введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     П Я Т А Я.



Самая трудная вещь, которую вам в дальнейшем предстоит – это процесс самопознания.
Для огромного большинства людей узнать, что они представляют в действительности, не является интересным. Человек на эту тему никогда не задумывается.
Это действительно очень трудно, потому что человек боится узнать себя подлинного. В глубине нашего сознания существует образ себя. Этот образ, который мы считаем истинным, в результате просмотра себя, скорее всего, окажется ложным. Каждый интеллектуальный человек до определенного уровня развития считает, что он существо уникальное. Каждый уверен, что он умный, добрый и красивый. Если мы посмотрим на себя внимательно, то поймем, что ничего уникального в нас нет, но зато есть много претензий, амбиций и много качеств, от которых следует избавиться. Создавать образы себя, иллюзии о себе очень легко и этим занимается огромное число людей. А быть действительно уникальным невозможно до высокого уровня развития. Все мудрецы древности настаивали на одном – на познании самого себя. На фронтоне древнегреческих храмов была такая надпись:» Познай самого себя, и ты станешь равен богам».
В нашем сознании много фантазий о себе и очень много претензий.
Мы никогда не любили, т.к. не были способны к абсолютной отдаче в любви, но мы всегда претендовали, чтоб любили нас. Мы никогда не были до конца честными, но мы всегда претендовали на честность. Мы никогда не были естественны и искренни, мы претендовали считаться такими.
Но, для того, чтоб не познавать себя, эгоистичное интеллектуальное сознание использует один распространенный способ. Нужно только признать, что другой плох, на фоне его, я очень хорош. Это одна из общепринятых форм самоутверждения. Мы с трудом признаем положительные качества другого, его превосходство, мы недоверчиво относимся к таким утверждениям. А уничижительные оценки других мы всегда принимаем с готовностью. Это одна из тайн нашего маленького эгоистичного ума, он всегда ищет возможность возвысить себя над другими. Не нужно менять себя, лишь доказать, что другой плох. Иисус говорил;:« Соломинку в глазу брата своего ты увидишь, но бревна, что в твоем глазу, ты не видишь».
Существует еще одна уловка интеллектуального ума – создание фиктивного поведения. Наше поведение всегда есть отражение нашего сознания. Но можно пытаться менять поведение, не меняя сознания. Человек может казаться внешне миролюбивым и даже благостным, но внутренне он совершенно не изменился. Внутри он остается агрессивным, нетерпимым, раздражительным. Он изображает поведение, которое совершенно не соответствует его уровню развития. Возникает еще одна фикция, маска духовности. Это особенно чувствуется в поведении современных христиан и священников. Подлинное душевное превращение – это трансформация разума. Прежде всего - это очищение его от влияния инстинктивного животного начала.
Наиболее сильно влияет на наше поведение инстинкт самосохранения. Именно он заставляет нас быть в постоянном напряжении, ожидании нападения и готовности сразу же ответить нападением или отступлением. Пожалуйста, проследите за собой, что более характерно для вас в ситуациях, особенно в новых ситуациях, готовность вступить в борьбу, нападать или трусливо уступать? И то, и другое есть свидетельство того, что инстинкт выживания еще сильно влияет на ваше интеллектуальное сознание. Для того, чтоб преодолеть это влияние, для того чтоб научиться жить пластично, независимо от любых ситуаций чувствовать себя психологически спокойными, надо увидеть, что мы постоянно неосознанно ожидаем нападения, что мы постоянно настороженно относимся к другим. Мы всегда ждем агрессии, нападения и мгновенно включаемся, но если агрессивность гасить доброжелательностью, то она сразу же пропадает. Мы сами ответственны за свои чувства, а не окружающие.
Перестаньте бояться окружающих. Научитесь входить в контакт очень дружелюбно. Если вы будете идти на контакт дружелюбно, к вам будет тоже дружелюбное отношение. Входите в контакт с улыбкой, очень доброжелательно. Отслеживайте характер своего общения, и тогда постепенно исчезнет чувство страха перед окружающими людьми. И тогда влияние этой зависимости от инстинктивного сознания начнет слабеть.
Итак, что необходимо для того, чтоб начинать духовную практику?
1.Повернуть прожектор внимания от внешнего мира к себе. Осознать, что влияния инстинктивного сознания на наши проявления, поведение, желания, мысли еще сильны.
4. Развить жажду свободы от инстинктивного сознания, эго-программ, комплексов и жажду счастья. Постепенно принизить эгоистичную волю.
Вследствие этой работы начинает проявляться другое, более высокое сознание. Расширяется поле опыта. Жизнь перестает восприниматься, как поле битвы с окружением, начинает восприниматься, как поле опыта. Возникает способность открыто, доброжелательно общаться с другими. Возникает осознание ценности любого опыта, любого общения. Другими словами, возникает мудрость. Т.е. не желание судить, оценивать, навешивать ярлыки и тем самым быстро отделять себя от других. Мудрость – это понимание мотивов поведения других. Мудрость – это понимание мотивов поведения себя. Мудрость – это глубинное понимание того факта, что каждый человек проявляется естественно, т.е. соответственно своему уровню развития. Требовать другого проявления бесполезно. Надо признать право каждого проявляться в соответствии с уровнем развития. Возникает умение почувствовать другого человека или ситуацию энергетически.
Тогда возникает еще одна степень свободы – свобода от инстинктивного напряжения, страха, зависимости.
Тогда настороженность исчезает, а возникает восприимчивость, подозрительность исчезает, появляется мудрость и отгороженность тоже исчезает, возникает ощущение единства.
Чувство единства со всеми приносит одно качество – признается право каждого на собственное проявление.
Развивается чувство собственного достоинства, как осознание своей уникальности, но без самоутверждения и унижения других. Признается право на собственное достоинство за каждым. Собственное человеческое достоинство обязательно для человека, развивающего сознание. Униженность и стремление к самоуничижению – не духовность. Это – юродство, одна из форм лицемерного христианского фарисейства. Есть одна общеизвестная поговорка : «Смирение паче гордыни». Почему паче? Потому что гордыня видна окружающим, она очевидна, смирение чаще всего принимается неопытными людьми за духовность. Духовный человек никогда не демонстрирует смирение. Высокий уровень его сознания делает его существом независимым, самодостаточным.

Итак, эгоистичное интеллектуальное сознание основано на инстинкте выживания, на потребности в безопасности, на потребности в удовлетворении собственных желаний, утверждении себя, как ценного и уникального существа. Это сознание создает трудный, сложный, враждебный мир вокруг нас. Мы видим мир вокруг не таким, каким он есть, а таким, каковы мы. Так мы создаем искаженный образ себя, людей, ситуаций. Только освободившись от низших инстинктивных программ, мы сможем увидеть реальность, реальную взаимосвязь вещей. Как можно обнаружить инстинктивную зависимость? Это легко. Если вы испытываете беспокойство, тревогу, обиду, негодование, страх, злобу, скуку и т.д., вывод можно сделать только один – ваше интеллектуальное сознание подчиненно в значительной степени инстинктивным влияниям. Тогда, когда человек достигает другого, более высокого сознания, сверхсознания, этих чувств, состояний в его внутреннем мире не бывает.
Раньше мы всегда хотели общаться с теми людьми, которые либо удовлетворяли наши инстинктивные потребности, либо не угрожали тому вымышленному образу себя, который мы отстаиваем. Т.е. с теми, кто нас одобряет. Однако, люди к которым мы чувствуем минимум симпатии, являются нашими самыми лучшими учителями по избавлению от некоторых инстинктивных зависимостей, эго- комплексов.
Наши желания, требования, ожидания того, как должна осуществляться жизнь сейчас, всегда заставляют нас вспоминать, как было в мертвом прошлом или в воображаемом будущем. Они не дают возможности быть в настоящем. Все, что есть в нашей жизни – это вечный настоящий момент (вечное теперь) и переживание этого момента зависит от уровня развития нашего сознания.
Вы не будете иметь лучшего будущего, если будете постоянно думать о будущем. И вы не будете иметь лучшего настоящего, если будете вспоминать, как хорошо было когда-то. Если вы можете что- то сделать с проблемой, то делайте. Ваше беспокойство и тревога относительно проблемы только попусту растрачивают вашу энергию. Делайте то, что можете делать, но не создавайте зависимости от результатов, иначе вы создадите еще большее беспокойство. Но, если вы ничего не можете поделать с этой проблемой, тогда примите это как неизбежную часть вашей жизни. Это есть то, что есть. Тогда начнут исчезать беспокойство, тревожность, раздражительность, отрицательные эмоции. Вы должны принять проблему полностью, если она не решается вашими усилиями. Если мы будем растрачивать нашу энергию каждый раз, как жизнь не подчиняется нашим ожиданиям, требованиям, желаниям, мы будем несчастными, раздражительными, злобными. Если вы сможете научиться относиться к жизни без эгоистических требований, принимая жизнь как динамический поток, каждый факт как необходимость для развития, вы будете иметь много нерастраченной энергии, вы будете радостными, спокойными и из этого состояния вас не сможет вывести ничто происходящее в окружающем мире.
Итак, прежде всего надо эмоционально принять все, что происходит здесь и сейчас с нами. Мы живем только в настоящем. Прошлое мертво. О нем не стоит ни вспоминать, ни сожалеть. Оно ушло навсегда. О нем надо просто забыть. Будущее неопределенно. О нем нет смысла мечтать или планировать. Оно будет совсем не таким, каким мы его представляем. Проблемы будущего будем решать тогда, когда оно придет и станет настоящим. « Здесь» и « сейчас» являются реальностью нашей жизни. Это значит, надо научиться спокойно и мудро принять любую реальность нашей жизни.

Только то, что может человек увидеть в себе негативного, можно изменить. Не укрывайте свои недостатки. Путь развития – это путь ошибок, падений и осознание их. Не бойтесь делать ошибки, но и не бойтесь их признавать. Будьте честными с собой. Если вы сделали ошибку, а их будет много, ошибки не совершают только ангелы, а мы с вами на Земле, нам свойственно эгоистичное, инстинктивно- интеллектуальное сознание и, следовательно, ошибка - это то свойство, которое нам естественно принадлежит. Не надо от этого прятаться. Вы можете выбрать не то, чем вам следует заниматься, мы очень часто поступаем не так, как следует, очень много может не так случиться в нашей жизни, но весь путь духовного развития – это путь падений и подъемов.
Очень часто можно слышать утверждения христиан о том, что человек есть подобие Божье. В чем состоит это подобие они конечно, не понимают. В реальности они предполагают, что Бог очень похож на человека.
Человек обладает одним качеством, которое роднит его с Вселенским Логосом. Это способность к творчеству. Абсолют создает огромную, бесконечную вселенную, существующую по законам гармонии. Человек тоже создает свою маленькую вселенную. Его вселенная – это его семья, друзья, сотрудники, соседи. Если Вселенная создана прекрасной, гармоничной, в ней все развивается по закону любви, то человек создает свою собственную вселенную, руководствуясь тем разумом, который у него есть. Если разум этот ограниченный, предубежденный, болен комплексами, то естественно он не может создать гармоничный мир вокруг себя. Чаще всего наш мир полон страданий, борьбы, зависти, злости и т.д. Только тогда, когда человек становится подобным Богу, т.е. достигает состояния сознания Богочеловека, способность к творчеству его неизмеримо увеличивается. Он тоже создает удивительно прекрасный мир вокруг себя. Этот мир, наполнен любовью, мудростью, пониманием, великодушием и т. д. Но, мы, имея не очень высокого уровня развития разум, создаем наш мир, очень далекий от совершенства. Тот маленький мир, который каждый человек создает силой своего разума, полностью отражает уровень нашего сознания.
Любящий человек живет в любящем мире. Есть такая пословица:» Мягкий ответ отводит гнев стороной.» Аналогичным образом, враждебный человек живет во враждебном мире.
Если внутри нас есть враждебность, если мы рассматриваем других людей, как соперников, если под тонким слоем вежливости, кроется злоба, антагонизм, тогда когда жизнь не удовлетворяет нашим инстинктивным требованиям, то мы будем общаться с такими же людьми. Наши проявления вызывают аналогичную реакцию у окружающих. Окружающий мир имеет тенденцию быть нашим зеркалом. Мирный человек живет в мирном мире. Злой человек создает себе злой мир. Иногда люди отражают нас « перевернутым» противоположным образом. В каждом явлении есть два полюса, две полярности. Если вы зависимы от одного полюса, то в своем окружении вы можете создавать противоположную полярность. Например, если у вас есть навязчивая зависимость от чистоты и порядка, то окружающие люди могут стать более неаккуратными, чем обычно. Если, наоборот, человек неаккуратный, то окружающие могут среагировать на него повышенным пристрастием к чистоте. Полярность, к которой вас привязывает ваша программа, может вызывать противоположные реакции у людей, с которыми вы общаетесь. Таким образом, мы влияем на сознание окружающих людей, и они в свою очередь определяют содержание нашего сознания.
Поскольку наше сознание создает наш мир, то, все что нужно сделать, чтоб изменить свой мир – это изменить свое сознание. Это единственный способ жить в красивом, радостном мире. Что должно произойти в сознании, чтоб попасть в этот мир?
Жизнь вы должны научиться воспринимать не как статичный, отдельный участок, который должен быть стабильным. Когда должны быть удовлетворены все ваши претензии, ожидания и потребности. А как многовариантный изменчивый поток, в котором любой опыт необходим для развития. В этом потоке отсутствуют шаблоны поведения, потому что каждая ситуация уникальна. Любой контакт в этом потоке вы воспринимаете доброжелательно, без предубеждений и враждебности.
Любого человека в вашем окружении воспринимаете не как врага, соперника, несовершенное существо, которое надо переделать, а как существо на своем уровне развития, чье присутствие необходимо и вам и ему.

Итак, по сути, человек есть его ум. В обычной жизни мы его не воспринимаем, но считаем существующим. Ум человека почти полностью характеризует его личность. В каждом последовательном рождении мы создаем новую личность. Главное –это то, что человек своей свободной волей может создавать, изменять свою личность, если изменит систему представлений т.е. ум. Личность создается и проявляется как носитель определенных идей. В процессе жизненного опыта изменяются идеи, представления, значит, изменяется личность. К концу жизни человек имеет другую личность, отличную от той с которой он появился в этот мир. На базе этой последней личности возникнет та, с которой он явится в этот мир вновь. Итак, в процессе бесконечного развития сознания имеется последовательная связь между возникающими личностями человека. Последняя личность – результат предыдущих.
Развитие сознания личности есть последовательная перемена системы представлений о себе, об окружающих, о сути жизни.
Человек инстинктивный – система его представлений « Я – часть толпы, должен жить как все, думать как все, жить для того чтоб есть и размножаться. Для чего дана жизнь мне не известно, но это мне и не интересно».
Человек интеллектуальный –« Я личность особенная, уникальная, намного значимее, чем все окружающие. Окружающие люди должны это признать, иметь обо мне такое же мнение. Если они этого не делают, я с ними борюсь и их ненавижу. Жизнь есть борьба. В жизни надо утверждать свою значимость. Остальные меня не интересуют».
Человек сверхсознания – Мир прекрасен. Люди вокруг разные, с разным уровнем развития, каждый проявляется в соответствии с этим уровнем. Мне их проявления понятны, поэтому я не пытаюсь никого переделывать. Я принимаю всех такими, какими они есть. Я не борюсь ни с кем, т.к. не желаю утверждать свое превосходство. Я чувствую себя одним из многих существ, развивающих сознание. Жизнь дана для развития».
Итак, наша личность составлена из наших представлений. Всякое представление есть самовнушение. Самовнушение достигается тогда, когда человеку много раз внушали какую-либо идею. Этот прием пропаганды, организованной религии хорошо известен.
Этим приемом можно воспользоваться для того чтоб создать определенные представления в нашем сознании. Это единственный инструмент, при помощи которого можно трансформировать личность. Чем дольше внимание будет направлено на какую-либо мысль, тем большую силу и стремление повторяться она получает.
Мысли человека, его чувства и действия находятся в тесной зависимости друг от друга. Одно вызывает другое. Эмоции вызывают определенные действия, определенные положения тела, выражения лица. Гордый вид, запрокинутая назад голова, холодная улыбка – подъем духа, бодрость. Приниженный, забитый вид – угнетенное состояние.
Укажу несколько приемов, при помощи которых можно научиться пользоваться самовнушением.
1.Прежде всего, необходимо повторение.
Предположим, для Вас характерна робость и слабая воля. Начните воздействовать на тело. Поднимите голову, расправьте плечи, сделайте несколько глубоких вдохов, смотрите в глаза собеседнику и говорите четко, ясно, не торопясь. Старайтесь чувствовать себя сильным, твердым и решительным. Усильте чувство гордости и собственного достоинства. Уверенные действия вызовут соответствующие эмоции, которые повлияют на ход мыслей. В свою очередь содержание мыслей усилит эмоции, они повлияют на действия, поступки, изменят внешний вид. Таким образом, человек совершенно меняется. Движения становятся уверенными, появляется чувство собственного достоинства.
Упражняйтесь перед зеркалом. Смотрите в глаза отражению, представив, что это ваш собеседник.
При внушении энергии, несмотря на слабость и усталость, производите уверенные, быстрые движения. Вообще надо помнить, что положение тела, поза, выражение лица сильно влияют на психику. Достаточно сложить руки в кулак, лицо принимает сердитое выражение и человек наполняется гневом. Если молитвенно сложить руки, лицо изменится, сделается кротким, человек впадает в религиозное состояние. И наоборот, если при сильном гневе ослабить мускулы и улыбнуться, придать лицу спокойное выражение, гнев исчезнет.
Еще один прием.
Уединиться в тихую, затемненную комнату. Сесть в кресло, принять расслабляющее положение. Закройте глаза и успокойтесь. Когда ваше состояние станет совершенно пассивным, приступайте к самовнушению. Если вы хотите внушить, например, силу воли, надо утверждать это, как имеющийся факт. « У меня сильная воля, я тверд, я спокоен».Самовнушение надо повторять, в последствии вы научитесь повторять его в любой ситуации. Постепенно это войдет в привычку. Достаточно будет отдать мысленный приказ, чтоб достичь немедленных результатов. Можно сделать себе внушение чувствовать себя хорошо, быть привлекательным в определенный день. Можно сделать себе внушение нравиться кому-либо и т.д.