введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Т Р И Д Ц А Т А Я


Есть еще одна идея, которая есть только в этом учении - это знание о том, что, лишившись опоры в высших мирах, то есть, воплощаясь в мире физическом, человек получил возможность найти относительную точку опоры в создании собственных человекоформ. У каждого человека есть способность создавать свои человекоформы. Имеется в виду способность каждого человека создавать свое ментальное и астральное тело во время данной жизни в физическом мире для жизни следующей. Возвращаясь в мир физический, человек приносит с собой тело астральное и ментальное, созданные на основе тех тел, которые развил в течение своей предшествующей жизни.
За две тысячи лет до Будды Зороастр
сказал:” Человек с жадностью ищет счастья на Земле, но опыт жизни всегда приносит горькие разочарования”- это написано в священной книге Дзенд-Авесте и об этом же сказал Будда через 2 тысячи лет. Страдания возникают вследствие несоответствия желаний и действительности и это тоже основа учения Будды. Надеясь преуспеть в следующий свой приход в достижении целей и желаний, человек возвращается вновь и вновь в этот мир, не понимая того, что источник счастья находится не здесь, а в мирах высших. Это тоже идеи маздаизма, которые Будда пересказал. Вечный круговорот приходов и смертей, необходимость приходов сюда во все новые и новые человеческие формы происходит вследствие духовной слепоты, а в буддизме это называется неведением и помрачением духа. Непрестанно вновь и вновь человек создает все новые человекоформы, т.е. свои тонкие тела живые, чувствующие и мыслящие, каждый раз надеясь найти счастья на Земле.
Итак, опыт жизни состоит из страданий, причина, которых несоответствие наших желаний с условиями жизни. Это приносит горестные разочарования, но опыт нас не учит, так как каждый раз мы надеемся, что в следующий наш приход в этот мир мы будем счастливы и надежды наши осуществляться. Именно поэтому, надежды на будущее счастье побуждают вечного человека строить все новые и новые человекоформы, и приходить сюда с надеждой на счастье. И все это вследствие слепоты, вследствие невежества. У Будды есть такое изречение:” Цель совсем не тут - тут делать нечего”.
Вот как по учению Маздаистов происходит перевоплощения: Дух, побуждаемый желанием счастья, здесь на этой Земле, вначале планирует программу своей будущей жизни, это происходит в ментальном теле. Затем он начинает чувствовать свое астральное тело, свою будущую личность, затем он начинает видеть свою физическую оболочку. Определяет уже точно личность с ее наклонностями, способностями, характером. И далее он устремляется к Земле, к той паре, которая должна его родить. Следующую человекоформу он создает на базе предыдущего опыта. Когда дух, используя последнюю человекоформу, т.е. личность изживает все возможности, всю необходимую программу жизни, он покидает свое местопребывание и человеческая форма умирает. Наступает тот конец, который мы называем « смертью», смертью тела, но не человеческого духа, живущего в этом теле. Дух уходит в мир энергетический, облаченный в энергетическое тело для того чтоб отдохнуть, сделать выводы из пережитого опыта и подготовиться к следующему воплощению.
В Дзенд -Авесте, в отличие от христианства, говорится о том, что тело, которое умерло, никогда не может возродиться. Христианство утверждает противоположное - когда настанет конец света и вернется Христос на землю, восстанут все раннее умершие.
Дзенд - Авеста утверждает, что каждая человеческая личность неповторима, неповторима внешне и по характеру. Память о прежних жизнях принадлежит духу, вечному бессмертному человеку. Она находится в подсознании. Человек не может иметь и не имеет никакой памяти о прежних своих жизнях на Земле и о жизни в мире астральном до тех пор, пока сознание духа, пребывающего в данном теле, не достигнет определенной степени развития. Воплощенному духу т.е. человеку очень трудно научиться не отождествлять себя с телом. Те люди, которые научились не отождествлять себя с телом, которые начинают осознавать себя существами духовными, бессмертными, вечными, временно пребывающими в этом теле, и те люди, которые научились не отождествлять себя с временной личностью, такие люди становятся выше смерти и выше любого страха.
Итак, задача - научиться не отождествлять себя с телом и не отождествлять себя с последней личностью. Зароастрийцы считают это основной задачей человека. Если бы человек, который находится сейчас в обморочном состоянии сознания, который преимущественно отождествляет себя с телом, мог увидеть какая красота, могущество, величие, слава и власть принадлежит существу, обладающему всей полнотой сознания, то, вероятно, значительно усилилось бы его устремление к духовным занятиям. Занятия духовной практикой стали бы значительно эффективнее. Но человек, как правильно утверждает Дзенд - Авеста, только недавно вышел из животного состояния и в своем сознании очень много сохраняет от животного сознания, то, что называется инстинктами. Этот эгоистичный, инстинктивный человек совершенно не узнал бы себя в том могущественном, мудром, просветленном существе, которым он может стать в последствии.
В зороастризме утверждается, что основная тенденция современного человеческого существования – это эгоизм и неведение. Несмотря на собственный опыт, на примеры окружающей жизни других людей, на страдания, которые приносит собственная жизнь, он до гробовой доски надеется, что жизнь его изменится, что желания его, в конце концов исполнятся. Не зная цели, не понимая смысла своего существования в этом мире, люди гоняться за призраками, живут в постоянном страхе и бегут, подгоняемые бичом желаний. На Земле и только на Земле, по их мнению, существует подлинная реальность и это основная проблема страданий. Эту иллюзию реальности только этого ограниченного мира и главное возможности достичь счастья здесь очень не легко преодолеть в сознании современного человека. Множество иллюзий свойственно сознанию современного человека - это иллюзия, что он есть тело, что он есть личность, что только здесь есть единственная и подлинная реальная жизнь, что жизнь может быть наполнена счастьем и что это зависит от него. От этих иллюзий современному человеку крайне трудно избавиться. Крайне малому числу людей удается осознать ту истину, которую тысячелетия твердят из века в век посвященные, мудрецы, познавшие другую реальность. Все те люди, которые познали состояние внутреннего счастья и внутреннего покоя. Те, кто осознали, что этот мир бесконечных движущихся переменчивых сил, разрушающих все наши желания и надежды, потому что они не связанны с обучающей нас жизненной программой, не может быть конечной реальностью. Что человек счастлив может быть только в мирах высших.
Я хочу подчеркнуть вот такой момент, могут возникнуть совершенно ошибочные выводы, совершенно ошибочная идея: если нет никакой надежды на счастье в этом мире, остается последние усилие и последняя цель – по быстрее закончить жизнь в этом мир и быстрее уйти в миры высшие. Но эта идея не должна возникнуть в вашем сознании, потому что эта идея ложная. Вы должны понять, что чем ниже по уровню духовного развития человек, чем он эгоистичнее, чем он более сконцентрирован на себе и на достижении своих иллюзорных целей, тем более его жизнь будет наполнена страданием, невезением. Но, такому человеку нечего рассчитывать на счастье в мирах высших. Он не может их достичь. После смерти он живет часто в мире гораздо худшем, чем мир физический, испытывая еще большие страдания, чем здесь.
Чем более духовно развит человек, чем мудрее способен он оценивать он этот мир, тем более в его жизни состояний счастья и покоя. Вы можете мне возразить, что, по - вашему мнению, люди, имеющие деньги счастливы, что у них есть какие-то невероятные возможности. Я уверяю вас, что состояние счастья им неведомо. Нет ни одного человека эгоистичного, злобного, завистливого – и счастливого. Все, что может предоставить им эта жизнь с помощью материального обеспечения - это временное удовлетворение их инстинктивных потребностей - это очень незначительное и очень неглубокое состояние. Но за это временное удовлетворение они платят чувством страха, ненависти, зависти, тревог, амбиций, которые гораздо чаще присутствуют в их душе.
Человек высокого духовного развития находится в состоянии покоя, которого не могут принести ни деньги, ни вещи, ни другие материальные блага, иллюзорные, призрачные цели, к которым стремиться эгоистичный человек. Есть возможность быть счастливым здесь в этом мире при одном условии: развив в себе духовное сознание. Духовно развитый человек способен любить и гармонично существовать с окружающим миром. Он великодушно относиться к окружающему миру, он мудр, искренен, честен. Кроме того, у высокоразвитого человека обязательно развит ум, он всегда существо творческое, активное, с сильной волей. Он обязательно добьется какого-то положения в обществе. Духовное развитие дает человеку подлинное состояние счастья. Для него возможно не только состояние удовлетворения, но и состояние счастья, любви. Эти состояния для него вполне реальны. А чем ниже человек по уровню развития, тем более нереальны для него высокие состояния. Только одно для него реально - кратковременное состояние удовлетворения, когда удовлетворен инстинкт, это не делает его счастливым.
Христианство очень много восприняло из знаний маздаистов, но мало что поняло и вследствие этого исказило.
Но в раннем христианстве и в зороастризме утверждается, что высшее “Я” человека, его сущностное начало находится в области сердца, глубинного сердца. Есть изречение одного из первых христианских епископов, жившего в III-IV веке нашей эры. Тогда еще ранние христианские деятели были реальными духовными деятелями, Феофана Грека:
“Ищите Господа. Ищите, но только в себе. Найдите место в сердце своем и там беседуйте с Господом. Иного места для свидания с Господом не назначено”.
В «Добротолюбии» есть такое изречение: “ Понудь свой разум сойти в сердце”. Там же присутствует еще одно изречение: “Познай любовь и ты освободишься от иллюзий отделенности”. Это тоже раннее христианство. А вот как говорит об этом Дзенд -Авеста: ”Любовь -дело сердца и пока сердце не привлечет к себе ум и не овладеет им, пока оно не научит его мудрости, самый умный человек ничего не знает о Боге, как бы он не старался”.
И еще одно оттуда же:” Когда ум сойдет в сердце, ты с изумлением увидишь человека”.
Хочется, что бы это было понято на уровне жизненной практики. Я знаю, что те люди, у которых сердце отдельно, а ум отдельно очень не гармоничны. Ум отдельно - это человек жестокосердный, бесчувственный. Сердце отдельно - это тоже несовершенное существо, оно слепое, глупое и безрассудное, неопытное. Очень много глупостей делает человек добренький, но не умный. Когда ум соединяется с сердцем, тогда возникает мудрость. Как соединить ум и сердце? Каждый раз, когда мы хотим сделать правильную оценку, нужно прислушаться к совету сердца.
Я еще хочу сказать о том, как маздаисты относятся к Иисусу Христу. Они считают Иисуса прообразом будущего гармоничного человека. Это прообраз будущего человечества 6-ой расы.

В зороастризме особое отношение к телу человека. Человек обязан заботиться о своем теле, употреблять здоровую пищу, делать физические упражнения, в том числе дыхательные, так как грязное, больное тело, не приведенное в порядок, не может быть орудием духа. Поэтому большое внимание уделено внешней физической стороне жизни. Обязательны очищения, физические упражнения и дыхательные упражнения для поддержания здоровья.
Отношение к браку, как к священному инструменту для воспроизведения потомства. Воспроизводство потомства не хаотичное, не сумбурное, оно всегда планируется. Осуществляется в соответствии с ритмами природы, в соответствии с астрологическими знаниями, с фазами Луны, позицией Солнце и считается, что обязанность родителей дать здоровое тело воплощающейся душе.
Есть понятие о множестве духов. Христианство это полностью восприняло из Маздаизма. В этом учении есть понятие об ангельских чинах, о том, что их очень много, но в отличие от христианства сказано, что ангельское начало есть в каждом человеке. И что человек, достигший высшей реализации, по могуществу, по силе и славе становится выше любого ангела.
И еще момент, который присутствует только в этом учении. Понятие о злых духах. Злые существа, власть которых очень велика над человеком, то, что полностью восприняло христианство, но искажено, потому, что не поняло совершенно. В христианстве это искусственно созданные Сатаной существа, в воображении человека, имеющие рога и хвост, зловредные и постоянно искушающие человека для того чтоб отобрать у него душу. Вот как об этом пишется в Дзенд -Авесте: “ Злые существа имеют ментальные тела, то есть это мыслеформы. Они присасываются как паразиты к ментальному телу человека, когда мысли и чувства человека не чисты, развивают в нем адские стремления. И человек должен, отслеживать влияние этих сил и бороться с любыми проводниками зла”. Наиболее верный способ уничтожения зла - это уничтожение его в самом себе. Т.е. отслеживать злые мысли, агрессивные идеи, чувства ненависти, неприятия, критики и лжи в себе.
Основное требование - человек должен осознать, что он по своей природе есть дух и свет. Прошу вас сравнить с христианством, где человек грешен, ничтожен. Он должен понимать, что идея доминирования духа над материей правильна идея. Он должен заботиться об одухотворении тела и об одухотворении своей личности. Способ только один - чистота во всех проявлениях. Он должен осознать, когда он проявляет злые, негативные мысли и чувства, т.е. те самые злые силы внутри себя, он становится не прозрачным, темным.
Маздаисты убеждены и это тоже есть только в этом учении, что все катастрофы, войны, болезни - все является результатом больной коллективной психики, являются результатом внутренних процессов, совершаемых в коллективной психике общества и это абсолютная истина. И еще - каждое изменение внутреннего мира человека, отражается во внешнем мире – в природе, в социальном мире, в Мироздании.


Каково состояние современного человека?
В какой-то мере развит интеллект, но еще сильно развит и инстинкт. Но сколько потребовалось воплощений, сколько надо было пережить человеку страданий и опыта, для того чтоб сознание современного человека развилось до уровня среднего мыслящего человека.
Я хочу остановиться на том уровне развития, на котором находится уже много людей, готовых к переходу к духовному сознанию, потому что все книги я пишу для них. На протяжении всей истории, все духовные традиции говорят о том, что с определенного периода развития в человеке начинает происходить интенсивная внутренняя борьба. Она может быть очень сильной. Интеллектуальный человек испытывает еще сильное влияние инстинктивного сознания, а с другой стороны уже развитый интеллект ощущает сильную потребность в духовном развитии. Более высокое сознание заставляет человека иначе думать, чувствовать и существовать. Эта потребность в развитии заставляет человека искать пути и методы. Об этом периоде в развитии человека говорится во всех духовных исследованиях. Об этом периоде говорил Иисус, когда говорил « нельзя служить двум богам одновременно Богу и Мамоне».
Человек является существом биологическим и поэтому инстинкты ему необходимы для существования. Очень часто человек, находящийся в состоянии поиска путей развития, убежден, что инстинкты должны быть полностью ликвидированы, так как они уравнивают его с животным миром. Многие бросают семьи. Другие уходят в секты, в ашрамы, в церковь, в монастыри. Путь жесткого аскетизма – это путь христианский, и некоторых направлений в Индии. Это древняя идея о том, что плоть надо принизить, и только тогда возможен духовный путь, является идеей ложной. Эта борьба между высшим и низшим должна окончиться вашим мудрым пониманием, что человеку необходимы обе естественные части своей природы. Путь духовного развития не требует от человека никаких ложных жертв. Инстинктивные потребности человека должны быть облагорожены высшим чувством, пониманием, мудростью. Семья, любовь не мешают духовному развитию человека. Борьбы здесь быть не должно. Должна быть гармония между инстинктивной жизнью человека и его духовными устремлениями.
Когда человек проходит эту стадию борьбы в своем сознании, он очень часто делает ложные выводы о своем окружении. То муж не годится, потому что он отстает в своем развитии, то родственники. Но надо понять, что именно такие окружающие необходимы ему для развития.
На этой стадии развития у многих существует ощущение, что его ведут. Что есть какие-то внутренние указания, может быть обучающие сны. Это чаще всего правильные ощущения. С того времени, когда человек делает решительный шаг в сторону дальнейшего развития, действительно за ним наблюдают и помогают в развитии. Это может быть какая-то книга, которая становится толчком в поисках пути, может быть встреча с каким – ни будь человеком. Главное не только найти путь, но не сходить с него, идти, развиваться. В одном из Евангелий Иисус говорил « стучите и обрящете.»
При возникновении более высокого сознания начинают исчезать враги, конкуренты, мир начинает восприниматься как окружение более дружественное, более гармоничное.
Вы уже обладаете огромным даром. Это ваша жизнь. Не стоит это время, которое очень быстро протекает, тратить на удовлетворение амбиций, на достижения в области карьеры, не стоит бороться с окружением. Человек, который так проживает свою жизнь в пустой суете, борьбе, ненависти, претензиях, жизнь просто упускает. Ценность жизни заключается только в том, на сколько мы смогли развить свой ум и свое сердце, какой уровень развития смогли достичь. Для достижения более высшего, необходимо чем-нибудь жертвовать. Это закон жертвы т.е. Закон вселенского бытия. Для достижения высшего сознания надо пожертвовать личным эгоизмом.
Чем более сильно в человеке влияние инстинктивного сознания, тем больше в его жизни страдания, борьбы и столкновений. Чем более человек зависим от интеллектуального сознания, тем больше в его жизни беспокойства, нервозности. Меньше в его жизни радости, спокойствия, свободы от материального мира. Когда человек переходит в высшее сознание, его интеллект приобретает мудрость, доброту, чувство единства, сопереживания. Ощущение радости просто от бытия. Тогда жизнь его наполнена радостью, не зависящей от исполнения его материальных устремлений. Хотите счастья, духовно развивайтесь.


Обратно к содержанию