введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    В О С Е М Н А Д Ц А Т А Я


Победа арийцев над племенами Индии вызвала к жизни одну из самых блестящих цивилизаций, какие известны миру.
Примерно 7-8 тыс. лет тому назад возникло первое государственное устройство в среде белой расы, сейчас господствующей на Земле. Одновременно с возникновением государственного устройства возникла первая религия. В те времена и многие тысячелетия позже религия была основной структурирующей силой жизни общества. Она давала не только идею, объединяющую племена в нацию, но и осуществляла роль чисто социальную, она давала основные законы социального существования, основные законы бытия. Эти законы структурировали жизнь отдельной личности и жизнь общества. Так было на Земле вплоть до эпохи Возрождения.
Первый Реформатор, организовавший первую государственную цивилизацию белой расы, учредивший новый культ, который устранил человеческие жертвы и вообще кровавые жертвы, человек, который создал первые посвятительные школы и организовал общество на основе самых прогрессивных законов, этот человек известен в Индии как Рама. Он обожествлен, ему поклоняются. Есть целый культ поклонения Раме. Заслуг перед человечеством у него много. Он первый для удобства управления, для более прогрессивного общественного существования разделил общество на 4 касты. Касты во времена Рамы и несколько тысяч лет позже были пластичны, человек мог совершенно спокойно переходить из одной касты в другую, не было наследственных привилегий, не было высших и низших каст. Существование в Индии отличалось от жизни окружающего мира высокой нравственностью. На остальной территории дикость, жестокость, разгул инстинктов, разнообразное идолопоклонничество, царит культ насилия. Дикое, полу животное человеческое существование. Рамой были даны нравственные законы для общества, возникли посвятительные школы для избранных, но не было одного, для масс не было дано никакого метода индивидуального духовного развития. Человечество тогда еще не было готово к этому. Как и все в этом мире, все подчиняется закону развития, рождения и затем умирания.
Прошло 3 тыс. лет и первичная религия, возникшая на территории Индии, первая арийская религия потеряла свое влияние на массы. Так бывает всегда. Религии рождаются и они умирают. Это совершенно естественный процесс. Созданный культ не мог влиять на отдельную личность т.к. не дал никаких методов для духовного развития. Поэтому влияние его постепенно снизилось. Прошло 3 тыс. лет, человечество выросло в своем развитии, возникла настоятельная потребность в следующей реформе, в следующей порции знания, которую Иерархия всегда спускает на Землю в виде нового Учения, новой религии, с помощью какого-либо избранного человека. Реформы идут всегда одновременно, т.е. реформа социальная и духовная. Изменяется быт и изменяется сознание. Человеку предлагаются новые условия жизни и новые идеи. Эта потребность периодически возникает на Земле. Прошло 3 тыс. лет после прихода Рамы. В Мир пришел следующий Реформатор. Между Кришной и Иисусом тоже 3 тыс. лет.
Итак, 3 тыс. лет должно было прожить человечество, прежде чем оно могло подрасти к восприятию других знаний и более прогрессивного устройства. Возникла новая религия более прогрессивная. Эту религию называют Брахманизм.
Через 3 тыс. лет культ, утвержденный Рамой, практически исчез. Касты за это время потеряли свою пластичность, стали законсервированными. Общество разделилось на 4 касты, которые практически не общались друг с другом. Были определены очень жесткие правила взаимоотношений между людьми, относящимися к разным кастам. Появилось жесткое непреодолимое разделение между кастами, которое и сейчас в Индии существует. Появилась прослойка жрецов, высших существ, безгрешных, которым была определена роль управления обществом. В обязанности священнослужителей входили следующие обязанности: они должны были знать священные формулы, молитвы и знать весь сложнейший церковный ритуал, обряды. Задача любого жреческого сословия точно такая же. Священнослужитель любой религии должен знать все молитвы и последовательность церковного ритуала. В этом суть его служения.

Возникло смешение племен, белые племена потеряли свое влияние и абсолютно смещались с общим населением. Индия разделилась на множество княжеств. Но главное, что произошло, это разделение Индии на 2 религиозных лагеря. Часть княжеств сохранили древнюю веру, культ Ариев, культ огня, почитание женщины, уважительное отношение к принятым нравственным нормам. Идею высшего единого бога, метафизические представления о Космосе, знания об Абсолюте и о проявленном боге. Были целые княжества, которые исповедовали и хранили эту веру предков. Но были и другие. Там больше влияния оказала черная раса. Были приверженцы других культов. Индия разделилась на два враждебных лагеря. Один лагерь был приверженцев солнечного арийского культа, а другой лагерь - приверженцев лунного культа. Лунный культ обожествлял слепую природу. Здесь более всего ценилось магическая власть человека, колдовство. Здесь почитали богиню Кали, богиню слепой природы, инстинктов, богиню разрушительницу. Идея солнечного культа, распространилась через тысячелетие в культуре древней Греции и Рима. Но это чисто арийские культы. Конечно, очень трансформированные, сохранившие очень небольшие знания. Но, тем не менее, в Греции тоже были посвятительные школы, в которых утверждалось знание единого высшего бога, внешним символом которого было Солнце. В солнечном культе активное значение придавалось мужскому началу, а в лунном культе обожествлялось женское природное начало. Здесь царит подчинение женщины, тирания, насилие, все то, что характерно для человечества на более низкой стадии развития. Борьба между этими культами, раздробленность Индии, ее национальная борьба за воссоединение в период между усобиц, развал величайшей древнейшей цивилизации, обо всем этом повествуется в Махабхарате. Период борьбы между двумя культами, это довольно длительный период, несколько тысяч лет вплоть до утверждения новой веры, нового культа, до вторичного объединения Индии, до возникновения Брахманизма. Внутри Махабхараты есть часть Бхагават Гита, которая описывает историю Кришны.
За три тысячи лет от Рамы до Кришны в Индии возник особый класс людей. Это были последователи разных философских направлений. Жили они в пещерах, в глубинах тропических лесов, на берегах озер, рек. Они вели аскетический образ жизни. Были братства этих людей, были поселения. Они занимались духовными практиками. Многие из них достигали невероятного оккультного могущества. Именно они к приходу Кришны стали той силой, духовной силой Индии, которая дала толчок к следующему перевороту, к следующей реформе. Толчок для создания нового социального устройства в Индии
Человек, которого обожествляют сейчас миллионы людей на планете, который считается богом в Индии, создал новый культ, который способствовал воссоединению всех княжеств Индии. Он объединил все воюющие княжества в единое государство. Объединил два враждующих культа солнечный и лунный, путем создания нового учения, оказавшего огромное влияние на духовное развитие всей планеты. Сейчас много последователей этого учения во всем мире. Этого человека почитает Богом вся Индия.
Откуда мы знаем о нем? Есть народные сказания, предания, мифы. Народы не могут жить без национальных героев, у каждого народа есть своя мифология. У каждого народа есть объединяющая идея, возникающая в определенный период времени. Есть национальные герои, которых прославляют. Естественно мифология всегда приукрашивает личность легендами. То, о чем я буду рассказывать в этой беседе, это мифологическая история, это воспевание своего национального героя.

Мы знаем об этом человеке и о том времени из Махабхараты.
На севере Индии, так описывает Бхагават Гита, было одно крупное княжество. Правитель этого княжества был сторонник лунного культа. Сам он занимался черной магией. Человек это был жестокий властный, мечтал распространить свою власть на всю Индию. Столица его княжества была в г. Мадура. Этот город есть и сейчас в Индии. Он был женат, но у него не было наследника. Он мечтал о том, что его наследник станет правителем Индии, и так как Индия в те времена была наиболее цивилизованным государством, он станет правителем Мира. Однажды он собрал жрецов, оракулов, гадателей, с тем, чтоб они определили, когда же у него родиться наследник. Жрецы ответили, что в ближайшее время в Индии должен родиться правитель мира. Но родится он не у его жены. Родится у его сестры, девственницы, которая была существом чистым, духовным.
Тогда царь по велению своей жены отдал тайный приказ об убийстве своей сестры. Но, благодаря одному из жрецов, который ее предупредил, она покинула ночью дворец. Странствуя, спасаясь от преследований, она достигла поселения аскетов. Глава аскетов подтвердил, что предсказание жрецов сбудется, что она родит человека, который станет спасителем мира. Первая идея о человеке - спасителе рода человеческого родилась во времена Кришны. Что она родит высшего божественного духа.
Она стала жить среди аскетов и однажды в состоянии глубокого экстаза, просветления, она зачала от мирового духа. Сравните с мифом о рождении Иисуса, который был плагиатом легенды о Кришне. Мария тоже зачала от Духа святого. История вполне знакомая. Через две тысячи лет ее автоматически повторили и вписали в свою мифологию христиане.
Действительно, через 7 месяцев глава отшельников позвал ее на беседу, сказал, что она родит спасителя мира, величайшего духа и что она должна назвать его Кришной, что означает божественный. Он отправил ее в одно из подобных поселений, на гору, которая с тех пор считается в Индии святой, гора Меру. Здесь среди пастухов и родился Кришна. Предводитель аскетов предупредил мать, чтоб она не рассказывала сыну, от кого он родился.
Кришна очень любил петь и танцевать, играл на флейте.
Легенды утверждают, что все любили Кришну, люди, животные и он любил всех. Он был бесстрашен. С ним дружили даже дикие звери.
Когда юноше было пятнадцать лет, глава отшельников внезапно призвал мать к себе. Мать ушла, не попрощавшись с сыном, Кришна отсутствовал в это время. Когда он вернулся и узнал, что мать покинула это поселение, что она вернулась к главе аскетов, он бросился на поиски ее. Он очень любил мать, бродил по горам, лесам, призывал ее, но не находил. Однажды, поднявшись на вершину горы, он увидел возле огромного прекрасного дерева старца, необыкновенно красивого, мудрого человека и тот сказал Кришне, что тот должен продолжать поиски матери, что он найдет свою мать у того, кто является самым сильным в мире. Старец благословил Кришну на борьбу с врагами солнечного культа. ( Та же история, что и с Рамой). После этого общения, Кришна собрал вокруг себя сторонников и начал освободительную борьбу с врагами солнечного культа, борьбу против рабства, многоженства. В Махабхарате много места занято описанием Кришны - воина. Он отличался необыкновенной силой, мужеством, бесстрашием. Здесь описывается образ Кришны – освободителя. Эта борьба длилась несколько лет, и во время всей борьбы он искал мать свою. Через несколько лет он стал известен всей Индии, как человек необыкновенного бесстрашия. Он вновь возвратился на гору Меру в поселение, в котором вырос. Здесь он остался на несколько лет. Он основывает новую форму богослужения – ритуальные священные танцы.

Между тем царь, правящей тем княжеством, узнал о том, что действительно его сестра родила сына и что он жив и что ему предначертано стать правителем Индии. Он организовал поход для того чтоб убить этого юношу. Узнав о подвигах и бесстрашии Кришны, он призвал его на военную службу к себе. Так как это был самый сильный правитель Индии, Кришна согласился, он думал, что именно там найдет свою мать.
Через какое-то время царь вместе с Кришной отправился в поселение отшельников с тем, чтоб узнать у главы, где же находится сестра и ее сын. В Махабхарате очень поэтично описывается, как протестовала природа, какие возникали молнии и тучи, какая разразилась гроза. Вся природа не пропускала эту колесницу. Но они достигли поселения и в старце, руководителе аскетов Кришна узнал того светлого мудрого старца, с которым он беседовал на горе, того, кто благословил его на борьбу с лунным культом. Старец сказал ему, что он Кришна и есть будущий правитель Индии и рассказал ему историю его рождения. Царь пытался убить Кришну, но стрела попала в старца, и тот умер. В состоянии отчаяния Кришна впал в состояние высшего экстаза. Махабхарата описывает, как он восходил к высшим мирам, погружался в океан света. Душа его погружалась в состояние восторга, блаженства и в центре этого света он увидел свою мать. Он узнал от матери, что он не только ее сын, но и сын высшего Духа. В этом состоянии сознания он почувствовал себя единым со всем живым в мире. Это описание высшего просветления, достижения космического состояния сознания. Это конечная стадия развития сознания земного человека. Человек Кришна стал богом. Родился богочеловек. Впервые в Индии возникла идея, что человек, достигший высшей стадии развития сознания, становится богом, но богом более низкого уровня, т.е. сыном бога Единого, Высшего. Таких сынов божьих может быть много. Эта идея тоже была воспринята зарождающимся христианским культом. Но так как мифологию христианства создавали люди не посвященные, в этом вопросе христианской догмы есть существенные алогизмы. Якобы бог родил единственного сына, каким образом родил, конечно, рассказать не могут.
Как видите, в индийской философии человек сам становится сыном бога и таких сынов у высшего бога может быть много. Это конечная стадия развития земного человека. В мифологии христианства написана ложь, так как эту мифологию создавали люди мало образованные, не посвященные в знания. Отсюда версия о единственном сыне бога неизвестно как возникшем.
После просветления Кришна понял свою миссию. Понял, что должен дать новую идею, объединяющую все народности Индии. Он должен прекратить борьбу в Индии, и он должен дать идею спасения человечества. Он удалился на гору Меру для размышления над своим учением, над путем спасения людей. 7 лет он жил в одиночестве, занимался духовной практикой, соблюдал аскетизм. В течение этих 7 лет он получал знания свыше. После этого срока он спустился с горы. Он считал, что приобрел право говорить, что очистил полностью свою низшую природу. Он призвал к себе всех аскетов, отшельников и открыл перед ними новое учение. Учение о тройственности мира, бога и человека.
Что сделал Кришна и почему эта идея объединила всю Индию? Суть борьбы была в том, что шел спор, что первично женское начало или мужское. Кришна сказал, что это едино, равноправно. Что соединением мужского и женского начал создаются миры. Что миры делятся на духовный мир, управляемый Брамой, на астральный или душевный, управляемый богом Вишну, и материальный мир, управляемый Шивой. Знание о том, что женское и мужское начало равноправно, равно деятельно и обязательно присутствует во всех проявлениях жизни. Это знание брахманизма - основа всех последующих посвящений.

Это закон жизни во Вселенной. Ничто не реализуется во Вселенной без соединения женского и мужского начал. Для рождения любого явления необходимо соединение мужского творческого начала и пассивного женского. Это соединение обязательно даст производное. Это может быть существо, это может быть явление жизни, это может быть экономическая структура и т.д. Идея тройственного влияния высшего бога на жизнь стала основной идеей всех последующих посвящений.
Он вновь создал в Индии посвятительные школы. Он повторял знания, принесенные Рамой, о том, что Бог присутствует во всем. Что душа присутствует в каждом теле и это нечто невидимое, вечное, бессмертное.
Что еще передал миру Кришна ? Он дал учение о трех гуннах. Трех силах, действующих в природе, во Вселенной и в сознании человека. Душа человека может находиться в 3 состояниях. Три состояния, которые периодически меняются. Эти три силы действуют везде, в семейной жизни, в жизни общества, в состоянии душевном и ментальном человека и т.д.
Состояние сатвы, это состояние света, мудрости, нравственности, духовности.
Состояние раджас – это страсти, эмоции, чувственность, склонность к борьбе.
Тамас – это состояние тьмы, непонимания, когда правит эгоизм, инстинкты, первичны потребности. Человек живет в состоянии неведения, темноты, наваждения, иллюзий. Это может быть с обществом. Это может быть в семье, и в человеке. Эти состояния постоянно перетекают из одного в другое. Иногда состояние тамаса может быть так сильно сконцентрировано, что чувствуется как бы смерть души. Мы говорим о таком человеке, что он бездушный.
Это учение о трех состояниях, трех силах, которые действуют во всем Мироздании, постоянно претекая, «гунны переплетаются» - так сказано в Учении. То мы в состоянии света, радости, мудрости, хотим слушать хорошую музыку, потом нас кто-то задел в транспорте, мы в состоянии раздражения, гнева, агрессии, потом пришли домой и устроили скандал из - за ерунды – это состояние темноты.
После смерти та душа, которая чаще была в состоянии света, уходит к свету в высшие планы бытия. Та душа, которая преимущественно была в состоянии раджас, где господствовала страсть, уходит в план астральный, там она учится, совершенствуется.
Та душа, которая чаще была в состоянии тьмы, неведения, после смерти находится вблизи Земли, в самых низших планах астрального мира. Это тоже учение, данное Кришной.
Он учил их бессмертию души, ее возрождению и ее мистическому соединению с богом внутри себя. « Тело – внешний покров души. Душа, пребывающая в нем, есть нечто невидимое, невесомое, вечное. Земной человек троичен подобно Богу, которого он отражает в себе. У него есть разум, душа и тело. Если душа соединяется с разумом, он достигает мудрости и мира. Если она колеблется между разумом и телом, она попадает под господство страсти и вращается от предмета к предмету. Если она подчиняется телу, она отдается во власть безрассудства, наваждения и временной смерти. Вот что может каждый человек наблюдать внутри себя.»
Кришна подробно объяснил учение о перевоплощении. Он учил, что человек приходит сюда с наработанными способностями. С тем же разумом, который он имел к моменту ухода и что в каждом приходе начинает работать с того уровня, с которого покинул этот мир.
Изложение этого учения в Бхагават- Гите находится под видом диалога между Кришной и Арджуной.
Чтоб достигнуть совершенства надо осознать единство мира. Божественная сущность пребывает в каждом человеке. Соединившись с ней, человек приобретает духовную мудрость, он испытывает невероятное блаженство и после смерти сюда не возвращается. Круг его бесконечных рождений прекращается. Душа, которая соединилась с богом внутри, освобождается от рождений и смерти.
Окончив поучать своих учеников на горе Меру, Кришна отправился вместе с ними на берега Ганга, чтоб поучать народ. Он проповедовал народу милосердие относительно ближнего, он говорил об отречении и самопожертвовании, учил отдавать добром за зло.
Учение Кришны восхищало толпу. Он говорил о том, что периодически среди людей на Земле воплощается человек с очень высоким сознанием, с сознанием бога. Что тогда он становится подлинным сыном бога. Слава его распространилась по всей Индии. Теперь это слава не воина, победителя, а слава пророка, святого. Индия встречала его ликованием, с цветами. Он учил, что бог воплощался уже не раз среди людей и что он появится вновь.
Слава пророка с горы Меру распространилась по Индии. Царь послал отряд воинов арестовать его и привести во дворец. Но воины, послушав Кришну, последовали за ним. Через некоторое время Кришна в сопровождении своих учеников вступил в Мадуру. Он вступал в город, осыпаемый дождем цветов. Прежний царь был смещен.
Народ Индии просил Кришну взять правление над всей Индией. Он отказался. Он сказал, что не стремится к светской власти, что у него другая миссия. Он назначил царем Индии своего самого любимого ученика Арджуну. Духовную власть он передал браминам, тем отшельникам, которых он обучал. Сам он ушел создавать посвятительные школы. Там он продолжал учить, передавать знания.


Обратно к содержанию