введение наука гармонии жизни эзотерика востока и запада история мировых религий статьи и публикации
 





Эзотерический анализ мировых религий

Обратно к содержанию


Б Е С Е Д А    О Д И Н А Д Ц А Т А Я


В чем сходство всех христианских направлений, в чем они совершенно согласны друг с другом, это прежде всего в том, что Христос, сын бога-отца, собрал группу учеников, которые после его ухода, активной, неустанной проповеднической деятельностью, добились распространения христианского учения вначале в странах средиземноморья, а затем христианство постепенно завоевало всю Европу. В этом все христианские направления согласны.

Если вы начнете исследовать вопрос в чем состоит христианское учение, во что предлагается верить по этому учению, то вы обязательно заметите, что есть два направления в этом учении. Первое возникло через 2 столетия после ухода Иисусу. Это учение о самом Иисусе. Оно доминирует, является основным и базисным, на нем основаны все христианские направления. Это учение о Боге - Христе. И очень маленьким, не значительным образом, почти незаметно, церковь это оставляет без внимания, это не является учением церкви, но, тем, не менее, очень смутно присутствуют отдельные моменты учения самого Иисуса. Иисус учил многому, я подробно расскажу об учении Иисуса, но в основном он учил милосердию, способности прощать. Это основной метод, который он предлагал для того чтоб после смерти достигнуть царства высшего, духовного. Когда мы слышим от церковников о христианском учении, то это учение церкви о боге Иисусе Христе, но не об учении самого Иисуса.

Официальный документ христианского учения о Христе - это Символ Веры. Это установления нескольких вселенских соборов. Этот документ возник не сразу. Он возник через 500 лет после ухода Иисуса. Он обсуждался на многих соборах христианской церкви. Это основные узаконенные положения христианской религии. Здесь обозначены основные устои этой веры, в которых ни одна христианская церковь не позволит себе сомневаться. Во всех направлениях христианских церквей много расхождений, в основном в ритуальной части, но в устоях ни одна церковь не позволит усомниться. Это основополагающий первичный документ христианства, который принят всеми многообразными формами христианства. В символе 12 пунктов. Из них 6 пунктов, посвящены Христу. Символ требует верить в единого господа Иисуса Христа, который характеризуется как сын божий единородный, рожденный от отца прежде всех вещей. Далее символ говорит следующее – ради людей и ради их спасения он воплотился от святого духа и девы Марии в человеческий образ. Воплотился человеком Иисусом на земле. Сделал он это с единственной целью – ради спасения заблудшего и исстрадавшегося человечества. Спасительную миссию Иисус осуществил путем самопожертвования. В Символе веры написано так: «Распят за нас. И страдал и был погребен.» Символ Веры утверждает, что это была искупительная жертва за грехи человечества. И как трактует 5 глава Символа Веры, на третий день после смерти Иисус воскрес. Потом, как сказано в 6 главе, он вознеся на небеса и сел по правую руку от бога- отца. В 7 главе сообщается, что он вновь явится на землю, и тогда будет судить живых и мертвых. На этот раз установится его царство и этому царствию не будет конца.» Это основные идеи христианской веры. Даже в этом основополагающем документе христианской религии образ Христа двойственен. С одной стороны, это образ гонимого человека, страдающего, « терпел и нам велел». С другой стороны документ подчеркивает, что он владыка мира. Что он судья живых и мертвых, что это грозный и величественный правитель мира. Так как церковь заявляет, что именно она является представителем этого бога на земле, действует и учит его именем и его властью, то она утверждает образ грозного и величественного правителя. Церковью во всех службах утверждается божественное его происхождение. Верующему в него остается только просить милосердия и прощение.

Второй образ, образ нищего проповедника, странствующего, который учил любви и всепрощению, этого образа в церковном учении нет. Об этом церковь не заинтересована упоминать.



Итак, центральное место в христианской церковной идеологии – Христос - это владыка, грозный повелитель, бог, которого надо смиренно просить о милосердии, о помиловании. Службы всех христианских церквей именно это подчеркивают. Помните, как в православии: « Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй нас грешных.» Именно к нему следует обращаться, а не к кому то другому, потому что он вершит судьбы мира. Не к Богу- отцу, а к Христу.



Естественно, за 2 тыс. лет и образ Иисуса и его учение, забытое очень быстро, менялись много раз.

Рассмотрим точку зрения на Иисуса двух гениев, двух исследователей человеческой природы Достоевского и Толстого. Достоевский вначале изобличал церковь, он говорил о том, что церковь искаженного Христа проповедует, что она Антихриста проповедует. Он утверждал, что она отошла от учения Христа. Его точка зрения прошла не замеченной. Правда, к концу жизни он принял православие.

Но, особое влияние на сознание миллионов людей в России имела точка зрения другого гения. Точка зрения Л.Н. Толстого на образ Христа и на суть церкви. У Толстого возникло собственное учение об Иисусе и на то, чему он учил человечество. До самой своей смерти Толстой проповедовал свое учение об Иисусе. Это учение он передал во многих книгах, статьях, письмах. За это Л.Н.Толстой был предан церковью анафеме, церковь его отлучила. Его влияние было огромным, у него были тысячи последователей. Его трактовка образа Иисуса в корне отличалась от церковной. Прежде всего, его выступление против церковных канонов - это проявление необыкновенного мужества. Даже сейчас после многих лет атеизма, говорить правду о церкви не безопасно. Тогда, когда церковь была официально соединена с государством, когда она была призвана поддерживать царизм, как богом данное устройство общества, выступить против церкви означало выступить против государства. Идеология церкви пронизывала всю жизнь России того времени. Толстой отверг прежде всего авторитет церкви, как толкователя Христового учения и отверг претензии церкви считаться законным наследником Христа. Толстой утверждал, что ни в одном Евангелии нет слов самого Иисуса о том, что он создаст церковь. Он утверждал, что церковь исказила учение Христа. Прежде всего, Толстой не признавал Иисуса богом. Для Толстого Иисус - очень хороший и человеколюбивый человек, который впервые в истории планеты понял, как нужно жить, для того чтоб все были счастливы. И именно этому он учил людей. Кроме того, он утверждал, что в учении Иисуса не было ни одного намека на то, что он своей смертью искупил весь род человеческий. Более всего Толстого возмущал обряд причащения, когда собравшиеся в церкви без всякого нравственного смущения утверждают, что они едят тело Христа и пьют его кровь. Центральной идеей учения Толстого, то, как он увидел учение Иисуса, содержится в одной мысли: « не противление злу насилием.» Так Толстой понял изречение Иисуса о необходимости подставить правую щеку, когда тебя ударили по левой. В этом Толстой увидел центральную идею учения Иисуса. Настолько велико было влияние Толстого на сознание масс, что в России были миллионы его последователей. За пределами России последователем Толстого был Ганди.

Во второй половине позапрошлого века, приблизительно в 70-е годы 19 столетия, возник еще один удивительно обаятельный образ Иисуса. Этот образ был дан французским историком, писателем Ренаном в его книге « Жизнь Иисуса Христа». Она была переведена на русский язык. Автор настолько повлиял на читателей Европы, что несколько десятилетий был принят этот образ Иисуса. Он тоже утверждал, что Иисус – человек, сыгравший огромную роль в истории планеты. В его трактовке Иисус - очень мягкий, благожелательный человек, манера поведения которого просто очаровывала слушающих. Его проповедь находила необыкновенный отклик, потому что он сам был человеком необыкновенно обаятельным. В тоже время Ренан утверждает, что были критические моменты, когда в случае малейшего возражения, Иисуса покидала его природная мягкость, и тогда его поведение внушало страх. Конечно, это наиболее близкое к реальности описание такого человека как Иисус, человека очень высокого уровня развития. Такие люди, как правило, мудры и потому терпимы и спокойны, излучают очень высокую энергию и потому необыкновенно притягательны для других и в то же время они не могут быть мягенькими и кроткими. В случае сопротивления, они излучают очень сильную витальную энергию, которая будет устрашать окружающих. Такие люди очень гармоничны, поэтому они проявляют и свойственную женщинам терпимость и мягкость и свойственную мужчинам волю и решимость.

По Ренану Иисус – ироничен, умеет вести диалог. Под обаянием этого образа вся читающая Европа находилась довольно долгое время.

Не надо думать, что были только восхваляющие его литературные произведения. Были и другие утверждения. В 17 веке французский священник выступил с публикациями о том, что Иисус был человеком душевно больным. Что все его апостолы тоже были людьми душевно больными. Вся причина такого отношения к Иисусу была, конечно, в церкви. В эпоху возрождения потоки насмешек, презрения относились не только к церкви, но и к Иисусу. К нему относились очень насмешливо и враждебно, не признавая ни его, ни церковь Вольтер и Дидро и многие, многие другие. 17-18 века характерны были именно таким отношением. Христа ненавидел Гитлер. Он утверждал, что этот еврей внес рабское сознание и повлиял негативным образом на сознание миллионов людей на планете. Фашизм негативно относился к христианству и уничтожал многих священников по этой причине.

Описание земной жизни Иисуса существует в 4 евангелиях. Много есть еще Евангелий апокрифических т.е. не признанных церковью. Но официально канонизировано 4 Евангелия. Это Евангелие от Марка, от Луки, От Матфея и от Иоанна.

Может ли мыслящий человек принять за истину тот образ, который передается в Евангелиях и то учение о Христе, которое навязывается многим христианскими церквями? Прежде всего, способный хоть немного мыслить человек, не может принять тот бред, который утверждает церковь, что он сын бога. В Библии, книге признаваемой святыней всеми направлениями христианства, ни одним словом не говорится о том, что у единого высшего бога есть сын. Когда он возник этот сын? Каким образом образовался? Его создал сам бог? Тогда он не может считаться богом, так как сам является созданием сотворенным. Но в Символе Веры утверждается, что он существует с не запамятных времен т.е. вечно. Библия считается священной книгой, потому что ее писали люди, вдохновляемые самим богом. Бог, который якобы диктовал Библию, вероятно, просто забыл о нем упомянуть. Этот Бог вообще очень забывчив. Он ничего не говорит еще об одном важном персонаже христианской веры – о Духе святом. Кто это такой, какова его роль в создании земли и неба? Об этом тоже в Символе веры не упоминается. Говорится просто о том, что существует триумвират равных богов, вся эта компания называется очень просто и мило « Бог». Этот неизвестно когда возникший сын послан Богом - отцом на землю для того чтоб отдать свою земную жизнь, в качестве жертвы этому богу. Тогда бог - отец смилостивится над людьми, простит им их грехи, люди вновь станут безгрешными и таким образом примирятся с богом. Бог - отец посылает своего сына, чтоб он умер в страшных мучениях, это как - то успокоит бога и он простит людям их прегрешения. Между богом и людьми наступит мир, люди перестанут умирать, рожать в муках и в страданиях добывать свой хлеб. Об отсутствии логики в этом бреде даже не стоит говорить. Разобраться в этом бреде малообразованному человеку, вообще не способному думать трудно, да и незачем. Лучше признать, как это сделал один из первых христианских авторов Тертуллиан: « Верую, ибо абсурдно.»



В реальности надо понять, почему очень краткий промежуток времени его присутствия и учения, оказал огромное влияние на планету. В чем это влияние.?

Познакомимся с основным документом христианства – Новым Заветом.

Новый завет состоит из 27 книг. Это 4 Евангелия, Деяния святых апостолов, 21 послание, авторство которых приписывается св. Иакову, св. Петру, св. Иоанну, св. Иуде и откровения Иоанна Богослова - «Апокалипсис».

Весь этот материал формирует Новый Завет. Документы, которые вошли в новый Завет, стали появляться с 50 по 120 год новой эры. Самая древняя часть нового Завета, Послания апостола Павла к общинам. В них апостол поясняет учение Иисуса, устанавливает нормы жизни для всех ранехристианских общин. Послания написаны приблизительно в 50 году новой эры. После смерти Иисуса прошло 20 лет. Это самый древний документ. Все книги Нового Завета написаны на греческом языке. Все документы были написаны иудеями, только один документ написан не иудеем. Но, в основном, это иудейский материал, иудеи писали для себя. Казалось бы, что они должны были быть написаны на иудейском языке, но они написаны на греческом, потому что еще ранее этого времени греческий язык стал общепринятым. На нем разговаривали люди самых разных национальностей. Этот язык был принятым языком римского плебса. Так как христианство распространялось исключительно среди беднейших слоев населения, то не удивительно, что первые последователи писали исключительно на греческом языке. Ни одной подлинной рукописи не сохранилось. Все тексты, которыми сейчас располагает христианская церковь, это тексты, которые неоднократно переписывались. И конечно, в процессе переписки очень много искажалось.



Первое Евангелие появилось спустя сорок лет после смерти Иисуса. Первые последователи нового учения были людьми мало образованными. Образование в то время вообще было большой редкостью. Это было привиления очень богатого сословия. Подавляющая масса населения была людьми бедными и невежественными.

Иудеи, как многие народы, относящиеся к восточным народам, придерживались принятой на востоке традиции устной передачи. Из поколения в поколение передавались все события жизни этого народа. Они передавались бродячими толкователями, пересказчиками. Это форма духовной жизни, принята на востоке. Многие столетия на востоке не было принято ничего записывать.

Героические события прошлого, религиозные мифы, легенды передавались бесчисленными пересказчиками.

Само учение, его личность и главным образом драматические обстоятельства его смерти естественно обретали чисто народную окраску, становились источниками легенд, мифов, преувеличения. Каждый автор рассказывал так, как считал необходимым. Именно из этих изложений нескольких поколений, из этого соединения подлинных фактов его биограии с многочисленными фантазиями возник тот материал, на базе которого писались все позднейшие Евангелия.



В течение нескольких первых десятилетий учение Иисуса передавалось только устно. Пропагандистами нового учения были бродячие проповедники. Они проповедовали в крупных городах Римской империи и в крупных городах ближнего востока. Привлекала нравственность и чистота самого учения и драматические события жизни Иисуса. Прошло почти пятьдесят лет, прежде чем возникла потребность осмыслить историю его жизни, подробности его биографии и само учение. Все это конечно обрастало легендами, мифами, фантазиями. Из этого переплетения фактов и огромной базы народной фантазии, мифов черпали материал первые авторы Евангелий. Тот материал, который есть в Евангелиях, это смесь фактов, с огромной примесью фантазий, мифологии, собственных измышлений каждого автора. Конечно, из этих текстов трудно, практически невозможно установить, что же здесь подлинного, какие факты действительно были. А что вымысел, фантазия, преувеличения. Даже современное образованное общество, обладающее возможностью получать информацию о событиях, получает чаще всего не истину о фактах, а точку зрения автора, или телеканала или политической системы.

В те времена, когда распространялось бродячими толкователями новое учение, первые последователи учения Иисуса не порывали с иудейской религией. Они по прежнему посещали синагоги, выполняли все принятые ритуалы, и только вера в то, что Мессия уже пришел, что Бог прислал своего посланца, отличала их от других иудеев. Но, эта вера не противоречила основной иудейской вере. Они верили, что Иисус и есть мессия. Они поэтому считали себя более истинными иудеями, чем те, кто не признавал Иисуса. Они не помышляли о том, что следует Ветхий Завет заменить чем-либо иным. Когда стали появляться первые письмена, их писали последователи иудейской религии. И конечно, они совсем не предполагали, что это станет основой новой христианской религии. Евангелия стали писаться еще для язычников, для которых личность Иисуса была вообще не известна. Этот замысел имел ввиду каждый автор, который начинал писать Евангелие. Он писал для не уверовавших иудеев, чтоб их привлечь, убедить в том, что Мессия пришел. Все Евангелия преследовали только одну цель – доказать, что Иисус из Галилеи был действительно спасителем, предсказанным пророками. Эта цель была полностью ориентирована на сомневающихся иудеев. Все 4 Евангелия постоянно апеллируют к Ветхому Завету. Они буквально пестрят цитатами, отрывками, выдержками из Ветхого Завета, что доказывает, что их писали иудеи для иудеев. Каждое деяние Иисуса начинает описываться и кончает описываться таким образом: «Как предсказано пророком …». Они указывают на то, что все действия Иисуса, якобы были предсказаны пророками.





Обратно к содержанию