введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий эзотерическая психология статьи и публикации
 



Статьи и публикации

Россия на перепутье


Россия сейчас переживает трудное время. Тот, кто задумывается о настоящем периоде и пытается представить будущее России, не может не ощущать тревоги и беспокойства. Россия сейчас очевидно входит в какой-то новый период бытия и это не столько связано с реформаторскими идеями, возможно необходимыми, сколько со смутными, неопределенными и регрессивными идеями в идеологической сфере жизни.

Социальные, философские, идеологические ценности, на которых основывалось прошлое общество, отвергнуты и преданы анафеме. Ничто не пощадилось вследствие того, что в оценке прошлого присутствует и грубое невежество, поспешная лживость, просто неспособность увидеть и оценить целостно и отделить зерна от плевел.

Если же взглянуть на предыдущий период более объективно и попытаться дать нравственную ему оценку, то нельзя отрицать существование одновременно двух явлений. С одной стороны - безнравственность и моральное падение власть имущих, именовавших себя носителями коммунистических идей, и высокий взлет духовно-нравственного состояния масс. Но так происходит со всеми идеологиями. Со временем носители идеи неизбежно совершают моральное падение, слишком не соответствует высота идеи и реальный уровень сознания ее глашатаев. Так было и с христианской идеей ненасилия, и ее представителями, которые огнем и мечом, насилием и жестокостью насаждали ее среди порабощенных народов. Так было со всеми возникающими глобальными идеологиями. Но, при всех искажениях первичной идеи, она, тем не менее, всегда содействовала развитию массового сознания, эволюционному развитию планетарного человечества. Так было с христианской, мусульманской идеей, такое же действие оказала на массы и коммунистическая идеология. Она стала той силой, которая реально впервые на планете, на огромной территории объединила многие народности в единый народ. В этом и была суть первичной коммунистической идеи: создание новой государственности, нового народа, нового более высокого массового сознания, на этой основе более совершенной формы бытия. Она, как и все идеологии, претерпела значительные искажения. Но, тем не менее, основы для зарождения нового массового сознания были созданы. Нет в мире такого народа, который бы проявлял такое бескорыстие, коллективизм, веру в идеалы. Подобный духовный взлет не досягаем ни для одной религии. Слово < советский народ> было синонимом единения миллионов людей разной национальности. Слово < Родина> - синонимом единого пространства, где каждый ощущал свою причастность к общегосударственным задачам. Та ностальгия, которая существует в сознании многих сейчас, это ностальгия по душевному состоянию, по тому бессознательному, объединяющему настрою, который был присущ той жизни. По определенным социальным гарантиям, которые базировались на идеях социальной справедливости. Если идеи нарушались и искажались, то не по вине народа.

Что же существует в идеологическом пространстве сейчас? Сейчас существует вакуум, который пытаются заполнить тоже якобы общенародной идеей. Наше время все больше напоминает мрачное средневековье, мракобесия все больше, разнузданности, ощущение своего абсолютного права влиять, управлять, довлеть над умами и над судьбами уже не скрывает, а наоборот демонстрирует новая политическая структура, прикрывающаяся под маской религиозности. Власть церкви нависла над жизнью нашего общества. Официальная власть сливается с религиозной политической структурой. И это настолько очевидно, что не может оставлять равнодушными думающих людей. Россия довольно быстрыми темпами регрессирует в сторону православного конституционного монархизма. Все заверения г.Путина о том, что у нас якобы существует демократия, выглядят мало убедительными, если не сказать лживыми.

В духовной сфере жизни люди разочарованы очевидно больше всего. Можно привыкнуть к несовершенным законам, к социальной необеспеченности, даже к финансовой нестабильности, но нельзя привыкнуть к идейной безысходности и абсолютному неведению относительно того, что же создается в нашей стране, какое общество должно возникнуть. То, что существует сейчас в России нельзя назвать единым обществом, единым народом а, значит и государством. В недавнем интервью г. Путин на вопрос журналистов> Что же создается в России?> - дал ускользающий ответ, который свидетельствует о том, что он сам мало понимает, что же строится в России. <Достойная жизнь>- такой туманный термин. Массовому сознанию российского народа чужды идеалы капиталистического мира. Жажда личного обогащения не является свойством массового сознания. Народы России исторически нуждаются в объединяющей их идее.

Единое государство, ранее являющееся Родиной для многих миллионов людей разных национальностей, единая цель - построение идеального человеческого общества - это наполняло смыслом жизнь многим миллионам людей. Это оправдывало многие страдания, выпавшие на долю тех поколений. Что современные стратеги и реформаторы должны сделать сейчас - это дать глубокий смысл жизни тем, кому они обещают принести материальный прогресс. Можно сколько угодно смеяться над прошлыми идеалами, но именно они помогали выжить миллионам людей в труднейших условиях существования. Идеи братства, совместных усилий для будущих поколений были созвучны запросам нашей души. Их не могут истребить сейчас ни современные борцы с прошлым нашей страны, ни идеологи национал - патриотической государственности.

Сейчас, в условиях образовавшегося идеологического вакуума, остро проявились тенденции национального разъединения и религиозной вражды. Поэтому сама жизнь вызывает необходимость создания новой, объединяющей общероссийской идеи.

Идеологическую пустоту пытаются заполнить якобы общенациональной идеей - православной верой и державным патриотизмом. Можно только удивляться единомыслию разномастных деятелей в этом вопросе: это и явные фашисты, ярые националисты по типу партии <Родина>, современные коммунисты, некоторые либеральные демократы, псевдо интеллигенция, государственники в лице Путина и прочие. Буквально пол шага осталось православию до того, как оно будет официально объявлено государственной идеологией. Правда, неофициально, это уже явно и очевидно в нашей жизни. Церковь и армия, церковь и милиция, церковь и культура, церковь и образование, церковь оценивает политические события, священнослужители в каждом телевизионном канале, радио, прессе. Слишком явно пропагандируется православие и поступками державных новообращенных <христиан>. Идет массированная пропаганда православия. Все признаки того, что Россия открыто принимает идеологию ортодоксального православия.

Но только слепой политик не видит, что идея эта чревата для будущего России национальным напряжением, возможностью этническо - религиозных конфликтов и отпором миллионов образованных, интеллигентных людей.

Какой прекрасный настрой создавало слово <советский патриотизм>. Оно воздействовало на сознание миллионов, побуждая к единению и братству. Какое отвратительное звучание имеет <русский православный патриотизм>. Оно несет идею национального и религиозного шовинизма. Отсюда один шаг до проверки на <истинное русское происхождение>. Существование это опасности не развеивают редкие передачи о мусульманстве или присутствие главного раввина на каком-нибудь официальном сборище.

По меньшей мере, недоумение и страх за то, что же создается в России, вызывает это рьяное наступление православной церкви во все сферы жизни у многих мыслящих людей. Формально у нас свобода верования, реально активное насаждение православия и очевидное утверждение приоритета православия над другими верованиями. О тех, кто не принадлежит к православной церкви или кто вообще не верит в церковную догму, вспоминать не принято. Такое впечатление, что их вообще нет в новой России. Может быть их вообще не должно быть? Или это люди второго сорта для того общества, которое будет создаваться в России? Довольно часто открыто утверждается, что все русские - это православные люди, все не русские - это иноверцы. Хотя официально православно верующих, т.е. постоянно посещающих церковные приходы в России не более 3%.

Наблюдая бурную прыть, которую проявляет верховная церковная иерархия в попытке достичь политического влияния, трудно представить, что это представители религиозной структуры. Скорее это представители политической партии, рвущиеся к власти. Очень хочется напомнить слова великого русского религиозного философа Н.А. Бердяева. <Церковь не есть царство Божие. Церковь явилась в истории и действовала в истории. Она не означает преображение мира. Царство Божье есть преображение социальное и космическое. Это - конец этого мира неправды и уродства и начало нового мира правды и красоты>. И еще его же <Нам почве утилитарно- политического отношения в церкви не будет ни возрождения церкви, ни возрождения России. Церковь не может связать себя с какой - либо политической формой. Только бескорыстно-духовное отношение в церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегий могут вести к религиозному возрождению>.

Церковь не отказывается ни от каких привилегий, отнюдь не бескорыстно, а за довольно большие деньги совершает свои обряды, совсем не собирается никому жертвовать, а напротив, приобретает земли, помещения, магазины, собирает жертвоприношения в виде огромных храмов за счет жителей городов. Но православная церковь сейчас - это священная корова. Ее критиковать или порицать нельзя. Это запрещает сформированное общественное мнение и государственная установка. Да это и не безопасно. За это можно поплатиться жизнью или здоровьем. Православные молодчики из фашиствующих, быстро предоставят удобный случай сделать собственные заключения о загробной жизни. Примеров тому много.

Давайте проанализируем, к чему нас призывают современные православные идеологи. Нас призывают стать верующими. <Вы верующий?> спрашивают грозно и подозрительно эти православные активисты. Что это значит, быть верующим, хочется спросить в ответ у этих господ. Просто верить в существование Бога? Это достаточно? Это достаточно для того, чтоб общество стало нравственным, милосердным, гуманным? Достаточно для этого соблюдать православные ритуалы? Окропляться святой водой, бить поклоны, посещать службы? Все это было в России не одно столетие. Власть церкви в России была абсолютной и пронизывала все стороны жизни. И что же в России был нравственный рай? Вспомните господа православные активисты Гоголя, Щедрина, Лескова и многих др. <Свинцовые мерзости русского быта> - так писал о русской жизни Горький.

Не имеет значения, является ли человек христианином, мусульманином, иудеем. Это все внешние, лживые маски. Человек, который ходит в церковь, мечеть или синагогу является одним и тем же. За маской тот же гнев, агрессия, насилие, жадность, похоть. Так много проповедей, морализирования, священников, муфтий, раввинов, весь мир наполнен ими, но все так безобразно и аморально.

Иисус не утверждал, что за строительство культовых зданий и за формирование национал - патриотического сознания можно попасть в рай. Духовность по Иисусу, это способность помогать нуждающимся в помощи. Это отсутствие тщеславия, жадности, корысти, это милосердие, это умение понять и простить ближнего, это любовь к любому ближнему.

< Если ты не любишь ближнего, которого видишь, как можешь ты любить Бога, которого не видишь?> и еще <Если ты говоришь, что в свете, но не любишь ближнего своего, ты в темноте> - Евангелие от Иоанна.

Но странное дело, православной церкви удалось внушить всем, что духовность- это совсем не то, о чем говорил Иисус, это церковные ритуалы, послушание перед церковью, слепая вера. Основная идея православия - греховность каждого и наказание. Основная манифестация - фанатизм и насилие над личностью. Проявление духовности по православию - это чувство внутреннего унижения.

Совершенно очевидно, что церковь не обладает ни методикой, ни учением, помогающим достигнуть более высокого сознания. Глядя на высших церковных иерархов невозможно поверить, что они достигли того озарения, высшего духовного состояния, о котором повествовали православные мистики и святые. Само поведение не свидетельствует о том, что они любят ближнего и умеют прощать. Достаточно вспомнить, отношение патриарха к идее посещения Папой Римским России. Удручающее впечатление производят высшие церковные иерархи. Суровые, непреклонные, грозно судящие глаза, беспристрастные, равнодушные лица. Присутствие духа святого не ощущается, как и присутствие харизмы. И это не удивительно. Церковь - структура политическая, со всеми худшими проявлениями многовековой политической организации. Борьба за власть с конкурирующими церковными структурами христианского же направления, борьба за прибыль - основная истинная направленность ее деятельности. Ради этих политических целей Церковь всегда попирала первичные христианские идеи, утверждала абсолютно противоречащие учению Христа призывы.

Не дело церкви, если она хочет завоевать хоть какой-то авторитет духовной структуры, вмешиваться в политические баталии мирян. Ее дело заботиться о душах доверившихся ей людей и молиться о собственных прегрешениях перед Богом. Прегрешений слишком много и они слишком очевидны простому смертному, не говоря уж о Боге. Это откровенный антисемитизм в проповедях, это неприятие и вражда по отношению к католикам, мусульманам. Это порицание всех достижений <современной бесовской> цивилизации. Это тиражи откровенной шовинистической литературы, издаваемой церковью. Это равнодушие к сиротам, инвалидам, бездомным.

Общество пытаются убедить, что православие для России неизбежно т.к. оно исходит из прошлого, что оно традиционно Русская идеология.

Церковная догма якобы заслуживает веры, потому что наши предки в нее верили и потому что требовать доказательств истинности догматов веры вообще запрещено. Подобные попытки раньше строжайше карались церковью, и сегодня общество с неодобрением встретит это намерение. Исследовать истинность догматов нельзя, в них надо слепо верить. Это вызывает сильное подозрение в том, что церковь хорошо понимает беспочвенность притязаний своих учений. Последние события, происшедшие в Беслане, со всей очевидностью показывают, что церковь не верит в действенность своих молитв или сомневается в милосердии Бога. Почему православная церковь стала молиться своему Богу лишь тогда, когда все ужасные события уже произошли? О чем они молились? Чтоб этот милосердный Бог принял души совершенно невинно убитых детей. Его нужно было об этом упрашивать. И этот очевидный бред подается пропагандой, как духовное деяние церкви.

Мы должны верить, потому что верили наши предки. Но наши предки были гораздо более невежественны чем мы, они верили в такие вещи, которые мы сегодня никак допустить не можем. Сомнения в истинности вероучения начались уже в первые века христианства. <Верую, ибо абсурдно>- утверждение одного из отцов церкви, Тертуллиана.

Религиозные учения не такой предмет, над которым можно умничать, как над любым другим, наша культура на них построена - это основной довод православных деятелей. Умничать, т.е. исследовать церковную догму действительно опасно, это может привести к выводу, что в церковном учении остались лишь крупицы истинных знаний, переданных Иисусом. Истины, содержащиеся в религиозных учениях настолько искажены и перелицованы, что масса людей не могут признать в них правду. Нас пытаются убедить, что мы обязаны верить любому абсурдному утверждению. Мы обязаны вести себя так, как будто мы верим в религиозные учения, потому что это очень важно для нашего общества, в интересах всеобщего блага. Короче говоря, нам предлагают грех изворотливой неискренности. И это уже дает свои плоды - фарисейство, лицемерие, корыстолюбие - это характерные проявления служителей церкви и многочисленных <православных христиан>, руководствующихся двойной моралью. Можно утверждать о своей вере в Бога, но не обязательно жить по заповедям.

Совершенно очевидно, что пропаганда религий, растущее влияние православия не делает наше общество ни более счастливым, ни более милосердным и нравственным. Церковь обычно прибегает к очередной лжи, утверждая, что им приходится заново утверждать свое влияние. В эпоху неограниченного господства православия люди не были более счастливы или более нравственны, чем сейчас. Люди грешили, потом приносили жертвы церкви или каялись, после чего готовы были грешить снова. В России сделали даже вывод, что грех необходим, так как без него нет милости Божьей, то есть в принципе богоугодное дело.

Поборники этой идеи не учитывают, что Россия ХХI века ничем не напоминает Россию ХIХ века. Сознание масс другое, образование и культура намного выше.

Никакие искусственные усилия внедрить религиозное влияние на общественную жизнь, не могут быть реальными, потому что сознание населения нашей страны, как и в мире, изменилось. Нельзя прекратить процесс влияния науки на сознание современных людей. Чем больше людей приобщается к сокровищам знания, к культуре, тем шире распространяется отход от религиозной веры, от ее устаревших форм и от ее учений. Для нашей культуры будет большой опасностью, если она сохранит свое сегодняшнее отношение к религии. Церковь должна быть категорично отделена от государства. Пусть те, кто желает верить в абсурдные идеи, верят в них. России нужна совершенно новая идея, идея единения и братства, а не религиозное противостояние, нужны свободные и творческие личности, но не порабощенные древними догмами и устаревшими ритуалами рабские существа.

Россия сейчас находится в поисках новых путей развития. Сама глубина стоящих перед страной проблем ставит задачу духовного единения всех ее народов. В этих условиях особое значение приобретает формирование новой философии, нового мировоззрения, выходящего за рамки национальных культур, религиозных конфессий. Такая философия есть. Исторически формируясь как синтез откровений Востока и Запада, она представляет собой Учение о законах Космоса, которые по своей природе являются универсальными, общечеловеческими законами. Оно содержит в себе нравственный компонент, в котором так нуждается наше общество особенно сейчас, в период острой ломки традиционной морали. Эта философия не отрицает ни религиозного, ни материалистического мировоззрения, признавая их роль в прошлом в духовном развитии человечества.

Не случайно, именно в России, деятельностью русских философов - космистов Федорова, Чижевского, Циолковского, Вернадского была заложена основа нового мировоззрения. В истории человечества всегда на пороге новых эпох, новых циклов развития появлялись новых учения. Это является необходимым условием развития. Создание новой общественной формации, которая придет на смену капитализму, нового мировоззрения, новой идеологии и нового государственного устройства - миссия России. Самой историей она выдвигается в авангард планетарной жизни. Задача России - впервые в истории планеты провозгласить братское единение всех народов. В этом был высший смысл бесценного исторического опыта, уникального и подчас трагического. В этом был высший смысл революции 17 г.

В России сейчас зарождается новая общественная формация. Вместе с тем, явственно проявляется необходимость сформировать новый идеал личности, адекватный будущей России. Собственно, именно поэтому так много сейчас в нашей стране говорится о духовности. Мы в поисках нового нравственного идеала. Идеал современного духовного человека - это не религиозный аскет, отрицающий этот мир и фанатично соблюдающий церковные ритуалы. Это - активный, творческий, нравственный человек, высокообразованный и культурный, умеющий принимать каждого вне зависимости от веры, нации, расы.

Необходимо уже сейчас начать процесс нравственного воспитания масс. Россия не будет далее прогрессировать, если не сможет преодолеть национальную рознь, религиозную вражду, политические распри. <Объединение!> - девиз наступающей эпохи. Значит, новое сознание не православное, мусульманское или прочее, а братское, подлинно духовное и нравственное есть единственное условие новой планетарной формации зарождающейся в России. Но, это сознание может возникнуть только в результате признания новой, космической философии, нового мировоззрения, иных взглядов на сущность жизни и смерти, на Бога и на человека.



Якунина Алина Осиповна
Председатель Общества "К братству через знания"