введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 






Посвятительное знание о Жизни, Человеке и Боге и их взаимосвязи.

Автор - Алина Якунина

Книга первая

Введение
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая

Книга вторая

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая

Книга третья

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая


Можете так же скачать книгу целиком по этой ссылке



К Н И Г А Т Р Е Т Ь Я.



Б Е С Е Д А В О С Ь М А Я.



Давайте поподробнее разберемся в том, как же влияют на наше сознание, как проявляются эго-зависимости, подсознательные комплексы, которые возникают вследствие активного влияния первого центра, центра безопасности.



Ощущение опасности или безопасности существует только в сознании человека и совершенно не зависят от внешних обстоятельств. Современный человек связывает идею своей безопасности чаще всего с наличием денег. Если в подсознании под влиянием этого инстинкта сформированы идеи, связанные с вашей безопасностью, вы находитесь в ловушке этих идей, вы в зависимости от этого инстинкта. Никогда не чувствует себя в полной безопасности человек, имеющий эту зависимость, даже имея довольно много денег. Любая ситуация, которая как ему кажется, угрожает его безопасности, мгновенно создает чувство страха, опасения, нервозности. Человек с сильным влиянием сознания этого центра, тратит очень много времени и энергии на борьбу, стремясь достичь тех условий, которые, как он думает, могут обеспечить его безопасность. Каждого человека он оценивает только через призму своей эго-зависимости. Человек, который в какой-то мере угрожает, допустим ему необходимо дать деньги, этот человек враг, не зависимо от родственных связей. Всю жизнь человек с такой зависимостью страшится будущего. Он находится в состоянии хронического беспокойства относительно того, что произойдет в дальнейшем. Обычно, каждый период своей жизни он проживает в состоянии нервозности, страха, опасений, ожиданий, ненависти к тем, кто как ему кажется, угрожает его безопасности. Ожидания неприятностей, крушений, кризисов, надежд на каких-то людей, негодования на других и так далее. Каждый новый период вызывает у него панический ужас. Эти постоянные, хронические страхи, беспокойства, ненависть к тем, кто как ему кажется, создает ситуацию опасности, надежды на тех, кто может помочь ему выжить, абсолютно пожирают всю его энергию. Он умудряется лишить себя покоя и радости всю жизнь. Он постоянно проживает в состоянии ожидания, борьбы, ненависти, страха в настоящем. И в постоянном страхе и беспокойстве о будущем. Он обязательно становится жадным, даже скаредным.

Если человек начнет работать над перепрограммированием этой своей зависимости, то прежде всего он избавляется от страха, от беспокойства, от ожидания неприятностей, врагов. Это станет началом его освобождения.

Человек, в подсознании которого активно проявлен этот комплекс, максимально изолирован от людей. Он страшится каждого, настороженно относится к любому, с кем сталкивает его жизнь. Энергия этого человека проявляется на самом низком уровне. Обычно это люди очень болезненные, потому что очень много энергии тратится на страхи, злобу, беспокойство, нервозность и так далее. Ему требуется довольно много времени для сна, для восстановления сил требуется гораздо больше времени, чем другим людям. Этот человек не может любить никого и даже близких родственников. Он не может проявлять доверия к ним. Он абсолютно равнодушен к проблемам всех окружающих.

Преодолеть эту достаточно сильную эго - зависимость, человек может только тогда, когда он увидит, как проявляется в этом мире. Если он начнет избавляться от этой зависимости, он медленно начнет входить в жизнь. Обычно эти люди одинокие. Только тогда он начнет входить в жизненный поток, без страха входить в жизненные ситуации. Для того, что б человек просто жил реальной жизнью, ему надо устранить все модели, как надо существовать, что б сохранить себя. Никакой безопасности нельзя достигнуть с помощью жадности, отгораживания от людей, страхов.



Поговорим о центре ощущений.

Второй центр сознания тоже создает много эго-идей, ловушек в подсознании интеллектуального человека. Сознание, управляемое этим сознанием, заставляет человека быть в постоянной зависимости от других людей, с которыми он связывает идею достижения счастья. Конечно, сильнее всего сознание этого центра заставляет человека быть зависимым от другого в инстинктивной потребности сексуальных ощущений. Как вы думаете, что заставляет женщину скандалить и требовать проявление любви от мужа? Влияние инстинкта продолжения рода.

Но, это не только сексуальные отношения, эго-идни этого центра имеют разные формы проявления.

Прежде всего, это сексуальные ощущения, но это может быть потребность в вещах, потребность в роскоши, в украшениях. Это желание самки или самца чувствовать себя более привлекательным для сексуального партнера. Зависимость от сознания этого центра никогда не может дать человеку реального состояния счастья. Он никогда не реагирует на партнера, как на целостную личность. Только как на объект возможного сексуального удовлетворения или объект возможного материального удовлетворения, удовлетворения в шикарных вещах, машине и так далее. Объект удовлетворения, другой не рассматривается как целостная личность. Да и себя он не предлагает, как целостную личность. Только как источник удовлетворения сексуального инстинкта. Обычно эти отношения, не могут принести счастья, потому что за ними пустота, не проявляется сердечная чакра, те энергии, которые приносят состояние счастья.

Есть одна особенность сознания, проявленного на этом центре, какими бы острыми ни были ощущения, они никогда не могут полностью удовлетворить человека. Потому что счастье зависит не от удовлетворения этих зависимостей. Хотя секс является наиболее сильной зависимостью этого центра, но совсем не единственной. Человек может думать, что счастье ему дадут те условия или тот человек, который обеспечит его обильной вкусной едой. Другой может думать, что счастье ему даст обилие дорогой красивой одежды, потрясающая обстановка в доме, шикарная машина, и т.д.

Есть одна особенность этого сознания - ничто не может удовлетворить человека надолго и ничто не может удовлетворить его полностью. Удовольствия, которые он ищет, заставляет его быть в вечной погоне за ними. Вся проблема в том, что счастье, к которому он так стремится, постоянно ускользает.

На этом уровне сознания у человека больше эмоций, чем у того, кто фиксирован на первом уровне сознания. Он обычно окружен большим количеством людей. Он пытается ими манипулировать, он рассматривает их как объекты, которые способны удовлетворить его зависимость, его страсть, его эго-установки, или же объект, который не способен. Он делит людей только на эти две категории. Энергии у этого человека больше, чем у первого.

Это в значительной степени уже этап развития. Это можно рассматривать как более высокую стадию, по сравнению с человеком, управляемым сознанием первой чакры. Он гораздо менее враждебно относится к людям, не так агрессивно, но до подлинной любви конечно очень и очень далеко. Он эгоист, который делит людей на тех, кто может удовлетворить его зависимость и тех, кто не может.



Третий центр, наиболее проявленный у современного интеллектуального человека, это сознание витального центра, хотя предыдущие центры тоже активно проявлены, особенно второй центр.

Огромное большинство людей управляется в той или иной степени эго - идеями в подсознании, исходящими из этих трех центров.

Человек, в подсознании которого доминирует сознание витального центра, сделал какой-то шаг вперед в развитии. Это уже более высокое сознание. Когда человек преимущественно управляется из этого центра, он имеет уже достаточно много энергии, он очень активен в отличии от людей, управляемых с первой или второй чакры.

Его жизненный опыт протекает так, что он общается с большим количеством людей. Он делит людей на две категории - на тех, с кем он кооперируется в борьбе за власть и на тех, кто его власти угрожает. Доминирующее сознание этого центра заставляет человека ощущать жизнь, как поле борьбы и как поле постоянного состязания.

К чему стремится человек, управляемый этим сознанием? К деньгам, которые не являются для него источником безопасности, но лишь средством для достижения власти, может быть власти над семьей, власти над детьми, над родственниками. Это не обязательно какая-то политическая власть. Он обычно стремится к престижу, так как престиж, подчеркивает его значимость, он стремится ко всему, что подчеркивает его преимущество перед другими людьми.

Допустим, человек покупает дорогой автомобиль, но это не влияние второго центра - стремление к роскоши для демонстрации своей ценности как самца. Это влияние из третьего центра - дорогой автомобиль подчеркивает его престиж, преимущество над другими. Он стремится ко всему тому, что выделяет его, возвышает и делает его особенным. Сознание этого центра заставляет его таким образом проявляться. Некоторые стремятся к знаниям, это тоже стремление возвысится, отделится и быть другим, более значимым.

Самое характерное проявление третьего центра - это эго - соперничество. Человек болезненно реагирует на проявление внимания к кому-то или к чему-то, но не к своей персоне. Как только этот факт существует в ситуациях, автоматически, не осознанно в его внутреннем мире возникает состояние обиды, недовольства, злобы. Обычно, человек стремится перевести внимание на себя. Часто это проявляется еще и в том, что человек стремится унизить соперника или вытеснить его. Как следствие, всегда усиленная критика в адрес соперника. Человек тратит очень много энергии, потому что он всегда в напряжении, он постоянно на контроле, так как вокруг соперники потенциальные или очевидные. Мир наполнен соперниками, поэтому он в постоянном напряженном состоянии. Это очень сильная эго - зависимость, человек постоянно на контроле, у него очень много негативных эмоциональных состояний. Эго зависимость « соперничество « всегда проявляется неприятием другого человека, чувством злобы к тому, на которого обращено внимание, чувством зависти. Это обязательно вызовет борьбу за внимание. По сути, это является стремлением к захвату более широкого пространства собственного влияния. Кто-то, как ему кажется, вошел в пространство моего влияния, его надо унизить, уничтожить. Это всегда вызывает чувство злобы, агрессии, неприятия. Самое характерное в сознании такого человека - неприятие другого. Его настрой недружелюбный, враждебный, настороженный. Понравится такому человеку очень сложно. Он хронически настроен на борьбу за внимание.



Кроме того, что часто вызывает активно работающий этот центр – это властолюбие. Стремление иметь власть, это может быть власть над мужем или женой, над родителями, ребенком, подчиненными, над друзьями. Если идея властолюбия есть в сознании, человек обязательно найдет над кем ему проявлять власть. Человеку необходимо испытывать неограниченную, неконтролируемую свободу действий. Основная цель властолюбца – свобода его проявлений на фоне всеобщего восхищения или страха. Власть дает возможность реализации любых желаний, поэтому она так привлекательна. У человека возникает ощущение своего могущества. Если очень большая власть, то ощущение всемогущества. Эта зависимость - властолюбие является очень мощным источником страданий для окружающих людей. Человек крайне жесток к тем, кто пытается не признать его власть, он готов к любым методам в борьбе за власть. Неизбежно он вызывает сильную ненависть к себе, злобу. И в его внутреннем мире тоже хроническая злоба, ревность к тем, у кого власти больше. Его основное жизненное стремление - борьба за власть. Эта идея пожирает его жизнь, его энергию, не дает ему возможность быть счастливым, свободным. Он абсолютный раб этой эго - идеи.



Одна из массовых распространенных эго-идей, существующих в сознании интеллектуального человека, управляемого этим сознанием – это зависть. Это настолько массовое явление – зависть, что Успенский – ученик Гурджиева, говорил, что это качество общечеловеческое. Зависть – это стремление быть значительнее кого-то, обладать кем-то или чем-то. При зависти всегда существует процесс сравнения. Это эмоциональное состояние возникает как следствие оценки себя ценного, важного, значимого с тем, кто, по его мнению, не очень ценен, но достиг большего. То есть первопричина – возвеличивание себя, своей значимости и ценности. Человек абсолютно убежден, что он достоин счастья, материальных благ, любви, в этой идее у него сомнения не возникает. Он достоин многого и в большом количестве. И если кем-то, по его мнению, уже что-то достигнуто, это вызывает чувство злобы, которое проявляется как зависть. Причина этого – сильное стремление к самоутверждению, вследствие того, что присутствует сильная переоценка себя. Зависть – это следствие сильной переоценки себя. Иначе у человека зависти быть не может, иначе он понимает, что все, что достигнуто другим, заслужено.

Не стоит завидовать, так как от этого не изменится ваша жизнь, Все что вам положено, вы достигните.

Убеждение, что вы достойны многого – это ваши заблуждения, все что имеем того и достойны.

Зависть втягивает человека в сферу соперничества. И наоборот, соперничество между людьми рождает зависть. Единственный и довольно быстрый способ от этого избавится осознать, что все что есть в твоей жизни, сделано тобой же, а то что есть у другого человека – это сделано им же.



Еще одно качество, которое довольно часто свойственно интеллектуальному человеку и тоже есть результат этого сознания – это ревность. Ревность – это тоже проявление сознания витального центра, это следствие соперничества. Ревность возникает тогда, когда существует угроза потерять что-то уже завоеванное, захваченное человеком, которое он рассматривает как свою собственность. Есть угроза потери либо положения, либо человека, либо вещи, которую он уже посчитал принадлежащей себе постоянно. При ревности всегда существует боязнь, что внимание объекта, от которого человек зависит, с которым он связывает свое благополучие, счастье, что он переключит свое внимание на другого.

Что характерно для человека, пораженного этим заболеванием, – это стремление всегда осуществлять контроль за деятельностью, проявлениями, за чувствами того объекта, который ему кажется ценным, от которого он зависим, с которым он связывает свое благополучие. Ему всегда надо быть уверенным, что ценный объект принадлежит только ему, что нет угрозы того, что он исчезнет. Если исчезает возможность контроля, возникает чувство беспокойства, страха, злость, подозрение. Ревность – это комплекс этих чувств – страх, злость, подозрение и необходимость жесткого контроля. Ревность чаще всего проявляется к другому человеку, но может быть проявлена и к сфере деятельности другого человека, тогда это опять соперничество. Каждый раз, когда человек пытается контролировать проявления другого, поведение другого из страха, что возникнет угроза потери или угроза неожиданно возникшего соперничества – это тоже проявление ревности. Вообще ревность очень многогранна. Можно ревновать друга, контролировать его поведение. Существует ревность к ребенку. Конечно, прежде всего – это стремление к захвату, эгоистическое стремление приспособить другого как вещь к своим потребностям, к своим зависимостям. И чем активнее эта жажда: мне, мое – тем сильнее проявлено это чувство. Конечно, эта зависимость приносит очень много страданий самому человеку. Часто она связана с насилием над другим. Человек пытается насильственно удержать жизнь, насильственно удержать объект внимания, либо ту ситуацию, в которой он был менее беспокоен. Ревность – это зависимость массовая, и никакой связи тут с любовью нет, не заблуждайтесь на этот счет. Есть эгоизм, есть насильственное стремление формировать жизнь в соответствии со своими интересами. Она часто проявляется довольно страшно. В эмоциональном плане – это огромная потеря энергии. Как правило, это проявляется в скандалах, упреках, побоях, спорах, претензиях и так далее. Человек с этой зависимостью, естественно, никогда не может быть спокоен, потому что жизнь – это поток, и она приносит массу новых обстоятельств. Человек, управляемый этой зависимостью, видит жизнь только через одну призму – это угроза его установившимся отношениям и с этой возникшей угрозой надо бороться, ее надо уничтожать, принижать. Неизбежный, постоянный страх потери, постоянное стремление бороться за внимание или бороться с тем, кто, по его мнению, угрожает этому вниманию. Естественно, у человека уже ни на что другое просто не остается энергии, это огромнейший расход энергии. И при этой зависимости и сам человек не может быть не просто счастлив, не может быть спокоен, и тот, кто с ним существует тоже несчастлив, потому что это обычное стремление из человека сделать удобную вещь.





обратно к содержанию