введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Введение



«Я часто видел, как люди становились невротиками оттого, что довольствовались недостаточными или неправильными ответами на вопросы, которые задавала им жизнь. Они искали успеха, положения в обществе, удачной женитьбы, славы, но оставались несчастными и страдали от неврозов, даже достигнув всего, к чему так стремились. Эти люди страдают какой-то духовной узостью, жизнь их обычно бедна и лишена смысла. Как только они находят путь к духовному развитию и самовыражению, несчастье их, как правило, исчезает. Поэтому я всегда придавал столько значения самой идее развития личности».
Карл Юнг


В этой книге я хочу говорить о способах дальнейшего развития личности. Я понимаю, что читать мои книги будут те люди, кто достиг уже достаточно высокого уровня интеллектуального сознания, кто испытывает внутреннюю неудовлетворенность, ощущает бессмысленность суеты для достижения общепризнанных в нашем обществе ценностей - карьеры, власти, денег. В этой книге я хочу говорить о путях духовного развития далее интеллектуального сознания, познакомить с методами достижения сверхсознания. В предыдущих книгах я говорила о том, что суть пребывания здесь на Земле – это развитие сознания каждой личности. Это медленный и мучительный процесс развития сознания от животного инстинктивного уровня до уровня космического сознания, т.е. до уровня богочеловеческого.
Человек в процессе своего бесконечного существования очень медленно развивает сознание, переходя со ступени на ступень. В конце развития он достигает божественного сознания, становится существом полностью развившем свое сознание, обладающим космическим сознанием, всезнанием, могуществом, и огромной способностью любить.

Итак, божественная энергия – это потенция, заложенная в самом человеке. Это состояние сознания, которое он должен реализовать в процессе своего медленного развития. Это состояние сознания, проявляющее огромную энергию и значительные психологические изменения в личности.
В процессе развития человек медленно меняет свое отношение к миру и к себе. Очень много жизней он уверен в том, что мир враждебен ему, что он одинок и вынужден отстаивать свои интересы в борьбе с окружением. Он постепенно, ценою многих ошибок и страданий, убеждается, в том, что мир един, целостен, взаимосвязан. Постепенно он начинает понимать, что он должен научиться существовать в гармонии с миром, т.е. любить этот мир и все существующее в нем. Он убеждается в том, что есть источник вселенской жизни, Даритель ее, который присутствует во всем мироздании. Этот вечно существующий даритель, излучает энергию и сознание, которое находится в каждой самой малейшей части мироздания, частично эта энергия и сознание находится в каждом человеке, благодаря чему мы связаны со всем бытием и являемся частью его.
По мере развития человека меняется его представление о мире и о себе. Мир выглядит по - разному и является разным на каждой ступени развития. Новое понимание жизни, мира, бога и себя возникает по мере развития.
Уже на уровне довольно развитого интеллектуального сознания человек начинает понимать, что наивно говорить о преданном служении какому-либо божеству, и поклонению перед ним. Это свойственно людям с более низким сознанием. То, что действительно достойно человека - это стремится познать законы Вселенского бытия, осознать, что это непреложные законы и от их исполнения зависит его жизнь в этом мире, в мире посмертном и в следующем существовании в земном мире.


Божественная энергия и космическое сознание – это потенция, заложенная в самом человеке. Это то, что на языке христианства называется « искра Божья». Вся восточная философия говорит о познании Бога внутри себя. Вся восточная психология дает методы духовного развития личности, т.е. трансформацию сознания на более высокий уровень. Тот уровень сознания, который характерен для современного человека- это в какой-то степени развитый интеллект, в значительной мере еще подверженный влиянию инстинктов. Это сознание делает человека агрессивным эгоистом, враждебным окружающей среде. Общество таких эгоистов создает те трудные условия существования, которые характерны для земной жизни. Человек, имея такое сознание, сам страдает, заставляет страдать окружающих. И только страдания заставляют его очень медленно изменяться. Но, это происходит так медленно и вследствие таких сильных страданий, что, понимая всю уродливость бытия, вследствие того, что сознание человека определяет его бытие, очень хочется помочь многим изменить свое сознание для того чтоб научиться жить в этом мире гармонично, пластично, дружественно воспринимая окружающих. Другими словами, научить стать свободными, счастливыми, спокойно воспринимать жизнь не как поле борьбы, а поле необходимого для развития человека опыта. Это проявление более высокого, чем интеллект сознания. Это проявление сверхсознания. Эта книга для интеллектуальных людей, уставших от борьбы, страданий, неосуществленных стремлений, постоянно возникающих конфликтов. Для людей, имеющих интеллектуальное сознание, но стремящихся к счастью, покою, любви, пониманию, гармонии. Я хочу объяснить, почему имея интеллектуальное сознание, вы не можете жить счастливо и гармонично. Я хочу помочь вам и дать методы достижения другого сознания.


Б Е С Е Д А     П Е Р В А Я.


Цивилизация, современниками которой мы являемся, характерна тем, что одновременно присутствует фантастический взлет индустриально – технической культуры и фантастическое невежество относительно сути жизни, Законов жизни и человека. Существует несколько мировоззрений относительно сути жизни и самого человека.
1.Материалистическое мировоззрение -
Жизнь на Земле предположительно существует несколько миллионов лет как результат проб и ошибок слепой природы. Жизнь возникла без каких либо причин, как случайное соединение химических элементов Природы. Эти случайные соединения неизвестно почему породили непонятный феномен – сознание. Сознание существует только у человека и у высокоразвитых животных. Сам человек возник в результате случайного решения некоторых обезьян ходить на двух ногах. Таким образом, он возник в результате мутации какого-то вида обезьян и с тех давних пор постепенно развивается. Сейчас он достиг пика своего развития, стал человеком разумным. Некоторые представители рода человеческого проявляют более высокое сознание – гениальность, но это совершенно случайное явление, большинство – низкое сознание, интеллект не очень развит, а инстинктивное, животное начало доминирует. Но, в целом, человек – царь природы, ее центр. Он ее может покорять, усмирять, т.к. природа подчиняется слепым законам, а он обладает разумом. Он – вершина жизни.
Сама жизнь человека - явление одноразовое. Это набор случайных обстоятельств. Это сочетание общественных, социальных, и личных случайностей. Следовательно, жизнь человека зависит от счастливых или несчастливых обстоятельств, от воли других людей. Правда, у некоторых людей есть смутные ощущения, что не все так просто с жизнью человека, что, может быть, в его жизни есть что-то закономерное. В чем состоит эта закономерность, они, конечно, не знают. Но, называют эту смутную закономерность « Судьбой». Смысл существования человека – достижение материального или социального успеха.
Некоторые другие придерживаются подобного мировоззрения, но считают, что с « судьбой» можно поспорить. Можно ей противопоставить собственную волю, решимость, активность, бесцеремонность.
Есть и такие, которые то же убежденны в существовании « судьбы», думают, что следует обратиться к каким-то магам, ясновидящим, колдунам, которые своим « мастерством» сумеют эту судьбу за деньги изменить, сделать более счастливой, удачливой.
Сейчас распространилось и такое убеждение, что судьбой человека управляют звезды, планеты. По каким-то непонятным причинам звезды одним покровительствуют, а другим нет. От человека мало что зависит. Все зависит от расположения звезд. Но почему то или иное расположение звезд меняет судьбу, почему звезды выявляют расположение к одним и неприязнь к другим – столь же непонятно. Объяснение такое, что посчастливилось родиться с хорошим расположением планет или с плохим. Т.е. опять дело случая. Так эти астроложцы и говорят:» Звезды велят или рекомендуют.» Главное рассчитать волю планет, предугадать их веление, тогда можно повернуть судьбу, сделать ее более счастливой.
Есть еще одни. Так называемые « верующие». Они должны верить в то, что жизнь на Земле создана по прихоти высшего могущественного духа – Бога. Некоторые из них верят, что по прихоти одного духа. Это мусульмане и иудеи. Некоторые другие верят, что по прихоти 3-х духов, высшего, среднего и младшего. Это христиане. Судьба человека полностью зависит от прихоти то ли одного духа, то ли трех духов. Эти высшие духи одним дают счастливую судьбу, других наказывают и дают несчастную судьбу. Тут от человека тоже ничего не зависит. Ничего изменить нельзя. Надо смириться и принять свою судьбу, иначе будешь еще хуже наказан. Более того, заглядывать в свою судьбу нельзя, так как это прерогатива Бога или Богов. Как Бог захочет, так и будет. Бог имеет свои планы относительно каждого. Какой смысл в этих божественных намерениях – неизвестно. Ну, просто хочет, ну просто испытывает, попросту говоря, куражится. У человека так мало сил в сравнении с этими высшими существами, что ему остается только униженно заранее признавать право Бога на любую судьбу. Ему остается только молить о милости и снисхождении.
Истинное представление о ЖИЗНИ.
Жизнь – явление Универсальное, вселенское, бесконечное. Она развивается в бесконечно многих формах во многих планах бытия. Жизнь отдельной формы никогда не прекращается, но только переходит из одного плана бытия в другой. Закон жизни – развитие, движение, трансформация. Ни одна форма жизни не может быть конечной, кроме Абсолюта. Все миры и все формы жизни развиваются. Временная остановка в развитии называется « смертью». Этот закон существования является Универсальным, т.е. относится ко всему. Развивается природа Земли, возникают, развиваются и переходят в другой вид все формы жизни растительного, животного и человеческого царств. На Земле последовательно протекали и будут протекать огромные периоды, в которых возникали, развивались и исчезали разновидности растительного царства, животного мира. Возникали, господствовали и прекращали свое господство, прекращали развиваться человеческие расы. Отдельный человек, конечно, то же подвержен этому Закону. Он периодически приходит в этот физический план жизни в той или иной форме, то в женской, то в мужской. Форма рождается, развивается и завершает свое развитие тем, что мы называем « смертью». Сущность человека, т.е. « душа» переходит в другой план жизни с тем, чтоб через какой-то период времени, следуя Закону Ритма, вернуться вновь в этот физический мир в другой материальной форме. Этот непреложный Закон земного бытия человека, называется Законом перевоплощения. Но, многие ли знают о нем? А многие ли убеждены в этом истинно? Очень многие, так называемые « эзотерики» слышали об этом условии бытия и даже не возражают. Что значит быть убежденным в этой истине? Не так уж важно, где вы жили и кем вы были до этой жизни. Мы так много раз приходили, и так много раз будем еще приходить в этот мир, что совершенно не важно где вы жили и среди какого народа. Что должно быть изменено в сознании человека, который принял это знание и сделал его фундаментом своего отношения к жизни?
1. Вы не слишком зависимы от впечатлений по поводу своей или чужой внешности. Физическое тело – лишь временная форма. К своей и чужой форме надо относиться в меру разумно. Не надо относиться к ней презрительно, равнодушно, думая, что это и есть проявление раздуховности, но и не делать из нее фетиш, не посвящать форме свою жизнь, не презирать других за то, что у них другая внешняя форма. Быть выше таких глупых утверждений, что славянская внешность лучше, например, кавказской и что это повод для ненависти или презрения другого.
Человек, в сознании которого существует фундаментальное убеждение в бесконечном существовании, в постоянном возвращении в этот мир, знает, что внешняя форма, принадлежность к нации, религии, этносу - временные особенности данного воплощения, имеющие свою функцию, необходимые для развития личности.
2. Жизнь развивается, используя разрушаемые формы. Форма жизни всегда временна, всегда развивается от момента возникновения к моменту разрушения. Все, что зарождается к развитию, имеет внешнюю форму. Человеческое существо и человеческие отношения. Государственное устройство, финансовая или промышленная структура, политическая организация, короче, все имеет форму и, следовательно, все развивается от рождения к разрушению. Закон изменить нельзя. Но, какова цель, смысл этого зарождения и разрушения, возникновения и исчезновения, какова цель этого постоянного перетекания в свою противоположность и вновь зарождения на новом витке жизни в новой форме? Цель –развитие сознания, развитие более совершенных качеств жизни, развитие гармонии бытия. Следовательно, цель бесконечных жизней каждого человека – развитие более совершенные качества личности, более гармоничных ее проявлений, что возникают только тогда, когда развивается в ней более высокое сознание. Общество становится более гармоничным только тогда, когда развивается более высокое сознание ее членов. По форме – жизнь человека это поле опыта, это смена положительных и отрицательных опытов. По сути – метод развития сознания личности. Аналогично и в жизни общества, смена обстоятельств положительных и отрицательных – это форма общественной жизни. По сути – это метод развития более гармоничных отношений между людьми, более высокого общественного сознания.
Таким образом, цель жизни отдельного человека и человеческого общества, это развитие более совершенных качеств и личности и человеческого общества, более высокого сознания. Но тогда остается вопрос – набор обстоятельств остается случайным или навязан кем- то сверху?
Или есть какая-то причинно- следственная связь между качествами личности и обстоятельствами ее жизни? И, соответственно, между уровнем сознания общества и жизненными обстоятельствами этого общества? Без всякого сомнения, есть причинно-следственная связь. Причина всегда лежит в плоскости бытия или в сфере сознания. Есть взаимное влияние внутренних и внешних процессов. Обстоятельства жизни отдельной личности есть следствие свойств характера человека, уровня его сознания, меры его духовности, т.е. гармоничности. И в то же время, жизненные ситуации могут побудить человека или общество к развитию, к изменению. В этом смысл утверждения, что страдания есть лучший Учитель. Но, это только в том случае, если человек начинает осознавать эту последовательность причин и следствий. Причина внешних форм жизни всегда лежит во внутренних качествах личности или в качествах народа.
Итак, нет никаких случайностей ни в жизни человека, ни в жизни общества. Нет никаких высших творцов этих обстоятельств. Есть лишь проявление причинно - следственной связи между свойствами личности и ее жизнью и между качествами сознания общества и жизненными обстоятельствами общества. Жизненные ситуации могут содействовать изменению личности или общества, но не всегда это изменение позитивно. Общество или отдельный человек могут далее эволюционно развиваться или могут деградировать. Изменяться положительно общество или отдельный человек будут только в том случае, если причины обстоятельств осознаются правильно, т.е. причины видятся в себе. Деградировать общество будет тогда, когда ищет врагов, ожесточается. Это же происходит и с человеком.
Жизнь есть одновременно поток ситуаций, создаваемых вами и Учитель, содействующий изменению вас. В этом смысл индусского утверждения: «Все вокруг является вашим учителем». Но, человек и общество в целом – очень инертны. Ситуации, которые возникают вследствие наших внутренних качеств или качеств народа, вызывают возмущение, негодование, борьбу, так как причина ситуаций всегда видится в другом человеке или во внешних обстоятельствах. И человек и общество, как правило, имеют о себе ложные, иллюзорные представления и меняться не желают. К огромному сожалению, в этом и состоит проблема развития, человек, имеющий интеллектуальное сознание, мало способен к анализу себя. До определенного уровня развития, т.е. до уровня предельно развитого интеллекта он будет всячески сопротивляться этому. Он оценивает себя как личность уже совершенную, которую менять к лучшему не надо. Это сопротивление личности или общества требованиям жизни « изменяться» видим мы всегда в конфликтах в семье, в конфликтах между массами и правительством, между одним народом и другим. Другими словами, если существуют конфликт, страдания, борьба или смирение перед силой, т.е. внешне конфликта нет, но есть внутренний конфликт – это означает, что жизнь требует изменения качеств личности или народа. Конфликт демонстрирует несовершенство обеих сторон. Изменяться надо всем участникам конфликта. Человеческое сознание, как и сознание общества, изменяется очень медленно.
Знаем мы об этом или нет, согласны или возражаем, но только уровень нашего сознания, свойства личности являются причиной конфликтов, борьбы, ненависти, трудностей. Если сознание человека полностью подчинено инстинкту выживания, и он ведет себя как злобное, агрессивное животное, то, очевидно, трудно ожидать, что его будут любить, и что в его жизни будет много счастья. Трудно ожидать много добрых отношений, понимания и любви к человеку в чьем сознании много эгоистичных программ. Следовательно, только от сознания и свойств характера зависят все обстоятельства жизни человека. Все исходит от человека. Согласно Закону Кармы, он был творцом своей настоящей судьбы в предыдущей жизни, он переживает ее сейчас. Он – творец себя в настоящем т.к. вся эта жизнь со всеми ее положительными и отрицательными периодами, со всеми разнообразными опытами, контактами, конфликтами, встречами и расставаниями, неизбежно откладывает свое влияние на характер человека. Личность человека меняется под влиянием жизни. К сожалению, огромное большинство людей не участвуют в этом творческом процессе жизни. И поэтому процесс изменения личности, ее развитие происходит крайне медленно. Но, если личность участвует в этом жизненном процессе сознательно, т.е. анализирует себя и видит причины жизненных обстоятельств реально, в себе, то изменение личности происходит значительно быстрее и главное под ее руководством. Но, человек и только он - творец своей судьбы в будущем. Создавая лучшую личность, каждый создает лучшую судьбу. Все возвращается к своему творцу – это основной универсальный Закон бытия.
3. Все в жизни развивается. Глубинная суть жизни человека, смысл его существования в этом физическом плане - не количество накопленных вещей, количество чувственных опытов, прочитанных книг, не достигнутый социальный статус, а уровень достигнутого в развитии. Все стороны личности человека должны развиваться, улучшаться, гармонизироваться. Должны развиваться качества ума, сердца, должны уменьшаться инстинктивные влияния на поведение, эмоции и выводы человека.
Только очень невнимательному наблюдателю кажется, что все люди, составляющие наше общество, очень мало разнятся друг от друга. Что в целом наше общество однородно, одинаково мыслит, оценивает и поступает. Это очень глубокое заблуждение. Вокруг нас много самых различных существ, внешне относящихся к классу людей. Прежде всего, совершенно различная способность мыслить, делать выводы, проявлять эмоции и поступать, позволяет разделить всю эту массу людей на несколько типичных подклассов.
1. Огромное большинство людей имеют незначительно развитый интеллект, гораздо более влияющие на их существование, поведение инстинкты. Это подкласс довольно низко развитого человечества, инстинктивного и довольно примитивно мыслящего. Делать самостоятельные выводы, принимать самостоятельные решения они не могут. Это толпа, подверженная полностью влиянию пропаганды. Полностью зависящая от национальных традиций и особенностей среды обитания.
2. Гораздо меньшее число людей можно отнести к другому более высокому по уровню развития подклассу людей. Это, так называемые, интеллектуальные люди.
Они тоже делятся на несколько категорий. Есть люди с довольно низко развитым интеллектом и с сильными влияниями инстинктов, далее идут люди, имеющие средний уровень интеллектуального развития и тоже подверженные влиянию инстинктов и кроме того страдающие чисто интеллектуальным заболеванием – эго- программами.
3. Еще далее, их гораздо меньше, это люди, имеющие предельно развитый интеллект. Но и у них, возможно, присутствует влияние инстинктов. У них обязательно в сознании есть чисто интеллектуальные заболевания – эго- установки.
4. Очень мало число людей, развивающих духовное сознание т.е. сверх сознание. Это те, кто полностью освободился от влияния инстинктов, кто работает со своим сознанием, пытаясь излечиться от эго- программ.
Поговорим о том, каков же средний уровень развития современного человека. Поговорим об уме современного человека, потому что это тот основной инструмент, который заставляет его так или иначе проявляться в окружении и который создает жизненные обстоятельства сейчас, характер человека и его судьбу в будущем.
Итак, довольно много людей имеют низкий уровень сознания. У многих еще только низший интеллект и довольно сильны инстинкты. Много людей достигли среднего уровня интеллекта, но инстинкты еще сильно влияют на их сознание. У некоторых довольно развитый интеллект, но и у них может быть все еще влияние инстинктивного сознания. Как видим, инстинктивное влияние еще очень сильно для огромного большинства нашего населения. Что это означает - сильное влияние инстинктов?
Для очень многих людей в нашем обществе самым сильным желанием является стремление достичь безопасности. Это проявляется в стремлении как можно больше заработать денег, стремление не участвовать в общих жизненных проблемах. Это проявление чисто животного сознания (инстинкта выживания).
Масса людей могут говорить, интересоваться, общаться с другими только на предмет сексуальных отношений. Это влияние еще одного инстинкта, это влияние животного сознания -(полового инстинкта).
Есть много других, которых интересует только власть, престиж, статус. Это влияние тоже животного сознания – инстинкта стадного. Желание добиться роли вожака, иметь власть над другими.
Такие люди готовы сражаться за свои потребности, уверены, что окружающие должны принимать их требования, содействовать им, подчиняться им. Вокруг них точно такие же люди. Бесконечная борьба наполняет жизнь постоянной враждебностью, тревогами, подозрениями.

Влияние инстинктов на мышление и поведение огромного числа людей еще довольно сильное. Это проявление животного начала в нас, низшей животной души.
Инстинктивные люди, тех кого большинство, полностью подчиняются инстинктивным влияниям. Но и интеллектуальные люди тоже в значительной степени подчинены им, и что самое печальное, совершенно не осознают этого.
Разберем более подробно о влиянии каждого инстинкта на сознание личности
Инстинкт выживания.
У каждого человека он может проявляться по – разному. У одних очень сильно, у других слабее. Но, даже до очень высокого уровня развития интеллекта, влияние этого инстинктивного сознания, проявляющего подсознательно т.е. без контроля интеллектуального ума, может быть очень сильным. В этом и состоит задача развития, интеллектуальный человек должен увидеть это влияние на свое поведение, мышление и контролировать его. Этот инстинкт должен управляться разумом.
Это – проявления чисто животного сознания. Девиз таких людей « мне надо больше – денег, безопасности, вещей и т.д.» Мне всего и по- больше. Окружающие должны понимать их потребности и удовлетворять их. Основная потребность - в ощущении безопасности( в современной жизни – это много денег). Для того чтоб покупать еду, одежду, украшения, вещи. Это инстинктивные потребности. Если они не подавляются силой разума, то могут стать силой разрушительной. Эта сила разрушает отношения между людьми, часто разрушает саму личность. Проявления этого инстинктивного животного эгоизма – агрессивное стремление к накопительству, к обогащению.
Стадный инстинкт.
Бездумное подчинение установкам среды, общества. Бездумное повторение запретов среды. Стремление быть как все, думать как все, повторять то, что говорят все. Иметь только то мнение, которое есть у всех.
Инстинкт власти.
Стремление к самоутверждению, само возвышению, к власти. Часто проявляется как требование абсолютного подчинения подчиненных, близких, детей. Как склонность к уничижительным сплетням, принижающим оценкам других, хвастливость, лживость, преувеличение своей ценности.
Половой инстинкт.
Стремление к половым связям, не освященным любовью. Животная чувственность, проявление жестокости, эгоизма, захвата « все мне» в чувственных отношениях.

У очень многих людей влияние того или иного инстинкта очень сильно проявляется в поведении, в мышлении, в целях, в выводах. Некоторые люди, особенно имеющие низко развитый интеллект, являются рабами этих инстинктивных животных желаний.
Задача развития интеллектуального человека влияние этого животного сознания в себе отслеживать и принижать.
Но, не только инстинкты свойственны интеллектуальному человеку. В нашем сознании много предрассудков, навязанных нам средой, много общественных штампов, национальных идей. Т.е. очень много мы принимаем без размышления, без оценок и потому чем меньше интеллектуальное развитие, тем более ограниченным, несвободным и несамостоятельным является разум человека.
Ум инстинктивного человека и человека со средне развитым интеллектом является умом рабским, ограниченным и предубежденным. Такой человек - раб традиций, обычаев, пропаганды, взглядов толпы, мнений окружения. Лишь немногие люди достаточно глубоко понимают, в каком рабстве может находиться наш ум. Этот разум характерен для среднего современного человека. Это тот инструмент, который заставляет его так или иначе проявляться в окружении и который создает жизненные обстоятельства сейчас, характер и судьбу в будущем.
Основная задача интеллектуального человека начинать понимать, отслеживать, насколько мы подвержены постороннему влиянию политической пропаганды, традиционной религии, национальным традициям.
Все это ограничивает наш ум, навязывает нам ложные идеи, сужает возможность самостоятельно думать, поступать, ограничивает наш опыт. Только независимый ум, свободный от принятых норм и традиций, может сделать нечто уникальное, новое, нетрадиционное. Без свободы от навязанных представлений мы не можем познать полноту жизни.
Мы должны жить в этом мире - это единственная неизбежность, а рабский ум не является обязательным и неизбежным атрибутом этой жизни.
Достигнуть свободы мышления не так просто. Нужно постоянно контролировать свои мысли, выводы, предпочтения. Каждый раз следует анализировать, почему я так думаю? Потому что так думают все? Вам придется на практике осознать, до какой степени наш ум зависим от мнений и идей окружающей среды. Вы просто наблюдайте. В этом наблюдении не должно быть осуждения. Это наблюдение разрушит зависимость ума. Первая задача развития – стать свободным, самостоятельно мыслящим индивидуальным существом. Только став независимым существом, достигнув свободы проявления, мнения, суждения, вы развиваете индивидуальность. Индивидуальность всегда бунтарь, всегда вне толпы, всегда в конфликте с обществом, с принятыми нормами, с обусловленными традициями, верами. Только став индивидуальностью, победив страх быть не как все, думать не как все, поступать не как все можно достичь следующего уровня развития, сверхсознания.
Никакая система медитаций, никакие книги, церковные ритуалы не сделают вас индивидуально мыслящим существом. Потребность в свободе рождается тогда, когда вы начинаете осознавать свое право самостоятельно думать, иметь только свое мнение, когда вы восстаете против политической пропаганды, против руководства церковного, когда вы осознаете, что вам свобода совершенно необходима.
Большинство людей предпочитают быть умственными рабами. Это менее беспокойно, привычно, быть как все. В рабстве мало опасности, это именно то, что многие хотят – жить без внешней опасности. Но, такая жизнь не может нас освободить от внутреннего страха перед жизнью, боязни перемен, боязни будущего, зависимости от других, необходимости борьбы за свое место, отстаивания себя и т.д. Такая жизнь стучится в нашу дверь и приносит страдания, крушение надежд, несчастья, ощущение постоянной, жизненной нестабильности. Действительно, жизнь- это бурный поток. Участвовать в нем без нервозности и чувства страха может только сильный, свободный, не боящийся его человек. Если вы не хотите больше так жить - не хотите бояться жизненных перемен; не хотите бороться с окружающими; отстаивать себя, претендовать на какую-то роль в семье или в обществе, иногда ненавидеть, иногда завидовать, если вы хотите стать независимым от внешних обстоятельств, от мнений, от авторитетов, от страха и суеты - вам надо будет сделать выбор.

Либо оставаться дрожащим рабом перед жизнью, нервозным и боящимся перемен. Либо научиться жить в жизненном потоке, приобрести силу, свободу, мудрость, способность любить, спокойствие и ощущение не зависимого от внешних причин удовлетворения жизнью.
Выбор за вами. Но, если вы сделали выбор в пользу развития, спокойствия, мудрости и счастья, тогда продолжаем знакомиться с условиями дальнейшего развития.