введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Т Р И Н А Д Ц А Т А Я


Другой образ Всевышнего начала возник в древне индийской религиозной традиции. Совершенно другой образ существует во всех религиях арийского направления. Прежде всего, Бог - это не личность, это Высшее космическое начало. Это не человекоподобное существо.
Древние иудеи, древние арии и древние индийские племена, без всякого сомнения, поклонялись очень многим богам. Как и все дикие народы, они обожествляли все, что было непонятно, все что вызывало страх. Были боги на все случаи жизни, бог любви, охоты, торговли и т.д. Каждое племя, каждый народ по- своему представлял таких богов. Каждому богу надо было делать жертвоприношения. Нет ни единого народа на Земле, который не прошел бы эту стадию религиозной жизни.
В традиции семитических религий прошла ни одна тысяча лет, пока возникло представление о Едином, Высшем боге, вобравшем в себя свойства всех прочих богов. В Библии от имени бога в Завете сказано : « Не создавай себе кумира» т.е. не имей других богов, не создавай идолов. Это первая библейская заповедь.
В Индии и сейчас кроме идеи Высшего космического начала, существуют и более низкие представления, божеств много, идеи божества такие же, как у всех примитивных народов. Знанием о Едином Высшем космическом начале владеют далеко не все индусы, только высшая интеллектуальная часть населения. Глубинная философская часть религии известна очень небольшой части индийского населения. Но именно в Индии возникло понятие о Высшем Начале Мироздания.
В Упанишадах говорится о нем так :” Все боги природные, стихийные, являются производными от некоего первичного начала, более фундаментального, чем какое-либо божество.” Это Фундаментальное начало в философии древней Индии называется Брахман. Это не имя Бога. Это явление. Брахман означает всю полноту бытия, все планы жизни, все Мироздание. Согласно Упанишадам, Брахман - это все. Там написано так: ”Земля, вода, воздух, огонь, ветер, солнце, природа, пространство, люди - все это Брахман” То есть, это - Мироздание, единое, божественное бытие, все планы жизни. Все существа, все боги, все миры заключены в этой высшей целостности. В Упанишадах Брахман описывается как океан, все прочие возникшие формы жизни - небольшие волны, входящие в состав все того же океана.
В Упанишадах впервые даются знания о том, что Брахман может быть в двух проявлениях. Он может быть воплощенным и невоплощенным. Что значит быть воплощенным? Это значит существовать в некоей плоти, форме и эта форма не обязательно должна быть материальной, физической. Может быть плоть энергетическая. Первым существом, воплощенным в энергетическую форму является Логос - чистое сознание, абсолютный дух, Высший разум, законодатель данной Вселенной.
Брахман есть суть всего существующего, так как он наполняет собой, сознанием и энергией все во Вселенной. Это легче понять, если сравнить с человеческим существом. Мироздание есть огромное живое, развивающееся существо, в котором все, что входит в него, наполнена энергией и сознанием. Аналогично, каждая клетка человеческого организма наполнена энергией человека и сознанием, свойственным данному человеку. Все в нашем организме взаимосвязано, зависит друг от друга. Мироздание – это единый целостный организм, существующий по определенным законам. Этот Вселенский организм можно назвать богом. Мы называем этот организм «макрокосм», а человека « микрокосм». Они подобны, но не тождественны.
Подробно об Абсолюте, Логосе, Мироздании и человеке читайте в первой книге цикла « беседы об эзотерике», которая называется « Сотворение мира, бог, человек».
Частица Брахмана присутствует во внутреннем мире каждого человека. Искра божественного сознания внутри человека называется Атман. Брахман - это реальность, которая не может быть описана, которая невыразима. У человека нет слов, чтоб описать эту реальность, трудно человеческому маленькому разуму представить эту реальность.
По поводу Брахмана в Упанишадах написано так :” Это невыразимо речью, это не мыслится разумом.”
Это не личность. Это бытие во всех его проявлениях, это Мироздание, это все. Это подобно человеку: у человека есть центр его существа – это его сердце и есть тело. Аналогично, у Мироздания есть центр, вечно бьющееся сердце – Абсолют и есть тело – Вселенная. У каждого человека есть разум в той или иной степени развития. У Вселенского организма – Мироздания тоже есть свой высший божественный разум – это Логос. Утверждается, что другого Бога нет. Бог это все и Он существует во всем. Это живая целостность, это Мироздание. Нет никаких психических проявлений этого Бога. Утверждается только одно, что он находится в состоянии абсолютного покоя.
Итак, есть несколько понятий бога.
1. Бог не проявленный, вечно существующий, заполняющий собой, своей энергией и сознанием все в Мироздании. Это Абсолют. Этому Богу поклоняются в Индии.
2. Бог проявленный - высший разум данного Мироздания, основатель творческого процесса бытия и создатель Законов и принципов всеобщего бытия. Это Логос. Этому Богу поклонялись в посвятительных школах Египта. Об этом Вселенском Боге писал посвященный человек Моисей в Библии.
3. Мироздание – единая, божественная целостность, взаимосвязанная, подчиненная всеобщим законам, включающая в себя много планов бытия и множество вселенных – физических, тонких, духовных.
4. Потенциальный бог – человек. По мере своего развития человек способен достичь сознания Атмана и тогда стать подобным Логосу. Стать индивидуальным творческим центром в Мироздании. Об этом тоже писал посвященный человек Моисей в Библии.

Упанишады, конечно, писались людьми и не возникли мгновенно. Они писались в течение тысячелетий. Ни один из Учителей древней Индии никогда не призывал своих последователей к пламенному восхищению или любви к Брахману. Во всех арийских религиях отсутствует чувство страха перед Богом и конечно отсутствует требование абсолютного подчинения и любви. Если бог - это реальность, это жизнь, Вселенское бытие, то восхищаться, проявлять любовь бессмысленно. В Упанишадах царит дух спокойствия, торжественного отношения человека к Высшему. Примерно так же чувствует человек, стоящий на берегу океана, думающий о величии его, силе, бесконечном проявлении океана и в то же время, ощущающий себя частицей этого океана. От человека в традициях арийских религий не требуется послушания, смирения и покаяния. Естественно, ни один ариец не будет упрашивать, умолять, унижаться, так как этого нет в традициях, в культуре, в духовных требованиях.
Даже перед природными богами, созданными религиозным сознанием древних индусов, они не испытывают страха, смирения. В мировоззрении Вед, человек является одним из звеньев в длинной цепи божественных существ. Боги, как явления природы, поставлены на одну доску с людьми. Поэтому люди никаким образом не должны унижаться перед ними. Вымаливать у рассерженного бога пощаду и прощение, смягчать его гнев – это было чуждо их религиозному представлению.
Какие же религиозные требования выдвигаются этими религиями по отношению к человеку? Что должен верующий, принявший эту идею жизни? От верующего требуется серьезное и сосредоточенное отношение к себе. Так как часть Брахмана есть в каждом, то человек должен осознать это и стремиться познать ее, слиться с этой частью. Тогда возникнет трансформация человека.
Отличие между семитическими религиями и арийскими еще в том, что если в семитических религиях человеку позволено только в очень небольшой степени уподобиться Богу, достичь только святости и чистоты. Конечно, эти качества не могут быть достигнуты человеком самостоятельно, он может их выпросить, вымолить, достичь смирением, покаянием, молитвой. Бог может ему дать эти качества. В семитических религиях решительно пресекается и считается сатанинским проявлением любая попытка человека к самостоятельному развитию, творчеству. Внушается идея, что человек - раб ничтожный, не смеет претендовать на самостоятельность, он должен просить помощи у Бога во всех своих начинаниях.
В арийских религиях, в Упанишадах провозглашается идея тотального, абсолютного уподобления человека Брахману, требование достичь высшего, божественного сознания личными усилиями.
Поэтому в Индии почитают тех людей, которые самостоятельными духовными усилиями достигли высот в развитии. Там наиболее почитаемый тот человек, кто познал бога в себе, т.е. соединил свое сознание с Атманом.
По- разному понимается идея спасения.
В религиях семитического характера, спасение от ада возможно только в случае безропотного соблюдения церковных ритуалов, церемоний, послушания перед священнослужителями.
В Индуизме под идеей спасения понимается интенсивная личная работа над своим внутренним миром для того чтоб избежать повторов рождения, для того чтоб достигнуть высших состояний сознания. Для этого необходимо достигнуть эмоционального покоя, работать над проявлением своего эгоизма, подчеркивается необходимость познания своей души.
Высшая цель человеческих усилий, которая ставится как обязательная во всех арийских религиях, это осознание себя частью всего, значит частью Брахмана. Последователи арийских религий никогда не ждут помощи от бога, и только собственными усилиями человек стремится стать подобным ему.
В Упанишадах говорится о том, что Брахман никогда не вмешивается в дела людей. Все события земной жизни совершаются в соответствии с Космическими законами.
Бог Ветхого Завета вторгается в мир людей и вершит дела на Земле только по собственной воле.
Центральная сюжетная линия христианства - нисхождение Бога в человеческую среду. Так люди за 4 тыс.лет своего пребывания на Земле надоели Богу своей греховностью, не исправимостью, что в конце-то концов Бог послал на Землю своего Сына, сюда в мир людей, в мир греха. Посылает для того, чтоб Сын вновь напомнил людям о нравственных требованиях Бога и в конце этой миссии, Бог приносит сам себе жертву, предав своего Сына на муки и смерть. Этим результатом он остался вполне доволен, так как христианская догма утверждает, что своей смертью Христос якобы искупил все предыдущие грехи людей. Люди стали вновь безгрешны, и таким образом Христос своей смертью примирил человечество с разгневанным богом. Это центральная сюжетная линия христианской традиции. Бог якобы простил человечество, но оставил ему смерть и болезни.
Степень разумности всей этой истории выразил один из ранних христианских авторов Тертуллиан. Он сказал следующее: «Верую, ибо абсурдно».
Семитические религии были организованы Иерархией через 3,5 тыс. лет после организации арийского направления на планете. Организованы для людей с крайне низким уровнем сознания и культуры. Образ бога грозного, мстительного, карающего, всевидящего, наблюдающего за каждым человеком должен был снизить под страхом наказания жестокость, дикость, животные страсти человечества, жившего на той территории планеты. Более совершенно организовать семейные и общественные отношения. Религии включали закон, определяющий социальное поведение человека, его отношения с обществом и с богом. Способствовали возникновению наций, и через тысячелетия объединили нации, принявшие идею такого бога в сообщество людей, называющееся « христианами, мусульманами, иудеями.»
Как видите, совершено разное отношение человека к Богу, к жизни, к священнослужителям и разные требования религии к человеку.
По-разному видится роль Бога в земной жизни, совершенно разные требования к последователям религий. Конечно, это различное отношение к жизни, к Высшему Началу предопределили исторический путь развития народов, обществ, которые приняли те или иные религиозные идеи.

Сейчас в нашем обществе идет активная пропаганда христианской традиции, православия. Утверждается вера в то высшее существо, в такого Бога, который создавался усилиями Иерархии для очень диких народов. В наше время мало кто задумывается, реален этот образ или воображаемый, мифологическое это существо или реально существующее. Многие устремились к церкви. Идея такого Бога была внедрена в сознание одного народа в очень давние времена, дана для людей с очень низким уровнем развития, культуры, сознания, дана в целях ускорения развития сознания племенных народов, проживающих в том регионе планеты. Такого Бога, которому поклонялись народы, жившие в очень давние времена, нет. Как и нет богов, почитаемых в Римской империи, в Греции в период античной культуры. Вера в этого бога так же прекратится со временем, как прекратились верования в иных богов.
В сознании современного человека существует некоторая смесь, процентов 80 атеизма, немного веры в высшее.
Мы никак не можем избавиться от образа личностного бога, покровителя. От этого примитивного представления необходимо избавиться полностью. Пока не начнете понимать, что есть в этом мире только одно - Универсальные Законы и Принципы вселенского, значит и земного и личного бытия, не начнется лично ваше духовное развитие. Все, что случается в вашей жизни и в жизни общества закономерно, происходит не по воле какого-то бога или случайно. Все, что происходит в жизни человека и общества, есть неизбежное следствие предыдущих причин, и является необходимым условием развития.

Процесс развития человека и общества протекает не линейно и не хаотично. Все развивается определенными циклами или периодами. Каждый последующий цикл основан на результатах предыдушего, но, по сути, противоположен предыдущему. Нет никого на небе, к кому вы обращаете свои молитвы. Некого упросить, умолить что-либо подправить в вашей судьбе.
Все в вашей судьбе зависит от вашего понимания и воли.


Итак, Иерархией были созданы на Земле два различных религиозных движения. В каждом направлении есть свои достоинства и недостатки.
Все существующие сейчас на земле религии – это инструменты, используемые Иерархией для ускоренного развития планетарного населения. Все они возникли в прошлом человечества.
Насаждение религий - это планомерная тысячелетняя работа Иерархии, проводимая для дальних целей.
Какие положительные качества существуют в религиях семитического направления и в чем преимущества этих религий перед религиями арийских направлений? Основная цель семитических религий единение всех верующих. Не случайно во всех семитических религиях церемонии, ритуалы построены на идее соборности. В христианстве, в мусульманстве и в иудаизме верующие должны вместе молиться, вместе участвовать в ритуалах и службах.
В Библии говорится о том, что в будущем объединятся все племена земные. Все примут Библейского бога, и все будут славить его. Таким образом, идея всепланетного братства заложена в семитических религиях. Высшая идея всех семитических религий - это обращение к единому Богу всех народов и обращение этого Бога к миру людей, единому миру. Бог, в этом случае, помогает создать единую всепланетную семью, общину, которую он по-прежнему будет опекать и курировать. В этой всепланетной общине все будут жить по заповедям. Эта идея единения всех народов, объединенных единым высшим Богом, была дана в первичных семитических религиях и как идеология была дана Иерархией в самом начале. Эту же идею содержат проповеди Иисуса.
Но давайте посмотрим, что из этого получилось. В дальнейшем все семитические религии разделились на множество сект, направлений, враждующих между собой. Все христианские церкви ненавидят не только лагерь арийский, но и лагерь свой же. Православные ненавидят католиков, католики убивают протестантов, мусульмане шииты ненавидят, убивают мусульман суннитов. Христиане ненавидят иудеев. Для мусульман и христиане, и иудеи – неверные, которых их бог вполне одобряет убивать. В наше время так называемые христиане любую идею объединения примут в штыки. А подлинному православному вообще ни с кем не надо объединяться, а всех прочих лучше скрутить.
Это идея современных так называемых православных христиан. А если им говорят: ”Объединяться надо”. То в ответ, скорее всего, получают: ” Да ладно, знаем - это все жидо-массонские происки”.
Нужно знать подлинную идею семитических религий, ее ценность, для чего она была дана человечеству и какую идею вкладывала Иерархия в сознание масс. Семитические религии были организованы для народов, культура которых только должна была развиться в Европе и в Азии, во времена, когда они жили еще племенами. Римляне их называли варварами. Эти религии были созданы для того региона Земли, для тех племен, которые в силу своего еще начального уровня развития, могли воспринять только такие примитивные взгляды на бога и на человека.
Семитические религии были созданы для людей с очень низким уровнем развития, культуры и сознания. Основная задача этих религии была в какой-то мере обуздать инстинктивные проявления дикого человека, более нравственно организовать его быт, методом устрашения перед грозным Богом, ограничить жестокость, враждебность, злобность, то, что свойственно дикому человеку. Все семитические религии возникли из первичного источника – Иудаизма. Сам иудаизм воспринял влияние идей и представлений древнего Египта и вообще влияние черной расы. Именно поэтому среди народов семитических религий потребности в свободе нет. Для них рабство, послушание вполне естественно.
Со временем, служители этих религий стали бороться с развитием интеллекта человека, истреблять тех, кого не удовлетворяла наивная, религиозная догма. Эта борьба задержала интеллектуальное развитие населения Европы, сейчас является серьезным тормозом в духовном развитии современного общества.
Таким образом, в Библии заложена идея всепланетного братства. Обращение всех народов к Единому Богу.
Эта идея единения всех народов была заложена в семитических религиях Иерархией. Осуществление этой конечной задачи, произойдет в будущем. Но в будущем изменится представление о боге, о его роли в жизни людей. В сознание населения планеты утвердится образ бога, утверждаемый в арийских религиях. Бога – Абсолюта и бога- Логоса, творца законов этого Мироздания.

В религиях арийского направления идея объединения отсутствует. Там существует идея индивидуального творчества, индивидуального устремления в духовном развитии. Каждый человек сам ответственен за свою судьбу. Потребность в личной свободе является основным свойством последователей этих религий.
Религиозные идеи, которые были внедрены Иерархией в Индии, были переданы ей примерно за 3 тыс. лет до того, как идеи семитического направления стали внедряться в сознание диких кочующих иудейских племен. В Индии уже три тыс. лет существовала высочайшая культура, цивилизация. Уже три тыс. лет существовали посвятительные школы. В Индии уже развились многие системы, открывающие методы работы с сознанием человека. Многие поколения индусов занимались духовной практикой. В сознании индусов уже давно была принята идея, что бог присутствует во всем, и он присутствует в каждом человеке.
Но и то и другое религиозное направление говорит о необходимости трансформации человека.

Бог в религиях семитического направления - это существо астрального плана и рай это тоже описание астрального мира.

Истинное понимание бога, конечно, существует в арийских религиях, но истинное понимание конечной цели развития планетного населения, которое возникнет на Земле - единение народов - присутствует в семитических религиях.
В будущем эти два течения на Земле объединяться. Тогда, когда произойдет слияние этих двух направлений, человечество получит мощнейший импульс к дальнейшему развитию. Оно получит истинные знания о строении и законах Вселенной, истинное представление о божественной жизни. Тогда истинные, посвятительные знания, переданные арийской культурой, будут приняты всей планетой. Тогда стремление к индивидуальной свободе, творчеству и развитию то, что существует в арийской культуре, станет обще планетным. Тогда индивидуально духовно развитый человек будет ощущать свою причастность к обще планетарному братству людей.
Возникнет стремление к индивидуальному развитию, то, что наиболее проявлено в арийской культуре и стремление к человеческому братству, то, что включает в себя идея семитической цивилизации.
Возникнет истинное, целостное, религиозно нравственное учение на Земле.
Оба религиозных течения сыграли свою положительную роль в развитии жизни на планете, так как и арийские и семитические религии несколько тысячелетий несли задачу объединения племен в народы, объединение народов в религиозные сообщества. Религия в те времена была единственной силой, которая совмещала все инструменты власти - религиозную, социальную и правовую. Народы объединялись едиными верованиями, обычаями, социальными требованиями, что было впервые на Земле. Религия предписывала законы социального поведения человеку, устанавливала правила его поведения в семье, в обществе, раскрывала в какой-то мере тайну загробной жизни. Но, не следует заблуждаться и приписывать религии эту положительную роль и сейчас. В соответствии с Законом развития, эта задача религий уже умерла. Культура планетарного населения изменилась. Уже 7 веков организующую роль в жизни общества играет наука. В будущем эту роль возьмет на себе научно - философское религиозное Учение.


Обратно к содержанию