введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     Д В А Д Ц А Т А Я.



Можно научиться жить так, что получать необходимый жизненный опыт, но быть при этом эмоционально независимым, свободным. По сути, задача состоит в том, что необходимо перепрограммировать часть нашего мозга. Когда вы ощутите свободу от эго-программ, ваши действия будут исходить из мудрости, понимания, а не из стремления к утверждению своих желаний. Изменятся ваши отношения с другими, так как отпадет необходимость оценивать каждого на предмет, он подчиняется моим требованиям или с ним предстоит борьба. Тогда возможен свободный, пластичный контакт, исчезнет ощущение врагов вокруг. Есть просто люди, контакт с которыми может быть приятным, или нет.

Основная цель этой книги – заставить обратиться к себе, открыть тайны нашего разума, увидеть, как мы в зависимости от свойств разума, видим окружающее и себя, ведем себя в мире, создаем свою судьбу. Цель – изменить способ жизни, вырваться из ограничивающих нас ловушек сознания, научиться быть спокойными, радостными и миролюбивыми.
Наша повседневная жизнь держит нас в постоянном напряжении, эмоциональном, умственном, физическом. Но, мы мало задумываемся о сути своей жизни, принимаем это, как естественное качество жизни, потому что все так живут и считаем, что иначе жить невозможно. Жизнь, созданная нашим эгоистичным разумом, действительно напрягает.
Замечали ли вы, что любовь выражает себя не в словах, а в молчании? Так, бывает, когда вы держите руку любимого человека, когда вы смотрите на ребенка с любовью, когда вбираете в себя красоту вечера. В состоянии молчания, как и у любви нет прошлого и будущего. Есть безграничное сейчас. Несколько минут такого контакта с жизнью - открытого, без оценочного, без ожиданий, в медитативном, молчаливом состоянии ума, дадут вам необыкновенно глубокие чувственные переживания. Я очень хочу убедить вас в том, что реальный мир, существующий здесь и сейчас, намного интересней и полней, чем созданный нашим болезненным разумом мир иллюзий и ожиданий.
Вместо того, чтоб проанализировав причины такой жизни, увидеть их в собственном уме, многие пытаются найти другой выход. Большинство людей пытаются от нее убежать. Многие люди пытаются убежать от реальной жизни (которую вы сами создали для себя) в мир мифов, сказок, поделок, которые начинают играть большую роль для них. В любой религии у христиан, мусульман есть поддельный мир, выдуманный мир ложных ценностей. Поход в церковь – это убегание от реального мира в мир поддельный. Для довольно большого числа людей мир мифов, фантазий имеет гораздо большее значение, чем реальный мир. Вообще это стремление к замене пускает глубокие корни в сознании тех людей, кто зависим от какой-либо конфессии. Но, поддельный мир не может принести ощущения радости от этой реальной жизни. Но, это не только религия. Каждый создает свои пути убегания. Одни убегают раз в неделю в церковь, другие в театр, можно поболтать с подружкой и т.д. Раньше мы все никогда не пытались менять себя, только окружающих, только окружающую жизнь. Когда жизнь ставила слишком много проблем, когда возникало чувство печали и неудовлетворенности, мы пытались уйти, изыскивали различные способы отвлечься, убежать, отдохнуть от жизни. Эти формы бегства стали для многих людей очень важными. Если я не могу покончить с неудовлетворенностью, с печалью, агрессией, злобой, я попытаюсь забыть эту жизнь в развлечении, в церкви, в театре - где угодно. Можно обратиться к книге. У каждого есть свой путь бегства, при этом, человек совершенно не понимает, что это путь бегства. Вы считали, что так и надо, что это один из способов существовать, вот здесь напряжение, трудности, страхи, проблемы, а здесь я немножечко передохну. Вы не понимали, что вы уходите в мир подделок. Я не говорю, что пойти в театр - это плохо, что это мир иллюзий. Я говорю о том, что этот поход не избавит вас от проблем.
Также как невозможно создавать любовь призывами, транспарантами, лозунгами, походами в церковь, разговорами о Христе, о Космосе, точно так же невозможно уничтожить чувство печали и неудовлетворенности от жизни с помощью любого бегства, с помощью любой внешней деятельности.
Вывод можно сделать только один – Мы должны измениться коренным образом, потому что, такие как мы есть, мы являемся источником страдания для себя и для других.
Есть такая возможность жить без чувства неудовлетворенности и страдания, при этом все что угодно делать, можно много трудиться, много развлекаться, отдыхать, общаться с людьми. Но, только ничего из этого не надо планировать, требовать, ожидать.
Мы все хотим счастья, но пытаемся достичь, его не исследуя глубинных проблем несчастья. Мы изобретаем различные способы, средства, методы которые по нашему мнению должны сделать нас счастливыми. Вы никак не можете понять, что в том состоянии ума, в котором вы находитесь, жизнь неизбежно будет мелочной, конфликтной, неудачной, наполненной усилиями, не приносящими ничего, кроме разочарования. Менять надо свое состояние ума, потому что при том, какое оно есть, никуда убежать от реальной жизни нельзя. Жизнь настигнет. Чувство неудовлетворенности ( в той или другой степени, у каждого по- своему), чувство печали следуют за человеком, как тени. Мы не можем от них избавиться – от неудовлетворенности, конфликтности, напряженности, печали. До тех пор будет борьба и поражение, до тех пор усилие что-то достичь и неудовлетворенность, конфликты с окружением, проблемы, пока вы не научитесь жить, не предъявляя требований к жизни, не предъявляя претензий по поводу их изменения к окружающим, не научитесь воспринимать свои собственные проблемы, как причину всех жизненных ситуаций.
Признайте, например, что вы не любите мужа, вам станут понятны ваши претензии к нему по поводу его изменения. Проблемы не в нем, проблемы в вашем неприятии его. Вам надо либо принять его таким, каким он есть, либо расставаться. Тогда исчезнут усилия и борьба. Одно простое признание. Признайте, что вы совершаете насилие над своим ребенком. Признайте, что вы не умеете уважать его, как личность. Исчезнут требования к нему и борьба. Признайте, что реальность вашей жизни такова, что вы не смогли добиться осуществления ваших надежд, вы не можете наладить отношения с мужем или со свекровью, вам не удается добиться уважения ребенка. Только тогда, когда вы признаете факт своей жизни таким, каким он является в действительности, без требований к окружающим, тогда исчезнут усилия, недовольство всеми окружающими, печаль и напряженность.
Помните, какое ощущение счастья в раннем детстве, в возрасте 5-6 лет. Почему мы счастливы в детстве? Потому что нет страха перед жизнью, нет планирования на будущее, нет суждения о людях, нет ожиданий, нет претензий, нет стремления утверждаться, быть кем-то, считаться каким-то, нет амбиций. В этом состоянии сознания ребенок умеет радоваться всему, потому что он живет в мире, наполненном чувствами и ощущениями, без прошлого, без будущего, без надежд, без ожиданий и претензий. Еще раз хочу напомнить слова Иисуса об условии вхождения в царство божье:» не ранее того, как сбросите вы все одежды и станете как дети». Он имел ввиду наши амбиции, претензии, суждения, стремления быть кем-то, числиться каким-то. Затем ребенок подрастает, проходит через машину, которую мы называем воспитанием, его приводят в соответствии со стандартами, признанными в данной культуре, в этой среде, в этой нации. Он становится таким, как того требует окружение. К 10 годам исчезает умение спонтанно радоваться жизни. Возникли суждения, претензии, борьба. Это не потому что он вырос с 5тилетнего возраста до 10 летнего. Потому что мы своим насилием изменили его внутренний мир.
Если мы решили изменить свое сознание для того чтоб научиться жить иначе, чувствовать иначе этот мир, судить о нем иначе, давайте договоримся, что мы исключим такие слова, как самореализация, самоусовершенствование, духовный путь и т.д. Так как вновь возникнут желания достичь, догнать и перегнать кого-то, сравнение с кем-то, неудовлетворенность собой, борьба и т.д. Т.е. все по кругу. Отбросьте цель стать духовным. Поставьте другую цель – увидеть те качества в себе, которые мешают вам стать счастливыми, любящими. Достаточно того, что вы будете честно видеть в себе те качества, которые надо изменить. Без осуждения себя, без критики, просто как констатация факта. Когда вы будете смотреть на себя и на свою жизнь как на факт, как на реальность, просто наблюдать в себе, например присутствие жадности, зависимость от мнений, склонность к самоутверждению и т.д., тогда медленно и постепенно незаметно изменится ваша личность. Это произойдет плавно, пластично, как ночь переходит в утро. Но, это неизбежно произойдет. Произойдет плавная, вначале незаметная для вас трансформация вашей личности. Причем это произойдет без особых усилий с вашей стороны. Достаточно просто наблюдать за собой и признавать факт присутствия тех или иных качеств. Произойдет плавная, безболезненная трансформация личности и тогда мир вокруг вас изменится. В этом новом мире вас очень мало что будет раздражать, вызывать возмущение, агрессию. Т.к. вы больше не будете тратить много нервной энергии на борьбу, протест, постоянную негативную оценку других, вы получите огромный запас энергии. Ваша личность стала другой и естественно, внешний мир вокруг вас тоже станет иным. Я не говорю, что автоматически мир станет гармоничным, бесконфликтным. Я говорю о вашем внутреннем восприятии этого мира. Он вас больше не раздражает. У вас нет желания с ним бороться. Тогда возникнет возможность духовного дальнейшего развития. Отсутствие агрессии – это уже духовные качества, способность к сочувствию, сопереживанию, контактность, мудрость – это проявления другого более высокого сознания.
Но, для большинства людей то, что я есть не представляет интереса. Процесс исследования себя страшит. Многие думают, что главное это то, что есть идеал каким надо стать и это уже хорошо. Этого достаточно. Мы все знаем, что быть любящим, добрым, сочувствующим, не агрессивным – это хорошо. Многие думают, что главное знать, каким надо стать и тогда само собой то, что есть превращается в то, что должно быть. Поэтому незачем думать, какие качества у меня есть плохие, я уже достаточно хороший и духовный, потому что у меня есть идеал, который я хочу достичь. Вот на этой успокоительной теме многие, очень многие останавливаются вполне довольные собой, не сомневаются в том, что они очень далеко ушли по духовному пути. Есть многие другие, которые с удовольствием поучают, ведь они много говорят о добре, о духовности о Боге, но это все речи для других.
Вы должны понять, что нет и не может быть никакой духовности, не достигнутой нашими собственными усилиями. Многие сейчас в нашем обществе подают веру в Бога, демонстрируя отсутствие самостоятельного мышления, как некое собственное ценное качество. Давайте не будем подавать как ценное качество наше одобрение добра, любви и гуманности. Это пока еще означает только то, что вы с этим согласны, но это не есть ваши личные, ценные качества.
Но, все наше бытие состоит из того, что есть, а не из того, что должно быть. То, что должно быть, не имеет никакого отношения к реальности, это идеал. Идеал, это реакция на то, что есть в действительности, т.е. на несовершенство. У Серафима Саровского не было никакого идеала, каким он должен был стать. Он просто жил, принимал реальность, как есть, существовал в этой реальности естественно и нравственно. Реальное – это наше повседневное существование со всеми проблемами внутренними и отсюда внешними. Очень важно, чтоб ум, оставив в стороне прошлое и будущее, был целиком занят настоящим и тем, что возникает в нашем сознании. Т.е. целиком занят собой.

Я хочу обратить ваше внимание еще на одну особенность нашего существования. Мне кажется, очень важным поговорить о внутренних противоречиях, в которых мы живем. О том, что мы думаем, желаем, чувствуем одно, а внешне проявляем совершенно другое. И лишь очень немногие люди живут в совершенном единстве внутренних чувств и внешних проявлений. Например, вы не уважаете человека, но делаете вид что почитаете, когда вас раздражают некоторые люди, но внешне проявляете совсем другое и наоборот, любите, но боитесь сказать. Когда не любите, и тоже скрываете это. Когда вы хотите одного, но говорите о другом. Когда есть какие- либо желания, но вы боитесь его проявить. Вы думаете одно, а говорите другое, из боязни обидеть. Еще противоречие – мы хотим любви, но сами совершенно не умеем ее дать. Хотим много денег, но не хотим много работать. Внутренне ощущаем одно, а внешне проявляем другое. Это и есть конфликтность сознания и проявлений, которая приносит неудовлетворенность, напряженность, страдания. Есть конфликтность не только в том, что мы чувствуем и что говорим, что чувствуем и что проявляем, что желаем, но о чем боимся сказать. Очень часто эта ложь, приносящая несчастье самому человеку, исходит из боязни обидеть, из ложно понятых условностей. Эта конфликтность, когда внутри одно, а внешне другое, неизбежно требуют усилий человека. Чем больше конфликтности, тем больше усилий, напряжения. Это становится источником внутренних страданий, мучений, неудовлетворенности. В какой-то мере они помогают приспособиться к окружению, но не приносят счастья, удовлетворения, покоя, а требуют все большего усилия. Становятся цепями, сковывающими нас. У нас есть ложные представления о том, как надо общаться с другими. Вы можете со мной не согласиться. Сказать, что такова наша социальная жизнь, таковы условия взаимоотношений между людьми, они заставляют нас приспосабливаться. Не всегда мы можем быть искренними, не всегда правдивость лучше, чем хитрость. Это вам так кажется, что это не всегда и что это лучше. Нам кажется, что это единственно возможный способ общаться с другими. В какой-то мере это действительно помогает приспособиться к окружению, но, это никогда не приносит взаимопонимания и удовлетворения. Это не приносит счастья ни вам ни окружению. Конфликтность остается, ваша неудовлетворенность отношениями остается, неудовлетворенность обстоятельствами и жизнью тоже остается. Чем больше вы вынуждены хитрить, лицемерить, сдерживаться, совершать насилие над собой, проявлять одно, в то время как ваша душа говорит о другом, тем больше неудовлетворения и напряжения. Внутренняя конфликтность неизбежно связана с усилием. Чем больше конфликтов, тем больше усилий и внутренних мучений, внутреннего недовольства, неудовлетворенности. Вы не можете освободиться от этого состояния. Вы не можете разрешить эту проблему. Она существует и только нарастает. Так могут протекать годы и десятилетия, и вам кажется, что уже поздно говорить, что-либо менять, и возможно и далее существовать по инерции в этом внутреннем конфликте. Много усилий надо прикладывать, чтоб как-то существовать на работе, в семье, с мужем, с женой, с тещей, с детьми. Бесконечная конфликтность и борьба связана с семейной жизнью. Как много усилий требуется для того, что мы называем «ужиться». Это не только эмоциональное бурление, разум постоянно рассчитывает - «сказать, не сказать, может быть в другой раз сказать» -идет мучительный расчет. Разум пытается все время найти наиболее удобный для себя выход. Это часто измучивает человека, делает его бессильным. Наш ум не отдыхает, постоянно накапливается внутреннее напряжение. Мы постоянно боремся сами с собой. Трудно существовать человеку, если он никогда не может физически расслабиться. А как же жить, когда в постоянном напряжении душа? Психологическое расслабление – это самое комфортное душевное состояние. Душевно комфортно мы чувствуем себя только с теми людьми, которые нас любят. Один из методов находиться во внутреннем психологическом комфорте, это, прежде всего, перестать бояться окружения, научиться входить в контакт без страха, с легкостью. Ты с любовью, к тебе будут с любовью. Это – что касается внешнего мира.
А как же научиться жить так, чтоб душа отдыхала от постоянного напряжения, вызванного внутренней конфликтностью? Там, во внутреннем нашем мире бывают такие бури, такие муки, такие страдания, но не проявленные, все в молчании. Внешне это может быть и не видно. Но, от этого не становится легче. Обязательно, наша внутренняя неудовлетворенность проявится и выльется наружу. Агрессия, загнанная в подсознание там долго находиться не может. Она проявится мощным эмоциональным взрывом, заболеванием или конфликтом. Все это делает нас несчастными и не только нас, но и тех людей, которые вокруг нас. Почему необходима эта бесконечная лживость? Почему мы уверены, что это является необходимым условием жизни? Это не является необходимым условием жизни. Это не жизнь. Это мучение.
Возможно, до этого, вы были уверены, что таков закон человеческого общения – постоянное сдерживание, что если вы не будете переносить все усилия внутрь себя, то будут конфликты, неприятности. И вы переносите эту борьбу внутрь себя и боретесь молча и мучаетесь. Но, если вы перенесли конфликт внутрь себя, счастья вокруг не прибавилось. Внутренне раздраженный человек, даже если он молчит, своими вибрациями создает напряжение вокруг. Если вас чем-то раздражает муж, но вы молчите, боитесь скандала но внутренне очень злобно думаете, ведь ситуация не станет гармоничной, потому что не гармонично ваше внутреннее состояние. Многолетняя борьба с собой, внутренние усилия, ощущения страдания, делают человека нервозным, агрессивным, лицемерным существом. Это существо с помощью больших внутренних усилий пытается создать иллюзию гармонии.
В чем причина неудовлетворенности, почему нас раздражают люди, почему мы вынуждены хитрить, лицемерить?
Почему так живет огромное большинство людей? Потому что нашим поведением, мышлением правит маленький, хитрый, рациональный разум, ограниченный штампами, который всегда рассчитывает, как поступить более выгодно. Источник нашей внутренней конфликтности – наше мышление. Думаем мы с помощью рационального, хитрого, расчетливого и лицемерного разума. Потому что не можем и не хотим принять человека таким, каким он есть.