введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А Т Р Е Т Ь Я.



Б Е С Е Д А Т Р Е Т Ь Я.



В изначальном виде удается человеку просуществовать приблизительно до 6-7 лет. Ребенок действует всегда так, что проявляет вполне очевидно свою изначальную личность, с которой пришел в этот мир и которую должен совершенствовать в этой жизни.

Точно так же, как поведение взрослого человека отражает все те комплексы, которые возникли в его сознании.

Далее его проявления подавляются. С 7 лет, когда ребенок покидает узкий семейный мир и вступает в более широкий мир социальных отношений, начинает формироваться сознание его новой личности. Прежде всего от ребенка требуют приспособить свое поведение к одобряемым образцам среды, семьи, нации, культуры. Далее формируется сознание личности со всеми ложными идеями, которые создает семья, школа, дружеский коллектив. Совершенно исчезает естественность, искренность детского возраста. Подавление и обучение происходит довольно быстро, прежде всего благодаря нажиму и благодаря склонности человека к подражанию.

В результате, даже человек вполне интеллектуальный, практически не способен к самостоятельному мышлению, к самостоятельным оценкам и самостоятельным реакциям. В основном люди делают общепризнанные выводы, рассуждают в рамках коллективного суждения. Это массовое заболевание. Можно сказать, что полностью отсутствует способность к самостоятельному творческому мышлению.



Что самое страшное совершенно над личностью? Ей преградили возможность самостоятельно оценивать этот мир. Очень не просто избавиться от всех навязанных идей, мнений, утверждений. Массу людей мыслят в этом узеньком коридоре навязанных идей, штампов, шире которого они мыслить не в состоянии. Кроме того, возникает в результате этого первичного социального опыта понимание, какие роли надо играть, как приспособиться к этому миру, как легче жить. Возникает лицемерие, ложь и множество масок.

В результате личность приобретает роли, маски для различных обстоятельств. Одна маска в школе, в семье другая маска, с ровесниками третья. Приобретает массу ролей, желания, мнения, идеи данного общества, семьи, коллектива и лишается почти полностью собственных стремлений, склонностей.

Даже человеку с хорошо развитым интеллектом, что достигнуто по прежним жизням, стать самостоятельно мыслящим очень трудно. Очень редко удается встретить человека, способного к самостоятельному мышлению.

Люди, живущие близко к природе и живущие в одиночестве, более естественны и проявляют более врожденных качеств. Не с кого брать пример и не для кого играть много ролей. Но, этих людей очень мало.

В нашем обществе нетрадиционно мыслящих людей вообще очень мало, т.к. долгое время восхвалялась коллективность, т.е. подчинение толпе, индивидуалист - было словом ругательным.

Личность очень зависит от влияния среды. Если внутренний стержень еще не наработан, она легко изменяет свои привычки, манеру поведения, способ утверждения своих желаний под влиянием окружения.

Предположим, человек жил до 15 лет в культурной семье, приобрел привычку говорить нормальным литературным языком, приобрел привычки, принятые в культурной среде. Потом этот человек попадает в тюрьму. Его личность может резко измениться. Может приобрести манеры, жаргон уголовного мира. Личность легко удаляется под гипнозом или под влиянием алкоголя. Если вы хотите посмотреть, каков человек в реальности, какова его врожденная природа, посмотрите его в состоянии опьянения.

Человек каждый раз приходит с новыми личностными качествами, в новые условия среды. Личность способствует набору положительного и отрицательного опыта, а опыт есть условие развитие сущности и условие трансформации личности. Если бы не было личности с ее недостатками, иллюзиями, самомнением, тщеславием, претензиями, активностью, то сущность не получала бы необходимого опыта. Не получала бы необходимых для ее развития жизненных впечатлений.



Наработанные качества в прежних жизнях, есть причина событий в этой жизни. Все в точном соответствии с Законом причин и следствий. Качества личности, достигнутые в предыдущей жизни – причина жизненных опытов в следующей жизни, они должны содействовать ее развитию. Возникшие новые качества личности станут причиной судьбы в будущей жизни.

Первопричина судьбы есть абсолютная зависимость каждого человека от ежедневного влияния на земную жизнь м в том числе на каждого человека энергий всех планет и светил нашей солнечной системы.

Подробно об этом в следующей книге «Реальная астрология».



Личность - это инструмент для развития сущностного, творческого сознания человека. Человек развивается с помощью тех впечатлений, тех идей, которые его личность приобретает в процессе жизненных столкновений со средой. Т.е. с помощью опыта.

Но, чтоб какое-то впечатление или идеи вошли в суть человека, они должны быть длительными. Это можно сравнить с пищеварением. Человек ест пищу. Лишь после длительного пищеварительного процесса пища очищается настолько, что может войти в поток крови и полностью усвоиться организмом. До тех пор пока это не произошло, пища не становится частью организма. Он может с ней расстаться.

Сходным образом человек вбирает в себя впечатления. Лишь в результате длительного процесса усвоения, опыт становится осмысленным и усвоенным до такой степени, что реально меняет сознание человека. Понимание, которое не стало глубоким, которое существует как информация в разуме, в любой момент может быть утрачено. Только в том случае, если благодаря настойчивости и повторению, понимание вошло в подсознание человека, оно действительно становится его неотъемлемой частью. Тогда понимание становится убеждением. Таким образом, личность – это орган для переваривания опыта. В связи с этим всех людей можно разделить на 3 категории.

1. Личность не может полноценно усваивать жизненный опыт потому что не развит ум. Она ограничена уровнем развития, ум ограничен навязанными идеями и штампами среды. Личность не только не может правильно оценить опыт, но и искусственно ограждает себя от него. Например – христиане, имеющие ограниченное мышление, воспринимают жизнь только в свете дозволенной или не дозволенной церковью догмы. Если всё недозволенное определяется штампом «от Сатаны» - то у человека остаётся очень ограниченный коридор восприятия жизненного опыта. Человек не развивается. Следовательно, для того, чтоб человек мог полноценно воспринимать жизнь, он должен развить ум, сделать его свободным и независимым от навязанных идей.



2. Часто умная личность, не зависимая от посторонних внушений, способная воспринимать и осмысливать жизненный опыт, не может его воспринимать объективно, но воспринимает исключительно болезненно по причине личных комплексов, особых идей, существующих в разуме. В отличие от общих ограничений, характерных для христиан, мусульман, которые можно назвать одним словом «тупость», ограничения умной больной комплексами личности очень персональны. Поэтому первая стадия работы по формированию индивидуальности - освобождение эгоистичной личности от персональных эго-комплексов. С больным разумом личность болезненно, ошибочно переваривает жизненный опыт, может переварить отравленную пищу. Это идеи национализма, религиозного шовинизма.

Отравляющие идеи могут войти в сущность человека.



Когда что-то по-настоящему усваивается, это входит в сущность человека и становится его частью. Конечно, отравляющие идеи приведут к порче души.

С другой стороны восприятие высших миров что происходит в медитациях, стремление к идеалам, к высшим состояниям сознания, питают и обогащают сущность человека. Если такие восприятия постоянно проникают в человека и усваиваются им, сущность или высшая душа начинает расти. Если человек получает такое питание довольно долго, это будет способствовать быстрому развитию высшей души. Рост сущности приведёт к изменению всего бытия человека. К внутреннему накоплению энергии, силы. Тело начинает светиться своим собственным светом. Оно уподобляется солнцу. Человек излучает очень высокие вибрации.

Каждую жизнь человек развивает то или иное качество высшей творческой души. Это основная задача его воплощения.

Развитие того или иного качества сущности зависит от работы над собой и возможно только тогда, когда ум человека уже хорошо развит и он способен к анализу своих проявлений. Именно поэтому до уровня хорошо развитого интеллекта человек по солнечному знаку не проявляется.



Задача многих жизней человека – развиться в индивидуальный, творческий, духовный, любящий центр. У каждого человека, есть зародыш этого центра. Он называется - наша сущность. Каждый человек обладает сущностным началом, но не каждый человек является индивидуальностью.

Духовное развитие проходит несколько этапов.

Первый этап - Личность должна стать самостоятельной, активно мыслящей.

Второй этап – сделать мышление объективным, здоровым т.е. не подверженным эгоистичным заблуждениям.

Эгоистичные заблуждения касаются в первую очередь оценки самого себя т.е. своей личности.

Чем лучше человек знает себя, тем он ближе к мудрости. Чем больше его фантазии о себе расходятся с тем, что он есть на самом деле, тем он становится безумнее.

Сущестует способ избавиться от фантазий, делающих человека не очень нормальным. Он может узнать истинные свои качества, свои достоинства и недостатки. Это позволяет человеку работать со своим сознанием т.е. осознавать свои негативные качества, что является сутью духовной практики. Это знание эзотерической астрологии. Но полученное знание о себе еще не означает, что вы станете работать со своим сознанием. Хочу сразу предупредить, менять сознание очень не просто. Именно с анализа ума и надо начинать, анализируя свою личность.

1. Т.е. надо определить, насколько вы зависимы от постороннего управления, от мнений авторитетов, пропаганды, мнений среды.

2. Путем самонаблюдения определить господствующий инстинкт, влияющий на ум.

Эгоистичный ум чаще всего проявляется, как слуга желаний, слуга инстинктов. Человек должен научиться руководить и управлять желаниями, чувствами и состояниями. Управлять это значит одни чувства мысленным приказом принижать, примерно так « перестань злиться или завидовать или ревновать». Другие, добрые чувства усиливать, « стань терпимее, спокойнее» и т.д. Так как сила мысли намного более действенна, чем сила чувства, это можно довольно легко делать.

У Ибсена есть такая фраза : « Человек, будь честен с собой.» Это первая и обязательная заповедь на пути саморазвития.

Качества, которые человек приписывает себе в своем воображении, могут быть действительно достигнуты. Может быть достигнуто индивидульное начало, независимое от среды. Могут быть действия, которые не будут реагированием на ситуацию, не будут включением, может быть видение этого мира не через призму туманных сноведений, и не через эгоистичные заблуждения, так как это есть у большинства людей.



Обычный человек является автоматом и реагирование на среду является его методом существования. Он реагирует на планетарные энергии и на энергии окружающих его людей. Он руководствуется противоречивыми мелкими желаниями, которые тоже навязаны ему окружающей средой. Все его поведение осуществляется под внешним контролем. Его мысли, его желания, его поступки - все навязано со стороны.

По мере развития человека из личности в индивидуальность меняется направленность контроля. Контроль над мыслями, желаниями и поступками начинает исходить только изнутри человека. Внешняя среда влияния на такого человека не имеет. Если в человеке не развито индивидуальное начало, а личность довольно слаба, человек находится под влиянием семьи, служебного коллектива, или дружественного коллектива, он управляется полностью со стороны. Его предпочтения, мнения, выводы, решения все направляется со стороны. Его желания тоже ему навязаны. Он желает то, что желают все, потому что так принято в этой среде. Его поступки естественно вытекают из его желаний и мыслей.

Избавиться от внешнего управления, развить индивидуальное начало можно методом постонного анализа своих мыслей, выводов и решений.

Есть одна важная цель для человека, говорил Гурджиев, это стремление к свободе.

Для достижения свободы от инстинктов и эго-программ надо использовать реальные жизненные ситуации для постоянного наблюдения за собой, для развития. Это путь трудный. Без сомнения этот путь не может быть массовым. Знания истинные и методы развития не могут принадлежать всем. Не потому что знание должно храниться в тайне,не потому что оно должно быть предоставлено избранным людям, а потому что очень мало людей, готовых к тем усилиям, которые от них требуются. Трансформация эгоистичной личности в духовную индивидуальность зависит и от подготовленности ученика и от компетенции Учителя. Гурджиев очень высоко ценил знания, но не знания теоретические, а практические. Знания он сравнивал с золотом, с самым ценным, что есть в Космосе.

Ничто на Земле никогда не утаивалось и не скрывалось. Знания есть, но человек сам должен сделать первое усилие, для того чтоб найти источник знания и приблизиться к нему. Знание не может быть передано людям без их собственных усилий. Знания надо передавать тем, кто уже понял, что жить в состоянии автомата, беспробудного сна, не осознавая ни себя, ни других далее нетерпимо. Тот кто понял, что работа над изменением себя должна начаться уже сегодня. Тот кто понял, что существование людей, которые вращаются в кругу мелких, незначительных интересов, ничего не значащих целей на которые человек тратит всю энергию – бессмысленно.



обратно к содержанию