введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    Д Е С Я Т А Я


Что же происходит в мире в этот период времени? В Библии ничего об этом не сказано. А в мире происходят серьезные события.

330лет до прихода в мир Иисуса, в маленьком государстве Македонии, это современная Албания, очень юный царь Александр, ученик Аристотеля, посвященный и просвещенный человек, одержал победу над персидским царем Дарием. Огромная персидская империя перестала существовать. На ее территории возникла греческая империя. Александр завоевал Египет практически без сопротивления. Он начал строительство города, центра просвещения - Александрию. До сих пор этот город существует в дельте Нила. Здесь была собрана огромная библиотека, все наследие цивилизованного человечества того времени. Удивительный строился город в дельте Нила. Так как Александр Македонский был посвященным и очень просвещенным человеком, он освободил всех в своей империи от рабства. Иудеям были предоставлены такие же права, как грекам и египтянам. Он умер очень молодым, ему еще не было 33 лет. После его смерти в 323г. империя распалась. Возникли три государства - Египет, Сирия и Македонское царство. В ближайшее же время египетский фараон насильственным образом присоединил Иудею к Египту. Но история завоеваний Александра Македонского не закончилась с его смертью. Началась эпоха расцвета греческой культуры. Греческий язык стал общепринятым языком общения всего цивилизованного мира. Так же как сейчас таким языком является английский. К тому времени, когда в мир пришел Иисус, общепринятым языком культурных людей, был греческий язык. Начался расцвет науки, искусства, культуры. Центром новой цивилизации стала Александрия. Именно в этот период времени Библия была переведена на греческий язык. Эллинская культура, это, пожалуй, одна из величайших культур, которую достигало человечество. Это удивительно гуманистическая культура. Греческое влияние на всю эту территорию было огромным. Эта культура дошла и до Иудеи. Мало кто, особенно из молодых, могли противостоять влиянию этой величайшей культуры. Молодое поколение стало увлекаться философией, литературой, дошло до того, что в самом центре Иерусалима были построены стадионы, молодежь занималась спортом, как это было принято в Греции. Вблизи Иерусалима возникли греческие поселения. На территории Иудеи стали распространяться греческие обычаи.

168 лет до прихода в мир Иисуса, один из сирийских царей напал на территорию Иудеи. Был ограблен храм, похищены все сокровища храма. В Иудее начались беспорядки. Царь послал в Иудею для усмирения отряд. Иерусалим вновь был разрушен и вновь разрушен храм, вновь настало время террора и преследований. В храме, полуразрушенном и ограбленном, насильственно был введен культ Зевса. Под угрозой смерти иудеям были запрещены жертвы в честь своего бога, под угрозой пыток запрещены обрезание детей, празднование субботы. Тех кто, в тайне пытались сохранить национальные традиции, приговарили к пыткам и к мучительной смерти. И тогда в 165г. иудеи начали борьбу. Это известный период, который в Библии называется борьба под руководством Макавеев. Возникла освободительная борьба. Иудеи, народ очень свободолюбивый и воинственный. Всю историю они боролись против угнетателей. Борьба была настолько ожесточенной, что сирийские войска были вынуждены оставить территорию.

В 161г. иудеи отвоевали Иерусалим и вновь восстановили свой храм. Боролись они до 142г. Борьба завершилась их полным освобождением и политической независимостью. Эта героическая борьба описана в Библии. В Библии есть две книги, которые называются «Книги Маковеев». Осталось 160 лет до прихода в мир Иисуса.

83г. до рождения Иисуса, на территорию Иудеи вторгся римский полководец, 3 месяца он осаждал Иерусалим и в конце концов он его захватил. Вновь независимости иудеев пришел конец.

70 лет до прихода в мир Иисуса. иудеи вновь начали борьбу за освобождение. Вновь осада Иерусалима, вновь жители защищаются с необыкновенным мужеством. Но, в конце концов, римские войска завоевали территория Иудеи. Были убиты, зарезаны и распяты тысячи иудеев. Распятие – это казнь, принятая в римской империи. Город Иерусалим был разрушен. 60 лет в разрушенном храме стоял римский отряд, который славился своей жестокостью.

Ко времени прихода в мир Иисуса, Иудея - это очень маленькая захолустная территория Римской империи. Сама Римская империя была в агонии. Она умирала.



Ко времени прихода в мир Иисуса, и значительно ранее, со времени вавилонского пленения началось рассеяние иудеев по миру. Часть иудеев осталось в Халдее. Потом уже добровольная миграция началась под влиянием давления собственного священничества. Миграция населения была и тогда когда Иудея постоянно переходила в положение рабской провинции то в Египте, то в Римской империи. Постепенно возникли поселения иудеев, прежде всего в Александрии, в Египте. Здесь была самая большая община – 100 тыс. человек. После последних восстаний, после того, как иудеи без конца вынуждены были воевать за свою независимость, очень многие ушли на чужбину. Возникли поселения в Риме, Греции, малой Азии. Другим крупным центром эмигрантов был Рим.

Как видите 1,5 тыс. лет Иерархия готовила почву для прихода нового Реформатора. Почему необходимо было рассеяние иудеев? Учение Иисуса в Иудее не было принято, но приняли его учение иудейские эмигранты. Первые христианские общины возникли среди иудейских диаспор. Первыми, принявшие учение Иисуса, были иудеи, жившие в Риме, Александрии и в Греции.

Наконец-то Он пришел в Иудею. Это было в самом начале новой эпохи. В последствие эта эпоха была названа его именем.

В начале новой эпохи, которая в последствии была названа христианской, на территории Иудеи появился последний иудейский пророк. Как все иудейские пророки до него, он создал собственное учение, требующее нравственности, чистоты, любви к ближнему. Как все предыдущие пророки, он обращался к своим слушателям от имени бога и требовал от его имени соблюдения нравственных правил существования. Его деятельность, передача его учения продолжалось очень короткий промежуток времени, всего 3 года. И как многие до него иудейские пророки, он был казнен. Многие иудейские пророки были казнены по распоряжению церковных иерархов, этот пророк тоже был казнен по требованию высшего священничества.

Несмотря на то, что Иисус воспринимался окружающими как пророк, в его учении было противопоставление учениям всех предыдущих пророков. Если все иудейские пророки говорили, что богу не нужны жертвы и ритуалы, церковные церемонии, богу нужна доброта и милосердие. Все пророки обличали высшую церковную иерархию, правящее духовенство и царей. Все требовали вспомнить о нравственной сути Моисеева учения т.е.о 10 заповедях. Иисус, как истинный иудейский пророк тоже об этом говорил. В его учении это тоже есть. Но, в отличие от предыдущих пророков, он впервые выступает не только против ритуалов и церемоний, не только против священничества, против мертвой церковной догмы, он в целом выступает против понятий ветхого завета. Это был последний иудейский пророк, но первый, который осмелился выступить против идеологии Ветхого Завета. Вспомните, как он всегда противопоставляет идеи Ветхого Завета и свои убеждения. « Вам говорили, а я вам говорю…» Так строится все его учение. Его учение было противодействием основным идеям Ветхого Завета. Если Ветхий Завет учил мщению « око за око и глаз за глаз». В те времена, когда Ветхий Завет составлялся, это требование было тоже невероятно прогрессивным. «Ты не можешь мстить более того, что сделано тебе.» Иисус учил всепрощению.

Новое учение - это противостояние ветхому завету. Это учение необыкновенной чистоты, нравственности. Это было учение без обрядов, без храмов и без жрецов. Главным обвинением против него верхушки жреческого сословия состояло в том, что он якобы предсказывал разрушение храма. Он действительно об этом говорил. Точно так же Будда выступал против индуистского священничества. Точно так же как каждый иудейский пророк выступал против церкви, Иисус не мог не выступить против существовавшей уже 1,5 тыс. лет устаревшей церковной структуры. Вследствие этого, у него не было никакой возможности выжить. Так же как и сегодня у человека, выступившего против церковной иерархии, не было бы ни малейших шансов выжить. Его бы уничтожила толпа слепых фанатов, «истинных православных», организованная церковью.

В его учении есть три основных направления. С одной стороны есть апокалиптический момент, т.е. предсказания. Он действительно очень точно предсказал грядущие события. Он предсказал скорый конец Иудее и это иудеи восприняли, как конец света. Он предсказал скорое разрушение храма. И это совершилось.

В основном его учение базировалось на египетских знаниях о посмертном существовании души.

С другой стороны его учение, изложенное в Нагорной проповеди, очень напоминает учение Будды. Те же призывы, что и у Будды, отказаться от этого мира ради мира высшего, те же методы.

Сведений о нем в истории удивительно мало. Практически они отсутствуют. Поэтому неоднократно возникала идея, что его вообще не было. Нет сведений о нем ни в какой исторической литературе того времени. Нет никаких документальных источников, утверждающих его существование. И, тем не менее, образ этого человека присутствует уже 2 тыс. лет в сознании миллионов людей. Трудно сказать каким человеком был он и чему учил. У исследователей христианства неоднократно возникал такой вопрос: почему в литературе того времени о нем ничего не упоминается? Все то, что о нем известно, о его личности и его деятельности, мы знаем лишь по богословской христианской трактовке. Конечно при серьезном исследовании, трудно признать истиной богословские утверждения.

В тот период времени в римской империи и в Греции была уже развита литература, история и философия. В этот период времени жили известные философы, такие как Филон Александрийский, историк Иосиф Флавий, была целая плеяда греческих философов. Но ни у кого из этих деятелей нет ни малейшего упоминания о существовании этого учителя. Ни у кого нет никаких упоминаний о массовом народном движении, о котором говорится в Евангелиях. Можно сделать вывод только один - Иудея была столь отдаленной и слаборазвитой провинцией, такой глухой территорией, что все то, что происходило на ее территории, мало влияло на политическую и общественную жизнь того региона. Если рассмотреть время, в котором он появился, общественные условия существования, то станет очевидным, что то время очень напоминало наше недавнее прошлое. Заканчивалась одна эпоха в жизни человечества и наступала следующая. Разрушалась Римская империя, так же как в не далеком прошлом разрушалась советская империя. В период смены эпох возникает временный хаос, столкновение идей, политических сил. Предыдущая цивилизация должна разрушиться, с тем, чтоб уступить место следующей, более прогрессивной. Такой же хаос был и на территории Иудеи. Было много религиозных проповедников, учителей, политических течений. Появление очередного пророка, учителя, действовавшего всего 3 года прошло совершенно исторически незаметно для Иудеи. Но его появление сыграло огромную роль в эволюционном процессе развития человечества. В течение 20 последующих столетий в жизни на планете, в истории, культуре, в общественной и религиозной жизни миллионов людей не перестает звучать это имя. Можно сказать, что имя Иисуса Христа пронизывает все области общественной, частной, политической, государственной жизни половины планетарного населения. Во имя него совершались подвиги духовного взлета, подвиги милосердия и жертвенности. Этим же именем оправдывались совершенные жестокости, бесчеловечные завоевательные войны христианской церкви. Если посмотреть каким образом влияло это имя на планетарную жизнь в течение 2 тыс. лет, то можно сделать вывод, что это влияние очень не однозначное. Потоки крови пролито, огромное количество человеческих жизней было принесено в жертву в целях утверждения его божественности. Этим именем освещались мечты о человечности, милосердии, о создании идеального общественного устройства. Он был идеалом для многих людей, ищущих чистоты и нравственности. Общество не может быть социально справедливым, милосердным и гармоничным, если в нем не будет массового духовного развития. Социальная гармония может возникнуть как следствие роста духовного уровня населения.

Масса людей связывает с его именем мечты о человеческом, гуманном обществе, в котором нет вражды по национальным и религиозным признакам.

Если серьезно изучать литературу, посвященную этому человеку, обязательно придется столкнуться с тем, что образ этого человека сложился очень многоликим. Представления о нем очень противоречивые. В христианском направлении существует свой образ, другой образ существует в мусульманстве и иудаизме. Если просто проследить отношение к этому человеку в течение 2 тыс. лет, то заметим, что есть обожание, почитание и есть презрение, насмешливость или равнодушие. Не следует думать, что весь мир обожает, преклоняется, считает его богом. Конечно, это не так. Это имя потрясало сознание миллионов и глубоко влияло на культуру и общественную жизнь многих народов в течение 2 тыс. лет.



Я хочу рассмотреть тот образ Христа, который существует в сознании миллионов современных людей. Людей, которые очень мало знакомы с сутью христианской религии, и конечно никогда не задумываются над тем, что внушает им христианская церковь.

Богословской литературы, посвященной образу Христа, огромное множество. Образ, который внушила христианская церковь в течение 1,5 тыс. лет миллионам людей, без сомнения ничего общего не имеет с реальным живым человеком, который был избран Иерархией для выполнения миссии, необходимой всей планете.





Обратно к содержанию