введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    С Е Д Ь М А Я


Церковной идеи о существовании духов, противодействующих замыслам Бога, нет в учении Иисуса, она возникла гораздо позже. Эта церковная идея о духах, искушающих человека, останавливает духовное развитие людей. Просто объяснить свое поведение, побуждения, злым, насильственным влиянием со стороны, я уж не говорю о дикости такого взгляда. Когда человек говорит «бес попутал» - он проявляет этот древний взгляд дикаря.

Когда вы слышите о том, что Сатана организовывает все события на Земле, бесы в огромном количестве действуют на человека, от них можно уберечься, только прибегнув к защите церкви, вы должны понимать уровень знаний и степень дремучести современной церкви. Мир не наполнен враждебными духами, мир наполнен нами, все, что в мире есть враждебного, создано только человеком, его невежеством.
То религиозное сознание, которое пока признается положительным явлением, есть суеверие и пережиток. Такая религиозность - это признак слабого интеллекта, неспособного к самостоятельным размышлениям.

Итак, примитивный человек, абсолютно зависящий от окружающей среды, от природы, частью которой он являлся, не имел в отличие от современного человека никакого образования, никаких знаний об окружающем мире, он вообще мало понимал, что происходит вокруг. Он совершенно не в состоянии объяснить такие явления, как внезапный разлив реки, или почему внезапно с горы начинают лететь камни, почему налетает буря и тоже приносит вред его племени. Примитивный человек объясняет все явления действиями духов, живущих в горе, в реке, в ветре. Но, почему он решил, что в реке или в горе есть некое невидимое существо, обладающее характером, которое может злиться, мстить? Он приписывает им чисто человеческие свойства. Откуда вообще взялось понятие о невидимых, но сознательных духовных существах? Не видимых, но вполне действенных и действующих чаще всего во вред человеку? Да из повседневного жизненного опыта. Ничто человек не в состоянии вообразить и придумать, только то с чем он сталкивается. Другое дело, что он часто проецирует свой жизненный опыт на те явления, которые не объясняются его опытом. Так, влияние природных стихийных явлений на жизнь, человек не мог объяснить иначе, чем действием духов, живших в горе или в реке. Как вы думаете, почти не отличающийся от животного человек, злой, жестокий и безжалостный, с каким подпланом тонкого мира чаще всего общается? Какой слой тонкого мира перенаселен? Естественно самый низкий. Так как он почти животное, самый сильный инстинкт, управляющий его поведением, инстинкт выживания. Это дает ему возможность более тонко чувствовать не только физический мир, но и мир астральный. Он постоянно ощущает присутствие невидимых, умерших существ, слышит их голоса. Эти умершие существа активно вмешиваются в жизнь племени, пытаются руководить, выражают свои симпатии и антипатии, проявляют свой характер. Вся жизнь вокруг в его представлении одухотворена, все наполнено духами. Эти существа намного могущественнее, чем человек. От их расположения или нерасположения зависит его жизнь.
Действиями злых духов объясняются не только природные явления, но болезни людей и негативные нравственные поступки. Когда церковь говорит «бес попутал» - она утверждает этот древний взгляд дикаря. Это все сохранено в православии.
Идея самостоятельного существования духов во всем подобных человеку, которые могут свободно блуждать по Земле, вселяться в людей, животных и так или иначе воздействовать на этот мир, присутствует в сознании планетарного человечества многие тысячи лет. Это результат опыта общения с душами умерших.
Этот ежедневный опыт примитивный человек проецирует на окружающий его мир. Слабый, боящийся всего на свете, он убежден, что все вокруг него руководится различными духами. Духов надо умилостивить, упросить, уговорить, возможно, запугать. Так возникают идея жертвы и заклинания. Так на Земле среди многочисленных племен возникает общечеловеческое понятие - понятие жертвы. Это тоже из повседневного опыта. В любом племени царит культ силы. Жестокость естественное, ежедневное, бытовое проявление. Уважается только сила. Эта тенденция существовала тысячелетия. Вожак племени сильнее всех остальных, как это у животных, впрочем, как и сейчас. Он берет себе лучшее. В представлении примитивного человека дух очень силен. Ему надо отдать лучшее. Лучшим тысячелетия на земле считалась человеческая жизнь. Во имя выдуманных человеческим воображением существ, тысячи лет на Земле лилась кровь людей, приносимых в жертву духам.
Это - первичное религиозное сознание примитивного человека. Вера в могущество духов, управляющих жизнью, признание, что ему надо отдать самое ценное и постараться упросить не вредить, а помочь или хотя бы смилостивиться. Со временем появляются особые словесные формулы, правила обращения к духу, чтоб тот услышал, то, что сейчас называется молитвой, появляются заклинания, особые церемонии.
Постепенно среди племени возникли люди, которым поручался контакт с духами. Такой человек должен был совершать к духу обращения, произносить для него молитвы и приносить жертвы. Так возникло повсеместно на Земле сословие жрецов, посредников между человеком и духом.
Все то же самое сохраняется сейчас в православии. Зайдите в любую церковь и основная тема службы –«Господи, помилуй меня грешного.» Те же просьбы и заклинания к высшему духу, от которого зависит жизнь и смерть человека.
В христианстве обращение к какому-нибудь духу, запечатленному в иконе, с просьбой о помощи и с просьбой о победе считается естественным действием христианина.
Сознание человечества меняется очень медленно и в нем остается очень много атавистических представлений с тех давних диких времен. Современные христиане совершают то же самое действие, когда в церкви ставят свечи и просят о помощи, обращаясь к духу какой-либо иконы.
Христианство полностью базируется на этих древних представлениях. Христианские традиции - обращение к иконам за помощью, за защитой – это по сути те же просьбы дикаря к идолам почитаемых духов.

Душа умершего становится чаще всего духом злым, вредящим даже родственникам. Это понятно почему, такое сознание, какое было свойственно при жизни человеку, такое же сознание остается и после смерти. Общение с духами злыми - это реальный жизненный опыт.

Именно поэтому, как обще планетарное явление, возник культ предков. Это не было случайностью. Это ежедневный опыт общения. Китайцы убеждены, что дух умершего будет обязательно вредить его родственникам. Среди славянских племен существовало убеждение, что умерший, особенно значимый умерший, например руководитель племени, становился покровителем племени. Его смерть племя отмечало как праздник. Это осталось в обычае славян отмечать смерть близких особым застольем, которое называется «поминки».

6. Итак, еще одно верование, которое было свойственно практически всем народам. Это учение о духах предков. Это вера в духов - покровителей либо отдельного человека, либо в целом целого рода. Отражение этого древнейшего представления тоже есть в христианстве. Это вера в персонального ангела- хранителя. Вера в покровительство какого–нибудь высшего духа. В католицизме у каждого города есть свой дух- покровитель города. В православии, якобы дева Мария оказывает покровительство в целом России. Правда, это у нее почему-то плохо получается. Все эти идеи происходят из тех очень далеких времен, времен дикого, не развитого человечества.
По верованиям очень многих племен духи предков становятся покровителями оставшихся родичей, принимают молитвы, дары и за это доставляют здоровье, материальные блага и победу над врагами.

Основной постулат христианства - это вера в невидимых духов, ангелов, архангелов и наивысшего духа - бога - это духи добрые и есть духи злые, вредящие человеку, это бесы и наивысший злой дух - Сатана.
Современные христиане с полным сознанием своей высокой духовности, так же как древний, примитивный человек верят в существование этих духов и в полную зависимость человека от их воли. Ставят свечу, это тот же акт задабривания, выражение уважения к духу, изображенному на иконе, просят о помощи, о милости, просят вмешаться в свои бытовые проблемы.
Если вы в церкви обращаетесь к иконе с этими же просьбами, вы поступаете точно так же, как поступал в древнейшие времена дикий племенной человек, живший 7 тыс. лет тому назад.

7. Духи могут по верованиям древних вселяться в предметы и тогда эти предметы могут приобретать особые магические свойства, как-то воздействовать на человека. В современном мире эти представления сохраняются. Это особое отношение мало думающих людей к крестам, ладанкам, иконам. Это неосознанная вера в защитные свойства креста, ладанки, иконы. Это все те же древнейшие представления дикого человека.
Тогда, когда предмет приобретал человеческие очертания, и сохранялась вера в его магические свойства, тогда когда он становился предметом религиозного почитания, тогда он назывался идолом. Это сохранилось в православии. Почитание икон - ничто иное, как трансформированное идолопоклонничество, которое православие не смогло преодолеть среди славянских племен.
8. Развита еще одна общая вера, вера в духов природы. Именно их существованием древние объясняли все явления физического мира. Причем духи природы персонифицируются. Помните в греческой мифологии - богиня утренней зари, бог - громовержец, бог - властитель морей и т.д. К этому богу можно обращаться с просьбой, ему следует приносить жертву.
Каждый народ дает им свое имя. Духи проявляют собственные характеры. Если происходит извержение вулкана, значит, разозлился какой-то дух. Они верили в то, что есть персональный дух, живущий в данном озере или горе. Они придают им человеческие качества, приносят им жертвы и совершают молитвы. Все явления физического мира они объясняют волей этих духов.
В самой глубокой древности человек представлял, что эти духи живут на земле, позже он стал представлять их живущими на небе.

От этих примитивных представлений не очень далеко ушли представления современных христиан и мусульман. Они верят, что все природные явления на Земле совершаются по воле высшего бога. Это тот же атавизм в сознании, не изжитые до сих пор представления древних.
У жрецов первичной религии были общие свойства. Их называли по- разному - колдуны, шаманы, волхвы. Каждый жрец первичной религии должен был обладать определенными качествами, отличающими его от остальных членов племени. Он должен был уметь общаться с духами умерших, с духами природы, с покровителями племени, он должен был предвидеть будущее, исцелять болезни, указывать на пропавшие предметы. Он должен был в любой момент общаться с духами, предоставлять им свое тело и уметь изгонять вселившихся духов в тело пациента. Обычно все эти действа жрецы совершали в состоянии транса, который достигали различными способами - с помощью равномерных ударов бубна, с помощью вдыхания дыма определенных одурманивающих трав, неистовых ритмических движений. Воскурение ладана в христианских церквях - это тот же способ влияния на сознание человека, основанный на знании об одурманивающем действии некоторых запахов на человека.

Христианские и мусульманские методы, молитвы, обряды, церковные церемонии, совершаемые с просьбой о помиловании, о помощи, о победе над врагами - это отражение того представления о жизни, существующего с тех давних очень древних времен. Иисусова молитва – это заклинание. Иисус дал эту словесную формулу для дикого примитивного человека. «Избавь нас от лукавого». Дал, потому что понимал, что наивному человеку надо дать надежду на помощь бога от воздействия злых духов, в которых они верили.
Сознание человечества меняется очень медленно. В нем все еще много от представлений древнейших времен.


Обратно к содержанию