введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А В Т О Р А Я.



Б Е С Е Д А П Я Т А Я.



Я уже говорила, что ум современного интеллектуального человека является умом зависимым, предубежденным. Потому что интеллект, это та стадия развития, когда само сознание характерно несвободным состоянием. Свободный ум – это достижение человека, это результат его работы. Прежде всего, человек должен это осознать. Ничто не рождается само по себе, все требует усилий.



Итак, человек не рождается со свободным умом. В тех условиях, в которых он существует и с тем сознанием, которое для него характерно, свободным разум быть не может. Не может быть свободным от пропаганды, от авторитетов, от национальных штампов, от суеверий, от религиозных идей. Человек этого уровня развития еще не может обладать самостоятельным умом т.к. он еще не достаточно развит для этого. Он еще не осмеливается думать по-своему, стремления к свободе еще не существует, но существует страх быть не таким как все, влияние стадного инстинкта. Поэтому такой ум является продуктом традиций, обычаев, нравов, пропаганды, взглядов среды, мнений окружения и т.д.



Очень малое число людей, имеющих интеллектуальное сознание, начинают понимать свою рабскую зависимость от традиций, от давления окружения, от среды, в которой существуют. Это тот самый подвал, в котором нет света. Интеллектуальный человек просто на эту тему никогда не задумывается. Но, без принятия этого факта, вы не сможете двигаться дальше.

У детей до 5 лет нет мнений об окружающих, нет предубеждений. Еще окружающая среда не внесла в сознание ребенка определенные идеи о том, что хорошо и что плохо, какие люди хорошие, а какие плохие, положено так и не положено иначе. В этом возрасте его выводы о людях, о ситуациях пластичны, естественны, свободны от всяких представлений. Вследствие этой свободы его эмоции и поступки тоже естественны, искрени и пластичны.

Помните, в одном из Евангелий упоминается такой эпизод – ученики спросили Иисуса, когда они могут войти в царствие божье. Он ответил: «Не ранее того, как станете как дети малые, не ранее того, как сбросите все одежды «.Т.е. не ранее того, как освободите свой ум от навязанных вам представлений, идей, взглядов, станете свободными, естественными и сбросите все маски, которые вы надеваете для общения с другими.

Приблизительно с 5-6 лет окружающая среда, семья, общество, детские сады, школы, начинают навязывать ребенку взгляды. Ребенок получает готовые рецепты для жизни, готовые оценки окружающего мира и людей. С этими рецептами, созданными идеями, ложными догмами человек далее живет всю жизнь, никогда не пытается их проверять. Никогда не возникает мысль о том, правильная эта идея или ложная, эта идея соответствует жизни или ее можно отбросить. Более того, человек убежден, что думает самостоятельно, выводы его, идеи его.

Ничего нашего нет. Все заложено было еще в раннем детстве. С этим ограниченным, предубежденным, не самостоятельным умом человек проживает всю жизнь. Этот ограниченный ум препятствует развитию человека. Ребенок, выросший в традициях русского села имеет одни законсервированные идеи относительно роли мужчины и женщины, относительно быта, относительно других наций и вер. Готовые штампы заложены в его сознании.

Ребенок, выросший в татарском селе имеет другие установки. Легко ли этим людям найти понимание?

Итак, Человек интеллектуального сознания, т.е. среднего уровня развития является рабом среды, продуктом традиций и что самое страшное, никогда об этом не догадывается, этого не осознает. Он находится в иллюзиях по поводу своего свободного, самостоятельного мышления. Эти навязанные идеи часто создают злобную, агрессивную личность с шизофреническим умом. Страшный, шизофренический разум создают любые националистические идеи, внедренные в сознание человека. Это и религиозные идеи, которые создают ненавидящих фанатиков. Эти идеи создают ограниченное существо, злобное и нетерпимое к другим. Национализм, религиозное мышление не может быть свойственен человеку, желающему достичь духовного сознания.

Человек никогда не думает, как он живет, по какой причине он делает те или иные выводы, по какой причине он любит или не любит, принимает или отрицает.



1. Первое, что должно возникнуть в сознании – интеллект должен развиться в мудрость. Это произойдет тогда, когда вы научитесь избавляться от навязанных вам мнений, шаблонных представлений, станете индивидуальным и свободно мыслящим существом. Для этого потребуется постоянный контроль за своим мышлением и мужество отказаться от навязанных общепринятых мнений.

В приобретении независимости от толпы, от мнений окружения всегда есть боль, страдание. Достижение независимости от идей, мнений среды – всегда сопровождается борьбой. Подросток достигает зрелости лишь тогда, когда он осмеливается выражать свое независимое мнение от других. Для того, чтоб стать преступником и святым надо стать независимым от общества. Но первый создал гипертрофированное эго, которое заставляет его презирать общество, второй отрекся от эго, что дало ему возможность любить других. Но, и в том и в другом случае, надо стать независимым от общества. Пути различны после достижения независимости.

Надо увидеть источник цепей в разуме, источник рабского мышления, абсолютной зависимости, предубежденности, многих глупостей существующих в интеллектуальном сознании. Это надо осознать и отбросить. Это первая задача.

Есть еще одна причина, делающая нас ограниченными существами - это прошлый опыт. Если возник негативный опыт, если возникли сильные негативные впечатления, то это становится предубеждением. Предыдущий опыт был лишь одноразовым опытом. Он может никогда не повторится. Например, вас когда-то обманул человек предположим, армянской национальности. У вас возникло предубеждение против всех армян. Все армяне разные, как и все другие народы.

Итак, наши выводы, мнения, идеи, решения могут быть по следующим причинам:

1.Так принято думать, считать в той среде, где человек вырос.

2.Так говорят все, человек с легкостью повторяет мнение среды, не задумываясь о том, что он должен утверждать только свой личный опыт.

3. Это было у меня в прошлом. Я знаю, как это бывает.

В результате постоянного контроля вы увидите, как постепенно начинает освобождаться от этих шор ваш разум. Ваш разум станет более свободным. Он станет независимым. Станет развиваться ваше индивидуальное мышление. Вы станете независимыми от среды, в которой выросли, от пропаганды и независимыми от вашего прошлого опыта.

Сейчас масса рабски мыслящих людей хором ругают наше прошлое, хором славят православие. Это следствие несамостоятельного, рабского ума. Огромное большинство людей, находящихся на этом уровне развития – абсолютно не осознают своего рабства.

Прежде всего, ваш ум должен стать независимым от мнений толпы, от авторитетов, от пропаганды.



Есть еще одна особенность интеллектуального ума, которую тоже надо преодолеть. Человек озабочен тем, что все надо быстро оценить, определить свое отношение ко всему, сделать выводы. Эта склонность интеллекта оценить все, мешает полноценно и реально ощущать жизнь, людей, природу.

Интеллектуальный ум стремится сразу оценивать все: факты, людей, ситуации. Мы тут же определяем, классифицируем, навешиваем ярлыки. Постарайтесь сознательно останавливать умственные определения. Просто видьте, ощущайте присутствие кого-то, но без оценок. Пусть существуют люди, но без оценок, пусть возникают ситуации, но без классификаций. Тогда ваш интеллектуальный ум становится умом воспринимающим, но не оценивающим, медитативным, спокойным. Жить медитативно, значит жить чувствами, ощущениями, переживаниями, но без словесных оценок.

Легче всего это состояние приходит, когда мы влюблены. Тогда мы просто наслаждаемся присутствием. Мы никогда не оцениваем только в состоянии влюбленности. Недаром говорят, что в этом состоянии весь мир видится в розовом цвете, сам предмет любви видится восхитительным. Это не потому что человек находится в каком-то тумане. Потому что находится в другом состоянии сознания, более высоком состоянии сознания. Любовь - это огромнейшая сила, это такая высокая энергия, которая гораздо выше той, на которой проявляется интеллект. В состоянии влюбленности человек не в состоянии оценивать. Он просто находится в блаженном состоянии от присутствия, ему гармонично и радостно. Поэтому мы любим так состояние влюбленности. Оно приносит нам состояние психической расслабленности. Когда люди по-настоящему любят, они не говорят, они ощущают друг друга. Слова мешают, лучше скажут глаза, руки. Когда люди не любят, они очень много говорят, т.к. не чувствуют друг друга. В любви мы медитативны, живем сердцем.

Это самые счастливые моменты жизни, которые не забываются. Именно потому, что это другое состояние сознания, потому что очень высокое и очень радостное состояние внутри.

Только в любви мы медитативны, потому что живем сердцем, а не логикой. Когда уходит любовь, когда возникает быт, когда возникает сосуществование, тогда появляется множество слов. Говорят, говорят, говорят, но не чувствуют друг друга и даже часто не слышат, потому что нечего передать другому на языке чувств, нечего.



Подумайте, пожалуйста, в чем разница между беспокойным, поверхностным, любопытствующим, склонным к категоричным, критичным оценкам интеллектом и другим уровнем сознания, медитативным умом, пластичным, мудрым и доброжелательным, спокойным.

Медитация – чувственное взаимоотношение со всем окружающим. Это не специальные упражнения в определенное время. Это ощущение окружающей жизни, когда интеллект умолкает. Основное условие медитативного состояния – бессловесное состояние ума. Ум должен умолкнуть. В результате медитации вы можете пережить единение с любым явлением жизни. С цветком, восходом Солнца, любимым. Нет и не надо слов. Есть чувства. Есть единение, тогда возникает блаженство. Медитативный ум дает удивительные переживания. Я не знаю, осознавали ли вы когда-нибудь что-нибудь в полной мере. Например, восхищала ли вас гармония окраски цветка, ощущали ли вы необъятность, вечность неба, скрытую угрозу моря. Конечно, вы видели все это. Но, видеть и осознавать – разные вещи. При осознавании нет места оценке, классификации, практическим соображением. Нет места болтливому уму. Только тогда, когда вы любуетесь вечерним закатом, но ваш ум молчит, вы действительно осознаете необыкновенную красоту, вы участвуете в творческом акте природы, невозможно не почувствовать любовь к природе, к земле, благодарность за соприкосновение с этой красотой.

Я прошу вас постоянно следить – делаете ли вы постоянно оценки другим, навешиваете ярлыки, пытаетесь ли классифицировать, или каким-то образом определять свое отношение к жизни. Так проявляет себя интеллектуальный разум. Причем заметьте, чем менее способен человек к оценке, чем менее у него развит интеллект, тем категоричнее он навешивает ярлыки на все явления жизни. Стремление оценивать мешает полному опыту. Интерес интеллекта всегда поверхностный, как только дана оценка, повешен ярлык, интеллект теряет интерес к этому явлению. А это значит, вы не прошли опыт, вы даже не соприкоснулись с ним. Значит, надо отслеживать и пресекать эти качества поверхностного интеллектуального ума. Тогда ваше общение с окружающим миром станет полным и опыт тоже станет полным.



Когда вы придете к такому состоянию, когда научитесь просто ощущать присутствие человека, не определяя, красивый он или нет, умный или нет, просто ощущая его энергии и свое состояние в связи с его вибрациями, когда вы, подойдя к дереву, не будете сразу определять его породу и возраст, а увидите красоту зелени, ощутите жизнь в шелесте листвы, вы научитесь впитывать жизнь, а не навешивать на все явления ее ярлыки. Медитативное состояние ума вполне достижимо, если вы будете контролировать себя каждый раз, когда вы соприкасаетесь с жизнью. Слова и оценки всегда являются преградой между вами и вашим опытом. Жить медитативно - значит жить чувствами, ощущениями, переживаниями, но без слов, просто впитывать присутствие природы, животных, людей, просто воспринимать их.

В медитации вы исчезаете как личность, вы не видите себя, исчезает ваше эго, вам не надо утверждаться, вся энергия уходит на то, чтоб воспринять, почувствовать, отождествиться с чем - нибудь или с кем - нибудь. Но, если вы закрыты, не способны ощущать, если вы не можете отождествиться со всем, с восходом, с речкой, с цветком, с другим человеком, это с вами не случится, вы не сможете исчезнуть как личность. Исчезнуть – значит забыть о себе, ваше сознание переносится на другое существо или явление.

Если ваш ум приобретет качества медитативного ума, исчезнет постоянно напряженное состояние разума, так как исчезает необходимость быстро, правильно оценить всех и все вокруг себя. Разум интеллектуальный начинает успокаиваться, принижается его функция, потому что вы реже пользуетесь его услугами. Вы прекращаете этот оценочный процесс, потому что он становится не нужным. Вы начинаете воспринимать жизнь в полноте, в ощущениях, которые раньше были невозможны, потому что сильно было чувство страха ошибиться, оценить не так, увидеть не так, решить не то.

Равнодушие, что тоже свойственно интеллекту, мешало вам чувственно и очень полно воспринимать жизнь. Когда умолкает рассудок мечущийся, прыгающий с предмета на предмет, тогда начинает развиваться одно качество, которое соответствует этому уровню сознания - интуиция. Вы начинаете воспринимать жизнь чувством, ощущением, но не рассудочным разумом. Что возникнет в этом состоянии? Вы все время будете ощущать жизнь как энергетический поток. Состояние покоя станет стабильным долговременным и постоянным.





обратно к содержанию