введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А В Т О Р А Я.



Б Е С Е Д А Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т А Я.



Жизнь по своей природе не наполнена страданием. Жизнь очень гармонична. Мы оцениваем ее со своей колокольни. Жизнь плохая, потому что мне плохо. В действительности, мне плохо, потому что у меня такой разум, у меня такое сознание. Давайте оценивать жизнь не через призму моих личных претензий, а как объективную реальность.

Жизнь явление целостное, во всех проявлениях взаимосвязана и гармонична. Дана человеку для того, чтоб он учился любить и творить. Для того и дан человеку разум, чтоб он стал творцом своей жизни. И он реально творит свою жизнь в каждом воплощении в точном соответствии с качествами своего ума.

Жизнь дана для того, чтоб он стал любящим существом. Мир, в который мы приходим, наполнен любовью. Любовь – основа жизни. Мироздание создано соединением двух начал – мужского и женского – энергии и сознания. Мы погружены в океан природной любви. Вся жизнь природы существует и продолжается благодаря закону любви, т.е. соединению женской и мужской особи. Закон любви действует и в мире растений и в мире животных. Природа дает нам все необходимое для существования.

Но мы, в силу своего маленького сознания, этого не чувствуем, не можем это оценить. И конечно, совершенно не способны к ответной любви к этому миру. И поэтому не способны к переживанию счастья. Счастье – это совсем не то, что представляет большинство людей. Большинство думают, что счастье - это осуществление моих желаний, претензий, амбиций. В реальности счастье довольно близко, рядом с человеком. Это доступно любому человеку. Счастье – результат другого сознания, которое не настраивает человека на борьбу, на самоутверждение, значит не создает конфликты, трудности, разлуки в его жизни. Счастье - результат способности создавать дружеское окружение, сотрудничество, помощь, участие в его судьбе других, потому что он сам именно так относится к окружающим.

Мы рождаемся в этот удивительный мир, наполненный любовью, для того чтоб развивать мудрость, научиться не нарушать гармонию, являющуюся законом существования. Иначе не было бы жизни, если бы в ней не было гармонии. В мире все взаимосвязано, взаимозависимо. Все существует по Закону причин и следствий. В мире нет хаоса, случайностей, все законы существования содействуют эволюции жизни.

Что делает нас в таком удивительном гармоничном мире несчастными, неудовлетворенными, озабоченными ? Человек чаще всего проживает свою жизнь, так и не поняв в какой мир он пришел и не подозревает, что можно прожить ее иначе, если научиться существовать иначе. Если научиться ощущать себя частью этого гармоничного мира, а не отдельным, сверхценным для окружающих существом, имеющим от рождения право управлять и принижать других людей, проявлять равнодушие к миру животных и людей. Но для этого надо стать существом не эгоистичным, научиться существовать по законам жизни.



Жизнь создана для того чтоб человек стал творцом, научился любить и был счастлив. И пока мы не умеем так существовать, мы приходим сюда для обучения этому. Жизнь дана нам для приобретения мудрости, для обучения контактности с себе подобными. Это самая главная цель – научиться жить гармонично в мире природы и в мире людей.

Но есть нечто в нашем сознании, которое пока не позволяет нам так существовать. Мы не умеем существовать в этом мире милосердно, гармонично. Мы не умеем никого любить, кроме себя. Поэтому и нас не любит никто. Поэтому мы не можем быть счастливыми. Материальные и социальные достижения не делают никого счастливым. Мы бываем счастливыми только в одном состоянии, когда мы любим и нас любят.

Проблема еще состоит в том, что мы живем в среде, в обществе, которое с самого детства нацеливает человека на борьбу. Это не только особенности нашего общества, это особенности вообще человеческого общества пока.

Наша культура с детства программирует нас на борьбу. В реальности, жизнь – это поле опыта.

Каждая ситуация, каждый контакт имеет обучающий характер.

Жизнь - это борьба, это основная идея, существующая в подсознании подавляющего большинства, хотя многие убеждены, что они очень миролюбивы. В борьбу они вступают сразу, как только почувствуют угрозу себе, своему образу, своему положению. Часто это борьба с сотрудниками, с начальством, с мужем, с детьми, родствениками и т.д. Есть еще одна идея – в этой борьбе вы должны выиграть, часто любыми способами. Это тоже не контролируется человеком. Ваша первичная позиция по отношению к окружению – враждебность и настороженность. Влияние инстинкта выживания.

С этой враждебностью, стремлением достичь победы над ближним, конечно, ни о каком спокойном приятии жизни, любви к ближнему речи быть не может. Не можем мы принимать ближнего, если изначально нацелены на борьбу с ним. Если мы хотим научиться любить и быть любимыми, мы должны осознать корни такого поведения. Они в инстинктивном сознании, которое еще сильно управляет нами.

Свойственная рациональному разуму установка на борьбу, на защиту, настороженность, держит человека в постоянном напряжении, в большой зависимости от другого.

В значительной степени еще управляет стадный инстинкт, стремление управлять другими, навязывать им свою волю.



Вы научитесь жить в контакте с другими тогда, когда принизите инстинктивное сознание, когда станете контролировать свою готовность к борьбе с окружением, когда перестанете пытаться управлять, манипулировать, переделывать других. Когда научитесь предоставлять свободу проявляться по своему каждому. Когда признаете право каждого человека проявляться без вашего управления, в соответствии со своим уровнем развития.

Попробуйте изначально настраивать себя на доброжелательное общение. Вы заметите, что окружающие вас люди тоже изменят свое отношение к вам. Если агрессивность окружающих гасить своей доброжелательностью, то она сразу же пропадает.

Если вы это осознаете, изменится совершенно отношение к окружению, к ситуациям. Если вы в каждой ситуации будете анализировать себя чтоб выявить с какой позиции вы участвуете, есть ли настороженность, стремление победить, преодолеть, подчинить, тогда начнет меняться ваше отношение к людям. Настороженность к окружающим заменится восприимчивостью, пониманием, спокойствием. Тогда возникнет спокойствие в любой ситуации и независимость от любого общения. Это проявление другого, более высокого сознания.

Итак, чтоб достигнуть более высокого сознания, интеллектуальному человеку надо преодолеть влияние инстинктов – инстинкт самосохранения, боязнь быть вне толпы, стадный инстинкт - быть не таким как все, инстинкт вожака - стремление утверждать свою власть над другими.



Когда вы принизите влияние этих инстинктов на ваше сознание, вы станете спокойным, доброжелательны, естественным, свободным человеком. Окружающие вас люди станут проявлять к вам симпатию, любовь, уважение. Конфликты, борьба, непрятие вас, отчуждение исчезнут из вашей жизни. Ощущение жизни как пространство мирного, доброжелательного общения станет постоянным. Это ваше завоевание останется с вами навсегда.



Но, достижение ясного понимания себя и проблем своего общения с окружением требует постоянной внутренней работы. Постоянного внимания к себе. В буддизме это входит в число обязательных практик духовного развития. Называется эта практика « Полнота внимания».

Успех, даже частичный, означает что вы приобретете новые качества личности, новые способности, не свойственные обычным людям. Например, вы станете осведомлены о том как в реальности относитесь к окружающим. Вам откроются ваши истинные качества - равнодушие, агрессия, высокомерие и т.д. Это понимание тоже отличает вас от остальных людей, которые имеют о себе самые фантастические представления. Это способствует рождению мудрости.

Обычно люди тратят огромное количество физических и эмоциональных сил, стремясь изменить окружающих. Они требуют от своих друзей, врагов, партнеров и знакомых чтоб те вели себя иначе, чем велит им их тип личности. Чтоб интеллектуальные люди уважали их чувства, а эмоциональные принимали их идеи, мнения, чтоб медлительные личности стали быстрыми, а беспокойные терпеливыми, бродяги – домоседами, а воины – миротворцами. Но это совершенно бессмысленные желания.

Первое, что должен понять человек, осознавая себя и свое окружение, это то, что он неспособен никого изменить. Он может менять себя и свою точку зрения. Это понимание, если оно глубоко проникнет в сознание, даст человеку новые силы и новую свободу. Он получает огромное преимущество – все его силы освобождаются для достижения того, что он реально может достичь. Реально он может менять только себя, это вполне достижимо.

Даже избавление от некоторых иллюзий, дает человеку огромное преимущество. Как только он перестает верить, что способен изменить других, у него возникают способности создавать гармоничные контакты и иначе общаться.

Только тот, кто хочет научиться любить, быть счастливым, может достичь какого-то реального результата в изменении сознания.

Многие люди хотят, чтоб любили их, но при этом они ничего не хотят менять в себе. Желание любить - это уже большой шаг в сравнении с желанием, чтоб любили меня. Одно из проявлений высшего сознания – способность любить не обусловлено, включая себя. Человека никогда не учили, как любить не обусловлено. Нам всегда внушали, что любовь надо заслужить, или кто-то должен заслужить нашу любовь. Мы делим любовь на плотскую и духовную, на законную и не законную. Я не буду перечислять все глупости и нелепости, сказанные о любви. Любовь – это чувство целостное, которое влияет на все аспекты бытия человека. Оно не исходит из прошлого и не заинтересовано в будущем. Она существует сейчас, здесь, наполняя собой все стороны жизни человека. Это чувство всеобъемлющее.

Вспомните, когда мы любим, просто присутствуем рядом, в этом состоянии присутствия, энергетического контакта нет слов, их не может быть. В этом состоянии нет времени, нет ожидания.



Ничего нет удивительного в том, что наши неумелые попытки любить, кончаются поражением. Любовь почти всегда возникает только тогда, когда другой удовлетворяет наши эго - зависимости. Чаще всего мы любим тех, кто поддерживает нас в наших идеях о себе, и не любим тех, кто не соглашается с нашими мнением о себе. Как только возникает несогласие – любовь тут же исчезает. Эгоистичное сознание не способно на высшую эмоцию – любовь.

Настоящая любовь – это приятие другого человека, это похоже на видение людей, ситуаций его глазами, когда поведение его становится понятным. Первая стадия любви – это приятие. Оно возникает только тогда, когда поведение человека становится понятным.



Мы должны также научиться любить себя, т.е, принимать себя. Не нужно себя поедать, судить и критиковать. Я крайне отрицательно отношусь к церковному стремлению унизить каждого человека, навязать ему комплекс неполноценности. Каяться и бить себя в грудь, оповещая всех окружающих о своей греховности, не является духовностью. Скорее, это кликушество и фарисейство. Причина - тщеславие кающегося грешника.



Наше состояние сознания, эго-комлексы, инстинктивные проявления - это естественная стадия развития. Каждый человек неизбежно проявляет это до тех пор, пока им управляет это сознание, это закономерная стадия развития, без нее не было бы возможности дальнейшего роста.

Человек, развивший средний интеллект, не чувствует нравственный контроль идущий от высшего сознания, мы называем его « совестью», в его сознании доминируют инстинктивные желания, его поведением, мышлением и желаниями полностью управляет эгоистичное интеллектуальное сознание.

Осознает он только себя, свои желания, потребности. Все остальное видит только как чуждое и враждебное себе.

Человек на уровне эгоистичного сознания очень опасное существо. Он гораздо опаснее животного. Животное не обладает хитростью. Человек инстинктивного уровня развития тоже не хитер. Он естественно проявляет свое низкое сознание, свои инстинктивные потребности. Человек средне интеллектуального уровня гораздо опаснее. Он использует интеллект для многих негативных проявлений. Кроме сильных инстинктов, которые им пока управляют, он использует хитрость, расчетливость для борьбы со всем, что мешает ему удовлетворить животные инстинктивные потребности и эгоистичное желание утвердиться. Утвердиться не всегда означает завоевать власть. Чаще всего он борется с теми, кто не согласен с его оценкой себя. Человек тратит в борьбе много сил с теми, кто, по его мнению, не понимает его, не признает тот образ, который он защищает. Какие образы себя мы имеем? Какое впечатление мы хотим произвести на других? Их очень много: один желает выглядеть преуспевающим, компетентным, другой - нуждающимся в помощи, эксплуатируемым. Одни хотят выглядеть хорошей матерью, хорошим отцом, хорошим бизнесменом, знатоком многих вещей, специалистом по искусству, по сексу. Один хочет выглядеть борцом со злом, причем лично он выше всякого зла. Другие желают утвердить образ высоко классного гитариста, гениального художника, поэта, певца. Может быть, ваше эго рисует образ высоко духовного человека? Все эти образы, созданные эго, не дают возможности увидеть себя настоящего, не дают нам осознать, кто мы есть на самом деле. Эти образы рьяно защищает наше эгоистичное сознание. Это делает нас очень зависимыми от мнения других. Зависимость от других создает эмоциональные состояния - злобу, страх, зависть, негодование, горе, если окружающие не подтверждают тот образ, созданный нашим эго. Это эгоистичные ловушки, которые делают нас несчастными, зависимыми от других, уязвимыми.



Человеческое существо, обладающее средним интеллектом, существо довольно сложное. Самая главная задача, стоящая перед таким человеком – предельно развить интеллект и выйти на уровень самосознания. Но, пока интеллект находится в промежуточной стадии. Он между двух сил. С одной стороны сильно влияющий на поведение, на мышление, на эмоции человека инстинктивный разум, инстинктивные потребности, сознание животной души. С другой стороны еще пока слабое влияние более высокого сознания, духовного разума, духовной души. По мере развития интеллекта это сознание все сильнее начинает влиять на интеллектуальную личность, побужда ее к развитию. Посредине находится рассуждающая интеллектуальная личность, которая в каждом случае должна самостоятельно решить в каком направлении она должна действовать. Высшая духовная душа тогда начинает более сильно влиять на интеллектуальное сознание, когда оно предельно развито и когда силой интеллпекта принижено инстинктивное сознание. Только тогда возникает возможность развивать более высокое сознание, сверхсознание.


обратно к содержанию