введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     Д Е C Я Т А Я.



Много миллионов лет тому назад человеческое существо стало единственным существом на Земле, имеющим тройственную структуру- тело, душу и дух.

Дух- это бессознательная, бессмертная часть человеческого существа. Она у всех людей одинакова.
Душа имеет тройственную структуру.
Душа животная – астральное тело человека, тело чувств, имеет 7 подпланов, развивается из жизни в жизнь. У каждого человека развито по- разному. Поэтому и характерные для человека чувства каждый проявляет по-разному. Для одного постоянным чувством является раздражительность, для другого – сострадание. Все зависит от степени развития астрального тела.
Душа человеческая – ментальное тело человека.
Душа духовная – высшие подпланы ментального тела и духовные тела человека. Духовная душа имеет 7 подпланов и очень медленно развивается только благодаря личным усилиям самого человека.
Душа человеческая или ментальное тело есть очень сложный инструмент. Прежде всего, оно много планово.
Нижние его подпланы проявляют сознание инстинктивного разума. Нижние подпланы ментального тела тесно связаны с телом желаний т.е. с астральным телом. Поэтому инстинктивный разум проявляется в форме желаний, потребностей, не осознаваемых реальным, бодрствующим сознанием человека.
Средняя часть – интеллектуальное сознание.
Высшая часть – сверхсознание.
На современном уровне развития средний человек имеет ментальное тело, состоящее из 3-4 подпланов и поэтому проявляет интеллектуальное сознание и в большей или в меньшей степени инстинктивное сознание.
Я же предлагаю сделать рывок, выйти на уровень сверхсознания. Я дам методы, как это осуществить. Я уже говорила в предыдущих книгах, что тот уровень сознания, до которого человек развился, является его действующим сознанием. То сознание, которое он уже превзошел, уходит в область подсознания. Инстинктивные потребности у интеллектуальной личности уходят в область подсознания. Но довольно сильно и активно продолжают руководить поведением человека. В этом и состоит сложность положения интеллектуального человека, что многие его проявления для него не очевидны. Он их не осознает.
Прежде всего, человек – существо биологическое. Это его первооснова. Он относится к разряду млеко питающихся животных. В этом качестве его поведением, мышлением и эмоциями управляет низший разум, низшее сознание – инстинктивное сознание. Это основа его земной жизни. Без нее он не сможет здесь жить. В этом биологическом аспекте человечество делится на мужчин и женщин, на матерей и отцов. Есть сексуальное партнерство и сексуальный антагонизм. Все это имеет отношение к биологической инстинктивной жизни человека. Для огромного большинства людей это сознание является доминирующим. Не смотря на то, что уже развит интеллект, он не является доминирующим сознанием. Биологическое, инстинктивное сознание является базисным, доминирующим. Так как человек живет в очень трудном для существования мире, он должен подобно животному постоянно чувствовать этот мир. Поэтому, наиболее развиты в каждом человеке низкие подпланы астрального тела. Преимущественно открыта, воспринимает вибрации окружающего мира сакральная чакра. Это роднит его со всем животным миром, дает возможность чувствовать, ощущать окружающую среду.
Миллионы лет назад, когда человек только развивал инстинктивное сознание, в частности инстинкт выживания, только автоматическая реакция спасала ему жизнь. В те времена постоянная настороженность, тревога были жизненно необходимы для того, чтобы выжить. Он постоянно ощущал угрозу со стороны внешнего мира. Это состояние сознания в терминах современной психологии называется « паранойя». В каждом современном человеке это состояние эмоциональной тревоги, настороженности, особенно усиливающиеся тогда, когда человек попадает в незнакомое место или незнакомое общество – есть атавизм сознания с того давнего времени. Инстинкт выживания вызывает двойственную реакцию человека. Либо бегство, либо защита. Либо мгновенное чувство страха, либо мгновенное чувство ярости. Прошло миллионы лет. Выживание человека сегодня не зависит от мгновенной реакции его на жизнь – бегство или защиты. Но в сознании огромного большинства людей древние программы поведения все еще актуальны. Эта реакция страха или защиты характерна для очень многих людей, которые полагают, что они обладают интеллектуальным сознанием. Понаблюдайте за собой – если тогда, когда вы чувствуете угрозу в словах, в намерениях, угрозу тому тщеславному образу, который вы придумали себе, или кто-то угрожает собственности, любви, детям, вашему спокойствию - вы реагируете мгновенно взрывом ярости, раздражения, злобы или трусливо отступаете – это свидетельствует о том, что в вас еще силен инстинкт выживания и что вами руководит в значительной степени инстинктивное сознание.
Понаблюдайте, как часто и как сильно проявляются эти реакции – мгновенная ярость, злоба раздражение, ненависть или мгновенная трусость, страх, если вам кажется, что существует угроза. Это влияет инстинктивное сознание, это инстинкт выживания.
Что дает нам чувство безопасности? Что нас его лишает?
Один человек может чувствовать себя в безопасности без гроша, а другой будет испытывать чувство страха, имея миллион в банке. Ощущения опасности или безопасности существуют в нашем сознании и совершенно не зависят от внешних обстоятельств. Современный человек связывает идею своей безопасности с наличием денег. Потребность в безопасности проявится по - разному - это может быть постоянная гонка за накоплением денег, боязнь потерять социальное положение, боязнь потерять мужа. Если у человека этот инстинкт активно проявлен в сознании, то он почти никогда не чувствует себя в безопасности даже имея 1 млн. долларов. Чувство страха возникает мгновенно, если внешние условия вызывают тревогу человека. Человек с этим инстинктом в подсознании тратит много времени и усилий для того чтоб создать условия безопасности. Обычно это сознание связано со страхом относительно будущего. Он находится в состоянии хронического беспокойства относительно того, что произойдет в дальнейшем. Каждый период своей жизни он проживает в состоянии нервозности, страха, опасений, ожиданий, ненависти к тем, кто, как ему кажется, угрожают его безопасности. Вся его жизнь превращается в мучительное состояние ожидания, опасения и страдания. Каждый новый период вызывает у него панический ужас. Некоторые умудряются полностью лишить себя радости в настоящем, беспокоясь о будущем. Когда сознание озабочено « потребностью в безопасности», то человек максимально изолирован от людей, потому что он боится почти каждого. Эти постоянные хронические страхи, беспокойства, ненависть к тем, кто как ему кажется, создают опасные ситуации, абсолютно пожирают всю его энергию. Его энергия будет на самом низком уровне, он может спать 10 часов в сутки и чувствовать бессилие. Обычно эти люди очень болезненные. Людей он оценивает только так - одни должны помочь ему обрести безопасность, другие угрожают его безопасности. Он страшится каждого, он настороженно относится к любому, с кем сталкивает его жизнь независимо от родственных связей. Этот человек не может любить никого, даже близких родственников. Он не может проявлять доверия к ним. Обычно эти люди очень одинокие, изолированные от других.
Наше ощущение не безопасности чаще всего не является следствием окружающей нас обстановки, окружающих нас людей. Это проблемы влияния на нас инстинктивного сознания – инстинкта сохранения жизни. Какие состояния характерны для внутреннего мира человека, управляемого этим инстинктом?
Постоянный страх потери. В уме постоянно прокручиваются будущие возможности, которые вызывают беспокойство. Эмоции страха, тревоги, беспокойства – это постоянные состояния.
Следующее проявление низкого сознания – инстинкт продолжения рода, половой инстинкт. Секс – это то, что человек с сильно проявленным половым инстинктом более всего ищет. Его стиль жизни построен так, чтобы давать ему постоянное половое удовольствие. В его сознании существует такая идея: »если бы он смог перестроить людей и ситуации так, чтобы доставлять себе постоянный поток разнообразных требуемых ему ощущений, то он был бы счастливым». Люди, с которым он предпочитает быть, его одежда, дом, манера говорить, мышление, действие – все это будет определяться его мнением о том, как привлечь более молодого партнера. Это называется субъективно- объективный секс в котором он является субъектом, и обращается с другим как с сексуальным объектом. Другие то же не реагируют на него, как на целого человека, и он не реагируете на них как на целую личность. Он ощущает только небольшую часть себя и вероятно, еще меньшую часть другого. Другой - это только объект сексуального удовлетворения или объект возможного материального удовлетворения, или объект удовлетворения в шикарных вещах, машине и т.д. Только объект удовлетворения, но не целостная личность. Как правило, эти отношения не могут принести счастья, за этими отношениями пустота, эгоизм, жестокость, цинизм. Даже при очень интенсивных половых отношениях, жизнь человека будет пустой. Этот уровень сознания, где доминирует половой инстинкт, может дать только краткие вспышки удовольствия и длинные периоды безразличия и скуки. Человек никогда не может быть счастливым. Поиск сексуального партнера не является единственной зависимостью этого инстинктивного сознания. Человек может думать, что счастье ему дает вкусная пища, красивая одежда музыка, богатая обстановка в доме. Поиск ощущений держит его в постоянном действии, но ничего не бывает достаточным. Удовольствие, которого он ищет, будет постоянно ускользать от него. Есть одна особенность этой зависимости в сознании интеллектуального человека – ничто не может удовлетворить его до конца, в полноте. Он обычно окружен большим количеством людей, которых он рассматривает только как объекты для возможного удовлетворения этой инстинктивной зависимости. Человек, который гоняется за половым удовольствием, имеет больше энергии, чем тот, который озабочен своей безопасностью. Это можно сказать шаг вперед в развитии, но до мудрости и мира еще очень далеко. Постоянные, связанные с этим инстинктом состояния – разочарование, скука, апатия, постоянный страх потери.

Начало формы
Инстинкт стадный. Это наиболее проявленный у современного интеллектуального человека, хотя предыдущие инстинкты тоже активно проявлены, особенно половой.
Борьба за власть. Это последний инстинкт, управляющий поведением, мышлением и чувствами человека. Это - попытка обрести счастье, добившись власти над другими. Можно сказать, что человек, управляемый этим инстинктом сделал определенный шаг вперед в росте сознания. Человек имеет больше энергии, взаимодействует с большим числом людей. Но это будут субъективно - объективные отношения, в которых люди либо кооперируются с ним в борьбе за власть, либо угрожают его власти. Его жизнь – это состязание и борьба. К чему стремится человек, имея доминирующим это инстинктивное сознание? К деньгам, которые являются средством достижения власти, для него более чем формой безопасности. К престижу, так как он дает возможность манипулировать людьми, может быть власть над семьей, власть над детьми, власть над родственниками. Зависимость от этого инстинкта заставляет человека видеть жизнь как поле состязания и борьбы. Часто бывает так, чем больший успех человек имеет во внешнем мире, тем меньше он выигрывает во внутреннем развитии. Это сознание часто приводит к заболеваниям сердца, язвы желудка. Очевидную борьбу за власть легко заметить - это борьба в сфере финансов, политики, положения в обществе т.д. Человек, который всем постоянно пытается приказывать, навязать свое мнение, требуя, чтоб оно было принято, управляется этим инстинктивным сознанием. Человек, который управляется этим сознанием, стремится ко всему тому, что выделяет его над другими, возвышает и делает его особенным. Это постоянное стремление возвысится, отделиться и быть более значимым. Проявляется обязательно тщеславие, гордыня, самомнение. Власти, престижа, ощущения своей ценности, важности никогда не бывает достаточно. Это сознание не всегда проявляется как внешнее, очевидное насилие. Борьба за власть бывает совершенно очевидной, но бывает и очень тонкой. Есть масса скрытых методов манипулировать людьми, заставляя их поступать по своему. Человек часто носит много масок, с единственной целью, заставить другого поступать по-своему. В психоанализе выделяются два типа агрессии – мужская агрессия – чисто силовое, авторитетное подавление, претензии на власть, управление другими. Открытое, откровенное стремление подавить, заставить, силой, властью, волей.
Есть еще женская агрессия – это завуалированная попытка управлять другим, заставить другого человека выполнять свою волю. Примерно так: « если ты меня любишь, то поступишь так, как я хочу».
Спросите самого себя - что я делаю, что бы получить то, что хочу? Как я это делаю? Понимаю ли я, что пытаюсь манипулировать другими, заставляя их поступать по - своему? И если человек не желает так поступать, то ненавижу, раздражаюсь, скандалю.
Для интеллектуального человека – это самая опасная зависимость. Преодоление влияния этого инстинкта - это самая важная задача. На этом уровне сознания человек тоже никогда не может быть счастливым, потому что он в постоянной зависимости от своих претензий, амбиций и притязаний к миру. Страдания и разочарования возникают каждый раз, когда реальность не подчиняется ожиданиям, претензиям такого человека.
Человек, управляемый этим инстинктом находится в постоянном столкновении с другими, потому что его агрессивные претензии управлять или властвовать, вызывают протест, сопротивление, потому что каждый человек чувствует угрозу для себя.
самые драматические ситуации нашей жизни происходят не потому что жизнь наполнена несчастьями, а потому что мы управляемся этими низшими, инстинктивными сознаниями, особенно инстинктом власти.
Как правило, мы чутко реагируем на людей, которые угрожают нашему доминированию. Стремление к силе, к власти исходит из инстинкта выживания и из стадного инстинкта. Эти инстинкты заставляют нас сталкиваться, бороться и ненавидеть, завидовать и агрессивно проявляться.
Постарайтесь отказаться от желания управлять, манипулировать людьми. Вы только выиграете, ведь человек позволяющий проявляться всем уникальным личностям, не может не вызывать к себе любви. Не тратьте энергию на активный протест, когда вас кто-то подавляет. « Непротивление злу насилием» более действенный способ.

Постоянные эмоции, связанные с этим инстинктом – злоба, ярость, обида, раздражение, враждебность, ненависть и т.д.
Большинство людей, живущих сейчас, управляются этими низшими программами сознания – инстинктом выживания, инстинктом продолжения рода, инстинктом власти в стаде.
В сознании человека, управляемого этими инстинктами, очень много идей, которые он рьяно защищает, думая, что это проявление его личности. Это не проявление его личности, это проявление его низшего сознания, это эго- комплексы.

Постоянный контроль за своими проявлениями даст вам возможность принизить инстинктивное сознание. Инстинкт начинает ослабевать, его власть над вашими поступками, желаниями и мыслями начинает слабеть. Самое основное- это постоянный контроль за своими проявлениями, только он даст вам возможность увидеть в себе власть инстинктивного сознания и принизить его. Как только вы обнаружите власть того или иного инстинкта, вы каждый раз констатируете « Я тебя вижу». Когда начнут исчезать инстинктивные зависимости, внутри вас возникнет постоянный покой и чувство радости.

Одно из преимуществ более высокого сознания состоит в том, что когда вы освобождаетесь от этих зависимостей, эго-программ, которые изматывают человека и заставляют его быть в постоянной борьбе, напряжении, вы получаете все, за что вы так боролись без всякой борьбы.

Когда человек переходит на более высокий уровень, он обнаруживает что находится в абсолютной безопасности, его любят и этой любви много. У него в жизни есть вся нужная ему власть. Не обусловленное принятие каждого дает контакты с множеством людей и открывает двери в их сердца.

Я понимаю, что до этого вы никогда не задумывались о том, как вы проявляетесь в этом мире и почему. Многим кажется, что они вполне гармоничные люди, достаточно духовные. Ну, может быть, еще немного почитать или кого-нибудь послушать. И вдруг оказывается, что ваш ум не только не духовен, но довольно ограничен. Он – источник нервозности, суеты, беспокойства, хитрости, лицемерия, неудовлетворенности, негармоничного существования. Вдруг, оказалось, что до духовности довольно далеко. В реальности, не так уж далеко. Половина пути пройдена. Правда, она не требовала особых ваших усилий.
Есть еще одна трудность в дальнейшем развитии – вы свыклись с таким умом. Вы думаете, что иначе жить нельзя. До последнего времени вы были убеждены, что ничего в себе менять не надо. Были убеждены, что все осознаете правильно, правильно реагируете, правильно оцениваете. Но, другие вас понимают неправильно. Часто недооценивают, часто не видят ваших истинных замечательных качеств.
И, вдруг, оказалось, что все замечательные качества существуют только в воображении и другие это хорошо понимают. Вдруг оказалось, что нет ясного восприятия мира, что не только себя мы не знаем, но и других оцениваем только через призму своих качеств, а не объективно.
Вы начинаете осознавать, что ум ваш отделяет вас от других, что ум ваш - творение других, он наполнен идеями, но не вашими, суждениями, но не вашими, догмами, штампами и все это навязано вам со стороны. Есть ли что-либо истинно ваше в вашем разуме? Можете ли вы самостоятельно и свободно мыслить без навязанных вам мнений, предпочтений, суждений ? Я думаю, что пока нет. Я думаю, что предстоит работа в этом направлении. Надо вытряхнуть весь этот хлам из своего сознания. Надо освободить разум от всего, что не исходит из вашего личного опыта. Вашим учителем, формирующим ваш ум, должен быть только ваш опыт. Если вы делаете вывод на основе опыта, то не важно, что ваши оценки могут быть ошибочными, важно, что они самостоятельные. Важно, что вы не повторяете чужие мысли и не сужаете способности к развитию своего ума. Каждый раз надо анализировать: это мой опыт, или это я наслышался от других, это мне внушили, это я прочитал и теперь повторяю? С вашим умом, ограниченным штампами, предубеждениями и уже готовыми решениями, полноценный контакт с жизнью, значит необходимый для развития опыт, невозможен.
Такой ум настраивает вас на бесперспективную борьбу с окружением. Он источник неудовлетворенности и чувства поражения перед жизнью. Совершенно очевидно, что с ним надо что-то делать. Его надо усовершенствовать. Но как? Борьба с ним не поможет Поздние заключения типа « как тебе не стыдно» ничего не изменят. Прежде всего необходимо:
1.Признать, что мы видим людей, ситуации, себя не такими, как они есть, а такими, какими являемся мы сами. Поэтому необходимо наблюдать за собой. Каждый раз как возникло чувство раздражения, зависти, тревога, желание борьбы и т.д. посмотрите вглубь себя и начните разбираться с собой. Что во мне создает эти состояния. Вы найдете, что источник есть внутри.
Как я уже говорила, три потребности инстинктивного сознания по разному, в разной степени влияют на сознание и поведение интеллектуальной личности.
потребность в безопасности – инстинкт самосохранения.
Потребность в любви – инстинкт продолжения рода
Потребность быть в человеческом общении – стадный инстинкт.
Если потребности удовлетворены – человек удовлетворен. Если нет – возникают отрицательные эмоции – гнев, раздражение, злоба, зависть и т.д. Интеллектуальный человек сам находится в полном неведении относительно своих инстинктивных потребностей. У каждого человека есть какая-либо более проявленная потребность, которая создает целый комплекс идей в подсознании. Мы должны признать, что наше интеллектуальное сознание больно комплексами, эго- идеями, которые возникают под влиянием того или иного инстинкта. Именно такое сознание создает мир вокруг нас. Этот мир не таков, каким нам кажется. Наше представление о нем иллюзорно и полностью зависит от эго-идей, существующих в сознании.
Предположим, в сознании человека есть эго - идея, возникшая под влиянием доминирующего в подсознании инстинкта самосохранения – вы боитесь любой критики, каждый человек, который высказывает о вас мнение вас не устраивающее – ваш враг, вы убеждены, что он очень плохой. У вас существует неосознанный страх любого общения. Вы очень зависимы от мнений окружающих людей. Вы будете преувеличивать недостатки каждого, кто вас не одобряет. Вы никогда не согласитесь с положительной оценкой критикующего вас человека.
Вы заметите, если будете наблюдать за собой, что то, что нарушает наше представление о себе, о мире, о другом человеке, мы стараемся не услышать. А то, что подтверждает наше мнение, преувеличиваем в своем воображении.
Таким образом, мы не видим реальный мир, мы не видим реальных ситуаций, но только через призму наших ожиданий, требований, претензий.
Как можно обнаружить подсознательную зависимость? Каждый раз, как возникают негативные эмоции - обида, страх, злоба, беспокойство - они свидетельствуют о наличии эго- идеи, возникшей под влиянием того или иного инстинкта. Если нет эго-идей, низких эмоциональных состояний не может возникнуть ни при каких ситуациях. Разберитесь в источнике этих чувств и состояний. Он не во внешних ситуация, он обязательно внутри вас.
Понаблюдайте за собой и вы увидите, что все в вас: вы ожидаете от жизни другого, вы зависимы от другого человека, вы думаете о себе нечто, а другие этого не видят, вы хотите чего-то, а жизнь не реализует ваши желания. Тогда возникают все негативные эмоции.
Я очень хочу помочь вам освободиться от многих негативных эмоциональных состояний – злобы, агрессивности, обиды, страха в которых вы вводите себя сами.
Прежде всего, давайте осознаем, что те замечательные качества, которые существуют, как нам кажется уже, существуют пока только в нашем воображении. Только в нашем воображении существует способность любить, понимать, прощать. Только в нашем воображении существует мудрость, в реальности существует расчетливость. Нам кажется, что нет никакого эгоизма. В реальности есть в значительной степени эгоизм. И конечно, только в воображении отсутствуют тщеславие, гордыня и т.д. Но есть много, много тех качеств, которые необходимо увидеть. Другими словами, я призываю вас признать тот факт, что мы духовно нищи. Только вслед за признанием духовной нищеты может начаться духовный поиск. Это закон, провозглашенный Буддой. Раз вы признали, что вы невежественны, вы сделали первый шаг к мудрости. Раз вы осознали, что шли ложным путем, не далеко до истинного пути. Но, если вы не считаете, что живете искаженно, если считаете, что уже обладаете теми качествами, которые есть пока только в воображении, то никакой возможности трансформации для вас нет.
Есть разница между реальным и воображаемым духовным богатством. Если вы ощущаете, что владеете каким-то качеством, то не нуждаетесь в том, чтоб другие постоянно убеждали вас в этом. Оно реально. Если вы нуждаетесь в постоянном подтверждении от других- то ваше духовное богатство воображаемо. Тогда вы просто в одной из ловушек. Вы просто зависите от мнений других. Только ложь нуждается в подтверждении. Реальность является самоочевидной.