введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д В А Д Ц А Т Ь    Т Р Е Т Ь Я


Тот буддизм, который существует сейчас, ничего общего не имеет с учением Будды. Остались небольшие отголоски. Так же как и от учения Иисуса, ничего не осталось в христианстве. В буддизме сейчас один из самых сложных ритуалов. Учение значительно принизилось, приспособилось к жизни. Прошло несколько столетий, и возник обычный культ, то, что как раковая опухоль возникает вокруг любой самой великой идеи. В начале возникли праздничные дни, возник обычай паломничества последователей к святым местам, т.е. туда, где Будда родился, где он получил просветление, к тем местам, где он больше проповедовал, к тому дереву, возле которого он получил просветление. Позже святыми реликвиями стали останки учителя, предметы его обихода, потом останки других буддийских святых. Прошли столетия, и буддизм приобрел все характерные черты любого культа – возникли молитвы, изображения, реликвии, праздники - канонизированные театральный действа. И конечно, возникли храмы в честь Будды, и этих храмов очень много и конечно возникло жреческое сословие. Все то, что как раковая опухоль неизбежно нарастает вокруг любой идеи, принесенной для спасения человечества. Чем больше этой наносной ложной атрибутики, тем менее проявлена идея. Со временем идея, данная для спасения, исчезает совершенно. Она полностью заменяется внешними действиями – постами, молитвами, театральными представлениями то, что называется в православии « литургия».
Когда культ был уже создан со всеми атрибутами, храмами, молитвами, жрецами, реликвиями, постами, праздниками, со всем тем, что присуще любому культу – он распространился по всей Азии и завоевал самые разнообразные племена вплоть до совершенно диких народов, живших на севере Сибири.
Он почти не был принят в Индии, только на севере Индии есть небольшое число последователей. Индия плохо и мало знакома с буддизмом. Но эта религия стала господствующей и государственной религией в Тибете, где она приобрела свое направление - Ламаизм. Это официальная религия Китая. Это одна из религий Японии. Там есть еще одна религия – Шинто, культ поклонения стихиям, природе. Буддизм принят в Индонезии, на островах Борнео, Суматре, Яве, вообще на всем юго-востоке Азии.
Распространяясь, буддизм приобретал специфический характер, соответствующий национальным чертам, данной культуре. Нельзя говорить, что буддизм – это единое направление. Возникло много отдельных направлений, так же как в христианстве и мусульманстве. Впоследствии буддизм распался на множество сект. Так, например, в Тибете возник ламаизм. В Тибете существует жесткая иерархия богоподобных святых существ – лам. Существует церковное подчинение, жесткое разделение сословий уже среди монашества, почитание сословий, почитание высоко рожденных, что Будда отрицал. Множество монастырей со своими реликвиями, богослужениями, постами, со сложнейшими буддийскими обрядами.
В Китае другой буддизм. Буддизм в Китай проник только в 6 веке нашей эры. Тогда же, когда возникло мусульманство. И лишь в эпоху средневековья в 11-12 веках японские монахи познакомились с буддизмом. В Японии он приобрел совершенно другую форму. Там он называется дзен- буддизм. Там свои методы, свои медитации, свои установки, свое видение идей. В чистом виде учение Будды не сохранилось. Точно так же как нельзя говорить, что сохранилось учение Иисуса. Его нет. Такая же судьба и у учения Будды. Отдельные отрывочные представления в отдельных монастырях. Но, тем не менее, в таком уже искаженном виде, религия распространилась в мире. Это одна из наиболее массовых религий в современном мире. Последователей у нее свыше 300 мил. человек.
Несмотря на все искажения и на то, что культ принизил идею, и на то, что от учения Будды мало что осталось, тем не менее, эта религия и сейчас является наиболее прогрессивной. Прежде всего, она утверждает идею перевоплощения, она шла путем знания, медитативные методы дал буддизм миру. Эта религия выдвинула на первый план самого человека, а не бога.
Будда был первым реформатором, который сказал, что никому не нужны молитвы, жертвы, приношения богу. Что самое основное – человеческое поведение. Это первая религия на земле, которая приобрела резко выраженный этический характер. Этику поведения, человечность, это требует буддизм и сейчас.
В ней разработаны принципы и нормы поведения человека в обычной жизни. Определены жесткие нормы, которых должен придерживаться человек. Этот же путь принят во всех семитических религиях.
Будда дал две идеи, которые распространились на планете и позже были приняты в семитических религиях.
1.Это идеи о первичности, о важности греховности самого человека.
2. учение о личном спасении.
Учение о греховности, о необходимости очищения. Не так как это было в предыдущих арийских религиях. Не так как это сохраняется и сейчас в христианстве, во всех семитических религиях. Учение о греховности было принято христианством и мусульманством. Но т.к. Иисус не дал никаких методов работы со своим сознанием, возникло ложное понятие - чем больше приношу Богу молитв, покаяния, слез, участия в церемониях, в службах и чем больше отдаю самой церкви, тем больше грехов отпускается. Христианская церковь вообще отпускание грехов превратила в наживу и метод влияния на волю верующего.
В буддизме установка противоположная. Учение о греховности - это требование очищения, т.е. самостоятельной работы над своим несовершенством.
Это сохранилось во всех буддийских направлениях – буддизме китайском, в ламаизме тибетском, в дзен - буддизме японском, и в других, буддизм требует от человека конкретного личного изменения. Все методы буддизма нацелены именно на это.
Учение Будды о спасении тоже позже было воспринято развивающимся христианством. Но в христианстве это спасение от ада, в буддизме – спасение от жизни в физическом плане.
Учение Будды о спасении ориентировано только на думающего человека. На того, кто сделал свой выбор. Кто готов отказаться от земной жизни ради жизни в высших духовных планах. Учение дано для того, кто тратит все силы этой жизни для интенсивного развития. Для самоочищения, для борьбы с эгоизмом и со страстями.

Вы вправе мне задать такой вопрос: 300 миллионов буддистов и все они подчиняются этим требованиям? Все они контролируют свои страсти и отмечают свой эгоизм? Нет, конечно. Идеи неизбежно принижают свое влияние, потому что они приспосабливаются к общему уровню сознания масс. Как и во всех других религиях, требования к последователям очень незначительные – посты, пожертвования, посещение храмов. Но, в буддизме, в отличие от христианства и других семитических религий, в сознание последователей внедрены жесткие требования соблюдения 4 запретов. Запрет пьянства, воровства, убийства, разврата.

Еще одну идею принес Будда и она тоже распространилась в мире гораздо позже, через тысячу лет. Будда пришел за 650 лет до Иисуса. Христианский культ возник через 500 лет после смерти Иисуса. Тысяча лет прошла после возникновения этого учения, после смерти Будды, но идея его оказала огромное влияние на христианскую, и позже на мусульманскую традиции. Это Будда дал идею, что спасаться от этого мира лучше сообща. Церковь в понимании буддизма, это не храм, не политическая и финансовая организация, как это стало в христианстве, это объединение людей, объединенных одними идеями, одной приверженностью к учению и методу. Буддизм поддерживает идею соборности, духовного объединения, а не общего стояния в помещении, где стоят часто враждебные и не принимающие друг друга люди, как это повсеместно есть в христианских церквях.
Далее я хочу обратить ваше внимание, как в мире проявляется Закон маятника и как проявляется работа Иерархии.
Вся философия Будды основана на том видении, что мир ужасен. Земной план, мир материальный ужасен. Он полон страданий, он настолько плох, что жизнь человека здесь непереносима, что нужно стремиться освободиться от него любыми усилиями, для этого не жаль потратить жизнь. Это представление Будды.
Ровно через 650 лет возникло другое учение, которое говорило о том, что мир наполнен любовью, что нет в природе ничего, что не дышало бы любовью, сам Бог есть любовь. Поэтому человек должен стать подобным творцу и проявлять любовь к ближнему. Стремиться уйти из этого мира не надо, но надо стремиться сделать этот мир подобным высшим божественным планам. Сделать это можно только одним способом, проявляя любовь, как и все в мироздании. Это учение в противоположность предыдущему было не для философски мыслящих людей, не для ученых. Сказано в этом учении « Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие Божье». Т.е. те люди, которые не образованы в силу социальных условий, но те, кто способен существовать по определенным правилам.
Заметьте, что все семитические церкви основную ставку делают на людей не способных размышлять, но могут подчиняться церковным требованиям. Именно поэтому христианство всегда выступало против развития разума, причисляя разум человека к проискам сатаны. Всегда выступало против всех достижений науки, против любых знаний.
В отличие от всех семитических религий, утверждающих, что природа человека грешная, неисправимая, что он обременен первородным грехом и ему ничего не остается
как умолять бога о прощении и милосердии, буддизм, как и все арийские религии, утверждает, что любой человек обладает природой Будды и способен развиться в совершенное космическое существо. Это основная идея. Отсюда уважение к любому человеку, почитание любого существа, так как буддизм видит мир не через идею перевоплощения, а через метампсихоз. То есть человек может воплотиться в любую форму, отсюда бережное отношение ко всем существам. Почитание жизни во всех формах.
Прошло 3-4 века в буддизме возникло два направления. Направление Хинаяны распространенное в юго – восточной Азии , то есть на Цейлоне, в Бирме, Таиланде.
И направление Махаяны, которое распространено главным образом в Китае, Корее, Японии. Эти направления по-разному относятся к жизни и к цели духовного совершенствования.
Что еще отличает эту религию, и что она сохранила со времен Будды? Это была первая религия, первое Учение, данное Иерархией человечеству, ориентированное на личность, которое требовало от человека духовного совершенствования. Дало идею личного спасения. Будда определил причины страданий, указал человеку суть его существования в этом мире. Он дал методы, изменяющие существование в этом мире и ускоряющие развитие человека вплоть до достижения того высочайшего сознания, которое позволяет человеку вообще покинуть этот мир. С тех времен на земле не возникало философии, которая была бы обращена к личности человека, которая дала бы глубинный анализ человеческого пребывания в этом мире и дала бы самые точные методы, практики, рекомендации для духовной работы над собой.
Самым ценным и самым важным является то, с чем выступил впервые реформатор, то о чем говорит это учение - это требование изменения внутреннего мира личности. Это первая религия на планете, требующая от человека работы со своим внутренним миром. Буддизм осуждает эгоизм, осуждает страсти, разрушающие личность человека.


Обратно к содержанию