введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А Т Р Е Т Ь Я.



Б Е С Е Д А Д Е С Я Т А Я.



Все интеллектуальные люди ошибочно полагают, что они себя хорошо знают, что сами управляют своей жизнью и собой. Мы только думаем, что самостоятельно, осознанно все воспринимаем, осознанно и самостоятельно принимаем решения, делаем выводы. В действительности на наше эмоциональное состояние и мышление огромное влияние оказывает подсознание. Это означает, что человек не очень осознает и понимает свое поведение, не очень понимает почему он делает те или иные выводы, принимает те или иные решения. Выводы делаются, решения принимаются, поступки совершаются им под влиянием неких сильных импульсов, о которых он не подозревает, но которые им в реальности управляют.

Человек интеллектуального уровня развития конечно существо управляемое со стороны. На его мышление, чувства, физическое состояние в первую очередь влияют энергии планет, энергии эмоциональные и ментальные окружающих людей и в огромной степени некие влияния, идущие из подсознания. Власть этих импульсов на его поведение огромная еще и потому что он об этом не знает.

В современной психологии часто употребляют такой термин « комплекс». Нет практически ни одного человека, который существовал бы без комплексов. Необходимо выяснить причины возникновения комплексов, как они возникают и развиваются и как от них избавиться.

Надо принять за истину что у нас ограниченное бодрствующее сознание и у нас больное комлексами подсознание. Мы духовно больны и нам необходимо лечиться.

Каждый комплекс по-разному влияет на наше сознание, но есть общее их влияние – это нереальное отношение к жизни и к себе.

«Комплекс» - группа идей, которая возникает в уме человека в результате внушения окружением определенных идей, или сильного, эмоционального опыта или сильного влияния того или иного инстинкта. Идеи, выводы, мнения не осознаются человеком, но подсознательно очень сильно влияют на его поведение. Влияние это настолько велико, что часто оно целиком подчиняет человека, полностью управляет мышлением, формирует поведение.

Как проявляются комплексы, являющиеся продолжением инстинктивного влияния, я вам рассказала. Я хочу остановиться на тех комплексах, которые возникают вследствие влияния окружения или сильного эмоционального впечатления.

«Комплекс» – это группа идей, которые возникают в подсознании человека в результате опыта. Опыт был в реальной жизни, выводы были сделаны в сознании, затем ситуация прошла, внимание сознания обращено на другие явления внешнего мира, но т.к. впечатление было очень сильным, то выводы, впечатления и идеи перешли в область подсознательного ума. Там они затвердевают, и если аналогичный опыт повторяется они усиливаются. Затем они оказывают сильнейшее влияние на поведение человека всю жизнь.



Например:

В детстве в сознание ребенка была вложена идея - он очень талантлив, многого добьется, он достоин особого отношения к нему окружения. Возникла завышенная оценка своей личности. Позже, когда уже у взрослой личности не обнаружилось никаких особых талантов, окружающие ее люди не проявляют особенного отношения, эта личность будет очень несчастна. Она будет ненавидеть, злиться, раздражаться от того, что окружающие его люди не признают мнимых его талантов. Человек будет завидовать тем, кто действительно талантлив и к кому общество относится благосклонно.

Автоматическая реакция, которую он не будет осознавать, это - зависть, ненависть, враждебность, желание принизить другого человека. Причина его несчастья и такого глупого поведения – неосознаваемая им эго-установка, заложенная в детстве. Идея его сверхценности.

Я хочу более подробно остановиться на причинах наших несчастий, заложенных в нашем сознании. Необходимо увидеть природу возникновения эго - программ, необходимо осознать, что это раковое образование, которое так же губительно действует на нашу душу, потому что ведет к остановке развития, как и раковое образование в физическом теле человека.

В формировании комплексов играет огромное влияние первичное окружение человека. В возрасте 6-7 лет, когда самостоятельное мышление еще отсутствует, когда ребенок в основном впитывает идеи окружения и переживает их, а не осмысливает, любые постоянные эмоциональные переживания, связанные с той или иной идеей, позже переносятся в подсознание.

Пример – девочке ближайшее окружение в этом возрасте постоянно говорило, что она очень красивая. Эмоционально это было приятно. Ощущение радости было связанно с этой идеей. Позже ей перестали это говорить по разным причинам. Но идея своей красоты и сверхценности осталась. Осталась потребность это слышать, подтверждать. Она будет существовать в подсознании. Она будет активно влиять на поведение этой женщины, на отношения ее с другими людьми, на ее выводы о людях, на ее судьбу. Женщина не понимает откуда в ее поведении высокомерие, уверенность в своем влиянии на противоположный пол. Этот комплекс делает уродливым ее поведение, управляет ее эмоциями и выводами, руководит ее отношениями с другими людьми, по сути, руководит ее судьбой.

Каждый человек имеет комплексы. Наличие комплекса не означает неполноценности человека. Это – слабое место его психологической структуры, которое препятствует развитию, не дает возможности расширить сознание, преодолеть инстинктивно-эгоистичный уровень и достичь сверхсознания.

Итак, комплекс – это группа неизменных идей, чувств, воспоминаний, которые приобретают твердость, постоянно притягивают к себе подобные мысли, чувства и таким образом разрастаются.

Каждый комплекс начинается с какого-то опыта и если опыт повторяется, комплекс начинает расти, увеличиваться, усиливаться и затвердевает. Вследствие этих затвердевших, но неосознанных идей у человека развивается определенное отношение к жизни или к отдельным событиям, к отдельным людям, к отдельным народам, к отдельным сферам опыта или к себе. Далее человек будет существовать в психической ловушке из которой нет выхода до тех пор, пока он не начнет осознавать причину своего запрограммированного отношения или поведения.

Пример.

В детстве у ребенка был негативный, стрессовый опыт. Предположим, его избил высокий, рыжеволосый мужчина, возможно его отец или дядя. Прошло время, ребенок вырос. Этот эпизод не присутствует в его сознании. Он его забыл. Но всю жизнь этот человек будет не доверять, сторониться, опасаться высоких, рыжеволосых мужчин. Кмплекс был создан в результате сильного эмоционального опыта.



Еще пример.

В детстве ребенок очень не дружил со своим братом. Конфликты, драки, негативное эмоциональное напряжение были его постоянным детским опытом. Люди выросли и внешне у них вполне нормальные отношения. Никаких проблем в отношениях нет. Но, каждый раз, когда у брата день рождения, человек забывает его поздравить. Внутри неосознанно есть идея, что брат – враг.

Итак, существует ряд идей, которые на уровне сознания не присутствуют, вы о них не знаете, вы не можете их словесно сформулировать, но, они существуют в подсознании и управляют нашим поведением, формируют наши мнения, выводы.

Так как наш жизненный опыт очень насыщен, мы часто попадаем в стрессовые ситуации или испытываем эмоциональное напряжение, не обязательно в детстве, это может быть вообще в жизни, много впечатлений, затвердевших идей существует в нашем подсознании, управляющих нашим поведением.

Другими словами, у каждого человека может быть довольно большой набор эго-идей – это и влияние доминирующего инстинкта и внушенные идеи среды и идеи, возникшие под воздействием сильных впечатлений.

Как изменить наше ограниченное интеллектуальное мышление об этом я рассказала в предыдущих беседах.

1. Осознать ограниченность и обусловленность нашего маленького рационального ума. Стремиться к освобождению ума от навязанных нам штампов, идей и представлений. Стать независимо мыслящей личностью.

2. Надо прекратить планировать жизнь и принять ее поточность.

3. Прекратить утверждать в борьбе свой вымышленный образ, другими словами, принять свою судьбу и себя такими какими мы есть.

4. Прекратить пытаться всех переделывать под созданную нашим умом идею, т.е. принять всех окружающих нас как часть нашей судьбы. Понять, что именно такие окружающие нужны нам для развития. Это наилучший вариант нашего окружения, иначе они не смогли бы нам помочь в развитии. Они должны создавать трудности, мы должны их преодолевать, осознавая свои проблемы.

5. Понять, что наши желания не являются столь же важными для окружающих, часто не согласуются с их желаниями, не стоит окружающих за это ненавидеть. Стоит контролировать наши желания и соизмерять с возможностями данного времени и лучше всего к ним не привязываться.

6. Принять за истину, что мои желания и условия моей судьбы не всегда совпадают. Возможности судьбы первичны. Это отношение к жизни называется мудростью, которая формируется в интеллектуальном сознании под влиянием обучения или личного страдания.

Итак, первая задача – невежественное, ограниченное интеллектуальное сознание превратить в мудрое интеллектуцальное сознание. Об этом вторая книга.

Вторая задача – больное комплексами подсознание очистить и освободить от комплексов. Комплексы, которые возникают в нашем подсознании, руководят нашим поведением, создают определенное отношение к жизни, характерную для человека программу поведения. Эти программы не осознаются им.

В эзотерической психологии есть такой термин « ловушка в сознании.» Этот термин очень точно определяет суть проблемы. Человек попадает в сферу влияния, которую не осознает. Он не понимает, откуда у него такие реакции.

Наше знание себя мизерно. Мы кое-что знаем о физическом теле, но очень мало знаем о том, как проявляется основное наше свойство – сознание.

Жизнь человека, его сознание находятся постоянно в поле действия интенсивных сил. Это силы природы, силы социума, силы мышления нашего семейного, профессионального и дружественного окружения. Мы подчиняемся и ритмическим влияниям энергий всех планет нашей солнечной системы.

До последнего времени наша культура считает,что самая большая ценность для человека, эта единственная жизнь, значит самая большая ценность – здоровое физическое тело. Мы пока не очень осознали, что у человека есть гораздо более ценная часть его, беречь которую надо гораздо сильнее, относиться к которой надо гораздо бережнее. Физическое тело это инструмент для пребывания человека на земле приблизительно 80 лет. Это тело конечно, с ним мы расстаемся со смертью. Но есть нечто другое, что мы уносим с собой, что более ценно, более ранимо и хрупко, чем физическое тело. О нем мы не знаем и к этому здоровью относимся совершенно бездумно.

Наш физический организм очень слаб и незащищен в условиях земной природы. Достаточно повысить его температуру 36 градусов всего на 5 градусов, как он погибнет. Вы думаете, что для того чтоб убить психически, разрушить сознание человека, разрушить его личность нужно гораздо больше усилий? Нужно меньше усилий.



Наша душа - очень тонкая субстанция, здоровье ее и качества сильно подвержены всяким воздействиям. Здесь все гораздо серьезнее, чем в случае с нашим физическим здоровьем. Любое резкое неожиданное событие – шок или моральная травма легко может повредить психологической структуре личности. Любые отрицательные, негативные идеи могут создать злобную, ненавидящую личность т.е. создать порчу души, от которой той придется избавляться ценою многих страданий в земной и в посмертной жизни.

Чем более чувствительнее человек, тем более разрушительным может быть неожиданный шок, моральная травма, любые неблагоприятные воздействия, которые человек получает от мира чуждого и враждебного ему.

Человек может успешно справляться с жестокими опытами жизни, если он жесткий или если он пластичный, обладает большой творческой внутренней силой.

Так как жизнь вокруг нас создает достаточно жесткое поле опыта, вокруг пока мало добрых, щадящих других людей, вокруг эгоисты, сама тенденция культуры – борьба, конкуренция и выживание, то в этой жесткой стихии, в этом столкновении психических сил успешно выжить может либо жесткий, не чувствительный человек, либо пластичный и творческий.

Наша жизнь – это поток новых опытов. Человек должен иметь достаточно сил для того, чтоб среагировать на новый вызов жизни. Это всегда энергии эмоциональные или ментальные. Мы воспринимаем эти энергии с помощью чакр на уровне тонких тел. Если сила воздействия достаточно большая и человек ее не выдерживает, то человек разрушается физически или морально. Разрушение физическое в народе называют « порчей». Разрушение моральное может привести к смерти прежней личности и к возникновению другой личность. Это может быть сломленная или искаженная, может быть уродливая личность. Часто это происходит в условиях тюрьмы или армии. Результатом сильных жизненных ударов может стать пьянство, наркомания, потеря всех интересов и т.д.



У Василия Быкова есть такой рассказ. Попали два солдата к немцам в плен. Один маленький, щупленький, а другой красавец, общий любимец, весельчак. Сложившаяся ситуация очень быстро сломила личность красавца. Она мгновенно умерла. Появилась личность трусливого предателя и даже убийцы своего друга. Сила психической стойкости у того кто был маленьким, хрупким, внешне неприметным, была огромной.

У меня была одна ученица, внешне очень хорошенькая, счастливая женщина. У нее был любящий и материально перспективный муж. Муж внезапно умер от ракового заболевания. Она осталась одна, без счастливых перспектив. Это сломало ее, в начале она начала пить, потом покончила жизнь самоубийством.



Может быть любая энергетически сильная ситуация, когда психические силы могут быть сломлены или физически человек может быть разрушен. Чтоб выдержать все опыты жизни, человек должен быть либо психически стойким, либо психически пластичным т.е. способным быстро восстанавливаться. Удар жизни может быть очень резким, неожиданным и сильным, тогда внешне сильный человек может легко сломаться.



В экстремальных ситуациях выживают и сохраняют свою интеллигентность, внутреннюю культуру, принципы и убеждения люди высокой культуры и высокой духовности. Они выживают в любых самых страшных психических условиях.

Жизнь предоставляет нам много трудных периодов, она учит нас настойчиво и долго. Слабые психически люди часто болеют физически или психически. Сильные психически люди находят в себе внутренние силы чтоб восстановить уравновешенность, для того чтоб жить далее.

Зная, что психическое здоровье крайне ранимо и подвержено любому воздействию, будьте ответственны за каждое свое слово, потому что все, что мы обрушиваем на своих близких, может оказаться серьезным психическим воздействием.

Помните у поэта :» Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.»

Помните, что любая моральная травма может легко повредить структуру личности.

Под ударами жизни личность может быть убита, может попасть в сумасшедший дом, может возникнуть сломленная, ранимая, спивающаяся личность, или стремящаяся уйти от жизни или иногда, смертельно уставшая, но не сломленная.

Но, если человек достиг мудрости, он начинает иначе воспринимать все жизненные события. Жизнь перестает восприниматься как поле борьбы и неожиданных негативных изменений. Мудрый человек не имеет амбиций, не стремиться к самоутверждению, он не воспринимает проявления окружающих как моральную травму, как оскорбление. Лучшая защита от жизни – мудрость.

Итак, жизненный опыт может привести к нескольким результатам – разрушенная личность теряет всякий интерес к жизни. Личность может уцелеть, но в ее сознании возникнет токсичный осадок от опыта, который будет существовать многие годы. Это может быть у женщины с негативным семейным опытом, у девушки с негативным любовным опытом, у мужчины с негативным профессиональным, дружеским или семейным опытом. Но может быть и так, что человек хоронит старые ценности и создает новые. Т.е. личность воспринимает жизнь как школу обучения.

Когда возникает один из двух первых типов реакции на жизненные проблемы, неизбежно возникает чувство приниженности, чувство поражения и страх перед будущим. Человек боится следующего опыта. Страх перед жизнью создается памятью поражения.



Пример.

Человек уволился с работы и с большим трудом устроился на следующую работу. Через какой-то период времени эта ситуация повторилась. Возникло чувство страха, возникло прочное чувство поражения перед жизнью. В 3-й раз он мог бы с легкостью устроиться на работу, не было бы никаких унижений, но он уже боится и следовательно теряет возможность. Он терпит поражение раньше, чем сталкивается с новым опытом.

Терпит поражение, потому что считает себя ничтожной, слабой силой.

Это чувство поражения и чувство страха будет мешать ему до конца жизни.

Жизнь – это поле опыта, ежедневно меняющаяся реальность. В переживаниях этой реальности есть две цели и два результата.

Одна цель – достичь социальных успехов, денег, власти. Если такая цель стоит перед человеком, то неизбежно будет чувство поражения перед жизнью. Чувство поражения прямо пропорционально амбициям, желаниям, представлением человека о себе. Если амбиции очень сильные и они не реализуются, или не в той мере на которую рассчитывал человек, то неизбежно чувство разочарования, опустошения, зависти.

Если исчезают амбиции, если человек принимает свою судьбу полностью, исчезает стремление к социальным достижениям, исчезает борьба. Важным становится для него опыт, увеличивается запас внутренних сил, человек может выстоять против любых испытаний. Духовное развитие формирует сильную личность.



Нет такого человека, который прожил бы жизнь, не сталкиваясь с проблемами. Но, к сожалении, крайне мало людей, которые учатся на собственном опыте. Мы встречаем в течение жизни все – боль и разочарование, радости и поражения. Наш жизненный опыт состоит из огромного, разнообразного перечня событий и ситуаций. Только мудрый человек начинает понимать, что страдания дают возможность узнать себя. Они часто становятся самым результативным учителем. Любой опыт и положительный и отрицательный может сделать человека сильным, творческим, если он будет относиться к жизни, как к потоку, если не будет подсчитывать поражения и тем более помнить о них, если научится быть благодарным жизни за обучение.

Жизнь - процесс обучающий. Но, в реальности, это поток энергий. Мы воспринимаем их в форме ситуаций, событий. Ситуации бывают резкие, грубые, а бывывают мягкие, спокойные. Это форма жизни. В реальности, это энергии ментальные, эмоциональные и физические.

Жизненные переживания трансформируются в духовный опыт. Этот опыт в результате многих жизней создает внутреннюю силу. Возникает сильная эгоистичная личность. Далее эта эгоистичная личность должна трансформироваться в духовную личность. Развитие человека состоит из двух этапов – приобретение сильного эго и разрушение его. Очень сильный эгоист и святой – это люди, идущие одним путем. Только первый прошел половину пути, а второй уже закончил путь.

В любом случае, в начале надо стать индивидуальностью, сильным внутренней силой существом.

Если вы стали независимой личностью, то обязательно придется делать выбор т.к. вы прошли только половину круга. Вторая половина - это работа со своим эго, это преобразование личности эгоистичной в личность духовную.

Я возможно, об этом уже говорила.

Прежде всего, вы должны выйти из толпы, стать индивидуальностью, независимой, сильной личностью.

Сейчас, когда идет активная пропаганда всех религий, когда толпы стали верующими кто в тройцу, кто в Аллаха, кто в Иегово, индивидуально мыслящий человек должен понимать, что Бог в другом измерении, дорога к нему есть только внутри человека. Идет по ней каждый самостоятельно. Церковь существует для слабых и недумающих.

В начале надо стать сильной и творческой личностью, перестать бояться жизни, принять свою жизнь спокойно, только тогда возникает мудрость и сила. Я крайне против слепого, рабского христианского смирения перед жизнью. Я за приятие жизни мудрым и сильным человеком. Только для этой цели я знакомлю со знанием астрологии. Надо научиться спокойно принять себя и заданную программу последнего воплощения. Надо не бояться и не избегать жизненных обстоятельств, что часто советуют те астрологи, которые не знакомы с эзотерической философией. Астрология может помочь развить мудрость, спокойствие и силу, если не воспринимать ее как пустое гадательство, а как знание, помогающее понять этот этап вашей бесконечной жизни, свою современную личность и задачи по изменению качеств стоящие перед ней.



обратно к содержанию