введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     Д Е В Я Т Н А Д Ц А Т А Я.



Комплексы, эго-зависимости возникают в нашем интеллектуальном сознании как продолжение влияния соответствующего инстинкта. Инстинкт самосохранения- эго идея- особая ценность личности, желание признания, внимания окружающих. Инстинкт продолжения рода – желание денег, положения, тщеславие, самомнение. Стадный инстинкт - стремление к власти, к силе, к положению, к управлению другими. Неудовлетворение этих эгоистических желаний вызывает гнев, чувство зависти, агрессию и т.д. Вся энергия человека уходит на эти низкие эмоциональные переживания. Совсем нет энергии для любви и творчества. Причиной таких низких эмоциональных состояний являются зависимости от других, наши требования к жизни удовлетворять наши претензии, желания. Я хочу помочь вам освободиться от многих негативных эмоциональных состояний: злобы, агрессивности, обиды, страха.
Мы можем жить так, что будем получать необходимый опыт, но при этом будем независимыми и свободными.
Масса людей управляется вперемежку то с первого центра сознания ( инстинкт выживания) то со второго центра ( инстинкт продолжения рода), но наиболее активно в сознании современного интеллектуально- эгоистичного человека проявлено влияние третьего центра – центра власти.
Самое характерное проявление третьего центра- это эго соперничества. Человек болезненно реагирует на проявление внимания к кому-то или к чему-то, но не к своей персоне. Как только этот факт существует в ситуациях, автоматически, не осознанно в его внутреннем мире возникает состояние обиды, недовольства, злобы. Обычно, человек стремится перевести внимание на себя. часто это проявляется еще и в том, что человек стремится унизить соперника или вытеснить его. Как следствие, всегда усиленная критика в адрес соперника. Человек тратит очень много энергии, потому что он всегда в напряжении, он постоянно на контроле, так как вокруг соперники потенциальные или очевидные. Мир наполнен соперниками, поэтому он в постоянном напряженном состоянии. Ему свойственны настороженность и опасения. Это – очень сильная эго зависимость, человек постоянно на контроле, очень много негативных эмоциональных состояний. Это влияние инстинкта выживания, неосознаваемая борьба за существование. Эго установка соперничество всегда проявляется неприятием другого человека, чувством злобы к тому, на которого обращено внимание, чувством зависти. Это обязательно вызовет борьбу за внимание. По сути, это является стремлением к захвату более широкого пространства собственного влияния. Кто-то, как кажется, вошел в пространство моего влияния, его надо унизить, уничтожить. Это всегда вызывает чувство злобы, агрессии, неприятия. Самое характерное в сознании такого человека- неприятие другого. Его настрой недружелюбный, враждебный, настороженный. Понравится такому человеку очень сложно. Он хронически настроен на борьбу за внимание.


ВЛАСТОЛЮБИЕ. Стремление иметь власть. Это совсем не на уровне государства. Может быть власть над мужем или женой, над ребенком, другими родственниками, власть на работе для ощущения своего могущества. Если идея властолюбия есть в подсознании человека, он найдет над кем ему проявлять власть. Властолюбие всегда необходимо, когда человеку важно добиться свободы действий. Иногда необходима безграничная свобода действий на фоне всеобщего восхищения или страха окружающих. Власть дает возможность осуществления любых желаний, поэтому она так привлекательна. Возникает ощущение могущества. Властолюбие- сильный источник страдания для окружающих и для самого человека. Оно неизбежно родит чувство зависти к тому, у кого власти больше, ревность, жестокость в борьбе. Одна из массовых распространенных эго идей, существующих в сознании интеллекта – это зависть. Успенский, ученик Гурджиева, что если характеризовать современное человечество, то доминирующим свойством его является зависть. Зависть – это стремление быть значительнее кого-то, обладать кем-то или чем-то. При зависти всегда существует процесс сравнения. Т.к. зависть всегда основана на собственном возвеличивании, ощущении собственной значимости, ценности. Сравнение такой ценой особы, как я, с менее ценной, конечно, вызывает чувство зависти. Возникает это чувство тогда, когда есть желание быть замеченным, когда присутствует в сознании сильное стремление к утверждению, когда присутствует завышенная оценка себя. При этой зависимости неизбежно сравнение – я и он. Формы зависти самые разнообразные: зависть к тому, кому хорошо, у кого больше средств существования, у кого есть какие-либо способности, у кого есть любовь, талантливые дети и т.д. Обычно не завидуют тому, что не имеет ценности в глазах данного человека. Зависть втягивает человека в сферу соперничества, и наоборот, соперничество между людьми рождает зависть.
Не стоит завидовать, так как от этого не изменится ваша жизнь. Все, что вам положено, вы достигнете. Претензии, что я лучше, я достоин, это ваши заблуждения. Все, что имеем, того и достойны.
Каждый раз, как возникает легкое чувство зависти, сразу вспомнить, что у вас такая программа, а у другого человека- иная.

РЕВНОСТЬ. По сути, ревность - одна из форм соперничества. Ревность возникает тогда, тогда когда возникает угроза потерять что-то уже захваченное человеком, что-то уже имеющееся, когда возникает угроза потери того, что он считает своей собственностью. Что характерно для человек, чье сознание поражено этим эго-заболеванием? Это стремление всегда осуществлять контроль за поведением, за чувствами того объекта, который кажется ценным, от которого он зависим, с которым он связывает свое благополучие. Если исчезает возможность контроля, то сразу возникает беспокойство, страх, злость, подозрение. Ревность возникает из страха потери внимания. Ревность может быть не только к ценному и любимому человеку, допустим, уже не любимому, но все еще ценному, может быть ревность к сфере деятельности другого человека. Тогда тоже будет контроль. Это опять соперничество. Заметьте, как многогранна ревность. Можно ревновать человека, с которым сложились дружеские отношения. Тогда тоже возникнет потребность контролировать его поведение. Конечно, это прежде всего – это стремление к захвату, эгоистическое стремление приспособить другого как вещь к своим потребностям, к своим зависимостям. Ревность – это та зависимость, которая приносит много страдания человеку. В эмоциональном плане тратится огромное количество энергии. Сколько бессонных ночей, сколько нервной энергии потрачено в спорах, упреках, скандалах. Всегда существует страх, что кто-то отнимет либо человека, либо работу, либо социальное положение. Без сомнения, эта зависимость тоже массовая, никакой связи с любовью тут нет. При этой эго-зависимости человек не только не может быть счастлив, но и просто спокоен и не может быть счастлив тот, кого ревнуют, потому что это просто эгоистичное стремление из человека сделать удобную вещь.

Есть еще одно массовое проявление этого сознания, иногда это даже проявляется как национальный признак – это ЖАДНОСТЬ. Это тоже эго-зависимость, приносящая много страдания. Это стремление либо накопить, либо удержать то, что человек неосознанно связывает с идеей безопасности. Жадность – это чувство более личностное, менее массовое в отличие от ревности и зависти. Если эта эго-идея существует в подсознании человека, то все отношения, всех людей он рассматривает только через призму- это может помочь в накоплении или может отнять. Ситуация угрожает его безопасности или ситуация обеспечивает его безопасность. Это свойство сознания сильнее традиционных установок среды, сильнее неодобрения окружающих. Очень много усилий тратится на то, чтоб приумножить захваченное. Часто усиленный комплекс жадности переходит в стяжательство, накопительство. Зависимость человека абсолютная от чувства безопасности, устойчивости в материальном мире. Страх перед будущим, стремление оградить себя стабильным материальным положением. Вся его жизнь личная –отношения с детьми, с женой, друзьями, с родителями – все будет следствием этой зависимости, потому что это самое сильное влияние на его поведение. Это страшное заболевание сознания, человек просто не понимает, что с ним происходит.

Есть еще одно качество в сознании интеллектуального человека, которое тоже исходит из влияния витального центра, которое тоже является проявлением конкуренции, борьбы.
НЕТЕРПИМОСТЬ. Это то же программа свойственна очень многим. Нетерпимость к мнению, к оценке, к ситуации, к какой-либо идее. Нетерпимость – не проявление плохого воспитания. Это всегда форма утверждения своего превосходства. Человек уверен, что его идеи, есть истина в последней инстанции. Отсюда вытекает нетерпимость. Нетерпимость - обязательно акт соперничества. Нетерпимость к мнению человека, к его оценке, потому что имеется убежденность в своем превосходстве, не желание слышать. Нетерпимость всегда очень активна в проявлении. Если зависть – это пассивное чувство, мы часто скрываем его, то чувство нетерпимости чаще всего проявляется наружу. Сильно выраженная нетерпимость всегда проявляется с агрессией. Причина в том, что завышена оценка себя. Человек подсознательно убежден, что то, как он думает, есть истина в последней инстанции. То, к каким выводам он пришел, не может быть изменено, потому что это он так думает. Эта идея своей непогрешимости, своей значимости и есть первопричина нетерпимости. Это утверждение своего превосходства.
Часто нетерпимость проявляется тогда, когда нам говорят о наших недостатках. Это потому что я имею другое мнение о себе и нетерпим к высказываниям другого. Мое мнение, конечно является истинным. Это обычно вызывает сильную злобу, агрессию, нетерпимость. Нетерпимость- всегда акт самоутверждения. Движущая сила нетерпимости – соперничество.

Есть еще одно свойство интеллектуального сознания и тоже довольно распространенная эго- зависимость – это гордость. Человек использует для утверждения своего превосходства и свои успехи, он будет о них много говорить. Афишировать. Человек может гордиться
своими способностями, тем, что приобрел, своей собакой, красивой женой, достатком, высокопоставленными родственниками, знаменитыми друзьями, достигнутым положением и многим другим. Есть масса причин, которые усиливают гордость. Мы используем много способов, много вариантов для удовлетворения своей зависимости. Если в сознании присутствует эго-зависимость – гордость, человеку нужно все престижное, потому что все должно подтверждать его сверх ценность. Например, модная собака, или красивая жена или мощная машина, квартира в престижном районе. Гордость подкармливается многими путями. Все тот же комплекс соперничества.
Более активно проявлено в сознании человека гордыня.
Гордыня – это чувство более сильное. Часто доминирующее в сознании, иногда полностью заполняющая личность. Проявляется это в безапелляционной уверенности в своей значимости, правильности всех своих поступков и мнений. Обязательно будет присутствовать самолюбование. При этой зависимости человек не зависим от внимания общества, он считает себя выше, он мнение общества презирает. Ему достаточно ощущения собственной значимости, собственного могущества, величественности. Он так ощущает себя и ему этого вполне достаточно. Мнения окружающих людей для него несущественны. При этой фиксации, каждое свое проявление человек оценивает как еще одно доказательство своей уникальности, исключительности. Заметьте разницу- в состоянии гордости человек использует многие методы для того, чтоб убедить других и самого себя, что он важен, значим. При гордыне человек не использует ничего – ему не нужна ни собака, ни красивая жена и т.д. Он уже убежден, что он высоко значимая персона и что другие не смеют в этом сомневаться. Обязательно при гордыне присутствует самолюбование. Если человек с фиксацией гордости очень зависим от мнения общества, среды, в которой существует, то человек с гордыней от общества не зависит, мнения окружающих людей его не интересуют. Любое окружение он просто презирает. Ему не нужно подтверждения в том, что он фигура исключительная. Конечно, любое мнение, не совпадающее с мнением такого человека, он просто отметает по той причине, что никто до него не дорос и никто не в состоянии понимать так истинно, как он. Гордыня – это самое мощное проявление соперничества. Человек с этой зависимостью никогда не допустит сравнения себя с кем-либо. Следствие этой зависимости – всегда соперничество, нетерпимость, жестокость. Это может быть и религиозная гордыня. Следствие - всегда разрушение самого человека, конфликты с окружением. Он нетерпим к любым мнения, любую компетенцию другого он не признает. По сути – можно сказать, что гордыня – это соперничество со всем миром. Он проявляет все качества – зависть, ревность, нетерпимость, жестокость. Гордость- более низший уровень гордыни.
Есть еще одно проявление этого сознания. Это – ВЫСОКОМЕРИЕ.
Проявляется тогда, когда человек при общении с другими резко проводит границу между собой и другими. Это может быть не только словесная граница, это чаще всего проявляется манерой поведения. Это тогда, когда человек всем своим поведением доказывает значимость свою и не значимость других. Высокомерие – это статичное проявление гордыни.
Есть еще одно проявление и это тоже проявление той зависимости.
НАДМЕННОСТЬ. Она подобна высокомерию, но усилена за счет того, что человек открыто проявляет презрение к окружающим. Манерой поведения он не дает себе труда прочертить разницу между собой и другими, он просто презирает всех окружающих.

ЧЕСТОЛЮБИЕ. Любовь к чести, стремление первенствовать в группе, коллективе, на работе. Часто человек с этой фиксацией очень активен, деятелен. Двигательная сила честолюбия – жажда внимания, жажда заслужить признание. Этот человек очень зависим от одобрения, внимания. Часто действия такого человека на показ, для оценки. Человек постоянно ищет одобрения, оценки, известности, следит за мнением о себе окружающих, очень озабочен этим и тратит очень много энергии на это. Человек желает длительного, стабильного успеха. Это - одна из самых активных форм эго- заболеваний. При этом часто проявляется жестокость, безнравственность. Честолюбие - стремление опередить. Это побуждает человека к активному действию. При честолюбии обязательно проявляются ревность, зависть, соперничество, нетерпимость. Это - непрерывное стремление к самоутверждению и здесь может быть использовано все – дипломатичность и хитрость, шантаж и лесть. Цель одна – проявиться, выделиться, быть известным. При честолюбии - желание успеха, значимости, которые обязательно должны знать все. Без внимания всех человек страдает. Тоже массовое явление. Эта зависимость тоже не очевидно для человека. Тот же источник – соперничество.

Низшая форма честолюбия –ТЩЕСЛАВИЕ. Оно менее энергично. Если честолюбие всегда проявляется на реальных делах, достижениях, то тщеславие чаще всего основывается на выдуманных проблемах. Тщеславному человеку свойственна хвастливость. Если честолюбивый человек всегда следит за тем, чтоб окружающие его люди подчеркивали его значимость, то тщеславному это не надо, он сам подчеркивает свою значимость. Тщеславию свойственны амбиция, лесть, лживость, хвастливость, преувеличения.

Есть еще одно качество.
УПРЯМСТВО. Это не свойство характера. Это проявление все того же болезненного сознания. Это неприятие чужого мнения, оно вызывает раздражение. Это та же активная позиция соперничества. Неразумное желание сделать только по- своему. Это акт соперничества, потому что я внутри знаю лучше. Часто упрямство бывает следствием гордыни, тупости, лености. Упрямство – пассивная форма соперничества. Упрямство – это следствие, а причина в другом – попытка самоутверждения, гордыня и соперничество.
Есть еще одно качество в сознании. Это тоже комплекс. Это тоже заболевание интеллектуального сознания.
САМООПРАДАНИЕ. Это стремление оправдать себя в глазах других. Часто – это страх взять на себя ответственность за содеянное. Часто – это страх перед наказанием, страх выглядеть не так, потерять чье-то внимание. Самооправдание может быть очень тонким. Оно очень часто является следствием тщеславия, честолюбия, когда мнение окружающих очень важно. Это попытка сохранить завышенную оценку себя.
САМОЛЮБОВАНИЕ- Составная часть тщеславия, иногда честолюбия, гордыни, когда человек смотрит на себя, на свои поступки, способности, достижения, как на что-то очень значительное. Всегда идет сравнение с кем, он всегда выигрывает в этом сравнении. Это пассивное проявление тщеславия, гордости, честолюбия.
Это еще совсем не все это-программы. Все эти зависимости приносят много проблем самому человеку, всегда вызывают низкие эмоции и чувства - злобу, агрессию, ревность, скуку т.д. Начните отслеживать. Вы очень многое найдете в себе.
Все в этом мире находится в постоянном изменении. Мир динамичен, жизнь – это поток. Меняются наши тела, клетки, чувства, мысли, сознание- все это пластично, динамично. Все, кроме эго-установки. Несмотря на опыт, который приносит жизнь, несмотря на постоянную эмоциональную нестабильность, статичными оказываются только наши претензии изменить других, утвердить свои эгоистичные желания. Мы оказываемся вовлеченными в бесконечную борьбу чтоб заставить окружающих признать нас, подчинить окружающих нашим желаниям и эго-зависимостям. Эта утомительная, опустошающая нас борьба никогда не может принести положительного результата. Потому что вокруг нас каждый со своими претензиями, со своими эго-программами, каждый борется. Мы тратим в этой борьбе все силы. По сути, эти враги стоят нам слишком дорого. Мы расплачиваемся за борьбу, за утверждение эго-программ утратой счастья, внутреннего покоя.