введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т А Я.



При том, что человек живет такой не удовлетворяющей его, изматывающей его жизнью, тем не менее, он проживает жизнь так, что в целом доволен собой, получает какое-то количество удовольствий, хотя гораздо чаще он неудовлетворен жизнью, несчастен. Он считает, что это реальное положение вещей, что все так живут. У человека не возникает убеждения, что что-то надо менять в себе. Это причина того, что школы, работающие над изменением сознания, очень малочисленны. Заставить человека серьезно включиться в духовную практику очень трудно. Если спросить человека, как он относится к своей жизни, конечно, он скажет, что неудовлетворен. Но, тем не менее, он не хочет прикладывать никаких личных усилий. Это основное препятствие для достижения более высоких уровней сознания и достижения совсем другого уровня бытия. Частично от лености, от инертности не желает он прикладывать усилия. Не так много требуется от него усилий, чтоб прийти к другой форме существования.
Главное, что удерживает его в таком положении, когда, будучи совершенно неудовлетворенным своей судьбой, о чем он постоянно жалуется, тем не менее, он не желает делать никаких усилий, чтоб изменить свою жизнь – это надежда. Надежда на получение желаемого, которое произойдет завтра. И даже, если жизнь протекает очень сложно, все равно надежда не умирает в человеке. Вера в то, что счастье будет, надежда, что завтра жизнь повернется и доставит все желаемое. Это удерживает человека от реального достижения удовлетворения жизнью. Для того, чтоб достичь реального изменения жизни, надо увидеть именно это – леность, ложные иллюзии и надежды что само собой все разрешится и завтра по каким-то неведомым причинам жизнь его изменится.

Прежде всего, человек, конечно, не понимает, почему он так живет. Жизнь его - это жизнь существа слепого, существующего в иллюзиях относительно себя, в иллюзиях относительно своего умения распознавать этот мир, относительно точного знания своего окружения. Практически нет таких людей, которые воспринимают реальность такой, какой она есть. Человек совершенно не способен воспринимать реальность, потому что для этого нужен другой, освобожденный от штампов, от навязанных идей, свободный разум. Он находится в иллюзиях относительно того, что является хозяином своей судьбы. Тратит свою жизнь в погоне за вещами очень значимыми для него, но совершенно малоценными для его развития.
Для того, чтоб человек включился в духовную практику, т.е. в работу по изменению себя, он должен прийти к выводу что так далее он жить не хочет. Он не хочет быть управляемым автоматом, он не хочет быть постоянно неудовлетворенным жизнью, он не хочет постоянно ощущать негативные чувства, которые переполняют его внутренний мир.
Позвольте дать вам несколько советов.
Давайте осознаем, что страдания, существующие в нашей жизни – это результат нашего несовершенного сознания, неправильных оценок, неправильных ожиданий. Все дано нам только для осознавания. Как положительный опыт, так и отрицательный- только для осознавания.
Не надо никакого покаяния. Не чувствуйте себя виноватыми ни при каких проявлениях. Для человека вполне естественно проявляться не так как ангелу. Для него свойственно много раз ошибаться, сбиваться с пути. Это часть нашей природы, это результат того уровня сознания которого мы достигли. Но так же понимающе надо относиться к другому. Мы растем и процесс роста характерен для всех.
Не тратьте свое время на несущественное. Убитое время – это убитая жизнь. Его вернуть невозможно. Не тратьте время на пустую болтовню. Вы лучше обращайте внимание на то, что вы делаете со своей жизнью. Она не бесконечна. Она очень быстро протекает.
Не пытайтесь давать объяснения своим ошибкам, заблуждениям, чувствам. Это ложный путь. Если вы объяснили для себя, это значит оправдали. Никаких объяснений. Просто констатация фактов.
Измените свое отношение к уму. Интеллект – это не самое ценное и самое необходимое для развития. Размышления о любви не помогут вам научиться любить. Невозможно никакими книгами, никакими беседами, никакими разговорами о космосе, о Христе создать чувство любви и невозможно устранить чувство неудовлетворения. Необходимо развивать чувствование. Чем более вы станете тонко чувствующим, тем полнее станет жизнь. Чувство всегда ближе к жизни и всегда отражает ее более истинно.
Не будьте озабочены недостатками других людей. У нас у самих есть много такого, что надо менять. Свойство осуждать окружающих и тратить на это много времени – это свойство маленького, рационального ума. Это всегда уловка тщеславного ума. Унизив другого, легко себя чувствовать более значимым. Это черта уродливая и на нее уходит много энергии. Вообще поменьше осуждайте. Вас это не касается. Нет возможности тратить время и энергию на эти глупости. Лучше быть обеспокоенными собственными недостатками.
Не идите путем ложным. Не культивируйте в себе противоположные качества. Ничего из этого не получится. Только осознавайте. Живите, наблюдая за собой.

Кроме негативного влияния на наше поведение, чувства и выводы инстинктивных зависимостей, в сознании интеллектуального человека присутствуют эго-комплексы или эго-программы. Это еще более сильное влияние на наше поведение, мышление и столь же не осознаваемое, как и инстинкты.
В современной психологии очень часто употребляют слово» комплекс» Надо знать о причинах возникновения комплексов, об их истинном, негативном воздействии на наше сознание и о методах освобождения, очищения сознания. Каждый комплекс по-разному влияет на наше сознание, но есть общее – это нереальное отношение к жизни и к себе.
«Комплекс»- группа идей, которая возникает в уме человека в результате внушения окружением определенных идей, или сильного, эмоционального опыта. Идеи, выводы, мнения не осознаются человеком, но подсознательно очень сильно влияют на его поведение. Влияние это настолько велико, что часто оно целиком подчиняет человека, полностью управляет мышлением, формирует поведение.
Например:
В детстве в сознание ребенка была вложена идея - он очень талантлив, многого добьется, он достоин особого отношения к нему окружения. Возникла завышенная оценка своей личности. Позже, когда уже у взрослой личности не обнаружилось никаких особых талантов, окружающие ее люди не проявляют особенного отношения, эта личность будет очень несчастна. Она будет ненавидеть, злиться, раздражаться от того, что окружающие его люди не признают мнимых его талантов. Человек будет завидовать тем, кто действительно талантлив и к кому общество относится особенно. Автоматическая реакция, которую он не будет осознавать, это - зависть, ненависть, враждебность, желание принизить другого человека. Причина его несчастья и такого глупого поведения – неосознаваемая им эго-установка, заложенная в детстве.
Я хочу более подробно остановиться на причинах наших несчастий, заложенных в нашем сознании. Необходимо увидеть природу возникновения эго- программ, необходимо осознать, что это раковое образование, которое так же губительно действует на нашу душу, потому что ведет к остановке развития, как и раковое образование в физическом теле человека.
Каждое человеческое существо рождается с сущностной природой, т.е. человек несет в себе зачатки индивидуальности. Индивидуальность очень медленно развивается из жизни в жизнь. Каждую жизнь человек развивает какую-либо грань индивидуальности. Какое качество индивидуальности развивает человек в этой жизни показывает солнечный знак. Предельно развитая индивидуальность обладает в совершенстве развитыми качествами всех знаков зодиака- это совершенно самостоятельное, независимое существо, инициативное, активное, как Овен; любящее этот мир, земную жизнь, как Телец; контактное, ментально развитое, как Близнецы; тонко чувствующее окружающих, как Рак; творческое, как лев; способное к глубокому анализу, умное, как Дева; дружелюбное, гармоничное, как Весы; бесстрашное, способное к борьбе, как Скорпион; философско мыслящее, внутренне религиозное, как Стрелец; Ответственное и способное руководить другими, как Козерог; склонное к единению со всем, нетрадиционно оценивающее жизнь, как Водолей; предельно сострадательное, как Рыбы.
Сами понимаете, для того, чтоб развить в совершенстве все эти качества, необходимо не одну жизнь проходить опыт земной жизни. Каждую жизнь человек развивает какую либо одну грань сущностных качеств. Но, так как развитие это происходит в очень индивидуальных условиях, опыт каждого воплощения у каждого человека собственный, то невозможно представить, что возможно возникновение двух одинаковых индивидуальностей. Развитие сущностных качеств, трансформация их в индивидуальность происходит уникальным образом для каждого человека. Обычно, человек до очень высокого уровня развития не проявляет в ежедневной жизни те качества сушности, которые ему надо развивать в этой жизни. Другими словами, по солнечному знаку человек не проявляется. Человек проявляет качества личности. Личность – это полученные для этой жизни определенные тенденции поведения, это манера поведения, способ утверждения своей персоны в окружающем мире.
Каждый человек рождается с определенными тенденциями поведения, наклонностями, которые даны ему для этой жизни. Это показатель его асцендентного знака, который вполне подробно описывает полученный характер проявлений, темперамент, способ существования.
Приблизительно в сущностном виде удается человеку просуществовать до 6-7 лет. Ребенок действует всегда так, что проявляет вполне очевидно свою суть, которую развивает в этой жизни. Точно так же, как поведение взрослого человека отражает все те комплексы, которые возникли в его сознании. Далее сущностные проявления подавляются. С 7 лет, когда ребенок покидает узкий семейный мир и вступает в более широкий мир социальных отношений, начинает формироваться сознание его личности. Прежде всего от ребенка требуют приспособить свое поведение к одобряемым образцам среды, семьи, нации, культуры. Далее формируется сознание этой личности со всеми ложными идеями, которые создает семья, школа, дружеский коллектив. Совершенно исчезает естественность, искренность детского возраста. Подавление и обучение происходит довольно быстро, прежде всего благодаря нажиму и благодаря склонности человека к подражанию. В результате личность приобретает привычки, роли, маски для различных обстоятельств. Одна маска в школе, в семье другая маска, с ровесниками третья. Приобретает массу ролей, желания, мнения, идеи данного общества, семьи, коллектива и лишается полностью собственных стремлений, качеств, склонностей. Даже человек вполне интеллектуальный, практически не способен к самостоятельному мышлению, к самостоятельным оценкам и самостоятельным реакциям. В основном люди делают общепризнанные выводы, рассуждают в рамках коллективного суждения. Это массовое заболевание. Можно сказать, что полностью отсутствует способность к самостоятельному творческому мышлению.
Люди, живущие близко к природе и живущие в одиночестве, более естественны и проявляют более сущностных качеств. Не с кого брать пример и не для кого играть много ролей. Но, этих людей очень мало.
НО в мире интеллектуальных людей естественных, искренних, истинных людей очень мало. Естественность сразу чувствуется в человеке.
Итак, сущностное качество, развиваемое в этой жизни, является неизменным для этой жизни. Оно развивается по вертикали. Т.е. задача жизни развивать эти качества во все более совершенное проявление. На лекциях по астрологии я всегда указываю, что человек может быть 1-го уровня, 2-го и 3-го. Я характеризовала именно то, как меняются проявления человека в зависимости от уровня развития его сознания. Сущностное развитие всегда происходит по вертикали. Человек может прийти сюда низкого уровня духовного развития и в этой жизни сделать духовный рывок и уйти более высокого уровня развития. Например, человек развивает сущностные качества Овна т.е. солнечный знак его овен. В течение жизни он сумел развить свое сознание. Он уйдет из этой жизни овном, но более высокого уровня. Овен низкого уровня – это хулиган, драчун, наглец, овен высокого уровня – активный борец за идею, идейный организатор.
Личность меняет свое сознание и значит свои проявления под влиянием условий среды.
Итак, развитие сущности зависит от работы над собой, а развитие личности зависит от среды, от окружения, от воспитания. Развитие сущности – это изменение ее по вертикали т.е. приобретение все более совершенных качеств и это является истинной задачей жизни. Вся наша жизненная программа, т.е все страдания, радости, трудности, все это дано нам с единственной целью – содействовать развитию сущностных качеств.
Личность, данная для развития в этом воплощении – это явление временное. Со смертью физического тела она умирает. И поэтому к этой временной личности вполне можно относиться отстранено и критично, с юмором или иронией. Не привязывайтесь и не отождествляйтесь с ней. Вы не личность. Вы другое существо, а это только метод, маска данная для этой жизни.
Итак, сущность – это врожденная, истинная наша часть, которая развивается в результате бесконечных перевоплощений. Она развивается в индивидуальность. Т.е. каждый человек обладает сущностным началом, но не каждый человек является индивидуальностью. Сущность развивается под управлением Закона Кармы. Т.е. для ее развития человек погружается в определенные жизненные обстоятельства, жизненную программу, но не хаотические программы, а строго вследствие своих проявлений в предыдущей жизни.
Представим маленькое деревце, которое символизирует еще не развитую сущность. На деревце есть веточка с листиком. Листик этот назывался, предположим, Ира Яковенко. Просуществовал в этом мире, страдал, радовался, мучился, горевал, набрался какого-то жизненного опыта. Затем умер. Весной т.е. в следующей жизни возник другой листик, возникла другая личность. Она будет существовать в какой-то другой национальной группе, в другой культуре. Вновь страдания и опыт. И т.д. Личность – это временное образование, которое необходимо для того, чтоб сущность набирала опыта. И пока сущность не развита, тоненькое такое деревце, личность более активно проявляется. В массе своей человек по солнечному знаку не проявляется. Только по асцендентному. Человек полностью себя отождествляет с личностью. Мы так и говорим, я так проявляюсь, так выгляжу. Но, по мере развития сущности, человек перестает отождествлять себя с этой личностью. Она становится пассивной его частью, а сущностные проявления т.е. проявления по солнечному знаку более активны. Другими словами, меньше масок, меньше ролей, больше естественных проявлений по солнечному знаку.
Нет ни одного человека, который бы не испытывал на себе формирующее влияние жизни, влияние окружения. Мы существа социальные, живем в окружении и конечно, на наше формирование очень сильно влияет окружающая среда.
Но, есть еще одно влияние, которое возникает тогда, когда сущность уже достаточно развита, это влияние идущее из собственной внутренней природы. Это влияние заставляет человека чувствовать неудовлетворение собой, жизнью. Тогда ценности и мелкие цели повседневной жизни соединяются с поиском более высоких целей. Человек начинает искать определенный вид литературы. У него растет потребность быть вместе с людьми, разделяющими его идеи, другие люди перестают его интересовать. Гурджиев говорил, что у них начинает формироваться внутренний центр. Он начинает влиять на ориентацию, на выбор, принуждая его повернуться от обычных житейских проблем и двигаться в определенном направлении. Когда центр уже достаточно сформирован, возникает человек, о котором Иисус говорил « имеющий уши». Этот человек разделяет идею пути и готов вступить на него.

От человека не требуется отрыва от той жизни, которую он ведет сейчас. Вам потребуется только узнать те эго-установки, те социальные роли, которые вы защищаете и в которых живете не осознанно. Необходимо еще осознать, что вы защищаете своего злейшего врага.

Каждый человек имеет комплексы. Наличие комплекса не означает неполноценности человека. Это – слабое место его психологической структуры, которое препятствует развитию, не дает возможности расширить сознание, преодолеть инстинктивно-эгоистичный уровень и достичь сверхсознания. Итак, комплекс - группа неизменных идей, чувств, которые не изменяются с возрастом человека, а приобретают твердость, постоянно притягивают к себе подобные мысли и таким образом, разрастаются. Каждый комплекс начинается с какого-либо опыта и далее начинает расти, если человек сталкивается с аналогичным опытом. Далее у человека возникают неизменные оценки в отношении каких-либо событий, или какого-либо народа или в отношении себя.
Жизнь человека и его сознание постоянно подвергаются действию многих сил, сил природы, сил социума, подчиняются космическим ритмическим влияниям. Живые организмы могут быть убиты небольшим изменением температуры, достаточно увеличить температуру тела на 5 градусов, чтоб вызвать смерть. Точно также и функция индивидуальной души очень тонка. Любое резкое неожиданное событие – шок или моральная травма легко может повредить психологической структуре личности. Чем более развито сознание, тем больше чувствительность, тем более разрушительным может быть шок, который человек получает от мира, чуждого и враждебного ему. Сильное переживание влияет обычно на многие стороны нашей жизни. Сильный шок может привести к 3 результатам.
1.Разрушить личность или лишить ее творческих сил.
2.Возникновение осадка на душе, который может стать токсичным.
3.Человек старается забыть переживание и создать новые ценности.
В первых двух случаях человек чувствует себя приниженным и разбитым и если такой опыт будет повторяться, возникнет страх перед жизнью, боязнь общения. Страх перед жизнью создается памятью поражения. Ощущение жизни как слепой борьбы за выживание, порождает чувство пораженчества, которое привело миллионы людей в сумасшедшие дома.
У человека возникает комплекс неполноценности, чувство страха, боязнь жизни. Внешние условия могут уже измениться. Он может быть в действительности более сильным, он мог бы легко победить на этот раз, но он – пленник комплекса неполноценности, он терпит поражение раньше, чем сталкивается с новым опытом.
Терпит поражение, потому что считает себя ничтожной, слабой силой.
Нет человека, который жил бы один и встречал бы жизненные проблемы один на основе лишь собственного опыта. Человек встречает любовь и смерть, боль и разочарование, эмоциональные и деловые неудачи. Но человек без комплекса неполноценности использует весь жизненный опыт для развития. Страдания дают большую возможность для развития, т.к. дают рост творческих сил. Итак, жизненный опыт может сделать вас сильным, творческим существом, если вы относитесь к жизни как к потоку, если вы позитивны к поражению, если не подсчитываете потери в борьбе с жизнью, а благодарны ей за обучение.
Творчески преобразовывать жизненный опыт, в духовный рост может только сильный человек.
Мы, конечно, приходим в этот мир с тем уровнем сознания, который смогли достичь в предыдущей жизни. Но очень много эго -комплексов мы получаем в детстве, вследствие того, что окружающая среда, прежде всего семья, потом школа, создает в нашем уме некоторые выводы, идеи о жизни, о себе, и том, как надо существовать в этом мире.
Например: в детстве человек вырос в среде, где над ним доминировали, указывали что делать, везде контролировали, унижали. У него может возникнуть две различные эго - программы. Одна – чувство неполноценности, униженности, ощущение своей слабости, отсюда неуверенность в результатах своих действий, стремление к подчинению, послушанию. Другая программа – человек уверен, что только насилием он может добиться желаемых результатов, что он должен использовать силу, чтоб манипулировать людьми и обстоятельствами. Эта зависимость от власти делает невозможным любить людей, сочувствовать им. Такой человек воспринимает других как потенциальную угрозу своей власти, престижу или как угрозу сложившемуся порядку.
Жизнь первого человека будет полностью зависеть от властности, грубости или терпимости других людей. Сам он мало, что может изменять в своей жизни. Жизнь второго полностью зависит от его стремления руководить, управлять, доминировать над другими. Это стремление никогда не может принести счастья. Оно программирует его только на борьбу с другими. На страх, что кто-то может захотеть нарушить сложившийся порядок вещей. Отсюда настороженность, подозрительность, стремление манипулировать людьми, склонность к подлости, к насилию, к интригам.
Если мы хотим любить и быть любимыми, мы должны убрать из своего сознания потребность доминировать, желание власти.
Это только пример, как мы сами разрушаем возможность счастья. Инструкция как существовать в этом мире была получена в детстве, но она продолжает нами руководить в зрелом возрасте. Человек не понимает того, что он находится в ловушке, которая лишает его счастья. Он существует бессознательно, не анализируя своего поведения, не понимая того, что причина несчастья находится в его сознании.
Эту книгу я хочу посвятить анализу нашего маленького рационального разума, комплексам, зависимостям, которые существуют в нашем сознании, познакомить с методами их выявления и устранения. Таким образом выйти на другой уровень сознания, поведения и бытия.
Итак, это самая важная тема – тема преображения, изменения своей личности. Преображение – означает преодоление мешающих развитию качеств, это формирование нового мышления, иного отношения человека к жизни. Только сейчас, когда многие в нашей стране достигли интеллектуального уровня развития, можно говорить о массовых методах дальнейшего развития. Совсем не случайно, все методы развития сверх сознания до последнего времени были скрыты от масс. Развитым интеллектом обладали не многие. Интеллектуальное сознание – это не количество прочитанных книг, не количество оконченных институтов и не набор информации в глубинах памяти. Интеллектуальное сознание – это способность анализировать, делать правильные выводы, оценивать жизнь, руководствуясь базисными знаниями о жизни. С этого и начинается духовное обучение. Ученик должен получить истинное знание о жизни, о ее законах и принципах. Наше общество не может состоять из добрых, любящих людей по той причине, что все общество делает выводы, думает и поступает, базируясь на ложных представлениях о жизни. Современная культура очень мало знает о жизни. В сознании современного человека существует набор фантазий на материалистические или религиозные темы о жизни. А часто некая смесь того и другого. В своих предыдущих книгах я дала полную картину устройства вселенной, Законов и принципов ею управляющих. Я убеждена, что духовное обучение надо начинать с описания вечной жизни вселенского организма, а потом перейти к описанию маленькой частицы этой всеобщей жизни, к человеку. Подготовка вашего сознания к духовной работе заключается в том, что вам надо знать о подлинном строении человека, о его телах и чакрах, о взаимодействии его с окружающим миром, о восприимчивости человека и его зависимости от окружающего мира. О его влиянии на среду и об ответственности человека за свои проявления. В одной из своих будущих книг я расскажу о том, как духовно развивалось человечество на Земле. О том, что этим развитием управляют существа более высокого развития, чем человек – планетарная Иерархия. Я хочу показать работу планетарной Иерархии, проанализировав все возникшие на Земле методы духовного развития масс. Это не будет история религий. Никому не нужны перечисления исторических фактов прошлого и пересказ религиозных мифов, созданных детским сознанием человечества. Я хочу показать, как свыше формировались нравственные программы, способствовавшие развитию миллионов. Все эти методы имели отношение к прошлому человечества. Все они были необходимы тогда, когда в сознании человечества царил инстинкт. Когда этот инстинкт надо было возвысить и облагородить. Но для интеллектуального сознания эти методы уже бесполезны. Наоборот, они могут только задержать развитие интеллектуального человека. Интеллектуальный человек не имеет права оставаться на уровня инстинктивного сознания, панически бояться жизни, так как ничего в ней не понятно, не имеет права рабски подчиняться древним уже мертвым религиозным догмам, перекладывать ответственность за свою жизнь на вымышленного Бога. Это характерно для детского уровня развития. Надеюсь, что я обращаюсь уже ко « взрослым» людям. Вы обладаете зрелым интеллектом, вы не можете перекладывать ответственность за свое развитие на мифологические личности и далее жить автоматически, бессмысленно не используя силу присущего вам интеллектуального сознания для вашего развития. Взрослый человек ответственен за свою жизнь сам, все, что имеет он в этой жизни и в будущей, он создает сам. Я обращаюсь к вам, как к людям « сознательно взрослым». Готовым принять на себя ответственность за эту свою жизнь, за свои личностные проявления, готовым сознательно участвовать в формировании своей будущей личности и своей будущей судьбы.
Надеюсь, что знание, которое вы могли получить из моих предыдущих книг, помогло вам раз отождествиться со свои телом.
Вы твердо знаете, что человек – это не только физическое тело, обладающее умом и чувством. Вы знаете, что человек- это многомерная душа, обладающая физическим телом. Понятие « душа и « дух» очень часто путают. Часто их считают синонимами. Человек – есть обитающий в теле дух, у которого есть душа. Дух - это божественная, бессмертная и вечная часть, искра божественной энергии, которую мы храним в глубочайших тайниках нашего существа. Это – крупица божественного сознания в нас.
Душа – это многомерная развивающаяся часть, она проявляет разум - ментальное тело души, способность чувствовать, проявляет инстинктивные потребности( астральное тело).Душа человека проявляет два вида сознания - интеллектуальное сознание и инстинктивное. Инстинктивное сознание – животная, низшая часть души. Интеллектуальное сознание – человеческая часть души. Сознание души развивается очень медленно путем контакта множественных ее личностей с физическим миром планеты. Ее сознание должно развиться до такого высочайшего уровня, когда возможно слияние души с духом.
Животная часть души – тело астральное. Оно подразделяется на 7 подпланов. Низшие и средние подпланы астрального тела – проявляют инстинктивное сознание. Сознание высших подпланов астрального тела проявляется как способность любить.
Человеческая часть души – тело ментальное, то же подразделяется на 7 подпланов. Сознание низших подпланов ментального тела проявляется как низшее интеллектуальное, как неразвитый разум, полностью подчиненный инстинктивному сознанию.
Интеллектуальное сознание развивается от низшего уровня до высокоразвитого интеллекта, свойственного последним подпланам ментального тела. После полного развития интеллекта, человек может развивать сознание духовной души или сверхсознание.

На развитие сознания души человека очень влияет коллективное сознание семьи. Душа семьи - постоянное эмоциональное состояние, постоянные мыслеформы, создаваемые членами семьи, налагают отпечаток на всех ее членов. Это обуславливают « семейное сходство», « родовое сходство» - сходство в идеях, представлениях. Так как астральное тело человека питается энергией чувств, эмоций, то, ясно какое астральное тело может возникнуть у каждого под влиянием семьи. В семье, где царит злоба, раздражение, часто ненависть, астральные тела ее членов не могут развиваться дальше низших подпланов. Только в любящей, доброжелательной атмосфере, может развить человек высшие подпланы астрального тела. Тогда он может проявлять любовь.
Аналогичное огромное влияние оказывает и «коллективная душа» страны или местности. Все жители страны отличаются особым типом поведения. Все приезжающие быстро поглощаются этой коллективной силой и вскоре становятся похожими на жителей страны, города или деревни.
Астральное тело – душа животная – субстанция очень пластичная. Она с легкостью воспринимает любое влияние. А невидимый мир вокруг нас – это океан и высших и низших вибраций. Существует такое утверждение « доверяйте сердцу». Это неверное утверждение. Сердце ничего знать не может. Это не его функция. Сердце слепо. Астральным телом, чувствами, ощущениями должен постоянно править разум. Любовь без разума также слепа, как и ненависть. Слепой бывает влюбленность. Это чаще всего инстинктивная потребность. Настоящая любовь бывает только как союз ума и сердца.
Итак, астральное тело, т.е. чувства, желания, побуждения человека должны быть под постоянным контролем разума.
Мозг человека подобен радиопередатчику, который постоянно излучает и принимает радиоволны. Волны мышления - это намного более тонкая и мощная энергия, чем энергия чувств. Всякая мысль – электромагнитная энергия высокой частоты. Мозг – это мощнейший генератор энергии, длина волны и мощность которого зависит от уровня развития человека. Двум людям, имеющим разные по мощности и вибрации волны мысли очень не легко понять друг друга. Дело не в словах, а в том, что приемник одного не может принять мысль -энергию второго. Вы, наверное, заметили, что с некоторыми людьми, чье мышление явно отстает, очень трудно общаться, они не понимают слов, они не запоминают. Такое впечатление, что информация прошла мимо.
Способность мыслить – это путь к тому, что известно, как энергетический уровень или четвертое измерение. Все, что человек может вообразить, есть реальность на энергетическом уровне и, следовательно, может реализоваться в мире материальном.
В процессе мышления происходит излучение электромагнитной энергии, которая порождает существо, обладающее некоторой степенью сознательности и живущее на энергетическом уровне. Это наше творение, оно притягиваются к нам же и заставляют нас мыслить в том же направлении. Если ваше мышление повторяет одни и те же идеи, выводы, вы и не заметите, как эти идеи станут усиливаться, как они приобретут особую власть над вами, станут вашей сутью. Бойтесь отрицательного мышления, бойтесь привычки осуждать, критиковать, порицать, выводить на чистую воду. Это может стать вашим привычным мышлением. Вам очень трудно будет избавиться от этого. Тщательно выбирайте друзей, избегайте тех, кому свойственно отрицательное мышление, т.к. встречи, беседы сопровождаются обменом ментальной энергии.
На уровне ментальном всякая мысль материальна и так же конкретна, как камень или стул в физическом плане. Человек излучает мысли в мысле – формах.
Мысли любви, поддержки, одобрения в форме прекрасных цветов, они излучают очень высокую и благотворно действующую энергию. Человек, управляемый инстинктивным сознанием излучает мысли в форме уродливых, угрожающих существ. Они излучают низко вибрирующую негативно действующую энергию. В атмосфере Земли вибрируют совершенно так же как радиоволны, мысли всех жителей Земли. Никогда нельзя быть уверенным в том, возникают ли мысли человека в его собственном мозгу или же приходят из внешнего мира. Необходимо это знать, развивать ментальное тело, обогащать его только положительными, доброжелательными, оптимистическими мыслями. Следуя этому правилу, мы будем находиться на волне всего доброго и положительного, закрывая наш ум от враждебных влияний. Негативные мысли – это настоящие отрицательные силы, они могут заполнить наш мозг, если это позволить. Когда христиане говорят о бесах, мусульмане о шайтане, индусы о демонах, то говорят они, сами того не подозревая о враждебных мыслях. Это настоящие негативные силы, порожденные порочными людьми, желаниями причинить другим вред, мыслями ненависти.
Первые шаги осознанного духовного развития начинаются с анализа себя, своего ума, способности мыслить, чувствовать и поступать. Теперь вам надо раз отождествиться со своей личностью. Отстранено, с глубины вечного бессмертного Я объективно посмотреть на эту свою последнюю личность. Дать ей оценку, увидеть ее негативные проявления и постараться устранить их уже в этой жизни. Довольно легко этого можно достигнуть, используя метод эзотерической астрологии. Он дает полную и объективную возможность увидеть себя. Но он не дает возможности изменить себя. Хочу сразу предупредить. Менять сознание очень не просто. Интеллектуальное сознание – это сознание ментального тела. Оно проявляется как разумность. Именно с анализа ума и надо начинать, анализируя свою личность. Прежде всего, у эгоистичного интеллектуального человека инстинктивные желания управляют его поведением. Астральное тело ( инстинктивное сознание) вплоть до очень высоко развитого интеллекта доминирует в управлении жизнью. Ум чаще всего проявляется, как слуга желаний, слуга инстинктов. Ум должен стать хозяином. Он должен научиться руководить и управлять желаниями, чувствами и состояниями. Управлять это значит одни чувства мысленным приказом принижать, примерно так « перестань злиться или завидовать или ревновать». Другие, добрые чувства усиливать, « стань терпимее, спокойнее» и т.д. Так как сила мысли намного более действенна, чем сила чувства, это можно довольно легко делать.
Ум в таком состоянии, в котором он находиться сейчас, болен комплексами, слаб, зависим от мнений и идей окружающей среды и пропаганды, и слеп, так как он не в состоянии увидеть объективно свои проблемы. Его, прежде всего надо излечить от рабства чуждых идей, штампов, предпочтений. Прежде всего, его надо сделать свободным. Сегодняшний наш ум – нервозен и суетлив. Его надо сделать спокойным, мудрым, невозмутимым. Невозмутимость ума – одно из требований буддизма. Спокойствие ума возникает тогда, когда вы полностью принимаете ту истину что жизнь – это динамический поток, не подчиняющийся вашим планам. Другими словами, когда вы спокойно принимаете все обстоятельства вашей жизни.
Сегодняшний ум страдает раковыми образованиями – эго-комплексами. Это страшное заболевание ума. Страшное, потому что в этом состоянии ум не желает лечиться. Раковое заболевание держит мертвой хваткой ваш ум и не позволяет ему очиститься.
Мы в плену, о котором ничего не подозреваем. Этого « злейшего врага – Эго» необходимо будет увидеть. Но только увидеть недостаточно. Враг очень силен. Он тут же заставит вас забыть о нем. Он заставит вас по- прежнему думать: «Я замечательный. Кто этого не видит – тот дурак. Ну, может быть во мне и есть мелкие недостатки, но они очень мелкие.» Если бы человек мог видеть со стороны, каким смешным, жалким, наивным этот враг делает его. И какими глупыми выглядят ваши усилия защитить его всеми способами. Как видите, от вас требуется серьезное усилие – раз отождествиться со своим умом. Вы не есть этот ум. Он свойственен этой личности, и он останется таким, если вы о нем не позаботитесь. Так же как умному хозяину необходимо заботиться о своем имуществе, нам необходимо будет научиться увидеть тот факт, что ум – принадлежит нам, является вашим инструментом, изменять, улучшать, освобождать его от больных идей, делать его свободным, широким – наше право и даже, обязанность. Его надо улучшать, изменять, иначе жизнь уйдет, и в новую жизнь мы вынуждены будем брать этот старый хлам, со всеми его изъянами. Необходимо будет увидеть качества своего ума, его комплексы, проблемы, его ограниченность, невежество, темноту во многих отношениях. Увидеть, что он мал, хитер, рационален, склонен к критике окружающего мира. И увидеть, что этот маленький разум находиться на службе желаний и инстинктов. И именно с ним мы отождествляем себя. При этом абсолютно уверены в силе своего разума на том основании, что что-то прочли и о чем то можем передать информацию другим.
Итак, основная задача – увидеть, чем мы так гордимся.

« Человек есть существо бессознательно хитрое и недостаточно прямое. Существо запутанное и не легко подающееся пониманию».

Н. Бердяев

Еще несколько слов о структуре нашего сознания.
Наш мозг, который отождествляется с сознанием, есть лишь биокомпьютер с экраном. На экране на привычном языке пишутся фразы, которые мы называем мыслями. Но, те процессы, которые происходят до появления на дисплее фраз, нам недоступны. Т.е. анализ информации, сбор информации с помощью органов чувств, банк данных памяти, память предыдущих воплощений, все на основании чего создается мысль, остается неосознанным. Кроме ясных фраз на дисплее иногда возникают смутные образы, не оформленные в слова, но вызывающие те или иные наши реакции. Человек так и говорит-« Я так почувствовал и так прореагировал.» Возникают смутные воспоминания, предчувствования. Компьютер не выдавал ему решения. Человек не пользовался компьютером. Какая-то другая сила заставила его поступить так или иначе. Что это за силы, существующие внутри нас, заставляющие нас чувствовать, делать выводы, принимать решения? Внутри происходят какие-то процессы, о которых мы ничего не знаем.
Попробуйте провести следующий эксперимент. Сядьте в темноте, расслабьтесь и начните наблюдать за тем, что происходит в вашем уме. Будьте просто посторонним наблюдателем. Вначале на дисплее будут появляться и исчезать мысли, образы. Все в черно- белом цвете. Просто наблюдайте. Дышите медленно, глубоко и наблюдайте. Постепенно начнут исчезать все мысли, образы, они начинают исчезать с экрана. Далее начнут появляться цветные, красочные картины, образы, мыслей не будет. Будут возникать многоцветные образы, пейзажи, картины. Вы только спокойно продолжайте наблюдать. Как только вы начнете комментировать, оценивать, все сразу же прекратиться, на экране возникнут черно-белые идущие тексты. Если вы будете просто сидеть и наблюдать, вы увидите, что эти образы тоже начинают исчезать. Это картины подсознания. Далее вы опускаетесь в область бессознательного. Внутри возникнет темнота, в которой могут происходить странные, загадочные мысли. Может появиться один глаз, который будет смотреть на вас. Могут раздаваться звуки, голоса. Начнут медленно, зыбко и очень неустойчиво возникать картины ваших прошлых жизней. Бессознательный пласт нашего сознания запоминает все впечатления прошлых жизней. Вы будете ощущать запахи, различать цвета, которые были когда-то в прошлом. Бессознательное будет доставлять вам свои переживания от многих и многих жизней. Даже возникнут запахи, ощущение времени суток, в толпе вы тут же определите себя. Этот пласт глубинного подсознания будет предоставлять вам ту информацию, которая сохраняется как впечатления из прошлых жизней. Вам надо оставаться просто наблюдателем. Потом и это начнет исчезать. Далее идет коллективное бессознательное. Вначале будет очень темно, молчание, безграничная тьма. Возникнет ощущение полета огромной скорости сквозь эту бесконечность, темнота будет становиться более светлой, менее насыщенной, в конце концов возникнет яркая вспышка света. Если вы растворитесь в этой темноте, тогда постепенно начинает становиться светлее, еще светлее, ярко, возникнут удивительные краски - это сфера сверхсознания. Когда свет становится очень ярким - это сфера коллективного сверхсознания. Это область ноосферы, это ментальный план. Здесь существуют мыслеформы всех человеческих существ, всей истории человечества. Наступит состояние блаженства, растворения, гармонии. Если вы переживете интенсивность коллективного сознания, вы войдете в космическое сознание. В нем человек переживает блаженство.
Конечно, обычный человек на эти высоты или глубины сознания выйти не в состоянии. Для обычного человека привычная область пребывания, это поверхностный слой подсознания.
Наиболее сильно влияет на нас подсознание. Здесь находятся все неосознанные идеи, все инстинктивные потребности, все эго-комплексы. Большую часть жизни нами управляют идеи, возникшие в подсознании,и инстинктивные потребности тоже подсознательные. Мы никогда не бываем в сверхсознании. Только медитации развивают способность быть в сверхсознательном состоянии. С ее помощью в человеке начинает формироваться следующее тело, тело интуиции или гениальности. Чем чаще человек находится в сверхсознании, тем чаще он испытывает радость и счастье, независимо от внешних обстоятельств. Когда начинает формироваться высшее тело, т.е. он часто бывает в сверхсознании, увеличиваются его ментальные способности, его сила и его влияние на этот мир. Есть внешние признаки у человека у которого созданы более высокие тела, например, высшие подпланы ментального тела, оно проявляет уже качество сверхсознания. Возникают такие качества как ясновидение, сверхчувствование, чтение мыслей.
Окраска лица становится более красивой, голос молодым, чувства сильнее, интеллект заметно прогрессирует к гениальности.
Подсознание, что более характерно для современного человека, наполнено страхами, комплексами. Необходимо выбраться из подземелья подсознательного влияния и устремиться к свету и счастью сверхсознания.
Я хочу дать некоторые упражнения для развития сверхсознания.
Все упражнения делаются в расслабленном состоянии. Вначале вы концентрируете свое внимание и внимательно в течение нескольких минут рассматриваете любой предмет. Потом закройте глаза и столь же концентрированно смотрите в верх века. Возникнет красный цвет. Потом вы увидите как перед вами возникло фиолетово красное пространство, оно перед глазами. Вообразите, что вы находитесь внутри этого фиолетового цвета, пусть он пронизывает вас полностью, ваше тело становится прозрачным. Волны этого света проходят через вас. Вы в конце концов становитесь частью этого пространства. Почувствуйте огромную интенсивность этой энергии.

И еще одно упражнение. Сядьте так же. Медленный, медленный вдох. Представьте, что вы впитываете энергию и она сконцентрируется на переносице. Возник огненный шар на переносице. Подержите это состояние как можно дольше. Затем медленно, медленно выдохните. Так делать несколько раз. Когда возник огненный шар между бровей, не дышите, все внимание на этот шар. Отсюда свет начинает распространяться внутрь тела и заполнять его. Из точки третьего глаза солнечная энергия заполняет пространство вокруг вас и тело внутри вас. Вы начинаете развивать чакру, которая начнет притягивать более тонкие энергии, идущие на построение более высокого тела. Тела интуиции.
Итак, задача существования - рост личного сознания. От низкого интеллекта с доминирующим влиянием инстинктивного сознания, к среднему интеллекту, когда влияние инстинкта уменьшается, а влияние ума увеличивается. Далее к высокоразвитому интеллекту в котором возникают элементы индивидуальности, стремление к свободе и независимости от штампов толпы. Но, даже высоко развитый интеллект не свободен от эго- программ и от инстинктов. Освобождение от эго и от инстинктов – основная задача на пути духовного развития. Процесс роста сначала состоит в приобретении эго. Сначала необходимо приобрести очень твердое, выкристаллизованное эго, а потом его отбросить. Первая часть жизни взрослеющего человека посвящена приобретению эго, а вторая часть должна стать отречением от него. Каждый человек имеет тот или иной эго-комплекс, но масса людей так и остаются рабами этого подсознательного заболевания, имеют очень незначительный результат в личном развитии, жизненный опыт почти не меняет качества личности. Поэтому так мало в нашем обществе духовно развитых людей, преобладают воинствующие, борющиеся, жаждущие всего интеллектуальные эгоисты.
Хочу предостеречь, что в приобретении независимости от толпы, от мнений окружения всегда есть боль, страдание. Достижение независимости от идей, мнений среды – всегда сопровождается борьбой. Ребенок достигает зрелости лишь тогда, когда он осмеливается выражать свое независимое мнение от других. Для того, чтоб стать преступником и святым надо стать независимым от общества. Но первый создал гипертрофированное эго, которое заставляет его презирать общество, второй отрекся от эго, что дало ему возможность любить других. Но, и в том и в другом случае, надо стать независимым от общества. Пути различны после достижения силы.
Если вы не научились творчески, не боясь будущего, воспринимая жизнь сейчас, не страшась поражений, жить – вы запуганный член общества, толпа.
Толпой правит коллективный ум. Иисус всегда говорил, что Бог пойдет искать индивидуальность, а не обывателя. Если вы стали индивидуальностью, вы прошли половину круга, вторая половина – отдача своего эго. Прежде, чем человек достигает индивидуальности, человек просто член толпы, толпы обывателей. Затем он сходит с «правильного» пути, становится независимым, а потом, когда отказывается от эго, становится творческим, любящим богоподобным существом.
Взгляните на свое существо. Может быть, вы все еще толпа? Развили вы в себе индивидуальное сознание или вы подвержены влиянию общественных штампов и думаете « как все»?
Нужно вначале стать самим собой, а не толпой. Тогда вы приобретете ценность, тогда Бог будет искать вас. Если вы знаете дорогу в церковь, это еще не дорога к Богу. К Богу нет дороги, во всяком случае, она не в этом физическом мире. Будьте сильными, не становитесь толпой, не бойтесь быть собой. И следуйте своим одиноким путем. Когда вы отбросите эго, придет смирение перед жизнью, но, это смирение не слабого, трусливого человека, а приятие жизни спокойного, мудрого и сильного человека.
И помните, вам не надо искать Бога, не тратьте время на досужую болтовню по поводу Бога, духовности, церкви, религии – все это не имеющая ценности болтовня. В результате этой болтовни и хождения в церковь, вы не становитесь другими, вы не изменяетесь, вы не растете.
Станьте достойными, стремитесь достигнуть того внутреннего огня, который зовется «Богом внутри». Никакого другого пути нет. Путь к Богу есть путь внутренний. Внутреннего очищения от эго, от инстинктов, от влияния толпы, среды, пропаганды. Это формирование свободы и духовного сознания. И еще.
Наше состояние сознания, эго, закомлексованность, инстинктивные проявления - это естественные состояния развития. Каждый человек остается ребенком до тех пор, пока им управляет это сознание, пока он руководствуется низшими программами и не ведает что творит. Наши проявления - это закономерные стадии развития и без этих стадий не было бы возможности роста. Поэтому будем благодарны стадии, которую мы уже достигли, но и не останавливаемся и не грызем себя за эти качества. Это достигнутый уровень, идем дальше не осуждая, а понимая себя в том числе.