введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А В Т О Р А Я.

Б Е С Е Д А Д Е В Я Т Н А Д Ц А Т А Я.



Итак, подведем итог.



Как только человек начинает развивать интеллектуальное сознание, его маленький еще ум начинает внушать:» ты лучше, добрее умнее и красивее». Бесчисленное множество жизней человек занят утверждением своей исключительности и вследствие этого борется с миром, самоутверждается. Он постоянно пытается утвердить, увеличить силу своего положения как отдельной уникальной личности, обеспечить ее безопасность, власть над окружающим миром, удовлетворить желания. Это основные тенденции его поведения очень много жизней. Он борется с окружением и страдает очень много жизней. Борьба создает ему интенсивные страдания. Чем больше он борется с жизнью, с окружением, тем больше он страдает. Причина его страданий – стремления утвердиться, возвыситься, завоевать, захватить. Совершенно был прав Будда, который говорил, что источник страдания – желания вещей, которые непостоянны. Он не имел ввиду только материальные вещи. Это может быть желание власти, славы, денег, любви. Человек в этом состоянии страдающего и борющегося находится много жизней.

Но, наконец, нечто происходит с его сознанием. В каждом рождении он последовательно отождествлял себя вначале с телом, потом с чувствами, потом с умом. Все, что он мог накопить, он хватал. Вначале был устремлен к накоплению вещей, потом к накоплению чувственного опыта, потом к накоплению информации. Нет принципиально никакой разницы между человеком, который отождествляет себя с телом и тем, кто отождествляет себя с умом. Тенденция поведения одна и та же – накопить, усвоить, сделать своим. Много жизней человек накапливал и хватал вещи, материальные предметы и только в этом видел смысл своего существования. Затем он стал накапливать чувственные переживания. Затем перестал интересоваться вещами, переживаниями, его стала интересовать информация. Он накапливал чужие мысли, идеи. Усваивал их и считал своими. Это то же накопление. Тот же захват. Не важно, что накапливает человек, важно тенденции к накопительству.

Но, в одном из рождений, человек начинает чувствовать, что его суета не имеет смысла. Его перестают интересовать все виды накопительства. Он смутно ощущает, что смысл жизни в другом. Он уже уверен в том, что не может быть так, что суета и стремление к накопительству есть подлинный смысл существования человека. На этом этапе развития возникает угроза того, что могут вообще пропасть все желания. Желания необходимы человеку. Не нужно искусственно заглушать в себе желания. Это может вызвать уродливые внешние проявления.

Идея « отсутствие желаний, как необходимое условие развития», была дана Буддой для людей, развивших интеллектуальное сознание, людей устремленных к высшим мирам. Земные желания у них заменены желанием достичь высших миров. Желания остались, они только изменили свое содержание.

Желания – необходимое условие для человека, развивающего интеллектуальное сознание, так как стремления к их удовлетворению, приводит человека к столкновениям с этим миром, к насыщенному опыту, что инициирует развитие интеллектуального сознания. Желания вообще являются источником всех усилий человека. Без желаний был бы застой, не было бы борьбы, движения, эволюции. Не было бы вообще развития жизни. Чтоб расти, надо быть деятельным. Человеку надо пройти много опытов. Набор опытов ему обеспечивают только стремления удовлетворить свои желания. Смерть желаний приводит только к полному отказу от деятельности, значит к прекращению развития.

Значит, не отказ вообще от всех желаний, а перемена устремления. От накопления земных вещей, которые остаются другим после вашей смерти, к накоплению вечных личных ценностей, которые остаются в вами навсегда.



Ощущение своей уникальности и отделенности, что характерно для неразвитого интеллекта, родит эгоизм. Эгоизм необходим на первой стадии развития, так как он родит желания, является стимулом развития. Но, уже после развития интеллекта эгоизм становится злом, силой, препятствующей дальнейшему развитию человека.



Чем сильнее эгоизм тем активнее развивается человек, тем больше опыта, больше столкновений, больше энергии в достижении эгоистичных целей, больше движения.

Но потом эгоизм начинает препятствовать духовному развитию. Далее развитие человека может идти только одним путем – эгоизм должен медленно и постепенно слабеть. В конце концов, он должен вообще отмереть. Но, должны ли умереть желания человека ? Может быть должна возникнуть бесстрастная, выхолощенная раздуховная личность? Конечно, нет. Единственно, что должно произойти, должна поменяться направленность желаний. Желания достичь что-то для себя становятся все менее проявленными, а все более проявленным становится альтруизм. Желания усиливаются, но это становится желанием достичь чего-то для всех. Только тогда деятельность человека становится бескорыстной. Бескорыстной, не в том смысле, что он не получает денег за деятельность. В том смысле, что он не использует свою деятельность для достижения своих эгоистичных потребностей. Он действует для общих интересов.

Если человек все предыдущие жизни старался увеличить наслаждения и сократить страдания, то, достигнув мудрости, он начинает понимать, что всякий опыт учит. Он начинает понимать ту истину - что бы ни случилось, все правильно.

В одном из рождений человек настолько пресыщается погоней за иллюзорными ценностями, что на мгновение освобождается от подстегивающих желаний. Это мгновение, когда он начинает понимать, что бесконечные желания получить что-либо изматывают его силы. Тогда можно считать, что человек проснулся для другой, истинной жизни. Тогда, когда он увидел, что несчастен, что он страдает, суетится, ненавидит, завидует и что это связано с потоком не прекращающихся желаний – человек открыл глаза для другого существования. Отныне его начинают притягивать другие ценности. Желания накапливать для себя начинают слабеть. Его начинает неудержимо притягивать путь в обратном направлении.

В начале обратного пути, если он получает новые знания о жизни, человек бывает очарован другой стороной жизни, открывшимися перспективами бесконечного существования. Он очарован совершенством Вселенной, открывшимися для него законами бытия. Он смотрит только вверх. Другими словами, его интересуют знания об устройстве Вселенной, о планах бытия, о законах. При этом он забыает смотреть в реальный мир. Это проявляется в том, что он много читает, изучает, много говорит о новых знаниях, но при этом забывает, что он живет в реальном физическом мире где царят те же законы. В этом мире он пока не умеет существовать по – новому. Другими словами, он без конца падает. Он говорит о высших законах, об эзотерической философии, но поступает как эгоист. Очень неудобно двигаться, задрав голову вверх. Не видишь других людей, не осознаешь себя. В этот период развития его поведение чаще всего далеко от тех нравственных установок, с которыми он знакомится. Может быть, пройдет какой-то период времени в этой жизни, может быть в следующей, но он начнет понимать, что те знания, с которыми он знакомится, надо применять в реальной жизни, что надо ценить это воплощение. Не надо разделять в одной стороне жизни – реальные условия: семья, работа, сотрудники, а в другой - новые интересы и устремления. Должно быть единое существование. Все должно быть уравновешенно. Он начнет понимать, что не надо уезжать в ашрамы, монастыри, медитативные центры. Все, что необходимо для развития, уже есть. Это реальная земная жизнь. Тогда он развивает способность смотреть ввысь и вниз одновременно. Это значит смотреть на окружающее и на себя одновременно. Т.е. видеть, как он реально проявляется, как мыслит и реагирует на жизнь. Смотреть внутрь и вовне.

Следующий этап развития – это возникновение желания поскорее искоренить в себе все то, что удерживает от движения вперед. Работа со своими эго - программами и с влиянием инстинктивного сознания – болезненная работа. Придется многое претерпеть, так как открывается истинное внутреннее содержание. Исследование себя страшит, так как рушатся иллюзии. Но искреннее желание измениться приносит одно качество – человек начинает принимать свою жизнь полностью, со всеми периодами счастья и несчастья, со всеми обстоятельствами. Он начинаете понимать, что это воплощение - абсолютно оптимальное в котором ему сейчас необходимо быть, что все ситуации его жизни ведут к изменению. Он прекращает искать врагов, искать причины обстоятельств в других. Он целиком примет программу, которую мы называем «жизнь». Это, конечно, происходит очень медленно и почти незаметно. Человек чаще всего этого не осознает. Но, его сознание меняется, это резко меняет его отношение к жизни и к людям его окружающим. Он перестает делить людей на тех, кто ему улыбается и тех, кто его не принимает, т.е. «врагов». Он начинает понимать, что все имеет смысл, что все ситуации в его жизни – это обучающий процесс. Жизнь - это идеальный Учитель.

Он начинает понимать, что сам ответственен за свое чувство неудовлетворения жизнью и за свои несчастья, а не окружающие и не жизнь, которая сама по себе пластична, нейтральна и подчинена вселенским законам.



Когда в результате ваших усилий начнут сокращаться влияние инстинктивных потребностей на ваше поведение, когда вы осознаете те фантазии о себе, которые рьяно защищаете, исчезнет проблема борьбы и отстаивания себя в этом мире. Тогда высвободится много энергии для творчества. Тогда внешний мир изменится, потому что изменились вы. Когда начинает исчезать темнота внутри, более светлым становится внешний мир.



обратно к содержанию