введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А В Т О Р А Я.



Б Е С Е Д А П Е Р В А Я.



В первой книге я стремилась обратить ваше внимание на проблемы, возникающие под влиянием инстинктов. Во второй книге я расскажу об особенностях интеллектуально - эгоистичного сознания, которые свойственны всем интеллектуальным людям.



Поговорим об интеллектуальном сознании.



Эгоистичный человек думает только о себе, об удовлетворении своих инстинктивных и эгоистичных желаний.

Ум такого человека серьезно болен, он делает жизнь его довольно трудной, несчастной, заставляет его много страдать и страдать его окружение.

Человека делают несчастным не внешние обстоятельства, не действия окружающих, а больное сознание, хотя обычно он винит всех, но только не себя. Всю свою жизнь, всю отпущенную ему энергию для жизни, он тратит на борьбу с другими за утверждение своих потребностей. И конечно, никакого счастья в этой борьбе он достигнуть не в состоянии.

Есть три вида сознания – инстинктивное, эгоистичное и духовное. Достичь духовного сознания можно только одним способом – принизив инстинктивное и эгоистичное. Чтоб освободиться от эго - комплексов, от инстинктов, которые удерживают вас внизу и делают вашу жизнь несчастной, вам потребуется только одно - желание освободиться.

Человек с таким сознанием видит жизнь только как двойственность: я и они. Изменить это сознание, перевести человека на более высокий уровень сознания, означает освободить его от инстинктивных страхов, от склонности инстинкта к борьбе и освободить его от эгоистичного противопоставления себя и окружающего мира.

Эгоистичное интеллектуальное сознание основано на утверждении себя, как ценного и уникального существа. Это сознание создает трудный, сложный, враждебный мир вокруг нас. Мы видим мир вокруг не таким, каким он есть, а таким, каковы мы. Так мы создаем искаженный образ себя, людей, ситуаций.



Как проявляются инстинкты в сознании и поведении человека я рассказала. Я очень подробно в этой книге расскажу, как проявляется интеллектуальное сознание, а в третьей книге я расскажу о персональных заболеваниях интеллектуального сознания, об эго – комплексах, потому что у каждого эго-комплексы проявляются по-разному в зависимости от асцендентного знака личности, от того или другого непреодоленного инстинкта, от опыта души.



Но, есть общие для всех интеллектуальных людей проявления эгоистичного сознания.

На уровне интеллектуального сознания каждый человек полагает, что он существо уникальное, и, без всякого сомнения, достоин поощрения окружающих, пристального внимания общества. Каждый человек действительно существо уникальное. Только у него есть персональный запас опыта каждой жизни, которого нет у другого человека. Только у него персонально наработанные качества личности. У каждого другого человека эти качества совершенно иные и на другом уровне развития, развившиеся благодаря другому опыту. Но, интеллектуальный человек убежден, что уникален только он. Остальные намного хуже, они посредственности. Окружающие, без всякого сомнения, должны поощрять такое уникальное существо. Это непреодоленное влияние стадного инстинкта.

Так проявляется больное интеллектуальное сознание у человека, не преодолевшего инстинкт власти.внимание на то, кака.

До определенного уровня развития человека эго является необходимым т.к. стремление выделиться, утверждаться побуждает к действиям, к борьбе, значит к опыту. Эгоистичные побуждения, которые характерны для человека в течение многих жизней, являются стимулом его развития, они формируют интенсивный опыт, борьбу, много страданий. Но, далее это эгоистичное сознание мешает продвижению в развитии.

Наше эго базируется на идее нашей уникальности, ценности. Для эго любой другой человек не согласный с его оценкой себя – дурак или враг. Его никак невозможно любить. В этом состоянии сознания, когда каждый пытается утвердиться, каждый старается принизить значение другого, жить в дружеской атмосфере невозможно. Не помогут никакие везде развешанные лозунги « любить ближнего».

Это сознание не дает нам возможность любить этот мир, принимать всех в этом мире. Ничто не сделает нас дружелюбными, миролюбивыми только наши собственные усилия для перехода на другой уровень сознания.

Сознание более высокое, чем интеллектуальное, т.е. сверхсознание, духовное отличается одним качеством, которое интеллектуальное сознание проявлять ни при каких условиях не может. Прежде всего, у человека исчезает потребность выделять себя, утверждаться и возвышаться над другими. Появляется способность проявлять не обусловленную любовь. Не обусловленная любовь – это способность принимать, доброжелательно относиться ко всему живому, что оказывается рядом - растение, животное, любой человек.

Человек с более высоким сознание, конечно не делит людей ни по национальным, ни по религиозным признакам, ни по тому, как они выглядят внешне. Отношение к любому человеку очень доброжелательное.

Отношение к любому человеку очень доброжелательное. Любой вызывает большой интерес, желание понять. Способность более мудро оценивать не мешает принимать другого.

Интеллектульный человек сразу определяет свое отношение к каждому другому. Это отношение, как правило, критичное. Это сразу закрывает доступ к открытому, доброжелательному общению.

Эго найдет много способов, чтоб оправдать себя и очернить другого. Так и делим мы людей на тех, кто признает в какой-то мере нашу уникальность и на остальных - врагов.



Эгоистичное интеллектуальное сознание характерно своими особенностями. Прежде всего это продолжающееся влияние инстинктов на проявления человека, потребность в удовлетворении собственных желаний, но возникает одна особенность. Интеллектуальный человек стремится утвердить себя, как ценное и уникальное существа. Он никогда не согласится с тем, что он необразован, не обладает хорошо развитым умом, что он жаден или безразличен к окружающим и т.д, хотя многие из этих качеств реально присутствуют в его сознании.

Инстинктивный человек не озабочен тем, какое впечатление он производит на окружающих. Он не стремится произвести впечатление умного, значительного, влияющего, талантливого и т.д. Единственно что занимает его ум, что является предметом его забот – удовлетворить те или иные инстинктивные потребности.

У интеллектуального человека появляется более значимая для него потребность - выделить себя из окружающей среды, противопоставить себя окружающим, утверждать свои особенности. Заметили вы, как часто человек с начально развитым интеллектом, порицает действия кого-то, потом обязательно следует фраза –« а я…» и далее человек долго рассказывает с упоением о своих преимуществах.

Это совершенно не свойственно инстинктивному человеку. Он никогда не задумывается о себе и очень боится выйти из общего «стада». Быть как все, думать как все, поступать как все – основные его стремления.

Так как эго-сознание возникает тогда, когда интеллект только начинает развиваться, т.е. не обладает большой силой, человек видит себя и других в тумане самообольщения, самомнения. На реальное видение себя и других человек пока не способен. Особенность эго -сознания состоит в том, что оно озабоченно утверждением себя, своей значимости, особенности. Оно обязательно стремится унизить окружающих. Человек интеллектуального сознания очень критичен к окружающим.

Помните, как об этом говорил Иисус? - « Соломинку в глазах брата ты увидишь, а у себя не видишь и бревна.»

Поэтому человек на уровне интеллектуального сознания, конечно, не способен никого любить.

Почему нам так трудно любить? Прежде всего, потому что для эгоистичного сознания мир враждебен. В этом мире есть «Я» и « они». « Я »- это некий образ, созданный эго, существующий в уме. Это тот образ, который человек считает истинным, неизменным, который он утверждает в мире. Он уверен, что он такой. Каждый человек, обладающий интеллектуальным эгоистическим сознанием, уверен, что он есть то, что ему кажется. Каждому человеку кажется, что его личность умна, добра и красива. У этой личности нет недостаков, тем более пороков. Если и есть недостатки, то они очень маленькие, значительно меньше, чем у многих других.

Эта личность - временное ваше проявление. В этой жизни у вас такой набор качеств. В следующей жизни, если вы будете развиваться, будет другая личность с другими качествами. Основная проблема в том, что мы полностью отождествляем себя с этой личностью и очень привязаны к ней. Мы совершенно не способны отнестись к ней критично. Это абсолютно массовое заблуждение. Мы не тратим времени на анализ этой личности т.к. жизнь насыщена и времени просто нет, и потребности в этом нет.

У нас есть определенные идеи, что такое жизнь и как должна пройти наша жизнь. По нашему мнению ценность жизни в том, чтоб добиться результатов материальных или социальных. В реальности ценность жизни в другом. То, что мы тратим слишком много усилий в этих направлениях, совершенно не позволяет нам задуматься о себе. Это не кажется нам важным и необходимым. Жизнь очень насыщена суетой. Пустой суетой.

Мы совершенно убеждены в том, что обладаем массой достоинств, которые окружающие должны оценить и признать. Если мы все таки, иногда анализируем нашу жизнь, то не сможем не заметить, что иногда мы проявляемся в противоречии с созданным в нашем воображении образом. Тогда мы иногда осуждаем себя, но чаще одобряем. Иногда мы считаем, что поступаем плохо, иногда стыдимся себя, но это не долговременное состояние. Это очень быстро забывается. Иногда мы признаем свои недостатки, но чаще уверены в том, что мы безгрешны. Те временные состояния осуждения себя не являются еще признаком пробудившейся совести. Они очень кратковременные. Они не приносят изменения нашей личности. Они не имеют отношения к духовному развитию. Эго тут же усыпит нашу бдительность и найдет объяснения, почему мы так поступили. Виновным все равно окажется кто-то другой. Мы будем оправданы.



Мы живем в нереальном мире, где действуют вымышленные образы себя и других. Мы не видим себя в истинном свете, не осознаем наших действий и наших истинных качеств и оцениваем других тоже только так, как хочет наше эго, т.е. чаще всего неверно.

Следовательно, мы живем в иллюзорном мире, в котором живут фиктивные существа, хотя мы думаем, что они подлинные и живет фиктивный образ собственный, хотя мы то же убеждены, что он подлинный.



Мы направлены экстравертно в окружающий мир, и нам кажется самым важным в жизни – зарабатывание денег, налаживание ситуаций, оценка других людей. Нам кажется, что это и есть основная суть жизни. И мы действительно тратим на это 99% отпущенного времени. Мы ничего не знаем о ценности усилий человека в интровертном направлении. Подлинный смысл жизни – во внутреннем движении к тем вечным ценностям и непреходящей власти, которые получает человек по мере продвижения к своему центру, т.е. по мере изменения сознания. Об этом говорил Иисус, когда сравнивал ценности материального мира и ценности духовные. Духовные ценности остаются с человеком навсегда. Эти ценности - мудрость, терпимость, великодушие, доброжелательное приятие каждого, альтруизм и т.д. есть смысл увеличивать. Восточный мир знает об этом тысячелетия. Там гораздо больше людей, понимающих истинный смысл усилий человека, идущего по пути развития. На Востоке понимают, что не бормотание молитв и не участие в пустых ритуалах является методом духовного развития, а медитации.

В медитациях человек может перевести свое сознание на уровень более тонких вибраций, что дает ему совершенно уникальные переживания, невозможные в условиях физического мира. Во время медитаций человек может строить свое астральное тело самыми тонкими энергиями и может развивать ментальное тело. Из этих внутренних миров он может черпать силы.

Восток знает, что основная цель – духовное развитие т.е. развитие чакр, тонких тел.

Медитации создают более высокоразвитое астральное тело. Весь Восток идет этим путем. Вся цивилизация Востока считает, что медитации – основной метод развития астрального тела.



Человек здесь на земле, знает он об этом или нет, создает себе тела для будущей жизни. Сейчас, здесь, в этой земной жизни он создает тело чувств и тело мысли для будущей более гармоничной жизни в мире физическом и в мире тонком.

Напомню из философии, каждая наша эмоция, чувство, состояние это излучение определенной энергии. Излучаясь в тонкий мир, она по закону притяжения подобного к подобному, действующему в тонких мирах, привлекает аналогичную по вибрациям энергию. Она строит наше тело чувств т.е. астральное тело. Поэтому если вы часто злитесь, раздражаетесь, негодуете и т.д., вы строите сами свое астральное тело очень низко вибрирующее. Это отразится в вашей посмертной судьбе и в следующей жизни вы вновь будете иметь такое же неразвитое астральное тело. Это даст вам отсутствие к вам любви, мало друзей, много конфликтов и разрывов отношений. То же самое с ментальным телом. В этой жизни мы сами строим свое ментальное тело с которым придем в следующую жизнь. То, о чем мы размышляем сейчас, как мы размышляем, будет продолжаться в следующей жизни. С таким ментальным телом мы придем в следующую жизнь.

Поэтому огромное значение приобретают медитации. Восток это знает тысячелетия.

Западному человеку это внушить практически невозможно.

У западного человека нет времени на чтение отвлеченных книг, на занятия не связанные с зарабатыванием денег. Он считает что это блажь, в лучшем случае хобби каких то странных личностей.

Он уверен в том, что его благополучие зависит от его усилий, от умения подчинить одних, уговорить других, опередить третьих. Но, эти методы редко приносят ожидаемый результат. Ощущение благополучия вне зависимости от внешних обстоятельств, есть следствие другого сознания, более высокого. Есть следствие мудрости, сверхсознания.



Интеллектуальный человек не способен любить, т.к. не способен отдавать, жить интересами других, принимать другого целиком. Он всегда стремится в любви как можно больше получать, другой должен доказывать, как он его любит. Ему никогда не приходит в голову простейшая мысль: заслуживаю ли я его любовь? Не много ли он мне отдает? Он всегда озабочен только тем, живет ли другой его интересами? Насколько он осознает его ценность? И конечно, через небольшой промежуток времени оказывается, «Он не такой, какой мне надо для удовлетворения моих претензий. Его надо изменить» – это массовый метод любовных отношений. Эгоистичный человек так проявляется в тех отношениях, которые называются « любовью», либо является жертвой таких проявлений другого. Каждый уверен, что другим с ним быть очень интересно, что другие счастливы от контакта с ним. Ненависть, заслуживает каждый, кто будет утверждать обратное. При этом большинство никогда не думают, что это он недостоин другого, что это он не вносит счастье, гармонию в общение. Нет, во всем, всегда виноват другой - он негодяй, дурак, не оценил такую замечательную личность.

Я очень прошу вас, каждый раз, когда возникают такого рода ситуации, анализируйте: как проявляюсь я в этих отношениях?

Причиной того, что мы не можем любить и того, что нет любви в нашей жизни – фальшивый образ себя, идея, существующая в подсознании, что я - нечто важное, ценное или возможно, другая идея – я совсем не ценное существо, ничтожное существо, не заслуживаю любви.

Способность любить надо развивать. С ней любой человек не рождается. Только высокоразвитое астральное тело способно излучать очень высокие душевные энергии, которые мы называем « любовью».



Интеллектуальный человек всегда хочет, чтоб другие были с ним добры, отдавали ему многое. Он борется, ненавидит, требует доброты к себе, отдачи себе, уважения, понимания. Эти требования всегда направлены к самым близким людям. Все близкие люди почему-то ему очень обязаны. Потом требования переносятся на знакомых, друзей, на любимых. Все должны уважать его и быть добрыми, прощать его, терпеть.

У каждого есть стремление заставить окружающих относиться к себе так, как он считает правильным. Я хочу, чтоб ты меня любил, относился ко мне по - доброму и т.д. Все для достижения « я так хочу», «ты должен поступать так, чтоб я был счастлив». Другой обязан удовлетворять его претензии и потребности, он обязан вести себя так, чтоб эгоист был счастлив.

Возникает бесконечная борьба. Человек чувствует себя несчастным, неудовлетворенным, если другой, оказывается, не хочет подчиняться его претензиям, требованиям.

Борьба за удовлетворение своих желаний наполняет жизнь столкновениями и трудностями. Человек часто ненавидит близких, потому что у него есть желание, чтоб те были другими. «Он должен быть другим, тогда он сможет удовлетворять мои требования ». Начинается борьба за то, чтоб переделать ближнего, чтоб он стал удобен. Это обычная бытовая борьба с другим.

Ближний не может быть другим, он такой как есть. Он не может измениться по вашему желанию. Его качества и его судьба тесно связаны. Он существует рядом с вами совсем не для того, чтоб делать вас счастливым, а для вашего обучения, как и вы существуете рядом для того чтоб изменился в чем-то он.

Всю свою жизнь, всю отпущенную ему энергию человек тратит на борьбу в попытках перестроить ситуации и людей. И конечно, никакого счастья в этой борьбе он достигнуть не может, а сделать других несчастными может с большой легкостью. Чувства других, желания других никак не учитываются, только желания собственные.

Эгоистичное сознание проявляется так: « все мне и мне не очень интересно как тебе». Это сознание всегда наполняет жизнь борьбой, ненавистью, претензиями, требованиями.

Если мы хотим научиться любить и быть поэтому счастливыми, если мы хотим чтоб любили нас, это тоже приносит состояние счастья, мы должны осознать наши эгоистичные проявления. Постоянное стремление навязывать мысли, действия, методы, т.е. управлять другими. Другие должны поступать так, как мне хочется, как мне кажется правильным. В таком состоянии ума быть счастливым невозможно. Любить невозможно. Испытывать любовь к себе тоже невозможно.



Мы должны научиться жить в контакте с другими людьми, не пытаясь ими управлять и конечно, не пытаясь их переделывать. Предоставьте свободу проявления каждому. Забудьте о том, что вам от рождения, как думают почти все, дано право управлять, навязывать ваши мнения. И если человек не желает подчиняться, за это его ненавидеть.

Если вы хотите получать от других уважение, благодарность, признание, любовь, вначале надо научиться отдавать. Я рассказывала вам в предыдущих книгах о простейшем способе получать много от других. Вначале надо научиться отдавать. Отдавать не обязательно вещи, деньги, отдавать можно внимание, участие, помощь, поддержку, знания, время.

Мы сами не умеем любить и потому не заслуживаем любви.

Пожалуйста, проанализируйте свое поведение - насколько в вас проявляется сочувствие к любому существу? Сострадание – признак сознания высших подпланов астрального тела. Если этого нет, тогда и нечего говорить о способности любить. Тогда и нечего претендовать, чтоб любили вас. Гурджиев говорил, что прежде, чем научиться любить людей, научитесь любить животных.



Только тогда, когда возникает более высокое сознание, возникают другие оценки людей, не критичные а доброжелательные, другие чувства и эмоции в общении с людьми, не настороженность, а открытость и искренность, тогда возникают и другие чувства по отношению к нам.

Более высокое сознание проявляется как сочувствие, сострадание. Человек с более высоким, не эгоистичным сознанием, склонен больше отдавать другим. Такого человека любят, ему благодарны. Он получает гораздо больше, чем может представить: он получает благодарность, любовь, искреннее отношение, доброе воспоминание многих сейчас в этом физическом мире, это великолепная энергетическая подпитка, значит здоровье и долголетие в этой жизни. Он получит прекрасные условия жизни после смерти, когда покинет физический план, он получит жизнь, наполненную друзьями, многими благополучными периодами в следующей земной жизни. Любое ваше доброе действие, отдача – трижды усиливается. Запомните, пожалуйста, человек отдающий получает гораздо больше. Об этом говорил Иисус « Пустите свой хлеб по воде и приплывет к вам в 7 раз больше.» Я говорю не только об отдаче вещей или денег. Отдача – мыслью, чувством, состраданием, отдача знаниями, отдача помощью, короче любая отдача от себя другим.

Любить, это значит жить интересами другого, не подчинять другого своим желаниям, не пытаться изменить другого под тот вымышленный образ, которому он должен соответствовать. Любить - это значит принимать другого таким, каков он есть, не пытаясь его насильственным образом переделывать. Любовь может долго существовать при условии абсолютной отдачи, абсолютного приятия.



Очень мало любви мы испытываем в жизни, мало любви получаем от других, но еще меньше можем отдавать. Хотите быть любимыми многими – меняйте свое сознание, учитесь отдавать, учитесь принимать и ценить каждого человека, который находится рядом. Он является частью вашей настоящей жизни. Он совсем не случайно существует рядом. Есть определенная цель в ваших отношениях. Что-то очень важное он должен помочь вам увидеть в себе, а вы помочь ему.



Итак, человек интеллектуально-эгоистичного сознания никогда не любил, так как не способен к отдаче в любви. Любовь возможна только в отсутствии эгоизма. Но уверен в обратном, в том, что любить может. Он всегда претендует на то, чтоб любили его. Требует, обижается, ненавидит, возмущается, если его не любят. Он уверен что тот кто его не любит – негодяй или дурак.

Человек никогда не бывает до конца честным. Он часто лжет и другим и себе. Но уверен в обратном. Всегда претендует оцениваться, как абсолютно честный.

Крайне редко человек бывает естественным и искренним. Но претендует считаться таким.

Если сказать интеллектуальному человеку, что он лицемерен, он оскорбится. Он убежден, что является искренним и естественным всегда.

Но всегда подозревают в лицемерии других. Лицедейство, т.е. делание лица соответственно ситуации, по мнению большинства - необходимое условие жизни.



Искренность и естественность не свойственны интеллектуальному сознанию. Это свойство другого более высокого сознания.

В обществе интеллектуально-эгоистичных людей совсем не просто быть человеком искренним и естественным. Чаще всего это воспринимается враждебно. Самое ценное и лучшее, что есть в человеке, это - естественность.



Итак, жизнь наполнена мелкой суетой, незначительной, но изматывающей борьбой за утверждение своего образа, лицедейством и накопительством.

Изменить вас может только понимание того, что это присутствует в вашем сознании, что так вы проявляетесь в отношениях с другими людьми. Вы заставляете их страдать своими требованиями. Вы включаетесь в борьбу и страдаете тоже поэтому. Пожалуйста, проаназизируйте ваши отношения.



Вот почему, когда подходит конец жизни, когда растрачено время, данное для развития, так трудно в конце жизни огромному большинству людей подходить к смерти. Сознание человека старого находится в прошлом. Он перебирает все моменты своей прошедшей жизни, будущего нет, оно страшит его. Перед смертью, перед концом жизни, он видит все фикции о себе. Вот почему, если человек способен к размышлению, часто старость сочетается с мудростью. В этом случае человек понимает, что жизнь его была пустой тратой, погоней за вещами, тратой энергии на утверждение фикций о себе, борьбой с теми, кто не воспринимал его таким, каким он воображал себя. Тогда остается у человека боль за впустую потраченную жизнь. За то, что данная ему возможность так бездарно потрачена.

В смерти нет ничего плохого. После активности, после изматывающей борьбы, к которой сам себя человек обрекает, после обучения, которое связано со страданием, на которое он тоже сам себя обрекает, необходим отдых в более благоприятной обстановке. Человек уходит в лучшую страну, в лучший период. В момент смерти, если он умирает в сознании, перед его глазами протекает вся его жизнь в ее подлинном замысле. Буквально за несколько секунд становится ясным подлинный смысл встреч, контактов, отношений. И конечно, тогда впустую потраченное время в погоне за вещами, трата энергии на создание фиктивного образа себя, борьба с теми, кто не признавал придуманного образа, все это выглядит перед смертным взором абсолютно бессмысленным. Возникает боль за бессмысленно потраченную жизнь. Конечно же, в конце жизни практически у каждого человека не могут не возникнуть сожаления, что так мало в нашей жизни бывает высшего, любви, гармонии, восторгов, чувства радости. И совсем не потому что здесь такой кошмарный мир. Человек сам обрекает себя на такое существование.



обратно к содержанию