введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Жизнь человека в трех мирах

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Часть пятая
Часть шестая
Часть седьмая
Часть восьмая
Часть девятая
Часть десятая
Часть одинадцатая
Часть двенадцатая
Часть тринадцатая

По ссылке книга целиком в формате TXT



Часть 11



Итак, после завершения одного круга бытия, подведя окончательный итог развития, человек направляется в «рай» или в «ад», задерживаясь до следующего воплощения, или идет на новое воплощение. В Тибетской «книге мертвых» говорится о суде субъективном, то есть над самим собой.

То, кем человек стал, сравнивается с изначально данными ему возможностями. Таким образом, результаты сравнения неизбежно определяют новое тело, в котором должно произойти следующее рождение и изначальные возможности человека в будущей жизни. Это вечный круговорот перевоплощений, после очередного цикла последовательных жизней в 3-х мирах, суд повторяется, новый приговор определяет судьбу человека в новом цикле существования.

Человек развиваясь, каждый раз базируется на достижениях предыдущей жизни. В каждой следующей жизни есть незначительные, едва заметные изменения. Одно из свойств личности может постепенно развиться чрезмерно. Например, развивается из жизнь в жизнь талант к музыке или математике. Сколько жизней есть у человека для таких медленных перемен? В древней Тибетской «книге мертвых» говорится: «Но туда, откуда она пришла, никакая душа не может возвратиться ранее 10 тысяч лет, потому что не окрылится раньше этого срока, за исключением души человека, искренне преданного философии. Эти души окрыляются за 3 тысячелетних кругооборота, если 3 раза подряд изберут для себя такую жизнь, тогда на 3-х тысячный год отходят». 10 тыс. лет равны свыше 100 жизням. У Будды было ожерелье из 108 бусин, каждая из которых символизировала очередное перевоплощение.

Большей части человечества предстоит пройти долгий путь развития, насчитывающий более чем 100 жизней. За этот период со всем человечеством происходят глобальные перемены. Для очень небольшого числа людей существует более короткий путь.



Если человек стремится понять смысл бытия, если он стремится к развитию, он встретится с Учителем или школой, и с их помощью узнает тайну Жизни и Смерти. При умелом руководстве, упорной работе над собой, ему удастся сократить путь испытаний земной жизни.



Но почему человек так медленно развивается? Можно собрать много доказательств того, что жизнь в каждом мире протекает одна за другой, что момент смерти в одной жизни является моментом рождения в другой. Но человек ничего не помнит из своих предыдущих жизней. Из опыта обычной земной жизни, мы знаем о многих случаях, когда память человека разрушается от сильных эмоциональных или физических переживаний. Память среднего человека не может преодолеть такое сильнейшее энергетическое воздействие, как смерть - она разрушается. Для обычного человека смерть является абсолютным изолятором. Чтоб пройти сквозь смерть в следующую жизнь, память должна обладать гораздо большей силой, то есть быть свойством сознания гораздо более высокого. В момент рождения в земной мир душа человека тоже испытывает сильнейшие энергетические воздействия, поэтому память о высших мирах человек пока не может сохранить. В христианской традиции упоминается о точке, где память стирается. В видениях святого Макария Александрийского описывается, как душа, освободившись от тела, возносится на небеса для поклонения Богу, после чего отправляется на 6 дней в рай, где забывает все несчастья, которые она претерпела, находясь в теле. Это легенда, к этому не надо относиться как к абсолютной достоверности, но элементы истины здесь есть. В молекулярном мире, после смерти, где человек снова видит и переживает свою земную жизнь в предельно сжатой форме, он испытывает сильнейшую эмоциональную боль. В этот момент возникает непреодолимо желание бежать от невыносимых угрызений совести, не помнить ничего. Очень многие забывают абсолютно обстоятельства своей земной жизни. Если же человек не забывает в том мире свои ошибки, допущенные в земной жизни, то развитие его идет ускоренным образом.

Заупокойная служба в Православной церкви заканчивается следующими словами: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу твоему и сотвори ему вечную память». Память о своих прегрешениях во время земной жизни. Во многих учениях указывается на необходимость пронести память через смерть, таким образом сохранить сознание. Это было задачей человека, получающего посвящения в Египетских Посвятительных Храмах. Такая задача не под силу человеку неподготовленному. Нельзя ожидать, что ему удастся перенести сильнейшие потрясения смерти, не потеряв того небольшого количества сознания, которое у него есть. Войти в посмертное состояние, сохранив память о земной жизни, заново оценить ее в свете нового опыта - это лишь часть проблемы. Необходимо сохранить не только память о земной жизни при переходе в посмертный мир, но и сохранить память о высших мирах в следующей земной жизни. Чтоб это сделать, надо преодолеть еще одно потрясение - рождение. Пережить утрату надежной защиты материнской утробы и выход в мир холода, света, шума. Согласно индуистскому учению, именно это потрясение разрушает память. Итак, человек не имеет памяти о предыдущей своей жизни в мире физическом и в мире тонком. У нас нет воспоминаний о других мирах, в которых мы находились до зачатия. Мы ничего не помним о неописуемых степенях свободы, о возможностях познания в мирах молекулярном и электронном.

Как можно сделать память достаточно сильной, чтоб человек мог помнить, нести свои воспоминания через разные миры, из одной жизни в другую?

Надо начинать вспоминать эту жизнь. Жизнь - это поле опыта, ежедневно меняющаяся реальность. Люди, переживая эту реальность, ставят две цели и в соответствии с этим, имеют два результата. Большинство современных людей ставят цель - добиться социальных успехов, достичь какого-то положения, денег, власти. Для достижения этих целей человек должен вступить в борьбу с такими же жаждущими. Для большинства людей результатом жизни может быть только горький опыт поражения, чувство приниженности перед жизнью. Чувство поражения прямо пропорционально амбициям, претензиям, представлениям человека о себе. Если у человека возникает понимание, что цель жизни - развитие личности, формирование мудрости, силы воли, творчества, тогда неизбежно меняются ценности, исчезает стремление к социальным достижениям и, следовательно, исчезает необходимость борьбы. Тогда важным и необходимым становится для него опыт, понимание того, что опыт дает возможность изменения. У такого человека возникает запас внутренних сил, способность выдержать любые испытания.

Ощущение жизни, как поле борьбы, многих людей сделало пессимистами. Эти люди чаще находятся в депрессивном состоянии, чувствуют бессмысленность и пустоту жизни. Он имеет о жизни совершенно ложные представления, он - жертва ложных ценностей и ложных идей, утверждаемых современной культурой. У огромного большинства людей существует стойкий комплекс неполноценности. Они воспринимают жизнь, как стихийную силу, сопротивляться которой он, маленький и слабый человек, совершенно неспособен. Такой человек боится любых изменений, новшеств, любого опыта. В этом состоянии страха, покорности перед жизнью человек находится в тупом оцепенении в ожидании смерти. Таких людей большинство. Это свойство массы живущих по инерции слабых и нетворческих существ, находящихся в бессмысленном ожидании смерти. Гораздо меньше других людей, понимающих, что данная жизнь предоставляет бесценный период опытов. Эти люди понимают, что для развития им необходимо все - и страдания и радости. Если период жизни неблагоприятный, у человека не возникает чувства поражения. У него позитивное отношение к любому опыту, негативный опыт он воспринимает как урок. Урок становится важнее результата.

Нет такого человека, который бы прожил жизнь, не сталкиваясь с проблемами. Мы встречаем во время жизни все: боль и разочарование, радости и поражения. Наш жизненный опыт состоит из огромного разнообразного набора ситуаций и событий. Но только философски относящийся к жизни человек, умеет использовать весь жизненный опыт для развития, для формирования творческой силы. Страдания дают возможность осмысления себя, и учиться всему. Любой опыт и положительный и отрицательный может сделать человека сильным, творческим, если он осознает, что жизнь - это поток. Если научится быть благодарным жизни за обучение. Если всегда будет готовым все начать заново.



Если же помнить и подсчитывать свои беды и неудачи, то человек потерпит поражение еще до того, как столкнется с реальностью жизни. Заранее быть готовым к поражению, значит заранее сдаться.



Жизнь – это энергетический поток. Мы видим жизнь в форме ситуаций и событий. Но каждый раз воспринимаем энергии, влияющие на нас астральные, ментальные, эмоциональные и физические. Под влиянием этих энергий человек развивается, приобретает внутреннюю силу, которая называется сила воли, учится преодолевать все жизненные обстоятельства. Формируется индивидуальное существо, которое не зависит от мнений окружения и социальной среды.

Но стая не любит белую ворону, ее обязательно попытаются заклевать. Поэтому независимость всегда достигается в результате борьбы. Вначале - это борьба с собой. Вы начинаете видеть, что мыслите принятыми штампами, что имеете ложные представления и поддерживаете их только потому, что их поддерживают все. Вы это начинаете отбрасывать. Потом обязательно возникнет борьба с окружением. Для того чтоб стать и преступником и святым, надо стать независимым от общества. Первый ненавидит законы общества, выступает один против всего общества. Второй отрекся от общепринятых целей, идей, достижений, что дает ему силы любить, прощать, понимать. Пути этих людей различны после достижения внутренней силы.

Вы научитесь творчески жить, научитесь не бояться будущего, воспринимать момент жизни и не бояться никаких поражений. Но сейчас вы - запуганный, зависимый от общества, то есть вы - часть толпы. В Евангелии от Матфея есть такое изречение об Иисусе: «Говорил он от силы своей». О человеке, у которого сильный внутренний стержень, мы говорим - это сильная индивидуальность. Это могущественное, несгибаемое существо. Такое существо может быть как предельно эгоистичным, так и высоко добродетельным или высоко духовным. У многих есть ложная идея о том, что духовный человек - это миленький, добренький соглашатель. Такое существо не может быть духовным существом! Духовный человек - это сильная, творческая и независимая личность. Человек обязательно должен сойти с «правильного» для общества пути. Он должен найти свой путь к могущественной личности. Затем, отказавшись от эго, стать святым, совершенным существом.

Первая стадия работы над собой - стать индивидуальностью, развить чувство независимости, стать сильным. Необходимо постоянно отслеживать идеи, представления и штампы навязанные вам толпой. Вы должны это отбросить. Вы должны выйти из толпы, иметь персональное мнение, индивидуальное сознание.

Сейчас, когда идет активная пропаганда всех религий, когда толпы стали верующими кто в троицу, кто в Аллаха, кто в Иегову, мыслящий человек должен понимать, что нет церковного Бога, дорога в церковь - это не дорога к Богу. Вообще внешней дороги к Богу нет и быть не может. Бог в другом измерении. Дорога лежит только внутри каждого, идет по ней каждый самостоятельно. Для индивидуально мыслящего человека, сильного человека, незачем принадлежать к какой-либо вере. Храмы существуют для толпы, для слабых и не думающих. Все внешние поиски Бога, все разговоры о духовности никакой ценности не имеют так как храм Божий – внутри вас, это ваше сердце. Подлинная ценность - это стремление стать сильной и творческой личностью, перестать бояться жизни, принять свою жизнь спокойно. Только так возникает мудрость и сила, помогающая понять, осознать этот этап вашей бесконечной жизни. Этап, который когда-нибудь закончится и в этом ничего трагического не будет.



Впереди множество жизней, множество опытов, радостей и огорчений, встреч и расставаний, но с каждой жизнью мы становимся чуть умнее, добрее, великодушнее и сильнее. И поэтому с каждой жизнью мы имеем большее право на счастье, на любовь, на признание.



Самое главное научиться правильно относиться к себе, к окружающим, к жизни и к смерти. К себе - критически, анализируя себя беспристрастно. К другим - с благодарностью за участие в вашей жизни, за оказанную помощь в развитии. К жизни - с мудрым приятием всего, с терпением и абсолютным доверием. Все идет как надо, все создано мной и меняться может тоже только мной. К смерти – без страха, с надеждой и уверенностью в лучшее существование.

Эти знания о закономерностях жизни и смерти, могут стать нравственным стимулом, который изменит сознание многих. Эти знания очень конкретны. Они точно указывают, как надо жить здесь, чтоб после смерти попасть в лучшие условия бытия.