огромного большинства – полностью оторваться от животного уровня. Когда человек с помощью разума полностью побеждает инстинкты, он делает огромный рывок вперед.

Только тогда человек становится подлинно человеком.



Очень малое число людей, развивающих духовное сознание т.е. сверх сознание. Это те, кто полностью освободились от влияния инстинктов, кто работает со своим сознанием, пытаясь излечиться от эго - программ. Это духовные влияющие на жизнь личности.

Их интересуют глубинные вопросы жизни и смерти. Интересует смысл существования человека, устройство мира, сущность бога.

Первые четыре типа живут неосознанно, бессознательно, в слепоте, невежестве, не знают зачем присутствуют на Земле, откуда пришли, куда уйдут?



С первым типом разговаривать бесполезно. Он ничего не хочет слышать кроме проблем его инстиктивных потребностей. Для него главное в жизни наличие товаров, продуктов. Собственных мыслей у него нет. Свободы он очень боится, так как тогда придется отвечать за свою жизнь. Это толпа, управляемая легко и всегда жаждушая порядка и силы.

Второму типу важны эмоциональные переживания. Он часто ходит в церковь, ему нужны ритуалы, пения. Подлинный смысл хождения для него так же далек, как и для первого. Первый тип вообще в церковь не ходит.



С третьим человеком можно поговорить и часто кажется что он услышал. Но, оказывается что не понял, а потому и не услышал. Часто эти люди, не смущаясь тем, что совершенно невежественны, начинают судить, осуждать, утверждать свое мнение по вопросам, которые им мало известны. Среди них очень много так называемых « шизотериков», невежественных, но уверенных в своем праве называться «духовными» и знающими.

Вплоть до пятого типа все люди материалисты. Сколько бы человек ни ходил в церковь, не говорил о своей вере в бога, мир для него материален.

У пятого человека возникает желание стать лучше, заглянуть в свой внутренний мир. В его мир входит подлинная религиозность, он видит жизнь, развитие, сознание везде. Т.е. он видит влияние Бога в форме сознания везде. Именно об этом говорит индийская философия. « Бог во всем». Он стремится жить в соответствии с Законами Мироздания, он стремится к развитию своего сознания. Это люди «духовные» или пробужденные. Они ясно понимают цель своего пребывания на земле и осознанно стремятся к развитию.



Шестой тип человека – он знает об устройстве Мироздания, о законах, управляющих всеобщей жизнью, развил себя до такой степени что возникает внутренний свет, который виден всем кто с ним общается. У него пропадает неудовлетворенность этой жизнью. Он внутренне гармоничен и мир вокруг себя видит таким же, потому что мы видим мир через призму себя.

7 тип человека стал богом. Он абсолютно гармоничен.

Все виды сознания, которые медленно развивает человек – это проявление сознания его души. Можно сказать, что у человека душа животная медленно развивается в душу человеческую и потом развивается в душу духовную. Поэтому у многих людей внешность человеческая, а душа полуживотная. У других все намешано – животные проявления, человеческие и есть зачатки духовные. Первая задача развития – полностью освободится от животных свойств в сознании.



Душа человека т.е. его астральное тело и ментальное тело, испытывает влияние тела и духа, так как находится между ними. Если астральное тело не развито т.е. всего 2-3 подплана, то эта душа называется душа животная. Эта душа испытывает преимущественно влияние тела. Сознание такой души проявляется как три инстинктивных потребности. Это одновременно потребности тела и души. Потребность выжить, потребность иметь сексуальное общение и потребность власти или желание быть как все.

Астральное тело – субстанция очень пластичная. Она с легкостью воспринимает любое влияние. Под влиянием духа т.е. более высокого сознания она проявляет благородство, милосердие, любовь, сострадание. Под влиянием инстинктов, материального сознания - коварство, низость, жестокость, ненависть. Поэтому проявления души человека зависят от того что более влияет на нее.

Православный святой Феофан Затворник говорит о выборе души следующее:

«Когда сознание и воля на стороне духа, Человек духовен. Когда на стороне души, он душевен, когда на стороне плоти – он плотен.»

Есть люди « духовные» или пробужденные. Они ясно понимают цель своего пребывания на земле и осозано стремятся к развитию.

Вторые – это люди « душевные», живущие своими эмоциями и чувствами. Они делятся на более близких либо к Духу либо к плоти. От этого зависит способ их существования.

Третьи - люди « плотские», живущие инстинктивно и слепо. Мир для них – объект потребления, а телесное наслаждение – единственная цель. Могут быть « плотские» музыканты, художники, ученые, священники, целители.



Установим в своем сознании одну истину: Человек – это непостоянное, подверженное многим влияниям, несовершенное, развивающееся существо. Одно из многих существ, принадлежащих природе планеты Земля. Это существо в своем развитии достигло только середины пути. Еще очень сильны связи с животным миром, частью которого он является. От остальных животных его отличает способность анализировать, размышлять. Это человек и зверь одновременно. Его проявления, поступки, эмоции, мысли всегда отражают что больше в сознании человека – человечности или животности. Вследствие этой двойственности, возникает необходимость установить шкалу для классификации людей. Шкалу, для которой не имеет значения уровень образования, социальные звания, должности, национальность или богатство. Эта классификация должна показывать насколько человек далеко или близко отстоит от животного состояния. Классификация людей по степени их развития т.е. по вертикали. Ученый, аристократ или политик могут быть ближе к животному состоянию, чем человек необразованный. Можно быть духовным человеком, будучи безграмотным. Есть такие деревенские бабушки – добрые, сердечные, духовные.

Человек тем более сознателен, чем далее он от животного состояния и наоборот.

Инстинктивные потребности оказывают очень сильное влиние на мышление человека, на его выводы, цели и стремления.

Это желание выжить в этом мире, желание иметь сексуальные связи, желание достичь положения в среде. Если это сознание доминирует в сознании, то кроме этих потребностей человека не интересует ничего, он не способен думать ни о чем другом. Все обстоятельства жизни он рассматривает только через одну призму – это поможет удовлетворить ту или иную потребность или помешает. Отношение к людям тоже определяется только этими вопросами.



Любой инстинкт сильно влияет на способность правильно рассуждать. Человек видит все вокруг себя только через призму своих инстинктивных погтребностей.

Ум интеллектуального человека может правильно функционировать только тогда, когда он не подчинен инстинктивным желаниям, так как они искажают и ограничивают его способность рассуждать.

Например, человек имеет средне развитый интеллект и еще сильное влияние инстинктивных потребностей. Основная инстинктивная потребность его – жажда безопасности, инстинкт выживания. В современных условиях, это – жажда денег. Выводы о людях, принятые решения, цели и стремления этого человека будут сильно зависить от этого инстинкта. О людях и о ситуациях он будет судить только с позиции – это способствует накоплению или сохранению денег или нет. Основное чувство, доминирующее в сознании – страх перемен, страх незнакомых людей, страх любых ситуаций, в которых оказывается впервые.

Предположим, у интеллектуального человека сильно проявлено влияние инстинкта власти т.е. стадного инстинкта. Его мнения о людях, о ситуациях, его цели и стремления подчинены этому инстинкту. Он склонен манипулировать людьми, вряд ли этот человек будет искренен и честен в отношениях. У него одна цель – добиться власти, может быть в коллективе, в семье, в партии, в обществе.

У человека с развитым интеллектом, у которого влияния инстинктивных желаний принижено, способность думать, рассуждать, делать выводы и принимать решения приобретает свободу.

Кроме того, эти интересы перестают быть доминирующими, расширяется сфера интересов человека и следовательно, гораздо быстрее развивается интеллект.

Это пока еще не проявления духовного разума. Это проявление человеческого разума, освобожденного от негативных инстинктивных влияний. Другими словами, человек свободный от влияния инстинктивных требностей, приобретает широкий, свободный ум.

Поэтому основная задача человека, идущего по пути развития разума – освобождение от инстинктивного, примитивного, животного сознания.

Современная культура утверждает, что интеллект – это вершина человеческого развития.

Интеллектуальное сознание - это один из этапов развития человека в его медленном постепенном развитии. Это никакого отношения не имеет к количеству прочитанных книг, законченных институтов, это не набор информации, которую хранит человек в глубинах своей памяти. Сознание интеллектуальное проявляется как способность анализировать, делать правильные или пока неправильные, быстрые или медленные выводы, оценивать жизнь и в конечном итоге, стать оценивать себя. Есть семь ступеней развития интеллектуального сознания. От начального до предельно развитого интеллекта. Конечная стадия интеллекта называется « мудрость».

Но, можно и на Земле жить, руководствуясь не этим разумом. Он – не вершина сознания. Не обладает предельным, абсолютным могуществом. Это лишь одна ступень в развитии эволюции сознания человека. Интеллект или рациональный разум необходим человеку для правильного существования в мире физическом. Но, физическая реальность, совсем не единственная во Вселенной. Она просто иная и совсем не самая прекрасная реальность. На том бесконечном пути, по которому идет каждый человек, он неизбежно познает реалии других миров, других измерений.

Человек очень медленно развивается от человека - животного. Потом человек развивается до человека размышляющего т.е. имеющего интеллектуальное сознание. Потом до человека мудрого, гениального, пророка и наконец Богочеловека. На этом уровне развития - это уникальное, творческое существо, способное проявлять божественную любовь, высшую волю и творчество.


обратно к содержанию