введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А В Т О Р А Я.



Б Е С Е Д А Д Е С Я Т А Я.



Первые шаги осознанного духовного развития начинаются с анализа себя, своего ума, способности мыслить, чувствовать и поступать. Для этого надо отстранено, с глубины вечного бессмертного Я объективно посмотреть на эту свою последнюю личность. Дать ей оценку, увидеть ее негативные проявления. Довольно легко этого можно достигнуть, используя метод эзотерической астрологии. Он дает полную и объективную оценку каждой личности. Но далее необходима желание что-то измененить в себе.

1. С анализа ума и надо начинать, анализируя свою личность. Прежде всего, у эгоистичного интеллектуального человека инстинктивные желания управляют его поведением вплоть до очень высоко развитого интеллекта. Ум такого человека стремится оправдать и объяснить все свои инстинктивные проявления. Задача научиться руководить и управлять инстинктивными желаниями, чувствами и состояниями. Как проявляются инстинктивные свойства личности, я объяснила в предыдущей книге.



У эгоистичного интеллектуального человека инстинктивные желания управляют его поведением вплоть до очень высоко развитого интеллекта. Ум такого человека стремится оправдать и объяснить все свои инстинктивные проявления.

Кроме того, ум интеллектуального человека болен комплексами, зависим от мнений и идей окружающей среды и пропаганды и слеп, так как он не в состоянии увидеть объективно свои проблемы.

Его прежде всего надо излечить от рабства чужих идей, общественных штампов, предпочтений. Его надо сделать свободным.

Сегодняшний ум страдает раковыми образованиями – эго-комплексами. Это страшное заболевание ума. Страшное, потому что в этом состоянии ум не желает лечиться. В уме есть законсервированные идеи о себе, о способах существования и они держат мертвой хваткой ваш ум и не позволяет ему очиститься. Подробно об этом заболевании и о методах излечения я расскажу далее.

Как видите, от вас требуется серьезное усилие – раз отождествиться со своей личностью. Надо посмотреть на нее со стороны, увидеть особенности ее ума, способности общаться с окружением, методы утверждения своих желаний.

Надо увидеть, ваш ум доброжелательный или воинственный, вы открыто идете на встречу всем контактам или вы насторожены, осторожны, подозрительны, вы учитываете желания других или вами руководить эгоистичное стремление утверждать только свои желания.

Качества вашего ума временны. Он свойственен этой личности, и он останется таким, если вы о нем не позаботитесь.

Так же как умному хозяину необходимо заботиться о своем имуществе, вам необходимо осознать, что ум – принадлежит вам, является вашим инструментом, изменять, улучшать, освобождать его от больных идей, делать его свободным, широким – ваше право и даже, обязанность. Его надо улучшать, изменять, иначе жизнь уйдет, и в новую жизнь вы вынуждены будете брать этот ум со всеми его изъянами.

Необходимо увидеть, что рациональный ум хитер, склонен к критике окружающего мира и находиться на службе инстинктов. Именно с ним мы отождествляем себя. При этом абсолютно уверены в силе своего разума на том основании, что что-то прочли и о чем-то можем передать информацию другим.



« Человек есть существо бессознательно хитрое и недостаточно прямое. Существо запутанное и не легко подающееся пониманию ».



Н. Бердяев



Надо прежде всего, оторваться от мнений толпы, даже если эта толпа кажется вам родственной. Это не более чем толпа, находящаяся в той же темноте, что и вы. Может быть эта толпа читает эзотерическую литературу. Никакого значения нет в том, что читает слепой и зависимый человек.

Кроме того, ваш ум надо сделать свободным от пропаганды. Необходимо понять, что политика, организованная религия и знания, воспринятые из книг, часто из очень примитивных книг, все это ограничивает ваше развитие, формирует зомбированную личность. Если вы слепо доверяете им, это свидетельствует о том, что стадный инстинкт еще сильно влияет на ваше сознание.



Еще одно свойство интеллектуального сознания – стремление к превосходству над другими, стремление утверждаться над другими.( Влияние инстинкта власти, желание быть вожаком в стаде). Это тоже совершенно не осознается интеллектуальным человеком. Эта зависимость от инстинктивного сознания делает жизнь наполненной конфликтами и борьбой.

Человек интеллектуального сознания зависим от мнения окружающих, зависим от того, как к нему относятся окружающие люди. Это тоже очень сильные цепи. Это тоже совершенно не осознается интеллектуальным человеком. Желание получить одобрение от окружающих, заслужить их внимание и положительную оценку заставляет человека лгать, быть лицемерным, неестественным. Естественность и искренность, возникает тогда, когда человек освобождается от неосознанного стадного инстинкта и становится свободным от мнений окружающих.

Наш несвободный, зависимый от внушения разум контролирует, управляет нашим поведением. Это управление связано со страхом. Страх перед будущим,(инстинкт самосохранения), страх перед чужим мнением ( стадный инстинкт). Отсюда зависимость от других. Мы боимся этого мнения, стараемся угодить, очень зависимы. Когда мы с друзьями или с теми, кто нас любит, страх посторонего наблюдения уменьшается. Отсюда психологическое расслабление с друзьями и близкими. Но, когда нас окружают незнакомые - страх увеличивается. Это внимание других – проблема для нас, но оно очень нам необходимо. Мы хотим внимания других, оно должно подтвердить нашу ценность, оно должно подтвердить ту ложную оценку себя, на которой мы настаиваем. Внимание других льстит нашему эго.

Если человек достиг независимого, индивидуального мышления, его не интересует мнение других. Он независим от других. Эта независимость внутренняя.

Для освобождения от этой зависимости необходимо развивать другой вид наблюдения. Раньше мы наблюдали только за другими, а они наблюдали за нами. Теперь вы начинаете обращать внимание на себя. Вы становитесь свидетелем своего собственного бытия. Начинайте наблюдать свои мысли, желания, свою ревность, зависть, агрессивность, тщеславие. Этот второй тип наблюдения познакомит вас с собой. Вы увидите в себе многое, что считали не присутствующим. Этот тип наблюдения создает другой тип человека – мудреца свободного от мнений окружения. Мудрец живет естественно, а не по требованиям и ожиданиям других. У него есть свое мнение, и он имеет мужество жить в соответствии со своим мнением. Независимый ум выведет вас за пределы толпы.

Вы, может быть, не считаете себя частью толпы, может быть убеждены, что вы индивидуальность? Но, пожалуйста, проследите за своими выводами, мнениями, решениями. Если вы думаете, как все, как требует того пропаганда, как вам рекомендует церковь – вы часть толпы. У вас пока нет самостоятельного мышления. Его предстоит создать.

Только необходимость внутренней свободы и работа в этом направлении сделает вас индивидуальностью. Вы не сможете быть в толпе и не сможете разделять ее установки. Это первое условие духовного развития. Это церковная ложь, что истинное духовное поведение – это кающийся раб с комплексом огромной вины и с необходимостью прийти к другому грешному человеку для освобождения от грехов. Духовное существо – это творческое и свободное существо с чувством собственного достоинства.

Интеллектуальное сознание характерно тем, что человек, достигший этого уровня развития, имеет много иллюзорных представлений о себе. Прежде всего, потому что он пока полностью ориентирован на окружающий мир, пока желает оценивать только других, видит ситуации, в которых участвую только другие люди, но не он. Себя в ситуациях он не видит и не оценивает.

Существует значительная разница между тем, что человек думает о себе и тем, чем он является в действительности.

Каждый человек считает себя существом постоянным и внешне и внутренне. Он считает, что всегда проявляется одинаково. Когда человек говорит о себе, он имеет в виду, что у него есть некий набор качеств, которые он проявляет всегда. У него, конечно, существует много иллюзий по поводу того, какими качествами он обладает, а какие в реальности есть. Каждый уверен,что он добрый, умный и красивый, что у него совершенно нет таких качеств как жадность, зависть, раздражительность, самомнение и пр. Эти иллюзии свойственны каждому интеллектуальному человеку.

Когда мы говорим « Я « или вспоминаем о себе, мы обращаемся к себе в целом, имея ввиду себя, как неизменное единое существо, которое неизменно час за часом, день за днем. Так как 99% людей отождествляют себя с телом, то именно это отождествление с телесной оболочкой, которую они ощущают как неизменную, именно это является первопричиной того, что человек ощущает себя существом постоянным и неизменным.

Давайте проведем небольшой эксперимент: закройте глаза, про себя скажите - я и далее свое имя и фамилию. Что сразу всплывет в сознании? Естественно, внешность. Внешность отождествляется у вас с осознанием себя. В реальности человек – это существо постоянно меняющееся. Теперь давайте вспомним вот что – сегодня я спокоен, сегодня я доброжелателен, ничто меня не тревожит, не раздражает. А вчера я был раздражителен, вчера я был другим человеком. Завтра я, может быть, буду агрессивен, нервозен, недоброжелателен. А через день я буду любезен. Вы это знаете в реальности. Вы знаете, что вы – разные. Мы не бываем постоянными существами день за днем, год за годом. Мы конечно, существа, которые имеют многоликие проявления. Но, большинство людей об этом не задумываются. Постоянным человек представляет себя, так он представляет других. В реальности человек очень многолик, непостоянен, и часто проявляется совершенно неожиданно для себя. Другие проявляются таким же образом. Знание об этом дает возможность совершенно иначе относиться к человеку, который рядом с вами. И в этом очень помогает знание эзотерической астрологии.

Мы все находимся под управлением планетарных энергий. Сегодня, предположим, на одного человека негативно влияет энергия планеты Марс. Он будет более агрессивным, раздражительным, нетерпимым. А на другого положительно влияет планета Венера. Он какое-то время будет доброжелателен, вежлив.

Итак, реальность такова - человек многолик, непостоянен и управляем. Под влиянием энергий 10 планет солнечной системы, человек каждый день разный. По-разному мы думаем и чувствуем каждый день и соответственно ведем себя.

« Иллюзия единства и неизменности создается в человеке в первую очередь».

Успенский.

Кроме того, что человек меняет свое ментальное, эмоциональное и физическое состояние под влиянием планетарных энергий, каждый носит огромное число масок. Маски возникают тоже не осознанно. Маски соответствуют стандартным ситуациям. Есть определенная манера поведения, маска для профессиональной деятельности, другая личность, другая манера поведения, другая маска существует в семье. Третья для родственных отношений. Четвертая для любовных отношений. Пятая предположим в отношениях с детьми. Если вы внимательно понаблюдаете за собой, вы увидите, что это действительно так. Причем, эти маски срастаются с человеком, и в определенных ситуациях возникает стандартное поведение. Автоматически человек натягивает на себя определенную маску, когда он попадает в определенную ситуацию.

Что еще характерно для интеллектуального сознания? Эти множественные роли, которые человек принимает на себя, совершенно им не осознаются. Человек о себе не задумывается, не видит себя, он считает, что все равно он одинаковый. Вследствие этой многоликости, человеческое поведение характерно крайней непоследовательностью. Вспомните, пожалуйста, как сложно чувствует себя человек, когда он оказывается в ситуации, когда ему одновременно надо демонстрировать разные маски. Предположим, он оказался в ситуации, где присутствует один родственник и один человек, с которым у него любовные отношения. Это почти неразрешимая ситуация. Он должен одновременно играть разные роли, носить разные маски. Одновременно это сделать очень трудно.

Эти роли, эти маски бывают совершенно разные, часто противоположные. Человек привыкает к этим ролям, он начинает автоматически проявляться в соответствующей ситуации. Например: на работе вежливый, предупредительный человек, а дома хам, деспотичный и грубый.

Интеллектуальный человек совершенно не осознает своего поведения. Его поведение исходит из опыта предыдущей жизни. Так он вел себя в предыдущей жизни, так продолжает вести в этой. Он входит в роль, не осознавая, он к такой роли привыкает. На этом уровне сознания, он совершенно не способен быть существом естественным и самостоятельно действующим, хотя убежден в обратном. Своей воли у него нет, и он не выбирает каким ему быть в каждой ситуации.

Гурджиев утверждал, что человек – это машина, которая включается и выключается. С ним все случается под внешним воздействием. То на его сознание влияют энергии планет, то он включился в ситуацию, где настроился в соответствии с другими, то он начинает играть привычную роль, в соответствующей ситуации. С ним что-то происходит без его воли, без его понимания, без его осознания.

Человек, преодолевший уровень интеллекта, живет очень естественно, пластично. Во всех ситуациях проявляется без масок, естественно и почти самостоятельно. Почти, потому что на него все еще влияют планетарные энергии, хотя и в меньшей степени.

Так же естественно, пластично, без шаблонов живут мудрецы, достигшие просветления.



У человека есть возможность достичь более высокого уровня бытия, когда у него собственная воля, он проявляется в ситуациях естественно, как целостное существо, менее зависимое от планетарных воздействий, независимое от стандартных ситуаций и ролей. Есть возможность стать человеком, у которого нет ролей, а есть естественные проявления. Т.е. у человека есть возможность стать свободным от внешнего управления.



Основное свойство интеллекта, того сознания, которое характерно для большинства людей сейчас, это прежде всего отождествление с этой последней личностью. Чем выше уровень сознания, тем более человек начинает отделять себя от последней личности, способен наблюдать за ее проявлениями, критиковать и оценивать их. Довольно часто интеллектуальный человек, если интеллект еще недостаочно развит, отождествляет себя с телом данного воплощения.

Характерное проявление интеллектуального сознания - эгоизм, чувство отделенности от всех остальных, враждебное восприятие всех остальных.

Пока человек отождествляет себя с личностью и с телом, существующим только в этой жизни, пока ум цепко связан только с этой жизнью, естественно человек не может не отделять себя от остальных и конечно будет проявляться эгоизм.

Человек с таким сознанием существует в тумане тщеславия, совершенно нереального представления о себе, о своей значимости для остальных, все остальные люди кажутся менее ценными. Этому сознанию свойственно стремление постоянно утверждаться.

Через эту туманную атмосферу пытается человек разобраться в жизни, в других людях. Только начиная видеть проблемы интеллектуального сознания, преодолевая эти проблемы можно выйти на другой уровень сознания и тогда увидеть реальность и увидеть людей с реальными качествами.

У человека с более высоким сознанием, чем интеллектуально – инстинктивное, отрицательных эмоций в связи с инстинктивными зависимостями не бывает. У него исчезает стремление доминировать в обществе, он совершенно не зависим от удовлетворения или нет приятных ощущений (пища, одежда, секс), он не зависим от мнения среды и он относится к жизни с большим доверием, чем интеллектуально – инстинктивный человек. Он не боится жизненных перемен. Изменчивость и много вариантность жизненных ситуаций он воспринимает как естественное течение жизни.



Для перемены своего интеллектуального сознания в более совершенное, необходимо соблюдать несколько правил.

Правило первое.

Что бы вы не увидели в себе, наблюдайте это не оценивая, без осуждения. Просто констатируйте. Не нужно никакого покаяния. Не чувствуйте себя виноватым. Для человека естественно много раз ошибаться. Примите себя без осуждения, без насилия, без агрессии. У каждого живущего на Земле есть свои проблемы развития. На Земле не живут ангелы. Единственно, к чему следует стремиться, это к ясности, к познанию себя. Исследуйте свой внутренний мир и вам откроется другое сознание.

« Стучите и вам отверзнется» - говорил Иисус.

Надо совершенно спокойно, без иллюзий и без внутренних страстей, принять себя там, где вы сейчас находитесь. Понять, что каждый проходит необходимый ему опыт, который подготавливает его для перехода на следующую ступень развития.

Итак, предстоит задача обернуться к себе и начинать знакомиться с собой. Это исследование себя возможно только тогда, когда человека уже много жизней болтало между удовольствиями и болью, между ощущениями кратковременного счастья и долговременного горя, между чувством удовлетворения жизнью и более продолжительным чувством неудовлетворения. Лишь тогда, когда человек уже насыщен этими переменами, противоречиями этой жизни, тогда готов он обернуться от опыта внешней жизни, к познанию внутренней своей жизни, потому что он устает от нестабильности. Он желает тишины, покоя, покоя не внешнего, а внутреннего. Тогда он хочет тишины и уединения, потому что человек один сам с собой склонен думать о себе. Только после достаточного внешнего опыта готов он к анализу своих мыслей, выводов, реакций. Тогда он может многое увидеть в себе, свою зависимость от инстинктов и эго-программ.

Тогда произойдет перемена. Перемена не только в вашем поведении. Изменится ваше существо, ваше бытие и ваше поведение. Например, если наблюдая за собой, вы осознаете свою скупость, она начнет вначале сокращаться, а потом исчезнет. Изменится ваша личность и поведение.

Наблюдение за собой принесет изменения вашей личности. Начнутся перемены, которые вы не сможете не заметить. Вы станете иным, потому что ваше сознание станет иным.



Правило второе.

Всегда старайтесь создавать спокойное состояние ума. Мир вокруг нас оценивается нашим умом. Поэтому как настроен наш ум, таков и мир вокруг нас. Все зависит от состояния мыслей в вашей голове. Мир абсолютно нейтрален, в нем есть все. Все зависит от вашего выбора. Живите по правилам – худа без добра не бывает. Все негативные обстоятельства необходимы для внутреннего роста, для демонстрации проблем, существующих в нашем сознании. Поэтому, по большому счету, они положительны.



Правило третье.

Не пытайтесь дать объяснения своим ошибкам и заблуждениям. Интеллектуальный ум всегда стремится все объяснить и оправдать. Если вы будете это делать, проблемы в сознании останутся, т.к. они оправданы. Лучше осознавайте, констатируйте.



Правило четвертое.

Не обсуждайте недостатки других. Ум имеет тенденцию обсуждать недостатки других. Интеллектуальный человек любит сплетничать, преувеличивать недостатки, принижать достоинства других. Это помогает ощущать собственное превосходство. Это уродливая черта и на это уходит много энергии. Это усиливает ваше эго. Не будьте слишком требовательны к другим. У каждого из нас есть свои проблемы в развитии.



Правило пятое.

Коротка наша жизнь. Лучше сконцентрировать свое внимание на тех качествах, которые очевидно требуют изменения. Об этом говорят те проблемы, трудности, препятствия, которые возникают в результате этих качеств. Просто осознавайте.





обратно к содержанию