введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т А Я


Закон развития жизни состоит в том, что все возникшее к жизни со временем теряет свою жизненную силу, перерождается и умирает. Так бывает со всем в этом мире. Умирают религии, умирают идеи, государства, общественные устройства. Чаще всего религии умирают, потому что, либо не дают никакого метода для развития конкретной личности, либо методы устаревают. Они больше не в состоянии влиять на личность. Тогда возникает настоятельная потребность в следующей реформе. В следующем более совершенном знании. Иерархия всегда спускает Знание на Землю с помощью какого-либо избранного человека, который становится Мировым Учителем.


Прошло еще 2,5 тыс.лет со времени возникновения второй арийской религии. Идеи, возникшие тогда, сих пор влияют на сознание населения планеты. Эта религия принесла базисные посвятительные эзотерические знания на Землю. Знания, переданные Рамой и Кришной, передавались из поколения в поколение, хранились. В начале была устная традиция передачи знаний, далее письменная. Знания не исчезали. Эти две арийские религии создали планетарную посвятительную базу, фундамент всего основополагающего знания о Мироздании. Индия дала миру знания о сущности бога, о его двойственности, о тройственности Мироздания. Не даром миллионы людей на Земле поклоняются Кришне, почитая его богом. Не было после него ни одного реформатора, роль которого была бы столь же значительна для духовной жизни планеты.
Но, все меняется, пройдет две с половиной тысячи лет, и Индия вновь утеряла свою целостность. Это произошло, потому что касты перестали нести прогрессивное значение. Стали влиять на общество разделяющим образом. Индийское общество разделилось на неприкасаемые друг с другом социальные прослойки и в этом разделенном обществе каждый верил во что хотел. Богов было множество. Север Индии поклонялся Вишну, Юг Индии поклонялся Шиве. Человеческое отношение с богами по- прежнему сохранялось в форме жертвы. Это была основная форма общения человека и Бога.
Знание, которое принес Будда, повлияло и влияет до сих пор на сознание людей. Были созданы благодаря этому знанию духовные практики. На базе методов, практик и идей этого учения, существуют истинные духовные школы сейчас.
Истинное отношение человека не с богами, а с окружающей жизнью впервые дано было Буддой. Это было приблизительно за 650 лет до рождения Иисуса, до начала новой эры. В эту эпоху пришло много людей, просветителей, реформаторов. Это был золотой период на Земле. В Китае пришел Лао Дзы, на территориях Средиземноморья было влияние Пифагора, в Индии пришел Будда.

Ко времени появления в мир Будды, т.е. 650 лет до рождения Иисуса, возникла необходимость нового учения, которое впервые на планете акцентировало свое внимание на человеке, на необходимости его духовных усилий, работы человека со своим сознанием. Все предыдущие арийские религии создавали культы, давали очень незначительные знания для масс. Фундаментальные эзотерические знания существовали для мизерной части населения. Основная часть населения продолжала нравственно не развиваться, было предоставлено само себе. Индия впала в состояние духовной лености, потому что принятие закона кармы массовым сознанием и знание о бесконечности жизни не содействовали духовным усилиям масс. Не надо торопиться, потому что все идет согласно закону кармы. Впереди воплощений много. Кроме того, возникло очень упрощенное отношение человека с богами. Это отношение рассматривалось только через акт жертвы. Человек кормил богов, пел им гимны, славил их, произносил молитвы, просил помощи. В массовом сознании отсутствовали знания о высшем едином боге, а было множество богов, которых надо было умилостивить, одарить, петь гимны и молитвы. На Земле не было пока идеи, которую впервые принес на землю Будда: идеи человеческого греха. Идею личного греха в мир принес Будда. Эта идея возникла не в христианстве. Все семитические религии восприняли эту идею. До Будды ни одна арийская религия не рассматривала причины страдания в жизни человека, проблем в его жизни, связанных с качествами самого человека. Основоположником совершенно новой идеи, идеи необходимости личного очищения и личного развития стал Будда. Этого нет ни в одной религии до буддийского периода. Этой идеи нет в религии Веданты, нет в Брахманизме. Это не могло быть у язычников. До Будды ни один реформатор к этой идее не подошел. Это важнейший поворот в эволюционном развитии человечества. Будда повернул сознание человека к себе. Через много веков эта идеи была повторена в христианстве и в мусульманстве. Но первый человек, который дал миру эту идею, это был Будда. Это без сомнения не является личной заслугой Будды. Как и все предыдущие и последующие реформаторы, он действовал под руководством и кураторством свыше. Настало время, когда стало возможным оторвать внимание человека от стихийных божеств, указать законы высшего бытия и повернуть человека к себе, обратить его внимание на личное несовершенство. Дать идею личного спасения. Иисус через 650 лет передал эту идею иудеям, в культуре этого народа не было идеи личного спасения. Эту идею и другие индийские знания Иисус попытался передать на совершенно другой территории и в другой культурной среде.
Если вы проанализируете все религии и арийские и семитические, вы увидите что основная задача поведения человека – это молитва, соблюдение ритуала, посещение церкви.
Ни к жертве, ни к молитве или к гимнам призывало учение Будды. Основная задача человека в исследовании своих качеств, их очищении. В совершенствовании человека лежит его путь к спасению. И еще одну идею принес Будда – это необходимость отречения от мира. Идея неизбежности отказа от земного мира, для того чтоб обрести мир высший.
Брахманизм в течение своего длительного существования дал толчок трем философским системам в Индии. Одно из направлений, школа Санкхья, именно она говорила о необходимости аскетического отказа от жизни. Она повлияла более всего на философскую мысль Индии, на духовных искателей в Индии. Для того, чтоб достигнуть бога внутри себя, человеку необходимо оторваться от внешнего мира.
Буддизм воспринял эту идею, подпал под влияние этого философского направления в Индии, но значительно ее переработал и дополнил очень глубинной философией. Только на первый взгляд мало образованному, поверхностному человеку кажется, что буддизм нацелен только на отречение от жизни. Тогда такому человеку требования буддизма кажутся странными и невыполнимыми. Во всяком случае, не приемлемыми для современного человека. В той форме, в которой эта идея была воспринята позже в христианстве, в незначительной части в мусульманстве, без сомнения эта идея не может быть одобрена. Это требование жестокого аскетизма, изуверского отношения к своему телу – идея ложная, она не имеет никакого отношения к истинному духовному развитию. Это не путь духовного развития, это искажение. В данной идее, которую школа Санкхья утверждала, и которую в какой-то мере поддержал буддизм, был отражен один из основополагающих принципов вселенского развития.
Я хочу напомнить, что арийская культура не знакома с принципами вселенского бытия. Это знание египетских посвятительных школ. Индия этими знаниями не владеет. Но, тем не менее, философское изучение жизни, может подойти к этому знанию с другой стороны. Именно в этой школе, школе Санкхья совершенно очевидно, был осмыслен один из важнейших принципов, Принцип Закона Маятника. Когда маятник идет в одну сторону, то он все далее отдаляется от противоположного положения. Это основной закон развития во Вселенной. Этот закон неизбежно проявляется в любом развитии. Будет ли это развитие общества, политической структуры, или жизни человека. Все Принципы не являются некими философскими измышлениями. Это основные условия вашей жизни. Это фундаментальный закон существования. Все развивается в соответствии с движением маятника. Движение в одну сторону – это отдаление от другой стороны. Школа Санкхья говорила только об этом.
Все принципы, о которых я рассказывала - это не абстрактные философские понятия, это реальные жизненные понятия и они конкретным образом влияют и осуществляют вашу жизнь. Другое дело, понимаете вы, как структурируется ваша жизнь или не понимаете. Для того и нужны нам знания, что бы научиться правильно понимать развитие своей собственной жизни. Если вы хотите признания, славы или каких-то социальных результатов, то вам придется отказаться от лености, праздности. Всегда надо отказаться от чего-то одного для того, что бы получить чего-то другое. Для того, что бы получить любовь другого человека надо отказаться от любви к себе. Для того, что бы заслужить уважение, признание надо тоже очень много отдать, пожертвовать своим временем, знанием и так далее.

Если вы хотите духовного развития, вы должны отказаться от того, чтобы тратить всю свою жизнь на материальные накопления. Всегда надо отказаться от одного, для того чтоб получить другое.
Об этом в своих проповедях говорил Иисус. Напомню его утверждение :« Не копите материальные ценности, ибо ржавчина и моль испортят все. Копите ценности духовные т.к. они нетленны и только они ценны в духовном мире». Без сомнения посвященный в знания человек, будет руководствоваться этими знаниями. Об этом подробно я написала во второй книге эзотерической философии « Законы и принципы в жизни вселенной и человека.»
Закон маятника, закон Жертвы отражен в учении школы Санкхья. Другое дело, как был понят этот закон. И школа Санкхья и христианские мученики, которые думали, что таким образом достигнут святости, конечно, шли путем ошибочным. Это следствие невежества, не посвященные они люди, и не очень хорошо поняли этот закон. Это узкое понимание - отражение времени, культуры, ограниченности, невежества.
В чем отличие буддизма от школы Санкхья? Я сказала, что буддизм принял эту идею, но переработал ее и дополнил очень глубокой философией. Школа Санкхья требовала отказа от физических желаний и вообще от тела. Христианство пошло еще далее, доказательство святости это издевательство, умерщвление плоти. Буддизм не требует таких извращений. Буддизм говорит не об отказе от тела, не о мучениях, буддизм говорит об отказе от астрального тела. Т.е. ограничение, добровольный отказ от страстей, эгоистических желаний, от эгоистических побуждений. Это никакого отношения не имеет ни к умерщвлению плоти, никакого отношения к тем изуверским метода, которые были характерны для некоторых сект школы Санкхья и для некоторых направлений христианства.
Идея неизбежности отказа, отрицание одного для того чтоб достичь другого, это только на первый взгляд основополагающая идея буддизма. Это одна из многих идей буддизма и собственно, она очень верная. Иисус об этом тоже говорил « Нельзя одновременно служить двум богам» И это подтверждает практика жизни.
Если вы станете знакомиться с буддизмом поверхностно, если прочтете 2-3 книжонки наших современных исследователей, не посвященных в знания, естественно вы найдете в нем массу нелепостей. Но, это лишь полуправда, это следствие невежества. Нужно понять, что же истинно говорил Будда, в чем его реформаторское значение для планеты. Почему все посвятительные школы в значительной степени пользуются знаниями и методами буддизма. Все истинные посвятительные школы хорошо знают, что подлинная духовная практика - это работа с сознанием.
Конечно, идея школы Санкхья – не основная линия буддизма. Но вы должны понимать, что идея этой школы присутствует в той или иной степени в каждой религии. Утрировано, как например, в христианстве. Но, тем не менее, во всех религиях, во всех духовных школах существует одна и та же идея – необходимо отказаться от одного, для того чтоб достигнуть другого.
Для того чтоб достичь личного спасения, человеку необходимо жить по определенным требованиям – это философская идея христианства.
Итак, основатель учения Будда. Это не его имя, это нарицательное определение, такое же, как Христос. Этот термин говорит о том, что человек достиг высшей степени просветления, богочеловеческого уровня. В разных книгах о буддизме упоминается еще имя Гаутама. Утверждается, что он происходил из княжеского рода, владевшего очень небольшим государством на севере Индии. Когда ребенок родился, то брамины предсказали его отцу, что если он останется в миру, и будет продолжать светскую жизнь, то в этом случае он станет великим царем. Если он откажется от мира, если он выберет монашеский путь, тогда он станет освободителем мира, спасителем человечества. Идея Спасителя была дана Кришной. Отец не хотел для своего сына монашеского пути и поэтому ребенок воспитывался в искусственной атмосфере. Он был окружен невероятной роскошью, красотой. Он существовал буквально в сказочном мире. Он понятия не имел о реальной жизни в своей стране. До такой степени он был от всего огражден, что не знал, что есть смерть. Всем придворным садовникам было приказано убирать ночью увядающие цветы. Он понятия не имел о том, что в жизни есть страдание, горе, болезни и смерть. В 16 лет он женился на очень красивой девушке, добившись ее в соревновании, которое он выиграл. Вплоть до одного момента он был совершено счастлив. Но, однажды, когда ему было уже 27 лет, он покинул тайно ночью дворец, и эта ночь стала поворотным пунктом в его жизни. Эта ночь стала поворотным пунктом в жизни планеты. Вероятно, желание покинуть дворец, было внушено ему высшим его наставником. Он увидел несколько эпизодов из реальной жизни, которые повергли его буквально в ужас. Он увидел похоронную процессию, потом он встретился с пораженным проказой человеком и он увидел странствующего, совершенно нагого, изможденного нищенствующего монаха. Этот контраст обрушился на его сознание в очень короткое время. Отличие того представления о жизни, которое у него было с реальностью, той реальностью, которую он увидел в ночь своего прозрения, настолько его потрясло, что после этого он практически заболел. Он не выходил из своего дворца, он размышлял о том, что его счастье не долговечно, о том, что его любовь тоже не долговечна. Опыт, который он приобрел, буквально перевернул его сознание. Еще какое-то время он жил во дворце, размышляя о том, что мир - это мир страдания, что все в нем заканчивается смертью, что в этом мире в любой момент может произойти заболевание. В общем, потрясло его это открытие о реальной жизни. Однажды, находясь в состоянии потрясения, размышлений, ужаса, он видит вещий сон. Опять обращаю ваше внимание, что управление людьми, которые должны выполнить определенную миссию для планеты, всегда происходит сверху. Все планетарные реформаторы находились под управлением свыше. Получали руководство во сне или получали наставления в экстатических состояниях. Всем им внушались определенные желания действовать в нужном для планеты направлении.
Ему было внушено желание покинуть дворец. Царевич решил, что он больше не может так жить, что он должен найти разгадку, причину страданий на Земле, чтоб спасти свое счастье и все страдающее человечество.
Ночью он покинул дворец, в который больше никогда не вернулся, и, слившись с бесконечной толпой нищих монахов, которых много было в Индии, он выбрал совершенно другую жизнь. Отказавшись от царской роскоши, он выбрал жизнь бродячего, нищего монаха. Ему 27 лет. Прежде, чем этот человек достиг того уровня сознания, который известен как богочеловеческий уровень, прежде чем он дал знание, которое потрясло очень многих, заслужил звание «Спасителя мира», прежде чем он действительно принес освобождение человечеству, прошло 7 лет. Я хочу обратить ваше внимание на магический смысл числа 7. Это число отмечает равномерный ритм человеческой жизни. 700 лет - это ритм развития человеческого общества.
В начале он, как принято в Индии, искал учителя, человека, который мог объяснить ему, как избавиться от страданий. Он обращался к отшельникам, которых в Индии много. Но если человек, занимаясь йоговской практикой, достиг сверх человеческих возможностей, это совсем не означает, что он обладает философским умом. Он не находил никакого ответа у отшельников и аскетов и покидал их. Какое-то время он бродил по стране, обращаясь в поисках ответа то к одному учителю, то к другому. Но, не находил решения мучающего его вопроса. Тогда он понял, что решить эту загадку ему придется самому. Он остановился в одном месте на севере Индии. Он пытался решить этот вопрос принятым в Индии методом. В это время он был приверженец школы Санкхья. Он аскет, он умерщвлял свою плоть, почти довел себя до смерти, но он все так же был далек от решения этого вопроса. Однажды он решил, что он должен выяснить причину страданий на Земле. Для этого Он сел под деревом и решил сидеть и размышлять в глубинной медитации. Он либо умрет под этим деревом, либо выяснит суть вопроса. Он не сдвинется до тех пор, пока ответ не придет изнутри. Как это принято в Индии, как это делали до него в течение многих тыс. лет, он знал, что только путем глубинной медитации, концентрации на вопросе, может прийти ответ. Он просидел в таком положении без пищи в глубинной медитации две недели. Наконец совершился факт глубочайшего экстатического состояния, лавина света, просветление, состояние глубинного экстаза, и в состоянии высшего интуитивного прозрения, он понял истинную причину страданий и истинную причину воплощений людей. После того как ответ пришел к нему в состоянии экстаза, в состоянии интуитивного прозрения, он просидел под деревом еще двадцать восемь дней. В этот период времени он пришел еще к одному выводу, который стал основополагающим для буддизма вообще. Он пришел к выводу, что умерщвление тела и жесткий аскетизм – это ложный путь. Для духовного развития он не имеет никакого отношения. Именно Будда указал на срединный путь для искателя. Тело необходимо для духовного развития, потому что развитие происходит только здесь на Земле.
В течение этих 28 дней он размышлял над проблемой страданий и освобождения от них, и, наконец - то он знал, о чем ему говорить. В течение этого времени вследствие достигнутого просветления, произошла глубинная трансформация его личности. Если 1,5 месяца тому назад под дерево сел обычный странствующий монах, аскет, умерщвляющий свое тело и почти доведший себя до смерти, то потом это - богочеловек, просветленный, достигший высших состояний сознания, понявший причину страданий, знающий как спасти человечество, что и как говорить своим последователям.
В Символе Веры буддизма пишется о том, что в этот период времени Будду искушал дьявол. Это внутренние сомнения человека, который познал состояние блаженства, экстаза и у него были побуждения просто уйти из жизни. Но, потом он понял, что не имеет права так поступить, что все то, о чем он узнал должно быть донесено другим. Он должен спасти человечество. Хочу обратить ваше внимание на термин «Спасение человечества». Не народа моего личного, православного, мусульманского, или представителя иудейской веры, Спасение человечества. Это основной мотив всего буддизма. Буддизм не разделяет людей. Идея все человеческого объединения была впервые дана Буддой. С тех времен буддизм поддерживает и утверждает эту идею.
После этого он утвердился в своем намерении идти с проповедью по Индии, найти учеников, как это принято в Индии, обучить их и оповестить о своем новом знании многих людей, весь мир. Он пришел в один из крупных городов Индии Бенарес, здесь к нему присоединились первые его ученики. Это несколько странствующих монахов. Он передал им свое знание. Постепенно к нему присоединились и другие ученики. Он странствует с ними по всей Индии. Тогда, когда учеников становится уже много, более шестидесяти, Будда послал их нести это знание далее, проповедовать. Обращаю ваше внимание, что до Будды ни один духовный наставник проповедями, распространением своих идей не занимался. Иисус тоже перенял этот способ передачи знания, что свидетельствует о том, что он обучался в Индии и был последователем буддизма. Есть много свидетельств в Евангелиях того, что Иисус передавал в своем учении многие идеи буддизма, в частности знание о перевоплощении и знание закона Кармы. Но, об этом в следующей книге о семитических религиях. « Идите, странствуйте для блага людей, из милосердия к миру « - так поучал Будда своих учеников.
Вся последующая жизнь Будды вплоть до его смерти – это перемещения по Индии с проповедями, поучениями. Только 3 месяца в году, когда в Индии сезон дождей, когда двигаться по Индии не возможно, они находились в каком- ни будь убежище и обычно убежище им предоставляли богатые покровители, купцы, те кто поддерживал учение Будды.

В период сезона дождей со всей Индии собирались его ученики, последователи, которые спешили услышать нового учителя, новое учение, присутствовать при проповедях, и просто пожить рядом с ним. Все остальное время, когда не было сезона дождей, Будда ходил по Индии вместе со своими последователями, переходя из одного селения в другое.
Гораздо позже через 600 лет так же проповедовал, поучал, ходил со своими учениками по Иудее следующий Реформатор Иисус. И это тоже свидетельствует, что Иисус был в Индии и был сторонником буддизма. В Иудее не было принято подобное хождение пророка. Ни один пророк иудейский никогда никуда не ходил. Ни один пророк не привлекал себе учеников. Иисус это делал тоже по примеру Будды. Все предыдущие иудейские пророки были людьми вполне благонадежными. Они занимались либо торговлей, либо ремеслом. Они проповедовали в синагоге. Перемещение Иисуса со своими учениками по Иудее – это тоже буддийский метод.
Слава его распространилась по всей Индии. Встречи с ним искали правители княжеств, царские сановники, богатые купцы и брамины. Он известнейшая личность в Индии. Он принимал материальную помощь, в обмен за кров и пищу проповедовал, учил, говорил об идее спасения. Если приглашений к богатым покровителям не было, то Будда подобно другим странствующим нищим монахам, просил милостыню. Так прошла вся его жизнь. Жизнь нищего, бродячего монаха, живущего подаянием. Уже при жизни Будды его община оформилась в сплоченную организацию, которая мало чем отличалась от многочисленных монашеских общин, тогдашней Индии.
Внешними признаками учеников Будды и до сих пор они сохранились – является желтое одеяние, которое дает возможность любому жителю Индии понять, что это бродячий монах, саньясин - человек, отказавшийся от мира. Но то, что этот бродячий монах является последователем Будды, был еще один признак, монах -буддист бреет голову. Любой житель Индии считает себя обязанным накормить бродячего монаха.
Ученик обязан отречься от семейных связей, от собственности и соблюдать строгое целомудрие. В общине Будды не было никаких кастовых различий. Здесь под одинаковой одеждой были и представители высших каст и самых низших, неприкасаемые. Уже при жизни Будды к общине стали примыкать женщины. Будда в корне отрицательно относился к этому факту. Но они примыкали помимо его желания. Он старался уберечь монахов от всех соблазнов земной жизни.


Обратно к содержанию