введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А В Т О Р А Я.



Б Е С Е Д А В Т О Р А Я.



Для перехода на более высокий уровень развития, надо осознать особенности того сознания, которого уже достигли, его проблемы и трудности.

Не только инстинкты свойственны интеллектуальному человеку. В нашем сознании много предрассудков, навязанных нам средой, много общественных штампов, национальных идей. Т.е. очень много мы принимаем без размышления, без оценок и потому чем меньше интеллектуальное развитие, тем более ограниченным, несвободным и несамостоятельным является разум человека.

Интеллектуальный человек не является независимым существом. Он очень зависим от окружения, от мнений « авторитетных людей», от пропаганды, от национальных идей, часто от религиозных догм.

Таким образом, можно сказать, что человек обладающий интеллектуальным сознанием, очень обусловлен. Я рискую обидеть очень многих, но придется признать, что это сознание, ограниченное, несамостоятельное, делает из человека почти робота.

Ум инстинктивного человека и человека со средне развитым интеллектом является умом рабским, ограниченным и предубежденным. Такой человек - раб традиций, обычаев, пропаганды, взглядов толпы, мнений окружения. Лишь немногие люди достаточно глубоко понимают, в каком рабстве может находиться ум.

Этот ум характерен для среднего современного человека. Это тот инструмент, который заставляет его так или иначе проявляться в окружении и который создает жизненные обстоятельства сейчас, характер и судьбу в будущем.

Робот – это тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто проявляется по заложенным в сознании правилам, предписаниям. Например, государственная пропаганда, преследуя свои интересы, внушает определенные идеи о патриотизме. Это часто идеи ненависти к тем, кто смеет видеть пороки в государственной системе или в национальных особенностях. Религии отчаяно борятся за право влиять на сознание людей, преследуя то же свои политические и финансовые цели. Идеи, заложенные в сознание человека – не его собственные, человек становится рабом пропаганды или церковного внушения.

Основная задача интеллектуального человека начинать это понимать, отслеживать, насколько он подвержен постороннему влиянию - политической пропаганды, традиционной религии, национальных традиций, мнений авторитетов.



Если человек выбирает развитие своего сознания выше интеллектуального, ему надо осознать это и освободиться от этого.

Все это ограничивает наш ум, навязывает нам ложные идеи, сужает возможность самостоятельно думать, поступать, следовательно, ограничивает наш опыт.

Только независимый ум, свободный от навязанных норм, представлений и традиций, может иметь самостоятельное мышление. Без свободы от навязанных представлений, от штампов и предрассудков, мы не можем правильно оценивать окружающих людей, нашу жизнь, обстоятельства общественной жизни.

Мы должны жить в этом мире - это единственная неизбежность, а рабский ум не является обязательным и неизбежным атрибутом этой жизни.

В этой книге я хочу беседовать с вами именно об этом. О заложенных в нашем сознании ограничениях, которые не позволяют нам развить более совершенный ум, расширить сознание, достичь более счастливого бытия.



Изменение сознания, переход на более высокий уровень развития, начинается с осознавания своей обусловленности, несвободы.

Более высокое сознание характерно свободой от навязанных идей и мнений. Тогда ум человека приобретает ясность, самостоятельность, независимость. Только после этого возможна медленная трансформация личности, потому что личность характеризуют идеи, существующие в уме. Идеи, убеждения влияют на поведение человека, на его чувства и выводы, поэтому очень важно увидеть те национальные штампы, политические шаблоны, пропагандистские идеи, которые заставляют нас быть умственными рабами.

Достигнуть свободы мышления не так просто. Нужно постоянно контролировать свои мысли, выводы, предпочтения. Каждый раз следует анализировать, почему я так думаю? Потому что так думают все? Потому что так навязывает мне думать телевидение? Вам придется на практике осознать, до какой степени наш ум зависим от мнений и идей окружающей среды. Вы просто наблюдайте. Это наблюдение разрушит зависимость ума.

Первая задача развития – стать свободным, самостоятельно мыслящим индивидуальным существом. Только став независимым существом, достигнув свободы проявления, мнений, суждений, вы развиваете индивидуальность.

Индивидуальность всегда бунтарь, всегда вне толпы, всегда в конфликте с обществом, с принятыми нормами, с обусловленными традициями, верами. Только став индивидуальностью, победив страх быть не таким как все, думать не так как все, поступать не так как все, можно достичь следующего уровня развития, сверхсознания.

Только тогда, когда человек начинает понимать свою зависимость от инстинктивных желаний и свою зависимость от мнений, идей, штампов окружения, когда начинает понимать, что не имеет самостоятельного мышления, тогда он начинает просыпаться для самостоятельного существования.

Никакая система медитаций, никакие книги, церковные ритуалы не сделают вас индивидуально мыслящим существом. Потребность в свободе рождается тогда, когда вы начинаете осознавать свое право самостоятельно думать, иметь только свое мнение, когда вы восстаете против политической пропаганды, против руководства церковного, когда вы осознаете, что вам свобода совершенно необходима. Свобода мышления - совершенно необходимое условие развитие человека.

Большинство людей предпочитают быть умственными рабами. Это менее беспокойно, привычно, быть как все. В рабстве мало опасности, это именно то, что многие хотят – жить без внешней опасности. Раб живет, полностью подчиняя свою жизнь воле правителей. Он надеется только на них. У него не может развиться самостоятельность, творчество, сознание. Он останавливается в своем развитии. Но, такая жизнь не может освободить от внутреннего страха перед жизнью, боязни перемен, боязни будущего, зависимости от других, необходимости борьбы за свое место, отстаивания себя и т.д. такая жизнь стучится в дверь и приносит страдания, крушение надежд, несчастья, ощущение постоянной, жизненной нестабильности, чувство страха перед будущим.

Действительно, жизнь - это бурный поток. Участвовать в нем без нервозности и чувства страха может только сильный, свободный, не боящийся его человек.

Быть в стаде, конечно, проще, безопаснее. Руководство страны требует от человека, чтоб он был в стаде. Так удобнее управлять. Немного насилия, дисциплины, пропаганды и все стадо становится очень послушным. Вот почему в армии, в той структуре, где необходимо абсолютное послушание, где не терпится никаких личностных проявлений, все на одно лицо, разработаны действующие способы для того что б ликвидировать все личностные проявления. Поведение должно быть одинаковым, предопределенным. Люди сгруппированы в стадо, которым можно легко манипулировать, легко заставить убивать, проявлять насилие. Это толпа, искусственным образом сформированная в нечто аморфное, подвластное любому приказу.

Абсолютное послушание требует и церковь – это не менее страшная структура. Поведение внешне для всех допустимо разное, а вот мышление, в отличие от армии, должно быть у всех одинаковое. Это страшнее, чем в армии. Для всех обязательна слепая вера. Все иное – грех, наказуемый церковью. Раньше, когда церковь была в большой силе, она наказывала очень жестоко за независимость, за попытку быть не опекаемой толпой. Личность в условиях церковной опеки развиваться не может. Выйти из стада ей никто не позволит. Если она попытается выйти из стада, попытается проявить свое мнение, свои идеи, церковь грозит ей отлучением, анафемой. В предыдущие века это грозило страшными пытками и смертью, позже отлучением, общественным порицанием. Вот почему разум для церкви - страшный враг. Она теряет власть над разумной, независимой личностью. Она становится неспособной запрограммировать личность размышляющую, на простейшие программы смирения и послушания.

Дорога в церковь – это не дорога к божественному сознанию. В нашем физическом мире нет дороги к богу, она в другом измерении, она внутри человека.

Значит, для начала надо стать сильным, бесстрашным, не боятся думать, говорить и поступать не так, как все, не бояться быть независимым, так как только это путь к свободе, только это – возможность развития. В условиях толпы нет развития. Непременное условие развития – это свобода личности, свобода от надуманных идей, навязанных выводов, свобода от штампов. Вот почему в условиях тоталитарного государства, в условиях церковного контроля никаким образом не может развиваться личность. Она загнанная в стойло часть толпы.



Если человек выбирает развитие своего сознания выше интеллектуального, ему надо осознать это и освободиться от этого.



Изменение сознания, переход на более высокий уровень развития, начинается с осознавания своей обусловленности, несвободы. Новое более высокое сознание человека характерно свободой от навязанных идей, мнений, от пропаганды, от национальных традиций. Тогда ум человека приобретает ясность. Только после этого начинается медленная и постепенная трансформация личности из человека толпы в человека независимого, индивидуально мыслящего.

Сейчас существует у очень многих очевидное желание трансформации и общественной жизни и человека. В связи с этим в нашем обществе много говорят о духовности.

Многие люди, которые считают себя вполне духовными и идущими по пути духовного развития, находятся в иллюзиях по поводу и своего положения и методов своего развития.

Многие с энтузиазмом говорят о духовном совершенствовании, но верят, что нескольких молитв, медитаций или упражнений хватит, чтоб с уверенностью говорить, что они совершенствуются.

Очень многие считают, что духовность – синоним православия. Они ринулись креститься, молиться, участвовать в ритуалах. Это те, кто с легкостью подвержен государственной пропаганде, у кого нет самостоятельного мышления, кем правит стадный инстинкт.

Другие бегают от семинара к семинару, участвуют в медитациях, уверены, что их занятия йогой уже говорит об их высокой духовности. Знаний о жизни никаких, представления о себе – иллюзии эгоистичного сознания, методы общения с окружающими – борьба и самоутверждение инстинктивного эгоиста.

Многие другие считают, что все что надо для развития – это информация. По их мнению нужно иметь большое количество сведений, вычитанных из книг, часто очень сомнительного свойства, не имеющего никакого отношения к тем знаниям, которые нужны для расширения сознания. Далее якобы духовный путь будет проходить сам собой.

Новые знания никак не влияют на их поведение. Все идеи, выводы и желания базируются на прежних идеях о жизни. Кроме иллюзии о своей раздуховности и эзотерической образованности, эти сведения не приносят ничего. Основные базисные идеи о жизни и смерти, о цели своего существования не изменились. Личность по -прежнему живет, основываясь на материалистических идеях - жизнь - одна, цель ее – накопление, самоутверждение, власть.

Почему такие незначительные результаты в развитии человека вследствие таких наивных методов?

Потому что огромному числу людей приходится проходить путь развития без карт и без сопровождения. Не удивительно, что на этом пути много ошибок, блужданий, фантазий. Значительная часть пути, множество жизней проходит в абсолютной темноте, с завязанными глазами, абсолютно не понимая, что происходит в жизни и почему. Только значительно позже начинает пробиваться свет, вначале очень слабенький. Это те отрывочные сведения о мире и о человеке, которые человек воспринимает. Эта информация в какой-то мере расширяет его сознание. Каждое новое изменение в сознании кажется настолько выше всего того, что было ранее, что человек переполнен своими достижениями. Они кажутся огромными, предельными. И сам путь в темноте выглядит уникальным, и собственная достигнутая кочка в темноте выглядит вершиной. Понаблюдайте, как самовлюбленно, с каким ощущением собственной ценности, предельных достижений демонстрируют себя многие экстрасенсы, ясновидцы, колдуны и др. Но это только маленькая кочка, это только небольшой этап очень долгого пути. Ведь насколько бесконечно Мироздание, насколько бесконечно в своем могуществе сознание - настолько и бесконечен путь развития человека. Если вы достигли того этапа, когда появились более сильные способности чувствовать ( сенситивность) или элементы начального ясновидения, не спешите уведомить мир о своих сверхдуховных свойствах. Это еще только начало.

Если вы узнали о законах существования, не спешите утверждать свое превосходство или торговать крупицами знаний. Это только начало.

Если приходят руководящие сны, не делайте вывод, что весь Космос следит за вами. Предстоит очень долгий путь.

То, что эзотерики называют « путем» - это путь преобразования себя. Но, для того чтоб узнать что же преобразовывать, надо знать качества своего внутреннего мира.

Хотя современная культура утверждает, что интеллект – это высшая стадия развития сознания, вы должны понимать, что он – не вершина. Он не обладает предельным, абсолютным могуществом. Это лишь одна ступень в развитии сознания человека. Он нужен человеку для гармоничного существования в мире физическом.



Первое, что должен осознать человек, вставший осознанно на путь развития, это то, что основа духовной практики - пристальное внимание к себе, искреннее стремление увидеть те качества своего внутреннего мира, которые требуют изменения. Прежде всего, необходимо узнать свойства того сознания, которое есть сейчас. Для того чтоб достичь сверхсознания, надо преодолеть негативные проявления интеллектуального сознания. Их много. Это основная работа.

Для того чтоб человек проснулся для работы над своим сознанием, он должен осознать некоторые иллюзии, являющиеся общепринятыми. Все интеллектуальные люди убеждены, что имеют самостоятельное мышление.

Только тогда, когда человек начинает понимать свою зависимость от инстинктивных желаний и свою зависимость от мнений, идей, штампов окружения, когда начинает понимать, что не имеет самостоятельного мышления, тогда он начинает просыпаться для самостоятельного существования.

Человек в противоположность общепринятому мнению, не имеет никакой свободной воли. Все его решения – это результат инстинктивных побуждений и внешних влияний. Ему кажется, что он свободен, но это обман. Он думает, что обладает собственной волей, но это иллюзия. Как может человек иметь свободную волю, если имеет рабский, зависимый от окружения, зашоренный разум? Только тогда, когда человек начинает понимать свое истинное положение, у него появляется возможность обрести свободу, волю и сознательность.

Основная иллюзия, существующая в разуме - многие уверены в том, что сами планируют свою жизнь и сами являются ее хозяевами. Уверены, что то, что случается с ними – это случайность или результат их или посторонней воли. Лишь после многих жизней и многих страданий человек начинает понимать, что то, что казалось случайным, хаотичным, фактически отличается системой и закономерностью.

Все обстоятельства нашей жизни есть точное отражение свойств нашей личности. Негармоничная личность т.е. имеющая многие несовершенные качества внутреннего мира имеет много жизненных проблем, которые возникают как следствие этих качеств и эти трудные обстоятельства могут побудить личность к изменению.

Если вы не хотите так жить, не хотите больше бояться жизни, перемен, не хотите бороться, отстаивать себя, претендовать на какую-то роль в семье или в обществе, иногда ненавидеть, иногда завидовать, если вы хотите стать спокойным и независимым от внешних обстоятельств, от мнений, от авторитетов, от страха и суеты, если вы хотите жить, ощущая удовлетворение от жизни, вам надо будет сделать выбор.

Либо оставаться дрожащим рабом перед жизнью, нервозным и боящимся перемен. Либо научиться существовать в жизненном потоке, приобрести силу, свободу, мудрость, способность любить, спокойствие и ощущение не зависимого от внешних причин, удовлетворения жизнью.

Выбор за вами. Но, если вы сделали выбор в пользу развития, спокойствия, мудрости и счастья, тогда продолжаем знакомиться с условиями дальнейшего развития.



обратно к содержанию