введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    П Я Т Н А Д Ц А Т А Я


Прошли тысячелетия, между племенами белых и между городами и поселениями черных возникло общение: торговля, войны, ассимиляция, смешение. Народы никогда не развиваются изолировано, они неизбежно смешиваются. Происходило перетекание знаний, вер, культов. Смешение двух рас происходило двумя способами - или посредством колонизации, или путем воинственных завоеваний. Постепенно возникло такое разделение, некоторые белые племена, жившие ближе к югу, чаще общались, больше смешивались. Они восприняли гораздо больше обычаев, знаний, нравов, идей черной расы. Черная раса к тому времени обладала большими знаниями, более развитой цивилизацией. Были центры посвящения. Были магические знания, ритуальные знания, то чего не было у белых племен.
Эти племена восприняли культуру черной расы в значительной степени, смешались с черными племенами, возникли народы, которых принято называть семитическими народами. Это арабы, финикийцы, халдеи, евреи. Они поселились на Севере Африки и на юге Европы.
Их объединяет одно - вера в высшего Бога( это наследие посвящений черной расы), презрение к женщине, склонность к рабскому послушанию( влияние черной расы), и вообще восприятие высшего божественного начала аналогично земному правителю. Царь на земле, значит и на небе царь, абсолютная власть на Земле - значит и на небе абсолютная власть. Рабское послушание перед правителями и такое же рабское послушание перед богом. Отсюда возникли все религиозные идеи семитического направления.
Другая часть белых племен, наоборот завоевала черные поселения, внушила этим племенам свои идеи, культы, верования. Другое отношение к женщине, потребность в индивидуальной свободе, потребность в творчестве. Со временем белые племена, завоевавшие поселения черных племен в Индии, создали наиболее прогрессивную цивилизацию того времени. В Индии никогда не было рабства. Насколько длительно рабство было среди тех народов, которые приняли семитические религии. Россия только недавно, около 150 лет, отменила рабство, хотя в сознании оно еще очень живо.
В Индии, вследствие завоевания ее белыми племенами, возникла более высокая цивилизация, и так как в целом арийская раса была более прогрессивной, то естественно с представителями этих белых племен работала Иерархия. Белые народности обладали более развитым интеллектом. Именно поэтому избранным представителям можно было передавать эзотерические знания.
Итак, произошло разделение: одни белые племена, жившие на юге, в значительной степени смешались с черными племенами и восприняли их нравы, обычаи и знания. Эти народы принято называть семитическими народами. Их объединяет одно - вера в Высшего бога, презрение к женщине, склонность к рабскому послушанию перед служителями церкви. Возникла семитическая культура, семитическая цивилизация.
Другие белые племена пошли на Восток и завоевали, подчинили племена черных, жившие в Индии, возникла арийская цивилизация, арийская культура. Они внедрили свои идеи, взгляды, обычаи, потребность в индивидуальной свободе, более возвышенное представление о семье.
Идеи, знания, верования Индии распространились и были восприняты Грецией и позже Римом, там возникла величайшая цивилизация, расцвет искусства, музыки, поэзии, философии.
Но были племена, которые никуда не двинулись и не с кем не смешивались - это славянские племена, скифы, до славянские народы, которые жили на территории России, Украины, Польши. Их развитие затормозилось на тысячелетия так как не было влияние более высокой цивилизации.
Тогда когда в Греции существовала величайшая культура, одна из блестящих культур человечества, эти племена еще ходили в шкурах, жили в землянках. Дикость, варварство, поклонение стихийным богам, племенное разделение в России было всего лишь 1000 тыс. лет тому назад.

У славянских племен сохранилось идолопоклонничество, сохранились народные культы. Христианство в России не смогло преодолеть языческие верования племен, поэтому русское православие – это религия, отличающаяся своим своеобразием: мало христианских идей, но много языческих. Именно этим отличается русское православие от других христианских религий.
Итак, у семитов, подпавших под влияние черной расы, слабо развито народное идолопоклонничество, но более сильна склонность к единобожию. Идея высшего Бога невидимого, абсолютного, не имеющего формы, это было основным знанием, основным посвящением жрецов черной расы, жреческого сословия Египта.
Культ Бога, обладающего абсолютной властью над человеком. Это отражение земного опыта в условиях абсолютной теократии. Отражение всевластия земного правителя, царя, и абсолютная склонность к рабству, к подчинению, к беспрекословному послушанию перед богом и перед служителями его, что тоже было результатом земного опыта многих поколений людей. Эта идея на тысячелетия распространилась в Европе среди народов, принявших семитическую культуру и христианскую религию. Надо понимать, почему в христианских народах сознание рабское, почему в арийских народах рабского сознания нет. В их культуре не было опыта всевластия земного правителя, поэтому не было верований в высшего личностного бога, как абсолютного владыки над жизнью и смертью.
Кстати, причина того, почему Гитлер ненавидел евреев состоит в том, что он стремился возродить арийскую цивилизацию, доказать ее преимущество, а евреи по мнению Гитлера, в лице их представителя Христа создали идеологию рабства, которая вошла в сознание народов Европы.
Арийская цивилизация курировалась Иерархией, как более совершенная, как способная принять тайные откровения, интеллектуально более развитая. Через нее на Землю были переданы знания об Абсолюте, об устройстве Мироздания. Это было естественно для сознания этих племен, потому что индивидуальная свобода, отсутствие рабства, отсутствие почитания личностного Бога все это существовало в культуре и в сознании. В их культуре не было опыта всевластии земного правителя, поэтому не было верований в высшего личностного бога.

Что еще возникло впервые в арийской культуре? Впервые была создана первая на земле религия. Религия в начале в Индии, а потом и везде, вплоть до недавнего времени была организующей силой в обществе, которая совмещала в себе все инструменты власти - религиозную, социальную, правовую. Эту роль она уступила всего лишь семь столетий назад, в эпоху возрождения науке. В Индии впервые было создано государство. Многие племена были объединены единой религией, едиными обычаями, социальными требованиями, что тоже было впервые на Земле. Возникшая в Индии впервые на земле, религия включала закон, определяющий, социальное поведение человека, его отношения в обществе и его отношения с божественным началом.

Арийское направление в целом возникло на три тысячи лет ранее семитического направления религий.
Моисей только через 3 тысячи лет под руководством Иерархии сделал тоже самое - он дал племенам диким, кочующим, которые жили каждое по своим правилам, единые законы и веру в единого бога. В Израиле до сих пор живут по этим законам.
Духовное развитие белой расы началось с возникновения первой религии арийского направления – Ведантизм. Это не только первая арийская религия, но первая организованная религия на планете. Была дана новая религиозная идея для масс. Оформлен единый культ, объединивший последователей религиозной идеи. Основатели арийских религий передали миру фундаментальные эзотерические доктрины, знания, которые легли в основу всех посвящений. Естественно, что я начинаю обзор с религий арийского направления.
Начинаю с индийской философии, потому что идеи великих мыслителей никогда не устаревают. Современный человек подразумевает под индийской философией 2-3 понятия – о майе или нереальности мира, о карме или вере в заслуженную судьбу и об аскетическом стремлении освободиться от плоти для освобождении духа. Даже эти простые понятия, опутанные пеленой фантазий, считаются вершиной интеллектуальной образованности. Но, в индийской философии есть такое многообразие и богатство идей, которое вряд ли имеется в любой другой части Земли. В мире едва ли еще кем-либо достигнута такая вершина духовного прозрения. Ее влияние на духовное развитие планеты огромно. Эта философия всегда утверждала, что высшим назначением человека является согласованное развитие различных сторон человеческой природы – тела, ума и духа. Простого физического развития или развития интеллекта еще недостаточно. Целью стремлений человека должно быть духовное совершенствование. Для его достижения не существует строго определенных путей.
Для развития мыслящего ума необходимы соответствующие условия жизни. Индия находится в таких природных условиях, которые способствуют развитию интеллекта. Она долгое время была защищена от вторжений Гималайскими горами и океаном. Щедрая природа способствовала освобождению от тяжкого труда и давала много свободного времени для размышления. Безопасная жизнь, богатство природных ресурсов, отсутствие тирании стимулировали духовную жизнь Индии. В древней Индии философия, размышление о природе бытия всегда было основным занятием интеллектуальной части населения. Философия в Индии – главная наука. Т.к. философия представляет попытку человека постичь тайну Вселенной, она всегда проявляется в каждом народе по- своему. Каждая нация обладает свойственными только ей духовными особенностями. Своим особым интеллектуальным складом.
На протяжении всей истории Индии, она боролась за истину против заблуждений. В индийской жизни всегда доминирует духовный мотив. Индийская философия интересовалась жизнью человека, а не заоблачными сферами. В Индии была решена трудная задача вызвать у народа интерес к метафизике. Духовные истины должны были совершенствовать жизнь общества. Всякий раз, когда религия имела склонность превратиться в догму – наступало духовное преобразование. Каждый раз, когда традиционные верования становились ложными т.к. не соответствовали времени, возникали новые учителя Кришна, Будда, Махавир, Шанкара.
Разум индийца всегда был занят вопросами природы божества, цели жизни, развития индивидуальной души. Допуская существование высшего существа ( Логоса), многие философы Индии часто обходят этот вопрос молчанием, будучи уверенными в невозможности его теоретического обоснования. Человек вправе свободно подвергать сомнению и критике любые убеждения – это основа философии Индии. Махабхарата говорит « Нет Муни,( мудреца), который не имел бы собственного мнения».
В Индии интерес философии сосредоточен на «Я« человека. Психология и этика являются основными науками. Психология полагает, что нет таких областей жизни, которые невозможно было бы понять с помощью сосредоточения, упражнений воли и познания. Такие психические состояния, как телепатия или ясновидение не считаются не анормальными, ни сверхъестественными. Не являются результатом божественного действия на человека. Они являются силами ума. Ум человека имеет три аспекта – подсознательный, сознательный и сверхсознательный. Экстаз, гениальность, вдохновение – следствие сверхсознательной деятельности ума.
Индийская философия считает, что мир существует, мы действуем в нем и благодаря ему. Мы не знаем и не можем знать причину этого мира. Именно потому, что существование мира необъяснимо, он обозначается словом « майя». Абсолютное никогда не может стать объектом познания. Наш ограниченный разум не в состоянии выйти за пределы времени, пространства, причины. Мы не можем познать Абсолютное при помощи мысли. Оно постигается каждым через познание реальности, в которой мы существуем. Весь мир обязан своим существованием тому, что бог приносит себя в жертву. Весь мир - одно единое бытие, одушевленное одним духом и заключающее внутри себя все формы жизни.
Древние мудрецы Индии восхищались природой. Для них природа была живой и с нею они могли общаться. Почитание природы является древнейшей формой ведической религии. Люди создают богов по своему образу и подобию, обожествляя удивительные феномены природы. Человек чувствует свою полную зависимость от могущественных сил природы и отсюда ощущение полной реальности существования богов. Арийцы ведийской эпохи верили в реальность невидимого мира. У них не было никакого сомнения относительно него. Все, что совершается во Вселенной, совершается в соответствии с Законом, считали они. Все феномены этого мира есть проявление Закона. Даже боги не могут его преступить. « Вся Вселенная покоится на Законе и движется в нем». В те давние времена возникли истинные знания о боге, как об Абсолютной реальности. Бог - средоточие жизни, энергия, окружающая нас со всех сторон.
Антропоморфный, созданный воображением человека бог, которому и сейчас поклоняется большая часть человечества, не удовлетворял ведийских мыслителей. Они были убеждены, что бог - источник вселенской энергии, которую они называли « мировая душа». И еще они были убеждены, что человек создает очень несовершенные идеи об этой необъятной реальности.


Обратно к содержанию