введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Путь к сверхсознанию

Автор - Алина Якунина

Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа шестая
Беседа седьмая
Беседа восьмая
Беседа девятая
Беседа десятая
Беседа одиннадцатая
Беседа двенадцатая
Беседа тринадцатая
Беседа четырнадцатая
Беседа пятнадцатая
Беседа шестнадцатая
Беседа семнадцатая
Беседа восемнадцатая
Беседа девятнадцатая
Беседа двадцатая
Беседа двадцать первая
Беседа двадцать вторая
Беседа двадцать третья
Беседа двадцать четвертая
Беседа двадцать пятая


Б Е С Е Д А     Ш Е С Т А Я.




Давайте символически представим этапы развития сознания человека и человеческого общества.
12
9 3
6
В 12 часов есть совершенная гармония существования.»Дао», совершенное равновесие. Здесь мир существует в своем абсолютном совершенстве. Гармония и равновесие. Это существование в планах бытия, приближенных к Абсолюту. Это – «райский сад».
В движении от 12 до 3 происходит деление, дробление Единой жизни на множественность. В библейской мифологии Адам и Ева жили в абсолютной гармонии, не ощущая разделенности, различия. Но в 12ч. О5 минут вкусили яблоко и вдруг осознали, что они разные, что один отделен от другого, что необходимо закрыться от другого одеждами лжи, лицемерия. Когда человек не чувствует отделенности, когда он чувствует единение, это бывает тогда, когда есть любовь, тогда он будет психологически обнажен, открыт. Но откуда появилось чувство отделенности, необходимость прикрывать свою суть? Оно появилось вместе с развивающимся разумом. Разум в Библии символизируется яблоком с древа познания добра и зла.
В период с 12 до 6 человек развивает самую могучую силу – интеллект. Как только человек начинает отождествлять себя с мыслящим умом, сразу же ум начинает внушать:» ты лучше, добрее умнее и красивее». Бесчисленное множество жизней человек находится в иллюзии отделенности. Он борется с миром, само утверждается. Он постоянно пытается утвердить, увеличить силу своего положения как отдельной уникальной личности, обеспечить ее безопасность, власть над окружающим миром, удовлетворить желания. Это основные тенденции его поведения очень много жизней. Он борется и страдает очень много жизней. Его борьба создает ему интенсивные страдания. Чем больше он борется с жизнью, с окружением, тем больше он страдает. Источник его страданий – его стремления утвердиться, завоевать, захватить. Совершенно был прав Будда, который говорил, что источник страдания – желания вещей, которые непостоянны. Он не имел ввиду только материальные вещи. Это может быть желание власти, славы, денег, любви. Человек в этом состоянии страдающего и борющегося находится много жизней.
Но, наконец, нечто происходит с его сознанием в 6 часов. В каждом рождении он последовательно отождествлял себя вначале с телом, потом с чувствами, потом с умом. Все, что он мог накопить, он хватал. Вначале был устремлен к накоплению вещей, потом к накоплению чувственного опыта, потом к накоплению информации. Нет принципиально никакой разницы между человеком, который отождествляет себя с телом и тем, кто отождествляет себя с умом. Тенденция поведения одна и та же – накопить, усвоить, сделать своим. Много жизней человек накапливал и хватал вещи, материальные предметы и только в этом видел смысл своего существования. Затем он стал накапливать чувственные переживания. Затем перестал интересоваться вещами, переживаниями, его стала интересовать информация. Он накапливал чужие мысли, идеи. Усваивал их и считал своими. Это то же накопление. Тот же захват. Не важно, что накапливает человек, важно тенденции к накопительству.
Но, в одном из рождений, назовем это 6 часов, он начинает чувствовать, что его суета не имеет смысла. Его перестают интересовать все виды накопительства. Он смутно ощущает, что истинный смысл жизни есть. Он уже уверен в том, что не может быть так, что суета и стремление к накопительству есть подлинный смысл существования человека. На этом этапе развития возникает угроза того, что могут вообще пропасть все желания. Желания необходимы человеку на этапе развития от 12до 6. Не нужно искусственно заглушать в себе желания. Это может вызвать уродливые внешние проявления. Идея « отсутствия желаний, как необходимое условие развития», дана Буддой для людей, развивших интеллектуальное сознание. Пример уродливого искажения этой идеи буддизма – в Тибете живут дикари, которые в 21 веке не имеют водопровода. Желания – необходимое условие человека, развивающего интеллектуальное сознание, так как стремления к их удовлетворению, приводит человека к столкновениям с этим миром, что инициирует развитие интеллектуального сознания. Желания вообще являются источником всех усилий человека. Без желаний был бы застой, не было бы борьбы, движения, эволюции. Не было бы вообще развития жизни. Чтоб расти, надо быть деятельным. Человеку надо пройти много опытов. Набор опытов ему обеспечивают только стремления удовлетворить свои желания. Смерть желаний приводит только к полному отказу от деятельности, значит к прекращению развития.
Ощущение отделенности от всех родит эгоизм. Эгоизм необходим на первой стадии развития, так как он родит желания, является стимулом развития. Но, уже после развития интеллекта эгоизм становится злом, силой, препятствующей развитию человека. Чем сильнее эгоизм в период от 12 до 6, тем активнее развивается человек, тем больше опыта, больше столкновений, больше энергии в достижении эгоистичных целей, больше движения.
Но после 6 ч. эгоизм начинает препятствовать духовному развитию. Далее развитие человека может идти только одним путем – эгоизм должен медленно и постепенно слабеть. В конце концов, он должен вообще отмереть. Но, должны ли умереть желания человека? Может быть должна возникнуть бесстрастная, выхолощенная раздуховная личность? Конечно, нет. Единственно, что должно произойти, должна поменяться направленность желаний. Желания достичь что-то для себя становятся все менее проявленными, а все более проявленным становится альтруизм. Желания усиливаются, но это становится желанием достичь чего-то для всех. Только тогда деятельность человека становится бескорыстной. Бескорыстной, не в том смысле, что он не получает денег за деятельность. В том смысле, что он не использует свою деятельность для достижения своих эгоистичных потребностей. Он руководствуется желаниями для общих интересов.
Если человек все предыдущие жизни до 6 часов старался увеличить наслаждения и сократить страдания, то, перешагнув рубеж, он начинает понимать, что всякий опыт учит. Он начинает понимать ту истину - что бы ни случилось, все правильно. В одном из рождений человек настолько пресыщается погоней за иллюзорными ценностями, что на мгновение освобождается от подстегивающих желаний. Это мгновение, когда он начинает понимать, что он в плену желаний, что его разум является слугой желаний; что бесконечные желания получить что-либо изматывают его силы; тогда можно считать, что человек проснулся для другой, истинной жизни. Тогда, когда он увидел, что несчастен, что он страдает, суетится, ненавидит, завидует и что это связано с потоком не прекращающихся эгоистичных желаний – человек открыл глаза для другого существования. Отныне его начинают притягивать другие ценности. Желания накапливать для себя начинают слабеть. Его начинает неудержимо притягивать путь в обратном направлении. В начале обратного пути, где-то в 6,15час. человек бывает очарован другой стороной жизни, открывшимися перспективами бесконечного существования. Он очарован совершенством вселенной, открывшимися для него законами бытия. Смотрит только вверх. Другими словами, его интересуют знания об устройстве вселенной, о планах бытия. При этом он забывает смотреть в реальный мир. Это проявляется в том, что он много читает, изучает, много говорит о высших планах бытия, о законах, управляющих жизнью, но при этом забывает, что он живет в реальном физическом мире. В этом мире он пока не умеет существовать по – новому. Другими словами, он без конца падает. Он говорит о высших законах, но поступает как эгоист. Очень неудобно двигаться, задрав голову вверх. Не видишь других людей, не осознаешь себя. В этот период развития его поведение чаще всего далеко от тех нравственных установок, с которыми он знакомится. Может быть, пройдет какой-то период времени в этой жизни, может быть в следующей, но он начнет понимать, что те знания, с которыми он знакомится, надо применять в реальной жизни, что надо ценить это воплощение. Не надо разделять в одной стороне жизни – реальные условия: семья, работа, сотрудники, а в другой - новые интересы и устремления. Должно быть единое существование. Все должно быть уравновешенно. Человек начнет понимать, что не надо уезжать в ашрамы, монастыри, медитативные центры. Все, что необходимо для развития, уже есть. Это реальная земная жизнь. Тогда он развивает способность смотреть ввысь и вниз одновременно. Это значит смотреть на окружающее и на себя одновременно. Т.е. видеть, как он реально проявляется, как мыслит и реагирует на жизнь. Смотреть внутрь и вовне.
Следующий этап развития – это возникновение желания поскорее искоренить в себе все то, что удерживает от движения вперед. Работа со своими эго- программами и с влиянием инстинктивного сознания – болезненная работа. Придется многое претерпеть, так как открывается истинное внутреннее содержание. Исследование себя приносит боль. Но искреннее желание измениться приносит одно качество - вы начинаете принимать свою жизнь полностью, со всеми периодами счастья и несчастья, со всеми обстоятельствами. Вы начинаете понимать, что это воплощение - абсолютно оптимальное в котором вам сейчас необходимо быть, что все ситуации вашей жизни ведут вас к изменению. Вы прекращаете искать врагов, искать причины обстоятельств в других. Вы целиком примете программу, которую мы называем жизнь, поймете, что все обстоятельства ведут вас к изменению. Это, конечно, происходит очень медленно и почти незаметно. Человек чаще всего этого не осознает. Но, когда он начинает понимать, что его сознание меняется в результате обучения жизнью, это резко меняет его отношение к жизни и к людям его окружающим. Он перестает делить людей на тех, кто ему улыбается и тех, кто его не принимает, т.е. врагов. Он начинает понимать, что все имеет смысл, что все ситуации в его жизни – это обучающий процесс. Жизнь- это идеальный Учитель.
Необходимо осознать еще одно. Страдания, которые мы испытывали и будем испытывать в жизни – это болевые сигналы, свидетельства болезни души, ее несовершенства. Точно так же как боль, которую мы ощущаем в любом органе, свидетельствует о его заболевании. Страдания говорят о том, что в нашем сознании надо что-то радикально менять, что сознание надо лечить.
Все наши претензии на постоянное удовлетворение не состоятельны. Все, что с нами происходит, закономерно. Наша жизнь является полным отражением наших внутренних качеств. Достигнутые гармоничные качества есть причина успехов, удач, то, что мы называем « счастьем». Имеюшиеся несовершенства – причина трудностей, конфликтов, расставаний. Все претензии относительно содержания жизни следует относить только к себе. Как бы мы не хотели много счастья - жизнь подчинена законам, вследствие которых бессмысленны наши претензии, амбиции и борьба. Со временем вы увидите, что вам нужно очень немного поменять в себе, чтобы во многом изменить свою жизнь. Вы сами ответственны за свои чувства неудовлетворения и несчастья, а не окружающие и не жизнь, которая сама по себе пластична и нейтральна.

Человеческое существо, обладающее средним интеллектом, существо довольно сложное. Самая главная задача, стоящая перед таким человеком – предельно развить интеллект и выйти на уровень самоосознания. Но, пока, интеллект находится в промежуточной стадии. Он как бы между двумя силами. С одной стороны, сильно влияющий на поведение, на эмоции, мышление человека инстинктивный разум, инстинктивные потребности, сознание животной души. С другой стороны еще пока слабое влияние более высокого сознания, духовного разума, духовной души. По мере развития интеллекта это сознание все сильнее начинает влиять на интеллектуальную личность, побуждая ее к развитию. Посредине находится рассуждающая интеллектуальная личность, которая в каждом случае должна самостоятельно решить в каком направлении она должна двигаться. Высшая духовная душа тогда начинает более сильно влиять на интеллектуальное сознание, когда оно предельно развито. Только тогда возникает возможность начинать развивать более высокое сознание, сверх – сознание. Тогда, когда человек, развивший средний интеллект, отвергает нравственный контроль идущий от высшего сознания, мы называем его « совестью», тогда в его сознании начинают доминировать инстинктивные желания, тогда его поведением, мышлением и желаниями полностью управляет эгоистичное интеллектуальное сознание, которое создает прежде всего ощущение обособленности, нетерпимость к чужому мнению. Тогда человек использует все силы интеллектуального сознания для самоутверждения. Осознает он только себя, свои желания, потребности. Все остальное видит только как чуждое и враждебное себе. На этой стадии развития человек - очень опасное существо. Он гораздо опаснее животного. Животное не обладает хитростью. Человек инстинктивного уровня развития тоже не хитер. Он естественно проявляет свое низкое сознание. Человек средне интеллектуального уровня гораздо опаснее. Он использует интеллект для многих негативных проявлений. Кроме сильных инстинктов, которые им пока управляют, он использует хитрость, расчетливость для борьбы со всем, что мешает ему удовлетворить животные инстинктивные потребности и утвердиться. Утвердиться не всегда означает завоевать власть. Чаще всего он борется с теми, кто не согласен с его оценкой себя. Человек тратит в борьбе много сил с теми, кто, по его мнению, не понимает его, не признает тот образ, который он защищает. Какие образы себя мы имеем? Какое впечатление мы хотим произвести на других? Их очень много: один желает выглядеть преуспевающим, компетентным, другой - нуждающимся в помощи, эксплуатируемым. Одни хотят выглядеть хорошей матерью, хорошим отцом, хорошим бизнесменом, знатоком многих вещей, специалистом по искусству, по сексу. Один хочет выглядеть борцом со злом, причем лично он выше всякого зла. Другие желают утвердить образ высоко классного гитариста, гениального художника, поэта, певца. Может быть, ваше эго рисует образ высоко духовного человека? Все эти образы, созданные эго, не дают возможности увидеть себя настоящего, не дают нам осознать, кто мы есть на самом деле. Эти образы рьяно защищает наше эгоистичное сознание. Это делает нас очень уязвимыми от мнения других. Они создают эмоциональные состояния- злобу, страх, зависимость, зависть, негодование, горе, если окружающие не подтверждают этот образ, созданный нашим эго. Это эгоистичные ловушки, которые делают нас несчастными, зависимыми от других, уязвимыми. Эгоистичный человек думает только о себе, об удовлетворении своих инстинктивных и эгоистичных желаний. Его отрицательное поведение есть следствие его ограниченного эгоистичного мышления.
Чем отличается сознание человека, достигшего уровня «6часов», т.е. предельно развитого интеллекта? Что должно возникнуть в нашем сознании и от чего мы должны отказаться?
В соответствии с тем, до какого уровня развития сознания дорос человек, он оценивает жизнь, окружающих людей и себя.
Давайте представим человека в форме приемника, работающего на определенной длине волны, принимающего энергию определенной частоты и излучающего энергию определенной частоты.
1. Только мир физический воспринимается как реальность.
Человек, находящийся на низком уровне развития, излучает и воспринимает только длинноволновую энергию. Только две чакры открыты –Сакральная и Кундалини. Он полностью управляется инстинктивным сознанием, а так как его инстинктивные потребности далеко не всегда удовлетворяются, он очень часто злится, по пустякам раздражается, он подозрителен, вокруг видит преимущественно врагов, которые угрожают его существованию. Это – человек-животное. Интеллект только в начале развития. Окружающий мир, людей, себя он может воспринимать только через призму своих инстинктивных потребностей. Делит людей на тех, кто способен удовлетворить его инстинктивные потребности и тех, кто препятствует. Принимает только привычную национальную среду и людей, относящихся к ней, все другое – для него чуждое и враждебное. Людей воспринимает по одежде. Люди либо привлекают его внешностью и одеждой, либо отталкивают. Для этого уровня актуальна поговорка « по одежке встречают».
Он видит только тело и судит других только по индивидуальным отличия тела. Для него люди делятся на - высоких, низких, худых, толстых, красивых, некрасивых. О себе такой человек никогда не думает и оценки себе не дает. Он полностью экстравертен.
Я прошу внимательно осознать свое поведение. Если возникает в вас отторжение другого по причине его национальной принадлежности или потому что внешне он не похож на привычный тип, посмотрите, какой уровень сознания проявляется в вас. На этом уровне развития человека интересуют только деньги, материальные вещи. Он - тело, имеющее животную душу.
2. Далее сознание человека меняется и изменяется его отношение к окружающим людям, к ситуациям, к себе.
Он способен принимать и передавать волны средней длины. По чакрам – от средних подпланов Сакральной чакры до средних подпланов Витальной чакры. Он развивает астральное тело. Много жизней подряд оно развивается. Это сознание характерно тем, что человек учится видеть двойственность мира. Для него не столь важна внешность, одежда, для него гораздо важнее какие чувства вызывает в нем человек. Он делит людей на симпатичных для него и не симпатичных. На приятных и не приятных. Человек воспринимает душевные качества других и судит по ним. Он оценивает личность окружающих - умный, глупый, добрый, жадный, удачливый, неудачливый, духовный, без духовный. Он пока может оценивать других только в двойственных категориях. Он находится в иллюзиях противоположностей. Себя он тоже оценивает в этих же категориях. Человек полностью отождествляет себя с личностью. Он приписывает себе хорошие качества и иногда вслух, но чаще про себя оценивая себя, утверждает себе, что он умный, добрый и красивый. Иногда конфликты со средой заставляют его обращаться к себе и более объективно оценивать себя. Тогда он может признать, что поступает плохо, иногда стыдится себя, иногда ощущает свою неполноценность или наоборот упивается своим совершенством. Как бы то ни было, человек оценивает других по их личностному разнообразию. На этом уровне развития очень трудно удержаться от ярлыков. Как только человек начинает о ком – то говорить, он тут же определяет свое оценочное отношение: умный, глупый, хороший, плохой и т.д. На этом уровне развития человек не может удержаться от очень категоричных оценок. Он убежден в том, что его оценки других абсолютно правильны. На этом уровне развития человеку необходимо определить свое отношение ко всему – к ситуациям, к жизни, к людям, к политическим и социальным процессам. Личность на этом уровне развития ценится превыше всего. Иначе человек не осознает ни себя, ни других. Суждения его категоричны. Высший авторитет - он сам. Относительно своей духовной высоты и познаний – никаких сомнений. Он принимает религию в том виде, как она есть. Не сомневается в ее утверждениях. В соответствии с его мировоззрением в мире есть Бог и сатана, есть ангелы и бесы. Это люди очень категоричные, часто фанатичные и ограниченные. Ум не развит. Интеллект довольно слаб. Пока руководствуется он не интеллектом, а чувством. Именно потому, что интеллект довольно слаб, человек не умеет анализировать и рассуждать, у него никогда нет сомнений в своем праве судить. Интеллектуальное сознание его - это 2 подплана ментального тела. Руководствуется в жизни, в оценках других, себя исключительно чувством, а не разумом. Это - личность чувствующая, но не размышляющая. Что он никогда не делает - он не оценивает себя. Он убежден в своем совершенстве, своем праве судить других и в том, что его оценки абсолютно правильные. Таких людей очень много. Понаблюдайте за собой. Возможно, такие проявления пока присутствуют.
3. Человек развивает ментальное тело. Воспринимает и излучает гораздо более тонкую и сильную энергию. Путем сравнения, анализа, размышления ментальное тело развивается, хотя и очень медленно. Открыты чакры – витальная и низшие подпланы сердечной чакры. Человек на этом уровне пока не умеет любить. Все разговоры о необходимости любить, только пустая болтовня. Но это уже более высокое сознание.
Последнее время возникла еще одна возможность оценивать людей и ситуации. Человек оценивает других по 12 категориям: раки, козероги, львы и т.д. Это новая игра в индивидуальные отличия.
Человек более точно оценивает других, т.к. знает, как тот или другой мыслит, как чувствует, как желает и действует. На этом уровне исчезают иллюзии о других. Это знание помогает иначе существовать, иначе относится к другим. Человек не так часто раздражается. Это дает возможность увидеть и себя совершенно реально. Исчезают многие иллюзии относительно себя. Повышается доброжелательность, понимание других. Это знание помогает более правильно оценивать других, ситуации и себя в этих ситуациях, что важно. Человек приближается к первой степени любви, но пока не способен на нее. Для этого необходимо достигнуть еще более высокого уровня развития. На этом уровне развития надо не только рассуждать и учиться понимать другого, но необходимо заниматься медитациями, которые дадут возможность чувствовать вибрации другого. Главное, что дает это знание – истина о себе. Эта новая система оценок освобождает от предыдущих, выводит на другой уровень понимания жизни, людей, себя. Но это знание, к сожалению, не может убедить вас изменять себя. Чаще оно используется для того, чтоб оценивать других.
4.Человек воспринимает и излучает более короткие волны, более сильную энергию. Развито ментальное тело, развиты высшие подпланы астрального тела. Гораздо активнее начинают проявляться духовное начало. Исчезает предыдущая оценочная категория. Для такого человека совершенно неважно кто вы – рак, козерог или овен. Я дам вам один метод, который я использовала, когда освобождалась от предыдущей системы оценок – Я всегда добавляла одну фразу, например, « овен в этом воплощении». Этот метод помогает избавиться от астрологических ярлыков. Только в этом воплощении человек так мыслит, чувствует и поступает.

На более высоком уровне развития человек способен воспринимать вибрации, исходящие от каждого. Он старается увидеть глубинную душу. Он совершенно не воспринимает других по внешности, он перестает оценивать личность, он переходит на более глубокий уровень восприятия жизни, он учится воспринимать в каждом бессмертную, вненациональную, внесоциальную, вне религиозную душу, много странствующую, повстречавшуюся с ним в этом воплощении. Возникает новая форма общения. Он видит уровень развития человека, представляет, как много ему пришлось страдать в прошлом и его интересует только одно – чем ему можно помочь сейчас. Каждая душа будет вызывать сочувствие, желание помочь. Индивидуальные отличия людей исчезают. Такой человек относится к другим приблизительно так: « у вас неплохое тело и очень симпатичная личность в этом воплощении». Это тоже пока отделенность, но очень небольшая. Возрастает ощущение родства, единения.
5. На более высоком уровне развития человек превращается в саму любовь, в сопереживание. Он излучает свет, он излучает вибрации очень мощные и очень высокие. Он необыкновенно притягателен, в его присутствии хочется находиться. Он как солнце, без различий, без оценки других дарит всем силу своих высоких энергий, дарит энергию жизни. Он в каждом ощущает часть божественной жизни. Для него Бог становится многими и опускается на уровень реальной жизни. Он во всех формах видит только развивающуюся жизнь.

Человек не осознает, в какой реальности он находится. Он не понимает, что жизнь он видит, оценивает и участвует в точном соответствии с уровнем развития своего сознания. Он прикован к этим условиям. Он вынужден так понимать и так поступать, потому что не осознает, что его жизнь есть следствие уровня его сознания.
Нам не надо останавливаться на том уровне, который мы достигли. Надо двигаться дальше. Дальше, означает работа со своим сознанием. Работать вы должны сами, но методы, способы, указания, что вы должны увидеть и как с этим поступить, я конечно вам дам. Далее от меня зависит мало, все зависит от вас. Я очень хочу помочь вам двигаться, подняться на уровень более высокий. Но прежде, вы должны искренне признать, где вы находитесь, в какой реальности. Вы должны понять, что эта реальность должна быть изменена. Вы должны двигаться к другим возможностям восприятия жизни, к другим оценкам, к другим более сильным и мощным энергиям.
Но, для того, чтоб выйти на другой уровень сознания, необходимо будет избавиться от очень многих иллюзий относительно себя. Избавиться хотя бы частично от многих качеств. Вы должны понять, что это единственный путь, который может привести к другому сознанию, значит к другому бытию. Вы сами должны сделать выбор – хотите остановиться или двигаться. Но, хочу предупредить, что путь не легкий. Доминирующим, управляющим пока в нашем сознании является эгоистичное сознание. Именно эго будет стремиться оградить вас от познания себя. Боязнь увидеть себя истинного исходит из того, что эго, захватило ваш разум, управляет вашими мнениями, желаниями, поступками. Вы будете знать что делать, будете соглашаться, что это надо делать, но Эго быстро заставит вас забыть. Эго убедит вас, что «можно вообще ничего не делать, можно это делать когда-нибудь потом, можно обойтись и без этого. Ты достаточно хорош и так». Вы должны видеть своего врага. Вы должны понимать, что ваша соглашательская позиция означает конец Вашему духовному развитию. До тех пор пока вы ясно не увидите, как действует в вашем сознании эго, страх будет существовать. Это существует, потому что в вашем сознании существует образ вас, который ваш ум считает истинным. Без всякого сомнения, этот образ выдуман. Он создан в раннем детстве под влиянием семьи, окружения, воспитания. Под влиянием этого образа мы приписываем себе множество не существующих качеств. Человек под влиянием эго есть целая серия претензий. Но, если эго начинает слабеть, у человека возникает возможность увидеть, что никакие воображаемые качества не присутствуют. Никаких уникальных свойств нет. А есть много такого, над чем стоит размышлять и много такого, от чего следует избавиться.
Эго создает мечты о себе, образы себя. Очень легко и просто создавать образ себя, будто вы особенный, будто присутствуют выдающиеся качества, особенные достижения. « Я без сомнения умный или очень умный, я добрый, я великодушный, очень красивый и т.д.» Кто угодно может думать иначе обо мне, но не я. Если он не соглашается с моей оценкой, я его ненавижу или считаю врагом. Трудно действительно быть кем-то. Трудно действительно приобрести особенные качества, стать уникальным. Вы заметите, если будете внимательно наблюдать, что эго прекрасно знает о своей игре в реальность. В глубине души, мы прекрасно знаем, что не являемся тем, что воображаем о себе.
Вся проблема в том, что эго увлекает человека в ловушку. Ловушка состоит в том, что человек сомневается в своей ценности, особенности, уникальности, возникает потребность услышать от другого подтверждение особенных качеств, присущих ему. Это основная тенденция - услышать от другого подтверждение. Если другие не видят или не подтверждают наши уникальные особенности, эго чувствует себя оскорбленным. Мы тут же оценим человека –« он дурак, он завидует». Вы должны понимать, что это защита эго. Так оно защищает выдуманный образ и свою безопасность. Вообще, ум, пораженный эго, слеп и беспомощен.
Человек создает фикции о себе, фикции о других, о жизни, поэтому можно утверждать, что он живет в мире иллюзий. Он живет во сне.
Есть фикции, против которых общество не возражает. Общество особенно не будет возражать, если вы будете утверждать фикцию, что вы умны, добры, талантливы, обладаете ясновидением, за 3 мин. бываете в других мирах. Но оно будет возражать, если вы будете утверждать равноценную фикцию, что вы Наполеон.
Если человек начинает изучать себя, он тут же начинает видеть, что ничего из того, что придумано его воображением не присутствует. Поэтому большинство людей предпочитают жить в мечтах, в воображении о себе.
Мы создаем фикции о других с помощью любви и ненависти. Оценка людей есть лишь проекция нашего разума эгоистичного и маленького.
Итак, человек живет во сне, в мире фантазий, в иллюзиях, созданных его сознанием, но уверен, что это и есть объективная реальность.
Все мы знаем, что просто желать любви недостаточно. Большинство людей понимают, что необходимо уметь любить, быть любящим. Мы знаем, что неумение любить является причиной всех несчастий в мире, в этом причина трудностей общения между людьми, между нациями, между представителями различных религий. В этом причина войн, расовых и национальных предрассудков, преступлений. Вся лавина личного несчастья, которая есть на земле происходит потому что человек и массы в целом не могут любить. Нет любви в жизни, потому что нет способности к любви в эгоистичном сознании. Почему нам так трудно любить? Прежде всего, потому что для эгоистичного сознания мир враждебен. В этом мире есть «Я» и « они». « Я « - это некий образ, созданный моим эго, существующий в уме. Это тот образ, который человек считает истинным, неизменным, который он утверждает в мире. Он уверен, что он такой. Каждый человек, обладающий интеллектуальным эгоистическим сознанием, уверен, что он есть то, что ему кажется. Прежде всего, каждый человек целиком и полностью отождествляет себя с личностью, с определенными качествами, которые приписывает себе и в глубине души уверен, что его личность умна, добра и красива. Вы не есть эта личность. Эта личность временное ваше проявление. В этой жизни у вас такой набор качеств. В следующей жизни, если вы будете развиваться, будет другая личность с другими качествами. Основная проблема в том, что мы полностью отождествляем себя с этой личностью и очень привязаны к ней. Мы совершенно не способны отнестись к ней критично. Это абсолютно массовое заблуждение. Мы не тратим времени на анализ этой личности т.к. жизнь насыщена и времени просто нет, и потребности в этом нет. У нас есть ложные идеи, что такое жизнь и как должна пройти эта жизнь. В чем должен быть результат этой жизни. По нашему мнению ценность жизни в том, чтоб добиться результатов материальных или социальных. В реальности ценность жизни в другом. То, что мы тратим слишком много усилий в этих ложных направлениях, совершенно не позволяет нам задуматься о себе. Это не кажется нам важным и необходимым. Жизнь очень насыщена суетой. Пустой суетой. Мы совершенно убеждены в том, что обладаем массой достоинств, которые окружающие должны оценить и признать. Если мы все таки, иногда анализируем жизнь, то не сможем не заметить, что иногда мы проявляемся в противоречии с созданным в нашем воображении образом. Тогда мы иногда осуждаем себя, но чаще одобряем. Иногда мы считаем, что поступаем плохо, иногда стыдимся себя, но это не долговременное состояние. Это очень быстро забывается. Иногда мы ощущаем себя неполноценной личностью, но чаще упиваемся нашим совершенством. Те временные состояния осуждения себя не являются еще признаком пробудившейся совести. Они очень кратковременные. Они не приносят изменения нашей личности. Они не имеют отношения к духовному развитию. Эго тут же усыпит нашу бдительность и найдет объяснения, почему мы так поступили. Виновным все равно окажется кто-то другой. Мы будем оправданы.