введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     В Т О Р А Я.




Для перехода на более высокий уровень развития, мы должны осознать особенности того сознания, которого уже достигли, его проблемы и трудности.
Интеллектуальный человек не является независимым существом. Он очень зависим от окружения, от мнений « авторитетных» людей, от пропаганды, от национальных идеи, часто от религиозных догм. Таким образом, можно сказать что человек, обладающий интеллектуальным сознанием очень обусловлен. Я рискую обидеть очень многих, но придется признать, что это сознание, ограниченное, несамостоятельное, делает из человека почти робота. Робот — это тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто проявляется по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Например, государственная пропаганда, преследуя свои интересы, внушает определенные идеи о патриотизме. Это часто идеи ненависти к тем, кто смеет видеть пороки в государственной системе или в национальных особенностях. Религии отчаянно борются за право влиять на сознание людей, преследуя то же свои политические и финансовые цели. Идеи, заложенные в сознание человека — не его собственные, человек становится их рабом.
Если человек выбирает развитие своего сознания выше интеллектуального, ему надо осознать это и освободиться от этого.
В этой книге я хочу беседовать с вами именно об этом, о тех заложенных в нашем сознании программах, об ограничениях и преградах, существующих в интеллектуальном разуме, которые не позволяют нам развить более совершенный разум, расширить сознание, достичь более совершенного и счастливого бытия.
Изменение сознания, переход на более высокий уровень развития, начинается с осознавания своей обусловленности, несвободы. Новое более высокое сознание человека характерно свободой от навязанных идей, мнений. Ум человека приобретает ясность. Только после этого начинается медленная и постепенная трансформация личности человека.
Итак, в этой беседе я хочу говорить о личной свободе. Прежде всего, надо понять разницу между свободой внешней и свободой внутренней. Только политический ум думает, что можно добиться свободы печати, свободы слова, занятий, выезда, приезда и т.д, то есть, все то что относится к внешней стороне жизни и тогда возникнет свобода внутренняя. Это не так. Это хорошие условия для социальной жизни, но для духовного развития эти условия не имеют никакого значения. Внутренняя свобода – это индивидуальное качество, от внешних условий жизни, совершенно не зависит. Человек сам может сузить меру своей личной свободы, либо может ее расширить. Это зависит от его желаний. Это в возможностях человека. Можно оставаться в самом свободном обществе внутренним рабом, а можно в самом тоталитарном обществе быть внутренне свободным человеком. Только от вашего желания, от ваших усилий зависит степень вашей свободы или вашего рабства.
Необходимо понять, что внешние условия жизни не являются необходимым условием развития человека. Но внутренняя свобода –это обязательное условие духовного развития. Личную вашу свободу, если вы будете над этим работать, заранее невозможно представить. Это индивидуальный, сугубо внутренний и очень личностный процесс. Внутреннюю свободу вы почувствуете. Это состояние чувственное. Оно не придет ни методом логического рассуждения, не придет от умственного решения - завтра буду свободным. Сколько бы ни прочли книг о духовности – это тоже ничего не изменит. Невозможно достичь состояния внутренней свободы личным решением или какими-либо внешними указами. Вся проблема России в том, что огромное большинство людей здесь имеет глубоко рабское сознание.
Внутреннее состояние свободы только вы лично можете родить. Никто другой за вас это сделать не сможет. Если вы этого сделать не сможете, то на этом уровне остановится ваше развитие. Итак, чувство свободы, независимости от общепринятых взглядов, от национальных идей, от религиозных догм может родиться внутри вас, как результат ваших личных, индивидуальных усилий. Рождается у каждого по - своему.
Для того, чтоб возник сам процесс зарождения свободы, а это как любой процесс имеет свое начало, имеет стадию развития, имеет какой-то результат развития, это процесс, первое с чего надо начинать – надо увидеть причины своей личной несвободы. Увидеть, в чем несвобода, в чем закрепощенность, каковы причины такого состояния сознания. Без осознания того, каким образом порабощается наш ум, каким образом он удерживается в рабстве, ум никогда не сможет стать свободным. Путь освобождения – путь длительный. Результат бывает только после длительных усилий. Кроме желания, нужно иметь правдивый, искренний ум, способный к работе, которую вы ему должны предложить.
Если внешняя свобода всегда употребляется со словом «Для». Для поездок, для контактов, для чтения и т.д., то внутренняя свобода всегда употребляется со словом « ОТ». Свобода от цепей, от зависимостей, от неведения и т.д. Только тогда, когда мы можем увидеть эти внутренние цепи, мы можем от них освободиться. Прежде всего, осознать, что они есть. Тогда медленно они начнут исчезать. Тогда возникнет состояние внутренней независимости. Представим такой пример:
В темном подземелье к стене прикован человек. Он хочет свободы, он жаждет свободы. Но единственное что он делает, он кричит о своем желании свободы. Как вы думаете, что –нибудь изменится в его жизни? Прежде всего, ему необходим свет в подвале. Свет разума. Он должен увидеть цепи. Свободу ему даст только одно. Он должен самостоятельно распилить эти цепи. Только тогда может возникнуть чувство свободы. Для того чтоб освободиться, нужно увидеть и нужно разбить. Они довольно быстро разрушаются, когда вы начнете их определять. Это эфемерные цепи, они существуют только в темноте вашего сознания. В уже освещенном пространстве вашего ума их просто нет. Это не реальные цепи – это искусственные создания нашего ума.
Тогда, когда вы поймете, что свобода первое и необходимое условие, то в других вы начнете уважать независимое состояние ума. Давайте будем учиться уважать право на свободное решение, собственное мнение всех окружающих нас людей.
По мере изменения своего сознания, у вас будет расти потребность быть свободным, естественным, независимым существом. И конечно, после достижения своей свободы, вы не сможете заставлять другого поступать так, как вам удобно, в соответствии с теми шаблонами, которые существуют в вашем сознании.

На уровне интеллектуального сознания, каждый из нас обладает большой и даже могущественной силой – силой ума. Это сила, это энергия и это проявление среднего уровня развития сознания. Мышление - это вполне энергетическое проявление. Каждый интеллектуальный человек является продуктом своего размышления. Это достаточно большая сила структурирует его личность. До уровня развития интеллектуального сознания, личности практически нет. Человек – часть стада, часть толпы. Его структурирует полностью та среда, то окружение, частью которого он является. С уровня интеллекта возникают личностные различия. Они полностью определяются силой сознания интеллекта. То, о чем вы думаете, то, как вы думаете, какие выводы вы делаете – это и характеризует вас, как личность. Поэтому работа с умом является первым и необходимым условием работы для дальнейшего развития сознания. Это внесение новых идей, нового мировоззрения, новых взглядов. Интеллект, если он получает новые идеи, начинает создавать другую личность. Это другая личность, но пока еще не духовная. Другая интеллектуальная личность, обладающая неким запасом знаний, неким запасом мудрости, но это еще не духовное развитие. Это подготовка, это работа с умом.
Прежде всего, должен возникнуть свободный разум. Это единственный путь к достижению внутренней свободы. Все цепи, которые вы увидите, находятся в уме. Это не подсознание, это реальное сознание человека, это его интеллектуальное бодрствующее сознание. Я еще буду говорить о проблемах, которые существуют в подсознании человека и которые тоже препятствуют его развитию. Но сейчас, я говорю о реальном бытовом сознании. Цепи находятся здесь, в уме. Ум должен их увидеть. И именно ум должен с этим справиться. Когда ум начинает освобождаться, естественными и свободными становятся эмоции, человек иначе реагирует на все ситуации и конечно изменятся проявления человека. Но в каждой интеллектуальной личности первичен разум, вторично эмоциональное состояние и в последнюю очередь меняются наши проявления. Какой он сейчас наш разум и каким он должен стать? Это основная тема этой беседы.
Я уже говорила, что ум современного интеллектуального человека является умом зависимым, предубежденным. И совершенно не важно, в каком обществе живет человек. Это может быть демократическое общество, тоталитарное, социалистическое, капиталистическое – форма проживания никакого отношения не имеет к развитию сознания, ничего не меняет. Потому что интеллект, это та стадия сознания, когда само сознание характерно не свободным состоянием. Свободный ум – это достижение человека, это результат его работы. Прежде всего, человек должен это осознать. Ничто не рождается само по себе, все требует усилий.
Итак, человек не рождается со свободным умом. В тех условиях, в которых он существует и с тем сознанием, которое для него характерно, свободным разум быть не может. Интеллект не может обладать свободой. Свободный ум - это первая стадия сверх сознания.
Потому что человек этого уровня сознания является продуктом традиций, обычаев, нравов, пропаганды, взглядов среды, мнений окружения и т.д. Конечно, огромное влияние на свойства интеллектуального ума оказывает среда, в которой он живет. И еще одна цепь – мнения окружающих. Среда создает содержание нашего ума, навязывает взгляды, выводы, мнения. Если индивидуальное начало в человеке еще очень слабо, то личность его полностью находится под влиянием семьи, служебного коллектива или дружественного коллектива. В этом случае человек управляется полностью со стороны. Есть направленный контроль. Он мыслит так, потому что слушает пропаганду, потому что так все считают, так написано в газетах. Его предпочтения, мнения, выводы, решения все направляется со стороны. Его желания тоже ему навязаны. Он желает то, что желают все окружающие. Потому что так принято в его среде. Его поступки естественно вытекают из его желаний и его мыслей. Когда в человеке развивается индивидуальное начало, то окружающая среда перестает на него влиять. Контроль над его мыслями, желаниями и поступками начинает исходить только из нутри самого человека. Называется этот контроль « совестью».
Значит, вначале надо это осознать, осознать зависимость своих мнений, своих убеждений, своих выводов, решений от среды, постоянно это отслеживать и стараться от этого освободиться.

Очень малое число людей, имеющих интеллектуальное сознание, начинают понимать свою рабскую зависимость от традиций, от давления окружения, от среды, в которой существуют. Это тот самый подвал, в котором нет света. Интеллектуальный человек просто на эту тему никогда не думает. Но, без принятия этого факта, вы не сможете двигаться дальше. Свобода личности возникает тогда, когда в разуме нет навязанных идей, нет предубеждений, внедренных в сознание ложных установок.
У детей до 5 лет нет мнений об окружающих, нет предубеждений. Еще окружающая среда не внесла в сознание ребенка определенные идеи о том, что хорошо и что плохо. Какие люди хорошие, а какие плохие. Положено так и не положено иначе. В этом возрасте его выводы о людях, о ситуациях абсолютно пластичны, естественны, свободны от всяких идей. Вследствие этой свободы его эмоции и поступки тоже естественны и пластичны.

Приблизительно с 5-6 лет окружающая среда, семья, общество, детские сады, школы, начинают навязывать ребенку идеи. Ребенок получает готовые рецепты для жизни, готовые оценки окружающего мира и людей. С этими рецептами, созданными идеями, ложными догмами человек далее живет всю жизнь, никогда не пытается их проверять. Никогда не возникает мысль о том правильная эта идея или ложная, эта идея соответствует жизни или ее можно отбросить. Более того, он убежден, что думает самостоятельно, выводы его, идеи его. Ничего нашего нет. Все заложено было еще в раннем детстве. С этим зашоренным, предубежденным, не самостоятельным умом человек проживает всю жизнь. Этот ограниченный ум препятствует развитию человека. Ребенок, выросший в традициях русского села имеет одни законсервированные идеи относительно роли мужчины и женщины, относительно быта, относительно других наций и вер. Готовые штампы заложены в его сознании.
Ребенок, выросший в татарском селе имеет другие установки. Легко ли этим людям найти понимание?

Человек интеллектуального сознания, т.е. среднего уровня развития является рабом среды, продуктом традиций и что самое страшное, никогда об этом не догадывается, этого не осознает. Он находится в иллюзиях по поводу своего свободного мышления. Эти навязанные идеи часто создают злобную, агрессивную личность с шизофреническим умом. Страшный, шизофренический разум создают любые националистические идеи, внедренные в сознание человека. Это и религиозные идеи, которые создают ненавидящих фанатиков. Эти идеи создают ограниченное существо, злобное и нетерпимое к другим. Национализм, религиозное мышление не может быть свойственен человеку, желающему достичь духовного сознания.
Пока вы не осознаете зашоренность, ограниченность, предубежденность вашего ума, вы никогда не сможете стать свободными от этого.
1. Первое, что должно возникнуть в сознании – интеллект должен развиться в мудрость. Это произойдет тогда, когда вы научитесь избавляться от навязанных вам общественных мнений, шаблонных представлений, станете индивидуальным и свободно мыслящим существом. Для этого потребуется постоянный контроль за своим мышлением и мужество отказаться от навязанных общепринятых мнений.
Надо увидеть источник цепей в разуме, источник рабского мышления, абсолютной зависимости, предубежденности, многих глупостей существующих в интеллектуальном сознании. Это надо осознать и отбросить. Это первая задача.
Есть еще одна причина, делающая нас ограниченными существами, рабами - это прошлый опыт. Если возник негативный опыт, если возникли сильные негативные впечатления, то это становится предубеждением. Предыдущий опыт был лишь одноразовым опытом. Он может никогда не повторится.
Итак, наши выводы, мнения, идеи, решения могут быть по следующим причинам:
1.Так принято думать, считать в той среде, где человек вырос.
2.Так говорят все, человек с легкостью повторяет мнение среды, не задумываясь, что он должен утверждать только свой личный опыт.
3. Это было у меня в прошлом. Я знаю, как это бывает.
Если вы начнете постепенно освобождаться, каждый раз анализируя свои выводы и идеи, вы не сможете не заметить, что 90% наших выводов, мнений есть результат обусловленного мышления. В результате постоянного контроля вы увидите, как постепенно начинает освобождаться от этих шор ваш разум. Ваш разум станет более свободным, широким. Он станет независимым. Станет развиваться ваше индивидуальное мышление. Вы станете независимыми от среды, в которой выросли, от пропаганды и независимыми от вашего прошлого опыта. Сейчас масса рабски мыслящих людей хором ругают наше прошлое, хором славят православие. Это результат пропаганды. Это следствие несамостоятельного, рабского ума. Огромное большинство людей, находящихся на этом уровне развития – абсолютно не осознают своего рабства.
Итак, самое первое усилие, которое предстоит вам совершить, это осознать в каком состоянии рабства находится наш ум для того, чтоб сделать его свободным, не обусловленным. Прежде всего, наш ум должен стать независимым от мнений толпы, от авторитетов, от пропаганды.
Кроме того, для интеллектуального сознания характерно чувство страха перед жизнью. Единственно, что хочет от жизни человек на этом уровне сознания – немного меньше нервозности, немного меньше страха. Более никаких претензий к жизни он не предъявляет. Ему нужна какая-то статичность существования, чтоб сократить состояние нервозности и боязни. Это совершенно невозможно осуществить. Жизнь - постоянно меняющийся поток. Постоянное состояние нервозности, настороженности – есть ежедневное колесо существования очень многих людей. Можно ли избежать такой жизни? Не иметь страха, постоянной нервозности, не чувствовать враждебность мира и не быть постоянно в состоянии готовности ответить миру враждой, агрессией?
Прежде всего, это не является неизбежным условием жизни. Единственная неизбежность – просто жить т.к. вы воплотились. А иметь такой рабский, нервозный, зависимый, несвободный разум – это не является неизбежным атрибутом жизни. Это результат неведения, того самого темного подвала, в котором находится человек. Человек никогда не думает, как он живет, по какой причине он делает те или иные выводы, по какой причине он любит или не любит, принимает или отрицает.

Жизнь- это очень многогранное явление. То, как жизнь воспринимает человек, полностью зависит от его ума. Один воспринимает жизнь, как ад. Другой – как необходимость преодоления. Третий - как борьбу, четвертый - как страдание. Жизнь можно прожить без разочарований и сожалений, без страха перед будущим. Но это приходит только вместе с другим более высоким сознанием.
Итак, что надо. Прежде всего, оторваться от мнений толпы, даже если эта толпа кажется вам родственной. Это не более чем толпа, находящаяся в той же темноте, что и вы. Кроме того, ваш разум надо сделать свободным от пропаганды. Необходимо понять, что политика, организованная религия и знания, воспринятые из книг, часто из очень примитивных книг, но не из собственного опыта, все это есть цепи. Все это ограничивает ваш личный опыт.
Еще одно свойство интеллектуального сознания – стремление к превосходству над другими, стремление утверждаться над другими. Это тоже совершенно не осознается интеллектуальным человеком. Это тоже сужает свободу личности человека. Человек интеллектуального сознания зависим от мнения, зависим от того, как к нему относятся окружающие люди. Это тоже очень сильные цепи.
Итак, ограниченный обусловленный разум берет на себя функцию контролировать поведение человека и этот контроль связан со страхом. Страх перед чужим мнением. Отсюда зависимость от других. Мы боимся этого мнения, стараемся угодить, очень зависимы. Когда мы с друзьями или с теми, кто нас любит, страх этого наблюдения уменьшается. Отсюда психологическое расслабление с друзьями и близкими. Но, когда нас окружают не знакомые - страх увеличивается. Это внимание других – проблема для нас, но оно очень нам необходимо. Мы хотим внимания других, оно должно подтвердить нашу ценность, оно подтверждает ту ложную оценку себя, на которой мы настаиваем. Это льстит нашему эго.
Если человек достиг независимого, индивидуального мышления, его не интересует мнение других. Он независим от других. Эта независимость внутренняя.
Для изменения своего интеллектуального сознания необходимо развивать другой вид наблюдения: Вы начинаете обращать внимание на себя. Вы становитесь свидетелем своего собственного бытия. Начинайте наблюдать свои мысли, желания, свою ревность, зависть, агрессивность, тщеславие. Этот второй тип наблюдения создает другой тип человека – мудреца. Мудрец – это тот, кто знает проблемы своего интеллектуального сознания, знает, кто он такой и не принимает во внимание мнения других людей. Он живет естественно, а не по требованиям и ожиданиям других. У него есть свое мнение, и он имеет мужество жить в соответствии со своим мнением. Независимый ум выведет вас за пределы толпы.
Вы, может быть, не считаете себя частью толпы, может быть убеждены, что вы индивидуальность? Но, пожалуйста, проследите за своими выводами, мнениями, решениями. Если вы думаете, как все, как требует того пропаганда, как вам рекомендует церковь – вы часть толпы. У вас пока нет самостоятельного мышления. Его предстоит создать.
Итак, необходимость внутренней свободы и работа в этом направлении сделает вас индивидуальностью. Вы не сможете быть в толпе и не сможете разделять ее установки. Это первое условие духовного развития. Об этом тоже говорил Иисус в своей притче о заблудшей овце. Это церковная ложь, что истинное духовное поведение – это кающийся раб с комплексом огромной вины и с необходимостью прийти к другому грешному человеку для освобождения от грехов. Духовное существо – это творческое и свободное существо с чувством собственного достоинства.
Для перемены своего интеллектуального сознания в более совершенное, необходимо соблюдать несколько правил.
Правило первое.
Что бы вы не увидели в себе, наблюдайте это не оценивая, без осуждения. Просто констатируйте. Не нужно никакого покаяния. Не чувствуйте себя виноватым. Для человека естественно много раз ошибаться. Тогда произойдет перемена. Перемена не только в вашем поведении. Изменится ваше существо, ваше бытие и ваше поведение. Вы научитесь не создавать фальшивую маску для других, а сможете существовать совершенно естественно. Наблюдение за собой принесет изменения вашей личности. Начнутся перемены, которые вы не заметите. Вы станете иным, потому что ваше сознание стало иным.
Правило второе.
Всегда старайтесь создавать радостное настроение ума. Мир вокруг нас оценивается умом. Поэтому как настроен наш ум, таков и мир вокруг нас. Все зависит от состояния мыслей в вашей голове. Мир абсолютно нейтрален, в нем есть все. Все зависит от вашего выбора. Пусть это станет основой вашей жизни. Живите по правилам – худа без добра не бывает. Мыслите с позиций оптимизма. Все негативные обстоятельства необходимы для внутреннего роста, для демонстрации проблем, существующих в нашем сознании.
Правило третье.
Не пытайтесь дать объяснения своим ошибкам и заблуждениям. Интеллектуальный ум всегда стремится все объяснить и оправдать. Если вы будете это делать, проблемы в сознании останутся, т.к. они оправданы. Лучше осознавайте, констатируйте.
Правило четвертое.
Старайтесь развивать чувствительность. Меньше думать, больше ощущать, воспринимать энергии. Мысли могут дать ошибочный анализ. Чувства ближе к бытию.
Правило пятое.
Не обсуждайте недостатки других. Ум имеет тенденцию обсуждать недостатки других. Интеллектуальный человек любит сплетничать, преувеличивать недостатки, принижать достоинства. Это помогает ощущать собственное превосходство. Это уродливая черта и на это уходит много энергии. Это усиливает ваше эго. Не будьте слишком требовательны к другим и не будьте слишком обеспокоены своими недостатками.
Правило шестое.
Не думайте ни о чем, что касается других. Коротка наша жизнь. Лучше выясните свою основную черту характера, на которой строится ваше эго. Не старайтесь культивировать противоположное, просто осознавайте.