введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А В Т О Р А Я.



Б Е С Е Д А Д Е В Я Т А Я



Но сколько потребовалось воплощений, сколько надо было пережить страданий и опыта, для того чтоб сознание современного человека развилось до уровня среднеразвитого интеллектуального человека. Интеллектуальное сознание возникло в России недавно. Не так давно, несколько веков назад, во времена правления Ивана Грозного зверства, дикость, жестокость были естественными проявлениями человека, рядовыми бытовыми явлениями. Грамотность была явлением исключительным. Интеллектуальное развитие началось в России с конца 18 века. С середины 18 века в России стало развиваться искусство. Значительное развитие интеллектуального сознания масс было достигнуто в России в период советского времени. Может быть это было основным смыслом всего этого периода в несколько десятилетий.



С уровня среднего интеллекта путем медленного развития через много воплощений человек должен подняться выше.

До уровня предельно развитого интеллекта человек – существо абсолютно механистичное. Он неосознанно реагирует на влияния энергий всех планет нашей солнечной системы, на энергетические влияния окружющих его людей. Для того чтоб подняться до уровня сверх сознания, оторваться от влияния астрального тела (инстинктивное сознание), преодолеть проблемы интеллектуального сознания (эго - комплексы) человеку требуется воля и личные усилия.

Только человек достигший сверхсознания знает что он делает на земле и куда идет. Этот человек обладает очень высоким сознанием. Он начинает излучать свой свет. Он внутренне гармоничен и так же воспринимает мир. Только после преодоления интеллектуального сознания возникает новое сознание, новая личность, новое отношение к жизни.



Эволюция сознания человека это процесс очень медленный и очень длительный. До достаточно высокого уровня развития сознания процесс развития человека протекает бессознательно. Человек в этом процессе не участвует. Все качества души - способность чувствовать, реагировать, осознавать, оценивать, развиваются в человеке очень медленно. Основной учитель, который заставляет человека очень медленно улучшаться, это конечно жизнь т.е. столкновения с окружающими его людьми.

Когда ментальное тело развито слабо, человеком полностью правят инстинкты, его развитием целиком и полностью руководят удары судьбы. Чем сильнее удары судьбы, тем для такого человека лучше.

С помощью жизненных ударов, концентрированного опыта, страдания жизнь побуждает к изменению, к развитию сознания.

Страдания, пережитые человеком, в виде очень сильных впечатлений уходят в подсознание. Если эти впечатления накапливаются в подсознании, в какой-то из последующих жизней человек изменит свое поведение. Подсознательный страх, неосознанная память о пережитом заставит его изменять свое поведение.

Кроме того они заставляют его задуматься о причинах страданий. Это становится стимулом развития интеллекта. Человек никогда бы не развил интеллект, если бы не было мощных ударов судьбы. Жизнь, ее страдания, противоречия заставляют инстинктивного человека сопоставлять и размышлять.

Единственный метод эволюционного развития, который побуждает человека к изменению – это страдание. Только с помощью сравнения противоположного опыта, человек начинает что-то понимать в своей жизни и в себе. Погружение в различные виды опыта, бесконечная двойственность этой жизни является основным принципом существования человека в этом мире вообще. Это полностью соответствует Принципу Вселенского бытия – Принципу Маятника.

Так устроена жизнь. Погружение человека в противоположные жизненные ситуации - это метод развития осознанной воли. Воли к изменению себя.



Судьба или, что то же самое, жизненная программа руководит развитием человека до полного развития его интеллекта.

Страдания не могут заставить интеллектульного человек развиваться, потому что дальнейшее развитие предполагает анализ своих качеств и желание что-то изменить в себе. Интеллектуальный же человек не желает видеть проблемы в себе. Он всегда найдет объяснение конфликтам, трудностям в другом или во внешних причинах. В этом и состоит трудность положения интеллектульного человека. Он не желет развиваться.



Итак, очень медленно и постепенно, методом противоположного обучения, человек приобретает способность оценивать. Оценивать – это основное качество интеллекта. Задача интеллектуального сознания – научиться правильно и быстро оценивать окружающий мир и оценивать себя. Способность оценивать себя – это конечная стадия интеллекта, она приходит значительно позже. Это конечный этап, вершина этого сознания.

Это совсем не значит, что интеллектуальный человек всегда правильно оценивает. Когда человек начинает все чаще думать о себе, процесс развития его сознания начинает ускоряться.

Бессознательная эволюция – это эволюция коллективная, видовая. Осознанная эволюция – это эволюция индивидуальная. Развитое человеческое сознание порождает индивидуальность.

Итак, конец человеческого развития на планете Земля – возникновение индивидуальной высокодуховной личности, которая обладает способностью к индивидуальному творчеству, индивидуальному проявлению любви, мудрости и т.д.



В бессознательной эволюции все предопределено, процессы возникают вследствие законов природы. Не птица решает, что пора лететь. Инстинкт подсказывает. Предопределено - весной прилетать, осенью улетать. Предопределено самцу гнаться за самкой, он не решает, нет свободы выбора. Приходит определенный период, и он поступает так, потому что предопределено. Предопределено растениям размножаться осенью, а птицам весной.

Эволюция бессознательная, коллективная тоже происходит в человеческом обществе, протекает вследствие законов космического существования. Существующие общественные устройства всегда отражают сознание масс. Возникновение и исчезновение цивилизаций - следствие изменения массового сознания, которое для масс протекает бессознательным образом.

Человек проходит одновременно две эволюции. Вначале бессознательно, как часть человеческого общества - это процессы коллективного развития, эти процессы протекают строго в соответствии с законами Мироздания. Ничто в жизни общества никогда не может произойти, как результат случайных обстоятельств, как злая воля неких группировок или же личностей. Все это невежественные утверждения обывателей. То, что приходится переживать каждому человеку, как части общества – это следствие уровня массового сознания, закономерный процесс развития сознания масс этого общества.

Но, в условиях этого бессознательного процесса с разной скоростью, с разным результатом развиваются отдельные личности.

Бессознательная эволюция - это эволюция коллективная, видовая. А осознанная эволюция - это эволюция индивидуальная. Человек проходит одновременно две эволюции, как часть человеческого общества – эволюцию коллективную и эволюцию индивидуальную.

Естественный процесс бессознательной эволюции завершается на человеке интеллектуальном. Человек интеллектуальный - конечный продукт бессознательной эволюции и в этом смысле - царь природы, вершина ее творения. Но, конечно он не является вершиной развивающейся жизни на планете вообще, и уж совсем не вершина эволюционного процесса в Мироздании.

С интеллектуального человека начинается процесс осознанной эволюции. Тогда, когда человек начинает оценивать себя и стремится изменить какие-то свои качества, жизненные уроки теряют свое первичное значение. Первичным, важнейшим становится воля человека к развитию, к изменению себя. Можно сказать, что с возникновением осознания себя миссия бессознательной эволюции завершилась.

Теперь человек сам решает, развиваться дальше, или нет. У каждого есть возможность духовного развития, но это процесс, который жизнь вам не дарит, этот процесс вы должны завоевать сами. Тогда когда у человека возникает возможность индивидуального развития, т.е. хорошо разитое интеллектуальное сознание, возникает возможность быстро развиваться или очень медленно, как и вся основная человеческая масса. Огромнейшее значение начинает приобретать сила его воли, т.е. желание стать другим и желание жизнь свою сделать другой.

Я говорила, что эволюция сознания интеллектуального человека может происходить, а может и не происходить. Т.е. она может крайне медленно происходить на бессознательном уровне, то, что называется коллективное развитие. Но с этапа предельно развитого интеллекта, когда человек подошел к порогу персонального развития, участвовать только в коллективном, медленном развитии он не имеет права. С этого момента должен возникнуть процесс более ускоренного развития. Он пока эгоистичная личность, часто обладающая многими отрицательными качествами, но это уже сильная личность, он не толпа. Он способен думать, не так, как все.



С уровня хорошо развитого интеллекта начинает в человеке медленно развиваться осознанная воля. Осознанная воля – основа любого творчества. Интеллектуальный человек становится существом творческим и это означает, что он способен создавать самостоятельно себя и свою судьбу.

Далее только личным усилием, нельзя надеяться что медленно и постепенно человек перейдет на более высокий уровень развития, только усилием ума и воли, человек может развить более высокое состояние сознания.

Именно поэтому в духовных школах до последнего времени было очень незначительное число слушателей. Потому что от человека требуется хорошо развитый интеллект и личные устремления к развитию. По пути духовного развития никого тащить за уши невозможно. Можно потратить много энергии, времени, сердца, но все это окажется бесполезным, если человек не желает сам далее развиваться. Я это хорошо знаю по личному опыту.

Не заблуждайтесь, думая, что сама жизнь обязательно ведет к духовному развитию. Вы можете очень немного продвинуться в рамках той коллективности, в которой вы существуете.

Вы можете остановиться на уровне эгоистичного интеллектуального человека много воплощений, много страдать самому, заставлять страдать многих других и накопить большие долги, которые потом придется отдавать.

Индивидуальная эволюция может происходить, но очень медленно, если человек не желает самостоятельно участвовать в этом процессе.

Самостоятельное участие начинается с того, что человек начинает знакомиться с собой, заинтересован в том, чтоб увидеть негативные свои проявления и изменить их.

Когда человек хотя бы иногда задумывается о себе, огромнейшее значение приобретает его воля. В одном направлении его воли находится материальный мир с его двойственными опытами. В другом направлении – духовный мир с его спокойствием, чувством гармонии и радости от общения. От того, куда направлена воля человека, зависит его развитие и его проявления.

Очень много жизней развивающаяся воля человека направлена исключительно на опыты в мире материальном. Человек накапливает эти опыты до предела, после чего его осознанная воля устремляет его к другому миру, приобретает другое направление. Все эти опыты положительные и отрицательные служат для того, чтоб в каком-то воплощении человек изменил вектор своих усилий, вектор своего интереса. Очень много жизней проходит, прежде чем человек начинает понимать, что то, что он считает положительным, таким не является и то, что он считал отрицательным, то же таким не является. Так проявлялось его маленькое сознание, погруженное в мир материальный.

Поэтому не судите никого, чей вектор усилий пока направлен в мир материальный. Он должен накопить достаточное количество опытов в мире материальном, чтоб в каком то из воплощений изменился вектор его усилий.

Тогда когда в человеке интеллектуальное сознание достигнет предела, и если он начинает самостоятельно стремится к изменению своих качеств, внутри его начнет развиваться следующее тело. Это тело интуиции или его еще называют тело гениальности. Тогда начинает проявляться то высшее сознание, которое называется духовным сознанием. Это сознание находится за пределами интеллекта, не связано с ним. Оно проявляется совершенно иначе, чем интеллект. На этот уровень развития нельзя выйти с помощью накопленной информации. Но можно выйти с помощью осознанных усилий, т.е. воли.

Сверхсознание - многоплановое сознание. От начального до конечного. Очень медленно развиваются 7 уровней этого сознани. Конец этого персонального процесса развития - возникновение существа, обладающего наивысшим для земного человечества сознанием, могущественным, творческим, любящим этот мир, сострадающим, мудрым. Не надо думать, что все индивидуальности похожи друг на друга. В этом и заключается красота, гениальность самого устройства жизни, что индивидуальности все отличаются друг от друга. Каждое человеческое существо – очень медленно развивающийся духовный центр, обладающий бессмертием, персональным огромным пластом подсознания т.е. памятью всех воплощений, индивидуальными особенностями развития. Итак, развитие человека – это медленное развитие от человека - полуживотного, части толпы до индивидуально развитого духовного центра, центра силы, влияния, любви.



обратно к содержанию