введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Ш Е С Т А Я


К нашему времени за предыдущие 8 тыс. лет на Земле возник единый духовный пласт знаний, практик, который называется « духовная культура».
Нет на Земле ни одного народа, расы, нации, которая не внесла бы нечто собственное, уникальное в свое время в этот медленно развивающийся процесс духовного становления человечества.
На Земле сейчас существует много направлений единого знания, много практик, методов. Это единое высшее эзотерическое знание планеты, есть общее достояние, планетарная ценность.
Единое духовное планетарное знание делится на несколько систем. Это арийское духовное течение. К нему относится первичное арийское учение, переданное миру Рамой, вечное учение –Ведантизм, его еще называют в Индии « тайноведение». Прошли тысячелетия и оно трансформировалось в следующее философско- религиозное учение - Брахманизм. Это учение было передано человечеству Кришной. Из первичного ведического учения возник и первичный Буддизм, первичный, потому что тот буддизм, который есть на Земле сейчас, очень мало похож на те знания, философские концепции, которые принес на землю Будда, и учение Зороастра, религия Маздаизм.. К арийской традиции относится и древнее - русская дохристианская религия Огнищанство.
Славянские племена поклонялись солнцу. Когда христиане говорят, что на Руси было побеждено язычество, они имеют в виду эту религию. Она была побеждена не полностью.
Под влиянием знаний, переданных миру первичным арийским учением, через тысячелетия развились религии древней Греции, в частности религия Орфея и религии древнего Рима. Это тоже арийское направление духовной культуры.
Еще одна духовная система - это семитические религии планеты. Это религии древней Иудеи, христианство и Ислам. Иудаизм - знание, воспринятое от культуры Вавилона и Египта. Христианство, которое полностью опирается на Иудаизм, включает несколько новых идей, переданных Иисусом. Исламское духовное учение частично восприняло знания иудеев, христиан и знания древне египетской цивилизации. Эти знания были распространены, среди кочующих арабских племен. В мусульманстве частично знания Египта были сохранены. Арабы - это потомки коренных жителей Египта.
Это наследие знаний белой расы.

Желтая раса тоже внесла свой вклад в общее духовное знание планеты - это учение Лао - цзы - Даосизм. Возникло учение в 6-7 веке до рождения Христа. Кроме того, Шаманизм - это остатки знаний желтой расы, но эта традиция не имеет рукописных источников. Сейчас это вырождающееся знание, это ряд практик, но нет письменных традиций. Желтая раса создала религию, распространенную исключительно в Японии - религию Шинту - обожествление природы. Вклад желтой расы - Ламаизм, возникший в Тибете и его разновидности - китайский и японский дзэн- буддизм.
Красная раса присутствует на Земле, и тоже внесла свой вклад в обще планетарный духовный базис. Знания сохранились в очень незначительном виде.
Это те отрывочные знания древне египетской цивилизации, которые частично переданы в Библии в книгах Моисея. Это книги Бытие, Исход, Ливит, Числа и Второзаконие. В этих книгах Моисей передал знания египетской цивилизации в символической форме.

Древнеегипетские знания закодированы в гадательных картах “Таро”, которые являются алфавитом посвятительных школ Египта. Древнеегипетские знания так же сохранены в отрывках герметических книг, неполных и частично дошедших до нашего времени.

На базе древнеегипетских знаний возникла философия Платона. Она оказала огромное влияние на духовное развитие Европы. Последователи этой философии – неоплатоники, частично, гностики, философы периода раннего христианства.
Отрывки знаний черной расы сохранились в обычаях и ритуалах африканских колдунов, колдунов Индии и чернокнижной практике обеих полушарий. В тех практиках и приемах, которые принято называть церемониальной магией. Это знание черной расы.
С самых древних времен знания, обычаи, ритуалы распространялись благодаря смешению народов, благодаря завоеваниям и миграции племен. Знания, культура никогда не бывают изолированными, всегда подвергаются взаимному влиянию. Так, например - идея кровавого жертвоприношения была характерной особенностью цивилизации черной расы. Вначале повсеместно существовала практика человеческого жертвоприношения, она со временем была принята народами практически всех континентов и существовала на Земле несколько тысячелетий.
Еще пример - идея поклонения 7-ми божествам, управляющим нашей планетой, возникла вследствие поклонения 7 звездам Большой Медведицы. Это поклонение было характерно для арийских племен северной Европы. Тысячелетия тому назад племена северной Европы обожествляли звезды Большой Медведицы. Эта идея обожествление 7 планет нашла отражение во многих культах, мифах, знаниях и верах. Влияние этого культа распространилось на планете так сильно, что вся культура Греции и Рима основана на поклонении богам, управляющим земной жизнью.
Закономерен вопрос - была ли на Земле какая-либо первичная религия, существовавшая до раннего Ведантизма? Конечно, в той форме, в какой существуют религии сейчас, т.е. как организованный институт, как иерархическая, хозяйственно-политическая структура, в такой форме религии быть не могло. На Земле не было еще государственных устройств даже тогда, когда возникала первичная религия Ведантизм. Общественный строй был исключительно племенной и родовой. При огромном количестве племен и при огромном количестве культов, верований, мифов, легенд, которые бытовали в каждом племени, невозможно говорить о том, что могла существовать какая-либо единая религия.
Но, при анализе культов самых различных племен тех времен, когда на Земле еще не было государств, при всем разнообразии общественных устройств, культов, верований и мифов, просматривается единство идей, причем в народах живших на разных континентах. Среди множества культов и верований существуют единые общие черты, присущие верованиям очень многих планетарных народов сохранившиеся до нашего времени.

Поэтому можно говорить, что была первичная религия, но не имевшая форму современных религий.
Можно назвать ее «Единая всепланетная религия».
То, что объединяет верования по всей планете:

1. Первое что объединяло верования всех племен, живших на планете Земля - это вера в существование духовных существ. Вера в то, что все на Земле одухотворено, т.е. обладает разумом и силой.
Этот период времени на земле принято называть «анемизмом».

2. С самых древних времен, когда еще не было государств, не было наций, существовала и была распространена на планете вера в бессмертную душу человека, которая после смерти способна являться живущим, способна вселяться в других людей, в предметы и в животных. Откуда могла возникнуть эта вера, существовавшая повсеместно на планете? Что это - следствие невежества, дикости или это следствие опыта? То, что эта вера или скорее знание было повсеместным, утверждает тот факт, что это - результат личного опыта.
Конечно, это следствие планетарного опыта. Все то, что принадлежит как бытовое знание очень многим народам, является следствием того, что живущие с эти явлением сталкиваются. Душа бессмертна, она может являться человеку, она может вселяться в человека, она может вселяться в животное.

Живущие на Земле неизбежно должны были общаться с умершими. Верования почти всех племен того времени, что душа умершего может проявиться - это конкретное знание. Большинство умерших, в силу своего еще низкого духовного развития, никуда кроме самых близких к Земле под планов астрального мира уйти не могло. Покинувшие этот физический мир люди, живущие после смерти в этих космических сферах, очень сильно привязаны к Земле, к земным делам, пытаются участвовать в делах живущих. Существовавшие в те времена люди были более чувствительны и восприимчивы чем, живущие сейчас потому что, не обладая развитым умом, управляемые инстинктами, они, как животные имели обостренное инстинктивное восприятие и физического и тонкого миров. Поэтому, неизбежное общение с умершими, было повсеместным опытом. Отсюда общее убеждение племен, живших в разных регионах планеты, в том, что души умерших проявляются, действуют и, так или иначе, участвуют в делах живущих.


3. Было еще одно знание, еще одно убеждение очень многих племен - душа умершего возрождается в ребенке. Как вы думаете, мог быть у людей того времени этот опыт или нет? Конечно, мог. Человек был крайне примитивен, не развит. Астральное тело его было тоже очень не развито. Поэтому он очень часто перевоплощался в этот мир. Рождение происходило сразу после смерти. В поведении ребенка не сложно угадать манеру поведения недавно умершего. Это жизненный опыт многих народов, когда в характере ребенка, в особенностях его поведения узнавали черты недавно умершего человека. Кроме того, человек почти не отличался от животного. Разум был очень не развит. Гораздо сильнее была развита чувствительность, восприимчивость. Продолжительность жизни - не более 25-30 лет. Поэтому это был конкретный опыт. Такой же, как и общение с людьми умершими.
Убеждение в том, что душа умершего человека возрождается в ребенке, существовала повсеместно, была она и у древних славян. Отсюда обычай называть ребенка именем недавно умершего предка. Они были убеждены, что это вернувшийся предок, и потому называли его прежним именем.
Это осталось в обычаях славян до сих пор. Правда, мало кто знает, почему ребенка надо называть прежним именем предка.
Наряду с верой в переселение душ человека, существовала вера в возможность человеческой души вселяться в животное. В те времена это было возможно, потому что очень недалеко отошел человек в своем развитии от животного. Животное, особенно высокоразвитое, обладало теми же качествами, что и человек - примитивный разум и полная власть инстинктов.
Позже эти представления нашли отражение в древнейших культах Египта и Индии. Это обожествление определенных животных, которые считаются священными, например, корова в Индии. Это отголоски тех древнейших верований. Это верование называется “метемпсихоз”.

4. Есть еще одно общее знание у многих совершенно разрозненных народов - учение о переселение души после смерти в особую страну.
Это тоже из опыта. В процессе общения живых с мертвыми, живые получали сведения об условиях жизни человека после смерти. Как я уже говорила, у них наиболее развит инстинкт, особенно инстинкт выживания, очень сильно развита чувствительность, восприимчивость к тонким вибрациям. Именно поэтому в культуре этого периода есть знания о контактах со всем живым в окружающем мире, живым в мире физическом и астральном. На этом знании основано вся практика магии.

5. Есть еще одно общее верование, распространенное повсеместно на планете. Это убежденность в том, что существуют духи, которые присутствуют на Земле, но это не души умерших. Эти духи тоже активно вмешиваются в жизнь человека.
Христиане их называют чертями, бесами, мусульмане - шайтанами. В те давние времена племенное население планеты делило их по проявлениям на добрых и злых. Было убеждение, что они, так или иначе, воздействуют на реальный мир. Что это реальность или фантазия? Почему возникла вера, в то, что независимые, но подобные человеку, гораздо более могущественные существа на Земле есть? Может возникнуть заблуждение, что речь идет об инволютивных природных существах, но они не обладают ни развитым разумом, ни значительной силой, чтоб так активно влиять на человеческую жизнь. Влияние этих существ совершенно незаметное. Была вера в то, что духовных существ очень много, они активные, сильные, от них практически зависит жизнь отдельного человека или племени. Эта вера была тоже повсеместная. Это не было опытом. Это не было знанием. Это из области фантазии примитивного, не развитого существа. Таких существ, конечно, нет. Маленькому человеку, почти не обладающему разумом и конечно не обладающему никакими знаниями об окружающем мире, которому не понятны явления этого мира, крайне трудно осмыслить, оценить окружающую жизнь. Он рассуждает о жизни с позиций маленького ребенка, поэтому все, что случается с ним плохого или хорошего он может объяснить только вмешательством некоей силы со стороны, злого или доброго духа. Он не понимает, почему он заболел, он не понимает, почему у него то или иное психическое состояние, не может объяснить причину дождя, грозы, землетрясения и т.д. Разум не развит, а жизнь реально происходит, и она требует от него активного участия и объяснения. Мир для него наполнен всякими существами, более сильными, чем он. Если, что-либо случается в его быту, это либо ему помогли добрые духи, если плохое, навредили злые духи. Мир для него - единое общество людей, животных и духов. Наличием этих высших существ, их вмешательством в жизнь, добрым действием или злым объясняет он явления окружающего мира. Это лишь его способ объяснить реальность. Мир, который существует в его воображении, наполнен злыми и добрыми духами, действующими на живущих людей. Иначе он никак не может объяснить этот мир, он не знает законов природы. Он не может объяснить, почему буря поломала дерево, почему начинается землетрясение. Он объясняет все явления окружающего мира, так как ему понятно, это действия тех или иных духов. В их деятельности, желаниях и капризах он видит причины одинаково и своих удач и своих бедствий. Эти могущественные духи, как и люди, могут питать особые симпатии к тому или иному человеку и поэтому покровительствовать ему.
Духи добрые и злые - это лишь персонажи, существующие в детском воображении человека. Тогда на все вопросы об окружающем его мире имеется понятный ему ответ. Эта вера есть лишь его способ понять и объяснить себе жизнь. Вера в могучих духов и вызвала идею жертвоприношения.
Эти представления, существующие до сих пор, являются атавизмом в сознании современного человека, дожившие до наших времен. В христианстве этот древний взгляд дикого и наивного человека сохранился в идее множественных бесов, действующих во вред человеку и вера в самого сильного руководителя этих бесов - Сатану. Вполне образованные современные люди, называющие себя «верующими», повторяют эти примитивные представления древнейших народов. На всякий случай, специально для правоверных христиан или мусульман, если такой человек когда – ни будь прочтет это, утверждаю, никаких духов, которые творят здесь на Земле, конечно нет и быть не может. Это предрассудки, это атавизм древнейших представлений очень неразвитого человечества. Вам должно быть стыдно верить в это.
Вследствие этих представлений повсеместно на Земле возникла идея жертвоприношения. Духа надо задобрить жертвоприношением или запугать заклинанием. Она до сих пор существует в измененном состоянии во всех религиях. Тысячи лет проливалась кровь на Земле, вначале людей, а потом животных. Духа надо задобрить, умилостивить или, в крайнем случае, его надо запугать заклинаниями.
Когда современный человек ставит свечку в церкви, он не отдает себе отчета в том, что поступает как древний дикарь. Это тот же способ привлечь внимание духа, задобрить его. Это атавизм сознания, свойственный мало думающим людям, суеверие, существующее с тех древнейших времен. Когда образованные люди начала третьего тысячелетия, современной блестящей цивилизации поступают таким же образом, они ничем не отличаются от наивного, невежественного дикаря.
Совсем так же поступал дикий человек в древности, который приносил в жертву животное, « кормил духа» и просил его о помощи на охоте.

Христианская религия, возникшая почти 2тысячи лет тому назад, во многом повторяет представления того древнего человечества.

В нашей культуре существует странные противоречия, одновременно с величайшими достижениями науки, существуют эти наивные, дикие представления, утверждаемые православием и мусульманством, как истины духовные. Церковь основную свою заслугу утверждает, как борьбу со злыми духами, которые обольщают бедного современного человека. Современный человек часто произносит заклинание от злого духа, уверенный в том, что тот немедленно убежит, если произнести Иисусову молитву.
Вера в духов, в необходимость принести им жертву, умилостивить, проявляется в православии в обращении к иконам, символизирующим тот или иной дух и в становлении перед ним свечи в качестве жертвоприношения. Так же поступал древний дикарь, когда приносил жертву и обращался с просьбой о помощи к почитаемому им духу.
Учением о злых духах, противодействующих воле бога и искушающих человека, церковь пытается объяснить все трудности современного мира, все страдания и все зло. Но, главным образом, утвердить свое право быть наставницей и духовным водителем современного человека. Христианство всю ценность своего существования основывает на утверждении, что мир наполнен враждебными человеку духами. О мудрости, уровне знаний и о методах современной церкви я предоставляю судить вам самим.

Я не буду повторять, что следование этой вере есть доказательство лично вашей, мягко говоря, наивности и неразвитости. Это учение наиболее сильно было распространено в средневековье. Но зайдите и сейчас в любую православную церковь, вам сразу объяснят, сколько бесов сидят на кончике ногтя у человека. Утверждение, что мир наполнен враждебными духами, до сих пор активно поддерживается и христианской и мусульманской церковью.



Обратно к содержанию