введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А Т Р Е Т Ь Я.



Б Е С Е Д А Д В Е Н А Д Ц А Т А Я.



Перейти на более высокий уровень сознания можно только тогда, когда вы освободитесь от инстинктивных страхов и потребностей, от склонности инстинкта к борьбе и освободитесь от эгоистичного противопоставления себя и окружающего мира. Человек с таким ограниченным эгоистичным сознанием искажённо воспринимает мир и конечно искажённо воспринимает себя. Он никого не способен любить. Он относится к миру природы потребительски, калечит природу, не испытывает никакой жалости к живым существам, населяющим этот мир. Естественно, у него враждебное, настороженное отношение к своему окружению. Всю свою маленькую энергию он тратит на борьбу. Он совершено не понимает, что делает, для чего живёт, почему возникают все его жизненные обстоятельства и конечно, он совершенно не понимает, что делает с собой. Он думает, что хорошо разбирается в жизни, но всё видит в искажённом виде.

Как я уже говорила, у современного человека гораздо сильнее чем инстинкты в его сознании действуют другие силы. Это эго-идеи. Это неизбежные свойства интеллектуального сознания. Инстинктивный человек этими качества не обладает. Инстинктивный человек имеет простые реакции на жизнь. Есть три инстинктивные потребности. Они могут быть удовлетворены или нет. Не удовлетворённый человек находится в состоянии ярости, гнева, раздражения. Удовлетворённый – в состоянии удовлетворения, временного спокойствия.

Эго-идеи гораздо сильнее проявляются в сознании интеллектуального человека, значит в поведении. Каждый из нас придя в этот мир, обладает инстинктивным сознанием, которое в разной степени проявляется у каждого – сильное, слабое, среднее. Это наследие прошлой жизни. Эго-программы не приносит человек с собой из прошлой жизни. Они возникают в этой жизни. Это создание этого воплощения. Полностью зависят от условий жизни, от воспитания и от среды.

Мы все рождаемся с чувством уникальности. Это естественное бессознательное чувство каждого интеллектуального человека.

Вы действительно существо уникальное. Ваша личность действительно уникальна, потому что те качества, которые ей свойственны, созданы вами в уникальных обстоятельствах всех предыдущих жизней. Они были только в ваших жизнях. Подсознательная память многих жизней уникальная потому что это не может быть повторено ни у кого. И в этом смысле вы действительно существо уникальное. Но каждый человек уникален, не только вы. Каждый человек неповторимый творческий образец жизни. Убеждённость в своей исключительности, надуманные, приписываемые себе качества, например, прекрасный ум, великодушное сердце, ясновидение, слышание, общение с высшими существами - всё это только для того, чтоб подтвердить свою исключительность, важность для общества.



Маленький, неразвитый разум способен понять только свою уникальность, а уникальность другого человека принять не может, отсюда отделённость.

Разум в Библии символизируется яблоком с древа познания добра и зла. Он в человеке развивается методом постоянно меняющегося опыта. То опыт положительный, то опыт отрицательный. Столкновения с жизнью то положительные, то отрицательные. Только это даёт возможность развивать разум. Разум, который развивается в человек должен научить его различать добро и зло в окружающем мире и, прежде всего в себе. Вот почему духовное развитие начинается именно с этого, с необходимости различать добро и зло в себе. И оно возможно не ранее того, как в человеке будет развит сильный интеллект. Если человек не обладает высокоразвитым интеллектом, ни о каком духовном развитии речи быть не может. Он не в состоянии различать истинно добро и зло в мире, в другом и в себе. Его маленький разум пока не в состоянии это совершить. Он видит искажённо мир, других и себя.

Религия, утверждающая, что она есть духовная система, в реальности препятствует развитию разума, потому что утверждает, что разум дан человеку Сатаной. Она требует от человека слепой веры, но не разумности. Все религии препятствуют духовному развитию личности.

Человек, обладая таким сознанием, постоянно пытается утвердить свою личность, увеличить силу своего влияния на окружающих. Это может быть в семье, с детьми, с близкими, сотрудниками.

Человек интеллекта не облает глубоким умом, глубокими знаниями. Не обладает способностью глубоко чувствовать. Ум ещё малоразвит, но представление о своём уме сильно завышено. Раз я это определил – это истина. Это характерная особенность интеллектуального сознания. Оценка другого человека всегда критичная, враждебная потому что его надо обязательно принизить.

Как правило, оценка эгоиста не бывает дружественной. Каждый не такой как он, не принимается и считается ниже и хуже.

У него есть центральная идея - я существо уникальное, ценное и заслуживаю внимание. Окружающие должны подтвердить моё право на внимание.

В сознании интеллектуального человека всегда присутствует настороженность, и готовность к враждебности, потому что образ, который он утверждает, не принимается окружающими людьми.

Свои внутренние недостатки можно скрывать только от самого себя. Их очень трудно скрыть от других. Поэтому каждый хочет думать о себе как о совершенном существе, но никто из окружающих с ним не согласен.

У каждого окружающего своя оценка себя, тоже потребность утверждать свой образ и стремление принижать окружающих.

Надо перестать пытаться обманывать всех. Да, внутри много отрицательного, уродливого. Если вы боитесь увидеть все это, вы никогда не изменитесь. Увидьте ваше равнодушие, высокомерие, лживость, неестественность, агрессивность. Если сможете увидеть, сможете и отбросить.



Чем отличается человек интеллекта от инстинктивного и человека сверхсознания? У человека инстинктивного уровня нет о себе никаких идей. Ему плевать, как вы к нему относитесь. У него одна задача – поесть, выпить, иметь безопасность, секс. Других идей нет и мыслей о себе нет.

У человека сверхсознания нет потребности самоутверждаться. Он допускает ваше право иметь любое мнение о нём. Его это не затрагивает, потому что нет потребности утверждаться в ваших глазах.

У человека интеллектуального сознания трудное положение. У него есть мнение о себе, образ себя и он всё время пытается навязать этот образ окружающим. Окружающие видят его иначе, потому что каждый окружающий пытается его принизить.

Какая разница между двумя людьми, один из которых достиг сверхсознания, а другой находится еа уровне интеллектуального сознания.

Человек сверхсознания считает каждого другого изначально хорошим. Другой должен доказать ему, что он плохой человек.

Для человека интеллекта другой изначально плох. Ему очень непросто можно доказывать обратное. Настороженность, критичность, враждебность – это в начале. А потом другой может быть докажет, что он хороший.

Способность принимать, необусловленно любить, сочувствовать – это одно сознание.

Неспособность принимать, самоуверенное стремление критично осудить, которое сразу прекращает общение – это другое сознание.

У одного человека постоянно радостное чувство окружающего, состояние покоя, мудрое принятие всего, что приносит жизнь, постоянное состояние внутреннего удовлетворения.

Это состояние спокойного удовлетворения не может быть свойственно интеллектуальному человеку.



У него внутри настороженность, подозрительность, готовность к борье или к защите, чувство неудовлетворенности от жизни. Страх будущего, сожаление о прошлом.

С таким сознанием человек счастливым быть не может. Он обречён на борьбу, на страх, на ненависть, на массу врагов в его воображении. Так жить трудно.



В реальности мир очень красив, гармоничен. Уродство в жизнь вносит только человек, вследствие того, что сознание его еще очень не развито. У многих – это воинственное инстинктивное сознание, у очень многих – хитрое, лживое, корыстное эгоистическое сознание.

Есть единственный способ изменить этот мир. Только меняя сознание, человек изменит этот мир. Только меняя себя, человек может сделать его добрым, милосердным, более гуманным. Тогда, когда человек начинает осознавать свои эго- программы, он возвращается в состояние ребенка – становится естественным, искренним, свободным, но при этом он обладает знанием, которое дала ему жизнь, опытом, который он приобрел в процессе жизни, в процессе утверждения эго.



Все духовные учителя человечества всегда утверждали приоритет внутреннего пути. Это движение к другому сознанию, которое открывает перед человеком совершенно другой мир. Мир без борьбы и врагов. Мир, в котором живут дружественные человеку люди. В котором ему не надо утверждаться, бороться и ненавидеть.

Итак, эго - программы возникают в этой последней жизни. Они полностью зависят от условий жизни, воспитания, среды. Можно сказать, что человек предрасположен к той или иной эго-программе.

Давайте рассмотрим, как развивается личность и как формируется в ней эго для того чтоб понять, что было создано в нас:

До 4-5 лет ребёнок не знает, как ему реагировать на каждую жизненную ситуации. Это период пластичности и открытости. Дети в этом возрасте не бывают хитрыми, расчётливыми. У ребёнка нет пока никакого жизненного опыта. А опыт прошлой жизни он не помнит. У него нет никаких социальных представлений. Нет никаких проекций на будущее, никаких ожиданий от жизни.

Примерно, до 7 летнего возраста

У ребёнка нет вообще никаких представлений о мире. Нет никаких идей, каким должен быть мир, нет никаких идей о себе и об окружающих. Он воспринимает мир исключительно энергетически, людей по излучаемым ими энергиям, ситуации так же. Жизнь для него сауществует преимущественно сейчас. Он полностью участвует в каждой ситуации т.к. нет воспоминаний о прошлом и нет проекций на будущее. Его сознание абсолютно чистое. Жизнь для ребёнка существует везде. В каждом предмете и в тех, которые мы называем неодушевлёнными, он видит жизнь. Он воспринимает жизнь, как эмоциональное проявление всего существующего.

Так как у него нет идей о себе, никаких идей о том, какой должна быть жизнь, какие должны быть к нему отношения, у него нет, и не может, быть вражды к этому миру. Он проявляет свойства своей личности совершенно бесхитростно.

Он естественен, в нём нет никаких дипломатических хитростей.

В этот период пластичность и естественность человека наиболее высока. Он абсолютно доверчив к миру и абсолютно открыт к нему. Он не делит людей на своих и чужих по принадлежности к нации, вере, социальному положению или образованию. Он ощущает людей по энергиям, как животные. Он не имеет о себе никакого представления. Открытость, пластичность и естественность - эти качества возникают у человека, достигшего очень высокого уровня сознания. На высоком уровне к этому добавляется мудрость, понимание и сопереживание.

Но в это сознание родители вносят идеи, свои представления о жизни, о людях, о методах существования. Они остаются. Определённые идеи могут возникнуть и в результате стрессовых ситуаций, если они были сильно эмоционально окрашенными. Родители навязывают идеи, выводы, указывают чего надо бояться, к чему стремиться. Возникает первичный жизненный опыт.

У маленького ребёнка нет выстроенных в уме решений ситуаций. Он очень открыто и пластично идёт на контакты. В детстве человек более ярко, насыщено и счастливо переживает жизнь.

В течение первых 7 лет развивается способность к осознанию ребёнка. Ещё нет разделения на «Я» и «ТЫ». Нет представления о себе, значит, нет эго.

Но, постепенано, уже к возрасту 7 лет под влиянием окружения, обучения главным образом в семье и в школе, в сознании ребёнка утверждается определённая модель поведения, основанная на воспринятых идеях.

С 7 до 14

Созревают чувства, формируется астральное тело человека. В этот период у подростка ещё нет точных идей о себе и о мире. В этот период закладываются комплексы, которые потом будут руководить человеком всю жизнью. Он воспринимает жизнь только с позиции: это его радует или огорчает, только через ощущения, через чувства. Но сознание к этому возрасту уже достаточно развернулось. В этот период возникают комплексы, созданные семейным и школьным окружением. У всех детей формируются идеи о себе, о жизни, возникает опыт жизни - семейный, школьный, дружеский. Это создаёт первые сильные переживания. Первая оценка себя, первые столкновения с окружением, первые идеи о жизни вообще, которые подросток формирует под влиянием окружения. Он испытывает влияние семьи, он слышит высказывания о жизни в семье друзей, в школьном общении. К 14 годам возникают первые попытки творческого проявления, т.е. попытки утвердить своё мнение, свои представления. Пока ещё нет ни единой самостоятельной идеи, да и быть не может, всё воспринято от окружения.

В сознании ребёнка начинают формироваться идеи относительно мира и себя. Вырабатываются модели поведения, часто хитрость. Ребёнок начинает понимать в каких ситуациях ему надо играть какую роль. Это основано на его впечатлениях. Все дети подобны животным, они учатся методом подражания. Они воспринимают мир глазами близких взрослых. Если с ребёнком рядом находится существо хитрое, инстинктивное, ребёнок естественно воспримет идеи о мире и о способах существования в нём от этого учителя. Комплекс неосознанных идей о мире и о себе, воспринятый ребёнком с помощью окружения, он накапливает по мере своего взросления. Итак, ребёнок набирает жизненный опыт, но пока это опыт искусственный. Он состоит из навязанных ему идей. В этот период легко навязываются любые идеи националистические, шовинистические, религиозные. Ребёнок как губка впитывает всё.

В этот период формируются Эго-программы, комплекс идей о себе, о мире, о способе существования в нём, который будет влиять на человека всю жизнь. Это период сильных переживаний. Возраст творческого проявления, утверждения своей уникальности, попытки утвердить свою независимость, ценность. Это период трудный для окружения ребёнка, характерен болезнями и кризисами переходного возраста.

Личность стремится, прежде всего утвердить свою независимость от мнений семьи. В зависимости от интеллигентности семьи, ребёнку предстоит борьба. От семьи зависит, что возникнет в его сознании - чувство собственного достоинства, если семья поддерживает его стремление к независимости, или комплекс неполноценности, если семья будет интенсивно пресекать все попытки к самоутверждению. Мудрая семья будет содействовать формированию внутренней силы, независимости и чувству собственного достоинства. К подростку, к его мнению нельзя относиться без должного уважения, его надо выслушивать, убеждать, как мы убеждаем взрослых людей, переубеждать, но не говорить: ”Молчи! Ты мало что понимаешь!” Если это будет так, тогда возникнут эмоциональные стрессы, негативные впечатления, комплексы, особенно, если это часто будет повторяться. Эти впечатления создаются в семье, либо в школе или в дружеском общении.

В этот период времени вполне закономерно выражение: «бытие определяет сознание». Не всё сознание, только поверхностную часть подсознания. Каким образом формируется этот поверхностный слой подсознания? Ребёнок воспринимает идеи от окружающих, в его разуме создаются собственные идеи на базе его маленького опыта. Одни идеи созвучны с его врождённой психологической структурой, он воспринимает их интенсивнее. Он постоянно слышит чужие идеи о нём, о жизни, о поведении с окружающими, о выводах, которые он должен делать. Воспринятые из окружения идеи, представления, оценки становятся базой его существования. Далее они заставляют человека жить, мыслить, чувствовать так, что он становится неосознанно рабом этих идей. Рабство это не осознаётся и очень активно защищается.

Итак, в период до 14 лет формируются эго-идеи. Подсознание – это огромнейший пласт нашего сознания, опыт всех предыдущих жизней, который уходит в область бессознательного. Опыт предыдущей жизни до 28 лет сильно на нас влияет. Самые поверхностные слои подсознания - это впечатления этой жизни. Они начинают накапливаться с раннего возраста.

Эго-программа – это не только «всё мне». Они выражаются по-разному. Это набор идей относительно жизни, себя и способов существования в мире. Я и семья, я и друзья, я и деньги, я и работа. Пока – это не его личные идеи и выводы. Это навязанные идеи. Они уже возникли в сознании, они уже зародились. Этот последний слой подсознания конечно, будет самым сильным образом влиять на его реальное бытовое сознание. Значит на поведение, выводы, отношения с окружающими.

Ребёнок воспринимает идеи от окружающих, только потому, что в его разуме мало собственного жизненного опыта. Для него нет никакой возможности выбирать, что он одобряет, а что нет.



В 13-14 лет начинается истинное соприкосновение с внешним миром. Внешний мир начинает более реально восприниматься. Это связано и с половым созреванием.

В период отрочества в 13-15 лет сталкиваются два сознания. Открытость и пластичность детского периода и сознание созревающей личности. Подросток ещё не знает, к какому миру себя отнести. Он ещё частично относит себя к миру детей, и уже частично относит себя к миру взрослых. В его мышлении сталкиваются два сознания – доверчивое пластичное сознание детского периода и эгоистичное уже обременённое эго-идеями, сознание взрослой личности. Эта ещё не сформировавшаяся вполне личность очень доверчиво впитывает любые идеи. Этот период борьбы двух сознаний проявляется в самостоятельном стремлении оценить мир, окружающих людей, выработать собственные реакции на окружающее. Это называется болезни и проблемы переходного периода. Личность пока ещё очень слаба, она предчувствует борьбу с миром и очень боится этой борьбы. Эго-идеи, возникающие в подсознательной части разума – это попытки личности утвердиться или найти способ защититься в этом чуждом ей мире.

Конечно, комплексы возникают в соответствии с астрологическим знаком.

У ребёнка Рыбы вряд ли возникнет тщеславие, но легко трусость, боязнь жизни. У ребёнка Льва вряд ли возникнет застенчивость, но легко самомнение. Наше сознание с лёгкостью воспринимает родственные идеи.

Но у всех постепенно возникают те или иные идеи, набирается жизненный опыт – семейный, школьный, дружественный. Возникают идеи о себе и начинают укрепляться комплексы.

Это первый переходный период в развитии сознания. Он протекает чаще всего болезненно. В жизни каждого человека есть 3 переходных периода. Я буду говорить о трёх периодах формирования сознания. Характерны для этого первого кризисного периода – психологические и физические болезни. Если родители или школьные воспитатели не понимают этого, тогда это период многих психологических травм, проблем и укрепления эго-комплексов.

В 14 лет, уже испытав первый опыт борьбы с окружающим миром, личность впервые сталкивается с проблемой отношений с противоположным полом.

Это период полового созревания. Наиболее сильно проявлен инстинкт продолжения рода, сильное стремление к противоположному полу. Проблема «я и ты» становится основной проблемой в сознании. Возникает страх из-за неумения приспособиться, часто чувство неуверенности. Это может перерасти в комплекс неполноценности. Мир видится очень сложным, полным опасности, но в этом мире надо найти своё место. Это - трудный возраст, первая попытка личности утвердиться и защитить себя.

Личность ещё слаба, опыта жизненного ещё очень мало. Подросток предчувствует борьбу и очень боится этой борьбы с окружающим миром.



К 14-му возрасту человек полностью приобретает определённые роли, мнения, весь набор идейных штампов семьи и общества. Полностью лишается способности самостоятельно мыслить. Что самое страшное совершенно над личностью? Ей преградили возможность самостоятельно оценивать этот мир, значит, развивать интеллект. Очень непросто избавиться от всех навязанных идей, мнений. Кроме того, возникает понимание - какие роли надо играть, как приспособиться к этому миру, как легче жить.

Кроме того доминирующий инстинкт в подсознании создаёт эго-комплексы, которые очень жёстко будут управлять мышлением, выводами, эмоциями и следовательно, поступками человека.

Эти заболевания психики полностью препятствуют развитию личности и именно поэтому интеллектуальный человек вынужден заканчивать жизнь с незначительными изменениями в развитии.



Если маленькому ребёнку с детства внушают определённые идеи и он, ещё не вступая в контакт с жизнью, имеет готовые решения, готовые мнения на многое, невероятно сужается его опыт. Сужается самое важное условие развития - возможность развиваться личности в свободном контакте с жизнью.



Эго-программы есть у всех. Никто не свободен от окружения, от внешнего давления, мы не свободны от семьи, среды, общей культуры, национальных идей. Поэтому у всех есть определённые эго-идеи в подсознании. Они очень жёстко заставляют человека существовать определённым образом. Освобождение от них даёт другое отношение к жизни, другой опыт, ускоренное развитие.

Поддержка опытных и мудрых педагогов и родителей очень нужна подростку. Он чаще всего ощущает себя одиноким перед лицом огромного и незнакомого мира. Невольно в его сознании зарождается страх, хитрость, или стремление приспособиться, потому что мир полон опасностей, в нём надо найти своё место. В сознании подростка укрепляются первые идеи о себе. Возникают в этот период тщеславие и трусость, хитрость и агрессивность. Т.е. те комплексы, которые будут потом руководить им всю жизнь.

К возрасту 21 г. ум человека уже созрел, и эгоистические идеи затвердели. Почему они называются Эго-идеи?

Потому что они индивидуальны. У каждой созревающей личности возникают собственные идеи относительно себя и относительно мира. Они неизбежно созревают тогда, когда человек ищет своё место, способы существования в этом мире. К 21 году личность взрослеет. В столкновениях с жизнью, в многочисленных отношениях личность набирает жизненный опыт, созревает ум, и одновременно твердеют эго-идеи. Разум должен доказать свою силу, определить систему ценностей, свои идеалы. Человек становится совершеннолетним. Это принятый во всём мире этап развития личности – совершеннолетие.



К 24 годам человек должен справиться с серьёзными кризисами, разграничениями между идеалами и жизненным опытом. Он должен определить себя, каким он будет. Это станет фундаментом возможного второго рождения в 28 лет, но перед этим нужно пройти период приспособления ценою тяжёлых страданий между 26-27 годами.



Каким будет это второе рождение, зависит от результата всего первого цикла 28 лет.

Далее до 28 лет человек учится приспосабливаться к этому миру, справляться с серьёзными кризисами. Человеку приходится сталкиваться с разнообразным опытом. Личность зреет и либо укрепляет эго-программы, усиливает в сознании идеи, которые были заложены в детстве, либо жизненный опыт изменяет эго-программы, ослабляет их и изменяет идеи, заложенные в детстве.

Довольно тяжёлые страдания и горький опыт человек проходит в возрасте 26-28 лет. Страдания, которые человек переживает в этот период, есть результат того, что эго-установки уже очень сильны, а умение справляться с жизненными трудностями пока не наработано. Есть претензии к жизни, амбиции, планы, проекции на будущее, заявки о своей гениальности, уверенность в том, что многого достигнет. А опыта преодолевать трудности в столкновениях с такими же эгоистами, пока нет. Конфликты с окружением часто приносят сильнейшие страдания.

Столкновения с жизнью неизбежны. Неизбежные сильные страдания, которые возникают в это время, часто благотворны. Часто именно эти страдания частично способствуют освобождению личности от затвердевших идей о себе, о том, как мир должен к нему относиться, о способах своего существования. Это освобождение может стать основой перехода личности на более высокий уровень развития. Если благодаря страданиям личность переоценила себя, и начинает уже самостоятельно вырабатывать новые идеи о жизни и о себе, тогда в ней может развиться зерно индивидуального сознания. Т.е. то, из чего может вырасти более высокое сознания.

Другими словами, если причины страданий поняты правильно, если они способствовали ослаблению эго-программ, и личность начинает переоценивать себя, тогда может зародиться в ней зерно индивидуального сознания, т.е. зерно духовного сознания.

Эти страдания неизбежны. Нет на земле человека, который бы в этом возрасте не испытывал сильные страдания. Если эти страдания не смогли изменить сознание личности, это происходит потому что она не принадлежит ещё высокоразвитому существу, тогда человек остаётся жить как биологическая особь. Он продолжает жить как миллионы других. Развивает своё сознание в этой жизни очень незначительно. Он часть толпы. Его поведение полностью контролируется инстинктами, возникшими в детском возрасте эго-идеями, и сознанием среды, в которой он живёт. Три силы управляют его поведением - инстинкт, эго, коллективное бессознательное среды. Коллективное бессознательное - это сознание той среды, той нации, той части народа, местности к которым он принадлежит. По образному выражению Иисуса он остаётся одним из тех семян, которые упали на каменистую почву и не проросли. Он не сумел заложить основу индивидуальности. Он как пришёл в эту жизнь так и уйдёт из неё частью человеческого стада.



Итак, период первого становления личности длится с рождения до 28 лет. В этот период человек проходит опыт приспособления и борьбы, опыт поражения и торжества силы. Очень многое зависит от его окружения. К возрасту 28 лет сознание человека загромождено многими внушёнными идеями, воспринятыми штампами и возникшими комплексами. Оно уже полностью сформировано. Если к 28 годам не проявлены даже ростки индивидуальности, если даже в зародыше нет чувства независимости от мнений окружения, если не выработались какие-то самостоятельные выводы о жизни и хотя бы начальная способность мыслить самостоятельно, то человек проживёт эту жизнь как часть толпы, воспринимая жизнь как борьбу, утверждаясь в своих страхах перед ней. Такой человек очень зависим от окружения, от пропаганды. Он – часть толпы.



обратно к содержанию