введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     Т Р Е Т Ь Я.



Интеллектуальное сознание характерно тем, что человек, достигший этого уровня развития, имеет много иллюзорных представлений о себе. Прежде всего, потому что он пока полностью ориентирован на окружающий мир, пока желает оценивать только других, видит ситуации, в которых участвую только другие люди, но не он. Себя в ситуациях он не видит и не оценивает.
Существует значительная разница между тем, что человек думает о себе и тем, чем он является в действительности.
Каждый человек считает себя существом постоянным и внешне и внутренне. Он считает, что всегда проявляется одинаково. Когда человек говорит о себе, он имеет в виду, что у него есть некий набор качеств, которые он проявляет всегда. У него, конечно, существует много иллюзий по поводу того, какими качествами он обладает, и какие в реальности есть. Эти иллюзии свойственны каждому интеллектуальному человеку.
Когда мы говорим "Я" или вспоминаем о себе, мы обращаемся к себе в целом, имея ввиду себя, как неизменное единое существо, которое неизменно час за часом, день за днем. Так как 99% людей отождествляют себя с телом, то именно это отождествление с телесной оболочкой, которую они ощущают как постоянную, именно это является первопричиной того, что человек ощущает себя существом постоянным и неизменным. Давайте проведем небольшой эксперимент : закройте глаза, про себя скажите - я и далее свое имя и фамилию. Что сразу всплывет в сознании? Естественно внешность. Внешность отождествляется у вас с осознанием себя. В реальности человек – это существо постоянно меняющееся. Теперь давайте вспомним вот что – сегодня я спокоен, сегодня я доброжелателен, сегодня ничто меня не тревожит, сегодня ничто меня не раздражает. А вчера я был раздражителен, вчера я был другим существом. Завтра я, может быть, буду агрессивен, нервозен, недоброжелателен. А через день я буду любезен. Вы это знаете в реальности. Вы знаете, что вы – разные. Мы не бываем постоянными существами день за днем, год за годом. Мы конечно, существа, которые имеют многоликие проявления. Но, большинство людей об этом не задумываются. Постоянным человек представляет себя, так он представляет других. В реальности человек очень многолик, непостоянен, и часто проявляется совершенно неожиданно для себя. Другие проявляются таким же образом. Знание об этом дает возможность совершенно иначе относиться к человеку, который рядом с вами. Мы все находимся под управлением планетарных энергий. Сегодня, предположим, на одного человека негативно влияет энергия планеты Марс. Он будет более агрессивным, раздражительным, нетерпимым. А на другого положительно влияет планета Венера. Он какое-то время будет доброжелателен, вежлив. Это знание науки астрологии. Итак, реальность такова - человек многолик, непостоянен и управляем. Под влиянием энергий 10 планет солнечной системы, человек каждый день разный. По - разному мы думаем и чувствуем каждый день и соответственно ведем себя.
Но, каждый ощущает себя постоянным телом, перемены, возникшие в теле тоже не контролируются, не осознаются. Этот неизменный, ежедневный опыт является причиной того, что человек уверен в том, что он неизменен, он всегда один и тот же.
«Иллюзия единства и неизменности создается в человеке в первую очередь».
Успенский.
Кроме того, что человек меняет свое ментальное, эмоциональное и физическое состояние под влиянием планетарных энергий, каждый носит огромное число масок. Маски возникают тоже не осознанно. Маски соответствуют стандартным ситуациям. Есть определенная манера поведения, маска для профессиональной деятельности, Другая личность, другая манера поведения, другая маска существует в семье. Третья для родственных отношений. Четвертая для любовных отношений. Пятая предположим в отношениях с детьми. Если вы внимательно понаблюдаете за собой, вы увидите, что это действительно так. Причем, эти маски срастаются с человеком, и в определенных ситуациях возникает стандартное поведение. Автоматически человек натягивает на себя определенную маску, когда он попадает в определенную ситуацию. Что еще характерно для интеллектуального сознания? Эти множественные роли, которые человек принимает на себя, совершенно им не осознаются. Человек конечно о себе не задумывается, не видит себя, он считает, что все равно он одинаковый. Вследствие этой многоликости, человеческое поведение характерно крайней непоследовательностью. Вспомните, пожалуйста, как сложно чувствует себя человек, когда он оказывается в ситуации, когда ему одновременно надо демонстрировать разные маски. Предположим, он оказался в ситуации, где присутствует один родственник и один человек, с которым у него любовные отношения. Это почти неразрешимая ситуация. Он должен одновременно играть разные роли, носить разные маски. Одновременно это сделать очень трудно. Эти роли, эти маски бывают совершенно разные, часто противоположные. Человек привыкает к этим ролям, он начинает автоматически проявляться в соответствующей ситуации. Интеллектуальный человек совершенно не осознает своего поведения. Он входит в роль, не осознавая, он к такой роли привыкает. На этом уровне сознания, он совершенно не способен быть целостным существом, естественным и самостоятельно действующим. Хотя убежден в обратном. Своей воли у него нет и он не выбирает каким ему быть в каждой ситуации. Гурджиев утверждал, что человек – это машина, которая включается и выключается. С ним все случается под внешним воздействием. То на его сознание влияют энергии планет, то он начинает играть привычную роль, в соответствующей ситуации. С ним что-то происходит без его воли, без его понимания, без его осознавания.
Ученики спросили Иисуса: « Когда войдем в царствие Божье?» Он ответил: « Когда разденетесь и станете как дети». Т.е. когда снимете маски, перестанете играть роли, станете пластичными, искренними, восприимчивыми. Ребенок воспринимает людей только в соответствии с излучаемыми ими энергиями, у него нет шаблонных реакций, запрограммированных в уме решений при контактах. Он живет очень естественно, пластично. Так же естественно, пластично, без шаблонов живут мудрецы, достигшие просветления.

У человека есть возможность достичь более высокого уровня бытия, когда у него собственная воля, он проявляется в ситуациях как целостное существо, менее зависимое от планетарных воздействий, независимое от стандартных ситуаций. Есть возможность стать человеком, у которого нет ролей, а есть естественные проявления. Т.е. у человека есть возможность стать свободным от управления.
Есть еще одна особенность интеллектуального сознания – это сильная связь с инстинктивным сознанием. Инстинктивное сознание – это сознание животного начала в нас, это то сознание, которое человечество уже переросло. Правда, еще не полностью. Вследствие того, что этот уровень сознания уже преодолен, влияние его существует в подсознании человека. Интеллектуальный человек не осознает этого влияния, поэтому не может контролировать, принижать. Хотя именно это нужно интеллектуальному человеку для того, чтоб полностью освободиться от животных качеств в нашем сознании, чтоб полностью иметь право называться человеком.
3 инстинктивных потребности еще очень сильно влияют на поведение интеллектуального человека, но т.к. это влияние исходит из подсознательного ума, они им не осознаются. Это потребность в безопасности ( инстинкт выживания), это потребность в приятных ощущениях( инстинкт продолжения рода), это потребность быть в человеческом общении, быть как все, иногда управлять кем-то ( стадный инстинкт).
В нашем сознании еще много влияния инстинктивного сознания. У каждого человека влияние инстинктивного сознания проявлены, конечно, очень индивидуально. Это сознание заставляет нас автоматически, неосознанно проявлять почти животное поведение, проявлять отрицательные эмоции, если не удовлетворяются эти инстинктивные потребности. Интеллектуальный ум чаще всего проявляется как слуга инстинктивных желаний. Человек инстинктивно- интеллектуального уровня использует ум для оправдания и объяснения своих инстинктивных проявлений.
У человека с более высоким сознанием, чем интеллектуально – инстинктивное, отрицательных эмоций в связи с этими зависимостями не бывает. У него совершенно исчезает стремление доминировать в обществе, он совершенно не зависим от удовлетворения или нет приятных ощущений (пища, одежда, секс), он не зависим от мнения среды и он относится к жизни с большим доверием, чем интеллектуально – инстинктивный человек. Для него характерно интуитивное понимание окружающей жизни. Он не боится жизненных перемен. Изменчивость и много вариантность жизненных ситуаций он воспринимает как естественное течение жизни.
Большинство людей проживают свою жизнь не очень хорошо представляя, что же им нужно от нее, но точно осознавая, что не получают полностью то, что хотят. Довольно много людей, имея интеллектуально - инстинктивное сознание ,стремятся обезопасить себя, удовлетворить свои потребности, добиться денег, власти, статуса. Так как жизнь часто не удовлетворяет эти потребности, не удивительно, что жизнь их состоит из борьбы, вражды, тревог, подозрений, злобы, зависти, страха.
Большинство людей проживают жизнь, стремясь к эгоистичному счастью, имеют самые ошибочные представления о том, как надо его достичь. Поэтому в массе своей не удовлетворены жизнью, ощущают, что жизнь им дает совсем не то, к чему они стремились. Все, что люди хотят как необходимое для их счастья, приносит больше несчастий, огорчений. Чем больше человек тратит свою жизнь на « делание денег», погоню за сексуальными удовольствиями, достижения статуса власти и престижа, тем менее мирным и удовлетворенным он становится. Зависимость от этих вещей приносит с собой страх невыполнения. Зависть, если кому-то удалось что-то достичь. Страх что кто-то может перехватить источник удовольствия. Злобу, когда кто-то опережает, цинизм, если постоянно чего-то не хватает, паранойю в случае постоянной угрозы, скуку, если человек не приближается к источнику удовольствия, беспокойство, если нет постоянного источника, несчастье, если внешний мир не дает того, от чего человек находится в зависимости. Очевидно, что такой человек не имеет никаких шансов иметь счастливую, спокойную, мирную жизнь. Я не говорю о том, что от всего надо отказаться и только тогда сможешь быть счастливым. Я в корне против аскетизма. Я хочу, помочь вам стать не зависимыми от этих программ, от этих устремлений. Я хочу, чтоб вы заменили болезненные, приносящие боль, зависимости на предпочтения. Примерно так « было бы хорошо, если бы, но….»,т.е. научились к жизни относиться как к потоку, в котором есть все - и радости и неудачи. Несчастным человека делает инстинктивная зависимость, желание этих вещей. Так как жизнь всегда двойственна, человек что-то приобретает и что-то теряет, человек не имеет никакой возможности быть счастливым. Он сам несчастен, он делает несчастными окружающих, он создает негативные кармические связи, по которым придется платить. Он останавливается в развитии. В следующей жизни он будет таким же, и сама жизнь будет такой же.
Я прекрасно понимаю, что естественное желание человека быть счастливым, успешным, богатым, любимым и т.д. Но, у него, вследствие того, что он родился и живет в такой культуре, совершенно ошибочные идеи как этого достичь. Он убежден, что все зависит от него, от его активности, иногда ловкости, иногда хитрости. Многое зависит от других и тогда он борется с теми, от кого, по его мнению, зависит успех его жизни. Иногда борется, иногда подстраивается, по-разному.
В реальности вся наша жизненная программа есть следствие нашего характера, созданного нами же в предыдущих жизнях. Очень правильно говорят:» Наша судьба в нашем характере». Если у вас мало денег, значит – либо вы не активны и не предприимчивы, либо вы не научились прежде обеспечивать себя, либо у вас просто нет желания этим вопросом заниматься.
Я понимаю, что современному человеку, полностью погруженному в сегодняшнюю его жизнь, трудно понять, что ваша сегодняшняя жизнь есть следствие условий существования в предыдущей жизни. И вот почему - ваша предыдущая жизнь способствовала формированию каких-то качеств вашего характера. С этим характером вы пришли в эту жизнь. Следовательно, эти современные условия созданы вами же. Никто не виновен в том, что у вас именно такие условия жизни сейчас. Только вы под влиянием предыдущих условий жизни смогли развить в себе такие качества своей личности. Мы всегда находимся в центре своей судьбы, мы являемся ее творцом и главным участником. Все остальные люди участвуют в нашей судьбе специально для нас, для нашего развития, как и мы, участвуем в их судьбе специально для них. Мы взаимно участвуем в жизни друг друга и, как бы это не выглядело со стороны, участвуем с самыми добрыми намерениями. Если мы создаем другим трудности или они создают их для нас, то, во-первых, эти проблемы совершенно очевидно показывают нам наши несовершенства и во – вторых, они могут подтолкнуть нас к изменению себя. ( Беседа о карме в предыдущей книге).
Именно эта жизненная программа является наиболее необходимой для вашего дальнейшего развития.
Если вы это примете, если осознаете свою ответственность за свою жизнь –это сделает вас спокойным и мудрым. Исчезнут из вашего сознания все претензии к жизни, амбиции, обиды, мнимые враги. Исчезнет зависть, стремление манипулировать людьми и ситуациями.
Вы начнете меняться только тогда, когда поймете, что ваше страстное стремление к красивой жизни с помощью манипуляций людьми и вещами, подгоняя их под ваши желания, приносит только конфликты и сопротивление окружающих. Вы станете более спокойными, мирными и счастливыми, если поймете, что полностью подчиняетесь коллективным идеям, штампам и представлениям о счастье. Нас делают несчастными наш интеллектуально-инстинктивный ум, имеющий ложные идеи о счастье и инстинктивные страхи и желания, и шаблоны среды, комплексы, существующие в нашем сознании, хотя обычно
мы обвиняем других в наших несчастьях или внешние обстоятельства. Человек тратит очень много энергии в попытках перестроить ситуации и людей и все же счастье год за годом ускользает от него. Возможно, видя всех остальных в таком же положении, мы стали считать, что продолжительное счастье нереально. Интеллектуальный человек никогда не задает себе вопрос – почему это так? Возможно ли вообще состояние счастья в этой жизни? Почему человек всегда в состоянии борьбы, смятения, тревог, почему у нас так мало мира, спокойствия, любви? Ответ очень прост – эгоистичное интеллектуальное сознание программирует человека на такое поведение и такую жизнь, и, кроме того, общественные штампы о смысле жизни и о путях достижения счастья. Большинство считают, что достижения наших желаний – путь к счастью. Но достижения эти не приносят счастья, всплески удовольствия – да, счастья – нет. Некоторые думают, что если бы они нашли человека, которого могли бы полюбить, то были бы счастливы. Но так как человек не умеет любить, вернее эгоистичный человек не способен долго любить никого, эти отношения скоро вырождаются.
Лишь тогда, когда человек начинает понимать что его требование постоянного счастья, успеха, благополучия не может быть удовлетворено т.к. он ничего не сделал для этого в предыдущих своих жизнях, когда он начинает осознавать свою зависимость от эгоистических желаний ( больше денег, больше удовольствий, больше любви ко мне и чтоб так было всегда), лишь тогда, когда он начинает понимать, что все, что происходит с ним закономерно( по Законам кармы, циклов, компенсации), что бессмысленная борьба с окружением, что бесконечные претензии к жизни отнимают слишком много энергии, и по сути отнимает всю жизнь, а не осознанная слепая жажда вещей, денег, статуса, удовольствий – делает его несчастным параноиком, лишь тогда готов он к изменению себя, а значит жизни.
Если человек перестанет эмоционально растрачивать себя каждый раз, как жизнь не подчиняется его желаниям, ожиданиям, требованиям, представлениям о том, как другие должны с ним обращаться, он будет иметь столько энергии, что наверно будет спать вполовину меньше, чем сейчас. Он станет спокойным, радостным и доброжелательным.
Он сам ответственен за чувство неудовлетворенности жизнью, хотя всегда винил других и внешние обстоятельства.

Быть удовлетворенным жизнью, находиться часто в состояниях радости, счастья уже в этой жизни возможно. Но для этого надо увидеть, что же делает меня несчастным?
От человека не требуется менять жизнь. Он просто должен увидеть свою зависимость от общественных штампов по поводу успешной и неуспешной жизни. Он должен увидеть, что несчастным его делает тот ум, который зависит от мнений среды, от условностей, которым он полностью подчинен и от влияния инстинктов на него. Один чувствует себя совершенно несчастным, т.к. не удалось сделать карьеру и он считает себя неудачником. Это не более чем влияние инстинкта власти на его сознание. Другой, потому что не имеет так много денег, как ему необходимо для того, чтоб чувствовать свою безопасность. Влияние инстинкта безопасности. Третий, потому что не имеет достойного сексуального партнера. И т.д. Несчастным человека делают зависимость от мнений среды и от инстинктивных желаний.
По мере изменения ума, которое произойдет вследствие наблюдения и анализа себя, он все больше будет получать удовлетворения от жизни. Как достигнуть состояния счастья уже в этой жизни, подробнее об этом я расскажу в следующих беседах.

Теперь подумаем о той энергии, которую мы тратим на то, чтоб изменить ситуации и людей. Сил требуется много, ситуации и люди не меняются. Тогда человек то же чувствует себя несчастным, злобным, неудовлетворенным. Многие вообще считают, что длительное состояние удовлетворения нереально.
Ну почему наша жизнь полна борьбы и тревог? Почему так мало мира, любви, покоя? Потому что нам всегда говорили, что счастье надо завоевать, за любовь надо бороться, себя надо уметь отстоять. Эти методы не приносят счастья. Они делают несчастными нас и наше окружение. Мы постоянно суетимся и толкаем локтями всех, а другие толкают нас. Мы всегда ищем счастья в удовлетворении своих желаний. « Если бы исполнилось то то, я был бы счастливым». Возможно, на очень короткий срок. Но, возникнет новое желание, новый старт достичь его, новая борьба и новые поражения. Мы находимся в постоянной зависимости от наших желаний. Мы постоянно думаем, что наше счастье зависит от чего-то внешнего. Тогда как оно рядом, очень близко, внутри нас, в нашем сознании. Необходимо изменить поиск. От стремления к внешним стимулам счастья, перейти к поискам внутренних причин, мешающих нам быть счастливыми здесь и сейчас.
Жизнь создана для творчества, для любви и счастья. И если это не так, то что-то существует внутри нас, что не позволяет воспринимать жизнь как долину мира, поле творчества, как период, данный нам для счастья. Мы приходим сюда для обучения. Жизнь дана нам для приобретения мудрости, для обучения контактности с себе подобными. Это самая главная цель – научиться жить гармонично в мире природы, в мире людей.
Но наша культура с детства программирует нас на борьбу. В реальности, жизнь –это поле опыта. Каждая ситуация, каждый контакт имеет обучающий характер. Что же побуждает нас к борьбе? Почему мы не противимся этой идее? Почему мы воспринимаем это как реальность, как суть существования?
В состоянии сознания интеллектуально – инстинктивного человека еще очень сильно влияние инстинкта самосохранения. Поэтому
мы постоянно воспринимаем других, окружающих нас как нечто угрожающее. Жизнь- это борьба, это основная идея, существующая в сознании подавляющего большинства. Хотя большинство людей убеждены, что они очень миролюбивы. Часто это борьба с сотрудниками, начальством, с мужем, с детьми и т.д. Есть еще одна идея – в этой борьбе вы должны выиграть, часто любыми способами. Это тоже не контролируется человеком. Если есть такая идея, ваша первичная позиция по отношению к окружению – враждебность и настороженность. Состояние настороженности к окружению, к новым ситуациям, к новым людям отнимает огромное количество энергии. Если человек стремится к власти, то он всегда будет воспринимать окружающих, как потенциальную угрозу его власти, статусу, сложившемуся порядку вещей.
С этой враждебностью, стремлением победы над ближним, конечно, ни о каком спокойном приятии жизни, любви к ближнему речи быть не может. Не можем мы принимать ближнего, если изначально нацелены на борьбу с ним. Если мы хотим научиться любить и быть любимыми, мы должны осознать корни этой зависимости. Мы должны научиться жить в контакте с другими, не пытаясь ими управлять, манипулировать, переделывать. Предоставлять свободу проявления каждому.
В реальности жизнь - не есть борьба, нет никакой необходимости бороться, преодолевать, заставлять. Жизнь – это поле опыта. Если вы это осознаете, изменится совершенно отношение к окружению, к ситуациям. Вам перестанут быть важными ваши победы, достижения. Важен опыт. Не просто накопление разнообразного опыта, а опыт, который имеет какую-то цель. Опыт, который несет информацию о самом человеке, становится инструментом изменения его. Если вы в каждой ситуации будете анализировать себя чтоб выявить с какой позиции вы участвуете, есть ли враждебность, стремление победить, преодолеть, подчинить, тогда начнет меняться ваше отношение к людям. Настороженность к окружающим заменится восприимчивостью, пониманием, спокойствием. Тогда возникнет состояние комфортности в любой ситуации и независимость от любого общения. Это проявление другого, более высокого сознания.
Итак, чтоб достигнуть более высокого сознания, интеллектуальному человеку надо преодолеть влияние двух инстинктов – инстинкт самосохранения и боязнь быть вне толпы.

Единственно, что нам нужно для счастья – ясно осознать « что я есть» т.е. как проявляюсь, какой инстинкт доминирует в моем сознании, что мешает мне реально быть счастливым уже сейчас. Казалось бы так просто. Но, достижение этого ясного понимания себя и своего окружения требует постоянной внутренней работы.